Сообщение на тему ратный подвиг 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Метапредметные УУД. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока;
  • прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности;
  • выполнять корректировку своей деятельности.
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, и видео файл, иллюстрация);
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары.
  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.

Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, проектная технология, технология оценки образовательных достижений.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

1. Организационный момент. Психологический настрой

Мотивирует учащихся на начало урока

- Все готовы к серьёзной работе. Займите свои рабочие места

Как вы думаете о чём эта песня?О ком эта песня?Учитель слушает ответы ребят.подводя к теме:подвиг.

На прошлых уроках мы изучили тему:

Давайте вспомним какую?

Из этого предложения выделим слово подвиг:

слайд4 -вспомните,что такое подвиг

- Жизнь нашего народа в разные времена бала полна угроз. Но что их объединяло?

(великая любовь к Богу, к людям, к Отечеству)

- Из история жизни защитников Отечества мы учимся у них таким качествам,

как верность, вера, гордость, смелость, др. Сейчас я прочту вам отрывки из описания жизни и подвига некоторых защитников Отечества с которыми мы познакомились на прошлом уроке, а вы постарайтесь определить о ком идет речь:

  1. Илья Муромец
  2. Александр Невский
  3. Дмитирий Донской
  4. А.Покрышкин
  5. А.Мересьев
  6. З.Портнова

Приветствуют учителя и садятся.

Вступают в диалог с учителем

2. Актуализация опорных знаний

Побуждает учащихся работать над формулированием цели и задач урока

- Мы продолжаем изучать новые имена Защитников Отечества, жизнь которых может быть названа подвигом.

Это воины. Посмотрите на слайд. Кто на них изображен?

- А как еще можно назвать святых воинов? (защитники земли Русской, герои)

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- Кто из вас знает, что такое ратный подвиг?

Слайд9( ролик о подвиге Покрышкина,можно показать

Сравнивают, уточняют свою формулировку.

Изучение нового материала

3. Викторина по прочитанной книге

Организует работу по викторине с обучающимися, можно разбить детей на команды или группы

Составление синквейна к слову:ПОДВИГ

Читают пример синквейна.

Организует проведение физминутки

Дети под музыку делают движения

В приложении по ссылке3

-А сейчас мы проведём мини-викторину по прочитанной книге.

Борис Николаевич Полевой

За сколько дней была написан книга (19)

Из биографии А.Маресьева

сколько сбитых самолётов было на счету А.Маресьева?

Какие события из биографии мы видим на иллюстрациях.Они написаны в книге?

Главный подвиг Маресьева

Вспомните : Что произошло дальше?

1943 год.Назовите событие?

В 1944 году Маресьев дал согласие стать инспектором-летчиком в управлении вузов ВВС. За все время войны его боевая биография подвигов насчитывала 86 боевых вылетов и 11 сбытых самолетов врага. После своего выхода в отставку Маресьев А.П. постоянно поддерживал себя в хорошей физической форме, занимался плаваньем, катаньем на коньках, лыжах и велосипеде.

Слайд24
Чему научила вас эта книга ?

Обучающиеся смотрят презентацию и видео файлы с вопросами.

Отвечают и читают слайд

Обсуждают, и анализируют, делают вывод.

Правильный: В то время будущий герой СССР уже состоял в 296-м авиационном истребительном полку. К 1942 г, когда Алексея перебросили на Северо-западный фронт, биография лейтенанта уже насчитывала четыре подвига в виде четырех сбытых вражеских самолета.

см. в приложении1 описание

Дети анализируют изображения и вспоминают содержание книги.

См.в приложении 2

Отвечают на вопросы

5. Закрепление знаний.

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

По очереди отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание

Выводит домашнее задание на слайде

- Запишите в дневник домашнее задание.

Слайд30:Спасибо за внимание!

Записывают домашнее задание в дневники.


В основе презентации - героические страницы из истории нашей страны. Работа учащихся с информацией, представленной в тексте учебника.

Содержимое разработки

Жизнь ратными подвигами полна Рать – ? Ратный подвиг - ? Ратный подвиг - героический, самоотверженный подвиг на поле боя.

Жизнь ратными подвигами полна

Задача: доказать, что

народов России.

Чтение текста: учебник, стр. 25 - 26

Благословение Сергея Радонежского Выполните задание на стр. 25 Составьте: словесный портрет Дмитрия Донского

Благословение Сергея Радонежского

Составьте:

словесный портрет Дмитрия Донского

 Дмитрий Донской – 3мин.27 сек. https ://www.youtube.com/watch?v=M7e5kfqRCXw&feature=emb_imp_woyt Куликовская битва – 1мин. 48 сек. https://www.youtube.com/watch?v=IxXz084kpkU&list=TLPQMjYxMDIwMjGVsiPqhLu5Bg&index=1

Дмитрий Донской – 3мин.27 сек.

Куликовская битва – 1мин. 48 сек.

Надежда Дурова

Первая женщина – офицер, героиня Отечественной войны 1812 года, георгиевский кавалер, ординарец М.И.Кутузова, писательница

Чтение – стр. 28 – 29

Обсудим вместе . Стр. 29 – вопросы

Алексей Петрович Маресьев 1916 – 2001. Советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза. Полковник. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ступни, но несмотря на это, он вернулся на службу . Чтение : стр. 31 – 32. Стр. 32 – обсудим вместе .

Алексей Петрович Маресьев

Александр Иванович Покрышкин

  • 1913 – 1985. Советский военачальник, маршал авиации, военный лётчик 1-го класса. Первый трижды Герой Советского Союза.

Чтение : стр. 32 – 33.

Стр. 33 - вопрос

Подведём итоги Мы перелистали героические страницы истории народов России. Докажите, что «В жизни всегда есть место подвигу (мини- сочинение) Подвиг - это такой поступок, который сделан во благо других людей, добровольно. Людей, совершивших подвиг, называют героями. Они готовы совершать добрые и отважные поступки, прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Подведём итоги

  • Мы перелистали героические страницы истории народов России.

Докажите, что

«В жизни всегда есть место подвигу (мини- сочинение)

  • Подвиг - это такой поступок, который сделан во благо других людей, добровольно. Людей, совершивших подвиг, называют героями. Они готовы совершать добрые и отважные поступки, прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заинтересовать детей этой темой начать знакомить я попытался с помощью знакомых персонажей. Серия этих мультфильмов популярна и знакома всем.

(Спасибо создателям за популяризацию наших героев). Обсудили данный слайд с помощью вопросов:

Что мы видим на слайде?

Кто такие богатыри?

Дети вспомнили уроки чтения в младших классах, эпизоды мультфильмов.

С помощью вопросов:

Известна ли вам эта картина?

Что общего у этой картины спредидущим слайдом?

Отличаются ли богатыри из мультфильма и на картине?

Я выяснил, что дети не все знакомы с этой картиной. Обсудили детали.

На этом слайде мы переместились к центральному персонажу на картине – Илье Муромце. После нескольких уточняющих вопросов:

Что вы знаете об этом персонаже?

А как вы считаете это вымышленный или реальный персонаж?

(составим синквейн)

Помните какие подвиги совершал Илья Муромец?

Давайте познакомимся с историей богатыря поближе.

Учащиеся получили текст с жизнеописанием Ильи Муромца

Следующий слайд вызвал небольшое замешательство среди учеников, поскольку в рамках предмета ОМРК в 4 классе они мало знакомились с иконой. Но после пояснения они поняли, что на иконах изображаются святые. И то, что Илья Муромец является святым стало открытием для ребят.

А что вы видите на этом слайде?

Как вы думаете это тот же Илья Муромец или другой? А почему он изображен на иконе?

Разделимся на две группы.

Используя текст и ваши знания заполним таблицу. И попытаемся выяснить:

Мог ли Илья Муромец стать святым?

Здесь можно рассмотреть различные варианты работы с литературой: былины, былины в обработке, жития

В ходе работы группы пришли к следующим результатам: слайд

Не будем забывать, что это 5 класс. На их уровне я получил весьма достойные ответы.

Следующий слайд служит закреплением полученных знаний. Мы примерили кодекс чести русского воина и пришли к выводу, что Илья Муромец своей жизнью выполнил все условия этой заповеди.

На слайде слова, которые были священны для каждого русского воина.

Выполнил ли своей жизнью этот завет Илья Муромец?

про других отважных воинах, которых почитают святыми. Они жили в разное время, на разных должностях. Но честь и славу русского солдата смогли отстоять.

Следующие примеры я предложил учащимся в качестве домашних заданий, где они должны были познакомится с жизнеописаниями героев и заполнить аналогичную таблицу про каждого из них.

История России знает много героев, подвиги которых останутся навечно в книгах, песнях, стихах.

Домашним заданием для вас будет заполнение таблицы

И завершить хочется словами, произнесенными более 2000 лет Иисусом Христом. И сегодня эти слова остаются важными и ..

ИЛьЯ МУРОМЕЦ



Преподобный Илия Муромец

Получив в одном из боев с половцами неизлечимую рану в грудь и повинуясь зову сердца, Илья принял монашеский постриг в Киево-Печерском Успенском монастыре. В то время так поступали многие воины, заменяя меч железный мечом духовным и проводя свои последние дни в сражении не за земные ценности, а за небесные.

Скончался Илия Муромец около 1188 года, примерно на 45-м году жизни. Его мощи покоятся до сего времени в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры.

К лику святых Илия Муромец был причислен в 1643 году в числе 69 подвижников Киево-Печерской лавры.

Русские люди доныне чтут память святого богатыря. Военнослужащие Ракетных войск стратегического назначения и Погранслужбы России, а также части специального назначения считают святого богатыря своим небесным покровителем.

В 1998 году на территории Главного штаба Ракетных войск в Подмосковье был построен и освящен храм во имя преподобного Илии Муромца.

ФЕОДОР УШАКОВ



Адмирал Феодор Ушаков

В феврале 1761 года 16-летний Ушаков был зачислен в Морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, где прилежно постигал науки, проявляя особую склонность к арифметике, навигации и истории. Через пять лет учеба была завершена — молодой мичман принял присягу и получил назначение на Балтийский флот. Первые годы его службы прошли в интенсивной учебе под руководством опытных моряков. Благодаря своему усердию, пытливости ума, ревностному отношению к делу и высоким душевным качествам, молодой мичман Федор Ушаков успешно прошел эту первую школу морской практики и был переведен на юг, в Азовскую флотилию.

11 августа 1787 года Турция объявила России войну. Для ведения боевых действий были развернуты две русские армии, в задачу которых на первых порах входила охрана российской границы. И только флоту, базировавшемуся в Севастополе, были даны более широкие полномочия.

Вскоре произошла и первая генеральная баталия, где малочисленный русский флот впервые в открытом бою одержал победу над значительно превосходящими силами противника. Этому в большой степени способствовали личная храбрость, искусное владение тактикой и выдающиеся личные качества капитана Федора Ушакова, принявшего на себя руководство боем. Несомненное упование на помощь Божию и, как следствие, неустрашимость перед неприятелем — вот что было решающим во флотоводческом таланте капитана Ушакова.

45-летний Федор Ушаков, получив чин контр-адмирала, в начале 1790 года был назначен командующим Черноморским флотом. Через четыре года русско-турецкая война завершилась четвертой блистательной победой контр-адмирала Ушакова.

Отойдя от служебных дел, некоторое время он жил в Санкт-Петербурге, а в 1810 году переехал в деревню Алексеевка Темниковского уезда, вблизи Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря.

После праведной кончины Феодора Ушакова прошло почти два столетия. Его подвижническая и высокодуховная жизнь не были забыты в родном Отечестве. В годы Великой Отечественной войны его имя, наряду с именами святых благоверных князей-воинов Александра Невского и Димитрия Донского, вдохновляло защитников Родины. Высшей наградой для воинов-моряков стал орден адмирала Ушакова.

В декабре 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил прославить адмирала Российского флота Феодора Ушакова в лике праведных местночтимых святых Саранской епархии. А в августе 2006 года в Саранске был освящен единственный в мире храм, посвященный святому моряку.

Евгений Родионов

Евгений Родионов — рядовой Пограничных войск РФ. Погиб в первую чеченскую кампанию. После 100 дней плена обезглавлен боевиками 23 мая 1996 года (в свой день рождения) за отказ снять нательный крестик и принять ислам…..


…Евгений Александрович Родионов родился 23 мая 1977 в селе Чибирлей, Кузнецкий район Пензенской области. В год с лишним Евгений был крещён, однако нательного креста не носил и лишь в 1988 (или 1989) году бабушка сводила Евгения в храм, где ему дали крестик. Евгений Родионов стал носить крест не снимая. Продел толстую прочную веревку - "так надежнее".
Мама была в смущении: "Над тобой в школе смеяться станут".- "Пусть, я так решил, и так будет".

…После учебного подразделения 25 июня 1995 года призван в армию, а 13 января 1996 года направлен в полугодовую командировку под командование Назрановского пограничного отряда, где, прослужив один месяц, попал в плен.
Женя очень гордился, что он - пограничник, что занят настоящим делом, которое нужно Родине. На той последней встрече Женя сказал матери: "Из нашей части всех посылают в горячие точки, и я уже написал рапорт. " Увидев, как побледнела мать, попытался ее успокоить: "От судьбы еще никто никогда не ушел. Я могу выйти на дорогу, и меня убьет машина. А плен. Плен - это уж как повезет".

…13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост на участке дороги Чечня-Ингушетия. Ночью к их посту подъехал микроавтобус с надписью "скорая помощь". Оттуда выскочили пятнадцать вооруженных до зубов здоровых амбалов. Мальчики не сдались без боя.
…С первого дня 100-дневного плена, увидев на шее Жени Крест, бандиты пытались его "сломать", заставить принять их веру. Жаждали принудить его пытать и убивать таких же, как и он, солдат - мальчишек. Евгений категорически отказался. Его избивали. Твердили: "Сними Крест и будешь жить. " И это не пустые слова. Главарь бандитов предложил измученным ребятам принять ислам и продолжить воевать на стороне боевиков. Все пленники отказались. Евгений не снял нательного креста, чего требовали убийцы.
23 мая 1996 года Евгению как раз исполнилось 19. Его вместе с остальными солдатами вывели в лес под Бамутом. Сперва убили друзей, тех, с которыми он был на своем последнем пограничном дежурстве. Потом в последний раз предложили: "Сними Крест! Аллахом клянемся, жить будешь. " Евгений не снял. И тогда его хладнокровно казнили - живому отрезали голову - но Крест снять не посмели.

Евгений Родионов мученик за крест….
Для многих Евгений стал символом мужества, чести и верности!

Алек­сандр Нев­ский

Свя­той бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Алек­сандр Нев­ский ро­дил­ся 30 мая 1220 г. в го­ро­де Пе­рея­слав­ле-За­лес­ском. Отец его, Яро­слав, в Кре­ще­нии Фе­о­дор, был млад­шим сы­ном Все­во­ло­да III Боль­шое Гнез­до. Мать св. Алек­сандра, Фе­о­до­сия Иго­рев­на, ря­зан­ская княж­на. В 1227 г. князь Яро­слав по прось­бе нов­го­род­цев стал кня­жить в Нов­го­ро­де Ве­ли­ком. Он взял с со­бой сы­но­вей, Фе­до­ра и Алек­сандра.

На­чи­на­лось са­мое труд­ное вре­мя в ис­то­рии Ру­си: с во­сто­ка шли мон­голь­ские ор­ды, с за­па­да на­дви­га­лись ры­цар­ские пол­чи­ща. В этот гроз­ный час Про­мы­сел Бо­жий воз­двиг на спа­се­ние Ру­си свя­то­го кня­зя Алек­сандра – ве­ли­ко­го во­и­на-мо­лит­вен­ни­ка, по­движ­ни­ка и стро­и­те­ля зем­ли Рус­ской.

Опас­ным вра­гом оста­ва­лись немец­кие ры­ца­ри. В 1241 г. мол­ние­нос­ным по­хо­дом св. Алек­сандр вер­нул древ­нюю рус­скую кре­пость Ко­по­рье, из­гнав ры­ца­рей. В 1242 г. зи­мой он осво­бо­дил Псков, а 5 ап­ре­ля дал Тев­тон­ско­му ор­де­ну ре­ши­тель­ное сра­же­ние на льду Чуд­ско­го озе­ра. Кре­сто­нос­цы бы­ли пол­но­стью раз­гром­ле­ны. Имя св. Алек­сандра про­сла­ви­лось по всей Свя­той Ру­си.

За­пад­ные пре­де­лы Рус­ской зем­ли бы­ли на­деж­но ограж­де­ны, на­ста­ло вре­мя обез­опа­сить Русь с во­сто­ка. В 1242 г. св. Алек­сандр Нев­ский со сво­им от­цом Яро­сла­вом вы­ехал в Ор­ду. Свя­щен­ную мис­сию за­щит­ни­ков Рус­ской зем­ли Гос­подь увен­чал успе­хом, но на это по­тре­бо­ва­лись го­ды тру­дов и жертв. Князь Яро­слав от­дал за это жизнь. За­ве­щан­ный от­цом со­юз с Зо­ло­той Ор­дой – необ­хо­ди­мый то­гда для предот­вра­ще­ния но­во­го раз­гро­ма Ру­си – про­дол­жал кре­пить св. Алек­сандр Нев­кий. В 1252 г. мно­гие рус­ские го­ро­да вос­ста­ли про­тив та­тар­ско­го ига. Сно­ва воз­ник­ла угро­за са­мо­му су­ще­ство­ва­нию Ру­си. Св. Алек­сан­дру опять при­шлось ехать в Ор­ду, чтобы от­ве­сти от рус­ских зе­мель ка­ра­тель­ное на­ше­ствие та­тар. Св. Алек­сандр стал еди­но­власт­ным ве­ли­ким кня­зем всей Ру­си. В тьму язы­че­ства св. Алек­сандр нес свет еван­гель­ской про­по­ве­ди и пра­во­слав­ной куль­ту­ры. Все По­мо­рье бы­ло про­све­ще­но и осво­е­но рус­ски­ми.

На­сту­пи­ла эпо­ха ве­ли­кой хри­сти­а­ни­за­ции язы­че­ско­го Во­сто­ка, в этом бы­ло про­ро­че­ски уга­дан­ное св. Алек­сан­дром Нев­ским ис­то­ри­че­ское при­зва­ние Ру­си. Четвертая по­езд­ка св. Алек­сандра Нев­ско­го в Са­рай бы­ла по­след­ней. На об­рат­ном пу­ти, не до­ез­жая до Вла­ди­ми­ра, в Го­род­це, в мо­на­сты­ре князь пре­дал свой дух Гос­по­ду 14 но­яб­ря 1263 го­да, за­вер­шив мно­го­труд­ный жиз­нен­ный путь при­ня­ти­ем свя­той ино­че­ской схи­мы с име­нем Алек­сий.

По­чи­та­ние бла­го­вер­но­го кня­зя на­ча­лось сра­зу же по его по­гре­бе­нии. К мо­лит­вам свя­то­го кня­зя, про­сла­вив­ше­го­ся обо­ро­ной Оте­че­ства, рус­ские пол­ко­вод­цы при­бе­га­ли и во все по­сле­ду­ю­щие вре­ме­на.

Имя за­щит­ни­ка ру­бе­жей Рос­сии и по­кро­ви­те­ля во­и­нов из­вест­но да­ле­ко за пре­де­ла­ми на­шей Ро­ди­ны. Сви­де­тель­ство то­му – мно­го­чис­лен­ные хра­мы, по­свя­щен­ные свя­то­му Алек­сан­дру Нев­ско­му.

Дмитрий Донской

Бла­го­вер­ный ве­ли­кий князь Мос­ков­ский Ди­мит­рий, про­зван­ный Дон­ским, ро­дил­ся в 1350 го­ду.

С ран­них лет ве­ли­кий князь дол­жен был учить­ся тер­пе­нию и му­же­ству, пре­одоле­вать се­бя, гля­деть в ли­цо смер­тель­ной опас­но­сти, дей­ство­вать в об­ста­нов­ке со­вер­шен­но неве­до­мой.

Ве­ли­кий князь-от­рок по­сти­гал на­у­ку мос­ков­ской по­ли­ти­ки, за­клю­чав­шу­ю­ся в со­че­та­нии си­лы и ми­ло­сер­дия. Под ру­ко­вод­ством мит­ро­по­ли­та князь по­сте­пен­но при­об­ре­тал ту осо­бую муд­рость го­судар­ствен­но­го пра­ви­те­ля, ко­то­рую совре­мен­ни­ки свя­зы­ва­ли с его лич­но­стью. Утвер­див­шись в ве­ли­ко­кня­же­ском до­сто­ин­стве, Ди­мит­рий уже на за­ре сво­е­го прав­ле­ния на­чи­на­ет ра­бо­ту по объ­еди­не­нию Мос­ков­ской зем­ли. Москва воз­вы­ша­лась. Она укре­пи­ла со­юз и с Суз­да­лем, за­вер­шив­ший­ся в 1366 го­ду бра­ком ве­ли­ко­го кня­зя Ди­мит­рия и суз­даль­ской княж­ны Ев­до­кии Ди­мит­ри­ев­ны.

Тем не ме­нее по­сто­ян­ная труд­ность по­ло­же­ния ве­ли­ко­го кня­зя Ди­мит­рия Иоан­но­ви­ча со­сто­я­ла в том, что прак­ти­че­ски на про­тя­же­нии всей жиз­ни ему при­хо­ди­лось ве­сти непре­кра­ща­ю­щи­е­ся вой­ны с мно­го­чис­лен­ны­ми вра­га­ми.

С лиш­ком пол­то­рас­та лет то­ми­лась мно­го­стра­даль­ная Русь под тя­же­лым игом та­тар­ским. И вот, на­ко­нец, при­з­рел Гос­подь Бог на моль­бы Ру­си Пра­во­слав­ной – при­бли­жал­ся час осво­бож­де­ния. На­род, сто лет при­вык­ший дро­жать при од­ном име­ни та­та­ри­на, со­брал­ся на­ко­нец с ду­хом, встал му­же­ствен­но на по­ра­бо­ти­те­лей. Как мог­ло это слу­чить­ся? От­ку­да взя­лись, как вос­пи­та­лись лю­ди, от­ва­жив­ши­е­ся на та­кое де­ло, о ко­то­ром бо­я­лись и ду­мать их де­ды. Мы зна­ем од­но, что пре­по­доб­ный Сер­гий бла­го­сло­вил на этот по­двиг глав­но­го во­ждя рус­ско­го опол­че­ния, и этот мо­ло­дой вождь был че­ло­век по­ко­ле­ния, воз­му­жав­ше­го под его бла­го­дат­ным вос­пи­та­ни­ем.

При­бли­жал­ся гроз­ный 1380 год. На­прас­но ве­ли­кий князь Ди­мит­рий Иоан­но­вич пы­тал­ся уми­ло­сти­вить ха­на да­ра­ми и по­кор­но­стью: Ма­май и слы­шать не хо­тел о по­ща­де. Как ни тя­же­ло бы­ло ве­ли­ко­му кня­зю по­сле недав­них во­ин с ли­тов­ца­ми и дру­ги­ми бес­по­кой­ны­ми со­се­дя­ми сно­ва го­то­вить­ся к войне, а де­лать бы­ло нече­го: та­тар­ские пол­чи­ща на­дви­га­лись, по­доб­но гро­зо­вой ту­че, к пре­де­лам то­гдаш­ней Рос­сии.

И мно­го доб­лест­ных рус­ских во­и­нов по­лег­ло на по­ле том. Ле­то­пи­си го­во­рят, что из 150 ты­сяч во­и­нов вер­ну­лось в Моск­ву не бо­лее 40 ты­сяч.

С име­нем Ди­мит­рия Иоан­но­ви­ча свя­за­но стро­и­тель­ство це­ло­го ря­да но­вых мо­на­сты­рей и хра­мов.

19 мая 1389 го­да ве­ли­кий князь Ди­мит­рий Иоан­но­вич пре­ста­вил­ся. Кон­чи­на его на 41-м го­ду жиз­ни по­ра­зи­ла всю Русь. По­сле Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха и Алек­сандра Нев­ско­го ни­ко­го так не лю­бил и не чтил на­род рус­ский. Он был по­хо­ро­нен в Ар­хан­гель­ском со­бо­ре, ря­дом с гроб­ни­ца­ми его от­ца, де­да, пра­де­да. По пре­да­нию, на от­пе­ва­нии сре­ди мно­го­чис­лен­но­го ду­хо­вен­ства на­хо­дил­ся по­к­ро­ви­тель, мо­лит­вен­ник, ста­рец ве­ли­ко­го кня­зя, пре­по­доб­ный Сер­гий Ра­до­неж­ский.

Па­мять о ве­ли­ком кня­зе жи­ва все­гда и осо­бен­но уве­ли­чи­ва­ет­ся в го­ды войн и опас­но­стей. Так, в Ве­ли­кую Оте­че­ствен­ную вой­ну имя кня­зя Ди­мит­рия в пат­ри­о­ти­че­ских по­сла­ни­ях пат­ри­ар­ше­го ме­сто­блю­сти­те­ля мит­ро­по­ли­та Сер­гия сто­я­ло ря­дом с име­нем свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го; оба кня­зя-во­и­на при­зы­ва­лись в по­мощ­ни­ки страж­ду­ще­му Оте­че­ству. Име­нем Ди­мит­рия Дон­ско­го бы­ла на­зва­на тан­ко­вая ко­лон­на, со­здан­ная на сред­ства ве­ру­ю­щих.

Ве­ли­кий князь Мос­ков­ский Ди­мит­рий Дон­ской ка­но­ни­зи­ро­ван как свя­той бла­го­вер­ный на ос­но­ва­нии его боль­ших за­слуг пе­ред Цер­ко­вью и на­ро­дом Бо­жи­им, а так­же на ос­но­ва­нии его лич­ной бла­го­че­сти­вой жиз­ни, во­пло­тив­шей спа­си­тель­ную хри­сти­ан­скую идею по­жерт­во­ва­ния со­бой до кро­ви ра­ди бла­га и спа­се­ния ближ­них.

Ратный подвиг

и святость

Проблема: Есть ли связь между ратным подвигом и святостью?

Презентация на тему

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Спокойно спи ты, мир хранит Последний твой завет священный, Никто из павших не забыт, Твой ратный подвиг незабвенный.

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Работа с учебником Жизнь ратными подвигами полна Задачи урока:  познакомиться с новыми понятиями: ратный подвиг, герой;  выделить качества, присущие героям;  доказать примерами подвиги известных героев.

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Ратный - военный, боевой Подвиг - героический, самоотверженный поступок Герой – человек, совершающий военные или трудовые подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности Защитник – это тот человек, который защищает, охраняет, оберегает кого-либо, что-либо

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Маресьев Алексей Петрович Какие чувства побуждают людей с ограниченными способностями здоровья вернуться к любимому делу?

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Покрышкин Александр Иванович – Какие качества помогли А.И. Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска, стать национальным героем и гордостью России?

Презентация на тему "Жизнь ратными подвигами полна" (ОДНКНР 5 класс)

Презентация на тему

Докажите, что задачи урока выполнены! Задачи урока:  познакомиться с новыми понятиями: ратный подвиг, герой;  выделить качества, присущие героям;  доказать примерами подвиги известных героев. -Что такое ратный подвиг? -Какие качества присуще героям? Сумели ли мы доказать, что жизнь полна ратными подвигами?

Читайте также: