Сообщение на тему конкуренция двигатель карьеры

Обновлено: 14.05.2024

Внутренняя конкуренция — это хорошо или плохо для компании? Такой вопрос мы задали топ-менеджерам крупных компаний, работающих в разных сегментах российского рынка.

— Внутренняя конкуренция, когда она не превращается в банальное подсиживание и нездоровый карьеризм, работает только на благо компании. Лучшие из лучших (примерно 20% сотрудников) должны получать новые возможности, 10% худших — покинуть компанию. Считаю, здоровая состязательность в работе, контролируемая и направляемая начальством, способна вывести всю команду на новый профессиональный уровень.

Алексей Шлыков, управляющий директор компании SAP в СНГ:

— Внутренняя конкуренция в компании бывает двух видов: конкуренция конструктивная или соревновательная и конкуренция негативного свойства, назовем ее защитной. Соревновательная конкуренция обычно поощряется или даже становится частью корпоративной культуры в организациях, где хорошо налажены командная работа, обучение и циркуляция знаний, где существует практика открытого обсуждения результатов работы команд и отдельных работников.

Внутренняя конкуренция — это хорошо или плохо для компании? Такой вопрос мы задали топ-менеджерам крупных компаний, работающих в разных сегментах российского рынка.

— Внутренняя конкуренция, когда она не превращается в банальное подсиживание и нездоровый карьеризм, работает только на благо компании. Лучшие из лучших (примерно 20% сотрудников) должны получать новые возможности, 10% худших — покинуть компанию. Считаю, здоровая состязательность в работе, контролируемая и направляемая начальством, способна вывести всю команду на новый профессиональный уровень.

Алексей Шлыков, управляющий директор компании SAP в СНГ:

— Внутренняя конкуренция в компании бывает двух видов: конкуренция конструктивная или соревновательная и конкуренция негативного свойства, назовем ее защитной. Соревновательная конкуренция обычно поощряется или даже становится частью корпоративной культуры в организациях, где хорошо налажены командная работа, обучение и циркуляция знаний, где существует практика открытого обсуждения результатов работы команд и отдельных работников.

Его цель - просто и доступно рассказать своим читателям обо всём, что связано с личными финансами и карьерой.

Последнее
Опрос

Конкуренция между сотрудниками в компании: двигатель прогресса?

конкуренция между сотрудниками в компании: двигатель прогресса?

Конкуренция свойственна не только для компаний, борющихся на рынке за своё место под солнцем, но она существует и в рамках каждой отдельной взятой организации. Многие россияне полагают, что соперничество между сотрудниками в рамках одного коллектива положительным образом сказывается на производительности труда и качестве работы. Эксперты также разделяют данную точку зрения, однако считают, что главное с конкуренцией не стоит перебарщивать, иначе она может привести к разрушительным последствиям.

С чего всё начинается?

Во всем мире конкуренция считается двигателем прогресса. Однако применимо ли данное правило в отношении её единицы — компании? идёт ли это на пользу всему коллективу? Полагаем, что стоит в этом разобраться. А поможет нам это сделать социостатистика. По данным опроса ФОМ, 53% опрошенных россиян сталкивались с конкуренцией на работе. При этом 12% из них замечают соперничество в коллективе регулярно, 16% — часто, а 25% — крайне редко.

Теперь стоит разобраться в том, как соперничество между сотрудниками сказывается на рабочем процессе в целом: положительно или отрицательно. По данным того же опроса ФОМ, 42% россиян считает, что конкуренция оказывает позитивное влияние. При этом, по их мнению, повышается производительность труда и качество работы (27%), конкуренция ведёт к росту предприятия/фирмы (4%), а также прогрессу (2%), повышению профессионализма сотрудников (3%), росту зарплаты (2%), помимо этого появляются новые идеи и принимаются правильные решения (2%), улучшается кадровый состав и происходит повышение в должности (1%).

36% опрошенных, наоборот, находят негативные моменты. При этом они отмечают, что из-за конкуренции появляются ссоры, склоки, интриги и зависть (12%), снижается качество работы (10%), ухудшается климат в коллективе и возникает нервная обстановка (5%), она отрицательным образом влияет на сплочённость коллектива (3%), из-за неё также начинается борьба за личную выгоду (2%), происходит текучка кадров (1%), она ни к чему хорошему не приводит (2%).

Только 10% россиян посчитали, что соперничество в коллективе никак не сказывается на результатах работы. А 12% — и вовсе затруднились дать какую-то характеристику происходящим процессам.

Конкуренция в коллективе: зона высокого напряжения?

Кстати, стоит отметить, что для россиян конкуренция — палка о двух концах. С одной стороны многие из них считают, что она положительно сказывается на результатах работы. С другой — из-за неё накаляется обстановка в коллективе. 58% опрошенных отметили, что атмосфера в компании из-за существующего соперничества может испортиться. 21% россиян сказал, что конкуренция идёт лишь на пользу для обстановки внутри организации. 9% полагают, что она ни на что не влияет. 12% затруднились дать однозначный ответ. Подобные результаты — серьёзный звоночек о том, что не стоит ситуацию отпускать на самотёк, в противном случае разрушительные последствия не заставят себя долго ждать. Поэтому одна из главных рекомендаций наших экспертов — держать руку на пульсе у ситуации.

Советы экспертов

Как грамотно сгладить углы, если из-за соперничества между сотрудниками ситуация в коллективе накалилась до предела?

Таким образом, для того, чтобы конкуренция приносила плоды в позитивного характера, необходимо соблюдать определённые правила игры и применять их с учётом индивидуальных особенностей компании и её коллектива. Верно выбранный курс движения поможет не только улучшить корпоративные показатели, но и принесёт свои результаты на рынке.

Довольно распространенной причиной, которая может вызывать откровенное или скрытое противостояние коллег в отношении нас, это в том, что они видят в нас конкурента в борьбе противника в продвижении по карьере. Если коллега видит в нас противника на той позиции, которую он очень хочет занять, он поневоле, или же вполне осознанно начинает борьбу против нас и старается доказать руководству, что мы не заслуживаем этой позиции.

В таком случае обнаружить противостояние сложнее, нежели в первом случае. Люди в основном ведут подобную борьбу кулуарно. А в личном общении максимально стараются выразить дружеские отношения. Возможно, даже больше сближаются с нами, а за глаза не упускают из рук возможности подчеркнуть наши ошибки, заслуженно или незаслуженно критиковать нас, и бесконечно говорят о наших слабых сторонах. С целью продемонстрировать коллегам, что не только за нашей спиной говорят о нас плохо, иногда и в их присутствии тоже выражают недовольство и замечания, но как только остаемся наедине, стараются доказать, что они весьма близкие друзья нам и критикуют нас только с тем, чтобы помочь нам.

В такое время самый хороший путь, откровенная демонстрация того, что в этой команде есть люди, достойные для продвижения не меньше нас. Уступка наилучшая стратегия, если во время разговора с менеджментом на подобные темы этот коллега, или другой, более достойный, чем он, станет объектом нашей открытой поддержки, этим мы достигнем того, что минуем удара и противостояния. И если случится так, что при принятии решения о продвижении руководство из-за этого вместо нас остановит выбор на нем, или другом коллеге, это все равно небольшая потеря, ибо уступка в такое время непременно станет предпосылкой гораздо большего успеха. Однако на самом деле таким поступком мы сокращаем причину противостояния, а вероятность продвижения, если мы его заслуживаем, напротив, если не увеличивается, то по крайне мере ни в коем случае не уменьшается.

Идея № 69 Что дает в конкурентной борьбе кривая обучения?

Идея № 69 Что дает в конкурентной борьбе кривая обучения? Оставаясь в логике затратного ценообразования, фирма тем не менее может реализовывать модель не только пассивного, но и активного ценообразования, успешно осуществляя рыночную агрессию. Это возможно в том случае,

Конкуренция

Конкуренция Чтобы стратегия NVIDIA в области трехмерной графики сработала, нужно было добиться, чтобы другие игроки отрасли не могли угнаться за лидером и в результате вышли бы из конкурентной гонки. В значительной мере именно это и произошло. Каждый раз, когда компания

Профессиональное ориентирование (карьерное консультирование)

Профессиональное ориентирование (карьерное консультирование) Такое интервью проводится карьерным консультантом и направлено на выявление области, подходящей для профессиональной ориентации

Начните эту работу сегодня – и вы выиграете в борьбе за соискателей

LVII. Резюме № 2 Характеристики компаний, которые потрясающе успешны в конкурентной борьбе

LVII. Резюме № 2 Характеристики компаний, которые потрясающе успешны в конкурентной борьбе Некоторые компании постоянно лидируют или доминируют в своей отрасли. Их боятся конкуренты. Вот почему они лидеры.1. Маркетинг во всех его формах и деталях – движущая сила

Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ. ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ. ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ Выбор моего преемника станет самым важным решением, которое я когда-либо приму. Его подготовка занимает значительное количество моего времени каждый день. Джек Велш, президент

Действенные средства в борьбе со стрессом

Действенные средства в борьбе со стрессом Вы можете победить стресс, если откажетесь чувствовать себя проигравшим. Нужно заставить стресс работать на вас. Встречайте любое испытание с высоко поднятой головой. Необходимо принять неблагоприятное событие, негативно

Конкуренция

Конкуренция Часто рекламу приходится повторять дополнительно, чтобы противостоять рекламе конкурентов. Если рекламодатель не разместит свое объявление, то покупатели откликнутся на предложение конкурента.Для эффективного противодействия конкурентам необходимо

Конкуренция

Конкуренция Конкуренция играет в любом бизнесе положительную роль, так как заставляет соперников более интенсивно и рационально трудиться, чтобы не отстать в развитии и не потерять клиентов.Салоны красоты имеют специфику, связанную с уровнем, или классом предприятия:

Шаг 5. Разрабатываем свое нестандартное рекламное предложение или готовимся к конкурентной борьбе

Шаг 5. Разрабатываем свое нестандартное рекламное предложение или готовимся к конкурентной борьбе 5.1. В рекламном секторе высоко ценятся креатив и творчество! Одним из преимуществ начала предпринимательства в рекламе является возможность достаточного легкого


Конкуренция – двигатель прогресса?

Конкуренция – двигатель прогресса? (бацзы, Puma, Adidas)

42e2810a316de902368dda4025b21283

Адольф Дасслер, родился 3 ноября 1900 года, в день Янского Металла, в месяце Собаки. Карта бацзы сильная. В небесном стволе года стоит Янский Металл – указание на старшего брата, а ведь если карта сильная, то конкуренция очень остро чувствуется. Элемент же супруги – Вода – и она полезна. В доме брака есть также и Ресурс, и Самовыражение, и Богатство. И прям по карте его жена Катарина – властная, любит поучать, контролирует, давит. Но! Одновременно она подталкивает Адольфа к свершениям, усиливает Воду – Богатство в карте мужа.

Старший брат Рудольф, родился 26 марта 1898 года в день Янской Земли, в месяц Кролика. И опять в году символ брата – Янская Земля на Собаке. У братьев соперничество заложено от рождения.

a8728fc341cda2beec27c0c23ee46dcc

Братья родились в семье сапожника и прачки и постоянно спорили между собой, соперничали.

Когда в 1914 году началась Первая мировая война, Рудольфа призвали в армию, Адольф отправился туда позже и первым же вернулся домой. В 1924 он открыл собственную фабрику, Gebrüder Dassler, которая занималась исключительно производством спортивной обуви. Рудольф, узнав об этом, немедленно вернулся из Мюнхена, где жил после войны. Задумка была достаточно дерзкая – страна еще не оправилась от войны, время было кризисное. Тем не менее, фирма стала набирать обороты: количество клиентов увеличивалось, братья, притеревшись, все же научились работать вместе.

С приходом к власти национал-социалистов доходы братьев выросли еще больше. Спорт был в почете, в Германии решили провести домашнюю Олимпиаду 1936 года. Адольф и Рудольф вступили в партию, надеясь, что дела пойдут лучше. К этому моменту они уже были довольно состоятельными и поселились совместно, со своими семьями, в большом доме, но на разных этажах. Их объединяла общая цель – найти спортсмена, который сделает их продукт известным. Выбор пал на известного легкоатлета Джесси Оуэнса, и он не подвел – выиграл 4 золотых медали и прославил бутсы Дасслеров. Братья заработали за год 400 000 марок, что было фантастической суммой по тем временам, выпускали более 1000 пар обуви в день и купили новое фабричное здание.

Раскол в отношения братьев внесла Вторая Мировая война. Обоим было уже за сорок, когда их призвали на службу.

По возвращению Рудольфа из лагеря братья не смогли простить друг другу обиды, а также примирить жен, и приняли решение разделить бизнес. Так появились два ожесточенных конкурента — компании Adidas и Puma. Враждовали не только братья: поскольку большая часть населения городка работала на фабриках – они тоже разделились на два непримиримых лагеря.

Обе фабрики находились рядом, и братья подозревали друг друга в шпионаже. Адольф нервничал и обвинял всех вокруг, даже тех, кто давно с ним работал. Рудольф же потрошил бутсы Adidas, пытаясь понять, крадут технологии его компании или нет.

Конкуренция, заложенная в картах Рудольфа и Адольфа в виде Братства, приняла такой вид. Каждый из них хотел доказать другому и вообще всем, что помощь брата не нужна, что все можно делать самостоятельно.

55c50d15da726c0fd5ae0af2e3682dc4
cfe9dfdee6fd849a667cd20a76994b13

Бизнес у обоих был успешен. К Адольфу в удаче пришли элементы Денег (Дерева), Самовыражения (Воды) и Власти (Огня). Adidas рос, заключал контракты, делал успехи.

В удаче Рудольфа царствовало сильное Самовыражение (Металл). Хозяин Puma много общался, изобретал новые виды обуви. Фирма разрасталась. Но братья не переставали соперничать.

Две карты, две судьбы, два бренда. На их примере видно, что избежать конкуренции, заложенной в карте, братьям бы не удалось. Жаль, что близкие люди не смогли сохранить хорошие отношения, прекратили общение друг с другом. Когда Рудольф (старший) заболел, братья попытались помириться, но не успели. Принципиальность характера Адольфа (Металл Ян) и упрямство Рудольфа (Земля Ян) помешали примирению.

Читайте также: