Сообщение на тему спорт в моей жизни 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Как гласит пословица: ‘ В здоровом теле здоровый дух’. Что же понимать под этими словами? Человек, который придерживается здорового, спортивного образа жизни меньше болеет и чувствует себя гораздо лучше и здоровее. Спорт имеет позитивное воздействие на физическое и моральное состояние человека. Развиваясь физически человек имеет и силы развиваться умственно. Каждый может подобрать себе спортивные игры и упражнения, которые будут нравиться именно ему. Мне нравиться заниматься волейболом, плаваньем и легкой атлетикой. Зимой я хожу в бассейн, а летом плаваю в речке. После таких занятий я чувствую себя очень здоровой и бодрой. Также плаванье помогает мне укрепить мой хребет и всегда держать спину ровно. Баскетболом, я могу заниматься только летом и весной со своими друзьями, а вот хороших секций, к сожалению, у нас в микрорайоне нет. Но я надеюсь, что в ближайшее время они откроются. В этой игре мне нравиться все. Она проста, у нее нет сложных правил. Это очень подвижный вид спорта, в нем нужно быть сконцентрированным и ты забываешь о всех своих проблемах. Также это хорошее времяпровождения с друзьями. Лишний повод встретится. Легкая атлетика помогает держать себя в форме. Я каждое утро бегаю на стадионе, чтобы целый день чувствовать себя бодро и в тонусе. Еще каждое лето со своей семей мы едим в горы с палатками. Это невероятные эмоции и ощущения. Хотя в конце каждого дня мы чувствуем усталость, но это так приятно. Мы проходим большие расстояния и успеваем посмотреть невероятные красоты гор. Спорт в моей жизни играет очень большую роль и я рада, что занимаюсь им, а не сижу дома возле телевизора, как много людей, которые без занятий спортом начинают болеть. И я всем советую начать заниматься спортом. И вы увидите, как быстро ваша жизнь станет намного интереснее и веселее.

Людмила Николаевна Кувардина

Но ценность занятий спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

Цель моей работы: поиск доказательств о том, что спорт формирует здоровый образ жизни, развивает выносливость и дисциплинированность

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования.
  2. Рассказать о моем спортивном пути.
  3. Разработать вопросы для проведения интервью с учащимися 2-3 классов
  4. Провести опрос учащихся 2-3 классов для выявления их отношения к спорту.
  5. Организовать встречу со специалистами.
  6. Составление памяток для учащихся и выпуск стенгазеты.

Объект исследования: уровень интереса к занятиям спортом спорта среди одноклассников, друзей .

Предмет исследования: представление учащихся о спорте их отношении к нему.

Гипотеза моего исследования : занятия спортом укрепляют здоровье, развивают выносливость и дисциплинированность.

  1. Изучение литературы
  2. Анализ и обобщение собранной информации
  3. Сравнение и обобщение полученных данных в результате исследования
  4. Встреча и беседа со специалистами (тренер, врач и медсестра школы).
  5. Обобщение
  1. Личность человека и качества его характера в процессе занятий спортом

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времён человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далёкие времена эти качества были необходимы для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки, и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.

Спорт хорошее средство для воспитания личностных качеств. В развитии и формировании личности большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно – гигиенической культуры. Даже в народной пословице говорится, что в здоровом теле – здоровый дух. Без крепкого здоровья и закалки у человека не могут развиваться и в другие нужные для жизни качества. В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, появляется умение управлять собой, правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях.

Физическое развитие создаёт предпосылки для развития полноценной умственной работы, так как умственный труд требует напряжения физических сил.

Под влиянием физкультурных занятий происходят определенные сдвиги в организме школьников, повышающие их устойчивость к различным неблагоприятным факторам окружающей среды. Они лучше приспосабливаются к современным условиям жизни: меньше болеют, легче переносят длительные и частые поездки в общественном транспорте, шум. Дети, занимающиеся физкультурой, обладают нормальным весом, хорошим телосложением. Они ловкие, сильные, гибкие, выносливые

2.2. Отношение к спорту в моей семье.

Ценность занятий спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в нашей большой и дружной семье. Я сам помню, как в 3 года папа меня поставил на лыжи. Было смешно, но потом мне стало интересно. И вот уже мне девятый год я с папой хожу 6 км. Мама считает, что занятия спортом - это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывать характер. В первом классе я заинтересовался дзюдо, прочитал много информации, понравилось. С мамой пошли и записались. Вот уже два года я хожу в спортивную школу. Я просто уверен, что благодаря дзюдо, у меня есть свой режим дня. В моей пока небольшой спортивной жизни соревнований не было, но я стремлюсь и стараюсь добиться новых достижений в спорте. Для меня спорт - это здоровье, физическая закалка, уверенность в себе и своих силах. В наше время многие ребята почти всё свободное время сидят у компьютера. Каждый год в сентябре к нам приходят тренеры из различных спортивных секций и приглашают заниматься спортом. Многие сходят на 1-2 занятия и бросают. Я задумался: " Почему ребята не хотят заниматься спортом? Может они не знают, что даёт нам спорт?"

2.3 Опрос и анкетирование учащихся 2-3 классов


Подробнее о проекте:

В исследовательской работе (проекте) по физкультуре о спорте автор проводит исследование и определяет, какую роль играет спорт в жизни человека, выясняет, как взаимосвязаны спорт и здоровье, проводит анкетирование среди одноклассников и выясняет, насколько одноклассники увлечены спортом, какой процент из них обладает физической подготовкой и какой ее уровень, а также объясняет, как и каким спортом нужно заниматься, чтобы он оказывал на здоровье человека положительное воздействие, а не наоборот.

Оглавление

Введение


Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни.

В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

Цель работы: Ознакомится с видами спорта, и выявить влияние спорта на образ жизни человека.

  1. Изучить возникновения видов спорта.
  2. Привить интерес к занятиям спортом.

Объектом является физическое воспитание в различных формах среди школьников.

Предметом исследования могут выступать пути, условия, факторы совершенствования обучения, тренировки.

  1. Изучение литературы
  2. Утренняя гимнастика.
  3. Анкетирование и его результаты.
  4. Обобщение

В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями.

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова.

Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

История спорта


История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Так, например, аборигены Австралии регулярно тренировали свои навыки стрельбы из лука, что помогало им успешно охотиться. Также они тренировали такие умения, как бег, метание бумеранга. Нечто подобное можно встретить и в других культурах. Например, индейские племена Америки регулярно тренировались в беге на длинные дистанции, поднятии камней различной тяжести и многом другом. Среди африканских племен большое распространение получили такие практики, как фехтование на палках, бег с грузом, борьба.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Также стоит упомянуть о богатом спортивном прошлом Египта. Ученые обнаружили более 400 видов спортивных упражнений, изображенных на стенах Великих пирамид.

История спорта богата на различные зрелищные события. Люди с самых древних времен тренировали свои навыки и это всегда служило хорошим способом вести мирный и здоровый образ жизни.

История спорта в его современном виде берет начало в XIV, начале XX в. Именно в это время стали активно формироваться виды спорта, популярные в России. Также в это время образовались многие международные спортивные организации, возродилось Олимпийское движение.

Что такое спорт?

Зачем заниматься спортом?

Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

Виды спорта


Наиболее популярными являются игровые виды спорта. Такие как футбол, волейбол, баскетбол, хоккей, гандбол.

Эти виды спорта отличаются особой зрелищностью.

Очень интересными являются циклические виды спорта.

Они имеют такое название, так как в них спортсмены совершают движения в пространстве, которые повторяются по определенному циклу. К этим видам спорта относятся: легкая атлетика, плавание, конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки и др.

Их отличительной особенностью является то, что в них запрещены физические контакты между соперниками.

Боевые виды спорта являются полной противоположностью циклических видов, так как в них физические контакты между соперниками являются основными действиями, при помощи которых спортсмены и добиваются побед. К этим видам относятся: бокс, самбо, кикбоксинг, вольная борьба, дзюдо, фехтование и др.

Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Существуют три основных вида хоккея: с шайбой, с мячом, на траве.

Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками.

Цель игры - забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника.

Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции.

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек.

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Дзюдо - вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами.

Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).

Роль спорта в жизни человека


Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Стало общим местом утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу гиподинамии, т.е. серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. И это действительно так. Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едим в общественном транспорте, самая работа с внедрением достижений научно-технической революции все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся, - короче, гиподинамия начинает реально угрожать каждому человеку. Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?

Есть. И выход этот нам предоставляет занятие спортом. Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю.

Не больше пользы принесет вам и регулярный выход на стадионы и в спортивные залы, где вы занимаете места на трибунах в числе других болельщиков, волнуетесь и переживаете за своих любимцев, прекрасно зная, как бы вы поступили, окажись вы на их месте, но, не делая ровным счетом ничего из того, что могло бы принести реальную пользу вашему здоровью.

Спорт и здоровье

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.

Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и

другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.

Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

  • Ходьба на мест
  • Встать на носочки и потянуться
  • Приседания
  • Наклоны вниз
  • Наклоны в стороны
  • Наклоны вперед
  • Лягушка

В следующем вопросе я попросил ребят назвать спортивную секцию, которую они хотели бы посещать. Вот каковы их предпочтения:

  • 24% - ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики,
  • 11% - по плаванию,
  • 9% - записались бы на секцию по футболу,
  • 7% - по волейболу.

Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.

А как у нас дела со спортом в классе? Три раза в год (в начале, середине и в конце учебного года) наша учительница опрашивает детей о посещении спортивных секций, кружков и т.д. Меня интересует спорт. Вот, что у нас получилось.

В классе 24 человека.

Начало года Конец 1 полугодия Конец года
7 человек. 13 человек. 8 человек

Вывод: постоянно занимаются спортом 7 человек, ещё 6 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия, к концу года занимающихся спортом осталось 8 человек.

Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят.

Наблюдения за ребятами на уроках физкультуры помогли понять, как выглядит наш класс. И вот, что получилось:

В классе 24 человека.

Занимаются спортом. 1полугодие.
11 человек.
Не занимаются спортом. 1 полугодие.
13 человек.

Сдали нормативы по физкультуре

полностью частично не сдали полностью частично не сдали
8 3 ---- 7 4 2

Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а двоим, и вовсе, оказалось не под силу.

Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.

В классе 24 человека.
Занимаются спортом.
11 человек.
Не занимаются спортом
13 человек.
Болели простудными заболеваниями.
2 человека – 2раза.
6 человек – 1 раз.
3 человека - не болели.
5 человека – 4 раза.
3 человека – 3 раза.
4 человек – 2 раза.
1 человек – 1 раз.
0 человек – не болел.

Заключение

Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.

Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,. Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет

Спорт - моя жизнь. 2 класс, слайд №1
Спорт - моя жизнь. 2 класс, слайд №2
Спорт - моя жизнь. 2 класс, слайд №3

 Движение-жизнь

Слайд 2

 Актуальность: С развитием технического прогресса появились компьютеры, смартфоны и прочие гаджеты. Они облегчают труд и повседневную жизнь человека, но физическая активность людей резко сократилась… Сейчас многие ребята проводят время дома у компьютеров или же просто валяются на диване. Но многие хотят быть сильными, как супергерой из фильма. Мальчишкам хочется обладать отличной физподготовкой, как у главных героев компьютерных игр. Что же поможет нам не засидеться у компьютеров, а добиться успехов? ЭТО СПОРТ!

Слайд 3

Актуальность: С развитием технического прогресса появились компьютеры, смартфоны и прочие гаджеты. Они облегчают труд и повседневную жизнь человека, но физическая активность людей резко сократилась… Сейчас многие ребята проводят время дома у компьютеров или же просто валяются на диване. Но многие хотят быть сильными, как супергерой из фильма. Мальчишкам хочется обладать отличной физподготовкой, как у главных героев компьютерных игр. Что же поможет нам не засидеться у компьютеров, а добиться успехов? ЭТО СПОРТ!

Читайте также: