Что такое устное сообщение

Обновлено: 02.07.2024

ЧАСТЬ V. Основы специальных теорий перевода 295

несколько отличается от его же общения с одним ли-цом. Для достижения коммуникативной цели орато­ру приходится использовать несколько иные формы и языковые средства, нежели те, которые он исполь­зовал бы, общаясь с человеком тет-а-тет.

412 Миньяр — Б e л о р у .ч e в Р: К. Последовательный перевод (Теория и методы обучения). М: Воениздат, 1969. С. 12. 413 Там же. С. 12-13

296 В.В.Сдобников, О.В.ПетроваТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА

Дополнительную информацию несет то, что обус­ловливает устную речь: наличие ситуации, внутрен­него контакта, позволяющее дополнять речь жеста­ми, мимикой. Во-вторых, дополнительную информа­цию несут высота основного тона, тембр, громкость, ударение, паузы, темп и ритм речи, ее продолжитель­ность и расчлененность во времени. Эти характери­стики не всегда осознанно воспринимаются, но до­полнительную информацию нести могут.

4|4 Миньяр — БелоручевР. К. Последовательный перевод (Теория и методы обучения). М: Воениздат, 1969. С. 15.

ЧАСТЬ V. Основы специальных теорий перевода 297

416 Там же. С. 16.

298 В.В.Сдобников, О.В.ПетроваТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА

4|7 Миньяр — БелоручевР. К. Последовательный перевод (Теория и методы обучения). М: Воениздат, 1969. С. 25. 418 Там же. С. 26.

ЧАСТЬ V. Основы специальных теорий перевода 299

Вместе с тем, речевая схема исходного сообще­ния имеет три очевидные особенности:

1) Использование смысловых обособлений: вста­
вок, отступлений, дополнений к основной нити со­
держания, отделения некоторых слов от рядом сто­
ящих: Ваш край, дорогие друзья, всегда играл важ­
ную роль. ; Год тому назад, во время поездки в
Москву министра экономики
. ;

2) Использование вводящих конструкций типа
особо хочу подчеркнуть, по достигнутому соглаше­
нию, есть много символического в том, что.

3) Использование структурных и смысловых по­
второв.

Р.К.Миньяр-Белоручев приводит следующий пример:

Наши наиболее передовые республики, области, края и города награждаются высшим орденом со­циалистического государства — орденом Ленина.

В первом случае использован структурный по­втор (повторение слов), во втором случае — повтор структурный и смысловой (повтор части предика­та + синонимический повтор).

300 В.В.Сдобников, О.В.ПетроваТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА

информация, присущая звуковой речи, и умерен­ный темп речи, свойственный продуктивной речи с ее выраженной паузацией.

Проблема аудирования сводится к проблеме по­нимания устной речи. Сопоставление исходных со­общений с переводами показало, что многие несо-

Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.

Этапы работы над рефератом

1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии

Содержание работы должно отражать

· знание современного состояния проблемы;

· обоснование выбранной темы;

· использование известных результатов и фактов;

· полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

· актуальность поставленной проблемы;

· материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.

Структура реферата

· План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

· Введение с актуальностью

· Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы

Критерии оценивания реферата:

1 Соответствие реферата теме

2 Глубина и полнота раскрытия темы

3 Адекватность передачи первоисточников

4 Логичность, связанность

6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение)

7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.)

8 Языковая правильность

Подготовка доклада

Работа над докладом состоит из следующих этапов:

- составление плана работы;

- систематизации полученных сведений;

- составление выводов и обобщений.

Доклад может быть представлен в устной и письменной форме.

- выделять структурные элементы работы в виде плана;

- выделять заголовки внутри текста;

- ссылаться на использованную литературу по ходу текста.

Но обязательно следует приводить список всех используемых источников в конце работы. При подготовке доклада целесообразно соблюдать следующий порядок работы:

1. Подобрать литературу по изучаемой теме, познакомиться с её содержанием.

2. Пользуясь закладками, отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3. Составить план доклада.

4. Используя рекомендации по составлению тематического конспекта и составленный план, написать доклад, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5. Прочитать текст и редактировать его.

6. Оформить в соответствии с требованиями к оформлению докладов

Критерии оценки подготовки доклада:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Работу по подготовке устного выступления можно разделить на два основных этапа: докоммуникативный этап (подготовка выступления) и коммуникативный этап (взаимодействие с аудиторией).

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить стержневую идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением.

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- логичность и четкость изложения материала;

- использование фактов при изложении материала, примеров, жизненных ситуаций;

ывается точное время действия и т. п.; заключение - обобщается все сказанное, делаются выводы.

Языковые средства отбираются в соответствии с требованиями устного варианта научного стиля. Основные способы изложения - повествование, рассуждение.

Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.

В зависимости от темы доклад может быть подготовлен либо по одному источнику, либо по нескольким. В любом случае докладчик должен познакомиться со многими материалами. Подготовка доклада - сложный и длительный процесс, включающий элементы научного исследования.

В подготовку доклада входит [5]:

выбор темы, определение ее границ;

сбор материала: составление библиографии по избранной теме, чтение подобранной литературы, выписки (на карточки) разного рода фактических данных, касающихся содержания до клада и необходимых для доказательств, конспектирование;

систематизация материала: группировка по подтемам, расположение в логической последовательности, составление плана;

оформление доклада: развертывание каждого пункта плана в относительно самостоятельную смысловую часть доклада, а затем объединение этих частей в единое целое по смыслу и стилю изложения; оформление завершается тщательным обдумыванием всех элементов интонации.

Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.


⁂ Галина Купина⁂ Высший разум (652601) Я поблагодарила Вас, Людмила, за внимание к моему комментарию и пожелала доброго здоровья и душевного тепла! :)

Устное общение или письменное общение

Сравнительная таблица

Что такое устное общение?

Устное общение может быть прямым и косвенным. Длительный разговор происходит между двумя или более людьми, например, общение лицом к лицу, адреса, конференции, собрания, аргументы, сеансы и т. Д. И долгий разговор — это такой тип общения, в котором должно быть что-то используемое для обмена, например, телефонный диалог, видеокассета, звук голоса и т. д.

Устное общение более деликатно. В нем также есть дополнительная гибкость, и вы даже можете обсудить измененные аспекты любого вопроса, а также быстро принять решение. Однако при устном общении слова, однажды произнесенные, никогда не могут быть сохранены.

Хотя это не подходит для конфиденциальной или конкретной информации, потому что в нем нет разрешенной записи того, что было сказано, без какой-либо записи на магнитофон или видеозаписи, потому что в ситуации грубой ошибки никто не будет нести ответственность. Устное общение должно быть твердым, значительным, деликатным, простым и поучительным. Это экономично, потому что защищает деньги, которые могут быть потрачены на письменные принадлежности.

Что такое письменное общение?

Это кажется правильным для связи на большом расстоянии и дает получателю достаточно времени, чтобы подумать и ответить. Его можно отправлять одновременно многим людям. Это также простой способ сообщить о любых неприятных или паршивых новостях в письменной форме, но он неэффективен в экстренных случаях.

Ключевые отличия

Заключение

Читайте также: