Сообщение закодировано с помощью азбуки танцующих человечков

Обновлено: 18.05.2024

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:

2. С помощью флажковой азбуки зашифруйте фразу “Учение да труд к славе ведут”.

3. С помощью флажковой азбуки зашифруйте любую пословицу, а сосед по парте пусть ее расшифрует.

4. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?

5. Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.

6. Зашифрованная пословица.

Разгадайте слова в предложениях (каждой букве соответствует определенная цифра).

1. Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7 , а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6 .

2. Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.

3. Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13.

А теперь прочитай пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6
7, 8, 9, 10, 11
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14.

Ответ: 1. топор, лейка 2. прорубь, 3. ёж. Пословица – копейка рубль бережёт.

7. Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите зашифруйте фразу: “Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ”. Зашифрованный текст должен быть записан без пропусков.

8. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 46151. как зовут мальчика?

9. Дана кодировочная таблица (первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца).

С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?

10. Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038

11. “Шифры замены”.

Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.

12. Рассмотрим “маленький монитор” с сеткой размером 10х10. Закодировать изображение (пусть “1” обозначает закрашенный квадрат, а “0” – не закрашенный).

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Данный мастер-класс относится к 1 серии научно — образовательного сериала КТОН и является иллюстрацией к нему, помогающий освоить наиболее интересные из известных шифров: Таинственное послание или КТОН разгадывает шифр (1 серия).


В этом рассказе Мистер Хилтон Кьюбит нашел записку с изображением пляшущих человечков. Мистер Кьюбит никак не мог понять, что же это значит, а Шерлок Холмс разгадал этот шифр и понял, что записка предназначалась жене мистера Кьюбита – Элизабет Паркер, коротко Илси.

Каждый человечек соответствует одной букве алфавита.

В тексте, у некоторых человечков есть флажки. Они разделяют текст на слова.


Алфавит заимствован из издания с русским переводом М. и Н. Чуковских и дополнен представителями КТОН (отсутствующими в переводе буквами)

Более наглядно познакомиться с этим и другими шифрами Вы можете здесь: Таинственное послание или КТОН разгадывает шифр (1 серия).


С некоторыми шифрами, используемыми нами в фильме, Вы можете подробнее познакомиться уже сейчас:

А здесь Вы сможете познакомиться другими сериями фильма:


На рисунке мы видим маленького цыпленка. Он что-то рассказывает петуху и показывает крылом на дорогу. Возможно он зовет его пойти с ним, он хочет что-то показать. Или просто рассказывает, что там он что-то видел. Петух слушает цыпленка внимательно, с удивлением.

б) Обведи, каким способом художник закодировал и сохранил для нас информацию о петухе и цыплёнке.

ЦИФРА РИСУНОК БУКВА ЗВУК

в) Назови и запиши носитель информации:

Носителем информации здесь является БУМАГА


Закодированные слова: встреча, полдень, река, укрытие (лагерь)

Я приеду завтра


5. Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь лишнее слово

КАРЧУ — ручка

Лишнее слово — ручка, все остальное является составляющими частями компьютера.

6. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу.

Слово Код слова Правило
РАДУГА АГУДАР Слово пишем задом наперед/буквы в слове пишем в обратной последовательности
ДИСК КСИД ___________________________
БАРАБАН НАБАРАБ ___________________________
КОМПЬЮТЕР РЕТЮЬПМОК ___________________________
МАШИНА АНИШАМ ___________________________

б)

Слово Код слова Правило
5 6 К каждой цифре слова прибавляем единицу
12 23 ___________________________
123 234 ___________________________
77 88 ___________________________
555 666 ___________________________

7. Ответь на вопросы:

а) Для чего люди кодируют информацию?

Для того, чтобы хранить информацию и передавать ее.

8. Подчеркни или обведи лишнее

БУКВА ЗНАК ПРАВИЛО ЦИФРА

Буква, знак, цифра — это все знаки, с помощью которых можно закодировать информацию. А правило — это определенный порядок действий, например, каким образом с помощью знаков закодировать информацию.

9. К заданию в учебнике (часть 1) на странице 59.


Придумай слово и запиши его:

Запиши это слово, используя порядковые номера букв из кодировочной таблицы:

Работа со словарем

Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.

Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Письменностьспособ кодирования информации с целью сохранять информацию и передавать ее
Кодирование информацииэто ее представление на носителе в форме, удобной для хранения и передачи
Нотное кодированиеиспользуется для записи мелодии на бумаге
Нотоносецпять линий связанных скрипичным и басовым ключом
Алфавитсписок букв в определенном порядке

Читайте также: