Сообщение на тему техника

Обновлено: 06.07.2024

Что такое техника? Есть ее четкое определение. Техника – это совокупность средств деятельности людей, которые изготавливаются с целью функционирования процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.

Это понятие включает приобретенные всеми народами нашей планеты знания и опыт, в процессе развития общественного производства.

Какое назначение имеет техника? Техника предназначена для полной или частичной замены производственных функций людей. Для чего это нужно? Это крайне необходимо для облегчения труда и повышения его производительности.

Техника также нужна для того, чтобы на основе познания законов природы значительно увеличить результативность трудовых усилий человека. Но и это еще не все ее предназначение. Техника предназначена для увеличения возможностей людей в процессе целесообразной трудовой деятельности; с её помощью эффективно используют природные ресурсы, осваивают недра Земли, Мировой океан, небо и просторы Вселенной.

Дорогу осилит идущий

В процессе развития нашей цивилизации, усовершенствования производства и создания новых орудий труда техника освобождает человека от выполнения различных производственных функций, связанных как с физическим, так и с умственным трудом.

Предназначение техники - воздействовать на предметы труда при создании материальных и культурных ценностей; для получения, передачи и преобразования энергии; исследования законов развития природы и общества; передвижения и связи; сбора, хранения, обработки и передачи информации; обслуживания быта; управления обществом; обеспечения обороноспособности и ведения войны.

Технику различают по функциональному назначению. Техника может быть производственной, в том числе энергетической, и непроизводственной — бытовой, к примеру или медицинской и т. д.

Техника производственная – это основная часть технических средств. Что имеется ввиду? Производственная техника наиболее востребована.

Имеется ввиду, что производственная техника, как понятие, включает: инструменты, аппаратуру, машины, механизмы, агрегаты управления машинами и технологическими процессами, производственные здания и сооружения, дороги, мосты, каналы, средства транспорта, коммуникации, связи и т. д.

Машины бывают разные

Машины – самая востребованная часть производственной техники. Но машины бывают совершенно разные. Специалисты называют несколько основных групп: технологические машины — металлообрабатывающие, строительные, горные, металлургические, сельскохозяйственные, текстильные, пищевые, бумагоделательные и др. ; транспортные машины — автомобили, тепловозы, электровозы, самолёты, теплоходы и др. ; транспортирующие машины — конвейеры, элеваторы, краны, подъёмники и др. ; контрольно-управляющие и вычислительные машины (в том числе централизованного контроля и управления, информационные и др. ); энергетические машины — электрические, двигатели внутреннего сгорания, турбины и т. д. Среди технических средств современного производства важнейшая роль принадлежит энергетической технике, предназначенной для добывания и использования энергии.

Когда мы говорим о непроизводственной технике. То подразумеваем, что главное значение имеют средства коммунальной и бытовой техники. (Коммунальные машины, стиральные и кухонные машины, холодильники, пылесосы, телевизоры, магнитофоны и т. д. ),

А еще имеется техника предназначенная для передвижения (легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды и др. ), существует спортивная техника (гоночные автомобили, яхты, гимнастические снаряды и др. ), А еще – техника, используемая в областях образования и культуры (технические средства обучения, сценическая Т. , кино и фотоаппаратура и др. ).

Специалисты придают большое значение военной технике – она существует для оснащения армии и флота. Им необходимо различное оружие: для обороны и наступления (танки, артиллерия, ракетные установки, летательные аппараты, надводные и подводные суда и др. ).

При всех успехах специалистов универсальная техника пока не существует в природе. Её систематически классифицируют исходя из отраслевой структуры производства (например, техника промышленности, техника. транспорта, техника. сельского хозяйства), а также применительно к отдельным структурным подразделениям производства (например, авиационная техника, мелиоративная техника. ).

Бывает так, что исходят из естественнонаучной основы отдельных отраслей техники (например, ядерная техника, холодильная техника. , вычислительная техника. и др. ).

Техника в истории человечества длительное время совершенствовалась. В далекие времена она представляла собой примитивные орудия пещерного человека.

В настоящее время техника – на грани фантастики! Недавно аппарат, придуманный человеком, собранный в производственных помещения на Земле достиг кометы и совершил на нее посадку. После этого, в автоматическом режиме, длительное время передавал на нашу планету ценнейшую информацию о составе кометы и другую информацию, касающуюся Вселенной! Или другой пример. На Марс был запущен автономный аппарат. Он долетел до этой планеты в точно назначенное время. Совершил посадку. Потом брал пробы грунта, отсылал на Землю ценнейшую информацию И все эти действия происходили без участия человека. По информации ученых, кстати, в обозримом будущем человек создаст искусственный разум. Это будет техника, которая думает так же, как человек! А когда-то техника заключалась в одном – единственном колесе. Но на этом колесе человек доехал до покорения дальнего космоса!

В истории человечества важнейшую роль в развитии общественного производства сыграли так называемые рабочие машины, выполняющие определённые технологические и транспортные функции.

От простого к сложному

Паровая машина приводила в движение уже не одну, а несколько рабочих машин. То изобретение стало толчком для изготовления различных передаточных механизмов, образовавших во многих случаях широко разветвленную механическую систему.

Буквально за два века (19 и 20). технические средства труда проникли не только в отдельные звенья производственных процессов, но и последовательно завоевали все отрасли промышленности, вытеснив традиционные формы производства, базировавшиеся на ручном труде и ремесленной технике.

В итоге машинное производство получило исключительно широкое распространение во всех индустриально развитых странах мира.

Вместе с развитием крупной промышленности совершенствовались конструкции, увеличивались мощности и производительность технических средств. В конце девятнадцатого столетия паровая машина постепенно вытесняется более экономичным и компактным двигателем внутреннего сгорания, который позволил создать новые типы рабочих и транспортных машин (автомобили, тракторы, экскаваторы, самолёты, теплоходы и др. ).

Умельцы нашли новые способы преобразования энергии на основе использования паровых и гидравлических турбин, соединённых с генераторами электрического тока. Совершенствование электрических двигателей привело в 1-й половине 20 столетия к повсеместному использованию их в качестве группового и индивидуального привода рабочих машин (в металлорежущих, деревообрабатывающих, ткацких и др. станках, в кузнечно-прессовых, горных, подъёмно-транспортных машинах, в прокатных станах и т. п. ).

В двадцатом веке в системе машин предмет труда последовательно вступает в ряд связанных между собой частичных процессов, которые выполняются совокупностью разнородных, но взаимно дополняющих друг друга машин. В развитой форме система машин создаёт предпосылки для непрерывно-поточного производства, всё более широкого применения автоматов — рабочих машин, которые самостоятельно, без непосредственного участия человека выполняют все основные и вспомогательные операции (например, переключение скоростей и подач, реверсивную установку изделий и снятие их после обработки, подведение и отвод рабочих органов и т. д. ).

Все автоматические устройства превратились в сложные агрегаты, у которых работает один или функционируют несколько двигателей, ряд передаточных механизмов, несколько рабочих органов и специальные устройства контроля, регулирования, управления и др. В ходе автоматизации производства появились машины-автоматы, в которых одновременно могут действовать десятки рабочих органов, выполняющих сложнейшие технологические операции. Пришло время автоматической техники. Она освободила людей от рутинного труда по выполнению трудоёмких функций, обеспечивает значительный рост производительности труда и высокое качество работы при сохранении однородности, точности и постоянства параметров выпускаемой продукции.

Что представляют собой основные показатели техники? Основными показателями действующей и вновь создаваемой техники являются её производительность, надёжность и экономичность эксплуатации. Производительность техники. определяется количеством продукции, изготовляемой (либо обрабатываемой, перевозимой и т. п. ) в единицу времени.

Необыкновенно важный показатель – надёжность техники. Этот показатель характеризуется её способностью без отказов давать продукцию заданного качества и в требуемом количестве или отвечать своему технологическому назначению в течение обусловленного периода времени. Не меньшее значение имеет долговечность техники. Долговечность техники непосредственно зависит не только от специфических качеств отдельных технических средств и условий их эксплуатации, но и от темпов технического прогресса, которые определяют так называемый моральный износ техники. Износ техники ограничивает экономически целесообразную долговечность тех или иных машин, механизмов и т. п. временем, в течение которого появляется более совершенная техника.

Безусловно, особое значение имеет то, насколько техника экономична в эксплуатации. Экономичность техники определяется расходом потребляемых сырья, материалов, топлива и энергии, а также стоимостью вспомогательных устройств, необходимых для создания нормальных условий использования техники (фундаментов, производств. площадей и т. п. ).

Важнейшее значение имеет модернизация техники - она включает производительность, надёжность и экономичность эксплуатации техники. При модернизации происходит усовершенствование конструкций исполнительных органов, привода, передаточного механизма, а также автоматизацией рабочих процессов. Своевременно осуществленная модернизация позволяет продлить время использования техники, обеспечить её соответствие требованиям научно-технического прогресса.

Техника на грани фантастики

Подытоживая, можно констатировать, что функционирование современной техники. и создание новых её видов обусловливают необходимость учёта человеческого фактора.

При этом если говорить о насыщенности техники различных производств, ее воздействия на производительность общественного труда существенны его механовооружённость и энерговооружённость.

Что это такое? Механовооружённость труда оценивается стоимостью используемых в производстве машин и механизмов, приходящихся в среднем на одного рабочего; энерговооружённость — отношением количества механической и электрической энергии, потребляемой в процессе производства, в расчёте на один отработанный человеко-час или на одного рабочего.

Невозможно обойти вниманием тенденции развития техники. Продвижение технического прогресса зависит главным образом от степени оснащённости промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта наиболее совершенными средствами механизации производства и автоматизации производственных процессов. Трудно переоценить также значение технической оснащённости непроизводственных отраслей, сферы обслуживания и быта.

история техники Это восходит к очень далеким временам, с изобретения таких инструментов, как рычаг или колесо, которые облегчали выполнение других работ по основным принципам механики..

Слово инженер имеет свои корни в латыни. Ingenium буквально переводится как врожденные качества человека, но в военном отношении он использовался для обозначения военных машин, созданных людьми.


Те, кто мог управлять такими творениями, были известны как ingeniairus и ingeniator. Оттуда слово должно быть переведено на французский engigneur а потом на английский инженер (Водитель).

Первые проявления техники произошли в древнем веке с большими зданиями, такими как пирамиды, как египетские, так и доколумбовые. Кроме того, есть великие произведения греков и римлян, которые приняли ополчение на другие аспекты жизни в качестве ополчения.


В Средневековье достижения в области гражданского строительства уступили готической архитектуре в Европе, в то время как в Азии были достигнуты значительные успехи в области металлургии и гидрографии..


В современную эпоху паровой двигатель открыл промышленную революцию. Именно тогда инженерия стала формальной наукой. Необходимо принять во внимание, что современная инженерия представляет собой набор знаний и методов, применяемых для решения проблем..

С тех пор области специализации начали разделяться, такие как военное, механическое и гражданское строительство, и новые имена были добавлены в этот список..

Электротехника возникла с Вольта в 19 веке. Позже с нее сошла электроника. Также девятнадцатый век уступил место химическому машиностроению, которое было рукой механиков, пытающихся удовлетворить потребности последнего.


Затем была добавлена ​​аэронавтика, которая была необходима во время Первой и Второй мировой войны. Одним из самых последних был популяризирован в 1980-х годах и является компьютерная инженерия.

  • 1 старость
    • 1.1 Машины
    • 2.1 Высокое средневековье
    • 2.2 Низкое Средневековье
    • 6.1 Информация для всех
    • 6.2 Генетика

    Старость


    Первого инженера, имеющего записи, звали Имхотеп, он был строителем ступенчатой ​​пирамиды, которая находится в Саккаре, Египет. Он был построен для фараона Зосера Третьей династии.

    Считается, что Имхотеп был первым, кто использовал колонны для архитектуры. Его работы датируются примерно 2550 годом до нашей эры..

    Существует теория, что великие проекты древности могли взять под контроль работу этого египтянина, используя эмпирические методы, в то время, когда они использовали другие науки, такие как геометрия, физика и арифметика..

    Есть несколько примеров архитектуры древности, которые можно назвать. Среди наиболее выдающихся работ: Александрийский маяк, Храм Соломона, Римский Колизей и, конечно же, акведуки.

    Также Акрополь и греческий Парфенон, мезопотамский зиккурат и структуры коренных американцев, таких как майя, инки или ацтеки.

    Кроме того, Азия является домом для одного из величайших произведений человечества, таких как Великая китайская стена.

    Что касается архитектуры римлян, их принципы были установлены в Книга архитектуры написанный Марком Витрувиусом Поллио, где он рассказывает о своем опыте и том, что он знал о теории греческих архитектурных произведений, которые были основой этой дисциплины для римлян.

    машины

    Однако греки одними из первых стали использовать машины для разных целей. Во-первых, было военное использование при создании оружия. Он также ведет учет первого механического компьютера, известного как механизм антикитера, который датируется вторым или третьим веком до нашей эры..


    Средневековье

    Высокое средневековье

    Тогда католическая религия привела к разработке техник, позволяющих выполнять большую работу с меньшим количеством персонала. Однако был период, когда качество и количество зданий снижались.


    В то время в Европе стиль, который доминировал в архитектуре, был до-романским. Через это течение строители скопировали проект структур, созданных римлянами.

    Позднего средневековья

    В позднем средневековье были построены великие готические соборы. Кроме того, из-за постоянных столкновений между исламистами и католиками возникла необходимость строить замки и крепости..

    Что касается азиатов, у них были большие успехи за это время, в том числе их специализация в металлургии. Кроме того, они были ответственны за создание растительной бумаги и пороха, которые изменили ход истории, когда они были доставлены в Европу..

    В Турции были достигнуты различные успехи в области машиностроения, поскольку было разработано более 50 механических устройств для различных целей, включая перекачку воды для снабжения города Дамаска, особенно в мечетях и больницах..


    В дополнение к этому были разработаны механические элементы управления, часы и некоторые очень простые автоматы..

    В 13 веке инженер Виллар де Хоннекур создал Книга эскизов. В этом его знания выражены, применены к строительству, таких областей, как математика, геометрия, естественные науки, физика и рисование талантов.

    Несмотря на это, за это время знания передавались от учителя к ученику и не были стандартизированы..

    возрождение

    В 1445 году Йоханнес Гутенберг создал машину, которая изменила историю человечества: печатный станок. До этого книги были скопированы вручную почти кустарным способом, и лишь немногие имели к ним доступ.

    Но появление печатного станка Гутенберга произвело революцию в способе передачи знаний, позволив, что благодаря механическому процессу, тексты можно было воспроизводить быстро и в большом объеме при гораздо меньших затратах.

    Этот процесс состоял из нанесения чернил на металлические кусочки и переноса их на бумагу под давлением.

    Благодаря печатной машине, которая позволила распространять информацию большему количеству людей, инженерия могла бы стать частью отдельной задачи.

    Это означает, что знания ученика учителя или отца к сыну больше не передавались, но что могли быть люди, посвященные изучению определенных аспектов науки. Это было то, что позволило разделить между разработкой и архитектурой или механикой и военной наукой.

    Во времена Ренессанса строительство больших куполов стало популярным, особенно в религиозных зданиях. Эта структура существовала с древности, но ее дизайн развивался, и во времена Ренессанса возникло решение проблемы сложного создания лесов..


    Форма, которая была найдена во время Ренессанса, заключалась в том, чтобы построить два купола, которые поддерживались один другим, один снаружи и другой внутренний, с сильным структурным союзом между ними. Величайшим представителем этой структуры была Базилика Святого Петра.

    Промышленная революция

    Пару веков спустя появилось изобретение, которое произвело революцию во всех аспектах человеческой жизни, как это было известно до тех пор: паровой двигатель.

    Оттуда начала эксплуатироваться теория, которая нарушала схемы, которые указывали, что тепло может использоваться в качестве энергии..


    Экономика многих стран взлетела благодаря применению этого устройства, которое благодаря двигателю преобразовывало тепловую энергию воды в механическую..

    Так началась промышленная революция, поскольку благодаря этой машине и ее преемникам было разрешено массовое производство продуктов и других устройств, которые могли бы использовать эту энергию..

    Среди изобретений, которые нарушили устоявшиеся парадигмы, было изобретение автоматизированного производства текстиля, которое радикально изменило поведение рынка и системы труда, существовавшие до тех пор..

    Кроме того, из того же периода возникло еще одно великое механическое развитие человечества: локомотив. Таким образом, от животного и человеческого труда, почти ремесленного, было отказано, чтобы вызвать массовое производство и новый тип общества.


    современность

    После промышленной революции другие процессы также повлияли на историю машиностроения. Например, эксперименты, которые усилились после 1816 года с системой связи, известной как телеграф, которая в конечном итоге получила свои самые стабильные прототипы после вклада Сэмюэля Морса в 1838 году..


    Это открыло двери для электромагнитных исследований, которые проводились в 19 веке. Это был один из самых необходимых импульсов, чтобы отделить изучение электротехники от будущей телекоммуникационной инженерии, что произойдет позже, учитывая многочисленные достижения в этой области..

    Кроме того, в связи с необходимостью поставлять то, что требовалось растущей обрабатывающей и механической промышленностью, все, что связано с химией, вошло в гораздо более тщательный процесс исследования..

    Затем предполагалось получить другие источники энергии для работы двигателей и снабдить промышленность материалами и продукцией..

    современный

    Во время Первой и Второй мировой войны использование более совершенного оружия было единственным способом победить противника и одновременно продемонстрировать мощь не только военной, но и технической, и научной силы победивших стран..

    Это дало толчок нескольким инженерным областям, в том числе аэронавтике, созданию самолетов для военного использования, а также военно-морских сил, благодаря использованию самых современных кораблей или подводных лодок..


    С другой стороны, эти конфликты способствовали развитию машиностроения, особенно в боевых танках и вооружениях, которые с течением времени становились все более автоматизированными..

    Таким образом, наконец, военное машиностроение отошло от простого машинизма и, скорее, стремилось найти специализированный путь в определенных задачах, связанных с управлением ресурсами, хотя и без полного игнорирования его механических и гражданских корней..

    Ядерная инженерия была еще одной отраслью, которая в значительной степени поддерживалась войной, хотя она пыталась найти полезность в качестве источника энергии в излучении, которое эти элементы испускали при выполнении определенных процессов, полагая, что это будет источник чистой энергии..

    Информация для всех

    Другие великие достижения, которые привели в последние десятилетия к инженерным исследованиям, связаны с технологией; разработка компьютеров, электроники и программного обеспечения.


    Это элементы, которые постепенно развиваются, что позволяет более демократизировать доступ к информации. Этот процесс начал расти с переполнением компьютеров в середине 1980-х годов, когда он стал популярным в домашних хозяйствах.

    генетика

    Наконец, один из видов инженерии, который поставил некоторые проблемы в области профессиональной этики, - это генетика..

    Считается, что эксперименты с живыми существами, даже если речь идет только о животных, могут пойти вразрез с природой, помимо того, что неизвестны последствия этих процессов.

    Но в 2019 году в Китае родились первые генетически модифицированные близнецы, что является беспрецедентным.

    Типы техники на протяжении всей истории

    С момента своего рождения до настоящего времени инженерия разносторонне развивалась во многих отраслях, чтобы специализировать изучение некоторых областей и позволить более глубокое и более тонкое развитие каждой из областей работы..

    В настоящее время мы все осознаем, что находимся на рубеже истории, живем в период, который уже сто лет тому назад сравнивали с закатом античного мира, а затем все глубже стали ощущать его громадное значение не только для Европы и западной культуры, но и для всего мира. Это — век техники со всеми ее последствиями, которые, по-видимому, не оставят ничего из всего того, что на протяжении тысячелетий человек обрел в области труда, жизни, мышления, в области символики.

    Немецкие философы-идеалисты — Фихте, Гегель и Шеллинг интерпретировали свое время как эпоху важнейшего рубежа в истории, исходя из идеи христианского осевого времени, которое, по их мнению, одно только и ведет историю к завершению. Это не более чем дерзостное высокомерие, порожденное духовным самообманом. Теперь, проводя сравнение, мы можем с уверенностью сказать: настоящее — не второе осевое время. Более того, резко контрастируя с ним, оно являет собой катастрофичное обеднение в области духовной жизни, человечности, любви и творческой, энергии; и только одно — успехи науки и техники — действительно составляет его величие в сравнении со всем предшествующими периодом.

    Однако в чем состоит это величие? Мы понимаем, как счастливы должны быть первооткрыватели и изобретатели, но вместе с тем видим, что они лишь функционеры в цепи, по существу, анонимного творческого процесса, внутри которого одно звено перепходит в другое и участники которого действуют не как люди и не в величии единой всеохватывающей души. Невзирая на высокий уровень творческих находок, терпеливого, упорного труда, смелости теоретических поисков и планов, все это в целом подчас производит впечатление, будто самый дух втягивается в технический процесс, который подчиняет себе даже науку — и от поколения к поколению все более решительно. Отсюда и поразительная ограниченность многих естественников вне их специальной области, беспомощность стольких техников за пределами их непосредственных задач, которые для них, но отнюдь не сами по себе являются столь важными; отсюда и скрытая неудовлетворенность, господствующая в этом все более теряющем всякую человечность мире.

    И если мы хотим найти аналогию нашему веку, то искать ее следует не в осевом времени, а в совсем другой эпохе, о которой мы не имеем достоверных данных, в эпохе, когда человек изобрел орудия труда, научился пользоваться огнем и внезапно обрел в своем существовании совершенно новые возможности. За этим следовали века простой повторяемости и распространения вширь, которые, по существу, ничего не меняли,— теперь они остались позади. Отсюда царившее в истекшем столетии (и сохранившееся по сей день) восторженное сознание огромных, никогда ранее не существовавших возможностей во всех сферах человеческого бытия. Отсюда и отсутствие исторической аналогии событий нашего времени. Поэтому мы, заблуждаясь, видим теперь себя творцами беспримерного счастья на Земле, достигнутого благодаря нашим возможностям в области техники, или видим себя погруженными в столь же беспримерную духовную потерянность. В истории для нас нет мерила.

    Если придет новое осевое время, то только в будущем, подобно тому как первое осевое время пришло лишь после того, как были открыты основополагающие условия человеческой жизни, резко отделившие человека от животного мира, лишь после прометеевского времени. Но это новое осевое время, которое, быть может, нам предстоит и явит собой единую, охватывающую весь мир действительность, мы представить себе не можем. Предвосхитить его в нашем воображении означало бы создать его. Никто не знает, что оно нам принесет.

    Техника — это совокупность действий знающего Человека, направленных на господство над природой; цель их — придать жизни человека такой облик, который позволил бы ему снять с себя бремя нужды и обрести нужную ему форму окружающей среды. Как природа меняет свой облик под воздействием техники, какое обратное действие на человека оказывает его техническая деятельность, т. е. как характер его труда, организация его труда и его воздействие на среду меняют его самого,— все это составляет основной фактор исторического развития.

    Однако только современная техника сделала ощутимыми роковые следствия этого для человека. После относительно стабильного состояния в течение тысячелетий, в конце XVIII в. в технике и вместе с тем во всей жизни людей произошел переворот, быстрота которого все возрастает вплоть до сего дня. Впервые это во всей широте понял Карл Маркс.

    С помощью современной техники связь человека с природой проявляется по-новому. Вместе с необычайно усилившимся господством человека над природой возникает угроза того, что природа, в свою очередь, в неведомой ранее степени подчинит себе человека. Под воздействием действующего в технических условиях человека природа становится подлинным его тираном. Возникает опасность того, что человек задохнется в той своей второй природе, которую он технически создает, тогда как по отношению к непокоренной природе, постоянно трудясь в поте лица, чтобы сохранить свое существование, человек представляется нам сравнительно свободным.

    Техника радикально изменила повседневную жизнь человека в окружающей его среде, насильственно переместила трудовой процесс и общество в иную сферу, в сферу массового производства, превратила все существование в действие некоего технического механизма, всю планету — в единую фабрику. Тем самым произошел — и происходит по сей день — полный отрыв человека от его почвы. Он становится жителем Земли без родины, теряет преемственность традиций. Дух сводится к способности обучаться и совершать полезные функции.

    Эта эпоха преобразований носит прежде всего разрушительный характер. Сегодня мы живем, ощущая невозможность найти нужную нам форму жизни. Мир предлагает нам теперь не много истинного и прочного, на что отдельный человек мог бы опереться в своем самосознании.

    Поэтому человек живет либо в состоянии глубокой неудовлетворенности собой, либо отказывается от самого себя, чтобы превратиться в функционирующую деталь машины, не размышляя, предаться своему витальному существованию, теряя свою индивидуальность, перспективу прошлого и будущего, и ограничиться узкой полоской настоящего, чтобы, изменяя самому себе, стать легко заменяемым и пригодным для любой поставленной перед ним цели, пребывать в плену раз и навсегда данных, непроверенных, неподвижных, недиалектических, легко сменяющих друг друга иллюзорных достоверностей.

    Если человек лишен почвы, отзвука своего подлинного бытия, если он не пользуется больше уважением — ведь маски и оболочки не вызывают уважения, допускают лишь обожествление фетишей,— если люди не возвышают мне душу скрытым в их существовании, взывающим ко мне требованием из глубин внутреннего бытия, тогда беспокойство превращается в отчаяние, пророчески прочувствованное и ярко высказанное Кьеркегором и Ницше с их интерпретации современной эпохи.

    В результате всего этого оборвалась нить истории, прошлое уничтожено или забыто в такой степени, что утеряны все возможные аналогии и сравнения с тысячелетиями истории. Если вообще допустима какая-либо аналогия с открытием огня и изготовлением орудий, то использование атомной энергии в самом деле можно как будто рассматривать как аналогию открытия огня: оно также таит в себе огромные возможности и огромную опасность. Однако о том начальном времени нам ничего не известно. Теперь, как и тогда, человечество вступает на совершенно новый путь — или, быть может, его ждет власть разрушительных сил и мрак небытия.

    Значимость вопроса — к чему может прийти человек — настолько велика, что в настоящее время техника стала едва ли не главной проблемой для понимания нашей ситуации. Внедрение современной техники во все жизненные сферы и последствия этого для всех сторон нашего существования не могут быть переоценены. Не понимая этого и применяя в своем мышлении привычные исторические штампы, люди неправомерно связывают в последовательном развитии прошлое с настоящим, проводят недопустимые сравнения между нашим и минувшим существованием. Однако, пытаясь обнаружить параллель с нашей эпохой, следует прежде всего задать себе вопрос, принято ли во внимание то радикальное изменение, которое связано с современной техникой. Если помнить об этом, то такое сравнение может со всей отчетливостью показать, какие свойства человеческой природы повторяются и каковы вечные, основополагающие условия человеческой жизни. Этот вопрос сводится, собственно говоря, к тому, что остается незатронутым техникой или вновь, вопреки ей, возникает в своих основных моментах.

    То, что мы здесь изложили и характеризовали в общих чертах, следует теперь рассмотреть более подробно и представить более отчетливо. Мы начнем с техники и труда, всегда присущих человеческому существованию, а затем, прибегая к аналогии, попытаемся понять всю глубину изменения, привнесенного современной техникой и современными методами труда.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Что такое Техника

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Что такое Техника

    Что такое Техника

    Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, производстве.

    Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, производственная. непроизводственная техника привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

    Техника – это: станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройст.

    Техника – это: станки, приборы, инструменты, приспособления, бытовые устройства, транспортные средства и другие объекты. совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве Техника облегчает условия жизни человека.

    техника производственная Непроизводственная Комбайн Различные Станоки Утюг Пр.

    техника производственная Непроизводственная Комбайн Различные Станоки Утюг Принтер Посудомою щая машина.

    техника производственная непроизводственная Основная функция технического уст.

    техника производственная непроизводственная Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано

    Производственная техника Агрегат почвообрабатывающий Паровая машина паровоза

    Производственная техника Агрегат почвообрабатывающий Паровая машина паровоза

     . Утюг Дирижабль

    Техническое устройство Простое (орудие труда) Сложное (техническая система) И.

    Техническое устройство Простое (орудие труда) Сложное (техническая система) Инструмент Приспособление Аппарат Прибор Машина Агрегат

    Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или з.

    Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека. термометр хронометр компас

    НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Техника, Объект, Производственная техника, Непроизводственная т.

    НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Техника, Объект, Производственная техника, Непроизводственная техника.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Отберите и наклейте картинки где техника, производственна.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Отберите и наклейте картинки где техника, производственная и непроизводственная. Где можно назвать техникой. Составить Формулу получения объекта труда .

    Подведем итог урока Что мы сегодня узнали на уроке? Что мы уже знали? Что мы.

    Подведем итог урока Что мы сегодня узнали на уроке? Что мы уже знали? Что мы хотели бы узнать?

    Ссылки на источники Технология. Технический труд: 5 кл.: Учебник для общеобра.

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания


    Курс профессиональной переподготовки

    Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

    Курс повышения квалификации

    Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 605 236 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 21.10.2019 6335
    • PPTX 1.3 мбайт
    • 607 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Распопина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

    Время чтения: 2 минуты

    Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

    Время чтения: 0 минут

    В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

    Время чтения: 0 минут

    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

    Время чтения: 2 минуты

    Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

    Время чтения: 3 минуты

    Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Читайте также: