Сообщение на тему транспорт и городская среда

Обновлено: 02.07.2024

Для полноценного существования общества и транспортного обеспечения необходим автомобиль. Пассажирские потоки увеличиваются в городах быстрее, чем население. Транспорт отрицательно сказывается на природной обстановке за счет выделяемых выбросов. Проблема загрязнения транспортными средствами остается актуальной. Каждый день люди дышат оксидом азота, углерода и углеводородами. Воздействие автомобилей на экологическую ситуацию превышает все дозволенные нормы и стандарты.

Актуальность

Сильное влияние транспорта на окружающую среду обуславливается большой популярностью. Почти каждый обладает автомобилем, поэтому число вредоносных веществ в воздух выбрасывается много.

Состав выбросов

При сгорании всевозможных веществ образуются продукты, попадающие в атмосферу. К их числу можно отнести следующие вещества:

  • оксид углерода;
  • углеводороды;
  • диоксид серы;
  • оксид азота;
  • свинцовые соединения;
  • серная кислота.

Выхлопные газы машин содержат опасные вещества — канцерогены, способствующие развитию онкологических заболеваний среди человечества. Все выделяемое транспортом, обладает высокой токсичностью.

Водный транспорт и его влияние

Водные суда нельзя отнести к категории экологически безопасного транспорта. Его негативное влияние заключается в следующем:

  • происходит ухудшение биосферы за счет выбросов отходов в воздух при эксплуатации водного транспорта;
  • экологические катастрофы, которые случаются при различных авариях на судах, связанных с токсичными продуктами.

Вредные вещества, проникая в атмосферу, возвращаются в воду вместе с выпадающими осадками.

На танкерах периодически промывают емкости, чтобы смыть остатки транспортируемого груза. Это способствует загрязнению водоемов. Влияние водного транспорта на окружающую среду заключается в снижении уровня существования водной флоры и фауны.

Воздушный транспорт и наносимый им урон окружающей среде

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду также заключается в исходящих от него звуках. Величина звука на перроне аэропорта равняется 100 дБ, а в самом здании — 75 дБ. Шум исходит от двигателей, силовых установок, оснащения стационарных объектов. Загрязнение природы заключается в электромагнитном отношении. Этому способствует радиолокация и радионавигация, которая необходима в слежении за маршрутом самолета и метеобстановкой. Создаются электромагнитные поля, угрожающие здоровью человечества.

Актуальность

Воздушный транспорт и окружающая среда тесно связаны. В воздух выбрасывается значительное число продуктов сгорания авиатоплива. Авиационный транспорт имеет некоторые особенности:

  • керосин, используемый в качестве топлива, изменяет структуру вредных веществ;
  • степень влияния вредных веществ на природу снижается за счет высоты полета транспорта.

Выбросы гражданской авиации составляют 75% от всех газов двигателей.

Влияние железнодорожного транспорта

С помощью железнодорожного транспорта совершается 80% грузоперевозок. Пассажирооборот занимает 40%. Расход природных ресурсов увеличивается в соответствии с количеством работ и, соответственно в окружающую среду выделяется больше загрязняющих веществ. Но, сравнивая автомобильный и железнодорожный транспорт, то от второго вреда меньше.

Это можно объяснить следующими причинами:

  • употребление электрической тяги;
  • меньшее использование земли под железные дороги;
  • малый расход топлива за единицу работы транспорта.

Влияние поездов на природу заключается в загрязнении воздуха, воды и земли при строительстве и использовании железных дорог. В местах обмывки и подготовки вагонов образуются загрязненные водные источники. В водоемы попадают остатки груза, минеральные и органические вещества, соли и разнообразные бактериальные загрязнители. На подготовительных пунктах вагонов отсутствует водоснабжение, поэтому происходит интенсивное использование природных вод.

Автомобильный транспорт и его воздействие

Вред, наносимый транспортом, неизбежен. Как можно решить проблему загрязнения городов автомобильным транспортом. Экологические проблемы решаются только комплексными действиями.

Влияние железнодорожного транспорта

Основные методы решения проблем:

  • использование очищенного топлива, вместо дешевого бензина, который содержит опасные вещества;
  • использование альтернативных источников энергии;
  • создание нового типа двигателей;
  • правильная эксплуатация автомобиля.

Последствия вредоносного влияния

Кратко о влиянии транспорта на окружающую среду и довольно тяжелых последствиях:

  1. Парниковый эффект. За счет проникновения выхлопных газов в атмосферу, повышается ее плотность и создается эффект парника. Поверхность земли прогревается солнечным теплом, которое потом не может вернуться в космос. Из-за этой проблемы возрастает уровень мирового океана, ледники начинают таять, страдает флора и фауна Земли. Дополнительное тепло вызывает увеличение осадков в тропических зонах. В районах засухи наоборот, дождей становится еще меньше. Температура морей и океанов постепенно будет повышаться, и приводить к затоплениям низменных частей земли
  2. Экологические проблемы. Широкое применение автомобилей ведет к загрязнению воздуха, водоемов и атмосферы. Все это приводит к ухудшению здоровья человечества.
  3. Кислотные дожди возникают из-за влияния выхлопного газа. Под их воздействием изменяется почвенный состав, загрязняются водоемы, и страдает здоровье людей.
  4. Изменения экосистем. Все живое на планете Земле страдает от выхлопных газов. У животных за счет вдыхания газов, ухудшается работа дыхательной системы. За счет развития гипоксии происходит нарушение в работе остальных органов. Из-за испытываемого стресса снижается размножение, что приводит к исчезновению некоторых видов животных. Среди представителей флоры также происходят нарушения при естественном дыхании.

Экология транспорта определяет масштабы воздействия на природу. Учеными разрабатываются целые системы стратегий охраны природы. Они стараются создать перспективные направления экологизации транспорта.

Люди используют водный, воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт. У каждого из них есть свои преимущества, и все они наносят серьезный вред экологии. Поэтому работа над снижением выбросом вредоносных веществ является актуальной проблемой. Ведутся работы по разработке альтернативных способов передвижения. Для земной экосистемы главную опасность представляют нефть и нефтепродукты. Человек, не замечая этого, сам наносит глобальный вред природе. Под воздействием вредных веществ разрушается экосистема, исчезают виды животных и растений, развиваются мутации и т.д. Все это отражается на существовании человечества. Важно разработать альтернативные виды транспортных средств и топлива.

Ермакова Надежда Алексеевна

Луховицкий район расположен на юго-востоке Московской области и граничит на востоке с Рязанской областью, на севере, западе и юге – с Егорьевским, Коломенским. Озерским, Зарайским районами.

Площадь района – 134052га, протяженность с севера на юг и с запада на восток – около 50км. Северная, мещерская, и южная часть района резко отличаются по природным условиям.

Северная его половина находится в пределах юго-запада Мещерской низменности, а южная — на северо-восточной окраине Среднерусской возвышенности. Максимальные отметки рельеф а — немногим более 200м, находятся на западе района, а минимальные — около 100м — в пойме р. Оки, на востоке. Общий уклон поверхности — на восток и юго-восток. Мещерская часть района представляет собой заболоченную равнину, занятую поймой Оки и плоскими междуречьями со слабо врезанными речными долинами. Преобладающие почвы — подзолистые, дерново-подзолистые, болотно-торфянистые, местами песчаные, образовавшиеся на древних аллювиальных отложениях. В пойме Оки расположено большое количество озер наиболее крупные из них: Осетриное, Сосновое, Ситное, Большое, Гнетко, Борковское) и густая сеть осушительных каналов и канав (Дровацкий, канал р. Шья и др.). Много таких каналов имеется и на лесных междуречьях Мещеры (канал Жилинского и др.). На месте отработанных торфяных и песчаных карьеров образовались искусственные озера (Голубые озера Луховицкой Мещеры, озера урочища Чертов угол и др.). Наиболее крупные реки — Цва и Шья.

Территорию района в юго-восточном направлении пересекает р. Ока (самая крупная река региона), являющаяся ниже с. Фруктовая границей Мещеры и южной части района.

Южная половина района имеет слабоволнистый равнинный рельеф с уклоном к Оке. Территория расчленена долинами небольших рек и балками. IIреобладающие почвы — светло-серые и серые лесные тяжелого и средне - суглинистого механического состава. Основные реки и их длина в пределах района: Ока — 64 км, Осетр — 15, Вобля — 43, Меча — 54, Матырка — 15, Черная — 17, Ройка — 18, Пилис — 16 км. Общая протяженность русел рек южной части района и Луховицкой Мещеры — около 250 км (в т. ч. и Оки в пределах района).

Климат района умеренно—континентальный, с теплым летом и умеренно- холодной зимой со среднегодовой температурой +4,2 С. Основные климатические показатели:

1) продолжительность периодов (в днях): морозного – 120 -122, с наличием снежного покрова – 139 -150, вегетационного -150-177;

2) прочие характеристики: высота снежного покрова в лесу — 35—65 см, на открытых местах — 23—35 см. Почва промерзает на глубину 0,5—0,6 м, а в отдельные зимы — до 1—2 м. Атмосферных осадков выпадает в среднем за год 500—550 мм, причем основная их масса (около 70% — в теплое время года. Засух почти не наблюдается.

2. Состояние атмосферного воздуха г. Луховицы

Атмосфера. Современная атмосфера Земли по химическому составу относится к азотно-кислородному типу и этим качественно отличается от газовых оболочек всех известных ныне небесных тел, включая планеты Солнечной системы.

Таблица 1. Газовый состав атмосферы Земли.

Компонент

Общая масса, 10г

Своеобразие состава современной атмосферы Земли выражается в ничтожном содержании инертных газов (кроме аргона) и молекулярного водорода. Состав атмосферы сильно отличается от вулканических газов, за счет которых она возникла в далеком прошлом. Это свидетельствует о том, что в течение геологической истории Земли происходили мощные процессы, изменившие состав ее газовой оболочки. Эти процессы связывают с активностью живого населения биосферы. И в самом деле, расчеты показывают, что в добиологический период атмосфера Земли мало отличалась от близкой к ней по размерам и расстоянию от Солнца Венеры.

Не вполне одинаково и состояние газов на разных высотах. Условно атмосферу принято делить на гомосферу и гетеросферу. Граница между этими зонами лежит на высоте около 100 км. Гомосфера характеризуется однородным и устойчивым газовым составом. Озоновый слой располагается на высоте 10 – 100 км максимальная концентрация озона регистрируется на высоте около 20 км. Озоновый экран имеет громадное значение для сохранения жизни на Земле: в слое озона поглощается большая часть идущего от Солнца ультрафиолетового излучения, причем в его коротковолновой части, наиболее губительной для живых организмов.

Воздух как среда жизни обладает определенными особенностями, направляющими общие пути эволюции обитателей этой среды. Так высокое содержание кислорода (около 21% в атмосферном воздухе, несколько меньше – в воздухе, заполняющем дыхательную систему животных) определят возможность формирования высокого уровня энергетического метаболизма.

Одной из важнейших особенностей атмосферы как арены жизни является низкая плотность воздуха. Говоря об обитателях воздушной среды, мы всегда имеем в виду наземные формы животных и растений. Будучи сосредоточена в относительно тонком слое над поверхностью Земли, жизнь в атмосфере не отличается вертикальной структурированностью потоков веществ и энергии, формирующих биологический круговорот. Многообразие жизненных форм в наземной среде более определяется зональными климатическими и ландшафтными факторами.

Характерно, что фотосинтезирующие растения, включаемые обычно в группу наземных организмов, лишь своими надземными частями относятся к этой среде. Корневая система их, обеспечивающая организм водой и минеральными веществами, расположена в почве. Таким образом, наземные растения представляют собой жизненную форму, как бы пограничную между обитателями атмосферы и литосферы.

За год на территории города образуется 70 тыс. тонн отходов производства и потребления. Выбрасывается в атмосферу около 2,0 тыс. тонн загрязняющих веществ в год. Значительные выбросы осуществляют объекты коммунального хозяйства – котельные, полигон ТБО и очистные сооружения, и крупные промышленные предприятия.

Основными источниками загрязнения атмосферы в городе являются:

В атмосферу города выбрасываются следующие наиболее значимые показатели загрязняющих веществ. Я взяла только пять:

  1. Азота диоксид – 303,0 т/г
  2. Азота оксид – 46,0 т/г
  3. Углерода оксид – 355 т/г
  4. Ацетон - 3,6 т/г
  5. Бутил ацетат - 7,2 т/г

А также еще около 60 наименований вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

II. Транспорт как основной загрязнитель воздуха

1. Влияние транспорта

Транспорт всегда был одной из ведущих отраслей хозяйства. В нашем регионе, как и в других в первую очередь стал развиваться гужевой транспорт, а для дальних перевозок – речной и только со второй четверти XIX века - автомобильный.

Автомобильный транспорт широко используется промышленными предприятиями для перевозки не только на близкие расстояния, но и на дальние различных видов сырья, полупродуктов производства и готовой продукции.

Неуклонно растет парк личных автомашин в городе. С 1999 года по 2005г. число единиц автотранспорта выросло более чем в 2,5 раза.

Как и любая отрасль хозяйства, транспорт не безобиден для окружающей среды, в городах транспорт является основным загрязнителем воздуха. В 2005 году, в общем, объем загрязнения атмосферного воздуха в г. Луховицы составил 85% принадлежит транспорту.

Все виды автомобилей загрязняют атмосферный воздух, землю и воду опасными для растений, животных и людей веществами: соединениями тяжелых металлов, окислов углерода, азота, сажей. Следует помнить и о шуме на магистралях, превышающем санитарные нормы. Используемые для посыпки соли являются причиной гибели деревьев вдоль дорог. Загрязнению окружающей территории вдоль дорог способствуют и кучи мусора, строительных и других отходов.

Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения воздуха в городах. Загрязнение происходит по трем основным направлениям:

  1. отработанные газы через выхлопные трубы;
  2. картерные газы;
  3. испарение топлива.

В отработанных газах двигателей содержится более 200 химических соединений и элементов, максимальные количества составляют оксид углерода (СО), оксиды азота (NO x ), углеводороды (СН x ), альдегиды и сажа. Большую роль играет структура автомобильного парка, т.е. количество карбюраторных (бензиновых) и дизельных двигателей. Дизельные двигатели дают возможность получить относительно большие мощности, поэтому в грузовом и автобусном парке города они составляют от 20% автобусов до 35% для грузовиков. Они расходуют на 25 – 30% меньше топлива, чем бензиновые такой же мощности, так как коэффициент полезного действия у дизелей выше (35 – 40% против 25- 30%). Дизельные двигатели выделяют гораздо меньше СО и СН х , но больше сажи и сернистых соединений.

В городских условиях от 30 до 40% общего времени движения транспорта составляют режимы разгона и торможения, когда увеличиваются расход топлива и выбросы в атмосферу. Поэтому изучение транспортных потоков в городе может помочь в улучшении дорожного движения.

При интенсивности движения 1500 – 2000авт/час создаются опасные условия по уровню шума и загазованности в полосе 400 – 500м в каждую сторону от магистрали. При расходе бензина 0,1л/км каждой автомашины на 1км магистрали выделяется до 40 – 60г свинца в час, из этого количества 80% рассеивается в полосе автомагистрали. Примерно 3,65кг оксида углерода в сутки выбрасывается одним автомобилем. Доля грузовых автомобилей в выбросах СО достигает 80%, поэтому важно снизить уровень загрязнения в первую очередь от грузового транспорта.

Уровень загрязнения воздуха зависит и от расхода топлива. Отечественные легковые автомобили расходуют около 10л топлива на 100км пробега, среднетоннажные грузовики – 20 -30л, а тяжелые – 40-50л на каждые 100км. Важную роль играет регулировка двигателя. При неправильно отрегулированном карбюраторе выброс СО и других веществ повышается на холостом ходу с 5 -7% до 15%, одна неработающая свеча повышает расход топлива на 15 – 20%.

Санитарные требования по уровню загрязнения и шума допускают поток транспорта в жилой зоне интенсивностью не более 200авт/час при уровне шума от 35 до 45 дБ.

Загрязнение воздуха выхлопами автомобилей отличается значительной неравномерностью в пространстве и во времени. Поэтому очень важен оперативный и детальный учет интенсивности и структуры транспортных потоков в городе.

Для учета автомобильных потоков в прилегающем к школе микрорайоне необходимо составить схему всех улиц, по которым разрешено движение транспорта. Затем выбирают несколько улиц с незначительным, средним движением, с высокой интенсивностью движения автомашин.

На каждой выбранной улице намечается один или несколько створов наблюдений. Желательно, чтобы они попали на участки, удаленные от перекрестков и остановок транспорта, были удобны и безопасны для наблюдателей (скверы, скамейки, киоски с мороженным и т.д.). наблюдателей на каждый створ требуется двое. Первый учитывает автомашины, идущие из центра на окраину города (условно), второй – из окраинных районов в центр. При этом отдельно отмечают легковые автомобили, грузовые машины и автобусы. Остальные виды транспорта в городе встречаются редко (мотоциклы, тракторы), или не играют большой роли в загрязнении атмосферы (троллейбусы).

Техника учета проста. Ученик отмечает точкой или черточкой в соответствующей графе таблицы каждую проехавшую мимо автомашину в том направлении, за которым он наблюдает. Начало и конец своего периода наблюдений отмечает с точностью до одной минуты.

Чтобы получить наиболее полную картину интенсивности движения, на каждом створе нужно распределить наблюдателей по так, чтобы их сменяли каждые 1 – 1,5ч. Опыты подобных наблюдений показывают, что оптимально проводить учет с 8.00 до 19.00. Если это невозможно из-за недостатка времени и людей, можно ограничиться половиной или третью этого срока. Главное, чтобы даже укороченный период наблюдений был не6прерывным и полным. Следует предупредить наблюдателей, что нежелательно фантазировать и добавлять по памяти пропущенные автомобили. Конечно, школьники за 1- 1,5ч могут отвлечься и пропустить несколько машин. Нов этом случае ошибка будет носить систематический характер и легко устраняется при обработке наблюдений.

На одних и тех же створах можно поставить наблюдения:

  1. в разное время дня;
  2. в разные дни недели, но в одно и то же время, например, с 9.00 до 13.00;
  3. в разные сезоны года, но в одни и те же дни недели.

Первый вариант отразит суточные изменения, второй – недельные, а третий покажет сезонную динамику движения транспорта.

Нами был проведен подсчет автотранспортных средств, проезжающих по дороге рядом с Луховицкой средней школой №1. Так как эта дорога является неглавной, то соответственно количество машин меньше, нежели на центральной дороге. Нами было замечено, что больший процент автомобилей приходится на 9.00ч., 13.00ч. Недельная динамика движения характеризуется спадом в середине недели и заметным уменьшением движения в выходные дни. В осенний сезон пики суточной динамики и недельной несколько отличаются от зимних, выше и общая интенсивность движения. Все результаты наших исследований вы можете увидеть в приложении.

Экологические проблемы автомобильного транспорта, и не только, – повод пересмотреть отношение к этому и другим секторам инфраструктуры и экономики. Причиняемый здоровью граждан вред сопоставим и даже превышает ущерб, например, от курения. Вместе с машинами проблем добавляет воздушный, водный транспорт, а также воздушные суда.

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Негативное влияние транспорта на окружающую среду

Большое количество автомагистралей, крупных морских и воздушных портов, а также железных дорог строилось без внимания и даже без учета ущерба окружающей среде. Проблема была замечена и озвучена сравнительно недавно, когда антропогенные изменения в ландшафте, воде и воздухе стали необратимыми. Для их очистки, приведения в нормальное состояние требуются дополнительные усилия от человека.

Загрязняющие вещества, образующиеся на транспорте, в основном состоят из газов, выбрасываемых из выхлопных систем автомобилей, поездов и судов. Они перемещаются по воздуху. Это оксиды азота, диоксид серы, диоксид углерода, металлы, а также органические соединения (летучие, в том числе некоторые токсичные, стойкие, биологически накопленные).

Выделяют 5 видов транспорта:

  • автомобильный;
  • железнодорожный;
  • морской;
  • речной;
  • воздушный.

Например, речной транспорт наносит большой ущерб. Жизнь в реках и других внутренних водоемах уничтожается утечкой вредных химикатов. Реки, которые являются основными коммуникационными артериями, уже мертвы на многих участках.

Для справки! В грунтовые воды попадают и вредные вещества. Загрязнение озер и рек способствует обеднению многих экосистем. Умирают не только рыбы, но и животные и растения, обитающие вокруг водоемов.

На транспортный сектор приходится 40-80% общих выбросов оксидов азота. Экологи в своих исследованиях указывают, что существует около 15 миллионов различных типов загрязняющих веществ, выбрасываемых автомобилями, многие из которых еще не были полностью исследованы.

Превышение допустимых концентраций основных загрязнителей: диоксида серы и пыли, а также максимально зафиксированных концентраций оксидов азота касается в основном крупных городов. Различия в концентрациях диоксида серы в городах и за их пределами в 1996 г. составили более 30%, диоксида азота – 50%.

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

На качество воздуха в городах в значительной степени влияет организация автомобильного движения и техническое состояние транспортных средств, в том числе общественного транспорта. За последние 30 лет количество легковых автомобилей в России увеличилось с 8,6 млн до 46,5 млн – более, чем в 5 раз.

Если в 1990 году на 1000 россиян приходилось 58,5 машины, в 2020 – этот показатель достиг 320. Наибольший рост количества автомобилей наблюдается в городах, где проживает свыше 75% населения страны. В крупнейших городах России с населением более миллиона человек – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке – количество автомобилей на 1 000 жителей достигает до 500 и выше.

Расширение уличной сети не поспевает за ростом количества автомобилей. Также отсутствует адекватная организация движения. Эти факторы создают пробки и, как следствие, увеличивают выбросы окиси углерода, окислов азота, углеводородов, соединений свинца и сажи. В присутствии оксидов азота и углеводородов под действием солнечной радиации образуется вторичный загрязнитель с сильно окисляющими свойствами – озон.

Летом, при высокой температуре воздуха и длительном пребывании на солнце в течение нескольких дней, концентрация озона может достигать значений, характерных для летнего смога. Шоссе и дороги, построенные человеком, вносят необратимые изменения в окружающую среду.

Растения, растущие на расстоянии до 200 м от них, испытывают влияние вредных элементов, выделяемых выхлопными газами (свинец, кадмий, кобальт, алюминий, мышьяк и др.). Страдают и животные. Их естественная среда обитания была прорезана сетью автомобильных дорог. Ежегодно на российских дорогах гибнут сотни зайцев, лисиц, оленей и даже лягушек, неспособных преодолеть расстояние в несколько метров, заполненное мчащимися машинами. Умирают не только животные, умирают деревья и леса, луга и поля.

Автомобиль – наименее экологически чистый из всех транспортных средств, используемых в городах. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду в основном связано с вызванным им увеличением загрязнения воздуха, воды, почвы и растительности.

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

Влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду

В настоящее время железнодорожный транспорт теряет свое значение. Ликвидируются убыточные участки железнодорожных путей. Дорабатываются и поезда. Они становятся менее вредными для окружающей среды, поскольку питаются от экологически чистой электроэнергии.

  • загрязнение воздуха и воды;
  • шум;
  • занятие территории естественной среды обитания для разных видов флоры и фауны;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Железная дорога должна оставаться основным и дешевым видом транспорта. Ее следует улучшать технически, повышать уровень обслуживания и повышать скорость, чтобы сделать ее конкурентоспособной с автомобилями и самолетами.

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Влияние водного транспорта на окружающую среду

Морской транспорт составляет более 70% мировой торговли. До появления в море первых танкеров он не причинял больших экологических потерь. Растущий спрос на сырую нефть и продукты из нее привел к внезапному спросу на мощные танкеры (тоннаж от сотен до нескольких тысяч тонн).

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Влияние воздушного транспорта на окружающую среду

Значение воздушного транспорта возросло за последние 50 лет. В основном это касается пассажирского транспорта. Самолет значительно сокращает время в пути и достигает самых отдаленных уголков земного шара.

Вопреки видимости, авиация также оказывает негативное влияние на окружающую среду. Воздушный транспорт является одним из основных факторов парникового эффекта и исчезновения озонового слоя. Хотя напрямую не ощущается это воздействие, загрязнение на большой высоте ухудшает глобальную окружающую среду. Загрязнение воздуха на высоте нескольких тысяч метров остается в стратосфере в течение длительного времени и имеет опасные последствия для окружающей среды.

Количество топлива, сожженного самолетом за час полета, показывает, насколько большое количество вредных веществ попадает в атмосферу, например, Boeing 737-500 – 5 т, Boeing 767-200 – 6 т, ATR 72 – 0,4 т. Это колоссальные цифры, если учесть, сколько самолетов летают над Россией каждый день.

Как снизить вредное влияние транспорта?

Важнейшей целью транспортной политики должно быть соблюдение принципов устойчивого развития. Экологические, социальные и экономические аспекты должны быть в равной степени приняты во внимание.

Необходимо проводить соответствующую политику, влияющую на поведение пользователей транспортных систем, и более широко использовать рыночные инструменты, позволяющие должным образом учитывать экологические издержки. Требуется поощрять более широкое использование экологически безопасных транспортных средств. Такие инновации, как интеллектуальные транспортные системы, новые бизнес-модели и самоходные транспортные средства, повысят эффективность транспорта в будущем.

Определение негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на природные экологические системы. Исследование загрязнения атмосферы от автомобильного транспорта. Ознакомление с рейтингом влияния разных видов транспорта на городскую среду.

Рубрика Экология и охрана природы
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 28.03.2015
Размер файла 13,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Городской транспорт в зеркале экологии

Каждому человеку -- независимо от профессии, образованности, жизненного опыта и -- почти независимо от возраста -- ясно, какое огромное значение для него, да и не только для него, имеет работа транспорта.

Трамвай, троллейбус, автобус, метрополитен - именно эти виды транспорта чаще всего оказываются нужными жителю современного города.

При всей важности транспортно-дорожного комплекса как неотъемлемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на природные экологические системы. Известно, что особенно резко эти воздействия ощущаются в крупных городах, возрастая по мере увеличения плотности населения.

В конце 80-х-начале 90-х гг., то есть до начала быстрого слада промышленного производства, на территории бывшего СССР загрязнение атмосферы от всех стационарных источников составляло 64%, а от автомобильного транспорта -- 34% от общей его величины. В ряде крупнейших городов доля автотранспорта была еще выше (в Нижнем Новгороде -- 46.3%, в Санкт-Петербурге -- 59.5%, в Москве -- 69.5%). В настоящее время удельный вес транспорта в этом показателе еще более высок. Весьма существенно и отрицательное воздействие транспорта на шумовой комфорт. Транспортные средства создают около 80% всех шумов, возникающих в местах длительного пребывания человека. Обычно в оценках техногенных факторов, влияющих на экологическую ситуацию в городах, два вышеназванных упоминаются чаще других. Но реальный спектр вредных влияний городского транспорта на человека и среду его обитания существенно шире. Достаточно упомянуть вибрацию, пылеобразование, выделение твердых частиц, загрязнение поверхностей при утечке горюче-смазочных материалов, электромагнитные излучения и ряд других, в том числе сравнительно мало изученных факторов. Транспорт, таким образом, является не только источником, но и перевозчиком собственных вредных влияний. экологический транспортный атмосфера загрязнение

Воздействие разных видов транспорта на городскую среду проявляется неодинаково. Если по усредненным данным, полученным по разным методикам, построить условный рейтинговый ряд, то по возрастающим значениям негативных влияний он будет выглядеть так: метро, троллейбус, трамвай, автобус. Если рассматривать раздельно, к примеру, фактор загрязнения воздушного бассейна отработанными газами и шумового загрязнения среды, то становится очевидным, что действие первого определяется эксплуатацией автобусного и вообще автомобильного транспорта, влияние же городского электрического транспорта в этом случае практически отсутствует.

Существующая городская среда не обеспечивает достаточной личной безопасности для всех участников транспортного процесса - пешеходов, пассажиров и персонала, непосредственно связанного с движением. Однако есть все основания говорить о необходимости защиты человека от негативных воздействий среды обитания, элементом которой, хотя и искусственным, является городской транспорт.

Защита среды обитания от техногенных факторов, защита человека от негативных влияний этой среды может быть как пассивной, так и активной. Применительно к городскому пассажирскому транспорту это могут быть, например, шумозащитные экраны, защитные посадки деревьев и т.п. (пассивные меры); изменения в конструкции дорожных и путевых устройств, установка очистительных фильтров на автомобилях и т.п. (активные меры). При выборе вида транспорта в рамках транспортно-градостроительного проектирования и оценке качества функционирования городских транспортных систем следует непременно учитывать экологические характеристики, в том числе сравнительные показатели безопасности движения и, как следствие, рекомендовать приоритетное развитие электротранспорта как минимум во всех случаях равенства других критериев оценки, особенно в крупных городах.

Утверждая на этой основе приоритетность развития электротранспорта ни в коем случае нельзя забывать, по крайней мере, о трех весьма существенных факторах.

Во-первых, специфика городского электрического транспорта определяет наличие некоторых дополнительных факторов, негативно влияющих на локальную экологическую ситуацию. Так, необходимо считаться с более интенсивными процессами пылеобразования на трамвайных путях.

Во-вторых, признав экологические преимущества электротранспорта, важно непрерывно обеспечивать близкое к проектному (нормативному) уровню состояние его технических средств, прежде всего подвижного состава и рельсового пути.

Подобные документы

Выявление основных загрязняющих веществ от автомобильного транспорта. Рассмотрение специфики влияния автомобильного транспорта на среду обитания. Анализ уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах, а также его воздействия на здоровье населения.

дипломная работа [181,1 K], добавлен 06.06.2015

Изучение и анализ загрязнения атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта. Возрастающее количество автомобильного транспорта и решение проблемы его воздействия на качество городской среды и здоровье населения. Негативные последствия.

реферат [22,8 K], добавлен 17.07.2008

Состояние деятельности автомобильного транспорта и его влияние на окружающую среду. Химический состав отработавших газов автотранспорта. Метод измерения концентрации атмосферного загрязнения вредных примесей. Экологическая оценка уровня загрязнения.

дипломная работа [66,8 K], добавлен 02.07.2015

Значение транспорта и его влияние на окружающую среду. Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферы. Источники загрязнения железнодорожного, воздушного, космического, водного и трубопроводного транспорта. Решение проблем энергосбережения.

реферат [31,5 K], добавлен 10.01.2011

Источники загрязнения атмосферы. Влияние видов транспорта на экологию. Экологические проблемы международной транспортной системы. Государственное регулирование объема упаковочных материалов. Схема утилизации при рециклинге, его экономический эффект.

Читайте также: