Сообщение на тему стили общения

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Реферат на тему:

1. Понятие и сущность общения……………. ……………………………………….4

2. Стили общения в сфере лидерства-руководства…………………………………..5

3. Стили общения, зависящие от направленности личности………………………..6

Список использованной литературы………………………………………………….7

Структура работы: реферат состоит из вступления, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Для начала следует отметить, что определений общения существует достаточно много. В данной работе будут представлены некоторые из них.

Общение - это реализация всей системы отношений человека [2, С.77].

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека [3, с.6].

Общение — взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера [4,c.308].

коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова состоит в обмене информацией между общающимися индивидами;

интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т. е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями;

перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Естественно, в действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других.

СТИЛИ ОБЩЕНИЯ В СФЕРЕ ЛИДЕРСТВА-РУКОВОДСТВА

Под стилем общения принято подразумевать систему принципов, норм, методов, приемов взаимодействия и поведения индивида. Наиболее ярко стиль общения проявляется в деловой и профессиональной сфере, в отношениях между деловыми партнерами или между руководителем и подчиненным. Именно поэтому проблема стиля лучше исследована в сфере лидерства - руководства.

Известной является классификация К. Левина, который выделил три стиля лидерства (руководства):

авторитарный (жесткие способы управления, определение всей стратегии деятельности группы, прекращение инициативы и обсуждения принимаемых решений, единоличное принятие решения и т. п.);

демократичный (коллегиальность, поощрение инициативы);

либеральный (отказ от управления, устранение от руководства).

Согласно указанным стилям лидерства - руководства описываются и стили общения.

За лидером остается также в роли прерогативы контроль и оценка эффективности деятельности. У руководителей (лидеров) с таким стилем общения, как правило, наблюдается завышенная самооценка, самоуверенность, агрессивность, склонность к стереотипам в общении, черно-белое восприятие подчиненных и их действий. Люди с авторитарным стилем взаимодействия имеют догматические мышления, при котором только один ответ правильный (в основном это - мнение руководителя), а все другие ошибочные. Итак, дискутировать с таким человеком, обсуждать принятые ею решения - это пустая трата времени, ведь инициатива других таким человеком не поощряется.

Что касается демократического стиля общения, то для него свойственны коллегиальное принятие решений, поощрение активности участников коммуникативного процесса, широкая информированность всех, кто участвует в дискуссии о решаемой проблеме, о выполнении намеченных задач и целей.

Все это способствует тому, что каждый из участников общения добровольно берет на себя ответственность за выполнение задания и осознает его значимость в достижении общей цели. При этом участники обсуждения проблемы, в условиях демократического стиля взаимодействия, - это не только исполнители чужих решений, а люди, которые имеют свои ценности и интересы, проявляют собственную инициативу. Именно поэтому названный стиль способствует росту инициативности собеседников, количества творческих нестандартных решений, улучшению морально-психологического климата в группе.

При либеральном стиле общения характерной чертой является незначительная активность руководителя, который может и не быть лидером. Такой человек проблемы обсуждает формально, подвергается различным влияниям, не проявляет инициативы в совместной деятельности, а часто и не желает или неспособен принимать любые решения.

СТИЛИ ОБЩЕНИЯ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

Согласно данному критерию выделяют следующие стили общения:

манипулятивный стиль – влияние на собеседника осуществляется скрытно. Цель остается той же: добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении собеседник воспринимается не как целостная личность, а как носитель определенных нужных манипулятору качеств. Поэтому человек, выбравший в качестве основного стиля общения манипулятивный, со временем начинает воспринимать фрагментарно и себя самого, переходя на стереотипные формы поведения. При этом использование манипулятивных навыков в одной сфере (например, в деловой) обычно заканчивается переносом этих навыков на все остальные сферу жизни человека.

гуманистический стиль – к этому стилю относятся все разновидности диалогического общения: это равноправное взаимодействие, цель которого – взаимное познание, самопознание. Гуманистический стиль общения лишен императива и позволяет достичь глубокого взаимопонимания.

Итак, общение – очень важная, неотъемлемая часть жизнедеятельности личности. Из всего вышесказанного становится очевидным, что стилей общения существует достаточно много, и самое главное – суметь верно выбрать тактику общения, т.е. тот самый стиль, опираясь на ситуацию, в которой происходит общение, цели участников общения и тип собеседника, потому что в противном случае эффективность взаимодействия будет неизбежно снижена.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2000.

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение, М,: Новое знание, 2003.

Давайте разберемся, что такое стиль общения, и какую роль он играет при контакте между людьми.

Данные знания достаточно важны. Ведь, наряду с манерой общения, стиль характеризует каждого человека, а также позволят выявить его личностные особенности.

Стили общения фото

Стиль общения: что это такое

Общение состоит из трех компонентов:

Вежливое общение

Постоянно вежливое общение с другими людьми – достаточно редкая черта. Ведь ежедневно мы отстаиваем свое мнение, делимся впечатлениями не только в домашнем кругу, но и с коллегами, друзьями, знакомыми и незнакомыми людьми. Именно конкретная обстановка определяет выбор поведения.

Современная классификация стилей общения в психологии представлена широким спектром работ ученых: Курта Левина, Сергея Братченко, Ларисы Петровской, Сергея Шеина и других.

Каждый человек отличается индивидуальным, характерным только для него стилем общения, который меняется и трансформируется на протяжении жизни. Он не считается врожденным качеством, поэтому можно говорить о его корректировке и развитии.

Также, стиль может изменяться в зависимости от собеседника и обстоятельств, но с сохранением сущностных черт, неповторимости и уникальности индивидуума.

Стилям общения присущи:

  • объективная сторона – моральные нормы, социально-культурные, социально-экономические и политические факторы, влияющие на поведение человека;
  • субъективная – личностные особенности индивидуума.

Некоторые стили могут показывать достаточную эффективность или не срабатывать при налаживании контактов в определенных ситуациях, особенно в деловом мире.

3 категории

Стили общения подразделяются на три категории, в зависимости от условий нахождения человека в определенном сообществе:

  1. Гибкий. Человек отлично ориентируется в обществе, адекватно оценивает собеседников, понимает тему разговора.
  2. Регидный. Человек не в состоянии проанализировать ситуацию и быстро выбрать тактику своего поведения.
  3. Переходной. Содержит признаки двух вышеперечисленных категорий.

6 основных стилей общения

Некоторые из стилей считаются основными и встречаются наиболее часто.

Авторитарный

Авторитарному (директивному, властному) стилю общения характерно единоличное принятие решений, отдача приказаний. Их обсуждение находится под строжайшим запретом, при этом каждое предписание подлежит беспрекословному выполнению.

Начальники с таким стилем держат под контролем и оценивают каждого работника. Как правило, чиновники отличаются завышенной самооценкой, самоуверенностью, агрессивностью. Обычно, они имеют догматическое мышление, считают правильным исключительно свое мнение, а остальные даже не принимают во внимание.

Никакие дискуссии, диспуты, обсуждения не приносят положительного результата или вовсе пресекаются. Также подавляется проявление инициативы, самостоятельность, соперники дискредитируются.

Реализация авторитарного стиля основывается преимущественно на диктате и гиперопеке.

Если другая сторона начинает противодействие такому отношению, возможны затяжные конфликтные ситуации, которые негативно отражаются на социально-психологическом климате коллектива.

Манипулятивный

Манипулятивный стиль практически идентичен авторитарному. Однако, если императивное общение не завуалировано, манипулятивное — подразумевает скрытое воздействие на поведение и мысли человека.

Существуют многочисленные приемы манипуляций, которые часто применяются продавцами, официантами, таксистами и людьми других профессий, а также в семейных отношениях.

Демократический

При демократическом общении любая проблема обсуждается совместно. Каждому активному участнику со своими ценностями и интересами предоставляется право проявления инициативы, анализа ситуации, принятия решений.

Демократический стиль способствует:

  • правильной мотивации;
  • поддержанию нормального психологического климата в коллективе;
  • открытому высказыванию своего мнения.

В результате такого взаимодействия возникают многочисленные творческие и нестандартные решения. Психологический дискомфорт, как правило, отсутствует.

Либеральный

При либеральном стиле общения выраженный лидер отсутствует или ему отводится незначительная роль.

Совместная деятельность предусматривает минимальное и формальное взаимодействие между людьми, концентрации на процессе общения практически нет. Каждый участник, при всей доброжелательности, не вмешивается ни в какие проблемы и равнодушен к ним.

В трудовых коллективах либеральный начальник не портит отношения с подчиненными, предоставляет им свободу принятия собственных решений. При этом он отличается безынициативностью, пассивностью, незаинтересованностью и неспособностью решения проблем.

Деловой

Возможно исключительно деловое общение, которое не выходит за рамки профессионального диалога. Его участники (партнеры, руководители, подчиненные и т.д.) обмениваются информацией, касающейся сугубо деловой сферы.

Каждый диалог имеет свою стилевую окраску, которая приводит к достижению намеченной цели и позволяет показать руководящие качества начальника или профессионализм подчиненного.

Межличностное общение

Для неформальных отношений в быту, с членами семьи, друзьями, некоторыми коллегами применяется разговорно-бытовой стиль. Как правило, это устные спонтанные диалоги, не предполагающие предварительное обдумывание сказанных слов и часто сопровождающиеся эмоциональной окраской.

При неформальном разговоре часто прибегают к:

  • просторечию;
  • субъективной оценке сказанного;
  • экспрессивно-эмоциональным высказываниям;
  • сокращениям;
  • разговорно-бытовым фразеологическим оборотам.

Часто используется восклицательные и побудительные предложения.

Заключение

Проанализируйте свой стиль общения, не исключается, что его необходимо изменить. Это значительно повысит вашу коммуникабельность.

Также изучите стиль общения своих собеседников. Таким образом можно определить их черты характера и индивидуальные особенности.

В психологии изучению двустороннего процесса взаимосвязи людей уделялось большое внимание с момента самых первых исследователей человеческого мышления. В общении важными являются две составляющие: содержание и стиль.

Теорию о том, что во взаимоотношении людей важным является не только содержание информации, но и то, каким образом человек передает ее другому, впервые высказал немецкий психолог Курт Левин.

Он вместе с сотрудниками в ходе исследований доказали, что стиль общения является индивидуальным для каждой личности. Понятие введено Левиным в 30-х годах ХХ века и создана первая классификация стилей.

Определение

Стиль общения в психологии не имеет четкого однозначного определения. Представители различных психологических школ трактуют понятие по-своему.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

Итак, стиль общения в трактовке теоретиков, это:

  • Постоянный способ построения взаимоотношений конкретного человека в различных сферах, который является индивидуальной чертой (Левин).
  • Форма, в которой происходит обмен актами общения (Е. Субботский).
  • Модель общения между людьми, которую предпочитает отдельный индивидуум (С.Братченко).

Современные психологические школы, обобщая опыт предыдущих и самых новейших исследований, определяют понятие стиля общения, как индивидуально постоянную форму коммуникативного поведения личности в зависимости от условий взаимодействия.

Классификация

Стили общения в психологии наиболее ярко проявляются в деловой сфере, во взаимодействии начальник-подчиненный или между равными партнерами. Большинство исследователей основывали свои классификации на исследованиях именно в этой области.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

Вторая по значимости сфера изучения стилей общения – педагогика. Яркое проявление типажей происходит во взаимодействии учителя и ученика.

По К. Левину

Первая классификация стилей общения была создана в 1939 г. группой ученых под руководством К. Левина. Классификация является самой простой, но благодаря своей наглядности, остается самой популярной до нынешнего времени.

Изучение вопроса велось в сфере лидерства экспериментальным методом. Различные группы учеников выполняли тождественные задания под руководством наставников, которые представляли различные стили лидерского общения.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

По С. Братченко

В психологии также популярна современная трактовка стилей межличностного общения, разработанная под руководством Сергея Братченко в конце ХХ века.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

Стили, выделенные в данной классификации, по мнению ученых, встречаются в равной мере в различных ситуациях межличностного общения.

  • Авторитарный стиль предполагает ориентированность на лидерство, подавление личности собеседника. Такой стиль общения определяет агрессивную коммуникацию, эгоизм, требование полного согласия со своей позицией. Мнение собеседника подавляется и не учитывается.
  • Диалогический стиль общения основан на доверии, взаимопонимании. Диалог ведется с уважением мнения всех сторон, которые ориентированы на сотрудничество и взаимное самовыражение.
  • Альгероцентричный стиль проявляется в случае, если общение индивидуума направлено на потребности собеседника. Собственные интересы игнорируются и добровольно подавляются. Первоочередная задача – развитие собеседника, иногда в ущерб собственному благосостоянию.
  • Манипулятивный стиль ориентирован на диалог с целью использования информации в личных интересах. Собеседники коммуникации выступают в роли средств для достижения определенной индивидуальной цели. Проявляется некоторая хитрость в общении: следует как можно лучше понять собеседника для получения информации, при этом глубоко спрятав свои намерения.
  • Комфортный стиль подразумевает готовность принять позицию собеседника, не желая высказывать свою точку зрения. Собеседник, которому присущ такой стиль общения не стремится вести конструктивный диалог, раскрывать свою позицию, равно, как и понять позицию партнера. Полное согласие с точкой зрение собеседника, не вникая в суть.
  • Индифферентный – стиль, который проявляется в полном нежелании общения. Цель – закрыть проблему, не важно, каким способом, и уйти от сотрудничества.

По Л. Петровской

Ведущий российский социальный психолог Лариса Петровская (1937 – 2006) в основу своей классификации стилей заложила фактор самой ситуации, при которой возникло общение.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

Исходя из этого, она выделяет 3 основных стиля общения:

  • Ритуальный стиль ставит своей задачей удовлетворение потребности в принадлежности к какой-либо социальной группе, определенной сфере отношений. Цель общения между партнерами — поддержание связи с окружающим социумом. Партнер в такой ситуации является необходимым атрибутом достижения цели. Ритуальное общение подразумевает знание правил данного общества. Личностные интересы и особенности в данном случае не учитываются. Проявление ритуального стиля чаще всего характерно для общества людей, которые давно знают друг друга или для организаций со стабильным коллективом.
  • Манипулятивный вид общения проявляется в использовании партнеров для исполнения собственных задач. Это не всегда негативное явление. Представляя свои лучшие качества и преимущества друг другу, партнеры решают многие задачи и выигрывают каждый в своем вопросе. Для использования такого способа общения нужно иметь навыки в манипулировании людьми.
  • Гуманистический стиль проявляется в равноправном взаимодействии, когда партнеры не ставят целью продвижение сугубо личных интересов, а заботятся о комфорте и самореализации партнера. В процессе общения стороны оказывают поддержку друг другу, относятся с уважением к мнению других, не стараются манипулировать и перевоспитывать. Основной разговорный жанр в этом случае – диалог, в ходе которого высказываются все точки зрения. Решение принимается на основе соглашений и компромиссов, мнением большинства. Гуманистический стиль является наиболее демократичным, но часто в решении важных производственных задач он эффективно используется в качестве вспомогательного варианта.

В социальной психологии

Свой особенный стиль общения проявляется в каждом человеке не только в деловой сфере. В социальной психологии выделяют несколько стилей, по которым классифицируется поведение человека в общении с другими.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

В зависимости от направленности личности

Стили общения в психологии классифицируются также в зависимости от направленности человека:

  • Исполнительный – направленность на исполнение поручений согласно субординации и принятых межличностных контактов.
  • Инициативный – направленность на свои интересы и дело.
  • Агрессивный стиль присущ личностям, которые стремятся достичь успеха, контролируя действия других.
  • Отчужденный стиль проявляется независимым поведением, попытками сохранять определенную дистанцию.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

По критерию адекватности способов и средств коммуникации

Классификация стилей общения проводится также по уровню адекватности способов и средств коммуникации.

На основании этих факторов выделены 3 стиля:

Факторы, влияющие на формирование стиля

Стиль общения в психологии – устойчивые характеристики поведения человека во взаимодействии с другими людьми. Одна и та же личность может применять различные стили в зависимости от обстоятельств, в которых она выступает в иных ролях.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

Человек может применять совершенно противоположные стили в отношениях в деловой сфере и в семье.

Выбор стиля зависит от целого ряда важных факторов:

  • Обстановка, в которой происходит общение.
  • Поставленные задачи, которые необходимо решить путем общения.
  • Личностные характеристики и статус субъектов взаимодействия.
  • Мировоззрение собеседника.

В ходе проведенных исследований ученые пришли к выводу, что стиль общения в любом случае отображает отношение субъекта к деятельности, его социально-культурными особенностями. Стиль не является врожденным качеством, он формируется под действием социальной среды, может меняться и подлежит осознанной коррекции.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

Стили общения в полной мере связаны с психологическими особенностями личности, степентю проявления его коммуникативных свойств. Значительное влияние на формирование стиля имеют внешняя политическая и экономическая обстановка, национальные традиции и нормы поведения окружающей среды.

Диагностика

Скорректировать свой стиль общения в нужном направлении для того, чтобы установить гармоничные отношения в семье или коллективе может каждый. Началом такой работы становится психологическое тестирование, которое помогает установить реальное отношение индивидуума к окружающим, его врожденные способности и наклонности. Тестов для определения личностного стиля общения существует много.

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

Самыми популярными из них являются:

Стили общения в психологии. Таблица, характеристики, примеры

В наше время пройти множество тестов и получить результаты в течение нескольких минут можно в интернете в режиме онлайн бесплатно. Минус таких исследований в том, что самостоятельно человек, который не является специалистом в области психологии, не всегда может объективно оценить результаты теста. Для серьезных исследований лучше обратиться в консультационный центр к профессионалам.

В психологических центрах часто проводят диагностику стилей и других компонентов общения в деловой сфере. Такие услуги могут заказывать компании для оценки уровня сотрудников, так и отдельные личности. Стоимость услуг зависит от выбора специалиста, диапазона исследований. Примерная начальная стоимость одного тестирования с комментариями психолога составляет около 1500 руб.

Видео о стилях общения

Подробнее о стилях общения:

Понятие и классификации стилей общения. Характеристика пассивного, агрессивного, пассивно-агрессивного и ассертивный стилей общения.

Нестерова И.А. Стили общения // Энциклопедия Нестеровых

Понятие и виды стилей общения

стили общения

Стиль общения – это совокупность подходов, методов, принципов и особенностей составляющих модели поведения людей.

Общение необходимо человеку для адекватного существования в рамках социума. От того, как человек воспринимает окружающих и общается с ними зависит его роль в обществе. Стиль общения человека относится к личностным характеристикам.

В настоящее время существует несколько классификаций стилей общения. Прежде всего это универсальная подход на основе классификации стилей управления по Курту Левину, которые базируется на стилях управления.

Курт Левин – это немецкий психолог, который занимался социальной психологией и считается одним из ее основателей. Он развил учение Льва Выгодского, способствовав его популярности в западном мире.

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. либеральный.

Также распространена классификация согласно которой существуют четыре вида подходов к общению:

  1. пассивный стиль общения;
  2. агрессивный стиль общения;
  3. пассивно-агрессивный стиль общения;
  4. ассертивный стиль общения.

Стили общения в психологии во многом оказывают влияние на уровень социализации личности. Выбор стиля общения говорит о том, как человек себя позиционирует и какими методами пользуется при построении коммуникации.

Пассивный стиль общения

Пассивный стиль общения – это когда человек жертвует своими интересами в угоду других. Характерно для слабовольных, мягких личностей.

Пассивный стиль общения – это когда человек замкнут. Он не охотно идет на контакт и старается умалчивать о событиях в его жизни. Каждое слово приходится вытаскивать клещами. Он не умеет общаться, он не умеет обращаться за помощью и не может полноценно строить коммуникативный акт. Люди придерживающиеся пассивного стиля общения боятся идти на конфликт, тем самым принижая собственную самооценку. Они не реализуют потенциал общения. В психологии выделяют следующие причины поддержки пассивного стиля общения:

  • Низкая самооценка;
  • Склонность к депрессиям;
  • Отсутствие склонности к реализации поставленных целей;
  • Невозможность выразить свои потребности, желания, чувства, мнения и убеждения;
  • Сильная зависимость от чужого мнения.

Пассивный стиль общение сопровождается негативным впечатлением на окружающих. Дело в том, что человек старается зрительно стать меньше. Он ссутулится. Его взгляд потуплен или же приобретает жалобность. Голос мягок, низок с преобладанием самоуничижающих ноток.

Пассивный стиль общения

Особенности пассивного стиля общения

Склонность к пассивному стилю общения сильно отражается на внешности. Человек сутул, часто ходит на полусогнутых, походка неуверенная, а взгляд потуплен. Людям, придерживающимся пассивного стиля общения трудно находить общий язык с окружающими. Они обычно держатся особняком, при этом страдают от одиночества.

Агрессивный стиль общения

Агрессивный стиль общения – это стиль направленный на достижение целей и соблюдение интересов человека. Данный стиль общения характерен для уверенных в себе людей.

Использование агрессивного стиля общения не подразумевает внимание к интересам собеседника. Человек, который использует агрессивный стиль намерен добиться своего любой ценой.

Личность использующая агрессивный стиль общения можно охарактеризовать следующим образом:

  • уверенный в себе человек
  • склонен командовать
  • привык получать желаемое
  • готов если не на все, то на многое ради своих целей
  • окружающих считает ниже себя

Человек, придерживающийся агрессивного способа общения, всегда уверен, что все должны поступать, как ему хочется, потому что он прав. Потребности других людей не важны.

В процесс коммуникации человек, который использует агрессивный стиль общения, смотрит прямо в глаза. Он старается не отводить взгляд от собеседника, тем самым человек показывает свое превосходство. Часто интенсивность взгляда заставляет собеседника заставляет собеседника чувствовать дискомфорт, тем самым ослабляя его позицию в диалоге.

Человек общающийся агрессивно обычно он не учитывает близкое расстояние, и ориентация на собеседника обычно и старается задеть, толкнуть собеседника.

Для агрессивного общения характерно использование активной жестикуляции. Человек старается запугать собеседника жестами и заставить принять именно его точку зрения.

Пассивно-агрессивный стиль общения

Пассивно-агрессивный стиль общения – это стиль общения при котором агрессия завуалирована мнимой покорностью и иллюзией внимания к собеседнику. Возможно проявление агрессии не в форме коммуникации, а посредством девиантного поведения.

Это очень вредный стиль общения, при котором люди могут казаться пассивными на поверхности, но на самом деле они разыгрывают свой гнев косвенным или "закулисным" образом. Они не противостоят людям напрямую, а демонстрируют девиантное поведение.

Люди, которые общаются пассивно-агрессивно, часто чувствуют себя беспомощными и горькими, поэтому они выражают свои чувства, тонко подрывая объект своей обиды.

Характеристика приверженцев пассивно-агрессивного стиля:

  • Все воспринимают агрессивно.
  • Часто жалуются на недопонимание.
  • Всегда исключают свою вину.
  • Виноваты во всем вы, а не они.
  • Всегда готовы к спору, так как им необходимо оказаться правым.
  • Если что-то не по их плану, то они становятся угрюмыми и замкнутыми и умело демонстрируют свое безразличие.
  • Всегда готовы критиковать всех и вся.
  • Отсутствует уважение к людям. У них нет авторитетов.
  • Они уверены, что уникальны в своем ощущении одиночества в мире неудач.
  • Они находятся между сожалением и враждой. На самом деле они настроены на вражду.

Характеристика людей с пассивно-агрессивным стилем общения

Характеристика приверженцев пассивно-агрессивного стиля общения

Общение с людьми, которые придерживаются пассивно-агрессивного стиля очень тяжелое испытание. Постоянные контакты с такими людьми разрушительно влияют на вашу нервную систему. Обычно пассивно-агрессивный человек не осознает, что делает. Однако встречаются и такие, кто ведёт себя так осознанно, стремясь таким способом самоутвердиться, подтвердить свою правоту в том, что все люди вокруг плохие и всё плохо.

Ассертивный стиль общения

Ассертивный стиль общения – это стиль, которому присуща дипломатичность и эффективность. Такой стиль общения направлен на мягкое отстаивание своих интересов, при этом без игнорирования интересов других.

Читайте также: