Что такое паромное сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Это одна из ранее известных интермодальных систем, так как внутренний водный и морской виды транспорта использовались человечеством раньше других видов транспорта. Паромы для перевозки гужевого транспорта и людей применяли на речном транспорте с давних пор. Вид парома, способ передвижения и его конструкция зависят от объемов перевозок, расстояния перевозки и водного режима.

Паромные переправы подразделяют на три группы в зависимости от взаимодействующих с ними видов транспорта: железнодорожные; автомобильные и комбинированные автомобильно-железнодорожные; а также на паромы грузовые, пассажирские с совместной перевозкой легковых автомобилей и автобусов, и грузопассажирские.

Достоинства паромных переправ:

• ускорение доставки грузов благодаря сокращению общего расстояния перевозок;

• ускорение обработки судов в портах, сокращение простоев судов и вагонов;

• снижение стоимости перемещения грузов с одного вида транспорта на другой в связи с ликвидацией перегрузочных операций;

• лучшее обеспечение сохранности и качества грузов;

• упрощение коммерческих операций по передаче грузов с одного вида транспорта на другой.

К недостаткам этого вида интермодальной технологии можно отнести следующие:

• при перевозке на паромах груженого подвижного состава грузоподъемность парома используется не полностью;

• стоимость строительства паромной переправы выше стоимости строительства судов;

• усложняется оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов, отдельными системами и гидротехническими сооружениями типа шлюзовых бассейнов при значительных колебаниях уровня воды.

Несмотря на отмеченные недостатки, использование паромных переправ весьма эффективно и зависит от дальности перевозки грузов на пароме и достаточно большого и стабильного грузопотока. Эффективность перевозки с применением данной интермодальной технологии в последнее время возросла с 300 до 1000 км и более.

Один паромный пирс по пропускной способности равен 12 сухогрузным причалам. Например, переправа Ильичевск (Украина) — Поти (Грузия) на Евро-Азиатском транспортном коридоре с помощью двух паромов сможет перевозить до 1 млн т грузов в год.

С технической точки зрения паромная железнодорожная переправа — это сложное инженерное сооружение с подъемными устройствами для опускания вагонов на нижние палубы при погрузке и подъема наверх при разгрузке. Вся же паромная система включает в себя также береговые и судовые приемные устройства в виде мостов и подвижных железнодорожных консольных путей, соединяющих рельсовую колею на пароме со стационарными путями; площадки накопления железнодорожных составов и автомобилей; информационную систему для организации всего процесса (рис. 2.5.14).


Рис. 2.5.14. Железнодорожный паром

Паромы на морском транспорте появились значительно позднее из-за своего более сложного устройства. Активное начало паромных морских переправ началось с 1952 г., когда был разработан проект железнодорожной переправы через морской пролив в Тихоокеанском бассейне страны. В 1955 г. открыли железнодорожную переправу через Керченский пролив между станциями Крым и Кавказ, сократившую расстояние между двумя регионами на 1000 км. В 1963 г. — переправы между Баку и Красноводском. В 1973 г. — железнодорожную паромную переправу Ванино — Холмск, соединившую материк с о. Сахалин через Татарский пролив; на этой линии работают несколько ледокольных паромов с железнодорожными путями длиной 420 м. В 1978 г. — международную паромную переправу Ильичевск — Варна (Болгария) длиной 518 км; на этой паромной линии перевозят одновременно до 108 вагонов со скоростью 33 км/ч, отправление каждые 4 дня, время в пути 18 ч. В 1986 г. — Клайпеда — Мукран (Германия) длиной 540 км с двусторонним переходным мостом. Германию со Скандинавией связывает 350 паромных маршрутов (75 % общего тоннажа мирового паромного флота).

Самой протяженной железнодорожной паромной линией является линия Канада — Аляска длиной более 2000 км, открытая в 1964 г. В 1975 г. открыли линию Травемюнде (Германия) — Ханко (Финляндия) протяженностью 1 000 км.

Совершенную технологию имеет открытая в 1986 г. паромная линия Клайпеда (Литва) Мукран (Германия) длиной 506 км. Особенность этой линии состоит в отсутствии подъемных устройств при двухпалубном расположении благодаря двусторонней выгрузке вагонов из верхней и нижней палуб на причальные пути. Это существенно увеличило длину железнодорожных путей и число перевозимых вагонов. Порты Клайпеда и Мукран построены по одному принципу, но Клайпедский порт расположен на расстоянии 6 км от открытого моря и имеет ширину железнодорожной колеи 1 520 мм, а Мукран, расположенный на побережье Балтийского моря с глубиной у причала 10,5 м, имеет европейскую колею 1 435 мм. Строители решили проблему перегрузки вагонов при разной ширине колеи современными техническими средствами, что позволило осуществлять погрузку-выгрузку в течение 4 ч даже максимального числа вагонов. На пароме можно одновременно перевозить 103 четырехосных вагона. Время в пути — 16 ч.

Порт Мукран рассматривается как конечная точка железнодорожной паромной переправы Балтика — порты Германии и рассчитан на объем переработки в 5 млн т в год (в настоящее время объем составляет 100 тыс. т). В конце 2006 г. была пущена паромная линия Балтийск (г. Калининград Россия) с одноименным паромом — Мукран.

Между портами Любек — Травемюнде (Германия) и Мальмё (Швеция) с 1987 г. работает комбинированный паром, на одной палубе которого размещаются 50 железнодорожных вагонов, на двух других — грузовые автомобили и пассажиры.

В настоящее время большинство транспортных потоков автомобильного и железнодорожного транспорта из Западной и Центральной Европы в страны Бенилюкса сходятся в Датском проливе, где перегружаются на паром. На датской стороне и между Данией и Швецией строят стационарные переправы. Сейчас построены два тоннеля через пролив Большой Бельт (между датскими островами Фюн и Зеландия) и Эресуин (тоннельно-мостовой переход между Копенгагеном и шведским городом Мальме). В России существуют три больших проекта строительства тоннелей для соединения европейской части страны с восточной и с зарубежными странами: под Беринговым проливом, который соединит БАМ, Транссиб с американской Аляской, и под проливами Невельского и Лаперуза для соединения Японии с Евро-Азиатским материком. В Японии кроме паромных переправ между островами существуют подводные железнодорожные тоннели, т. е. кроме взаимодействия видов транспорта может быть и некоторая конкуренция в технологиях их работы.

С 1997 г. открыто движение по маршруту Укселесунд (Швеция) — Санкт-Петербург на автопассажирском пароме со скоростью 21,5 узла. На борту может находиться 140 трейлеров, автобусы и легковые автомобили и 200 пассажиров. Расстояние сокращено на 400 . 600 км, минуя Финляндию и Эстонию. В Санкт-Петербурге выделен порт в пос. Бронка для приема паромов.

Примерный грузооборот этого порта был рассчитан для 2005 г. при медленном темпе роста порта в 1,6 млн т; среднем — 2,2 млн т; быстром — 2,83 млн т.

Северные морские страны широко используют паромную переправу, что расширяет сферу деятельности Критских коридоров № 1, 6 и 9.

Основные характеристики паромных переправ представлены в табл. 2.2.

Основные технико-экономические показатели на линии Усть-Луга — Балтийск — порты Европы представлены в табл. 2.3.

достоинства организации паромных морских переправ очевидны, но предприятие это дорогостоящее. Например, расчеты по проекту Новороссийск — Варна показали, что стоимость проекта с учетом стоимости судов-паромов составит 390 млн долл. США, срок окупаемости — 13—17 лет при нормативе не более 8 лет.

Речные паромы, как правило, более простой конструкции. На несудоходных реках небольшой ширины применяют паромы с простейшим способом перемещения при помощи канатов и тяговых лебедок, на широких реках передвижение парома обеспечивают буксирные суда или буксирно-моторные катера. Для причаливания парома к берегам и его погрузки-выгрузки строят пристани.

В современных условиях предпочтительнее паромы, работающие без пристаней, например паромы, снабженные водоизмещающими аппарелями, опирающимися на берег. В качестве пристани может использоваться баржа, закрепленная у берега. Паромы снабжают рулевым устройством и радиосвязью для управления при движении и маневрировании при перегрузочных работах. На широких реках применяют самоходные паромы — суда, имеющие подъемный мостик для связи с берегом. Пропускная способность речной паромной переправы зависит от грузоподъемности парома и длительности рейса между берегами. Время перевозки зависит от структуры перевозимых на пароме транспортных средств, конструкции парома и пристаней.

Основные характеристики отдельных паромных переправ


Основные технико-экономические показатели на линии Усть-Луга — Балтийск — порты Европы

Паромные переправы

Паром

Многие пассажиры отравляются путешествовать на своих автомобилях. Преодолеть пролив или море между островами и даже континентами можно на пароме. На нижних палубах тесными рядами стоят надежно припаркованные и закрепленные автомобили. Их владельцы в это же время с комфортом наслаждаются путешествием на верхних ярусах.

Паромные переправы нередко выбирают и как альтернативу путешествию по автостраде. Особенно если предстоит пересечь несколько границ. Чтобы не стоять в очередях на пунктах пропуска можно, покачиваясь на волнах, спокойно отдыхать на уютном и комфортабельном пароме. Чтобы перевозки были эффективными, транспортные компании используют комбинированные паромы. Самые огромные из них имеют длину более 200 метров. Общая длина полос для транспорта на них может превышать 4 километра, а располагаться они могут на 10–12 палубах. При этом максимальное время полной загрузки составляет всего 1,5 часа.

Керченская паромная переправа

Паромная переправа: особенности

Паромные переправы на большом расстоянии между берегами осуществляются судами или понтонами. Наиболее популярны комбинированные корабли, могущие взять на борт груз, автомобильный и железнодорожный транспорт, пассажиров. Конструкция паромов предполагает наличие на них аппарелей. В пунктах погрузки и выгрузки обустраиваются причалы, организуются подъездные пути, платформы, эстакады и прочие вспомогательные конструкции для быстрого и удобного перемещения грузов, пассажиров и транспорта.

Паромная переправа крым кавказ

Керченская паромная переправа: особенности работы

Этот транспортный путь существовал еще в античные времена. Маршрут пересекал Керченский пролив, относящийся к акватории Азовского моря, в самом узком месте. Два берега между Крымским полуостровом и Краснодарским краем расположены друг от друга всего в пяти километрах. Путь этот современный грузопассажирский паром преодолевает за 20 – 30 минут.

Предпринимавшиеся попытки построить мост через пролив были неудачными. Сильные штормовые ветры и движения льдов затрудняют реализацию проектов. Во времена СССР через пролив осуществлялись перевозки не только пассажиров и автомобилей. В отдельные периоды был налажен и пропуск железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов специальными судами. Пролив мелководный, наибольшая глубина составляет 18 метров, что не позволяет использовать на маршруте суда с большой осадкой.

Паромная переправа Крым – Кавказ

Решение о ее организации было принято руководством СССР после неудачи проекта железнодорожного моста через пролив. С 1954 года по переправе постоянно курсировали железнодорожные паромы. Перевозки пассажиров осуществлялись малогабаритными катерами. Со средины 70-х годов XX века им на смену пришли грузопассажирские суда ледокольного типа.

Паромная переправа через

Региональные и межконтинентальные переправы

Самые длинные маршруты, преодолеваемые паромами, находятся в тихоокеанском регионе. Наибольшая протяженность (2620 км) - между Сиэтлом (США) и Принс-Рупертом (Канада). Паромная переправа через океан осуществляется буксирами. Они могут тянуть за собой несколько барж, на каждой из которых размещаются грузовые вагоны (до 50 штук).

В Европе наибольший маршрут преодолевают паромы между портами в Травемюнде (Германия) и Ханко (Финляндия). Его протяженность составляет 1018 км. Переправа функционирует с 1975 года. Уже тогда для перевозки проектировались паромы с тремя палубами для более эффективного расположения грузовых вагонов.

Заключенная договоренность на осуществление морских перевозок специфическими судами (RO-RO) пассажиров, транспортных средств, как с грузом так и без него, по установленному расписанию и маршруту.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Паромные переправы

Паром как универсальный водный транспорт

Названные переправы получили широкое распространение по всему миру благодаря простоте конструкции.

водный транспорт

Простейший вид парома можно построить самостоятельно, не обладая специальными познаниями. Достаточно лишь протянуть с одного берега на другой крепкий канат и прикрепить к нему обыкновенную лодку. Конструкция приводится в действие усилиями самих пассажиров либо людей с берега. Такие паромные переправы до сих пор можно встретить практически в любой деревне.

паромная переправа крым

А более сложная конструкция парома называется самодвижущейся. В данном случае движение обеспечивается при помощи двигателя, а человек является лишь пассажиром.

керченская паромная переправа

Они не имеют ничего общего с речным паромом. Можно с уверенностью сказать, что это полноценный корабль. Этот вид транспорта обладает весьма внушительными размерами и грузоподъемностью, которая колеблется от 60 до 300 тысяч тонн.

Обычно такие паромы универсальны и являются многопалубными. На грузовых палубах располагаются транспортные средства, а на остальных - экипаж и пассажиры. В среднем, один такой паром способен разом перевезти до 1 000 пассажиров и несколько сотен автомобилей.

Путь в Крым лежит через переправу

Не стоит забывать, что переправа во время курортного сезона неизбежно перегружена, поэтому следует приобретать билеты заблаговременно, а также позаботиться о наличии питьевой воды, лекарств и защите от палящих солнечных лучей. Весьма разумным решением будет правильный выбор железнодорожных билетов, а вернее, наиболее удобного времени прибытия в Краснодар. Лучшим вариантом будет приезд туда ранним утром, чтобы было возможно попасть на полуостров уже ко второй половине дня. Путь из Краснодара в порт занимает в лучшем случае около 3 часов, а ожидание парома еще несколько.

Ошибка туриста

Не следует совершать ошибку многих туристов, полагая, что паромные переправы аналогичны городскому общественному транспорту. Все они сильно зависят от погодных условий, и при наличии шторма придется ждать его окончания, а это может занять даже несколько дней. Не обязательно ехать в Крым на автомобиле, переправы функционируют не только для водителей. Наоборот, отсутствие автомобиля у туриста дает больше плюсов, нежели минусов, так отпадает необходимость ожидания в многокилометровой очереди.

Пункт назначения - Керчь

Керченская паромная переправа была введена в эксплуатацию в далеком 1954 году и с тех пор исправно функционирует. Она состоит из нескольких частей, а именно из порта "Кавказ" и порта "Крым". В обоих имеется налаженная инфраструктура. Автомобильные концентраторы, общественные туалеты и небольшие кафе, где в любой момент можно приобрести бутылочку холодной воды.

Долгое время Керченская паромная переправа не могла похвастаться популярностью, но все изменилось в 2014 году, когда проезд через территорию Украины стал практически невозможен. Единственным относительно недорогим средством перемещения стала паромная переправа. Крым стремительно набрал популярность, а поэтому Керченская переправа прошла серьезную модернизацию и переоснащение, ее парк был расширен современными паромами.

Переправа сегодня

Сегодня переправа полностью справляется с пассажиропотоком, ведь паромы ходят каждые 30-40 минут. Здесь функционирует 4 парома различной вместимости.

Паромная переправа режим работы

Средняя цена билета на паром для взрослого пассажира составляет 150 рублей, для ребенка от 6 до 12 лет - всего 80 рублей. К сожалению, наличие собственного автомобиля отнюдь не удешевляет билет - минимальная стоимость билета для автолюбителя составляет 1700 рублей. Наиболее экономичным вариантом для путешественника является единый билет. Он включает оплату поезда, автобуса и парома. Как правило, автобусы погружают на паром вне очереди, но, несмотря на это, дорога может занять от 4 и до 24 часов, а это немало.

Паромное расписание

Самая актуальная информация о работе паромной переправы находится на официальном сайте "Госпаром", только там в реальном времени отображаются все изменения в режиме работы переправы. Паромные переправы всегда зависят от погодных условий. Сильный ветер или туман не только способны изменить расписание, но и вовсе парализовать работу на длительное время.

Паро́м — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).



Паром на внутренних линиях Норвегии. Обеспечивает продолжение движения транспорта на шоссе Ставангер-Берген

Паромы по своей функции сходны с мостами. Впрочем, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров. Хотя путешествие на таком пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для путешественников-автомобилистов большим преимуществом является возможность взять с собой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран (например паром Калининград-Санкт-Петербург).

В некоторых странах, например в Нидерландах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог. Паромы через реки часто бесплатны (но перевозка автомобилей и крупных грузов платна). Например, бесплатный нью-йоркский паром Манхэттен-Статен-Айленд, пользующийся особой популярностью у туристов, желающих посмотреть с водной глади на Статую Свободы и на вид нью-йоркского центра.

В Венеции паром (итал. traghetto ) — коллективная гондола, используемая для перевозки стоячих пассажиров через Гранд-канал в нескольких точках.

В роли паромов часто выступают суда, однако иногда паромами являются и другие плавсредства, например, понтоны. Впрочем, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, так как приобретают транспортную функцию.

Содержание

Классификация паромов







  • По месту применения: морские, речные, озёрные
  • По типу груза: железнодорожный, автомобильный, пассажирский, грузо-пассажирский

Самоходные и несамоходные паромы

Паромы бывают самоходными и несамоходными. Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем и движителем и никак не связаны с берегом (в отличие от паромов канатных).

К несамоходным паромам относятся канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов. Самый распространённый — паром, перемещающийся вдоль троса (или цепи), протянутого между двумя берегами водной преграды. В качестве источника энергии используется дизельный двигатель или (на небольших паромах) мускульная сила. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда для пользования ими взимается плата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не кинет в щель монету (принцип торговых автоматов).

Паромы другого, более редкого, типа в качестве источника энергии используют силу течения реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посередине реки (например, заякоревается), другим — на пароме. Располагая паром при помощи руля под определённым углом к течению реки, паромщик проводит своё судно с одного берега на другой.

Паром как судно

Самый простой паром, использующийся только для перевозки пассажиров — обыкновенная лодка. Соединив несколько лодок вместе и установив сверху платформу, получают простейший паром для перевозки транспортных средств. Таким же образом делают примитивные паромы из бочек и тому подобного. Также паромом может служить плот.







Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованы небольшие суда, не строившиеся специально в качестве парома. Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой и въездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них нет разницы между кормой и носом). У таких паромов часто кабина паромщика расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что придаёт им специфический, легко узнаваемый вид.



Более крупные паромы больше похожи на обычные суда, с чётко выраженными носом и кормой: если плавание занимает несколько часов, то время, затраченное на разворот, не имеет особого значения. К тому же такая форма лучше отвечает требованиям мореходности. Крупные паромы имеют несколько автомобильных палуб. В качестве примера можно посмотреть технические характеристики и описание парома Silja Festival

Существуют железнодорожные паромы, специально оборудованные для перевозки вагонов. Погрузка осуществляется через кормовые ворота или кормовую апарель. На судно вагоны заезжают по специальному мосту, который перед началом грузовых операций стыкуется с паромом. На борту некоторых железнодорожных паромов (напр. "Балтийск" ) имеется грузовой лифт для перемещения вагонов с палубы на палубу, а также электрические локомотивы и железнодорожные стрелки для перемещения вагонов в пределах одной палубы. Другие железнодорожные паромы ("Мухран") принимают вагоны на две палубы напрямую с берегового терминала, при условии, если береговой мост имеет два яруса, как на железнодорожных терминалах в Засснице или в Клайпеде.



Следует отметить, что техника безопасности обязывает водителей и пассажиров покидать транспортное средство во время паромной переправы.

См. также

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Паром" в других словарях:

ПАРОМ — (или пором), парома, муж. Плоскодонное судно или плот, передвигающийся посредством каната, протянутого от одного берега к другому, для постоянной переправы людей, экипажей, грузов и т.д. через реку или озеро. «Поставим тут паром, зачну ходить от… … Толковый словарь Ушакова

паром — Прам? Плоскодонное судно или плот, передвигающийся посредством каната, протянутого от одного берега к другому, для постоянной переправы людей, экипажей, грузов и т. д.. через реку или озеро. Уш. 1939. Поставим тут паром, зачну ходить от берега к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПАРОМ — ПАРОМ, в прошлом лодка или плот, служившие для перевозки грузов и людей через реки там, где не было мостов. В настоящее время разновидность пассажирского или грузового морского транспорта, обслуживающего относительно короткие маршруты через… … Научно-технический энциклопедический словарь

ПАРОМ — ПАРОМ, см. пором. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ПАРОМ — (Raft, ferry, ferry boat) плавучее сооружение в форме плота для перевозки людей, лошадей, скота, повозок, автомобилей и пр. через реки и небольшие озера или морские проливы между двумя определенными точками берега. Через небольшие и несудоходные… … Морской словарь

ПАРОМ — (греч. perama переезд, место переезда). Большой плот с перилами по бокам, для перевоза экипажей, обозов и т. п. чрез реки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРОМ греч. perama, переезд, место переезда … Словарь иностранных слов русского языка

паром — плот, перевоз Словарь русских синонимов. паром сущ., кол во синонимов: 6 • автопаром (1) • перевоз … Словарь синонимов

Паром — судно, не являющееся круизным, совершающее международные перевозки грузов и (или) пассажиров, в том числе участвующих в групповой туристической программе, и имеющее разрешение на пассажирские перевозки;. Источник: Постановление Правительства РФ … Официальная терминология

ПАРОМ — плавучее сооружение (судно, плот и т. д.) для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств (автомобилей, железнодорожных вагонов), грузов и пассажиров через водные преграды между определенными береговыми пунктами. В военных целях при… … Большой Энциклопедический словарь

ПАРОМ — ПАРОМ, а, муж. 1. Плоскодонное судно или плот для переправы через реку (озеро, пролив) людей, транспортных средств, грузов. Плыть на пароме. Речной п. 2. Плавучее сооружение для перевозки пассажиров, транспортных средств, тяжёлых грузов через… … Толковый словарь Ожегова

паромір — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Читайте также: