Сообщение на тему профессионально важные качества необходимые страховому агенту

Обновлено: 05.07.2024

Профессионально важные качества, необходимые страховому агенту

Каждая профессия предъявляет к личности человека, желающего добиться успеха, определенные требования, которые зависят от характера работы, профессиональных обязанностей и полномочий. Мы уже упоминали о трех аспектах профессии страхового агента: взаимодействие с людьми, продажи и финансовая деятельность. Соответственно и профессионально важные качества обусловливаются необходимостью осуществлять эти три вида деятельности.

Многие авторы, пишущие по вопросам страхования, сходятся в одном: чтобы добиться высоких результатов в работе страховым агентом, новичок в первую очередь должен иметь высокую мотивацию. Если человек одержим стремлением к успеху, то даже неудачи он воспринимает как очередные ступеньки к победе.

Вторым важным качеством успешного агента многие называют сильное желание зарабатывать деньги для реализации целей, значимых для себя и близких людей.

Третье необходимое качество - инициативность, способность первым вступать во взаимодействие с людьми, в том числе и с незнакомыми.

Выбор именно этих качеств обусловлен характером и спецификой работы страхового агента: страховые продукты в России гораздо чаще продаются, чем покупаются (инициатива исходит чаще от продавца, чем от покупателя).

А также тем, что продажи страховых продуктов - это основная цель работы агента. Продать страховые услуги бывает непросто. Поэтому страховой агент должен обладать особыми психологическими качествами, которые, дополняя и поддерживая друг друга, позволят ему быть успешным.

Специалисты предлагают немало "списков" необходимых страховому агенту качеств. Перечень, предложенный нами, удобен тем, что не только отражает реальный портрет потенциально успешного агента с точки зрения необходимых личностных качеств, но и содержит перечень качеств, затрудняющих результативную работу по данной специальности. А для специалистов служб персонала перечень ценен еще и тем, что степень выраженности этих качеств у конкретного агента можно выявить с помощью различных тестовых методик (этому посвящен раздел 4 настоящей главы).

Приведем данный перечень:

* открытость, общительность, умение устанавливать и поддерживать контакт с людьми;

* высокая эмоциональная устойчивость, практичность, уверенность в себе, отсутствие излишней тревожности;

* стремление к независимости в поступках и решениях и, одновременно, уживчивость, способность доверять людям;

* развитое чувство ответственности, добросовестность, организованность и высокий самоконтроль;

* стремление произвести на окружающих хорошее впечатление.

Психологическими "противопоказаниями" к профессии являются:

* излишняя напряженность и озабоченность;

* повышенная склонность к доминированию;

И теоретические изыскания, и практическая работа подтверждают истинность утверждения: "Агент - это образ жизни". Люди, добившиеся успеха на агентском поприще, очень любят свою работу, поскольку получают удовольствие не только от финансовых результатов своего труда, но и от процесса. Они часто даже отказываются от "вертикального" карьерного роста, поскольку работа предоставляет им широкие возможности для профессионального роста "по горизонтали".

Доверие клиента - основа развития страхового бизнеса

Все специалисты по страхованию говорят в один голос о том, что основа развития страхового рынка - доверие клиентов к страховым компаниям или граждан к институту страхования в целом. Поскольку страхование - финансовые услуги отсроченного действия, когда человек платит сразу, а получает возмещение потом или вообще не получает, если страховой случай не наступил, для страхового агента, работающего с населением, доверие клиента имеет первостепенное значение.

Именно агент олицетворяет для клиента страховую компанию, формируя или не формируя доверие к ней. Поэтому каждому агенту необходимо знать, что способствует формированию доверия, а что препятствует, и уметь управлять этим процессом. Приведу перечень факторов, существенных с точки зрения формирования доверия.

На возникновение доверия позитивно могут повлиять следующие факторы:

* людей часто притягивают знающие и опытные люди;

* человек лучше относится к тому, кто хорошо отзывается о симпатичных ему людях;

* твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза;

* умеренно громкий уверенный голос, живой, богатый интонациями;

* доброжелательная установка (а попросту - готовность слушать человека);

* беседовать нужно на привычном для собеседника "языке", не злоупотребляя незнакомыми словами (что раздражает);

* устойчивый контакт глазами с говорящим выказывает заинтересованность и вдохновляет собеседника на продолжение монолога;

* простейшие нейтральные слова ("конечно", "разумеется") подбадривают собеседника и вызывают у него желание продолжать общение*(3).

Уровень личностной зрелости и высокая потребность в достижении - важные составляющие профессионального успеха агента

Профессия страхового агента относится к большой группе "коммуникативных" профессий, то есть таких, где общение с людьми составляет большую часть рабочего процесса, а результат работы напрямую зависит от качества межличностного общения. А это значит, что именно личность агента является важнейшим инструментом в его работе. Успешный страховой агент - это прежде всего личность, зрелая, обладающая яркими индивидуальными характеристиками и высокой самооценкой.

Взаимодействуя между собой, люди всегда проявляют присущие им личностные особенности. Профессионализм страхового агента, кроме всего прочего, заключается еще и в том, чтобы осознанно подходить к проявлению своих личностных свойств, отбирая лишь те их них, которые будут работать на результат. А чтобы это стало возможным, агенту необходимо, прежде всего, хорошо знать себя, развивать свои сильные стороны, принимать слабые и научиться превращать их в сильные. Очень много полезного о работе страхового агента над собой можно прочитать в книге Ивана Рыбкина "Психология подготовки продавца"*(4).

Потребность в достижении результата многие специалисты рассматривают как важнейший фактор, оказывающий влияние на профессиональные достижения любого сотрудника. Работа страхового агента предполагает наличие выраженной потребности в достижении. Работников с высокой потребностью в достижении привлекает самостоятельная, разнообразная работа, какой и является работа страхового агента. Работники с низкой потребностью в достижении либо не будут претендовать на вакансии страховых агентов, либо быстро покинут страховую компанию, либо не смогут добиться высоких результатов, поскольку, как правило, они предпочитают получать стабильную оплату за свой труд, действовать в известных, предсказуемых ситуациях, а работа страхового агента не сможет обеспечить им эти условия.

Чтобы уже на этапе подбора агентов можно было выделять людей с высокой потребностью в достижении, стоит перечислить существенные особенности, которые их отличают.

* Склонность к средней степени риска, к рассчитанному риску.

Результаты исследований показывают, что индивиды с высокой потребностью в достижении склонны к средней степени риска, к рассчитанному, взвешенному риску.

* Потребность в немедленной обратной связи.

Люди с высокой потребностью в достижении предпочитают такие виды деятельности, которые дают возможность быстро и точно получать информацию о достижении цели. Они тяготеют к таким профессиям, где в самой работе заложена возможность оценки и обратной связи. Работа страхового агента относится именно к такому виду работ. Ведь в ходе переговоров клиент, так или иначе, дает обратную связь агенту и в процессе переговоров, и в результате, заключая договор или отказываясь покупать страховой продукт.

* Удовлетворение самим процессом работы.

Люди с высокой потребностью в достижении находят удовлетворение в самом процессе выполнения заданий, что не обязательно должно сопровождаться материальными поощрениями. Сотрудники с высокой потребностью в достижении рассматривают деньги как форму обратной связи или показатель того, как оценивается их работа. В работе страхового агента оплата как раз и является показателем результативности.

* Отношение к трудностям и неудачам.

Люди с высокой потребностью в достижении воспринимают трудности и неудачи как необходимый этап профессионального роста. Они способны анализировать свои ошибки и извлекать уроки из них.

Диагностический инструментарий для выявления характеристик страхового агента

В условиях рыночной экономики для всех работодателей имеет первостепенное значение то, какие сотрудники будут работать в их компании. Подбирая персонал на различные вакансии, руководители организаций постоянно ищут все новые способы "познакомиться" с претендентом на вакансию еще до выхода его на работу.

Психология и технология управления персоналом предлагают специалистам, занимающимся подбором персонала, разнообразные методы для диагностики претендентов на различные вакансии. Среди них чаще всего используется собеседование (интервью) различных видов, разнообразные проективные вопросы и тестирование.

Слово "тест" переводится с английского как "испытание, проба". Соответственно процесс тестирования подразумевает испытание, проверку.

Предлагаемые при трудоустройстве тесты бывают следующих видов.

* Личностные - самый распространенный вид тестов, предназначены для выявления личностных особенностей, черт характера, диагностики психических состояний. Личностные тесты позволяют спрогнозировать, как кандидат будет вести себя при решении рабочих задач. Существуют как комплексные тесты, описывающие личность в целом, так и тесты на какое-либо определенное качество (например, тесты на коммуникабельность, лидерские качества, стремление к успеху).

* Проективные - ставят перед тестируемым какую-либо неструктурированную, весьма "расплывчатую" задачу, допускающую неограниченное количество потенциально возможных решений, ни одно из которых нельзя рассматривать как стопроцентно правильное или неправильное. Такие тесты трудоемки при обработке, но дают надежную информацию о личности.

* Интеллектуальные - предназначены они, в первую очередь, для выяснения уровня интеллекта и образования кандидата. При приеме на работу страховых агентов используются редко.

* Профессиональные (вопросы "по специальности", выявляющие профессиональные знания и навыки). По вполне понятным причинам не используются при подборе страховых агентов.

В этом разделе будут рассмотрены различные способы диагностики претендентов на должность агентов. Среди них: тестирование (с использованием личностных опросников и проективных методик), собеседование (интервью) нескольких видов, а также ряд других эффективных современных методик.

Похожие страницы:

Классификация страхования (3)

. И.В., Григорьева О.Н., Брызгалов Д.В., Цы-ганов А.А., Колесниченко Н.А. Развитие агентской сети страховой компании. Методическое пособие. Книга 2. - М.: БДЦ-пресс, 2006. 4. Адамчук .

Финансовая устойчивость страховых компаний

. в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации . агентской сети, уровень страховой компетентности всех агентов и партнёров страховой компании. Качество подготовки страхового . которые будут заниматься развитием агентской сети и заключением новых .

Финансовая устойчивость страховой компании (2)

. мелких и средних компаний в мощную страховую группу для объединения клиентских баз региональных и агентских сетей, а также .

Анализ конкурентоспособности страховых компаний

. страховой компанией, о планах дальнейшего развития и участия страховой компании . , методическом, . агентской сети . сеть страховой компании. Пути увеличения эффективности // Страховое дело.- 2002. - № 6.- С.33-35. Бесфамильная Л.В. Российские страховые компании .

Организация коммерческих страховых компаний

. коммерческих страховых компаний 21 1.5 Лицензирование страховых компаний 23 Надежность коммерческих страховых компаний 2.1 Выбор надежной страховой компании . а также открытия дополнительных офисов и развития агентской сети в городах с населением менее 50 .

Если вы когда-либо подумывали о том, чтобы стать страховым агентом, или задавались вопросом, подходит ли вам этот карьерный путь, есть несколько качеств, которыми должен обладать агент. Продажа страховок может быть выгодным предложением с относительно высокими комиссионными и высокой степенью автономии с гибким графиком работы.

Однако это непростая работа. Вы будете часто сталкиваться с отказами клиентов, стрессом и моральным истощением. Тем не менее, все хорошие страховые агенты так или иначе обладают некоторыми из следующих навыков и знаний, а также основными качествами, которые позволяют им быть лучшими из лучших.

8 качеств хорошего страхового агента

Коммуникабельность

Доверие

Знание продукта

Комментарии редакции

Приведенные выше пункты — это лишь некоторые из качеств, которыми должны обладать агенты по страхованию, чтобы добиться успеха. Отрасль страхования может быть очень сложной и одновременно чрезвычайно полезной для тех, кто желает получить необходимые навыки для построения своего бизнеса.

Супер страховой агент

Профессия страховой агент очень престижна в крупных городах.

Агентом называют человека, который действует от лица определенной фирмы и заключает договора страхования.

Сейчас можно встретить огромное количество вакансий с довольно приличной заработной платой. Действительно ли страховой агент — это такая престижная профессия?

Страховой агент – связующее звено крупной компании и людей, которые хотят сделать свою жизнь безопаснее. Страховой агент обязан выяснить желания клиента, рассказать ему о возможных условиях страхования, действующих тарифах и компенсационных выплатах.

После данных действий производится заключение договора страхования на наиболее выгодных для клиента условиях.

Данная профессия имеет определенные требования к кандидатам. Подходит общительным и целеустремленным людям. Стать страховым агентом может любой человек, достигший совершеннолетнего возраста.

Обязанности страховых агентов

  1. Поиск клиентов. Страховой агент самостоятельно занимается поиском клиентов, которые воспользуются его услугами. Наработать базу в первое время очень сложно и потребуется приложить немало усилий. От количества клиентов напрямую зависит размер заработной платы.
  2. Заключение договоров. Страховой агент должен уметь заключать договора на каждый вид страхования. Также данный специалист производит перезаключение договоров. Несет материальную ответственность.
  3. Оценка ущерба. Часто компании выделяют должность специальным сотрудникам, которые оценивают материальный ущерб. Тем не менее, каждый страховой агент обязан уметь делать это самостоятельно.
  4. Учет и сохранность документов. Страховой агент полностью отвечает за хранение страховых полисов и взносов.
  5. Реклама услуг. Страховые агенты должны производить активную рекламу своих услуг среди населения. Привлечение новых клиентов является обязательным условием работы страхового агента.

спасательные круги-обязательное страхование

Знаете ли Вы какие виды страхования относятся к обязательным на территории Российской Федерации.

О том, как устроена система социального страхования в России, читайте ЗДЕСЬ.

Главная и основная задача страхового агента – привлечение новых клиентов.

Оформление страховых полисов и взносов – каждодневная работа агента. Поиск новых клиентов во многом зависит от профессионализма специалиста.

Для того, чтобы наработать определенную базу клиентов, требуется обладать навыками, которые должны быть у каждого страхового агента. Страховой агент имеет обязанности, которые довольно просто выполнить, но не каждый человек может это сделать.

Качества которыми должен обладать страховой агент

Обязанности и качества страховых агентов

Стрессоустойчивость

Данный навык можно назвать ключевым, так как данная профессия часто предполагает конфликтные ситуации. Если вы импульсивный и нервный человек – страховой агент получится из вас ужасный.

Задача страхового агента – привлечь как можно больше людей к любому виду страхования.

Все просто – клиент всегда прав. Даже если накричал на вас, когда вы пришли оформлять страховой полис или одарил вас нелестными словами – он прав, а вы должны прийти позже.

Стоит понимать – нужно дорожить каждым клиентом и последний хам должен быть для вас интересным и добродушным человеком.

Общительность

Умение находить ответы на все вопросы и находить общие темы с людьми пригодится везде. Для страхового агента – это необходимое качество. Страховой агент обязан не просто чеканно рассказать перечень услуг, а суметь заинтересовать человека.

Трудолюбие

Работа страховых агентов в частном секторе

Сидеть и ничего не делать с такой профессией у вас не получится. Каждую минуту вы должны думать – где найти новых клиентов. А после того, как вас посетят умные мысли – идти на реализацию своих идей. Страховой агент – довольно активная работа, которая не позволит сидеть на месте. Ненормированный рабочий график предполагает оказание страховых услуг как в дневное время, так и вечером.

Находчивость

Страховые агенты, которые сидят на точках и оформляют каско, знают, что самое худшее в профессиональной деятельности – делать обходы по частному сектору.

Хорошая память

Страховой агент обязан запомнить все виды страхования и предлагать их своим клиентам. К тому же, стоит помнить особенности тех или иных людей. Если у человека нет авто, не имеет смысла предлагать ему каско.

Презентабельный внешний вид

Независимо от пола, страховой агент должен внушать доверие. Для этого потребуется немало времени уделить своей внешности и быть аккуратным и ухоженным.

История профессии и главное отличие агента от брокера

Профессия появилась ещё в древние времена. Сначала была актуальна практика некоммерческого страхования имущества. В последствии страхование приобрело коммерческую направленность и предстало в современном виде.

В процессе становления данной отрасли стало появляться много учреждений, оказывающих услуги страхования. Сейчас можно увидеть страховые учреждения как государственного типа, так и частного.

Страховой агент работает на одну компанию. Клиенты могут оформить договор страхования только на тех условиях, которые предоставляет ему определенная страховая компания.

Если же человеку понравились условия страхования сразу в нескольких компаниях, лучше обратиться к страховому брокеру.

Страховой брокер, в отличие от агента, может работать сразу с несколькими компаниями. Он знает ассортимент всех страховых услуг и сопровождает клиента во время действия полиса.

В отличие от страхового агента, брокер предлагает наиболее выгодные условия страхования в разных конторах. Практика показывает, что брокеры лучше осведомлены об особенностях страхового рынка, чем агенты.

суброгация страхование имущества

Что нужно знать о страховании загородного дома?
О том, где и как лучше застраховать свою квартиру, читайте ТУТ.
Об особенностях заключения договоров имущественного страхование:
//dom/estate/dogovor-imushhestvo.html

Как стать страховым агентом

Стать страховым агентом может любой желающий работать человек. Для этого достаточно иметь среднее образование.

Очень многие страховые компании проводят самостоятельно обучение сотрудников. Человек любого возраста может достичь успеха в данной профессии, главное – целенаправленность и желание работать.

Некоторые профессионально-технические заведения проводят обучение на страховых агентов. Также можно пойти на специальные курсы.

Если у вас нет времени на изучение теории – можно смело обращаться к работодателю, который обеспечит вам качественное обучение на практике.

Страховой агент — профессия, которая обеспечивает карьерный рост и высокую заработную плату. Все зависит от человека и его желания работать.

Сможете ли Вы стать страховым агентом

Зарплата страхового агента

Зарплата страхового агента полностью зависит от его трудолюбия и активности. В среднем страховой агент имеет 10-20% от сделок.

Активно работающие новички имеют не менее 18 тыс. руб. в месяц. Страховые агенты с большим стажем до 50 тыс. руб. Некоторые страховые агенты с очень большой клиентской базой имеют доход в 200 тыс. руб.

Начиная работать страховым агентом нужно иметь ввиду, что первое время будет очень сложно найти клиентов. И это обязательно отразится на зарплате.

Клиенты – это деньги и сами они в руки не пойдут. Если будете сидеть на месте — не заработаете даже рубля.

Также стоит понимать – не все люди хотят страховаться. Придется приложить немало усилий и потратить много нервов, чтобы получить первую заработную плату. Но со временем находить новых клиентов будет проще, и заработная плата будет увеличиваться.

Профессия страхового агента, как и любая другая, имеет свои достоинства и недостатки. Эта специальность позволит быстро улучшить свое материальное положение и продвинуться по карьерной лестнице, но не каждый сможет добиться такого успеха. Если вы не умеете работать с людьми, никакие другие профессиональные навыки не помогут Вам найти клиентов.

Рекомендуем

Oustria

Oustria

Затраты

Затраты

Out-of-Pocket Limit

Out-of-Pocket Limit

Рекомендуем

AED (Объединенные Арабские Эмираты Дирхам)

AED (Объединенные Арабские Эмираты Дирхам)

Что такое AED (United Arab Emirates Dirham) ' AED (Объединенные Арабские Эмираты Dirham) - это аббревиатура валюты для дирхамов Объединенных Арабских Эмиратов, официальной валюты Дубая и других Emirates. Он часто представлен символом Dhs или DH. Объединенные Арабские Эмираты Дирхам используется с 1973 года, когда он заменил несколько валют, таких как рийял в Дубае и риал Катара.

AFA (Афганистан Афганистан)

AFA (Афганистан Афганистан)

профессия страховой агент

Страховым агентом принято считать представителя страховой организации, который продает полисы ее клиентам.

СОДЕРЖАНИЕ:

История профессии

Появление страхования уходит в далекие века. На территории Древнего Вавилона купцы и торговцы заключали соглашение о коллективной поддержке каждого из членов союза в случае материальных потерь. Все участники договора компенсировали фиксированную часть убытков пострадавшему вследствие пропажи или порчи его имущества. Также известно о том, что в Древнем Риме коллегии ремесленников начали формировать фонды для подобных случаев.

В середине XIX столетия страхование вышло на уровень международного бизнеса. С наступлением XX века данный вид предпринимательства претерпел изменения, и стал одним из наиболее прибыльных.

Особенности профессии

На сегодняшний день значение профессии состоит в том, что страховой агент должен корректно решать задачи страховой организации, сотрудником которой он является. Специалист выступает в роли связующего звена между клиентом и компанией при подписании договоров, что делают обязательной процедуру страхования. Страховой агент обязан рассчитать риски при страховании. Для этого он анализирует деятельность физических и юридических лиц.

Профессия страховой агент наделена такими положительными сторонами:

  • гибкий график работы;
  • хороший заработок в случае продуктивной деятельности;
  • возможность обучения и продвижения по карьерной лестнице;
  • шанс завести полезные знакомства;
  • допустимо совмещение с иными видами деятельности. Это актуально для начинающих специалистов, которые не обзавелись солидной клиентской базой.

В перечень недостатков стоит отнести следующее:

Данная профессия не подходит людям с заболеваниями сердечно-сосудистой или нервной системы, нарушением функционирования опорно-двигательного аппарата либо психическими расстройствами.

Обязанности

Работа Страховым агентом включает в себя следующее:

  • осуществление активных продаж (привлечение новых клиентов, ведение переговоров в телефонном режиме и при личной встрече, заключение договоров);
  • продление и расширение страховых соглашений;
  • консультирование клиентам по особенностям определенного вида страхования;
  • ведение документооборота;
  • решение вопросов, что касаются оценки ущерба и размера страховой выплаты;
  • анализ причин несоблюдения договора, и оперативное принятие эффективных мер по их устранению;
  • подготовка статистической отчетности.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать страховой агент:

  • ответственность;
  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • уверенность;
  • вежливость;
  • коммуникабельность;
  • грамотная речь;
  • стрессоустойчивость;
  • инициативность;
  • желание обучаться новому.

Навыки и знания

Профессия страховой агент предусматривает знание страхового законодательства, разновидностей и условий страхования, виды предоставляемых компанией услуг.

Специалист обязан уметь правильно оформлять страховые документы и владеть профессиональной терминологией. Наличие знаний в области юриспруденции, экономики и психологии способствует успешной деятельности.

Перспективы и карьера

Страховой агент может работать в страховых компаниях на постоянной основе либо сотрудничать с ними внештатно.

Карьерный рост работника зависит от его амбиций, работоспособности и умения соответствовать требованиям профессии. Специалист с высшим образованием может претендовать на должность начальника подразделения продаж, а после ― стать руководителем отдела.

Обучение

Зачастую работодатели отдают преимущество дипломированным специалистам с опытом общения с людьми (психологам, социологам, педагогам). Высшее образование в сфере финансов либо страхования в большинстве случаев выступает залогом успешного трудоустройства.

Работа страховым агентом требует совершенствовать навыки и расширять знания. Поэтому стоит посещать обучающие семинары, что проводит компания.

Читайте также: