Сообщение закодировано с помощью азбуки танцующих человечков
Обновлено: 18.05.2024
Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:
2. С помощью флажковой азбуки зашифруйте фразу “Учение да труд к славе ведут”.
3. С помощью флажковой азбуки зашифруйте любую пословицу, а сосед по парте пусть ее расшифрует.
4. Дана кодовая таблица азбуки Морзе
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
5. Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.
6. Зашифрованная пословица.
Разгадайте слова в предложениях (каждой букве соответствует определенная цифра).
1. Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7 , а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6 .
2. Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.
3. Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13.
А теперь прочитай пословицу:
1, 2, 3, 4, 5, 1, 6
7, 8, 9, 10, 11
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14.
Ответ: 1. топор, лейка 2. прорубь, 3. ёж. Пословица – копейка рубль бережёт.
7. Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите зашифруйте фразу: “Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ”. Зашифрованный текст должен быть записан без пропусков.
8. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 46151. как зовут мальчика?
9. Дана кодировочная таблица (первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца).
С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?
10. Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038
11. “Шифры замены”.
Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.
12. Рассмотрим “маленький монитор” с сеткой размером 10х10. Закодировать изображение (пусть “1” обозначает закрашенный квадрат, а “0” – не закрашенный).
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Данный мастер-класс относится к 1 серии научно — образовательного сериала КТОН и является иллюстрацией к нему, помогающий освоить наиболее интересные из известных шифров: Таинственное послание или КТОН разгадывает шифр (1 серия).
В этом рассказе Мистер Хилтон Кьюбит нашел записку с изображением пляшущих человечков. Мистер Кьюбит никак не мог понять, что же это значит, а Шерлок Холмс разгадал этот шифр и понял, что записка предназначалась жене мистера Кьюбита – Элизабет Паркер, коротко Илси.
Каждый человечек соответствует одной букве алфавита.
В тексте, у некоторых человечков есть флажки. Они разделяют текст на слова.
Алфавит заимствован из издания с русским переводом М. и Н. Чуковских и дополнен представителями КТОН (отсутствующими в переводе буквами)
Более наглядно познакомиться с этим и другими шифрами Вы можете здесь: Таинственное послание или КТОН разгадывает шифр (1 серия).
С некоторыми шифрами, используемыми нами в фильме, Вы можете подробнее познакомиться уже сейчас:
А здесь Вы сможете познакомиться другими сериями фильма:
На рисунке мы видим маленького цыпленка. Он что-то рассказывает петуху и показывает крылом на дорогу. Возможно он зовет его пойти с ним, он хочет что-то показать. Или просто рассказывает, что там он что-то видел. Петух слушает цыпленка внимательно, с удивлением.
б) Обведи, каким способом художник закодировал и сохранил для нас информацию о петухе и цыплёнке.
ЦИФРА РИСУНОК БУКВА ЗВУК
в) Назови и запиши носитель информации:
Носителем информации здесь является БУМАГА
Закодированные слова: встреча, полдень, река, укрытие (лагерь)
Я приеду завтра
5. Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь лишнее слово
КАРЧУ — ручка
Лишнее слово — ручка, все остальное является составляющими частями компьютера.
6. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу.
Слово | Код слова | Правило |
РАДУГА | АГУДАР | Слово пишем задом наперед/буквы в слове пишем в обратной последовательности |
ДИСК | КСИД | ___________________________ |
БАРАБАН | НАБАРАБ | ___________________________ |
КОМПЬЮТЕР | РЕТЮЬПМОК | ___________________________ |
МАШИНА | АНИШАМ | ___________________________ |
б)
Слово | Код слова | Правило |
5 | 6 | К каждой цифре слова прибавляем единицу |
12 | 23 | ___________________________ |
123 | 234 | ___________________________ |
77 | 88 | ___________________________ |
555 | 666 | ___________________________ |
7. Ответь на вопросы:
а) Для чего люди кодируют информацию?
Для того, чтобы хранить информацию и передавать ее.
8. Подчеркни или обведи лишнее
БУКВА ЗНАК ПРАВИЛО ЦИФРА
Буква, знак, цифра — это все знаки, с помощью которых можно закодировать информацию. А правило — это определенный порядок действий, например, каким образом с помощью знаков закодировать информацию.
9. К заданию в учебнике (часть 1) на странице 59.
Придумай слово и запиши его:
Запиши это слово, используя порядковые номера букв из кодировочной таблицы:
Работа со словарем
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.
Новое слово (словосочетание) | Значение слова (словосочетания) |
Письменность | способ кодирования информации с целью сохранять информацию и передавать ее |
Кодирование информации | это ее представление на носителе в форме, удобной для хранения и передачи |
Нотное кодирование | используется для записи мелодии на бумаге |
Нотоносец | пять линий связанных скрипичным и басовым ключом |
Алфавит | список букв в определенном порядке |
Читайте также: