Сообщение на тему образование по истории 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

2 Образование В начале XIX в. в России сложилась система высшего, среднего и начального образования реформа в области образования (при Александре I).

4 1811 г.- открытие Царскосельского лицея. В лицее учился великий русский поэт А.С.Пушкин.

5 Помимо Московского университета в первые два десятилетия века были открыты пять новых. Какие?

7 Развитие наук в России. План. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Физика. Химия.

9 Выдающиеся русские биологи начала XIX века.

10 Медицина Н.И. Пирогов-профессор Медико-хирургической академии. В годы Крымской войны он впервые на поле боя применял наркоз во время операции, использовал для лечения переломов гипсовую повязку.

11 Благодаря Н.И.Пирогову тысячи раненых остались живы, многие вернулись в строй.

12 Геология С начала XIX в. русские геологи исследовали Забайкалье, Сибирь, Дальний Восток, Камчатку. В 1840 г. Николай Иванович Кокшаров составил первую геологическую карту Европейской России.

13 Астрономия ОбсерваторияТелескопастрономия В 1839 г. Открыта Пулковская обсерватория. Созданные мощные телескопы позволяли составить более детальное описание Солнечной системы.

14 Математика Внес большой вклад в развитие математической физики. М.В.Остроградский В 1826 г. профессор Казанского университета создал неевклидову геометрию. Н.И.Лобачевский

15 Физика В.В.Петров Б.С.Якоби Э. Х. Ленц П.Л.Шиллинг

16 Химия В 1840 г. открыл основной закон термохимии, выражавший принцип сохранения энергии применительно к химическим процессам. Г.И.Гесс В гг. П.Г. Соболевский и В.В.Любарский положили начало порошковой металлургии. П.Г.Соболевский

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образование в РоссииXVIII век

Описание презентации по отдельным слайдам:

Образование в РоссииXVIII век

Образование в России
XVIII век

Особенности культурного развития России Светский характер Открытость к взаим.

Особенности культурного развития России

Светский характер
Открытость к взаимному общению с другими странами и народами
Влияние европейской культуры

1731.Сухопутный шляхетский (кадетский) корпус Духовные школы преобразованы в.

1731.Сухопутный шляхетский (кадетский) корпус

Духовные школы преобразованы в семинарии
Созданы военные училища

Осенью 1724 года Пётр I подписал указ о создании Академии наук. Она открылась.

Осенью 1724 года Пётр I подписал указ о создании Академии наук. Она открылась в 1725 году в Петербурге.
При Академии открыта гимназия и университет, в котором преподавал М.Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Первый президент Российской академии (1783) Екатерина Романовна Воронцова- Да.

Первый президент Российской академии (1783) Екатерина Романовна Воронцова- Дашкова.

1764 - Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России.

1764 - Смольный институт благородных девиц Санкт-Петербурга — первое в России женское учебное заведение, положившее начало женскому образованию в стране

Школа при Екатерине II Проведена школьная реформа под руководством Ф.Янковича.

Школа при Екатерине II
Проведена школьная реформа под руководством Ф.Янковича (учебники, учителя, училища
Ведомственные школы- грамоты , основное образование
Коммерческое училище для детей купцов

В 1755 году открыт Московский университет

В 1755 году открыт Московский университет

В 1757 году открыта Академия художеств

В 1757 году открыта Академия художеств

Домашнее воспитание -воспитание было сословнымЗабота родителей дворян: обучен.

Подготовка учительских кадровВ школах учителями были священники В военных учи.

Повторим когда созданы?Академия наук Московский университет Академия художес.

Повторим
когда созданы?
Академия наук
Московский университет
Академия художеств
Смольный институт
Учительская семинария
Какое значение имело развитие образования для России?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 534 материала в базе

Материал подходит для УМК

Образование в России в XVIII в.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2021 4612
  • PPTX 2.6 мбайт
  • 522 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шлыкова Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях.

С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой – реакционная политика самодержавия в сфере культуры.

В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый характер политики самодержавия в области образования.

Многие открытия и изобретения не получили применения в феодально-крепостнической России.

Таким образом, развитие культуры в России в первой половине XIX века – это достаточно сложный и противоречивый процесс. Тем не менее, вопреки отсталым крепостническим отношениям русская культура первой половины XIX века достигла блистательных вершин, и не случайно этот период в развитии культуры называют золотым веком культуры России.

2. Переход к изучению нового материала. (Эвристическая беседа с учениками).

Вопрос: Коснулись ли преобразования Александра I народного образования? (Да).

Как управлялись образовательные учреждения? (Было создано Министерство народного просвещения при Александре I)

Что было предпринято в этом вопросе? (В 1803 г. началась реформа народного просвещения, которая сделала образование более доступным для “низших” слоев населения. Значительную независимость от властей получили университеты, число которых увеличилось).

Работа с картой-схемой “Университеты России первой половины XIX века”.

Дерптский – 1802 г.

Казанский – 1804 г.

Харьковский – 1804 г.

Виленский – 1804 г.

Петербургский – 1819 г.

Где люди могли обучиться грамоте? (В каждом губернском городе были открыты гимназии; в каждом уездном городе – уездные училища; в сельской местности – создавались приходские училища).

Кто мог в них получить грамоту? кто принимался? (Дети “всякого состояния”, без различия “полу и лет”. Но для детей крепостных доступны были только приходские училища.)

Где могли получить образование представители высшего дворянского общества? (В 1811 г. был открыт Александровский (Царскосельский) лицей).

Вспомните одного из самых знаменитых выпускников Царскосельского лицея. (Пушкин)

Университеты, гимназии, школы. К началу XIX в. в России был один университет — Московский. Согласно указу 1803 г., страна была разделена на 6 учебных округов, в каждом из которых намечалось основать университет. В 1804 г. был открыт Казанский университет, а в 1805 г.— Харьковский. В 1819 г. начал действовать Петербургский университет и в 1834 г.— Киевский (Святого Владимира). В самом большом университете, Московском, в 1811 г. училось всего 215 студентов, в 1831 г. их было 814. Николай I запретил принимать в университеты детей крепостных крестьян. Уровень знаний, близкий к университетскому, давали лицеи — Царскосельский под Петербургом и Демидовский в Ярославле. Лицеи в основном сохраняли сословно-дворянский характер.

В 1815 г. известная армянская семья Лазаревых основала в Москве Институт восточных языков и содержала его на свои средства в течение ста лет. Лазаревский институт многое сделал для знакомства России с культурой Востока, для подготовки дипломатов, направляемых в восточные страны.

К началу XIX в. в России было только одно высшее учебное заведение технического профиля — Горный институт в Петербурге. При Александре I был открыт Лесной институт. Николай I покровительствовал инженерно-техническому и военному образованию. При нем были открыты Технологический институт в Петербурге, Техническое училище в Москве, Академия Генерального штаба, Инженерная и Артиллерийская академии.

Продолжалось развитие системы женского образования, основы которой были заложены при Екатерине II. Новые институты для дворянских дочерей были открыты в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Астрахани, Саратове, Иркутске и т. д.

Сильно отставало развитие начального образования. Церковь, некоторые помещики, отдельные ведомства (прежде всего Министерство государственных имуществ) открывали кое-где школы для детей из народа. Но единой системы начального образования не было. Значительная часть городского населения была грамотной (хотя неграмотные встречались даже среди дворян). Среди крестьян грамотность составляла около 5%.

Русская наука.
Первая половина XIX в. была плодотворным временем для развития русской науки. Профессор Казанского университета Николай Иванович Лобачевский (1792—1856) создал новую, неевклидову геометрическую систему. В Казанском университете в те годы работал и другой выдающийся русский ученый — Николай Николаевич Зинин (1812—1880). Ему удалось осуществить синтез анилина — органического красителя для текстильной промышленности. Прежде его добывали из индиго, растущего в южных странах. Зинин же получил анилин из каменноугольного дегтя. Это был один из первых крупных успехов в развитии органической химии.

В области физики важные открытия сделали В. В. Петров и Б. С. Якоби. Василий Владимирович Петров (1761 —1834) показал возможность использования электрической дуги и электрического разряда в разреженном газе для освещения и для плавки металлов. Борис Семенович Якоби (1801 —1874) построил электродвигатель. Изучая электрохимические процессы, он открыл метод гальванопластики.

В уральском городе Златоусте выдающийся русский металлург Павел Петрович Аносов (1799—1851) раскрыл тайну древнего булата, создал стальные клинки, которыми можно было крошить самые твердые зубила и рассекать подброшенные вверх платки из тончайшей ткани. Труды Аносова легли в основу науки о качественных сталях.

В 1839 г. завершилось строительство Пулковской обсерватории под Петербургом. В конструкции здания были предусмотрены три вращающиеся башни для главных телескопов. Известны высокие отзывы зарубежных астрономов об устройстве здания обсерватории и точности ее приборов. В Пулковской обсерватории трудился выдающийся астроном XIX в. Василий Яковлевич Струве (1793—1864). Он обнаружил концентрацию звезд в главной плоскости Млечного Пути.

Основоположником русского китаеведения стал монах Иакинф (Н. Я. Бичурин, 1777—1853), родившийся в семье дьякона в чувашском селе в Казанской губернии. В 1807 г. его назначили начальником православной духовной миссии в Китае. Здесь он обрел главное дело своей жизни. На другой же день по прибытии в Пекин Иакинф начал изучать китайский язык. Словарей и учебников у него не было — их еше предстояло создать. Русский монах бродил по улицам, заходил в лавки, бывал на ярмарках и всюду спрашивал, как называется тот или иной предмет, просил изобразить на бумаге иероглиф. С каждой прогулки он возвращался с небольшим приобретением. Так составлялся китайско-русский словарь. На пятый год Иакинф начал переводить китайские тексты.

Внимание исследователей всего мира давно привлекал таинственный район вокруг Южного полюса. Предполагалось, что там находится обширный Южный материк. Английский мореплаватель Дж. Кук в 70-х гг. XVIII в. пересек Южный полярный круг, наткнулся на непроходимые льды и заявил, что дальше на юг плавание невозможно. Ему поверили, и в течение 45 лет не предпринималось южнополярных экспедиций.

В 1811 г. русские моряки во главе с капитаном Василием Михайловичем Головниным (1776—1831) обследовали Курильские острова и были увезены в японский плен. Записки Головнина о трехлетнем пребывании в Японии познакомили русское общество с жизнью этой загадочной страны. Ученик Головнина Федор Петрович Литке (1797—1882) исследовал Северный Ледовитый океан, берега Камчатки, Южной Америки. Он основал Русское географическое общество, которое сыграло большую роль в развитии географической науки.

Экспедиции русских путешественников, помимо чисто научных результатов, имели большое значение в деле взаимного познания народов. В далеких странах местные жители от русских путешественников нередко впервые узнавали о России. В свою очередь, русские люди обогащались знаниями о других странах и народах.

Читайте также: