Транспортное сообщение петропавловск камчатский

Обновлено: 05.07.2024

Общие сведения и физико-географическая характеристика исследуемого региона. Экономика Камчатского края, его роль в мировой транспортной системе. Главные пограничные переходы Камчатки. Анализ нововведений в реализации транспортной стратегии региона.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.06.2017
Размер файла 26,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Студентка группы ОМО-211

1. Общие сведения о регионе

В состав Дальневосточного федерального округа входит Камчатский край, который занимает одноимённый полуостров, а также Командорские и Карагинские острова. Его площадь - 464,3 тыс. км 2 , что составляет 2,7% от всей территории Российской Федерации. Является 10-ым по величине субъектом. Поскольку Камчатка является полуостровом, следовательно, она омывается с 3-х сторон водой: Тихим океаном и Беринговым морем с востока, Охотским морем с запада, а с юга она граничит с Сахалинской областью, представленной Курильской грядой: самую южную точку полуострова Камчатка - мыс Лопатка, и остров Шумшу разделяет Первый Курильский пролив, протяженность которого составляет 11 км. На севере соединяется с материком Парапольским долом и граничит с Чукотским автономным округом. На северо-западе граничит с Магаданской областью. Расстояние до столицы - 6773 км или 8 часов 25 минут лётного времени. Разница во времени с Москвой составляет + 9 часов, разница по отношению к Гринвичу, соответственно будет равна +12 часам. Население края равно 314 729 человек, из которых в Петропавловске-Камчатском проживает 57,5%. камчатский транспортный пограничный переход

Камчатский край был основан, как субъект Российской Федерации, в результате референдума от 23 октября 2005 года об объединении Корякского автономного округа и Камчатской области. Новый субъект Российской Федерации появился 1 июля 2007 года.

2. Физико-географическая характеристика

Полуостров Камчатка, который расположился в меридиональном положении, находится на северо-востоке России. Второй по площади в стране полуостров (на первом месте полуостров Таймыр). Восточное побережье полуострова Камчатка находится на стыке трёх литосферных плит: Тихоокеанской, Евразийской и Северо-Американской. Как раз в этом месте одна литосферная плита заходит на другую, что обуславливает тектоническую, а в последствии и вулканическую активность. В наши дни на полуострове находится около 30 вулканов, из которых 1/10 действующие.

Климат Камчатки представлен субарктическим поясом на севере, континентальным - в центре полуострова и умеренно-морским с муссонным характером. Это значит, что в данной области продолжительная холодная зима, с устойчивыми морозами и прохладное, дождливое короткое лето.

Минеральные ресурсы края представлены месторождениями золота и платины (как россыпи, так и коренные) и содержащимися в рудах этих месторождений ценными попутными компонентами: серебро, цинк, свинец и селен. В Топливно-энергетические ресурсы округа представлены месторождениями бурого и каменного угля. Суммарные запасы углей по округу составляют около 100 млн. т. Общераспространенные полезные ископаемые представлены строительным камнем, песчано-галечным материалом и др. Край перспективен на нефть. Термальные и минеральные источники - грязевые вулканы, кипящие озёра, гейзеры. Леса края не являются стройматериалами, а используются в рамках региона в качестве дров. (за исключением лиственничников). Самыми крупными реками области являются - Камчатка, Авача, Большая. Морские ресурсы края -- рыба (нерестовый тихоокеанский благородный лосось) и морепродукты (камчатский краб).

3. Экономика региона

В регионе находятся крупные военно-морские базы, в частности базы подводных лодок, а также авиабазы и радарные станции -- часть населения занята в сфере обслуживания военного хозяйства.

В целом, края является дотационным, так как рыбное хозяйство не способно обеспечить достаточную прибыль для существования за счёт лишь одной развитой отрасли промышленности.

4. Транспорт

Камчатский край становится объектом, играющим межконтинентальную роль в мировой транспортной системе. Прежде всего это обусловлено наличием незамерзающего порта на Северном морском пути и выгодное географическое положение на пересечении воздушных линий, которые открывают перспективы для создания транспортного хаба на перекрестке путей, соединяющих Америку, Юго-Восточную Азию, Европу.

Однако, на данный момент Камчатка -- край, в котором транспорт представлен не полноценно. Так, например, в Камчатском крае отсутствует железнодорожный транспорт. Морским же транспортом осуществляется перевозка всех видов продовольствия, материально-технического снабжения, топлива. Воздушный транспорт обеспечивает пассажирские и грузовые межмуниципальные и межрегиональные перевозки. Автомобильный транспорт, в свою очередь, выполняет перевозки грузов и пассажиров в наиболее крупных муниципальных единицах края, однако прежде всего логистика доставки зависит от наличия путей, коих на Камчатке ощущается острый недостаток.

Автомобильный транспорт

Морской транспорт

Предприятия морского транспорта являются важнейшим звеном транспортного комплекса Камчатского края. Завоз основной массы грузов на территорию края осуществляется из морских портов Приморского края через морской порт, расположенный в г. Петропавловске-Камчатском. Морской порт Петропавловск - Камчатский обеспечивает переработку не только каботажных грузов и экспортно-импортных грузов. В границы морского порта Петропавловск-Камчатский входят терминалы, расположенные в портовых пунктах на побережье полуострова Камчатка. Предприятия морского транспорта, расположенные в границах порта Петропавловск-Камчатский, перерабатывают более 2,9 млн тонн грузов в год, в том числе около 300 тысяч тонн рыбопродукции, более 350 тысяч тонн экспортно-импортных грузов.

После отказа от регулярных морских рейсов единственным транспортом, связывающим Камчатку с другими областями России, является воздушный.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт выполняет важную социально-экономическую роль, обеспечивая необходимую транспортную доступность и осуществление функции географической связанности районов Камчатского края.

На межмуниципальных маршрутах края эксплуатируются 6 типов воздушных судов (далее - ВС), из них 4 типа самолетов (Як-40, Л-410, Ан-28, Ан-26) и 2 типа вертолетов (Ми-8, Ми-2). Общий парк ВС насчитывает 43 единицы. Самолетный парк составляет 12 единиц, вертолетный - 31 единицу.

Трубопроводный транспорт

Городской транспорт

Главным городским транспортом является автобус. Также, считается, что Петропавловск-Камчатский по уровню обеспеченности личными автомобилями занимает второе место в России. Другие виды городского транспорта отсутствуют.

5. Пограничные переходы

Главными пограничными переходами на Камчатке являются:

Единственный международный аэропорт Петропавловск Камчатский (Елизово) 683024, г. Елизово, ул. Звездная 1;

Морской Торговый порт Петропавловск Камчатский 683024, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Щедрина 2.

Через них, чаще всего, проходят граждане США, Германии и Великобритании, а также Южной Кореи, Японии, Канады. Целью визита, в большинстве случаев, является туризм и кинематограф, так как Авачинская бухта позволяет принимать самые большие круизные лайнера, а киносъёмка носит документальный характер.

6. Нововведения в транспорте

Автомобильный транспорт

В целях реализации единой транспортной стратегии Камчатского края Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края в 2016 году реализованы следующие мероприятия:

- завершение реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 106 - км 112. Мощность объекта - 6,06 км, 1 мостовый переход, введен в эксплуатацию в ноябре 2016 года;

- завершение реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 152 - км 170. После реконструкции данный участок автомобильной дороги переведен с переходного типа покрытия в асфальтобетонное. Мощность объекта - 18,12 км, 3 мостовых перехода, введен в эксплуатацию в ноябре 2016 года;

- окончание строительства автозимника продленного действия Анавгай - Палана на участке км 230 - км 240 (первый участок автозимника продленного действия Анавгай - Палана от пос. Тигиль в сторону пос. Анавгай). Мощность объекта - 13,15 км, 2 мостовых перехода, введен в эксплуатацию в декабре 2016 года.

Начаты работы по реконструкции следующих 3-х участков автомобильной дороги Петропавловск Камчатский - Мильково: км 171 - км 181; км 220 - км 230; км 208 - км 219. Окончание работ на данных участках запланировано в 2018 году.

Начато строительство автозимника продленного действия Анавгай - Палана со стороны п. Анавгай на участке км 0 - км 16, окончание строительства - 2018 год.

Было продолжено:

- строительство мостового перехода через р. Кирганик на 16 км автомобильной дороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск. Мощность 2,2 км/128,9 п. м.;

- реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 231 - км 249. Мощность 18,01 км, 4 мостовых перехода. Окончание выполнения работ запланировано в 2017 году.

- реконструкция моста через р. Половинка в Елизовском городском поселении.

В 2016 году начато строительство линии наружного освещения на автомобильной дороге Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 12 - км 24, планируемое завершение строительства - 2017 год.

Морской транспорт

Приоритетными проектами в сфере морского транспорта являются реконструкция причалов в морском порту Петропавловск-Камчатский, морского пункта пропуска в г. Петропавловск-Камчатский и сезонных пунктов пропуска в портопунктах, обновление флота региона, организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка, а также морских пассажирских перевозок между морскими портами Дальневосточного федерального округа.

Основными задачами проектов является стимулирование внутреннего и внешнего спроса на пассажирские и грузовые перевозки, создание современного грузопассажирского флота, совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры региона.

Воздушный транспорт

Городской транспорт

В Петропавловск-Камчатском городском округе продолжено строительство новых автомобильных дорог, что позволит перераспределить транспортные потоки и значительно разгрузить магистральные дороги краевого центра:

- завершена реконструкция и капитальный ремонт магистральной улицы общегородского и районного значения ул. Вулканная - ул. Чубарова в г. Петропавловск-Камчатском, протяженность 1,8 км;

- завершено строительство магистрали общегородского значения от II кольца до ул. Кавказской, включая ул. Ломоносова в г. Петропавловск-Камчатском, протяженность 2,63 км;

Список используемых ресурсов

Подобные документы

Сущность мировой транспортной системы. Место российской транспортной системы в мировом транспорте. Характеристика и особенности транспортной системы Дальнего Востока. Проблемы и перспективы интеграции дальневосточного региона в мировую транспортную сеть.

контрольная работа [36,6 K], добавлен 28.05.2010

Транспортная структура Приморского края. Классификация транспортной системы России, место в ней морского транспорта. Характеристика морского транспорта Приморского края и грузооборот морских портов. Перспективы развития морских портов Приморья.

реферат [99,9 K], добавлен 30.11.2007

Национальные интересы РФ и роль транспортного комплекса и транспортной безопасности в их обеспечении. Классификация понятий "транспортная безопасность" и "угрозы транспортной безопасности". Анализ современного состояния транспортной безопасности в России.

реферат [28,7 K], добавлен 26.02.2010

Анализ современного рынка мультимодальных перевозок. Основные понятия внешнеторговой логистики. Обзор транспортной системы компании "Дельта-М". Пути улучшения эффективности использования перевозок и автомобильного транспорта на международных линиях.

курсовая работа [198,5 K], добавлен 12.08.2011

Анализ системы менеджмента транспортной отрасли Хабаровского края ее внешней среды. Анализ среды прямого воздействия (потребители, конкуренты, поставщики) и косвенного (технологии в отрасли; политической, экономической и социально-культурной среды).

Навигация: Главная Северная Азия Транспорт на Камчатке

Регионы мира

По транспортной доступности Камчатка фактически является островом. Связь с материковой частью России и с зарубежными странами осуществляются только воздушным и морским путем. Внутренние связи обеспечиваются морским, воздушным и автомобильным транспортом. На Камчатке полностью отсутствует железнодорожный транспорт.

Характерно окраинное положение по отношению к наиболее развитым регионам Российской Федерации: расстояние от порта Петропавловска-Камчатского до ближайшего морского порта — 1700 км, до ближайшего авиапорта — 2500 км.

Воздушный Транспорт

Авиатранспорт играет решающую роль в жизни Камчатки, так как основные пассажирские перевозки осуществляются только самолетами. Международный аэропорт в Елизово — главный порт прибытия на Камчатку.

Он обслуживает 12 межрегиональных перевозчиков и 3 внутрирегиональных. Связывает Камчатку с российскими городами (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Магадан, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Иркутск). Cеть аэропортов местных воздушных линий охватывает поселки: Озерная, Соболево, Усть-Камчатск, Никольское, Палана, Оссора, Тигиль, Тиличики, Усть-Хайрюхзово. Регулярно выполняется международный рейс Магадан — Петропавловск-Камчатский — Анкоридж (США), летом работают чартерные рейсы из Японии и Кореи, зимой — в Таиланд.

Учитывая сложный горный рельеф местности, большую удаленность сел и поселков Камчатки друг от друга и от областного центра, альтернативы воздушному транспорту не было, и нет. В условиях ограниченности автодорожной инфраструктуры, большое значение имеют вертолеты, которые широко используются для пассажирских перевозок внутри полуострова, в том числе и в туристских целях. Это связано с тем, что многие туристские ресурсы недоступны для автотранспорта, а вертолетам не требуется сложного наземного обслуживания.

Автотранспорт

Особенность экономики Камчатской области в очаговом характере территориального размещения хозяйства - около 94 % экономического потенциала региона сосредоточено в южной части полуострова. Это обусловило и соответствующую географию расположения автотранспортных предприятий — на долю г. Петропавловска-Камчатского и Елизовского района приходится до 85% автотранспортных перевозок.

Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием на Камчатке составляет 1519 километров, из них дорог общего пользования — 1355 км. Общая протяженность асфальтированных дорог составляет около 300 км, в том числе от Петропавловска до Елизово и Вилючинска, до поселка Паратунка и до 112 км Мильковской трассы.

Морской транспорт

Морская транспортная система Камчатки включает в себя морской торговый порт, морской рыбный порт, судоремонтные заводы и причалы. В связи с особенностью географического положения полуострова и отсутствием железнодорожного транспорта, морской транспорт имеет решающее значения для доставки грузов в область и в отдаленные населенные пункты на побережье Камчатской области и Корякского автономного округа.

Географическое положение нашего полуострова также способствует развитию международного круизного туризма, так как Камчатка находится на пути пролегания многих круизных маршрутов. Ежегодно к берегам Камчатки подходят до 10 комфортабельных круизных лайнеров с иностранными туристами на борту. Кроме того, летом туристские фирмы Камчатки предлагают морские прогулки на небольших судах по живописной Авачинской бухте.

Воздушный Транспорт
Авиатранспорт имеет огромное значение в жизни края, поскольку основные пассажирские перевозки происходит только на самолетах. Международный аэропорт, который находится в Елизово, является главным портом прибытия на Камчатку. Здесь обслуживается двенадцать межрегиональных перевозчиков, а также три внутрирегиональных. Воздушный транспорт связывает Камчатку с городами по всей стране – с Москвой, Санкт-Петербургом, Самарой, Новосибирском, Магаданом, Красноярском, Владивостоком, Хабаровском, Иркутском. Сетью аэропортов местных авилиний охвачены поселки: Соболево, Озерная, Никольское, Усть-Камчатск, Палана, Тигиль, Оссора, Тиличики, Усть-Хайрюхзово. С учетом горного рельефа местности и значительной удаленности населенных пунктов друг от друга никакой альтернативы авиатранспорту на полуострове никогда не будет. Регулярно выполняют международный рейс Магадан — Петропавловск-Камчатский — Анкоридж (Соединенные Штаты), а в летний период летают чартеры из Японии и Кореи, в зимнее время — в Таиланд.


С 14 марта увеличится стоимость проезда на автобусах из Петропавловска в Елизово, а также в Вилючинск и Термальный.


За проезд по коммерческому маршруту № 104 придется платить 100 рублей. Проезд до Вилючинска обойдется пассажирам в 250 рублей. До Рыбачьего стоимость билета на автобус повысится до 300 рублей. С 10 марта проезд на автобусах маршрута № 111 составит 150 рублей.

Напомним, жители Камчатки в связи с увеличением стоимости проезда предложили объявить бойкот частным перевозчикам.

Читайте также: