Сообщение на тему местоимения 3 класс
Обновлено: 02.07.2024
Решение
Местоимение − это часть речи.
Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они − это личные местоимения.
Местоимения 3 −го лица единственного числа изменяются по родам: мужской род − он, средний род − оно, женский род − она.
Во множественном числе местоимения 3 −го лица по родам не изменяются (для всех родов − они).
2 . Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.
Местоимения помогают избежать повторов в тексте.
Без местоимений обойтись нельзя, так как постоянно возникает необходимость указывать на предметы, события, явления, качества, о которых уже упоминалось раньше. Как длинна, как нудна была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений. Мы вынуждены были бы повторять одни и те же существительные и прилагательные. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство.
Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их конкретно.
Чтобы узнать, что такое местоимение как часть речи в русском языке, обратимся к его морфологическим признакам, постоянным и непостоянным.
Местоимение — это самостоятельная часть речи
Местоимение занимает особое положение в системе частей речи русского языка. Другие части речи конкретно называют предметы, например имя существительное; обозначают их признаки, как имя прилагательное; количество предметов и порядок их при счете, как числительное.
Местоимения отличаются от знаменательных частей речи тем, что они не имеют конкретного, реального, вещественного значения, то есть не называют и не обозначают предметы и их признаки, а приобретают в речи значение того слова, на которое указывают или вместо которого употребляются.
Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы и лица, признаки предметов и количества, но не называет их.
Почтовый голубь может лететь много часов подряд. Он возвращается в свою голубятню из любого места.
В смешанных лесах живут многие птицы. В наших лесах живет филин — одна из самых крупных сов мира.
Три ягоды лежит на тарелке. Сколько ягод лежит на тарелке?
Местоимения обладают уникальной способностью замещать слова других частей речи. С этой точки зрения различают группы слов:
-
, которые отвечают на вопросы: кто? что? (я, ты, некто, кто-то, что, что-либо); , которые отвечают на вопросы: какой? чей? (наш, твой, чей-то); , которые отвечают на вопрос: сколько? (столько, несколько, столько-то).
Как и любая самостоятельная часть речи, местоимение обладает набором определенных морфологических признаков, одним из которых укажем разряд.
Разряды местоимений
Семантический разряд является постоянным морфологическим признаком всех местоимений. По значению и грамматическим признакам выделяют следующие разряды местоимений:
Разряд | Примеры | Синтаксическая функция |
---|---|---|
Личные | я, ты, мы, вы, он, она, оно, они | Я подошла к окну. У меня зазвонил телефон. |
Возвратное | себя | Посмотри на себя в зеркало. Кошки способны жить сами по себе. |
Притяжательные | мой, твой, наш, ваш, свой | Твое мнение мне известно. Его лицо стало грустным. |
Вопросительные | кто? что? какой? каков? который? чей? сколько? | Кто стучится в дверь? У чьего окна сидят голуби? Сколько яблок на столе? |
Относительные | кто, что, какой, каков, который, чей, сколько | Не могу понять, что могло их так задержать. Вот дом, в стенах которого прошло мое детство. |
Отрицательные | никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько | Никто не ответил мне. Некого теперь спросить об этом. Никакой ошибки тут нет. |
Неопределенные | некто, нечто, некоторый, кто-то, сколько-то, что-либо, кое-кто, какой-то, какой-либо, кое-какой, чей-то, чей-нибудь | Кто-то пел песню. Чей-то голос послышался во дворе. Пометь чем-нибудь саженец. |
Определительные | сам, самый, каждый, любой, всякий, целый, иной, весь, другой | Другой путь предстоит нам. Завтра все покажется иным. |
Указательные | этот, тот, такой, таков, тот-то, такой-то, столько, столько-то | За тем домом кафе. Столько радости было в ее глазах! Суть вопроса такова, что лучше решить его вместе. |
У личных местоимений постоянным морфологическим признаком является грамматическая категория лица.
Как изменяются местоимения
Местоимения обладают непостоянными грамматическими признаками падежа, рода и числа.
Все местоимения изменяются по падежам, кроме нескольких несклоняемых слов, имеющих застывшие формы одного или двух падежей:
- таков вопрос , таков а действительность, таков о решение, таков ы указания;
- каков мастер, каков а работа, каков о содержание, каков ы итоги;
Понаблюдаем, как склоняются личные местоимения, у которых меняется корень и возникают супплетивные формы.
Единственное число | Множественное число | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
И.п. | я | ты | он, оно | она | мы | вы | они |
Р.п. | меня | тебя | его | её | нас | вас | их |
Д.п. | мне | тебе | ему | ей | нам | вам | им |
В.п. | меня | тебя | его | её | нас | вас | их |
Т.п. | мной (мною) | тобой (тобою) | им | ею | нами | вами | ими |
П.п. | обо мне | о тебе | о нём | о ней | о нас | о вас | о них |
Посмотрим, как склоняются местоимения-прилагательные, имеющие непостоянные грамматические признаки рода и числа.
Падеж | Муж. род | Жен. род | Ср. род | Мн. число |
---|---|---|---|---|
И. п. | мой | моя | моё | мои |
Р. п. | моего | моей | моего | моих |
Д. п. | моему | моей | моему | моим |
В. п. | мой (моего) | мою | мой (моего) | мои (моих) |
Т. п. | моим | моей | моим | моими |
П. п. | о моём | о моей | о моём | о моих |
Местоимения-числительные изменяются только по падежам.
Падежи | Местоимения-числительные | |
---|---|---|
И. п. | ско́лько | столько |
Р. п. | ско́льких | стольких |
Д. п. | ско́льким | стольким |
В. п. | ско́лько | столько |
Т. п. | ско́лькими | столькими |
П. п. | о ско́льких | о стольких |
Синтаксическая роль местоимений
Синтаксическая роль местоимений в предложении довольно разнообразна. Местоимения могут являться любым членом предложения по той причине, что они замещают слова разных частей речи. В зависимости от того, что они замещают в речи, существительное, прилагательное или числительное, и какой член предложения поясняют, местоимения выполняют синтаксическую роль
- подлежащего
- именной части сказуемого
- дополнения
- определения
- обстоятельства
Примеры
Что-то послышалось из-за двери дома: то ли шорох, то ли скрип.
Ситуация такова , что нужно принимать ответственное решение.
Их ответ был для нас неожиданным.
Сегодня у нас появилась прекрасная возможность пойти на выставку.
На опушке мы увидели столько елочек , что, кажется, скоро здесь будет дремучий лес.
Несколько дней солнце не выглядывало из-за густой пелены облаков.
Что такое местоимение
Доклад о местоимение 3 класс. Что такое местоимение? Do you have any offers.
Что такое местоимение?
Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их конкретно.
Чтобы узнать, что такое местоимение как часть речи в русском языке, обратимся к его морфологическим признакам, постоянным и непостоянным.
Местоимение — это самостоятельная часть речи
Местоимение занимает особое положение в системе частей речи русского языка. Другие части речи конкретно называют предметы, например имя существительное; обозначают их признаки, как имя прилагательное; количество предметов и порядок их при счете, как числительное.
Местоимения отличаются от знаменательных частей речи тем, что они не имеют конкретного, реального, вещественного значения, то есть не называют и не обозначают предметы и их признаки, а приобретают в речи значение того слова, на которое указывают или вместо которого употребляются.
Почтовый голубь может лететь много часов подряд. Он возвращается в свою голубятню из любого места.
В смешанных лесах живут многие птицы. В наших лесах живет филин — одна из самых крупных сов мира.
Три ягоды лежит на тарелке. Сколько ягод лежит на тарелке?
Местоимения обладают уникальной способностью замещать слова других частей речи. С этой точки зрения различают группы слов:
-
, которые отвечают на вопросы: кто? что? (я, ты, некто, кто-то, что, что-либо); , которые отвечают на вопросы: какой? чей? (наш, твой, чей-то); , которые отвечают на вопрос: сколько? (столько, несколько, столько-то).
Как и любая самостоятельная часть речи, местоимение обладает набором определенных морфологических признаков, одним из которых укажем разряд.
Разряды местоимений
Семантический разряд является постоянным морфологическим признаком всех местоимений. По значению и грамматическим признакам выделяют следующие разряды местоимений:
У личных местоимений постоянным морфологическим признаком является грамматическая категория лица.
Как изменяются местоимения
Местоимения обладают непостоянными грамматическими признаками падежа, рода и числа.
Все местоимения изменяются по падежам, кроме нескольких несклоняемых слов, имеющих застывшие формы одного или двух падежей:
- таков вопрос , таков а действительность, таков о решение, таков ы указания;
- каков мастер, каков а работа, каков о содержание, каков ы итоги;
Понаблюдаем, как склоняются личные местоимения, у которых меняется корень и возникают супплетивные формы.
Единственное число | Множественное число | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
И.п. | я | ты | он, оно | она | мы | вы | они |
Р.п. | меня | тебя | его | её | нас | вас | их |
Д.п. | мне | тебе | ему | ей | нам | вам | им |
В.п. | меня | тебя | его | её | нас | вас | их |
Т.п. | мной (мною) | тобой (тобою) | им | ею | нами | вами | ими |
П.п. | обо мне | о тебе | о нём | о ней | о нас | о вас | о них |
Посмотрим, как склоняются местоимения-прилагательные, имеющие непостоянные грамматические признаки рода и числа.
Падеж | Муж. род | Жен. род | Ср. род | Мн. число |
---|---|---|---|---|
И. п. | мой | моя | моё | мои |
Р. п. | моего | моей | моего | моих |
Д. п. | моему | моей | моему | моим |
В. п. | мой (моего) | мою | мой (моего) | мои (моих) |
Т. п. | моим | моей | моим | моими |
П. п. | о моём | о моей | о моём | о моих |
Местоимения-числительные изменяются только по падежам.
Падежи | Местоимения-числительные | |
---|---|---|
И. п. | ско́лько | столько |
Р. п. | ско́льких | стольких |
Д. п. | ско́льким | стольким |
В. п. | ско́лько | столько |
Т. п. | ско́лькими | столькими |
П. п. | о ско́льких | о стольких |
Синтаксическая роль местоимений
Синтаксическая роль местоимений в предложении довольно разнообразна. Местоимения могут являться любым членом предложения по той причине, что они замещают слова разных частей речи. В зависимости от того, что они замещают в речи, существительное, прилагательное или числительное, и какой член предложения поясняют, местоимения выполняют синтаксическую роль
- подлежащего
- именной части сказуемого
- дополнения
- определения
- обстоятельства
Примеры
Что-то послышалось из-за двери дома: то ли шорох, то ли скрип.
Ситуация такова , что нужно принимать ответственное решение.
Их ответ был для нас неожиданным.
Сегодня у нас появилась прекрасная возможность пойти на выставку.
На опушке мы увидели столько елочек , что, кажется, скоро здесь будет дремучий лес.
Несколько дней солнце не выглядывало из-за густой пелены облаков.
Видеоурок
Местоимение – что это такое простыми словами, какие есть разряды местоимений и какие у них постоянные и непостоянные признаки
Местоимения указывают на предметы или признаки, не называя их.
Разряды местоимений по значению
Разряды – это такие группы, в которые объединяются местоимения с похожим значением. Разделов девять.
Личные. Сюда относятся местоимения, которые указывают на мою личность: я, на личность моего собеседника: ты, вы; на нас обоих: мы; на личность тех, кто в разговоре не участвует: он, она, оно, они.
Притяжательные – показывают принадлежность предмета. Он может принадлежать мне: мой; моему собеседнику: твой, ваш; нам обоим: наш; а также людям, которые не участвуют в разговоре: его, ее, их.
Указательные. Мы их используем, когда хотим указать на какой-то предмет: (вон) тот, (вот) этот; количество: (вот) столько; признак: (вот) такой (а не какой-то другой), таков.
Так учительница пыталась помочь нам запомнить эти местоимения в школе. Текстом трудно передать, но попробуйте их произносить сначала с медленной интонацией: Весь – Всякий, Сам – Самый, а потом с очень быстрой: Каждый, Любой, Иной, Другой!
Вопросительные – это такие, с помощью которых мы задаем вопросы. Можно спрашивать о предмете: кто, что. О признаке: какой, который (из двух), чей. О количестве: сколько.
Относительные – это те же вопросительные, но они используются не для вопроса, а для связи двух частей сложного предложения. Сравните:
- Кто там? – вопрос.
- Я знаю, кто там – связь двух простых.
- Какой цвет вам нравится? – вопрос.
- Я знаю, какой цвет вам нравится – связь двух простых.
Неопределенные – когда возникает какая-то неопределенность и указать на конкретный предмет, признак или качество нельзя. Неопределенный предмет: некто, нечто. Признак: некоторый, некий. Количество: несколько.
Разряды по грамматическим признакам
Я вот такую классификацию в школе не встречал, только в вузе. Но на многих образовательных сайтах она приводится, поэтому даю ее тоже.
К местоимениям-прилагательным относятся и указательные местоимения тот, этот.
Постоянные морфологические признаки местоимений
Постоянных признаков два: разряд и лицо. Разряд указывается по значению, то есть не надо писать, является ваше слово местоимением-прилагательным, местоимением-наречием и т. д. Просто: личное/определительное/возвратное…
Непостоянные признаки
Их три: род, число, падеж.
Род – это непостоянный признак, потому что одно и то же местоимение может принимать форму разных родов: Тот (мужской), та (женский), то (средний).
Число – либо единственное (Я, этот), либо множественное (Мы, они, эти).
Если вы путаетесь в падежах, не можете запомнить их порядок или вопросы – посмотрите мою статью про косвенные падежи. Основная информация там в самом начале, долго читать не придется.
Если быть более точным, непостоянные признаки есть у местоимений-существительных и местоимений-прилагательных.
Зачем нужны местоимения
Местоимение в русском языке
Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа именительного падежа.
Какие бывают местоимения по значению?
Выделяют девять разрядов местоимений в зависимости от того, какое значение в речи они выражают. Включающая категории местоимений в русском языке таблица с примерами поможет быстро определять, к какому виду относится то или иное местоимение.
Разряды по значению | Описание | Примеры |
Личные | указывают на предмет, лицо, явление | я, ты, он, она, оно, мы, вы, они |
Притяжательные | указывают на принадлежность | мой, твой, его, ее, наш, ваш, их |
Возвратное | указывают на обращенность действия на себя | себя |
Вопросительные | выражают вопрос | кто? что? чей? какой? сколько? который? |
Относительные | используются для связи частей сложноподчиненного предложения | кто, что, чей, какой, сколько, который |
Неопределенные | указывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количество | некто, несколько, кое-что, кто-либо, чей-нибудь и др. |
Отрицательные | указывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признака | ничто, ничей, никакой и др. |
Указательные | указывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантов | этот, та, тот, столько и др. |
Определительные | указывают на обобщенный признак | любой, каждый, всякий, иной и др. |
Во многих источниках относительные и вопросительные местоимения выделяют в один вопросительно-относительный разряд по значению.
Соотношение местоимений с другими частями речи
По соотношению местоимений с другими частями речи выделяют три основных разряда местоимений.
Разряд | Особенности | Грамматические признаки | Примеры |
Местоимения-существительные | указывают на предмет, лицо, явление, могут заменять в предложениях собственные и нарицательные существительные | изменяются по родам, числам, падежам | ты, мы, кто, ничто |
Местоимения-прилагательные | указывают на признак предмета, согласуются с существительными | изменяются по родам, числам, падежам | ваш, мой, чей, никакой |
Местоимения-числительные | указывают на количество предметов, связываются с существительными так же, как и количественные числительные | изменяются по падежам | сколько, несколько, столько |
Кроме того, некоторые авторы выделяют местоимения-наречия, которые указывают на признак действия и в речи зависят от глаголов (когда, тут, почему, как).
Грамматические признаки местоимений
В русском языке у местоимений выделяют постоянные и непостоянные грамматические признаки.
Постоянные грамматические признаки:
- Разряд по значению;
- Лицо (только у личных).
Непостоянные грамматические признаки:
Синтаксические признаки местоимений
В предложениях местоимения могут выступать в роли любого члена предложения. Но, как правило, они употребляются в качестве подлежащего, дополнения или определения.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Содержание Тема 1: Понятие местоимения. Личные местоимения. Тема 2: Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. Тема 3: Разбор местоимения как части речи. Тема 4: Роль личных местоимений в речи. Закрепление знаний о местоимении. Тема 5: Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа.
Тема : Понятие о местоимениях Личные местоимения Карандаш Девочка Мальчик Телевизор Фломастер Дети Она Они Он
Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение. Они не называют предмет, а указывают на него.
Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой. …живу в книге “Маленькая дверь в большой мир”. Ну что за помощник! Сынок, когда … успел всё убрать? На ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. На соседнюю ветку села ворона. … громко закаркала. Выглянуло из-за тучи солнце. … осветило землю. Я, Петя и Саша - друзья. … живём в одном доме. Молодцы, дети! … очень старались на уроке. Я люблю читать книги. … помогают мне хорошо учиться. Я ты Он Она Оно Мы Вы Они
Вот идёт белый гусь, Это очень смелый гусь! Он с гусёнком и гусыней Плыл по речке синей-синей. . Изгибаясь, как дуга, Показались берега, А на них шумят луга. Гусь воскликнул: „Га-га-га! Здесь, я вижу, нет ромашек, Не растёт цветной горошек, Как на том лугу моём. Поедим заморских мошек, Поглядим на диких кошек И обратно поплывём На лужок, где мы живём. " (Ю.Мориц) Проверка: гусь – он, берега – на них, гусь – я, гусь, гусёнок, гусыня – мы.
Они указывают на лицо или лица Работа с таблицей: 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо Я Ты Он Она Оно Мы Вы Они Ед.число Мн.число
Он Пенал … … (М.р.) Она Тетрадь … … (Ж.р.) Оно Пальто … … (Ср.р.)
Самостоятельная работа Я, яма, ты, он. Мы, вы, ты, они. Он, она, они, оно. Ока, окно, оно, око.
Проверка текста 1)Я (1л., ед.ч.), ты (2л., ед.ч.), он (3л., ед.ч.). 2)Мы (1л., мн.ч.), вы (2л., мн.ч.), они (3л., мн.ч.). 3)Он (3л., ед.ч.), она (3л., ед.ч.), оно (3л., ед.ч.). 4)Ока, окно, око.
Тема : Местоимения 1,2,3-го лица Правописание предлогов с местоимениями Словарная работа: На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … Проверка на экране: Гороховый, горошек, горошина, горошинка. В огороде рос горох, а за речкой гречка.
Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. земляника
Был (кто?) … Спросил (у кого?) … Подошёл (к кому?) … Спрятался (за кого) … Ходил (с кем?) … Нашёл (в ком?) … Был (кто?) … Спросил (у кого?) … Подошёл (к кому?) … Спрятался (за кого?) … Ходил (с кем?) … Нашёл (в ком?) … я у меня ко мне за меня со мной во мне он у него к нему за него с ним в нём
Я валяюсь на траве, Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе - Будет их не сто, а двести!
Лесник сковородку С грибами приносит, Марфушу любезно Позавтракать просит. Над ними хихикает Кошка в лукошке… Вам – вы Со мною – я Их – они Над ними - они
Самопроверка с образцом 1.Я, ты, он – местоимения 2.Мнём, мну, мни – глагол 3.Нас, нами, нам – местоимение 4.Воз, вес, вол – существительное 5.Оно, она, они – местоимения Домашнее задание 1.Он, его, ему, яму. 2.Тебя, тебе, табун, тобой. 3.Нос, низ, нас, наст. 4.Мы, они, пони, вы. 5.К тебе, ко мне, к дому, к нему.
Тема : Разбор местоимения как части речи Проверка домашнего задания 1.Он, его, ему - местоимения 2.Тебя, тебе, тобой - местоимения 3.Нос, низ, наст - существительное 4.Мы, они, вы - местоимения 5.К тебе, ко мне, к нему – местоимения
Порядок разбора местоимения как части речи Начальная форма. Местоимение. Личное. Лицо. Число. Род (если это местоимение 3-го лица единственного числа) Образец записи: Похвалялись ежи: У нас шубы хороши! У нас – н.ф., мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч. Запись предложения: Увидишь лису летом – и не узнаешь в ней зимней красавицы. В ней – н.ф. она, мест., личное, 3-е лицо, ед.ч., ж.р.
Запиши исправленный текст Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и Фонарь увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду. “Какая Звезда маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась. Звезде, наверно, страшно…” Но как раз Звезде не было страшно, потому что Звезда не собиралась прыгать вниз.
Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и он увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду. “Какая она маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась. Ей, наверно, страшно…” Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз. Проверка текста
Закрепление изученного Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца и она просила отдать его обратно. Я не понимал что ей нужно. Дедушка разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка летает около человека и ловит их на лету. Взаимопроверка: Я, ко мне, она, около меня, меня, я, у неё, она, его, я, ей, мне, их.
Тема : Роль личных местоимений в речи Закрепление знаний о местоимениях Проверка домашнего задания Если руки мыли вы, Если руки мыли мы, Если руки мыла ты, Значит, руки вымыты! Вы – н.ф. вы, мест., личное, 2 лицо, мн.ч. Мы – н.ф. мы, мест., личное, 1 лицо, мн.ч. ты – н.ф. вы, мест., личное, 2 лицо, ед.ч.
О Наде (Сочинение) Её зовут Надя. Мама зовёт её Надюшей, а папа Надеждой. Наде девять лет, она учится в третьем классе. Надя любит сказки и весёлые стихи, любит петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру она весёлая. У неё есть собака Джек, порода – колли, а ещё рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть с Надей. Ей нравится, когда в доме много животных. Выпиши любое местоимение и разбери его как часть речи.
Меня зовут Надя. Мама зовёт меня Надюшей, а папа Надеждой. Мне девять лет, я учится в третьем классе. Я любит сказки и весёлые стихи, любит петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я весёлая. У меня есть собака Джек, порода – колли, а ещё рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть со мною. Мне нравится, когда в доме много животных. У меня – н.ф. я, мест., личное, 1лицо, ед.ч. Проверка текста
Как меня зовут? Сколько мне лет? Что я люблю делать? Какая(ой) я по характеру? Какие животные есть у меня? Как названье дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш, и ваш, и мой, и твой, Их, его её, и свой? Это, без сомнения, Всё … Местоимения.
Тема: Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа.
Краткое описание документа:
Электронный учебник - электронное пособие(издание) для учащихся и студентов, содержащее систематический материал достижений науки и культуры, выполненное на электронном носителе. Электронный учебник относится к изданию потому, что он тиражируется и издается фирмами, создающими программные продукты.
Электронный учебник, как и печатный, обладает следующими признаками:
учебный материал излагается из определённой области знаний;
этот материал освещен на современном уровне достижений науки, техники, культуры;
материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершённое произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которое обеспечивают целостность учебника.
И все же не смотря на сходство электронного учебника с печатным, есть различия. В таблице приведены основные отличительные признаки этих учебников.
Печатный учебник рассчитан на определённый исходный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. По многим общеобразовательным предметам имеются учебники обычные (базовые), повышенной сложности, факультативные и д.р. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом весь размещён на одном или нескольких лазерных компакт-дисках, содержит иллюстрации, фото, видео и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний учащихся в интерактивном режиме для каждого уровня.
На бумажном носителе представлено ограниченное число иллюстративного материала и он не динамичен. В электронном учебнике наглядность значительно выше, обеспечивается также использованием мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.
Читайте также: