Сообщение на тему профессия и карьера

Обновлено: 02.07.2024

2 Профессиональная деятельность Создание материальных и духовных ценностей и благ Содействие общему и профессиональному развитию человека Получение средств Для жизни человека

3 Карьеризм -получение материальных благ, выгод, власти, наград и т.д. нечестным путём ( взятки, подкуп, лесть, шантаж и т.д. ) Карьера - достижение известности, успехов в профессиональной, служебной или какой- либо другой деятельности Вертикальная карьера – рост в должности Горизонтальная карьера – рост профессионального мастерства Если есть мастерство, то должность приложится

5 Вопрос 1 Я часто волнуюсь понапрасну Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

6 Вопрос 2 Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня. Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

7 Вопрос 3 Я боюсь выглядеть глупцом Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

8 Вопрос 4 Я беспокоюсь за своё будущее Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

9 Вопрос 5 Внешний вид других куда лучше чем мой Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

10 Вопрос 6 Чувствую, что я не умею, как следует разговаривать с людьми Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

11 Вопрос 7 Как жаль, что многие не понимают меня Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

12 Вопрос 8 Люди ждут от меня слишком многого Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

13 Вопрос 9 Чувствую себя очень скованным Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

14 Вопрос 10 Мне кажется, что со мной должна случиться какая- нибудь неприятность Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

15 Вопрос 11 Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

16 Вопрос 12 Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

17 Вопрос 13 Я не чувствую себя в безопасности Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

18 Вопрос 14 Мне не с кем поделиться своими мыслями Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

19 Вопрос 15 Люди не особенно интересуются моими достижениями Очень часто 4 балла Часто 3 балла Иногда 2 балла Редко 1 балл Никогда 0 баллов

20 . Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям.. Если меньше 10 баллов, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь. Если сумма превышает 30 баллов, то вы себя недооцениваете. Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, т. е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьезные дела.

21 уровень притязаний Уровень притязаний Карьера Заниженный Нет большого роста вертикальной карьеры (повышения в должности) Завышенный Не отмечается большого роста горизонтальной карьеры (повышения мастерства) Реальный Будет обеспечен вертикальный и горизонтальный рост

22 На профессиональный рост положительно влияет призвание – склонность к определённой деятельности

23 План профессионального роста ПозицияВаш вариант 1.Планируемая профессия: основной вариант запасной вариант 2. Предполагаемое образование среднее среднее специальное высшее иметь учёную степень

24 3. Профессиональное мастерство: разряд класс категория 4. Желаемый размер зарплаты: до 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. свыше 20 тыс. руб.

25 5. Предполагаемая должность: высококвалифицированный рабочий бригадир мастер начальник цеха директор предприятия (фирмы) 6. Желаемые награды: грамоты ордена и медали звание Героя России

26 7. Где проживать: город село 8. Какую иметь квартиру: частный дом 1-2-комнатную квартиру 3-4-комнатную квартиру многокомнатную квартиру 9. Сколько иметь детей: одного двоих троих и более

27 Факторы профессионального успеха Личностные факторы (1 группа) Служебные факторы (2 группа) Производственны е факторы (3 группа) Рыночные факторы (4 группа) Образование. Возраст. Профессия. Стаж работы. Пол. Достижения и навыки в профессии. Служебные и профессионал ьные обязанности. Положение человека в коллективе. Отношение к труду как ценности Масштаб предприятия. Уровень материального вознаграждения. Отрасль. Территориальное расположение. Спрос и предложение на рынке труда. Коньюнктура.

28 Опорные понятия Профессиональная деятельность Карьера Вертикальная и горизонтальная карьера Уровень притязаний Призвание

29 Вопросы для самопроверки и размышления Что такое профессиональная деятельность? Чем она отличается от непрофессиональной? В чём заключается профессиональное становление? Что такое карьера? Какие факторы влияют на карьерный рост? Можно ли планировать профессиональный успех?


Таким образом, когда вы выбираете карьеру, вы ищете различные рабочие места. Вы идете на собеседование, выбираете зарплату и в итоге получаете работу. Следовательно, задача, которую вы делаете в это конкретное время, является вашей работой.

Вероятно, в ближайшие 5 лет вы не будете заниматься текущей работой. Но будете иметь такой же путь карьеры и цели.


Что такое карьера?

Когда вы выполняете ряд связанных между собой вариантов работы, это создает ваш карьерный путь. Ваша карьера не одна работа, их серия.

В течение вашей карьеры вы развиваете навыки и самосовершенствуетесь, чтобы заработать больше денег. В то же время вы приобретаете навыки, идеально подходящие для удовлетворения престижных возможностей трудоустройства.

В следующие несколько лет у вас будет такая же карьера, и вы будете делать то же самое. Но все будет иначе!

У вас будут более интересные задачи, глубокие знания о конкретной области и лучшие доходы, которые вы сможете принести домой.

Вы сможете лучше понять некоторые различия между ними.


Разница между карьерой и работой

Ваша текущая работа может иметь или не иметь отношения к будущей карьере. Это может быть совершенно не связано с задачами, которые вы будете выполнять в будущем.

Карьера в значительной степени зависит от типов работы, которую вы делаете в настоящее время. Кроме того, это в равной степени влияет на работу, которую вы будете выполнять в будущем.

Например, вы могли бы быть клерком раньше. После этого вы закончили учебное заведение и теперь выбрали руководящую должность в известной организации. Вы видите, что ваша предыдущая работа не имеет никакого отношения к текущей.

Но если вы посмотрите на свою карьеру, то вы увидите, что ситуация значительно улучшится. Вы двигались в восходящем направлении. Это подтверждает, что вы сейчас находитесь в лучшем положении и зарабатываете больше денег, чем раньше.

Кроме того, то, что вы делаете в настоящее время, повлияет на график вашей будущей карьеры!

Даже если вы высококвалифицированный человек, но если вас не нанимают в известную компанию, то какой у вас выбор! Вы бы согласились делать более скромную работу.


Это потому, что зарабатывание денег является основной потребностью времени. И это может быть выполнено только с помощью работы.

Но если говорить о вашей карьере, то это серия таких работ. Виды их будут определять вашу карьеру. Это полностью зависит от вас.

Хорошая карьера должна быть с восходящим графиком. Плохая - это ситуация, когда график движется в нисходящем направлении.

Связи

Построение связей во время работы может не длиться долго. Люди, которых вы встречаете на работе, могут не относиться к вам в будущем. Это могут быть не те люди, которых вы встретите в дальнейшем.

Но связи, построенные во время карьеры, долговечны и надежны.

Навыки

Получение работы не требует никакого планирования. Скорее вам нужен набор навыков и эффективности, чтобы выполнить конкретную задачу.

Навыки, которыми вы обладаете в своей карьере, - это те, которые выучены и развиты во время работы. Это может быть индивидуальное обучение или специальные курсы повышения квалификации.


Риски

Работа несет внешние риски. Это безопасно и стабильно в большинстве случаев с точки зрения заработка. Хотя могут быть перемены приоритетов, все решается, если вы хорошо справляетесь со своими обязанностями.

Некоторые внешние риски, связанные с работой, изменяют спрос, перемещение или изменения в графике работы. Вы никогда не сможете спланировать риск. Они приходят от различных внешних факторов.

С другой стороны, карьера может быть нестабильной и предполагает много рисков. Они могут быть как внутренние, так и внешние. Но вы всегда можете спланировать риск. Кроме того, вы можете подготовить план резервного поведения без особых потерь.

В чем разница между карьерой и профессией?

Вы можете использовать эти два термина взаимозаменяемо. Но это огромная ошибка!

Между карьерой и профессией есть тонкая разница.

Профессия сопровождает человека в течение основного периода жизни, дает массу возможностей для прогресса и продвижения.

Ваша карьера может напрямую зависеть от выбранной профессии.

Точное определение рассматривает ее как профессию, отождествляемую со специализированным обучением и образовательными знаниями.

Человек оказывает специализированные услуги другим, в рамках профессии. Эта услуга может осуществляться за прямое или косвенное вознаграждение. Помимо денежных прибылей, человек рассчитывает добиться долгосрочных деловых выгод с помощью своей профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям.. Если меньше 10 баллов, вам надо избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь. Если сумма превышает 30 баллов, то вы себя недооцениваете. Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, т. е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Вам по плечу серьезные дела.

уровень притязаний Уровень притязаний Карьера Заниженный Нет большого роста вертикальной карьеры (повышения в должности) Завышенный Не отмечается большого роста горизонтальной карьеры (повышения мастерства) Реальный Будет обеспечен вертикальный и горизонтальный рост

уровень притязаний

Нет большого роста вертикальной карьеры (повышения в должности)

Не отмечается большого роста горизонтальной карьеры (повышения мастерства)

Будет обеспечен вертикальный и горизонтальный рост

На профессиональный рост положительно влияет призвание – склонность к определённой деятельности

На профессиональный рост положительно влияет призвание

склонность к определённой деятельности

План профессионального роста Позиция Ваш вариант Планируемая профессия: основной вариант запасной вариант 2. Предполагаемое образование среднее среднее специальное высшее иметь учёную степень

План профессионального роста

2. Предполагаемое образование

иметь учёную степень

3. Профессиональное мастерство: разряд класс категория 4. Желаемый размер зарплаты: до 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. свыше 20 тыс. руб.

3. Профессиональное мастерство:

4. Желаемый размер зарплаты:

свыше 20 тыс. руб.

5. Предполагаемая должность: высококвалифицированный рабочий бригадир мастер начальник цеха директор предприятия (фирмы) 6. Желаемые награды: грамоты ордена и медали звание Героя России

5. Предполагаемая должность:

директор предприятия (фирмы)

6. Желаемые награды:

ордена и медали

звание Героя России

7. Где проживать: город село 8. Какую иметь квартиру: частный дом 1-2-комнатную квартиру 3-4-комнатную квартиру многокомнатную квартиру 9. Сколько иметь детей: одного двоих троих и более

7. Где проживать:

8. Какую иметь квартиру:

9. Сколько иметь детей:

Факторы профессионального успеха Личностные факторы (1 группа) Служебные факторы (2 группа) Образование. Возраст. Профессия. Стаж работы. Пол. Достижения и навыки в профессии. Производственные факторы (3 группа) Служебные и профессиональные обязанности. Положение человека в коллективе. Отношение к труду как ценности Рыночные факторы (4 группа) Масштаб предприятия. Уровень материального вознаграждения. Отрасль. Территориальное расположение. Спрос и предложение на рынке труда. Коньюнктура.

Факторы профессионального успеха

Личностные факторы

Служебные факторы

Образование. Возраст. Профессия. Стаж работы. Пол. Достижения и навыки в профессии.

Производственные факторы

Служебные и профессиональные обязанности. Положение человека в коллективе. Отношение к труду как ценности

Рыночные факторы

Масштаб предприятия. Уровень материального вознаграждения. Отрасль.

Территориальное расположение.

Спрос и предложение на рынке труда.

Коньюнктура.

Опорные понятия Профессиональная деятельность Карьера Вертикальная и горизонтальная карьера Уровень притязаний Призвание

Опорные понятия

Вертикальная и горизонтальная карьера

Вопросы для самопроверки и размышления Что такое профессиональная деятельность? Чем она отличается от непрофессиональной? В чём заключается профессиональное становление? Что такое карьера? Какие факторы влияют на карьерный рост? Можно ли планировать профессиональный успех?

Вопросы для самопроверки и размышления

  • Что такое профессиональная деятельность?
  • Чем она отличается от непрофессиональной?
  • В чём заключается профессиональное становление?
  • Что такое карьера?
  • Какие факторы влияют на карьерный рост?
  • Можно ли планировать профессиональный успех?


-75%

Достижение метапредметных результатов образования через использование медийно-информационной грамотности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Профессия – (от латинского слова profession – объявляю свое дело) – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

У современного человека множество видов деятельности: -Tруд -Учеба -Общение -Игра

Цели и задачи профессиональной деятельности содействие общему и профессиональному развитию человека; создание материальных и духовных ценностей и благ; получение средств для жизни человека;

Должность – это положение, обязанности кого-нибудь в учреждении. Карьера – успешное продвижение в какой-либо сфере деятельности, в профессии или по должности.

Карьера Вертикальная (Рост в должности) Горизонтальная (Рост профессионального мастерства)

Карьеризм– получение материальных благ, выгод, власти и наград незаслуженным, нечестным путём.

На профессиональную карьеру человека большое влияние оказывает уровень притязаний, т. е. высота поставленной человеком цели в профессиональных достижениях. Уровень притязаний заниженный завышенный реальный Заниженный или завышенный уровень притязаний проявляется в выборе слишком легких или слишком трудных целей, в повышенной тревожности, неуверенности в своих силах. Люди, обладающие реальным уровнем притязаний, отличаются уверенностью в своих силах, настойчивостью в достижении цели, большой продуктивностью и критичностью.

На профессиональный рост положительно влияет призвание — склонность к определенной деятельности. Человек, профессионально работающий по призванию, показывает высокие результаты труда, быстро наращивает профессиональное мастерство, соответственно получает более высокую оплату труда и различные социальные льготы; у него возникает чувство удовлетворения своим трудом и самим собой.

Безусловный профессиональный успех зависит от множества факторов предприятия или фирмы, с которыми вы хотите связать свою деятельность, от предложения и спроса на рынке, от капризов конъюнктуры конечно, от ваших способностей. Факторы профессионального успеха. Личностные факторы (1 группа)Служебные факторы (2 группа)Производственные факторы (3 группа)Рыночные факторы (4 группа) 1.Образование. 2.Возраст. 3.Профессия. 4.Стаж работы. 5.Пол. 6.Профессиональные навыки.1.Служебные и профессиональные обязанности. 2.Положение человека в коллективе. 3.Отношение к труду как к ценности.1.Масштаб предприятия. 2.Уровень материального вознаграждения. 3.Отрасль. 4.Территориальное расположение.1.Спрос и предложение на рынке труда. 2.Конъюнктура.

Внешние факторы выбора профессии: Престиж; Востребованность; Заработная плата; Реальная возможность; Мнения и желания близких.

Внутренние факторы выбора профессии: Возможности; Способности; Интересы и предпочтения.

Основные цели карьеры: 1. высокая заработная плата, получаемая работником за высокую должность; 2. высокая заработная плата, получаемая работником за высокую квалификацию; 3. власть, дающая человеку возможность управлять другими людьми; 4. благоприятные условия труда и жизни; 5. независимость, возможность жить так, как хочется, не обращая внимание на окружающих; 6. высокий уровень компетентности, т.е. знаний, умений и навыков; то, что является основанием для уважения со стороны других людей; 7. компромисс между личными и профессиональными потребностями.

Домашнее задание: Заполнить таблицу плана профессионального роста.

Краткое описание документа:

Профессия – (от латинского слова profession – объявляю свое дело) – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования (пример: слухачи, дегустатор воздуха и т.д.).

Должность – это положение, обязанности кого-нибудь в учреждении. За хорошие успехи в работе, трудолюбие, профессионализм человека могут повысить в должности – это карьера - успешное продвижение в какой-либо сфере деятельности, в профессии или по должности.

Карьера – это успешное продвижение по выбранному пути, и как следствие, получение более высокого статуса, больших полномочий, власти, денег.

Карьеризм – получение материальных благ, выгод, власти и наград незаслуженным, нечестным путём.

Цели.

  • познакомить учащихся с понятиями профессия, должность, профессиональная карьера, целями профессиональной карьеры; внешними и внутренними факторами выбора профессии; учить делать выводы;
  • воспитывать интерес к своему профессиональному будущему, способствовать правильному выбору; создать условия для получения информации о преобретении интересуемых профессий в ПМР;
  • развивать навыки мышления, слушания, внимания, анализирования, ведения конспекта.

Межпредметные связи: русский язык, литература, обществознание, история.

Тип занятия: комбинированный урок.

Вид занятия: урок-погружение

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Количество часов на тему: 2

Оснащение: конспект, мульти-медиа оборудование, бланки тестов, презентации.

  1. Технология, Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений, под ред. Симоненко В.Д., М., “Вентана-Граф”, 2004
  2. Технология, Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, под. ред. Симоненко В.Д., М., “Вентана-Граф”, 2005
  3. Технология. Твоя профессиональная карьера, 8 (9) класс, Учебник для общеобразовательных учреждений под.ред. Чистяковой С.Н., М., “Просвещение”, 2012
  4. Технология. Твоя профессиональная карьера, Дидактические материалы, под.ред. Чистяковой С.Н., М., “Просвещение”, 2008

Структура урока

1. Организационный этап.

1.1. Приветствие, отметка присутствующих, знакомство.

1.2. Техника безопасности.

1.3. Требования по курсу обучения.

2. Поготовительный этап.

2.1. Актуализация исходного уровня знаний и мотивация к изучению курса.

2.2. Ознакомление с темой и планом занятия.

3. Основной этап.

3.1. Изучение темы занятия.

3.2. Проведение практических упражнений и теста “Как вам удобнее работать?”

4. Закрепление изученной темы.

5. Выставление оценок

6. Задание на дом.

Ход урока

1. Организационный этап.

1.1. Приветствие, отметка присутствующих, знакомство.

1.2. Техника безопасности.

1.3. Требования по курсу обучения.

2. Поготовительный этап.

2.1. Актуализация исходного уровня знаний и мотивация к изучению курса.

Любая группа людей, собирающихся совместно проделать определенную работу и достичь цели, договаривается об основных правилах, соблюдение которых помогает получить возможный результат. Для того чтобы занятия проходили эффективно, необходимо договориться о правилах, поэтому сначала ознакомимся с теми правилами, которые обычно используются во время подобных занятий. Мы их сейчас обсудим и внесем необходимые коррективы. Каждый пункт правил принимается голосованием.

Правила поведения на занятиях.

2)Лучше помолчать, чем говорить не то, что ты думаешь, или просто лгать.

3) Нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он сам тебя об этом не просит.

4) Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на занятиях и то, как разные участники ведут себя на них. Все, что происходит на занятиях, должно остаться нашей общей тайной.

5) Слушать говорящего, не перебивать.

6). Право на личное мнение есть у каждого.

7). Сообщать о трудностях, мешающих участию в работе группы.

Вы, наверное, часто задумываетесь над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий, с некоторыми из них вы знакомы, о других, наверное, даже и не слышали. Презентация №1 “Необычные профессии”.

Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связаны с профессиональным самоопределением мы попробуем найти в курсе “Профессия и карьера”. Презентация № 2 “Обзорный урок”.

Поэтому, в курсе “Профессия и карьера” мы узнаем, какие существуют типы и виды карьеры, какие качества присущи профессионалу нынешнего века, как осуществить поиск работы и трудоустройства, как планировать деловую карьеру, а также научимся, как правильно преподнести себя на рынке труда.

На практических занятиях мы будем проводить тесты, ролевые игры, различные упражнения, будем учиться составлять резюме. Презентация № 3 “Введение”.

А для того, чтобы лучше себя узнать, давайте проведем тест “Найди себя на дереве”. Приложение 1, Приложение 2.

У всех человечков на дереве разные эмоции и занятия. Сначала нужно выбрать того, который, как вам кажется, больше похож на вас. А затем – того, на которого вы бы хотели быть похожим. На них указаны цифры, их необходимо записать в бланке теста. Указанные две цифры расскажут вам, целеустремленный ли вы человек, какая у вас самооценка и многое другое.

  • Если вы выбрали человечков № 1, 3, 6, или 7, значит, вы целеустремленный человек, который не остановится перед трудностями и преградами.
  • № 2, 11, 12, 18, или 19: вы коммуникабельны, всегда готовы оказать любую поддержку своим друзьям и близким.
  • № 4 – выбор человека с твердой жизненной позицией, желающего преуспеть без особых трудностей.
  • № 5 – вы часто бываете в состоянии усталости, у вас небольшой запас жизненной энергии.
  • № 8 – ваш внутренний мир – не для посторонних, вы погружены в свои размышления, но делитесь ими не охотно.
  • № 9 – жизнерадостный человек, любите развлечения.
  • №10 или 15 – вы хорошо приспособлены к жизни, в данный момент ощущаете себя комфортно.
  • № 13 или 21 – вы довольно замкнуты, часто находите причины для тревог, порой избегаете общения с людьми
  • № 14 – вероятно, вы переживаете кризис. Не забывайте, что рано или поздно любые кризисы заканчиваются.
  • № 16 – у вас тесные отношения с другим человеком, но есть вероятность, что они стали тяготить.
  • № 17 – вы чувствуете себя любимым и окруженным вниманием.
  • № 20 – обычно это выбор людей с завышенной самооценкой. Вы стремитесь занять позицию лидера, причем довольно авторитарного.

Ученые, педагоги и психологи раскрывают секреты выбора профессии, дают практические советы о тайнах и основах сложной и интересной науки – Психологии, способной проникнуть в сущность человека, влиять на его внутренний мир: характер, волю, интелект, эмоции и другие особенности личности, знание которых прежде всего и необходимы в выборе профессии. Немало важным фактором в правильном выборе профессии, является здоровье человека, что может служить условием профессиональной деятельности. Они также доверительно и искренне рассказывают о многоборазном, сложном мире человека и трудностях выбора профессии, предостерегают от возможных ошибок на пути к профессиональной карьере.

Термин “Карьера” употребляется в смысле продвижения в какой-либо деятельности, роде занятий, достижении профессионального мастерства.

Иногда говорят: жизненный опыт приобретается только собственным путем, через собственные ошибки, так ли это? Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания выбора правил профессии, отсутствие опыта в профессиональной деятельности, избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарование, даже психические расстройства. Велик и экономический урон государству. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Социально-экономические образования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем, а это значит, что каждому из вас надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, здоровья, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.

2.2. Ознакомление с темой и планом занятия.

Тема занятия – Введение

План занятия

1. Общая характеристика профессиональной карьеры

3. Образование и карьера

3 Основной этап.

3.1. Беседа. Для того, чтобы подвести учащихся к определению понятия: профеесия, должность, профессиональная карьера – задать вопросы:

- знакомо ли вам понятие “Профессия”?

- по какому принципу вы выбираете для себя профессию?

- как вы думаете, почему некоторые люди меняют профессию несколько раз за свою жизнь?

- какие ошибки совершаюит люди при выборе профессии?

- знакомы ли вам понятия “карьера”, “профессиональная карьера”?

- как вы относитесь к людям, которых называют карьеристами?

Традиционно у нас сложилось негативное отношение к людям, целеустремленно делающим свою карьеру. А так ли уж плох подобный тип? Проаналоизировав ответ учащихся, подвести к определению понятий и записать.

Презентация № 3 “Введение”

Запись. Профессия – (от латинского слова profession – объявляю свое дело) – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования (пример: слухачи, дегустатор воздуха и т.д.).

Должность – это положение, обязанности кого-нибудь в учреждении. За хорошие успехи в работе, трудолюбие, профессионализм человека могут повысить в должности – это карьера - успешное продвижение в какой-либо сфере деятельности, в профессии или по должности.

Карьера – это успешное продвижение по выбранному пути, и как следствие, получение более высокого статуса, больших полномочий, власти, денег.

Карьера – это сознательный способ организации профессиональной жизни, включающий продвижение к намеченному профессиональному, должностьному или социальному статусу, что в широком смысле способствует самореализации, саморазвитию, самоутверждению человкека в профессии и жизни.

Решить ситуационную задачу.

Представьте ситуацию, когда два друга окончив медицинскую академию, пришли на работу в больницу. Прошло 5 лет: один из них стал заведующим терапевтическим отделением этой больницы, а другой все эти годы лечил больных, занимался научной работой, разрабатывал новые методы лечения, защитил кандидатскую диссертацию. Прошло еще 7 лет: первый стал заместителем главного врача больницы, а второй продолжал свою научную работу, защитил докторскую диссертацию, стал профессором, начал преподавать в медицинской академии.

Вопрос:

- кто из них “сделал карьеру?” (оба)

- чем, по - вашему, карьера одного друга, отличается от карьеры другого.

3.2. Цели карьеры Презентация № 3 “Введение”

Внешние факторы выбора профессии

Внешние факторы — это престиж профессии, ее востребованность на рынке труда, высокая заработная плата, реальная возможность получить профессию, мнения и желания близких.

Престиж профессии является основным фактором выбора для большинства молодых людей. Действительно, престиж — важный мотив. Однако на волне популярности может возникнуть переизбыток специалистов в престижной профессии, что создаст сложности при устройстве на работу.

О востребованности можно сказать то же. Те профессии, которые востребованы сегодня на рынке труда, могут оказаться невостребованными завтра и наоборот. Например, спрос на строительные специальности растет при высоких темпах строительства и падает в ситуации экономического кризиса. Поэтому в этом вопросе лучше ориентироваться на прогнозы специалистов, чем на существующую ситуацию.

Заработная плата в выборе профессии не может играть решающей роли, поскольку обычно оплачивается не профессия, а должность. Высокая заработная плата, связанная именное профессией, как правило, отражает степень риска. Рассматривая фактор заработной платы, важно обращать внимание на возможность карьерного роста. Для одних работ стартовая заработная плата может быть весьма высокой, но со временем она не будет повышаться; для других она растет с годами, и через какое-то время вторые значительно обгонят первых.

Мнения и желания близких, особенно родителей, — самое неоднозначное условие выбора. С одной стороны, представители старшего поколения обладают опытом, который необходимо использовать, нос другой — они не всегда хорошо разбираются в структуре и динамике современною рынка труда. Чужие мнения следует учитывать, но при этом понимать, что окончательное решение необходимо принимать самому.

Внутренние факторы выбора профессии

Внутренние факторы — это возможности, способности и интересы самого человека.

Идеальным является вариант, когда профессия соответствует всем заданным условиям. Однако чаще всего возникает необходимость пожертвовать какими-то из них. Все факторы довольно весомы, и провести их градацию по степени важности невозможно, так как для разных людей значимы разные факторы.

Внутренние факторы касаются самой личности — того, что она может и хочет. Поскольку итоговый выбор — это выбор личности, который может оказать решающее влияние на всю последующую жизнь, на внутренние факторы следует обращать особое внимание.

Возможности следует обязательно учитывать в числе внутренних факторов. Ряд профессий закрыт для людей с болезнями. Например, человек с больным сердцем не сможет стать летчиком, а аллергик — химиком. Для некоторых профессий нужна быстрая реакция, которая проверяется при помощи специальной аппаратуры. Дегустаторы должны иметь развитые вкусовые рецепторы, музыканты — слух и т.д.

Способности, как правило, проявляются в ходе обучения. Очевидно, что программирование для человека с плохими оценками по математике будет не лучшим выбором, а человек без видимых актерских способностей вряд ли сделает карьеру кинозвезды. Исключения существуют, но они довольно редки.

Интересы и предпочтения чрезвычайно важны в выборе. Работа должна быть интересной и проходить в тех условиях, которые наиболее комфортны. Для творческого человека не самым лучшим выбором будет ранний подъем и работа с восьми до пяти, а для человека, увлеченного техникой, — политическая или артистическая деятельность.

Беседа с элементами самостоятельной работы.

Запись в тетрадях - основные цели карьеры:

1. высокая заработная плата, получаемая работником за высокую должность;

2. высокая заработная плата, получаемая работником за высокую квалификацию;

3. власть, дающая человеку возможность управлять другими людьми;

4. благоприятные условия труда и жизни;

5. независимость, возможность жить так, как хочется, не обращая внимание на окружающих;

6. высокий уровень компетентности, т.е. знани, умений и навыков; то, что является основанием для уважения со стороны других людей;

7. компромисс между личными и профессиональными потребностями

Упражнение: Цели карьеры

Цель: определение трех, наиболее важных целей.

Предложить учащимся выделить из списка 3 цели, которые наиболее близки им (обвести в кружок, подчеркнуть, выделить).

Обсудить причины выбора конкретных целей.

3.3. Образование и карьера.

Пример: медсестра – старшая медсестра – врач – зав. отделением – главврач – министр здравоохранения. Презентация № 3 “Введение”.

Получение образования: Тираспольский медицинский колледж, Бендерский медицинский коллежд, ПГУ им Т.Г. Шевченко, Тираспольский межрегиональный университет.

Воспитатель детского сада – заместитель заведующей по образовательной деятельности – заведующая детским садом – главный специалист по дошкольному образованию.

Получение образования: Бендерский педагогический колледж, ПГУ им Т.Г. Шевченко.

Читайте также: