Сообщение на тему танец и дети

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методический доклад

Преподаватель отделения хореографии

Андрощик Нина Дмитреевна

Танец-это поэма, в ней каждое движение-слово.

Для тех кто любит движение, музыку, ритм. Для тех кто хочет общаться на универсальном языке-языке танца и дарить радость от этого общения окружающим, в настоящее время существует огромное количество танцевальных школ, которые помогают постичь удивительное танцевальное искусство.

Сегодня искусство танца воспринимается как что-то загадочное - красивое, подвластное далеко не каждому. Но это совсем не так. Главное, иметь желание, стремиться к своей цели, и тогда всё получится. Конечно ,если начать заниматься танцами с самого раннего детства, шансы на успех увеличиваются многократно. Дети, как и взрослые склонны испытывать негативные эмоции, и если не давать им выхода, то они будут копиться и в конечном итоге могут выплеснуться в форме агрессии. Чтобы не допустить этого, следует занять ребёнка чем-то увлекательным, интересным и расслабляющим. Один из видов такого занятия являются танцы.

hello_html_m5453514c.jpg

Многие считают, что хореография- это танец или балет, но данное понятие гораздо шире. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания мы можем передавать без помощи речи- средствами движения и музыки.

hello_html_6ba7a647.jpg

Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности, свидетельство –тому наскальные рисунки с изображением танцующих фигур. Как утверждают историки, люди сначала научились танцевать, а лишь потом говорить. Зачем уметь говорить, если одно движение, и всё, что происходит в твоём внутреннем мире, что ты пытаешься сказать обществу, становиться понятным. Процесс эволюции сделал своё дело, люди научились говорить, но танец остался, теперь он отражает ритм жизни человечества, его историю и культуру. У каждого народа на нашей огромной планете, есть свои танцы. Танец- это неотъемлемая часть культуры любого человека. Сегодня, как и много лет тому назад, считается, что движение под ритмы музыки благотворно влияет как на здоровье человека, так и на его общее состояние.

hello_html_m3bd42caf.jpg

Танец-это жизнь. Небольшие физические нагрузки являются одни из важных условий того, чтобы ребёнок всегда оставался активным и здоровым. Если ребёнок с удовольствием танцует под музыку, он гибкий и подвижный, то для его успешного развития очень эффективным будут занятия танцами. Танцы оптимальный вариант для укрепления здоровья . Нагрузка во время занятий распределяется на все группы мышц организма: отлично укрепляется спина, мышцы позвоночника, хорошо тренируется сердечнососудистая система. Выбор только за родителями. Педагоги профессионалы помогут научить детей исполнять всевозможные ритмические движения, которые, несомненно, будут полезны в будущем или как часто бывает, станут смыслом всей их жизни.

Танцы для детей являются естественным способом самовыражения, любой ребёнок найдёт и почувствует в танце, то, что ему нужно. Если мы хотим добавить уверенность своему застенчивому и робкому ребёнку, приучить его к дисциплине, развить творческие способности, то лучшим выбором будут занятия хореографией. Дети, которые посещают танцевальные школы, как правило, более коммуникабельны, интеллектуальны, эмоциональны и артистичны. Зачастую они являются лидерами в школьном коллективе.

hello_html_4903161a.jpg

В результате таких занятий дети становятся более раскрепощёнными, умеют легко находить общий язык со сверстниками, даже противоположного пола, не боятся пристального внимания к себе большой массы людей (выступление на сцене), не стесняются проявить себя творчески. У детей - танцоров очень развит командный дух, в том числе чувство ответственности и взаимовыручки. Дисциплина на уроке у хорошего преподавателя – просто идеальная. Все эти качества, очень помогают детям, в будущем быстрее освоится в любом новом коллективе. Дети - танцоры, как правило, лучше учатся, так как они умеют концентрировать своё внимание и добиваться своей цели. Ребёнок, занимающийся танцами, развивается гораздо быстрее сверстников, и получает огромное удовольствие от общения, учится быть дисциплинированным, целеустремлённым, получает способность чувствовать и управлять своим телом.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод что, занятия танцами это приятное времяпрепровождение , это радость и хорошее настроение. Занятие танцем учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластичное развитие, формируют правильную осанку, красивую походку, развивают музыкальный слух, чувство ритма, слуховую и зрительную память, прививают основы этикета и хорошие манеры поведения в обществе, дают представления об актёрском мастерстве. А самое главное занятия хореографией воспитывает одарённую, трудолюбивую, физически крепкую, творческую личность.

Танцы подарят детям радость общения, обогатят его внутренний мир, помогут познать и почувствовать себя уверенно в жизни, способного адаптироваться в современном обществе.

ДВИЖЕНИЕ – это жизнь. И чем раньше ребёнок начнёт двигаться в танце, тем интереснее окажется жизнь.


Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хо­реография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пласти­ческое развитие. В сравнении с музыкой, пением и изобразительным искусством, имею­щими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов и искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными воз­можностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития.

Занятия хореографией призваны: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю и укреплять здоровье детей. А также развивать чувства ритма, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов, учить радоваться успехам других и вносить вклад в общи успех.

Используемые в хореографии движения, про­шедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здо­ровье детей. Речь может идти о своеобразной хореотерапии – методе, разработанном и апробированном в последние годы

Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало потребность передавать окружающим свои чувства, эмоции с помощью тела. Для человека первобытного общества танец был способом мышления, способом жизни – почти все важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть, война, исцеление больного и тд. Через танец люди молились появлению дождя, солнца, плодородию, защите и пр. Танец был не просто связан с жизнью, а был самой жизнью. Например, в Древней Греции муза танца и хорового пения Терпсихора была включена в пантеон божеств. В Индии, в соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. На Востоке – танец воспринимается, как нечто божественное, что человек однажды получил от богов в дар.

Самое главное, что нет людей, которые не танцуют. Естественно, имеется ввиду не профессиональный танец, где есть свои правила, многочисленные па и определенные движения, а танец, лишенный всяких правил, в котором танцует только тело, а разум отключается. Такие танцы обычно можно встретить на танцевальных площадках (дискотеки, клубы и пр.) и улицах.

Танцевать любят все – и взрос­лые, и дети. И не важно, по правилам человек танцу­ет или двигается как умеет. В любом случае та­нец – это удовольствие. Причем ощущение радос­ти приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый или романтичный, нежный или страстный

Танцевальное творчество как таковое занимает важное место в духовном и нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи. Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи. В связи с этим, трудно переоценить значение профессионального педагогического мастерства для руководителя хореографического коллектива. В своей работе руководитель такого коллектива решает огромное множество задач. Танцевальное искусство само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике, психологии, экономике и т. д. Он должен любить свою работу.

Дети, танцевать точно любят, им весело, они радуются, представляют себя в разных образах, фантазируют и развиваются. Они учатся целеустремленности, за счет стремления научиться, добиться правильного исполнения того или иного движения, той или иной манере определенного стиля танца. Детям интересно данное художественное направление, танцуя они раскрываются, расслабляются и выплескивают избыток энергии. Если ребенок серьезно увлечен танцем, то значит ему есть к чему стремиться, чем заниматься, на кого равняться. В итоге конечный результат будет радовать всех, но в первую очередь – детей и педагога. Танец важен для детей, поэтому танцевальное искусство необходимо развивать, создавать хореографические кружки и коллективы, в школах, домах досуга и тп.

Занятия танцами не только развивают музыкаль­ность, но и помогают воспитать силу волю, комму­никабельность и развить творческий потенциал. Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, доби­ваются больших успехов в учебе, чем их сверстни­ки, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует на­выки ориентирования в пространстве и развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как организован­ность и трудолюбие. Ритмика, пластика формиру­ют основные двигательные умения, способнос­ти и препятствуют нарушению осанки. Такие заня­тия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспи­тать в ребенке хороший музыкальный слух и чувство ритма. Давно доказано, что существует связь меж­ду движением и мышлением. Через тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощ­нейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, то каждый шаг в развитии даст органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации.

Искусство танца – великолепное средство вос­питания и развития детей. Оно обо­бщает духовный мир, помогает ребенку раскрыть­ся как личности. Органическое соединение движе­ния, музыки и игры формирует атмосферу поло­жительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка и делают его поведение естествен­ным и красивым. Настоящий танец – это истинный праздник для души и тела. Таких праздников существу­ет огромное многообразие – это балет и бальные танцы, рок-н-ролл и сальса, румба и танго, белли-данс и классический вальс

Запись детей и подростков на любые виды танцев ЗДЕСЬ.

Автор: Вавилова Л.Ю.,
педагог ОДОД ГБОУ лицей 384
Кировского района Санкт-Петербурга

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хо­реография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пласти­ческое развитие. В сравнении с музыкой, пением и изобразительным искусством, имею­щими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов и искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными воз­можностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гар­моничного духовного и физического развития.

Занятия хореографией призваны: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю и укреплять здоровье детей. А также развивать чувства ритма, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов, учить радоваться успехам других и вносить вклад в общи успех.

Используемые в хореографии движения, про­шедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здо­ровье детей. Речь может идти о своеобразной хореотерапии – методе, разработанном и апробированном в последние годы [1].

Человек начал танцевать очень давно, гораздо раньше, чем начал говорить. Желание танцевать выражало потребность передавать окружающим свои чувства, эмоции с помощью тела. Для человека первобытного общества танец был способом мышления, способом жизни – почти все важные события в жизни отмечались танцами: рождение, смерть, война, исцеление больного и тд. Через танец люди молились появлению дождя, солнца, плодородию, защите и пр. Танец был не просто связан с жизнью, а был самой жизнью. Например, в Древней Греции муза танца и хорового пения Терпсихора была включена в пантеон божеств. В Индии, в соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. На Востоке – танец воспринимается, как нечто божественное, что человек однажды получил от богов в дар.

Самое главное, что нет людей, которые не танцуют. Естественно, имеется ввиду не профессиональный танец, где есть свои правила, многочисленные па и определенные движения, а танец, лишенный всяких правил, в котором танцует только тело, а разум отключается. Такие танцы обычно можно встретить на танцевальных площадках (дискотеки, клубы и пр.) и улицах.

Танцевать любят все – и взрос­лые, и дети. И не важно, по правилам человек танцу­ет или двигается как умеет. В любом случае та­нец – это удовольствие. Причем ощущение радос­ти приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый или романтичный, нежный или страстный [2].

Танцевальное творчество как таковое занимает важное место в духовном и нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи. Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи. В связи с этим, трудно переоценить значение профессионального педагогического мастерства для руководителя хореографического коллектива. В своей работе руководитель такого коллектива решает огромное множество задач. Танцевальное искусство само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике, психологии, экономике и т. д. Он должен любить свою работу.

Дети, танцевать точно любят, им весело, они радуются, представляют себя в разных образах, фантазируют и развиваются. Они учатся целеустремленности, за счет стремления научиться, добиться правильного исполнения того или иного движения, той или иной манере определенного стиля танца. Детям интересно данное художественное направление, танцуя они раскрываются, расслабляются и выплескивают избыток энергии. Если ребенок серьезно увлечен танцем, то значит ему есть к чему стремиться, чем заниматься, на кого равняться. В итоге конечный результат будет радовать всех, но в первую очередь – детей и педагога. Танец важен для детей, поэтому танцевальное искусство необходимо развивать, создавать хореографические кружки и коллективы, в школах, домах досуга и тп.

Занятия танцами не только развивают музыкаль­ность, но и помогают воспитать силу волю, комму­никабельность и развить творческий потенциал. Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, доби­ваются больших успехов в учебе, чем их сверстни­ки, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует на­выки ориентирования в пространстве и развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как организован­ность и трудолюбие. Ритмика, пластика формиру­ют основные двигательные умения, способнос­ти и препятствуют нарушению осанки. Такие заня­тия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспи­тать в ребенке хороший музыкальный слух и чувство ритма. Давно доказано, что существует связь меж­ду движением и мышлением. Через тренировку каждого нового движения ребенок развивает мощ­нейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, то каждый шаг в развитии даст органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие преимущества в восприятии окружающей информации.

Искусство танца – великолепное средство вос­питания и развития детей. Оно обо­бщает духовный мир, помогает ребенку раскрыть­ся как личности. Органическое соединение движе­ния, музыки и игры формирует атмосферу поло­жительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка и делают его поведение естествен­ным и красивым. Настоящий танец – это истинный праздник для души и тела. Таких праздников существу­ет огромное многообразие – это балет и бальные танцы, рок-н-ролл и сальса, румба и танго, белли-данс и классический вальс [2].

Занятия танцами положительно влияют на развитие памяти, вооброжения, помогают ориентироваться в постранстве, чувствовать мелодию и ритм.

ВложениеРазмер
Танец и его роль в жизни детей 29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Танцы — это не только возможность творческого самовыражения. Они снимают стресс, дарят прекрасную физическую форму и обладают удивительной способностью улучшать функции мозга.

К тому же, у танцев есть самое настоящее волшебное свойство: они способны сделать человека счастливым. Это невероятный способ сбежать от унылой реальности и попасть в мир, где главное – обрести самого себя. И лучше всего, если дверь в этот мир откроется в детстве — ведь детям все дается легко.

Еще одно преимущество танцев заключается в том, что они стимулируют развитие ума и обостряют когнитивные способности. Причем, этот эффект проявляется у всех людей, вне зависимости от возраста.

Дело в том, что занятия танцами стимулируют работу разных отделов мозга, в том числе тех, что отвечают за эмоции, способность принимать рациональные решения. Плюс – танцы делают нас физически более чуткими. Все это заставляет наш мозг воспринимать мир в позитивном ключе, а значит, делает нас и наших детей счастливыми.

  • Танцы погружают в состояние счастья.
  • Танцы придают уверенности в себе.

Обладание каким-либо умением придает ребенку уверенности в собственных силах, повышает его самооценку. Особенно, если есть возможность проявить свое мастерство. В случае с танцами такая возможность выпадает ребенку несколько раз в году, на самых ярких и любимых праздниках.

учиться выстраивать взаимоотношения с девочками, снимают излишнюю скованность, нерешительность, прививают уважительное и нежное отношение к партнерше.

К тому же мальчик, который занялся танцами, неизбежно получает огромное внимание от девочек, что подводит его к еще одному опыту: он учится выбирать.

Да, еще один весьма важный момент. Любые современные проекты – в искусстве, производстве, в стартапах или больших организациях – требуют умения работы в команде, а этому навыку надо учиться, и чем раньше — тем лучше. Дети работают в группе, создавая вместе постановку, общаются и достигают результата. Это бесценный опыт командной работы.

Уже не первое десятилетие прогрессивные ученые, мыслители, методологи сходятся в том, что самое эффективное образование дети получают в игровой форме.

Теперь представьте две ситуации. В первой ребенка заставляют выучить длинный текст, а заниматься такой монотонной работой ему совсем не хочется — это скучно и неинтересно. Во второй ситуации тот же самый текст ребенок отыгрывает на сцене вместе с партнерами. Банально задаваться вопросом, какая из ситуаций благотворнее скажется на культурном образовании. Скорее всего, воспринятый в форме спектакля материал останется с маленьким человеком на всю жизнь.

Если вы читали предсказания директора Google по AI Рэя Курцвейла или других футурологов, то обратили внимание, что все они в один голос говорят о вытеснении человека в самом ближайшем будущем от любого технического и монотонного труда.

Согласно мнениям футурологов, роботы не только заменят людей на производствах в ближайшие годы, но и начнут лучше делать инженерные, программистские, технические работы.

которая гармонично развивает мускулатуру ребенка любого возраста — от самого нежного, до подросткового. При этом нагрузка не чрезмерная, риск получить травму минимальный, а благодаря росту силы и ловкости в других сферах жизни риски падений, ушибов и травм значительно снизятся.

– Укрепление иммунитета и вестибулярного аппарата.

– Формирование правильной осанки, пластичности, грациозности и красивой походки.

– Координацию движений, формирование музыкального слуха и чувства ритма.

При всех вышеперечисленных несомненных плюсах занятия танцами оставят вам чудесные воспоминания, зафиксированные на фото и видео.

Читайте также: