Сообщение на тему местоимения 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

Решение

Местоимение − это часть речи.
Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они − это личные местоимения.
Местоимения 3 −го лица единственного числа изменяются по родам: мужской род − он, средний род − оно, женский род − она.
Во множественном числе местоимения 3 −го лица по родам не изменяются (для всех родов − они).
2 . Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём) говорят.
Местоимения помогают избежать повторов в тексте.
Без местоимений обойтись нельзя, так как постоянно возникает необходимость указывать на предметы, события, явления, качества, о которых уже упоминалось раньше. Как длинна, как нудна была бы наша речь, если бы в ней не было местоимений. Мы вынуждены были бы повторять одни и те же существительные и прилагательные. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство.

Местоимение — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая ука­зы­ва­ет на пред­ме­ты, при­зна­ки, коли­че­ства, но не назы­ва­ет их конкретно.

Чтобы узнать, что такое место­име­ние как часть речи в рус­ском язы­ке, обра­тим­ся к его мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­кам, посто­ян­ным и непостоянным.

Местоимение — это самостоятельная часть речи

Местоимение зани­ма­ет осо­бое поло­же­ние в систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка. Другие части речи кон­крет­но назы­ва­ют пред­ме­ты, напри­мер имя суще­стви­тель­ное; обо­зна­ча­ют их при­зна­ки, как имя при­ла­га­тель­ное; коли­че­ство пред­ме­тов и поря­док их при сче­те, как числительное.

местоимение

Местоимения отли­ча­ют­ся от зна­ме­на­тель­ных частей речи тем, что они не име­ют кон­крет­но­го, реаль­но­го, веще­ствен­но­го зна­че­ния, то есть не назы­ва­ют и не обо­зна­ча­ют пред­ме­ты и их при­зна­ки, а при­об­ре­та­ют в речи зна­че­ние того сло­ва, на кото­рое ука­зы­ва­ют или вме­сто кото­ро­го употребляются.

Местоимение — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая ука­зы­ва­ет на пред­ме­ты и лица, при­зна­ки пред­ме­тов и коли­че­ства, но не назы­ва­ет их.

Почтовый голубь может лететь мно­го часов под­ряд. Он воз­вра­ща­ет­ся в свою голу­бят­ню из любо­го места.

В сме­шан­ных лесах живут мно­гие пти­цы. В наших лесах живет филин — одна из самых круп­ных сов мира.

Три яго­ды лежит на тарел­ке. Сколько ягод лежит на тарелке?

Местоимения обла­да­ют уни­каль­ной спо­соб­но­стью заме­щать сло­ва дру­гих частей речи. С этой точ­ки зре­ния раз­ли­ча­ют груп­пы слов:

    , кото­рые отве­ча­ют на вопро­сы: кто? что? (я, ты, некто, кто-то, что, что-либо); , кото­рые отве­ча­ют на вопро­сы: какой? чей? (наш, твой, чей-то); , кото­рые отве­ча­ют на вопрос: сколь­ко? (столь­ко, несколь­ко, столько-то).

Как и любая само­сто­я­тель­ная часть речи, место­име­ние обла­да­ет набо­ром опре­де­лен­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, одним из кото­рых ука­жем разряд.

Разряды местоимений

Семантический раз­ряд явля­ет­ся посто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­ком всех место­име­ний. По зна­че­нию и грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выде­ля­ют сле­ду­ю­щие раз­ря­ды местоимений:

Разряд
ПримерыСинтаксическая функ­ция
Личныея, ты, мы, вы, он, она, оно, ониЯ подо­шла к окну.
У меня зазво­нил телефон.
ВозвратноесебяПосмотри на себя в зеркало.
Кошки спо­соб­ны жить сами по себе.
Притяжательные
мой, твой, наш, ваш, свойТвое мне­ние мне известно.
Его лицо ста­ло грустным.
Вопросительныекто? что? какой? каков?
кото­рый? чей? сколько?
Кто сту­чит­ся в дверь?
У чье­го окна сидят голуби?
Сколько яблок на столе?
Относительныекто, что, какой, каков, кото­рый, чей, сколькоНе могу понять, что мог­ло их так задержать.
Вот дом, в сте­нах кото­ро­го про­шло мое детство.
Отрицательныеникто, ничто, некого,
нече­го, никакой,
ничей, нисколько
Никто не отве­тил мне.
Некого теперь спро­сить об этом.
Никакой ошиб­ки тут нет.
Неопределенныенекто, нечто, некоторый,
кто-то, сколько-то,
что-либо, кое-кто,
какой-то, какой-либо,
кое-какой, чей-то, чей-нибудь
Кто-то пел песню.
Чей-то голос послы­шал­ся во дворе.
Пометь чем-нибудь саженец.
Определительныесам, самый, каждый,
любой, вся­кий, целый,
иной, весь, другой
Другой путь пред­сто­ит нам.
Завтра все пока­жет­ся иным.
Указательныеэтот, тот, такой,
таков, тот-то, такой-то,
столь­ко, столько-то
За тем домом кафе.
Столько радо­сти было в ее глазах!
Суть вопро­са тако­ва, что луч­ше решить его вместе.

У лич­ных место­име­ний посто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­ком явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия лица.

Как изменяются местоимения

Местоимения обла­да­ют непо­сто­ян­ны­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми паде­жа, рода и числа.

Все место­име­ния изме­ня­ют­ся по паде­жам, кро­ме несколь­ких нескло­ня­е­мых слов, име­ю­щих застыв­шие фор­мы одно­го или двух падежей:

  • таков вопрос , таков а дей­стви­тель­ность, таков о реше­ние, таков ы указания;
  • каков мастер, каков а рабо­та, каков о содер­жа­ние, каков ы итоги;

Понаблюдаем, как скло­ня­ют­ся лич­ные место­име­ния, у кото­рых меня­ет­ся корень и воз­ни­ка­ют суп­пле­тив­ные фор­мы.

Единственное чис­лоМножественное чис­ло
И.п.ятыон, оноонамывыони
Р.п.менятебяегоеёнасвасих
Д.п.мнетебеемуейнамвамим
В.п.менятебяегоеёнасвасих
Т.п.мной
(мною)
тобой
(тобою)
имеюнамивамиими
П.п.обо мнео тебео нёмо нейо насо васо них

Посмотрим, как скло­ня­ют­ся местоимения-прилагательные, име­ю­щие непо­сто­ян­ные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки рода и числа.

ПадежМуж. родЖен. родСр. родМн. чис­ло
И. п.моймоямоёмои
Р. п.мое­гомоеймое­гомоих
Д. п.мое­мумоеймое­мумоим
В. п.мой
(мое­го)
моюмой
(мое­го)
мои
(моих)
Т. п.моиммоеймоиммои­ми
П. п.о моёмо моейо моёмо моих

Местоимения-числительные изме­ня­ют­ся толь­ко по падежам.

ПадежиМестоимения-числительные
И. п.ско́лькостоль­ко
Р. п.ско́лькихстоль­ких
Д. п.ско́лькимстоль­ким
В. п.ско́лькостоль­ко
Т. п.ско́лькимистоль­ки­ми
П. п.о ско́лькихо столь­ких

Синтаксическая роль местоимений

Синтаксическая роль место­име­ний в пред­ло­же­нии доволь­но раз­но­об­раз­на. Местоимения могут являть­ся любым чле­ном пред­ло­же­ния по той при­чине, что они заме­ща­ют сло­ва раз­ных частей речи. В зави­си­мо­сти от того, что они заме­ща­ют в речи, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное или чис­ли­тель­ное, и какой член пред­ло­же­ния пояс­ня­ют, место­име­ния выпол­ня­ют син­так­си­че­скую роль

  • под­ле­жа­ще­го
  • имен­ной части сказуемого
  • допол­не­ния
  • опре­де­ле­ния
  • обсто­я­тель­ства

Синтаксическая роль местоимений

Примеры

Что-то послы­ша­лось из-за две­ри дома: то ли шорох, то ли скрип.

Ситуация тако­ва , что нуж­но при­ни­мать ответ­ствен­ное решение.

Их ответ был для нас неожиданным.

Сегодня у нас появи­лась пре­крас­ная воз­мож­ность пой­ти на выставку.

На опуш­ке мы уви­де­ли столь­ко ело­чек , что, кажет­ся, ско­ро здесь будет дре­му­чий лес.

Несколько дней солн­це не выгля­ды­ва­ло из-за густой пеле­ны облаков.

Что такое местоимение
Доклад о местоимение 3 класс. Что такое местоимение? Do you have any offers.

Что такое местоимение?

Местоимение — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая ука­зы­ва­ет на пред­ме­ты, при­зна­ки, коли­че­ства, но не назы­ва­ет их конкретно.

Чтобы узнать, что такое место­име­ние как часть речи в рус­ском язы­ке, обра­тим­ся к его мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­кам, посто­ян­ным и непостоянным.

Местоимение — это самостоятельная часть речи

Местоимение зани­ма­ет осо­бое поло­же­ние в систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка. Другие части речи кон­крет­но назы­ва­ют пред­ме­ты, напри­мер имя суще­стви­тель­ное; обо­зна­ча­ют их при­зна­ки, как имя при­ла­га­тель­ное; коли­че­ство пред­ме­тов и поря­док их при сче­те, как числительное.

местоимение

Местоимения отли­ча­ют­ся от зна­ме­на­тель­ных частей речи тем, что они не име­ют кон­крет­но­го, реаль­но­го, веще­ствен­но­го зна­че­ния, то есть не назы­ва­ют и не обо­зна­ча­ют пред­ме­ты и их при­зна­ки, а при­об­ре­та­ют в речи зна­че­ние того сло­ва, на кото­рое ука­зы­ва­ют или вме­сто кото­ро­го употребляются.

Почтовый голубь может лететь мно­го часов под­ряд. Он воз­вра­ща­ет­ся в свою голу­бят­ню из любо­го места.

В сме­шан­ных лесах живут мно­гие пти­цы. В наших лесах живет филин — одна из самых круп­ных сов мира.

Три яго­ды лежит на тарел­ке. Сколько ягод лежит на тарелке?

Местоимения обла­да­ют уни­каль­ной спо­соб­но­стью заме­щать сло­ва дру­гих частей речи. С этой точ­ки зре­ния раз­ли­ча­ют груп­пы слов:

    , кото­рые отве­ча­ют на вопро­сы: кто? что? (я, ты, некто, кто-то, что, что-либо); , кото­рые отве­ча­ют на вопро­сы: какой? чей? (наш, твой, чей-то); , кото­рые отве­ча­ют на вопрос: сколь­ко? (столь­ко, несколь­ко, столько-то).

Как и любая само­сто­я­тель­ная часть речи, место­име­ние обла­да­ет набо­ром опре­де­лен­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, одним из кото­рых ука­жем разряд.

Разряды местоимений

Семантический раз­ряд явля­ет­ся посто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­ком всех место­име­ний. По зна­че­нию и грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выде­ля­ют сле­ду­ю­щие раз­ря­ды местоимений:

У лич­ных место­име­ний посто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­ком явля­ет­ся грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия лица.

Как изменяются местоимения

Местоимения обла­да­ют непо­сто­ян­ны­ми грам­ма­ти­че­ски­ми при­зна­ка­ми паде­жа, рода и числа.

Все место­име­ния изме­ня­ют­ся по паде­жам, кро­ме несколь­ких нескло­ня­е­мых слов, име­ю­щих застыв­шие фор­мы одно­го или двух падежей:

  • таков вопрос , таков а дей­стви­тель­ность, таков о реше­ние, таков ы указания;
  • каков мастер, каков а рабо­та, каков о содер­жа­ние, каков ы итоги;

Понаблюдаем, как скло­ня­ют­ся лич­ные место­име­ния, у кото­рых меня­ет­ся корень и воз­ни­ка­ют суп­пле­тив­ные фор­мы.

Единственное чис­лоМножественное чис­ло
И.п.ятыон, оноонамывыони
Р.п.менятебяегоеёнасвасих
Д.п.мнетебеемуейнамвамим
В.п.менятебяегоеёнасвасих
Т.п.мной
(мною)
тобой
(тобою)
имеюнамивамиими
П.п.обо мнео тебео нёмо нейо насо васо них

Посмотрим, как скло­ня­ют­ся местоимения-прилагательные, име­ю­щие непо­сто­ян­ные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки рода и числа.

ПадежМуж. родЖен. родСр. родМн. чис­ло
И. п.моймоямоёмои
Р. п.мое­гомоеймое­гомоих
Д. п.мое­мумоеймое­мумоим
В. п.мой
(мое­го)
моюмой
(мое­го)
мои
(моих)
Т. п.моиммоеймоиммои­ми
П. п.о моёмо моейо моёмо моих

Местоимения-числительные изме­ня­ют­ся толь­ко по падежам.

ПадежиМестоимения-числительные
И. п.ско́лькостоль­ко
Р. п.ско́лькихстоль­ких
Д. п.ско́лькимстоль­ким
В. п.ско́лькостоль­ко
Т. п.ско́лькимистоль­ки­ми
П. п.о ско́лькихо столь­ких

Синтаксическая роль местоимений

Синтаксическая роль место­име­ний в пред­ло­же­нии доволь­но раз­но­об­раз­на. Местоимения могут являть­ся любым чле­ном пред­ло­же­ния по той при­чине, что они заме­ща­ют сло­ва раз­ных частей речи. В зави­си­мо­сти от того, что они заме­ща­ют в речи, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное или чис­ли­тель­ное, и какой член пред­ло­же­ния пояс­ня­ют, место­име­ния выпол­ня­ют син­так­си­че­скую роль

  • под­ле­жа­ще­го
  • имен­ной части сказуемого
  • допол­не­ния
  • опре­де­ле­ния
  • обсто­я­тель­ства

Синтаксическая роль местоимений

Примеры

Что-то послы­ша­лось из-за две­ри дома: то ли шорох, то ли скрип.

Ситуация тако­ва , что нуж­но при­ни­мать ответ­ствен­ное решение.

Их ответ был для нас неожиданным.

Сегодня у нас появи­лась пре­крас­ная воз­мож­ность пой­ти на выставку.

На опуш­ке мы уви­де­ли столь­ко ело­чек , что, кажет­ся, ско­ро здесь будет дре­му­чий лес.

Несколько дней солн­це не выгля­ды­ва­ло из-за густой пеле­ны облаков.

Видеоурок

Местоимение – что это такое простыми словами, какие есть разряды местоимений и какие у них постоянные и непостоянные признаки

Местоимения указывают на предметы или признаки, не называя их.

Что такое местоимение простыми словами

Разряды местоимений по значению

Разряды – это такие группы, в которые объединяются местоимения с похожим значением. Разделов девять.

Личные. Сюда относятся местоимения, которые указывают на мою личность: я, на личность моего собеседника: ты, вы; на нас обоих: мы; на личность тех, кто в разговоре не участвует: он, она, оно, они.

Притяжательные – показывают принадлежность предмета. Он может принадлежать мне: мой; моему собеседнику: твой, ваш; нам обоим: наш; а также людям, которые не участвуют в разговоре: его, ее, их.

Указательные. Мы их используем, когда хотим указать на какой-то предмет: (вон) тот, (вот) этот; количество: (вот) столько; признак: (вот) такой (а не какой-то другой), таков.

Так учительница пыталась помочь нам запомнить эти местоимения в школе. Текстом трудно передать, но попробуйте их произносить сначала с медленной интонацией: Весь – Всякий, Сам – Самый, а потом с очень быстрой: Каждый, Любой, Иной, Другой!

Вопросительные – это такие, с помощью которых мы задаем вопросы. Можно спрашивать о предмете: кто, что. О признаке: какой, который (из двух), чей. О количестве: сколько.

Относительные – это те же вопросительные, но они используются не для вопроса, а для связи двух частей сложного предложения. Сравните:

  • Кто там? – вопрос.
  • Я знаю, кто там – связь двух простых.
  • Какой цвет вам нравится? – вопрос.
  • Я знаю, какой цвет вам нравится – связь двух простых.

Неопределенные – когда возникает какая-то неопределенность и указать на конкретный предмет, признак или качество нельзя. Неопределенный предмет: некто, нечто. Признак: некоторый, некий. Количество: несколько.

Разряды по грамматическим признакам

Я вот такую классификацию в школе не встречал, только в вузе. Но на многих образовательных сайтах она приводится, поэтому даю ее тоже.

К местоимениям-прилагательным относятся и указательные местоимения тот, этот.

Постоянные морфологические признаки местоимений

Постоянных признаков два: разряд и лицо. Разряд указывается по значению, то есть не надо писать, является ваше слово местоимением-прилагательным, местоимением-наречием и т. д. Просто: личное/определительное/возвратное…

Непостоянные признаки

Их три: род, число, падеж.

Род – это непостоянный признак, потому что одно и то же местоимение может принимать форму разных родов: Тот (мужской), та (женский), то (средний).

Число – либо единственное (Я, этот), либо множественное (Мы, они, эти).

Если вы путаетесь в падежах, не можете запомнить их порядок или вопросы – посмотрите мою статью про косвенные падежи. Основная информация там в самом начале, долго читать не придется.

Если быть более точным, непостоянные признаки есть у местоимений-существительных и местоимений-прилагательных.

Зачем нужны местоимения

Местоимение в русском языке


Местоимение в русском языке – это самостоятельная часть речи, которая включает различные по значению и грамматическим особенностям группы слов, указывающие на предметы, признаки, количество, но не называющие их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Начальная форма местоимений – форма единственного числа именительного падежа.

Какие бывают местоимения по значению?

Выделяют девять разрядов местоимений в зависимости от того, какое значение в речи они выражают. Включающая категории местоимений в русском языке таблица с примерами поможет быстро определять, к какому виду относится то или иное местоимение.

Разряды по значениюОписаниеПримеры
Личныеуказывают на предмет, лицо, явлениея, ты, он, она, оно, мы, вы, они
Притяжательныеуказывают на принадлежностьмой, твой, его, ее, наш, ваш, их
Возвратноеуказывают на обращенность действия на себясебя
Вопросительныевыражают вопроскто? что? чей? какой? сколько? который?
Относительныеиспользуются для связи частей сложноподчиненного предложениякто, что, чей, какой, сколько, который
Неопределенныеуказывают на неизвестные предметы, явления, лица, признаки, количествонекто, несколько, кое-что, кто-либо, чей-нибудь и др.
Отрицательныеуказывают на отсутствие, отрицание предмета, лица, признаканичто, ничей, никакой и др.
Указательныеуказывают на определенный предмет, признак или количество из нескольких вариантовэтот, та, тот, столько и др.
Определительныеуказывают на обобщенный признаклюбой, каждый, всякий, иной и др.

Во многих источниках относительные и вопросительные местоимения выделяют в один вопросительно-относительный разряд по значению.

Соотношение местоимений с другими частями речи

По соотношению местоимений с другими частями речи выделяют три основных разряда местоимений.

РазрядОсобенностиГрамматические признакиПримеры
Местоимения-существительныеуказывают на предмет, лицо, явление, могут заменять в предложениях собственные и нарицательные существительныеизменяются по родам, числам, падежамты, мы, кто, ничто
Местоимения-прилагательныеуказывают на признак предмета, согласуются с существительнымиизменяются по родам, числам, падежамваш, мой, чей, никакой
Местоимения-числительныеуказывают на количество предметов, связываются с существительными так же, как и количественные числительныеизменяются по падежамсколько, несколько, столько

Кроме того, некоторые авторы выделяют местоимения-наречия, которые указывают на признак действия и в речи зависят от глаголов (когда, тут, почему, как).

Грамматические признаки местоимений

В русском языке у местоимений выделяют постоянные и непостоянные грамматические признаки.

Постоянные грамматические признаки:

  • Разряд по значению;
  • Лицо (только у личных).

Непостоянные грамматические признаки:

Синтаксические признаки местоимений

В предложениях местоимения могут выступать в роли любого члена предложения. Но, как правило, они употребляются в качестве подлежащего, дополнения или определения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Содержание Тема 1: Понятие местоимения. Личные местоимения. Тема 2: Местоимен.

Содержание Тема 1: Понятие местоимения. Личные местоимения. Тема 2: Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. Тема 3: Разбор местоимения как части речи. Тема 4: Роль личных местоимений в речи. Закрепление знаний о местоимении. Тема 5: Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа.

Тема : Понятие о местоимениях Личные местоимения Карандаш Девочка Мальчик Тел.

Тема : Понятие о местоимениях Личные местоимения Карандаш Девочка Мальчик Телевизор Фломастер Дети Она Они Он

Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он б.

Я уже давно мечтаю о нём. Иногда даже вижу его во сне. Мне кажется, если он будет у меня, я буду лучше учиться. Я буду всех-всех любить, и у меня всегда будет весёлое настроение. Они не называют предмет, а указывают на него.

Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой. …живу в книге “Маленькая.

Позвольте представиться: Афанасий, младший домовой. …живу в книге “Маленькая дверь в большой мир”. Ну что за помощник! Сынок, когда … успел всё убрать? На ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки. На соседнюю ветку села ворона. … громко закаркала. Выглянуло из-за тучи солнце. … осветило землю. Я, Петя и Саша - друзья. … живём в одном доме. Молодцы, дети! … очень старались на уроке. Я люблю читать книги. … помогают мне хорошо учиться. Я ты Он Она Оно Мы Вы Они

Вот идёт белый гусь, Это очень смелый гусь! Он с гусёнком и гусыней Плыл по р.

Вот идёт белый гусь, Это очень смелый гусь! Он с гусёнком и гусыней Плыл по речке синей-синей. . Изгибаясь, как дуга, Показались берега, А на них шумят луга. Гусь воскликнул: „Га-га-га! Здесь, я вижу, нет ромашек, Не растёт цветной горошек, Как на том лугу моём. Поедим заморских мошек, Поглядим на диких кошек И обратно поплывём На лужок, где мы живём. " (Ю.Мориц) Проверка: гусь – он, берега – на них, гусь – я, гусь, гусёнок, гусыня – мы.

Они указывают на лицо или лица Работа с таблицей: 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо.

Они указывают на лицо или лица Работа с таблицей: 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо Я Ты Он Она Оно Мы Вы Они Ед.число Мн.число

Он Пенал … … (М.р.) Она Тетрадь … … (Ж.р.) Оно Пальто … … (Ср.р.)

Он Пенал … … (М.р.) Она Тетрадь … … (Ж.р.) Оно Пальто … … (Ср.р.)

Самостоятельная работа Я, яма, ты, он. Мы, вы, ты, они. Он, она, они, оно. Ок.

Самостоятельная работа Я, яма, ты, он. Мы, вы, ты, они. Он, она, они, оно. Ока, окно, оно, око.

Проверка текста 1)Я (1л., ед.ч.), ты (2л., ед.ч.), он (3л., ед.ч.). 2)Мы (1л.

Проверка текста 1)Я (1л., ед.ч.), ты (2л., ед.ч.), он (3л., ед.ч.). 2)Мы (1л., мн.ч.), вы (2л., мн.ч.), они (3л., мн.ч.). 3)Он (3л., ед.ч.), она (3л., ед.ч.), оно (3л., ед.ч.). 4)Ока, окно, око.

Тема : Местоимения 1,2,3-го лица Правописание предлогов с местоимениями Слова.

Тема : Местоимения 1,2,3-го лица Правописание предлогов с местоимениями Словарная работа: На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … Проверка на экране: Гороховый, горошек, горошина, горошинка. В огороде рос горох, а за речкой гречка.

Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. землян.

Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. земляника

Был (кто?) … Спросил (у кого?) … Подошёл (к кому?) … Спрятался (за кого) … Хо.

Был (кто?) … Спросил (у кого?) … Подошёл (к кому?) … Спрятался (за кого) … Ходил (с кем?) … Нашёл (в ком?) … Был (кто?) … Спросил (у кого?) … Подошёл (к кому?) … Спрятался (за кого?) … Ходил (с кем?) … Нашёл (в ком?) … я у меня ко мне за меня со мной во мне он у него к нему за него с ним в нём

Я валяюсь на траве, Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе - Будет их.

Я валяюсь на траве, Сто фантазий в голове. Помечтай со мною вместе - Будет их не сто, а двести!

Лесник сковородку С грибами приносит, Марфушу любезно Позавтракать просит. На.

Лесник сковородку С грибами приносит, Марфушу любезно Позавтракать просит. Над ними хихикает Кошка в лукошке… Вам – вы Со мною – я Их – они Над ними - они

Самопроверка с образцом 1.Я, ты, он – местоимения 2.Мнём, мну, мни – глагол 3.

Самопроверка с образцом 1.Я, ты, он – местоимения 2.Мнём, мну, мни – глагол 3.Нас, нами, нам – местоимение 4.Воз, вес, вол – существительное 5.Оно, она, они – местоимения Домашнее задание 1.Он, его, ему, яму. 2.Тебя, тебе, табун, тобой. 3.Нос, низ, нас, наст. 4.Мы, они, пони, вы. 5.К тебе, ко мне, к дому, к нему.

Тема : Разбор местоимения как части речи Проверка домашнего задания 1.Он, его.

Тема : Разбор местоимения как части речи Проверка домашнего задания 1.Он, его, ему - местоимения 2.Тебя, тебе, тобой - местоимения 3.Нос, низ, наст - существительное 4.Мы, они, вы - местоимения 5.К тебе, ко мне, к нему – местоимения

Порядок разбора местоимения как части речи Начальная форма. Местоимение. Личн.

Порядок разбора местоимения как части речи Начальная форма. Местоимение. Личное. Лицо. Число. Род (если это местоимение 3-го лица единственного числа) Образец записи: Похвалялись ежи: У нас шубы хороши! У нас – н.ф., мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч. Запись предложения: Увидишь лису летом – и не узнаешь в ней зимней красавицы. В ней – н.ф. она, мест., личное, 3-е лицо, ед.ч., ж.р.

Запиши исправленный текст Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и Фонарь увиде.

Запиши исправленный текст Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и Фонарь увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду. “Какая Звезда маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась. Звезде, наверно, страшно…” Но как раз Звезде не было страшно, потому что Звезда не собиралась прыгать вниз.

Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и он увидел высоко-высоко в чёрном небе.

Сильный ветер качнул Уличный Фонарь, и он увидел высоко-высоко в чёрном небе Звезду. “Какая она маленькая,- подумал Фонарь. - А так высоко забралась. Ей, наверно, страшно…” Но как раз Звезде не было страшно, потому что она не собиралась прыгать вниз. Проверка текста

Закрепление изученного Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она к.

Закрепление изученного Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно я отнял у неё птенца и она просила отдать его обратно. Я не понимал что ей нужно. Дедушка разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и спугивает сотни насекомых. Ласточка летает около человека и ловит их на лету. Взаимопроверка: Я, ко мне, она, около меня, меня, я, у неё, она, его, я, ей, мне, их.

Тема : Роль личных местоимений в речи Закрепление знаний о местоимениях Прове.

Тема : Роль личных местоимений в речи Закрепление знаний о местоимениях Проверка домашнего задания Если руки мыли вы, Если руки мыли мы, Если руки мыла ты, Значит, руки вымыты! Вы – н.ф. вы, мест., личное, 2 лицо, мн.ч. Мы – н.ф. мы, мест., личное, 1 лицо, мн.ч. ты – н.ф. вы, мест., личное, 2 лицо, ед.ч.

О Наде (Сочинение) Её зовут Надя. Мама зовёт её Надюшей, а папа Надеждой. Над.

О Наде (Сочинение) Её зовут Надя. Мама зовёт её Надюшей, а папа Надеждой. Наде девять лет, она учится в третьем классе. Надя любит сказки и весёлые стихи, любит петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру она весёлая. У неё есть собака Джек, порода – колли, а ещё рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть с Надей. Ей нравится, когда в доме много животных. Выпиши любое местоимение и разбери его как часть речи.

Меня зовут Надя. Мама зовёт меня Надюшей, а папа Надеждой. Мне девять лет, я.

Меня зовут Надя. Мама зовёт меня Надюшей, а папа Надеждой. Мне девять лет, я учится в третьем классе. Я любит сказки и весёлые стихи, любит петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я весёлая. У меня есть собака Джек, порода – колли, а ещё рыбки и черепаха. Джек любит гулять и играть со мною. Мне нравится, когда в доме много животных. У меня – н.ф. я, мест., личное, 1лицо, ед.ч. Проверка текста

Как меня зовут? Сколько мне лет? Что я люблю делать? Какая(ой) я по характеру.

Как меня зовут? Сколько мне лет? Что я люблю делать? Какая(ой) я по характеру? Какие животные есть у меня? Как названье дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш, и ваш, и мой, и твой, Их, его её, и свой? Это, без сомнения, Всё … Местоимения.

Тема: Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа.

Тема: Проверка знаний и умений по теме. Проверочная работа.

Краткое описание документа:

Электронный учебник - электронное пособие(издание) для учащихся и студентов, содержащее систематический материал достижений науки и культуры, выполненное на электронном носителе. Электронный учебник относится к изданию потому, что он тиражируется и издается фирмами, создающими программные продукты.

Электронный учебник, как и печатный, обладает следующими признаками:

учебный материал излагается из определённой области знаний;

этот материал освещен на современном уровне достижений науки, техники, культуры;

материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершённое произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которое обеспечивают целостность учебника.

И все же не смотря на сходство электронного учебника с печатным, есть различия. В таблице приведены основные отличительные признаки этих учебников.

Печатный учебник рассчитан на определённый исходный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. По многим общеобразовательным предметам имеются учебники обычные (базовые), повышенной сложности, факультативные и д.р. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом весь размещён на одном или нескольких лазерных компакт-дисках, содержит иллюстрации, фото, видео и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний учащихся в интерактивном режиме для каждого уровня.

На бумажном носителе представлено ограниченное число иллюстративного материала и он не динамичен. В электронном учебнике наглядность значительно выше, обеспечивается также использованием мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.

Читайте также: