Сообщение на тему профессиональная карьера

Обновлено: 02.07.2024

Карьера— продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.

В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.

Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, т.к. достижения человека в той или иной сфере жизнедеятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совместимости личностных ожиданий в области карьеры с возможностями организации.

Понятие служебной карьеры можно трактовать и в широком, и в узком смысле.

В широком понимании карьера — это профессиональный прогресс, профессиональный рост, этапы продвижения служащего к высшей ступени профессионализма. Логичным завершением успешной карьеры является высокий профессионализм работника, признанный руководителем организации. Разумеется, что в течение всей трудовой деятельности человека оценка профессионализма может варьироваться.

В узком понимании карьера — продвижение по служебной лестнице, занятие особого статуса в своей профессиональной сфере. В этом случае карьера — это желанный путь вверх, осознано выбранный работником для получения неких моральных бонусов в виде самоутверждения и получения удовольствия от любимой работы. Это и является главным мотивом движения к определенному статусу (социальному, должностному, квалификационному).

Можно дать определение карьеры и с точки зрения ее как мобильного движения работника в сторону улучшения способа жизни, предоставляющего ему стабильность в социальном потоке бытия. Карьера — это процесс получения жизненно важных ценностей, благ, признательности в обществе и на рабочем месте.

Карьерному росту способствуют:

1) должностные ступени, уровни иерархии;

2) ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания;

3) статусные ранги, отражающие вклад сотрудника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.п.);

4) ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);

5) уровни материального дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).

Карьера — это профессиональный рост человека, увеличение его влияния, авторитета, статуса в окружающей среде, проявляющийся в его продвижении по ступеням должностной, квалификационной, материальной и социальной лестницы.

Сложность карьерного роста обусловливается множеством причин, зависящих от личностных качеств индивида, делающего карьеру, от сферы, в которой формируется карьера, а также от специфики общества, в котором функционируют человек и организация.

Выделяют несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Профессиональная карьера - характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях. Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).

Внутриорганизационная карьера - охватывает последова тельную смену стадий развития работника в рамках одной организации; реализуется в трех основных направлениях:

- вертикальное - именно с этим направлением часто связывают само понятие карьеры, т.е. в этом случае продвижение наиболее заметно. Под вертикальным направлением понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии, должностной рост;

- горизонтальное - имеется в виду либо перемещение в др. функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.). К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения); т.е. это продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;

- центростремительное - данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях весьма привлекательно для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству предприятия. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства, т.е. это продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений.

Критерии классификации Виды карьеры Особенности карьеры

1.Среда рассмотрения профессиональная Сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец, уход на пенсию.

внутриорганизационная охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации

2.Направление карьерного роста вертикальная подъем на более высокую ступень структурной иерархии

горизонтальная перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре, а также расширение или усложнение задач в рамках занимаемой ступени

центростремительная движение к ядру, руководству организации

3. Принадлежность к определенной сфере деятельности карьера специалиста Перемещение конкретного специалиста по карьерной лестнице, например, карьера менеджера, карьера врача и т.д.

4.Характер изменений властная связана либо с формальным ростом влияния в организации посредством движения вверх по иерархии управления , либо с ростом неформального авторитета работника в организации

квалификационная предполагает профессиональный рост, движение по разрядам тарифной сетки той или иной профессии

статусная увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы

монетарная повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых ему социальных льгот

Успешное построение карьеры государственных служащих

Этап Суть этапа Особенности

1 Поиск своего места в жизни, профессиональное самоопределение и получение соответствующего образования. Карьера выступает как эмоционально насыщенный, но слабо структурированный образ и нередко конкретизируется в "значимом другом" (родители, авторитетные знакомые, идеальные образы политических деятелей).

2 Вхождение в должность и профессиональная адаптация. Формированием реального отношения к избранной сфере деятельности. Формированием реального отношения к избранной сфере деятельности. Ведущий психологический механизм - идентификация. Зарождение потребности в принятии на себя новой роли и восприятие ее как желаемого результата, т.е. осуществление намерений или притязаний. К концу второго этапа на передний план выходят механизмы самооценки и осознание ответственности.

3. Становление в должности Формирование соответствующих умений, приобретение навыков прогнозирования и конкретизации социальных ожиданий, связанных с данной профессиональной деятельностью. Расширение круга интересов и изменение системы потребностей, актуализация мотивов деятельности, возрастание потребности в самореализации и саморазвитии, повышение активность личности. Накопление опыта, повышение квалификации и компетентности, развитие умений и навыков, а также личностно-деловых, профессионально важных качеств, освоение новых алгоритмов решения профессиональных задач. Повышение психологической готовности к деятельности в различных, в том числе нестандартных, ситуациях.

4. Стабильность Оценка своей профессиональной карьеры как личностно-значимого факта и удовлетворенности результатами собственной активности.

Определение сущности карьеры, ее виды и этапы. Основные факторы, способствующие карьерному росту. Особенности японской системы пожизненного найма. Задачи планирования и реализации деловой карьеры, правила управления ею в процессе трудовой деятельности.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид доклад
Язык русский
Дата добавления 26.04.2013
Размер файла 27,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Вятский государственный гуманитарный университет

Выполнил студент факультета

Технологии и дизайна

Преподаватель: Киселева Е.П.

1. Понятие карьеры

Карьера (от фр. cariera) - успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности.

Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, т.к. достижения человека в той или иной сфере жизнедеятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совместимости личностных ожиданий в области карьеры с возможностями организации.

Понятие служебной карьеры можно трактовать и в широком, и в узком смысле.

В широком понимании карьера - это профессиональный прогресс, профессиональный рост, этапы продвижения служащего к высшей ступени профессионализма. Логичным завершением успешной карьеры является высокий профессионализм работника, признанный руководителем организации. Разумеется, что в течение всей трудовой деятельности человека оценка профессионализма может варьироваться.

В узком понимании карьера - продвижение по служебной лестнице, занятие особого статуса в своей профессиональной сфере. В этом случае карьера - это желанный путь вверх, осознано выбранный работником для получения неких моральных бонусов в виде самоутверждения и получения удовольствия от любимой работы. Это и является главным мотивом движения к определенному статусу (социальному, должностному, квалификационному).

Можно дать определение карьеры и с точки зрения ее как мобильного движения работника в сторону улучшения способа жизни, предоставляющего ему стабильность в социальном потоке бытия. Карьера - это процесс получения жизненно важных ценностей, благ, признательности в обществе и на рабочем месте.

Карьерному росту способствуют:

1) должностные ступени, уровни иерархии;

2) ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания;

3) статусные ранги, отражающие вклад сотрудника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.п.);

4) ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);

5) уровни материального дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).

Карьера - это профессиональный рост человека, увеличение его влияния, авторитета, статуса в окружающей среде, проявляющийся в его продвижении по ступеням должностной, квалификационной, материальной и социальной лестницы.

Сложность карьерного роста обусловливается множеством причин, зависящих от личностных качеств индивида, делающего карьеру, от сферы, в которой формируется карьера, а также от специфики общества, в котором функционируют человек и организация.

2. Виды карьеры

Карьера внутриорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в стенах одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Карьера межорганизационная - означает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организациях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Карьера специализированная- характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется. Например, начальник отдела сбыта одной организации стал начальником отдела сбыта другой организации.

Такой переход связан либо с ростом размеров вознаграждения за труд, либо с изменением содержания, либо перспективами продвижения по службе. Еще пример, начальник отдела кадров назначен на должность зам.директора по управлению персоналом организации, где он работает.

Карьера неспециализированная- этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой- либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, человек должен иметь возможность взглянуть на компанию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Считается вполне нормально, если руководитель отдела сбыта меняется местами с руководителем отдела снабжения. Многие японские руководители на ранних этапах своей карьеры работали в профсоюзах. В результате такой политики японский руководитель обладает значительно меньшим объемом специальных знаний(которые в любом случае потеряют свою ценность через 5 лет) и одновременно владеет целостным представлением об организации, подкрепленным к тому же личным опытом. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и разных организациях

Карьера вертикальная- это вид карьеры, с которым чаще всего связывают само понятие деловой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

Карьера горизонтальная - вид карьеры, который предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т.п.); к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени(как правило, с адекватным изменением вознаграждения).Понятие горизонтальной карьеры не означает непременное и постоянное движение вверх по организационной иерархии.

Карьера скрытая- вид карьеры, являющийся наименее очевидным для окружающих. Этот вид карьеры доступен ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные другим сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства. Такой работник может занимать рядовую должность в одном из подразделений организации. Однако уровень оплаты его труда существенно превышает вознаграждение за работу в занимаемой должности.

Карьера ступенчатая - это вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Продвижение работника может осуществляться посредством чередования вертикального роста с горизонтальным, что дает значительный эффект. Такой вид карьеры встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.

Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение взаимодействия всех видов карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда конкретных задач, а именно:

Увязать цели организации и отдельного сотрудника;

Планировать карьеру конкретного сотрудника с учетом его специфических потребностей и ситуаций;

Обеспечить открытость процесса управления карьерой;

Повышать качество процесса планирования карьеры;

Формировать наглядные и воспринимаемые критерии служебного роста, используемые в конкретных карьерных решениях;

Изучать карьерный потенциал сотрудников;

Использовать обоснованные оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;

Определять пути служебного роста, которые помогут удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте;

Практика показала, что часто работники не знают своих перспектив в данном коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.

Планирование и контроль деловой карьеры заключается в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Например. Одной из форм планирования карьеры является система пожизненного найма, распространенная в Японии. Эта система возникла после Второй мировой войны и доказала свою жизнеспособность и эффективность. Суть системы заключается в том, что человек, получив необходимое образование, поступает на работу в компанию и работает там до выхода на пенсию.

За это время сотрудник может поменять несколько мест, сменить сферу деятельности, продвинуться по службе- и все это в рамках одной компании. Преимущество пожизненного найма выражается в том, что каждый сотрудник в своих мыслях напрямую связывает собственные жизненные перспективы с компанией, на которую он работает, понимает, что его личное процветание зависит от процветания его компании.

Система создает уверенность в завтрашнем дне, работник почти гарантирован от увольнения. Вместе с тем пожизненный наем имеет серьезные ограничения: эта система в Японии распространяется только на 25-30% работников в крупных компаниях; в случае ухудшения финансового положения компании все равно проводят увольнения; соглашения о гарантиях занятости не записаны в официальных документах.

Японская система пожизненного найма- это одна из форм гарантированной занятости. В настоящее время в мире растет интерес к гарантиям сохранения работы. Для этого существуют и другие, кроме указанных выше причины:

- Страх быть уволенным создает нервную обстановку и снижает производительность труда;

- Страх, что применение нового оборудования приведет к сокращению рабочих мест, приводит к торможению технического развития производства;

- Большая текучесть кадров обходится организации дорого, особенно в тех случаях, когда речь идет о высококвалифицированном персонале;

Обеспечение гарантий занятости является одной из наиболее сложных проблем управления работой с персоналом в организациях. Некоторые руководители даже не хотят рассматривать эту проблему, считая, что в условиях рынка предприниматель сам решает, когда и кого уволить. Однако если руководители организации ожидают от работников готовности повышать производительность, качество и эффективность, то они должны предоставить им определенные гарантии сохранения работы.

Одним из видов контроля деловой карьеры является неспециализированная карьера.

3. Этапы карьеры

На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности (табл.1).

Предварительный этап включает учебу в школе, получение среднего и высшего образования и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребностям и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.


В данном видеоуроке мы поговорим о профессиональной карьере. Выясним, что понимают под этим термином. Рассмотрим связь профессиональной карьеры с профессиональным становлением. Перечислим основные компоненты профессиональной карьеры. Узнаем, что профессиональная карьера может развиваться в вертикальном или горизонтальном направлении. А также выясним, что на развитие профессиональной карьеры оказывают большое влияние притязания и призвание человека.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Профессиональная карьера"


Получая образование, все мы, конечно же, мечтаем о головокружительной, стремительной карьере, о признании обществом и высокой зарплате. Окончив профессиональное учебное заведение, мы занимаемся поисками работы, а затем изо всех сил стараемся достичь вершин в выбранной нами работе. Говоря другими словами, мы строим свою профессиональную карьеру.


Чтобы все тонкости в этом нелёгком деле стали понятными, попробуем разобраться, что это такое – карьера.




Что касается профессиональной карьеры, то это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.

Профессиональная карьера характеризуется тем, что конкретный человек в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: это обучение, вхождение в работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Все эти стадии каждый конкретный человек проходит в индивидуальной последовательности в разных организациях.


Профессиональная карьера неразрывно связана с профессиональным становлением и мастерством. Сущность профессиональной карьеры определяется потребностями, которые человек удовлетворяет на каждом этапе своего профессионального становления. Вообще, выделяют 6 таких этапов.

Первый этап – предварительный. Он связан с получением образования, поиском работы и планированием карьеры. Как правило, этот этап длится до 25 лет.


Следующий этап – становление. Он длится примерно от 25 до 30 лет. На этом этапе человек непосредственно осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки и компетентность, формирует свою квалификацию, развивает свой профессионализм, самоутверждается и укрепляет свою независимость.


Следующий этап – продвижение. Обычно он длится от 30 до 45 лет. На этом этапе идёт процесс роста квалификации, человек продвигается по служебной лестнице, накапливает практический опыт, приобретает навыки, достигает более высокого статуса и ещё большей независимости, начинает самовыражаться как личность.


Затем следует этап сохранения. Этот этап характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. На этапе сохранения наступает пик совершенствования квалификации, появляется желание учить, делиться опытом, усиливается творческая составляющая, возможен подъём на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения.


Следующий этап – завершение. Он длится от 60 до 65 лет. Человек начинает готовиться к уходу на пенсию. На этом этапе идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. А также в преддверии пенсии человек начинает искать другие виды заработка, чтобы компенсировать потери от прекращения работы.


На последнем этапе, а это пенсионный этап, карьера в данной организации считается завершённой. Теперь человек может заниматься иной деятельностью, до которой раньше не доходили руки или которая была хобби. Часто люди с удовольствием берутся за временную, сезонную работу.


Можем заметить, что основными компонентами профессиональной карьеры являются: профессиональное становление, приобретение высокого мастерства, занятие определённых постов и должностей, продвижение по служебной лестнице, высокая оплата за свой труд, повышение уровня жизни, приобретение свободы в принимаемых решениях, признание общественностью профессиональных способностей, удовлетворение личной профессиональной деятельностью.


Профессиональная карьера может развиваться в вертикальном или горизонтальном направлении. Вертикальное развитие карьеры предполагает должностной рост, продвижение по служебной лестнице. То есть когда человек из рядового сотрудника, постепенно нарабатывая опыт и авторитет, начинает расти. Сначала в руководители небольшого подразделения или команды, потом в руководители отдела, потом в руководители большого подразделения и так далее. В свою очередь, горизонтальное развитие карьеры подразумевает рост профессионального мастерства. То есть когда человек из обыкновенного помощника становится мастером своего дела. В результате горизонтального развития карьеры специалист становится для компании очень ценным сотрудником, а порой и незаменимым.


На то, каким образом будет развиваться профессиональная карьера, большое влияние оказывают притязания человека, критерии, к которым он стремится в профессиональной жизни. От того, какими они будут: заниженными, завышенными или реалистичными, напрямую зависит состояние карьеры.


Так, например, при заниженных притязаниях человек ставит перед собой слишком простые цели, он не уверен в своих способностях и находится в состоянии повышенной тревожности, в результате чего повышения в должности не ожидается, вертикальная карьера не развивается.

При завышенных притязаниях человек ставит перед собой слишком сложные, труднодостижимые цели, он завышает оценку своих возможностей и способностей. В результате чего процесс повышения мастерства тормозится, горизонтальная карьера не развивается.

При реалистичных притязаниях человек оценивает себя соразмерно с реальными возможностями. Он уверен в своих силах, настойчив в достижении цели. В результате чего повышается продуктивность его труда – в этом случае развивается и горизонтальная, и вертикальная карьеры. Он повышает свой профессиональный уровень, и ему гарантировано повышение в должности.

Несомненно, на профессиональную карьеру оказывает большое влияние и призвание человека. Призвание — это высший уровень профессиональной пригодности, который выражается в полном соответствии человека требованиям профессиональной деятельности.



Чтобы не оказаться на месте таких людей, давай попробуем выяснить, что же нужно знать о призвании.

Итак, для начала, конечно же, нужно узнать самого себя, то есть определить свои интересы, склонности, особенности памяти, характера, здоровья. В результате самопознания возникает профессиональное самосознание. Затем нужно познакомиться с миром профессий, изучить выбранную (желаемую) профессию. На основе этого возникает предметное сознание. А уже затем благодаря единству предметного сознания и профессионального самосознания возникает призвание.


Человек, который распознал своё призвание и прислушался к нему, в своей профессиональной карьере обязательно покажет высокие результаты труда, быстро приобретёт профессиональное мастерство, станет настоящим профессионалом своего дела, соответственно, он будет получать достойную оплату своего труда. И, самое главное, у такого человека обязательно возникнет чувство удовлетворения результатом своего труда и самоуважение.

На успех профессиональной карьеры в достаточной мере оказывают влияние личностные, служебно-производственные и социально-экономические факторы. Личностные факторы включают в себя: профессиональное самоопределение, уровень притязаний, призвание, пол, возраст, образование, стаж работы, профессиональную компетентность, мастерство. Служебно-производственные: отрасль, продукцию, территориальное расположение, рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции. Социально-экономические: спрос и предложение на рынке труда, уровень оплаты труда, материальное стимулирование, социальную защиту.


Свою профессиональную карьеру обязательно нужно планировать. Структура плана профессиональной карьеры может включать в себя следующие пункты: смысл и цель жизни, планируемая профессия (основной и запасные варианты), предполагаемое образование, профессиональное мастерство, предполагаемые должность и пост, желаемый размер оплаты, место проживания, жилищные условия. Со временем, конечно, план профессиональной карьеры будет уточняться и конкретизироваться.

На этом уроке мы говорили о профессиональной карьере. Выяснили, что под профессиональной карьерой понимают активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Рассмотрели связь профессиональной карьеры с профессиональным становлением. Перечислили основные компоненты профессиональной карьеры. Узнали, что профессиональная карьера может развиваться в вертикальном или горизонтальном направлении. А также выяснили, что на развитие профессиональной карьеры оказывают большое влияние притязания и призвание человека.

Профессиональная карьера - понятие и сущность

Лекция, реферат. Профессиональная карьера - понятие и сущность - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2021.

Оглавление книги открыть закрыть

Роль и значение управления карьерой
Понятие карьеры. Роль карьеры в организации
Функции карьеры и их виды
Модели карьеры
Основные характеристики карьеры
Карьерное пространство
Ресурсная база карьеры
Норма карьеры и отклонения от них
Направления и скорость карьеры
ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ
Условия карьеры
Причины карьеры
Факторы карьеры
Классификации карьеры
Профессиональная карьера - понятие и сущность
Этапы профессиональной карьеры
Личное карьерное пространство работника
Конкурентоспособность работника

Читайте также: