Сообщение на тему родовые общины охотников и собирателей 5 класс

Обновлено: 01.06.2024

Сто тысяч лет назад на территорию Европы начал свое наступление мощный ледник.

Люди, расселившиеся к этому моменту на бескрайних просторах евразийского материка, были вынуждены вести тяжелую борьбу за выживание

ВложениеРазмер
rodovye_obshchiny_ohotnikov_i_sobirateley_.pptx 796.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Родовые общины охотников и собирателей Древний мир 5 класс

Повторение пройденного Когда появились на Земле древнейшие люди? Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?

Повторение пройденного В чём было главное отличие древнейших людей от животных? Опишите древнейшие орудия труда?

Повторение пройденного Вы знаете, что древнейшие люди жили группами. Чем занимались древнейшие люди? Что такое собирательство?

Повторение пройденного О каком древнейшем способе охоты рассказывается в учебнике? Подумайте, всегда ли охота древнейших людей была удачной?

Расселение людей по холодным странам Сто тысяч лет назад на территорию Европы начал свое наступление мощный ледник. Люди, расселившиеся к этому моменту на бескрайних просторах евразийского материка, были вынуждены вести тяжелую борьбу за выживание

ПРИЧИНЫ ВЫЖИВАНИЯ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ОЛЕДЕНЕНИЯ. В условиях длинной и холодной зимы люди начали шить одежду из шкур животных, Жилищами становились пещеры, служившие убежищем от хищников, холодного ветра и снега. Рыли землянки и строили шалаши из веток деревьев, костей и шкур крупных животных.

Мамонты на Русской равнине и в Сибири Десятки тысяч лет назад на обширных просторах нашей Родины паслись бесчисленные стада мамонтов. По сей день в мёрзлой земле находят их кости, бивни и целые туши. Теперь учёные знают, что чаще всего мамонты погибали при переходах по непрочному льду водоёмов или во время разлива рек. Археологи нашли на территории Русской равнины и в Сибири много изделий из бивня мамонта – иголки, шилья, фигурки, наконечники копий .

Новые орудия труда Главным занятием людей стала охота на крупного зверя. Вместо древнего копья, обожженной на костре палки, человек вырубал рубилом длинную жердь, к которой кожаными ремнями привязывали каменный остроконечник. Почему копьё с каменным наконечником стало более надёжным и грозным оружием на охоте? Для рыбной ловли изобрели костяной гарпун. В чём его преимущество над копьём?

Вывод Охота в изобилии давала людям мясную пищу, звериные шкуры, рога и кости, необходимые для изготовления орудий. Загонная охота требовала от охотников согласованных действий, взаимопомощи в случае опасности.

Родовая община Запиши в тетрадь! Родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство.

Изобретение лука и стрел Около 10 000 тысяч лет назад мамонты исчезли. Люди стали больше охотится на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею нового оружия человек подсмотрел в природе В чём преимущество этого оружия по сравнению с копьём? Безопасная охота на расстоянии Скорость поражения добычи

Выберите правильный ответ Появление новых орудий труда было связано с. Древнейшие люди охотились на. Появление лука и стрел было связано с. В родовой общине люди были связаны. Похолоданием С развитием охоты С освоением Севера. Зайцев и белок. Стада коз и оленей Крупного зверя Развитием человека Вымиранием мамонтов Переселением в лес. Местом проживания Общим делом Родственными узами

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Родовые общины охотников и собирателей".

Цели:Познавательный аспект: сформировать у учащихся представление о жизни первобытных охотников и собирателей, создать условия для осмысления перехода от человеческого стада к родовой общине.Разв.




Родовые общины охотников и собирателей

рабочий лист к уроку, технологическая карта ФГОС к учебнику А.Вигасина.


Родовые общины охотников и собирателей.

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме "Родовые общины охотников и собирателей".


Родовые общины охотников и собирателей

Презентация. Урок истории. 5 класс.

Презентация урока истории в 5 классе "Родовые общины охотников и собирателей" ФГОС

Презентация урока истории в 5 классе "Родовые общины охотников и собирателей" ФГОС.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Первобытные люди по степенно расселились по холодным странам Европы и Азии. О.

Первобытные люди по степенно расселились по холодным странам Европы и Азии. Охота стала важнейшим занятием. Родовые общины. Лук и стрелы. План:

Около ста тысяч лет назад на планете наступило резкое похолодание. С севера н.

Около ста тысяч лет назад на планете наступило резкое похолодание. С севера на территорию Европы и Азии надвигался ледник – огромный слой льда толщиной около двух километров.

Расселение первобытных людей

Расселение первобытных людей

1) овладение огнём 2) изобретение новых орудий труда 3) научились шить одежду.

1) овладение огнём 2) изобретение новых орудий труда 3) научились шить одежду из шкур 4) пещеры и землянки стали использовать под жилище Расселение первобытных людей

Главным занятием людей стала охота на крупного зверя. Вместо древнего копья-.

Главным занятием людей стала охота на крупного зверя. Вместо древнего копья- обожженной на костре палки, человек вырубал рубилом длинную жердь, к которой кожаными ремнями привязывали каменный остроконечник. Для рыбной ловли изобрели костяной гарпун Охота – важнейшее занятие копье гарпун

Охота – важнейшее занятие

Охота – важнейшее занятие

Охота – важнейшее занятие

Охота – важнейшее занятие

Охота – важнейшее занятие

Охота – важнейшее занятие

Родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запас.

Родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущие хозяйство. Родовая община

Родовая община

В общинах действовал принцип взаимопомощи. Осознавая свою родственную связь.

В общинах действовал принцип взаимопомощи. Осознавая свою родственную связь, люди заботились о тех, кто был не способен заниматься тяжелыми видами работ, а так же добывать пищу Родовая община


Лук и стрелы Для охоты на мелких животных, юрких и быстрых, тяжелые копья и г.

Лук и стрелы Для охоты на мелких животных, юрких и быстрых, тяжелые копья и гарпуны были неподходящим оружием. Поэтому были созданы новые орудия для охоты: метательные копья, лук со стрелами

Приручение животных

Параграф 2, вопросы, записи. Домашнее задание:

Параграф 2, вопросы, записи. Домашнее задание:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 333 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.06.2016 24698
  • PPTX 3.1 мбайт
  • 3253 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сарсынбаева Зауреш Эрблановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".

Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии".


Презентация урока истории в 10 классе. Тема: "Первобытная эпоха".

Зрительный ряд урока истории в 10 классе. Раздел: всеобщая история. Тема: "Первобытная эпоха".


Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"

Презентация о реформаторской деятельности Петра I.


Презентация урока истории в 8 классе по истории России .Тема "Самсон русской живописи".

Презентация посвящена художнику 19 века Репину И.Е.


урок истории в 5 классе "Охотники за правдой"
Разработка урока истории. Признаки первобытно-общинного строя, неолитическая революция

Урок истории в 10 классеУМК: Всеобщая история. 10кл.Уколова В.И., Ревякин А.В. М.: Просвещение, 2015Тема: Предыстория: признаки первобытно-общинного строя, неолитическая революцияИспользуемая пед.

Реферат: Родовая община охотников и собирателей

Много времени прошло, прежде чем незаметно, постепенно менялся человек. Сотни тысяч лет человек приобретал сноровку в охоте, рыболовстве, в защите своего жилья от хищников.

Развиваясь, увеличился мозг человека, появилась речь. Менялся и сам облик человека.

ПЕРВОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ПОКОРЯЕТ ХОЛОДНЫЕ ЗЕМЛИ ЕВРОПЫ И АЗИИ. Постепенно происходит расселение человека по земле. Первобытный человек постоянно, хотя и медленно, усовершенствовал условия своей жизни. Он умел уже не только сберегать огонь, вокруг которого проходила теперь его жизнь, но и научился трением добывать огонь.

Добытая на охоте шкура не просто прикрывала спину человека, теперь из этой шкуры уже шили одежду. Орудия труда всё время совершенствовались. Так если раньше на охоте использовали деревянную дубину и деревянное копьё (просто заострённый каменным рубилом конец палки), то теперь стали делать КАМЕННЫЕ НАКОНЕЧНИКИ КОПЬЯ, которые растениями или ремнями из кожи привязывали к длинной палке. По такому же принципу делался гарпун, только он имел КОСТЯНОЙ НАКОНЕЧНИК.

Иглы делались из рыбьих костей или из костей животных.

Появилось у первобытного человека жилище. Им служили пещеры, защищавшие человека от ветра, дождя и снега, и, конечно, от хищных зверей. Там где не было пещер, человек рыл землю и строил шалаш из веток, а так же из шкур и костей крупных животных. Теперь, когда человек мог построить себе жилище, сшить тёплую одежду из шкуры, добыть огонь, он меньше зависел от тёплого климата и мог двигаться, вслед за животными, на которых охотился, дальше – на север. Первобытный человек уже мог выжить в морозную зиму.

Так более ПОЛУМИЛЛИОНА ЛЕТ НАЗАД человек появился на территории нынешней России.

ОХОТА СТАЛА ВАЖНЕЙШИМ ЗАНЯТИЕМ. Кроме еды, она давала одежду, строительный материал для жилища, кость шла на оружие для той же охоты и на новые орудия труда.

Но охота требовала кроме смелости – слаженного коллективного труда. Десятки мужчин с огненными факелами гнали стадо животных к крутому обрыву или оврагу, другая часть охотников пасла их там. Люди охотились на диких лошадей, оленей, зебр, бизонов, а так же на диковинных для нас животных, которые давно вымерли: пещерные медведи, шерстистые носороги и мамонты. Добыть мамонта – особая удача для охотников.

В те времена на территории Русской равнины и в Сибири паслось огромное количество мамонтов. Археологические раскопки стоянок человека на территории России и Сибири дали богатый материал для историков – огромное количество изделий из бивня мамонта: иголки и шилья, бусы, браслеты фигурки людей и животных и, конечно, наконечники копий и цельные копья.

Шло время, изменялся человек и около СОРОКА ТЫСЯЧ ЛЕТ НАЗАД человек развился и стал почти таким, как человек нашего времени. Развился мозг – увеличилась лобная часть головы. Изменилась пища (мясо – печённое и варённое; зерно молотое и варённое), она стала более мягкой – изменились стали меньше челюсти. Орудия труда: палки, копья помогали достать до самых верхних веток деревьев, отпала необходимость так тянуться, как раньше. Руки стали короче.

Этого человека учёные называют “гомо сапиенс”, что в переводе с латинского обозначает – “человек разумный”. А жить человек разумный стал в сплоченном коллективе родственников. И назывался этот коллектив – РОДОВАЯ ОБЩИНА. В отличие от предыдущей эпохи первобытного человеческого стада, настала новая эпоха – эпоха родовой общины. Основой сплочения в общине стали родственные связи – близкие и дальние родственники считались сородичами. Сородич, значит, он “свой”. Вся община стояла за своего сородича: один за всех и все за одного.

Община имела общее жильё, общие запасы пищи и дров. Общим был и очаг, где горел огонь общины.

Мужчины сообща охотились, а женщины занимались приготовлением пищи, вместе с детьми – собирательством. Женщины хранили очаг и растили детей. В археологических раскопках находят много фигурок женщин, которые почитались первобытными людьми как прародительницы (дающие жизнь) и хранительницы очага.

ПРЕДКИ ВСЕХ НАСЕЛЯЮЩИХ ЗЕМЛЮ НАРОДОВ ЖИЛИ НЕКОГДА РОДОВЫМИ ОБЩИНАМИ.

Только так можно было выжить в те давние времена.

ЛУК И СТРЕЛЫ – гениальное изобретение человека разумного. Долгие тысячи лет первобытный человек охотился с помощью копья на крупных зверей. А для охоты на крупную рыбу люди изобрели костяной гарпун. Но мелких, юрких зверушек копьём поразить очень трудно. Тут и появилось гениальное изобретение. Человек разумный, как первобытный человек, так зависел от природы, что чтобы выжить, должен был быть очень внимательным и наблюдательным. Так он и заметил однажды, что отогнутая человеком на ходу ветка распрямляется и с большой силой ударяет по идущему следом. Это наблюдение было использовано первобытным гениальным изобретателем для создания ОХОТНИЧЬЕГО ЛУКА И СТРЕЛЫ. Теперь человек с лёгкостью мог подстрелить с сотен шагов и птицу, и куницу.

Читайте также: