Что такое устное сообщение
Обновлено: 02.07.2024
ЧАСТЬ V. Основы специальных теорий перевода 295
несколько отличается от его же общения с одним ли-цом. Для достижения коммуникативной цели оратору приходится использовать несколько иные формы и языковые средства, нежели те, которые он использовал бы, общаясь с человеком тет-а-тет.
412 Миньяр — Б e л о р у .ч e в Р: К. Последовательный перевод (Теория и методы обучения). М: Воениздат, 1969. С. 12. 413 Там же. С. 12-13
296 В.В.Сдобников, О.В.Петрова ♦ ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА
Дополнительную информацию несет то, что обусловливает устную речь: наличие ситуации, внутреннего контакта, позволяющее дополнять речь жестами, мимикой. Во-вторых, дополнительную информацию несут высота основного тона, тембр, громкость, ударение, паузы, темп и ритм речи, ее продолжительность и расчлененность во времени. Эти характеристики не всегда осознанно воспринимаются, но дополнительную информацию нести могут.
4|4 Миньяр — БелоручевР. К. Последовательный перевод (Теория и методы обучения). М: Воениздат, 1969. С. 15.
ЧАСТЬ V. Основы специальных теорий перевода 297
416 Там же. С. 16.
298 В.В.Сдобников, О.В.Петрова ♦ ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА
4|7 Миньяр — БелоручевР. К. Последовательный перевод (Теория и методы обучения). М: Воениздат, 1969. С. 25. 418 Там же. С. 26.
ЧАСТЬ V. Основы специальных теорий перевода 299
Вместе с тем, речевая схема исходного сообщения имеет три очевидные особенности:
1) Использование смысловых обособлений: вста
вок, отступлений, дополнений к основной нити со
держания, отделения некоторых слов от рядом сто
ящих: Ваш край, дорогие друзья, всегда играл важ
ную роль. ; Год тому назад, во время поездки в
Москву министра экономики. ;
2) Использование вводящих конструкций типа
особо хочу подчеркнуть, по достигнутому соглаше
нию, есть много символического в том, что.
3) Использование структурных и смысловых по
второв.
Р.К.Миньяр-Белоручев приводит следующий пример:
Наши наиболее передовые республики, области, края и города награждаются высшим орденом социалистического государства — орденом Ленина.
В первом случае использован структурный повтор (повторение слов), во втором случае — повтор структурный и смысловой (повтор части предиката + синонимический повтор).
300 В.В.Сдобников, О.В.Петрова ♦ ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА
информация, присущая звуковой речи, и умеренный темп речи, свойственный продуктивной речи с ее выраженной паузацией.
Проблема аудирования сводится к проблеме понимания устной речи. Сопоставление исходных сообщений с переводами показало, что многие несо-
Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.
Этапы работы над рефератом
1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом.
4. Обработка и систематизация информации.
5. Разработка плана реферата.
6. Написание реферата.
7. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии
Содержание работы должно отражать
· знание современного состояния проблемы;
· обоснование выбранной темы;
· использование известных результатов и фактов;
· полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;
· актуальность поставленной проблемы;
· материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.
Структура реферата
· План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).
· Введение с актуальностью
· Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы
Критерии оценивания реферата:
1 Соответствие реферата теме
2 Глубина и полнота раскрытия темы
3 Адекватность передачи первоисточников
4 Логичность, связанность
6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение)
7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.)
8 Языковая правильность
Подготовка доклада
Работа над докладом состоит из следующих этапов:
- составление плана работы;
- систематизации полученных сведений;
- составление выводов и обобщений.
Доклад может быть представлен в устной и письменной форме.
- выделять структурные элементы работы в виде плана;
- выделять заголовки внутри текста;
- ссылаться на использованную литературу по ходу текста.
Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы. При подготовке доклада целесообразно соблюдать следующий порядок работы:
1. Подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с её содержанием.
2. Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
3. Составить план доклада.
4. Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.
5. Прочитать текст и редактировать его.
6. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов
Критерии оценки подготовки доклада:
- полнота и качественность информации по заданной теме;
- свободное владение материалом доклада;
- логичность и четкость изложения материала;
- наличие и качество презентационного материала.
Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.
Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).
Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).
План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.
В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением.
При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста.
После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.
- полнота и качественность информации по заданной теме;
- логичность и четкость изложения материала;
- использование фактов при изложении материала, примеров, жизненных ситуаций;
ывается точное время действия и т. п.; заключение - обобщается все сказанное, делаются выводы.
Языковые средства отбираются в соответствии с требованиями устного варианта научного стиля. Основные способы изложения - повествование, рассуждение.
Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.
В зависимости от темы доклад может быть подготовлен либо по одному источнику, либо по нескольким. В любом случае докладчик должен познакомиться со многими материалами. Подготовка доклада - сложный и длительный процесс, включающий элементы научного исследования.
В подготовку доклада входит [5]:
выбор темы, определение ее границ;
сбор материала: составление библиографии по избранной теме, чтение подобранной литературы, выписки (на карточки) разного рода фактических данных, касающихся содержания до клада и необходимых для доказательств, конспектирование;
систематизация материала: группировка по подтемам, расположение в логической последовательности, составление плана;
оформление доклада: развертывание каждого пункта плана в относительно самостоятельную смысловую часть доклада, а затем объединение этих частей в единое целое по смыслу и стилю изложения; оформление завершается тщательным обдумыванием всех элементов интонации.
Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.
⁂ Галина Купина⁂ Высший разум (652601) Я поблагодарила Вас, Людмила, за внимание к моему комментарию и пожелала доброго здоровья и душевного тепла! :)
Устное общение или письменное общение
Сравнительная таблица
Что такое устное общение?
Устное общение может быть прямым и косвенным. Длительный разговор происходит между двумя или более людьми, например, общение лицом к лицу, адреса, конференции, собрания, аргументы, сеансы и т. Д. И долгий разговор — это такой тип общения, в котором должно быть что-то используемое для обмена, например, телефонный диалог, видеокассета, звук голоса и т. д.
Устное общение более деликатно. В нем также есть дополнительная гибкость, и вы даже можете обсудить измененные аспекты любого вопроса, а также быстро принять решение. Однако при устном общении слова, однажды произнесенные, никогда не могут быть сохранены.
Хотя это не подходит для конфиденциальной или конкретной информации, потому что в нем нет разрешенной записи того, что было сказано, без какой-либо записи на магнитофон или видеозаписи, потому что в ситуации грубой ошибки никто не будет нести ответственность. Устное общение должно быть твердым, значительным, деликатным, простым и поучительным. Это экономично, потому что защищает деньги, которые могут быть потрачены на письменные принадлежности.
Что такое письменное общение?
Это кажется правильным для связи на большом расстоянии и дает получателю достаточно времени, чтобы подумать и ответить. Его можно отправлять одновременно многим людям. Это также простой способ сообщить о любых неприятных или паршивых новостях в письменной форме, но он неэффективен в экстренных случаях.
Ключевые отличия
Заключение
Читайте также: