Согаз сообщение о страховом случае

Обновлено: 13.05.2024

При наступлении страхового случая страховщик заводит выплатное дело. Статус рассмотрение целесообразно держать под контролем, чтобы своевременно получить возмещение. Законодательно оговорены максимальные сроки рассмотрение и перечисления средств при принятии положительного решения.

Узнать статус выплатного дела СОГАЗ

Каждому делу присваивается уникальный номер. Зная этот номер, можно проверить статус рассмотрения следующими способами:

У дела может быть несколько статусов: принято, на рассмотрении, уточняется сумма возмещения, принято положительное решение или в выплате отказано.

Сроки урегулирования убытков

Согласно закону, на рассмотрение страхового случая и осуществление выплаты при принятии положительного решения отведено 20 дней (без учета праздников и выходных). Отсчет начинается с момента первого обращения в страховую компанию, а с момента предоставления полного комплекта документов.

Срок рассмотрения увеличивается на законных основаниях в следующих случаях:

  1. требуется сложная и длительная техническая экспертиза;
  2. нанесен существенный вред здоровью пострадавших в ДТП;
  3. сложное ДТП (с участием трех и более транспортных средств).

Если страхования своевременно не дала ответ или не осуществила выплату, страхователь вправе обратиться в суд для начисления пеней за просрочку (неустойка выплачивается только по решению суда).

Уведомление клиента

После принятия решения по выплатному делу (одобрение выплаты или отказ) страховая компания обязана уведомить клиента. Возможны два способа:

  • отправка письма по почте;
  • отправка письма на электронную почту.

Одновременно информация отображается в личном кабинете.

Уведомление содержит следующую информацию:

  1. номер выплатного дела;
  2. дату принятия решения;
  3. описание ДТП или иного события, признанного страховым случаем;
  4. данные водителя;
  5. сумма денежной компенсации;
  6. реквизиты банковского счета страхователя;
  7. временные рамки перевода денег.

Обязательно указание ФИО и должности сотрудника, подпись и печать.

При отказе в письме должна содержаться ссылка на законодательный акт и статью или правила страхования и подробные пояснения.

Если страхователь считает отказ необоснованным, целесообразно обратиться в РСА. Откроется новое выплатное дело. Срок рассмотрения также составит 20 рабочих дней. Если отказ признают необоснованным, выплата будет осуществлена из фонда РСА.

Вывод

При обращении в страховую важно соблюдать сроки уведомления о наступлении страхового случая, чтобы не отказали в выплате. При ДТП, оформленному по Европротоколу — 5 дней, в присутствии сотрудников ГИБДД — 3 года. Страховщик обязан дать ответ в течение 20 дней. В противном случая страхователь вправе обратиться в суд для взыскания неустойки.

Срок выплаты составляет 30 рабочих дней с даты поступления документов в Страховую компанию.

Дожитие:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Согласие на обработку персональных данных;
  3. Копия паспорта;
  4. Страховой полис или страховой сертификат (при его наличии).

Аннуитет:

  1. Заявление на выплату аннуитета;
  2. Согласие на обработку персональных данных;
  3. Банковские реквизиты получателя (предоставляется до даты выплаты каждого очередного аннуитета);
  4. Копия паспорта.

Пенсия/Рента:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Согласие на обработку персональных данных;
  3. Копия паспорта;
  4. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии).

Заявление на выплату предоставляется один раз в год, в годовщину начала периодических выплат.

Временная утрата трудоспособности в результате несчастного случая, заболевания:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных;(оригинал)
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт обращения за медицинской помощью в результате несчастного случая или болезни; установленный диагноз и/или продолжительность нетрудоспособности/лечения;(выписка из амбулаторной карты, выписной эпикриз из истории болезни);
  7. Копия листка нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем).

Травма:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт обращения за медицинской помощью в результате несчастного случая; установленный диагноз и/или продолжительность нетрудоспособности/лечения (выписка из амбулатурной карты, выписной эпикриз из истории болезни) (оригиналы);
  7. Копия листка нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем).

Критические заболевания Застрахованного лица:

Госпитализация Застрахованного лица

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт стационарного лечения (выписка из истории болезни, выписной эпикриз) (оригиналы);
  7. Копия листка нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем);

Пластическая операция Застрахованного лица

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  4. Копия договора страхования (страховой полис, сертификат);
  5. Медицинские документы, подтверждающие травматическое повреждение и необходимость проведения по медицинским показаниям пластической операции с целью устранения приобретенных дефектов (выписка из амбулаторной карты, выписка из истории болезни, выписной эпикриз, медицинское заключение о необходимости проведения пластической операции, заключения врачей специалистов – кардиолога, хирурга, онколога, эндокринолога, дерматолога, пластического хирурга).

Протезирование Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  4. Копия договора страхования (страховой полис, сертификат);
  5. Медицинская документация, подтверждающая случай травматического повреждения и необходимость протезирования (ортезирования) (копия направления на протезирование, медицинское заключение о необходимости протезирования, копия заключения врачебной комиссии, результаты исследования (МРТ, КТ, УЗИ, рентгенологического), выписка из амбулаторной карты, выписка из истории болезни, справка из травмпункта, заключение врача – невролога, хирурга, травматолога, терапевта, ортопеда, стоматолога, офтальмолога, отоларинголога, гинеколога, пульмонолога, уролога).

Последствия операций Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  4. Копия договора страхования (страховой полис, сертификат);
  5. Медицинская документация, подтверждающая хирургическую операцию
  6. Застрахованного лица и ее неблагоприятные последствия (заключение судебно-медицинской экспертизы, копия заключения врачебной комиссии, выписка из истории болезни, копия протокола оперативного вмешательства, копия истории болезни, заключение врача – анестезиолога, хирурга, невролога, кардиолога, терапевта, травматолога, ортопеда, стоматолога, офтальмолога, гинеколога, отоларинголога, реаниматолога, пластического хирурга, нейрохирурга, эндокринолога, акушера).

Госпитализация ребенка:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт стационарного лечения (выписка из истории болезни, выписной эпикриз);
  7. Копия листка нетрудоспособности лица, находящегося вместе с Застрахованным ребенком в больничном учреждении (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем);

Лечение:

Предоставляются Страхователем (Застрахованным лицом):

  1. Договор страхования (страховой полис);
  2. Письменное уведомление о страховом случае по установленной форме;
  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта гражданина РФ, копия свидетельства о рождении, копия иностранного паспорта с нотариально заверенным переводом, вид на жительство, паспорт моряка, дипломатический паспорт гражданина РФ, военный билет, паспорт гражданина СССР, свидетельство о регистрации ходатайства иммигранта о признании его беженцем, удостоверение беженца в Российской Федерации);
  4. Согласие на обработку персональных данных Выгодоприобретателя.
  5. Выписка из амбулаторной карты за последние 5 лет из лечебно-профилактического учреждения, где регулярно наблюдалось Застрахованное лицо;
  6. Выписка из истории болезни;
  7. Результаты рентгенологического, УЗИ, МРТ, КТ исследования, а также иных методов обследования, подтверждающих диагноз критического заболевания;
  8. Заключение врача (невролога, кардиолога, хирурга, терапевта, нейрохирурга, реаниматолога, офтальмолога, гинеколога, отоларинголога, пульмонолога, уролога), результаты анализа крови и/или исследования тканей.

Предоставляются Медицинской или иной (Специализированной) организацией:

  1. Счет (счет-фактура) Медицинской или иной (Специализированной) организации с приложением документов с указанием перечня оказанных услуг, их стоимости (с разбивкой по датам оказания Застрахованному лицу) и общей суммы расходов по всем услугам, оказанным Застрахованному;
  2. Акт выполненных работ, выставленный Страховщику Медицинской или иной (Специализированной) организацией.

Профессиональная непригодность Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного лица;
  4. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  5. Копия заключения врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности к работе (с приложением заключений врачей-специалистов и указанием диагнозов заболеваний), выданная соответствующим компетентным органом, заверенная лечебным учреждением, выдавшим заключение, и отделом кадров работодателя Застрахованного лица;
  6. Копия приказа об увольнении/переводе на другую работу Застрахованного лица в связи с его профессиональной непригодностью, заверенная отделом кадров работодателя Застрахованного лица;
  7. Копия заключения врачебно-экспертной комиссии (с приложением заключений врачей-специалистов и указанием диагнозов заболеваний), которое было дано по результатам прохождения Застрахованным лицом последней до заключения Договора страхования врачебно-экспертной комиссии, выданная соответствующим компетентным органом, заверенная лечебным учреждением, выдавшим заключение, и отделом кадров работодателя Застрахованного лица;
  8. Нотариально удостоверенная копия справки об инвалидности;
  9. Надлежащим образом заверенные выписки из истории болезни, копии выписных эпикризов (в случае стационарного лечения);
  10. Надлежащим образом заверенная выписка из амбулаторной карты, с указанием имеющихся у Застрахованного лица заболеваний и дат их диагностирования, а также информации о заболевании (несчастном случае), послужившем причиной утраты профессиональной непригодности к работе, дате диагностирования данного заболевания (несчастного случая), результатов проведенных исследований, продолжительности и результатов лечения, с указанием номера пунктов (статей) перечня медицинских противопоказаний к работам, в соответствии с которым был установлен факт профессиональной непригодности к работе;
  11. Надлежащим образом заверенная копия предусмотренного законодательством документа, выданного соответствующим уполномоченным органом, достоверно свидетельствующего о факте и обстоятельствах наступления события, послужившего причиной профессиональной непригодности к работе Застрахованного лица (акт о несчастном случае на производстве/о случае профессионального заболевания, решение суда по уголовному/административному делу, постановление о возбуждении/отказе в возбуждении уголовного дела, акт судебно–медицинского освидетельствования).

Постоянная утрата трудоспособности (инвалидность):

  1. Заявление на страховую выплату
  2. Приложение к заявлению с описанием произошедшего события (оригинал);
  3. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  4. Копия документа, удостоверяющего личность Застрахованного лица;
  5. Копия страхового полиса или страхового сертификата (при его наличии);
  6. Нотариально удостоверенная копия справки об инвалидности;
  7. Удостоверенная копия акта и протокола медико-социальной экспертизы и/или направления на медико-социальную экспертизу (заверенная печатью выдавшего учреждения);
  8. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (заверенная печатью выдавшего учреждения);
  9. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт заболевания и содержащие анамнез заболевания (выписные эпикризы из истории болезни, выписки из медицинской карты амбулаторного больного) (оригиналы);
  10. Копии листков нетрудоспособности (копия листка нетрудоспособности заверяется работодателем Застрахованного лица);

По риску инвалидность в результате катастрофы на пассажирском авиационном, морском, железнодорожном транспорте дополнительно представляются следующие документы:

  1. Акт о несчастном случае на транспорте по установленной форме;
  2. Билет на перевозку воздушным, морским или железнодорожным транспортом;
  3. Документы из органов и учреждений МВД России, МЧС России, прокуратуры, от перевозчика (лица, уполномоченного перевозчиком), осуществлявшего воздушную, морскую или железнодорожную перевозку, или иных компетентных органов власти / организаций / учреждений /лиц (протоколы, постановления, справки, определения, акты, материалы и результаты расследований и др.), когда событие или его обстоятельства зафиксированы или должны быть ими зафиксированы.

Смерть Застрахованного лица:

  1. Заявление на страховую выплату (оригинал);
  2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал);
  3. Копия документа, удостоверяющего личность Выгодоприобретателя;
  4. Страховой полис или страховой сертификат (при его наличии).
  5. Документы, удостоверяющие вступление в права наследования (нотариально удостоверенная копия свидетельства о праве на наследство) если выгодоприобретателем является наследник Застрахованного лица;
  6. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о смерти (выданная в ЗАГС);
  7. Удостоверенную копию медицинского свидетельства о смерти или справка о смерти;
  8. Документы из медицинского учреждения, подтверждающие факт заболевания и содержащие анамнез заболевания (выписка из медицинской карты амбулаторного больного и/или выписка из медицинской карты стационарного больного, выписной эпикриз, посмертный эпикриз) (оригиналы);

По риску смерть в результате несчастного случая или теракта дополнительно предоставляются:

  1. Копия справки о смерти (форма №33), выданная и заверенная органом ЗАГС;
  2. Посмертный эпикриз из истории болезни (в случае смерти в больнице), заверенный лечебным учреждением;
  3. Копия справки формы №748, выданная и заверенная ГИБДД (в случае смерти в результате ДТП);
  4. Копия постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела (в случае смерти в результате ДТП или насильственной смерти);
  5. Копия Акта судебно-медицинской экспертизы (выписка из него) с указанием причины смерти и содержанием алкоголя в крови (в случае смерти в результате ДТП, насильственной смерти или смерти вне лечебного учреждения), заверенная органом, оформившим этот Акт;
  6. Копия Акта о несчастном случае на производстве (в случае смерти на производстве), заверенная печатью организации (предприятия);
  7. решение суда или правоохранительных органов о том, что Застрахованное лицо является потерпевшим от преступления, указанного в статье 205 УК РФ (в случае смерти в результате теракта).

По риску смерть в результате катастрофы на пассажирском авиационном, морском, железнодорожном транспорте дополнительно представляются следующие документы:

  1. Копия справки о смерти (форма № 33), выданная и заверенная органом ЗАГС;
  2. Акт о несчастном случае на транспорте по установленной форме;
  3. Билет на перевозку воздушным, морским или железнодорожным транспортом;
  4. Документы из органов и учреждений МВД России, МЧС России, прокуратуры, от перевозчика (лица, уполномоченного перевозчиком), осуществлявшего воздушную, морскую или железнодорожную перевозку, или иных компетентных органов власти / организаций / учреждений /лиц (протоколы, постановления, справки, определения, акты, материалы и результаты расследований и др.), когда событие или его обстоятельства зафиксированы или должны быть ими зафиксированы.

По риску смерть в результате ДТП дополнительно представляются следующие документы:

  1. Копия справки о дорожно-транспортном происшествии, выданная и заверенная ГИБДД;
  2. Копия постановления о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. Копия Акта судебно-медицинской экспертизы (выписка из него) с указанием причины смерти и содержанием алкоголя в крови, заверенная органом, оформившим этот Акт;
  4. Иные документы (при наличии), необходимые для установления причин и характера события, имеющего признаки страхового случая (заверенные надлежащим образом копии постановлений о прекращении уголовного дела, приостановлении предварительного следствия по делу, копию постановления суда).

В случае, если причиной события явился несчастный случай на производстве, предоставляются документы о несчастном случае на производстве (акт о несчастном случае на производстве — форма Н1). Если причиной события явилось дорожно-транспортное происшествия, предоставляются: копия протокола дорожно-транспортного происшествия, копия справки о дорожно-транспортном происшествии, справка об отсутствии алкогольного опьянения. Если причиной события явились противоправные действия третьих лиц, предоставляются документы из правоохранительных органов.

Страховщик может запросить дополнительные документы, касающиеся обстоятельств произошедшего события.

Все документы предоставляются в виде оригиналов или удостоверенных копий.

Медицинские документы должны содержать печать и штамп лечебного учреждения, а также подпись врача.


СОГАЗ является страховой группой федерального уровня. Компания работает на российском рынке страхования уже боле двадцати пяти лет. Это надежная компания, офисы и представительства которой можно найти по всей стране. Это около восьмисот подразделений, которые обслуживают восемнадцать миллионов застрахованных человек и более ста тысяч предприятий.

  1. Телефон горячей линии СОГАЗ
  2. Бесплатная горячая линия
  3. Страховая горячая линия
  4. Горячая линия по качеству
  5. Что можно выяснить по телефону?
  6. В каком случае поддержка не сможет помочь?
  7. Другие способы связи
  8. Компетентность операторов СОГАЗа

Клиентам СОГАЗ доступна горячая линия службы поддержки. Общий телефон горячей линии 8 800 333 08 88. Корпоративным клиентам доступна отдельная линия для связи со службой поддержки. Она доступна по телефону: 8 800 333 66 35.

Бесплатная горячая линия

Звонки абсолютно по всем телефонам горячей линии службы поддержки СОГАЗ бесплатны, как с городских стационарных телефонов, так и с мобильных номеров. Звонок всегда бесплатный независимо от региона и тарифов оператора. Горячая линия СОГАЗ работает круглосуточно.

Страховая горячая линия

Для клиентов, застрахованных по системе добровольного медицинского страхования, действует выделенная горячая линия по телефону: 8 800 333 44 19. По этому телефону клиенты компании могут получить консультацию связанную с вопросами ДМС.

Горячая линия по качеству

Что можно выяснить по телефону?

Операторы информационно-консультационной горячей линии предоставляют ответ на все вопросы, связанные с оказанием компанией страховых услуг. Можно получить консультацию по страховым полисам, выплатам, страховым случаям, процедуре оформления полиса и последующего его действия.

В каком случае поддержка не сможет помочь?

Служба поддержки не решает конфликтные ситуации, возникшие у клиентов с другими страховыми компаниями, не предоставляет личные данные клиентов или сотрудников. Вся информация, выходящая за рамки услуг, оказываемых компанией, не входит в сферу ответственности операторов горячей линии.

Другие способы связи

Компетентность операторов СОГАЗа

Операторы горячей информационно-консультационной линии всегда вежливы в разговоре. Они обладают самой полной информацией по услугам и деятельности компании, а потому могут ответить на любой заданный вопрос. Если даже оператор не уполномочен сообщать ту или иную информацию, он переключит абонента на лицо, которое имеет доступ к затребованной информации.

Все конфликтные ситуации операторы службы поддержки стараются сглаживать и решать в пользу клиента.

Виды компенсаций: выплаты и натуральное возмещение

До 2017 г. страховая компания СОГАЗ предлагала выбор: выплаты по ОСАГО или направление на ремонт. Но в 2016 г. депутаты Госдумы рассмотрели предложение Банка России о приоритете натурального возмещения. То есть автовладелец все так же может получить:

  1. Направление на СТО.
  2. Денежную выплату.

От чего зависит размер выплаты

Максимальная страховая сумма в СОГАЗ

  1. 400 000 руб. — при ДТП только имущественный ущерб.
  2. 500 000 руб. — при ДТП имущественный ущерб и травмы у людей.

Согласно правовой норме, если в аварии погиб человек, то потерпевшая сторона получит выплату 475 000 руб., а компенсация 25 000 руб. будет перечислена организатору погребения.

Причины отказа в выплатах

  1. Виной ДТП стали: погодные условия, армейские учения или другие обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Ущерб ТС получен на гоночном треке или учебном полигоне.
  3. Нарушены сроки подачи извещения о ДТП в страховую компанию.
  4. Страхователь уличен в мошенничестве, например, в постановочной аварии.
  5. Собственник восстановил ТС после ДТП, не дождавшись экспертизы страховщика.
  6. Транспортным средством управлял водитель без полиса ОСАГО (не вписанный в договор).
  7. Бланк страховки фальшивый (даже если клиент об этом не догадывался).
  8. Страхователь не перечисляет взносы после приобретения ОСАГО в рассрочку.
  9. Полис просрочен.

Можно ли оспорить отказ в выплате

Если клиент подал заявление на выплату, а страховая компания ему отказала, то юристы рекомендуют оспорить решение. Возможно, у потерпевшего есть уважительные причины, например, не смог своевременно подать извещение о ДТП, так как находился на стационарном лечении.

Порядок и этапы получения выплат по ОСАГО в СОГАЗ

Сроки предоставления выплат

Государство утвердило сроки выплаты для всех страховых компаний в 20-дневный период. Это полный цикл, от обращения автовладельца с заявлением до возмещения ущерба.

Необходимые документы

  1. Общегражданский паспорт.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Страховой полис ОСАГО.
  5. Извещение о ДТП.
  6. Заявление на возмещение ущерба.
  7. Протокол об административном нарушении (если есть).
  8. Банковские реквизиты.

Бланк заявления на выплату ОСАГО СОГАЗ

Скачайте и заполните (формат Word). Писать рекомендуется шариковой ручкой печатными буквами, без ошибок и помарок. Так сотрудник СОГАЗа быстрее обработает сведения.

Как узнать сумму и статус рассмотрения дела

Застрахованные автовладельцы имеют право на возмещение ущерба по договору ОСАГО, после ДТП. Компания СОГАЗ принимает заявления в течение 5 дней после происшествия. Максимальный размер выплаты 400 000 руб. (500 000 руб., если в ДТП есть пострадавшие люди). Согласно законодательству, страховщик обязан восстановить прежний вид автомобиля на СТО. Если в регионе проживания потерпевшего нет квалифицированных сервисных мастерских, то клиенту выдаются деньги.

Читайте также: