Сообщение на тему отдых это перемена занятий

Обновлено: 12.05.2024

Чаще всего отличную возможность для такого досуга дает сама форма занятости, так как, например, офисный служащий в течение дня должен изучать и обдумывать не только текстовую, но и табличную, и графическую информацию. Если ощущается усталость от долгого анализа документов, оформленных главным образом в виде текста, то можно переключить свое внимание на диаграммы и табличные столбцы. Такая форма подачи материала предполагает главным образом размещение цифровых данных, и потому и глаза, и ум получат возможность отвлечься от надоевших буквенных рядов.

Если же сотруднику повезло с начальством, то он сможет немного отдохнуть, порисовав в компьютерном графическом редакторе. Это вполне невинное занятие, никак не связанное с охотой на жутких зомби, которыми кишмя кишат популярные у клерков, но осуждаемые их руководителями флеш-игры, не только позволит дать передышку переутомленным участкам головного мозга и заставит действовать другие его отделы, но и может стать своеобразным творческим почином. Стоит лишь объявить в офисе конкурс компьютерного рисунка, как принять участие в нем наверняка захотят все коллеги и администрация. Победившие работы можно распечатать на ватмане и повесить на видном месте, чтобы их созерцание заряжало трудовой энергией и помогало справляться с непростыми текущими задачами.

Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация активного отдыха на переменах

Здоровье человека в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования его организму необходима активность.

При поступлении детей в школу одним из факторов, препятствующих нормальному протеканию адаптации к новым условиям, является снижение двигательной активности.

Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Здоровье в значительной мере определяется уровнем привычной двигательной активности. Привычной считается активность, которая устойчиво проявляется в процессе жизнедеятельности. На ее формирование указывают влияние биологические и социальные факторы. Ведущими биологическими факторами, формирующими потребность организма в движениях, являются возраст и пол. Важным социальным фактором, формирующим привычную двигательную активность, является пропаганда физкультуры и спорта.

Организация двигательной активности в школе может осуществляться в самых разнообразных формах. Одна из форм организации двигательной активности в школе – динамические перемены, которые проводятся между 2-3 уроками и между 3-4 уроками.

Уровень привычной двигательной активности может быть ниже биологической потребности организма в движениях и не соответствовать существующим возрастным нормам. Такое несоответствие часто встречается у детей школьного возраста и приводит к дисгармоничному развитию, нарушениям в состоянии здоровья в целом. Это связано, прежде всего, с тем, что двигательная активность резко уменьшается с началом обучения в школе.

Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты учащихся способствуют формированию школьных стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. У ребенка пропадает желание учиться. Он становиться агрессивным и злым, так как его учебные результаты не удовлетворяют родителей, педагогов и его самого. 0кружающий мир, которому он радовался, перестает быть для него интересным и занимательным. Маленький человечек закрывается и отгораживается ото всех, оставаясь наедине со своими проблемами.

Двигательные разминки дают возможность разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения.

Существуют основные правила для организации двигательных перемен в школе:

Необходим учет возрастных особенностей детей.

Место проведения должно быть хорошо проветренным и произведена влажная уборка.

Подвижные перемены обычно проводят после третьего урока в течение 15 -20 минут, при этом необходимо оставить время для пассивного отдыха и подготовки к уроку.

Материал, предлагаемый учащимся на подвижной перемене, должен быть связан с программой по физической культуре.

Важно во время игр давать детям рекомендации, подбадривать их. Такие подвижные занятия будут проходить более эмоционально.

Надо учитывать, что с 11-12лет двигательные возможности девочек и мальчиков начинают различаться, поэтому следует предусмотреть как совместные, так и раздельные игры.

Для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, подбирают упражнения с небольшой нагрузкой.

Подвижные перемены не должны копировать уроки физической культуры. Перемена – это прежде всего время отдыха для учащихся, поэтому не следует держать их в строю. Школьники должны чувствовать себя свободно, непринужденно, проявлять дисциплинированность и организованность.

По степени подвижности детей можно разделить на три группы: с большей подвижностью, средней и малой. Мы, как педагоги, используем игры с учетом подвижности детей. Для учащихся 1 -4 классов

Игры низкой интенсивности

На полу чертят круг диаметром 50-60см. В круг с завязанными глазами становится играющий. Его задача – выйти из круга, сделать 5шагов и опять вернуться в круг.

Играющие делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4м. Одна команда выполняет заранее указанные движения при назывании овощей, другая – при назывании фруктов. При каждой ошибке играющего его команда получает штрафное очко.

Игры средней интенсивности

Для учащихся 5-7классов

Игры низкой интенсивности

Игры средней интенсивности

Все участники стоят в кругу лицом к центру. Водящий находится за кругом. Он, перемещаясь, дотрагивается до одного из играющих и бежит в любую сторону, обегая круг. Тот, до кого дотронулся водящий, бежит в другую сторону. Каждый из них старается захватить пустое место. Оставшийся без места водит.

Руководитель, поставив на землю обруч диаметром 70-80см, толкает его так, чтобы тот покатился. Играющий должен пробежать сквозь движущийся обруч, не задев и не уронив его.

Исаева, С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе/Айрис Пресс, Москва, 2008/

Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Как проводить свой досуг каждый решает сам. Одним интересен активный отдых, другие предпочитают просто полежать на диване, а третьи даже в свободное время не могут забыть о работе. Наибольшую пользу для организма приносит чередование отдыха и работы.

Но ещё до учёного это заметил великий писатель Л. Н. Толстой. Утомившись после написания нового произведения, он занимал себя чем-нибудь другим. Лев Николаевич направлял свою энергию на изучение языков, работу по хозяйству, учил грамоте крестьян, изучал труды философов.

Вы, конечно же, замечали, что после выходных или отпуска очень сложно приступать к трудовой деятельности. Расслабленный отдыхом организм тяжело привыкает к работе. Если вы посвящаете это время только отдыху, будьте готовы, выходя на работу, почувствовать себя разбитым. Чтобы этого не произошло, чередуйте отдых с трудом, равномерно распределяя своё время. Например, наверняка у вас есть такие дела, которые вы постоянно откладываете на потом – сейчас самое время взяться за них. Или можно почитать учебные пособия, методички или статьи, связанные с вашей работой. В выходной можно и погулять на свежем отдыхе, и почитать книгу, и заняться делами по дому, а если правильно спланировать своё время, то успеть сделать ещё что-нибудь полезное.

Как организм, мы состоим из трех частей: Тело, Ум и Душа↑. В течение дня, в разных деятельностях, когда-то работает преимущественно наше тело, когда-то больше занят ум, когда-то трудится душа. Позаботьтесь, чтобы у вас происходило чередование этих нагрузок, и тогда, при грамотной организации своей работы, вы только и будете делать, что отдыхать с утра до вечера.

Засиделся, попа просит помощи. Хорошо, самое время сбегать в бухгалтерию и секретариат: бухгалтерия расположена тремя этажами выше, секретариат в соседнем крыле. Эх, славная разминка!

С секретаршей поулыбались, она умница, душевный человек и неоценимый контактер. Предложила чаю, с удовольствием! Вместе с ней попинали одну из служб и порадовались долгожданным новостям — ну и славно, о чем надо при необходимости предупредит, заодно и душа размялась.

Принес бумаги, изучаю, пишу. Наконец-то востребованная голова с удовольствием работает, душа и тело отдыхает,

И так далее, отдых перемежается отдыхом…

Мой коллега, Александр Горбачев, рекомендует чередовать нагрузки, устраивая следующие переключения.

  • Работа в офисе / дела вне офиса.
  • Работа с бумагами / люди.
  • Работаю один / общаюсь.
  • Аналитика / творчество.
  • Читаю, слушаю / говорю, пишу
  • Спокойная рутина / вызов

Каждое переключение — это отдых, и если вы грамотно организовали свою работу, вечером вы свежи, полны сил и энергии. Потому что целый день — отдыхали.

Читайте также: