Сообщение на тему роман дубровский кратко

Обновлено: 05.07.2024

Пушкин вошёл в историю русской и мировой литературы, прежде всего, как великий национальный поэт. Однако прославился он и благодаря прозаическим произведениям, затрагивавшим важные проблемы, стоявшие перед обществом Российской империи первой половины девятнадцатого века.

История создания

Направление и жанр

Композиция и конфликт

Роман разделён на две части и имеет классическую структуру.

  • Он начинается с экспозиции, в которой нам представляют обе стороны конфликта.
  • Далее идёт завязка, намечается основной конфликт, который будет двигать сюжет.
  • Кульминацией романа, в которой напряжение достигает своего пика, является свадьба Маши и её разрыв с главным героем.
  • Развязкой, разрешающей конфликт, служит сцена боя крестьян-разбойников с солдатами.
  • В финале, который приводит все сюжетные линии к логичному завершению, мы узнаём о судьбе героя после описанных романе событий.

Суть: о чём роман?

Однажды, когда Кирилла Петрович показывал гостям своих собак, его слуга повёл себя неучтиво, высмеяв бедность Дубровского. Тот стразу же покинул поместье приятеля и выместил своё раздражение, приказав высечь мужиков Троекурова, воровавших его лес.

Троекуров, взбешённый такой дерзостью, обдумывает план мести. Воспользовавшись лазейкой в законе и утратой важного документа, он доводит дело до суда и отбирает имение Дубровского. Здоровье Андрея Гавриловича даёт сбой, его разум меркнет. В этот момент к нему приезжает его сын, Владимир. От свершившейся несправедливости юноша приходит в ярость. Старший Дубровский умирает, а в имение прибывают судебные чиновники.

Владимир решается на отчаянный поступок. Вместе со своими крестьянами, которые хотят отомстить за несправедливость, он сжигает своё родимое гнездо и становится на путь разбоя, чтобы отомстить как Троекурову, так и несправедливой государственной машине.

Спустя некоторое время уже знаменитый благородный разбойник Дубровский внедряется в дом к Троекурову под видом гувернёра. Однако неожиданно для самого себя влюбляется в его дочь – Марию. Владимир признаётся в своих чувствах и отказывается от мести, желая провести всю жизнь со своей возлюбленной.

Через некоторое время старый князь Верейский, вернувшийся из-за границы, влюбляется в Машу и просит её руки. Троекуров соглашается, и Марию против её воли выдают замуж. Дубровский пытается спасти её, но его любимая отказывается от побега, так как не может нарушить клятву, данную перед ликом Господа.

На поимку Дубровского бросают армию, но разбойники отражают нападение, после чего, уставший от борьбы Дубровский распускает свою банду и исчезает в неизвестном направлении.

Подробнее о сюжете романа Вы можете узнать в кратком содержании по главам.

Главные герои и их характеристика

Проблемы

  1. Месть – основная проблема. Пушкин показывает, что путь мести, пусть и порождённый самыми благородными стремлениями, ведёт в никуда и неизбежно приводит человека к краху.
  2. Несправедливость – русское общество, изображённое в романе, в высшей степени несправедливо к героям. Коррупция, кумовство, договорные браки – всё это вызывает резкое неприятие у Пушкина.
  3. Защита человеческой личности – в своём романе писатель протестует прежде всего против того положения вещей, при котором богачи могут навязывать свою волю окружающим, распоряжаясь их жизнями, как игрушками. В обществе того времени попытка защитить себя приравнивалась к преступлению. Слабому нужно было молчать и терпеть, ведь сильному закон был не писан.
  4. Русское барство – помещичье дворянство в большинстве своём представлено в романе в негативном ключе. Это упивающиеся властью самодуры, не приносящие никакой реальной пользе стране. Семья Дубровских показана, как феноменальное исключение из общей картины.
  5. Жестокость и человечность – мир, изображённый в произведении, кажется невероятно жестоким, однако в нём сохранились ещё доброта и человечность в лице Владимира и Марии. И даже самые низкие люди, вроде Троекурова, не являются полными чудовищами и способны на раскаяние и теплоту.
  6. Беззаконие — одна из главных проблем дворянской России. Общество сложилось таким образом, что реальными владыками губернии оказываются не чиновники, а богатые помещики. Они диктуют свою волю и попирают закон.

Основная идея

Чему учит?

Критика

Виссарион Белинский отмечал хорошее воспроизведение быта помещиков и крестьян в романе. Однако критик остался не впечатлён образом самого Дубровского, в котором он увидел только ничем не выдающегося мелодраматического героя.

Критик Анненков отмечал, что роман был написан в рекордно сжатые сроки, и этим можно извинить его недочеты:

«…вся повесть была написана с небольшим в три месяца, и притом еще карандашом для скорости. Эта быстрота сочинения объясняет некоторые перерывы и отчасти романический конец ее, который разноречит с сущностью всего остального содержания, замечательного строгой верностью с действительным бытом и нравами описываемого общества.

Были и негативные отзывы, обличающие искусственность поставленного конфликта и самого главного героя:

А вот историк Ключевский, напротив, находил массу соответствий Дубровского с реальным моральным обликом молодых людей того времени:

То же самое говорил писатель и критик Н.Г. Чернышевский:

Автор: Михаил Щепин

Автор: Самый Зелёный · Published 30.01.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 05.03.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 01.10.2019

комментария 2

Анализ романа ниче так))000))000

Большое спасибо ಡ ͜ ʖ ಡ

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Пушкин Александр Сергеевич

Краткий и полный анализ романа показывают, с помощью каких приемов автор достиг столь многопланового повествования.

Годы написания — 1832-1833, год публикации – 1841.
История создания — Идея сюжета была взята из исторических хроник. Заглавие роману дали редакторы, так как Пушкин трагически погиб и не успел его назвать.
Жанр — роман, социальный роман.
Направление — реализм с чертами романтизма.
Основная идея — Из-за бессилия закона перед богатством и связями, у людей не остается надежды на справедливость, приходится добывать ее самим.
Тема — Бесправное положение честных, но бедных людей.
Проблема — Тяжело не потерять нравственную опору, когда становишься преступником, пусть это и произошло поневоле. Важно оставаться человеком чести и долга.
Композиция — завязка романа – ссора двух помещиков, приведшая к большому конфликту; кульминация – признание Дубровского Маше; развязка – Маша становится женой Верейского. Финал открытый, чтобы читатель выстроил свою версию окончания романа.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Продажность российской судебно-исполнительной системы и всего чиновничьего аппарата.

Проблема: Деньги, власть и связи позволяют легко творить беззаконие, в ответ это толкает пострадавших пойти на преступления во имя справедливости.

2. Тема: Бесправие младших поколений в семье, отсутствие права голоса у женщин.

Проблема: Историю Маши Троекуровой, которую выдают замуж насильно за нелюбимого старого человека, можно считать типичной.

3. Тема: Зарождение народного недовольства и крестьянских восстаний.

Проблема: Народ способен восстать и показать свою силу, если его интересы ущемляются слишком сильно.
(По этой причине восстают крестьяне Дубровских: они преданы хозяевам, обращавшимся с ними по-человечески, и сочувствуют им, когда у тех отнимают имение).

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

п.4. Литературные приёмы

п.5. Конфликт произведения

Очевидный конфликт в романе происходит между двумя помещиками – Троекуровым и Дубровским. Один задел честь и достоинство другого, считая, что имеет на это право просто по факту богатства и власти. Это привело к ссоре, преступному изъятию имения, противостоянию семей. Ситуацию спасло только то, что сын Дубровского испытывал чувства к дочери Троекурова, а потому отказался от мести.

Более глубокий конфликт – это расслоение и поляризация общества, даже внутри одного сословия. Читатель видит, как велика пропасть между помещиком и крепостным крестьянином, который приравнивается к скоту. Но пропасть видна и между обедневшим Дубровским и богатым Троекуровым, который купил всё и всех. Когда закон и нормы морали перестают иметь ценность в обществе, начинается разрушение его основ. Автор понимал эти социальные процессы и привлекал к ним внимание с надеждой когда-то изменить жизнь российского общества к лучшему.

“Дубровский” А. С. Пушкина является ключевым произведением в школьной литературе. Краткое содержание по главам будет дополнительной возможностью познакомиться с романом, которое великий русский писатель создал в 1833 году.

История создания произведения

Работу над романом А. С. Пушкин вел в течение 1 года. Произведение отличается детальным описанием жизни крестьян и помещиков, так как в основу легли несколько подлинных историй, о судебных тяжбах между помещиками.

Важно! Фамилия главного героя - Дубровский, является реальной. Так звали одного из помещиков, который подвергся обману соседа-аристократа.

Рис. 1. На псарне у Троекуров. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Характеристика главных героев

  • Андрей Гаврилович Дубровский - отец главного героя, помещик, хороший и добрый человек, но легко обижается и не прощает.
  • Владимир Дубровский - главный герой, романтик, борется с несправедливостью.
  • Троекуров Кирила Петрович - сосед Дубровского. Щедрый человек, не образован, отличается капризным и непростым характером.
  • Марья Троекурова - дочка Кирилы Петровича, юная, замкнутая, любит книги и музыку. Возлюбленная Владимира.

Том 1

Глава 1

Происходит знакомство с одним из главных героев повести, русским барином Кирилой Петровичем Троекуровым. Он являлся человеком богатым, очень избалованным, любил принимать гостей и принимать подарки. По соседству с Кирилой Петровичем жил Андрей Гаврилович Дубровский. У Андрея Гавриловича был сын, Владимир, который воспитывался и учился в Петербурге. Троекуров часто сватал за него свою дочь Машу. Все собираются на охоту. Андрей Дубровский отмечает, что собаки лучше некоторых подданных живут. На замечание обижается один из псарей, и отвечает ему в грубой форме. Андрей уезжает. Хозяин посылает за ним, но вместо визита, Андрей Гаврилович отдает письмо с прошением выслать ему псаря Парамошку для решения его судьбы. Вражда Троекуровым и Дубровским начала расти. Кирила Петрович разгневался, захотел отнять Кистеневку, зная, что документы на имение сгорели при пожаре несколько лет назад. Он поручил заседателю Шабашкину составить акт, чтобы отобрать все состояние, крестьян и землю у семьи Дубровских.

Рис. 2. Охота. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 2

На суде зачитывается решение, по которому Кистеневка не может принадлежать Андрею Гавриловичу. Троекуров, который был по мнению суда постоянно на службе, никак не мог повлиять на решение своего слабоумного отца, который продал Кистеневку Дубровским. Суд признал сделку недействительной, все земли и крестьяне отошли новому хозяину. Проиграв дело, бедный сосед обезумел, схватил чернильницу и запустил в секретаря , обзывая при этом своего недруга в подлоге и вранье. Его насильно вывели из зала и отправили отоспаться в практически отобранное имение.

Глава 3

Андрей Гаврилович сильно заболевает, за ним ухаживает Егоровна - старушка, которая ухаживала за его сыном. Она самовольно решила написать письмо молодому Владимиру, который жил неподалеку в Петербурге, в гвардейском полку, где вкратце объясняет случившееся. Владимир Андреевич получает письмо, содержание которого очень его огорчило, ведь он не знал, что у его отца такая плачевная денежная ситуация. Отец отправлял ему последние деньги, на которые сын отдыхал и веселился. Владимир Дубровский начинает выбивать себе отпуск, и через 3 дня приезжает в Кистеневку. Его встречает уже совсем ослабевший отец.

Рис. 3. Пожар. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 4

Владимир Дубровский пытается понять, почему отбирают имение, не находит документов, а время подачи апелляции заканчивается.

Важно! Кирила Петрович Троекуров, гонимый собственной совестью, решает помириться с отцом Владимира. Он приезжает в Кистеневку, чтобы извиниться, но в это время у Андрея Гавриловича происходит приступ, и он вскоре умирает. Сын выгоняет виновника со двора.

Глава 5

Начинается подготовка к похоронам. Андрея Дубровского похоронили рядом с матерью у небольшой церкви. Владимир не присутствовал на похоронах. Он ушел в лес неподалеку, чтобы заглушить свои страдания. Между тем, в имение приехали чиновники во главе с Шабашкиным, они объявляют крестьянам о переходе к другому владельцу. Начинается бунт, который резко заканчивается по просьбе Дубровского. Шабашкин просит разместить их на ночлег, на что они получают ответ, что Владимир Андреевич больше тут не хозяин.

Глава 6

Владимир Дубровский начинает готовить имение к передаче своему врагу, натыкается на письма матери своему отцу. Зачитавшись, не увидел, как в дом вошел кузнец Архип. Поговорив с ним, Владимир решает сжечь дом, где спят приказные. Вместе с Архипом он обходит все дворы и просит вывести всех, запирает Шабашкина и его служивых. Поджигает солому и удаляется на коне, говорит, что место встречи будет в Кистеневской роще. Дом сгорает вместе с людьми, кузнец решил не спасать их даже по просьбе Егоровны, однако спас котенка из пожара и тоже уехал с Кистеневки.

Глава 7

Троекуров узнает о пожаре. Местные рассказывают ему разные версии событий, подозрение ложится как на молодого барина, так и на кузнеца Архипа. Кирила Петрович пишет подробное письмо губернатору, заводится новое дело об умышленном убийстве и поджоге. Недалеко от имения появляются разбойники, которые обворовывают дома и проезжающих торговцев.

Глава 8

Том 2

Глава 9

Озаглавить эту часть можно как “церковный праздник в имении Троекурова”. Но от церковности осталось только упоминание праздника и прочтение молитвы в церкви. Стол накрыли на 80 гостей. За столом активно обсуждают банду Дубровского, особенно боится его Антон Пафнутьич Спицын - помещик, который подсказал, как отобрать Кистеневку.

Рис. 5. Обед у Троекурова. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 10

После обеда некоторые гости остались ночевать в имении. Спицын, который не расставался со своими деньгами, расположился в комнате учителя французского. Антон Пафнутьич проснулся, от того, что его ворот трогают, и он увидел что Дефорж держит заветную сумку с деньгами, направляя на него пистолет. Дефорж представляется Дубровским.

Глава 11

Рассказывается история о подмене учителя Дефоржа на Дубровского. На станции Владимир встречает иностранца, который не хочет ехать в Покровское, из-за Кирилы Петровича, но ему там хорошо заплатят. Разбойник договаривается о передаче всех документов за 10 тысяч рублей, и отправляет его обратно в Москву. А сам берет имя учителя и едет жить в Покровское. Спицын после встречи с молодым барином быстро уезжает из поместья Кирилы Петровича.

Глава 12

Маша все больше влюбляется в молодого учителя. Он преподает ей музыку. Владимиром была написана записка, где он просит встречи с ней. Первый раз в своей жизни она ночью убегает из дома, чтобы пойти на свидание. В саду Дефорж признается ей в своем истинном имени, и берет с нее обещание, что она всегда к нему может обратиться за помощью. В это время в Покровское приехал исправник, чтобы задержать разбойника. Троекуров не верит, что это француз. Но потом выясняется, что учитель сбежал, и в душе Кирилы Петровича закрадываются сомнения.

Рис. 6. В беседке у ручья. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 13

В гости, в имение Покровское приехал сосед - князь Верейский. Князь заинтересовался молодой Машей, и после некоторых вопросов хозяину дома было решено выдать ее замуж за богатого жениха Верейского, которому было чуть больше 50 лет. Дочь и отец отправились в гости к князю. Барыне понравилось в гостях, она радовалась танцам и духовому оркестру.

Глава 14

Мария получает письмо от разбойника - Дубровского, где ее просят о повторной встрече. После этого ее сватают за Верейского. Мария Кирилловна плачет на глазах у всех, и уходит в комнату, где обдумывает план, как встретиться с любимым.

Глава 15

Марья встречается с любимым в саду. Владимир просит ее расстроить свадьбу. Он отдает ей кольцо. Если ей понадобится помощь, она должна будет положить его в дупло. Если это случится, то он заберет ее и они поженятся.

Глава 16

Троекурова просит князя Верейского отменить свадьбу, тот, напротив, поговорив с будущим тестем, решает ускорить событие. Машу запирают в комнате, чтобы она не смогла сбежать. Она каждую ночь плачет, представляя, как будет жить со стариком Верейским.

Рис. 7. Нападение на свадебный поезд. Б. М. Кустодиев. 1919 год

Глава 17

Все вопросы Маши о замужестве сводились к одним ответам, что отец строго-настрого приказал не выпускать Марию до его приезда. Марья придумывает план. Она поручает Сашке отнести кольцо в дупло. Брат относит кольцо, но видит, что его украл крестьянский мальчик. Завязывается драка. Их отводят к Троекурову, тот узнает о связи Маши и Дубровского и решает отпустить мальчиков, чтобы проследить за Сашкой.

Глава 18

Маша венчается с князем и становится княгиней. До последнего момента она ждет любимого, но он не появляется. По пути домой к новому мужу их останавливают разбойники из банды Дубровского. Муж пытается защититься и стреляет в главного героя, ранит его. Ослабевая, Владимир зовет княгиню с собой, но получает отказ. Марья говорит, что она уже дала обещание перед богом . Дубровский теряет сознание.

Глава 19

В укрытие разбойников приходит отряд солдат под предводительством Владимира Андреича, бандиты отражают нападение. Дубровский просит своих людей уйти в другие губернии и начать жить заново. Набеги разбойников после нескольких месяцев прекратились. Главный герой, по слухам, покинул Россию и уехал в другую страну. В романе А. С. Пушкина лейтмотивом проходит сквозь все главы основная идея - защита своего рода и достоинства. В то же время автор развил и мысль о том, что богатство и власть - это все, что имеет значение в определенных кругах, и обычный человек не сможет в них добиться истины. Но это вовсе не значит, что каждый должен уступать своим моральным принципам и чести в угоду такому положению вещей, есть и другие пути торжества справедливости. Еще раз закрепить материал вам поможет видео с сокращенным содержанием романа “Дубровский”.

история создание романа дубровский

Богатый русский барин К. П. Троекуров, отличающийся жестоким нравом, поддерживает дружественные отношения со своим соседом – небогатым дворянином А. Г. Дубровским. Любимым развлечением Троекурова является запирание своих гостей в комнате с голодным медведем. Жестокие шутки характеризуют помещика как беспринципного и аморального человека.

Однажды между приятелями происходит крупная ссора, которая перерастает со временем в откровенную вражду. Помещик подкупает суд, и, пользуясь своим влиянием – отсуживает у соседа его имение. Дубровский лишается рассудка в зале суда и тяжело заболевает. Его сын Владимир, покинув службу в Петербурге, приезжает к больному отцу, который вскоре отдаёт Богу душу. Вне себя от гнева, Владимир поджигает имение, чтоб оно не досталось жестокому помещику.

история создания романа а с пушкина дубровский

Впоследствии Дубровский-младший становится разбойником, который грабит богатых местных помещиков. Но он не трогает имение Троекурова. Подкупив проезжего учителя, он под его видом оказывается гувернером в семье своего врага. Между Владимиром и дочерью Троекурова Машей со временем вспыхивает любовь.

история создания романа дубровский кратко

Троекуров отдает свою дочь против её воли замуж за старого князя. Дубровский пытается этому помешать, но не успевает этого сделать – Маша уже дала клятву, поэтому отказывается от помощи Владимира. Губернские власти, через какое-то время, пытаются обезвредить отряд молодого человека. Однако им это не удается. Владимир распускает своих людей, а сам скрывается заграницей.

Образ главного героя

Личность главного героя по ходу романа претерпевает существенные изменения. Если в начале произведения он показан как легкомысленный и беззаботный юноша, тратящий деньги отца, и не задумывающийся о жизни простых смертных – то в дальнейшем, столкнувшийся с потерей близкого человека и несправедливостью жизни – он в корне меняется. Беззаботность Владимира сменяется обеспокоенностью и ответственностью за судьбы крестьян, которые ему подвластны.

Дубровский начинает мстить, и не столько за себя, а для того чтобы хоть как-то восстановить справедливость в этом жестоком мире. Образ Владимира приобретает романтические черты, так как он остается благородным, несмотря на свой разбойничий уклад жизни. Он грабил только богатых и никого не убивал.

Любовь к Маше преображает Дубровского. В итоге он отказывается от своей мести. Однако судьба главного героя печальна. Он претерпевают неудачу в любви, остаётся одиноким и никому не нужным.

история создания романа дубровский краткое содержание

Возможное продолжение

Выводы о возможном продолжении романа были сделаны после изучения черновиков великого писателя.

Критика

история создания романа дубровский и главные герои

Экранизация

Читайте также: