Сообщение на тему местное самоуправление в днр

Обновлено: 05.07.2024

7 апреля 2014 года Верховный (Народный) совет ДНР принял Декларацию о суверенитете ДНР и Акт о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики.

На момент провозглашения ДНР, административно-территориальная структура состояла из 28 городов и 18 районов. Всего же на тот момент существовало 52 города, 131 поселок и 1118 сёл.

Однако, в результате вооруженной агрессии со стороны киевского режима, большая часть территории Донецкой Народной республики оккупирована вооруженными силами Украины и националистическими батальонами.

По состоянию на 1 марта 2015 года территория, контролируемая правительством ДНР подразделяется на 5 районов и 14 городов республиканского подчинения: Амвросиевский, Новоазовский, Старобешевский, Тельмановский, Шахтерский районы, Донецкий, Дебальцевский, Докучаевский, Горловский, Енакиевский, Ждановский, Кировский, Макеевский, Снежнянский, Торезский, Шахтёрский, Ясиноватский и Харцызский городские советы.

Также стоит отметить, что территориальное устройство города Донецка на 12.10.2018 остается неизменным, а именно насчитывает девять районов, таких, как: Буденовский, Ворошиловский, Калининский, Киевский, Кировский, Куйбышевский, Ленинский, Петровский, Пролетарский.

Согласно Указу Главы ДНР №13 от 19.01.2015 года, высшим должностным лицом местного органа власти является глава администрации. Глава представляет местную администрацию во всех органах власти и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию задач и функций. Главы и заместители местных администраций назначаются Главой ДНР.

Город, Район ФИО главы администрации
Донецк Кулемзин Алексей Валерьевич (с октября 2016 г.)
Дебальцево Маринков Игорь, Захаревич Игорь Владимирович (с 2019 г.)
Докучаевск Качанов Александр Юрьевич
Горловка Приходько Иван Сергеевич (с июля 2016 г.)
Енакиево Лысенко Дмитрий Сергеевич; Храменков Роман Александрович (в 2015 г. и с января 2019 г.)
Ждановка Литвинов Сергей Николаевич (с 2006 г.)
Иловайск Муха Сергей Антонович (с декабря 2018 г.); Дудников Руслан Иванович (с 5 декабря 2019 г.)
Кировское Ермаков Сергей Владимирович
Макеевка Голощапов Сергей Николаевич (май 2019 г.)
Снежное Скворцов Александр Николаевич (с января 2019 г.)
Торез Лысенко Дмитрий Сергеевич (с января 2019 г.)
Харцызск Левченко Александр Николаевич (с 2015 г.)
Шахтёрск Шатов Александр Васильевич (с января 2019 г.)
Ясиноватая Шевченко Дмитрий Станиславович (с января 2019 г.)
Зугрэс Левченко Александр Николаевич (в 2014 г.); Пояус Николай Владимирович
Амвросиевский район Лызов Игорь Викторович (с января 2019 г.)
Новоазовский район Моргун Олег Валериевич (март 2015 г.- август 2016 г.; с января 2019 г.)
Старобешевский район Михайлов Николай Петрович (с июня 2016 г.; 2014-2016 гг. – работал заместителем главы администрации Старобешевского района)
Тельмановский район Спинул Александр Станиславович (с января 2019 г.)
Углегорск Лысенко Дмитрий Сергеевич; Неледва Олег Владимирович; Захаров Сергей Валерьевич (с января 2019 г.)

Самый молодой руководитель местной администрации – глава Зугрэса Николай Пояус, которому на момент публикации статьи 37 лет.

Самый старший – глава Ждановки Сергей Литвинов, которому сейчас 61 год.

Самый распространённый возраст глав городов и районов – от 40 до 50 лет (11 руководителей). 6 градоначальников старше 50 лет.


Работа Администрации подразумевает в себя совокупность управленческих организаций, которые работают по разным подразделениям:

· Управление внутренней и внешней политики;

· Управление государственной службы, кадров и наград;

· Управление делами Администрации;

· Секретариат Главы Донецкой Народной Республики;

· Сайт Городской Администрации. ​

Таким образом, первый этап праймериз прошел в Донецке 2 октября 2016 года, но во временной избирательной комиссии уже сообщили о возможности проведения праймериз в других городах ДНР.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Местное самоуправление в Донецкой Народной Республике – это гарантированное государством право и реальная способность территориальной громады – жителей села или добровольного объединения в сельскую громаду жителей нескольких сел, поселков, городов – самостоятельно или под ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления решать вопросы местного значения в рамках законодательства Республики. Первичным субъектом местного самоуправления является территориальная громада. Сельские, поселковые, городские советы представляют ее функции и осуществляют от ее имени и в интересах функции и полномочия местного значения.

То есть советы являются представительскими органами местного самоуправления. Областные и районные советы представляют общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов в рамках полномочий, определенных законодательно, а также переданных им сельскими, поселковыми и городскими советами. Исполнительными органами советов являются их исполнительные комитеты, отделы управления и другие создаваемые советами исполнительные органы. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 8 Конституции ДНР).

1) обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

2) управление муниципальной/коммунальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления;

3) обеспечение комплексного развития соответствующей территории;

4) обеспечение удовлетворения нужд населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных жизненно важных услугах;

5) охрана общественного порядка;

6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией и законами.

22.Конституционный статус органов прокуратуры, система органов и полномочия.Прокуратура – организационно самостоятельный государственно- правовой институт, который при выполнении своих полномочий активно взаимодействует со всеми ветвями государственной власти и является важным элементом в обеспечении баланса между ними. Прокуратура не может быть отнесена ни к одной из трех существующих ветвей власти, поскольку она не имеет законодательных, исполнительных или судебных функций.прокуратура ДНР осуществляет:

1) надзор за исполнением законов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов;

2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами исполнительной власти ДНР, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, физическими лицами-предпринимателями;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, которые исполняют наказание и применяют назначенные судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

5) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики;

6) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Генеральный прокурор ДНР назначается на должность и освобождается от должности Народным Советом по представлению Главы Республики, Генеральный прокурор ответственен перед Главой Республики и ему подотчетен. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики.

23.Понятие, виды и признаки административных правонарушений.Административнымправонарушением (проступком) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Признаки административного правонарушения:

1) антиобщественность - заключается в том, что административные правонарушения наносят вред охраняемым общественным отношениям;

2) противоправность - заключается в том, что субъект совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом;

3) виновность - правонарушение совершено виновно, умышленно или по неосторожности;

4) наказуемость - только то деяние, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность, может быть признано административным правонарушением.

О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике говорят давно. Можно сказать, что на седьмом году военной жизни это стало одной из самых наболевших проблем. Главной причиной стойкого интереса к вопросам местного самоуправления является сложившаяся в ДНР бюрократическая система, породившая яв

О местном самоуправлении в Донецкой Народной Республике говорят давно. Можно сказать, что на седьмом году военной жизни это стало одной из самых наболевших проблем. Главной причиной стойкого интереса к вопросам местного самоуправления является сложившаяся в ДНР бюрократическая система, породившая явление, которое называют в народе чиновничьим беспределом.

Бюрократический молох и часто противоправные действия многочисленной касты чиновников-управленцев ДНР, с которыми сталкиваются почти все жители республики, поневоле приводят людей к вопросам, связанным с развитием местного самоуправления.

Как пояснила одна дончанка, приходится знакомиться с этой темой, потому что спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Яна, юрист по образованию, столкнувшаяся с бюрократизмом чиновников, знает об этом не понаслышке.

К Яне как к юристу обращается много людей, которые хотят проконсультироваться по ряду проблем, возникших из-за бюрократии чиновников. Она рассказывает, что, несмотря на законодательство, многие чиновники ДНР просто отсылают людей, не решая их проблемы. Или на доказывание чиновникам очевидного уходит уйма времени и сил.

В России, на законодательство которой равняется республика, местное самоуправление действует, и весьма эффективно. Цели и задачи этого института народовластия определены законодательно.

Как видим, всё просто.

Не свидетельствует ли это о том, что вопрос с местными советами действительно назрел?

Сергей из Макеевки, бывший ополченец, ныне металлург коксохимического завода, рассказал о том, как ему пришлось походить по многочисленным кабинетам чиновников, когда возникла элементарная проблема — прорыв трубы, пролегающей рядом с домом.

Мужчина раздосадован неудовлетворительной работой местных чиновников. По его мнению, они просто заелись (было употреблено более крепкое выражение).

В одной умной книжке по самоуправлению написано, что, если чиновник хочет работать в государственном управлении, ему следует понимать, что это государственная служба, то есть служение гражданам своей страны.

Неплохо бы вывесить этот лозунг в госучреждениях республики, чтобы представители столь быстро сформировавшегося клана чиновников, стабильно получающие немалые деньги за обслуживание народа, повторяли это, как мантру.

По мнению жителей республики, бюрократическая система ДНР никак и никем не контролируется.

Педагог по специальности, женщина занимает активную позицию и участвует в общественных мероприятиях, которые проводятся республике. Она рассказала, что принимала участие в народном сопротивлении 2014 года.

Но когда жительница Петровского района сталкивается с чиновничьей бюрократией, даже у таких активисток, как Инна, опускаются руки.

Возможно, действительно надо менять систему содержания чиновников, поскольку они фактически содержатся на народные деньги, и оценивать их деятельность по произведённой работе. Или хотя бы премии платить по результатам эффективности их деятельности. Так считают многие жители республики.

Женщина отмечает, что такого чиновника не снимешь с должности, поскольку это невыборная должность, и спросить с него нельзя, даже если он явно не справляется со своими обязанностями.

По словам Константина, бывшего работника милиции, воевавшего за республику, в исполнительную власть ДНР многие украинские чиновники устроились по знакомству.

По его словам, именно такие проукраинские чиновники виноваты в отвратительной организации получения местных паспортов.

Часто, пытаясь вырваться из замкнутого круга проблем, люди вынуждены сами во всём разбираться, проявляя активную позицию. В этом отношении показательна история Русланы, жительницы Куйбышевского района Донецка. Столкнувшись с проблемой насильственного отключения от услуг ЖКХ по причине коммунального долга, Руслана обратилась с заявлениями в горгаз, РЭС и прокуратуру для получения письменного ответа. В заявлении была настоятельная просьба указать, на основании какого пункта действующего законодательства в её отношении были осуществлены варварские действия сотрудников горгаза и РЭС. Как выяснилось, по закону о правах потребителей услуга возникает только при заключении договора, а договора с коммунальщиками у Русланы не было. Женщина написала заявление в прокуратуру.

Другой житель того же района Сергей тоже решил отстаивать свои права и написал в… Следственный комитет Российской Федерации. На вопрос, зачем он обратился в СК РФ, Сергей отвечает:

Люди не собираются сдаваться, готовясь отстаивать свои права до конца.

Он пояснил, что приходится самому бороться за свои права.

Так считает большинство жителей, которые болеют за регион.

В вопросе о местном самоуправлении имеется ещё одна деталь. В ноябре 2014 года был принят закон о местных выборах в ДНР, которым определялся порядок и проведение выборов депутатов сельских, поселковых, городских и районных советов, устанавливающих гарантии, обеспечивающие свободное волеизъявление граждан Донецкой Народной Республики.

Возможно, с тех времён многое изменилось. Вот только проблема с местным самоуправлением, то есть с возможностью жителей республики самим избирать себе власть и её контролировать, как показывает жизнь, только усугубилась.

Автор: Наталья Залевская

Подписывайтесь на канал "Новороссия" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальная собственность – это собственность муниципального образования, то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые – в то же время – выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий).

Местное сообщество – это, по сути, население, проживающее на территории муниципального образования, местное сообщество – источник власти на данной территории, и принятие решений , в том числе касательно муниципальной собственности, здесь осуществляется от лица местного сообщества .

Главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество

1. глава муниципального образования;

2. представительный орган муниципального образования;

3. структурные органы и подразделения местной администрации;

4. орган управления муниципальным хозяйством;

5. муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;

6. другие организации с правом управления муниципальной собственностью.

 Выделяют следующие 4 группы муниципальной собственности: 1. Сфера социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства , основная задача которых состоит в обеспечении повседневных нужд населения, удовлетворении потребностей в жилье, тепле, медицинском обслуживании, образовании и т.д. 2. Транспорт и связь , к сфере которых относится не только общественный транспорт, но и оказание любых других транспортных услуг населению. 3. Торговля, бытовое обслуживание, общественное питание и строительство, основная задача которых состоит в обеспечении нужд населения, неудовлетворенных в силу различных причин (высокие цены, недостаточный ассортимент и т.д.) частным сектором. 4. Недвижимость и прежде всего земельные ресурсы .

Выделяют следующие 4 группы муниципальной собственности:

1. Сфера социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства , основная задача которых состоит в обеспечении повседневных нужд населения, удовлетворении потребностей в жилье, тепле, медицинском обслуживании, образовании и т.д.

2. Транспорт и связь , к сфере которых относится не только общественный транспорт, но и оказание любых других транспортных услуг населению.

3. Торговля, бытовое обслуживание, общественное питание и строительство, основная задача которых состоит в обеспечении нужд населения, неудовлетворенных в силу различных причин (высокие цены, недостаточный ассортимент и т.д.) частным сектором.

4. Недвижимость и прежде всего земельные ресурсы .

 К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды . Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления. Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят: 1.имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и 2.природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; 3.муниципальные предприятия и организации, 4.муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, 5.муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, 6.муниципальные учреждения различных отраслей, 7.другое движимое и недвижимое имущество.

К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды . Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления.

Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят:

1.имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и 2.природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

3.муниципальные предприятия и организации,

4.муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,

5.муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,

6.муниципальные учреждения различных отраслей,

7.другое движимое и недвижимое имущество.

В исключительной собственности муниципальных образований находятся те объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия . К таким объектам относят: 1.городские парки, 2.памятники культуры.

В исключительной собственности муниципальных образований находятся те объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия .

К таким объектам относят:

Муниципальные земли и другие природные ресурсы Муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения Средства Местного Баджета МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Муниципальные внебюджетные фонды Муниципальные предприятия и организации Другое движимое и недвижимое имущество Имущество органов МСУ Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта Рис.1.6. Структура муниципальной собственности

Муниципальные земли и другие природные ресурсы

Муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения

Средства Местного Баджета

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Муниципальные внебюджетные фонды

Муниципальные предприятия и организации

Другое движимое и недвижимое имущество

Имущество органов МСУ

Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

Рис.1.6. Структура муниципальной собственности

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. В Конституции определено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти . местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Гражданский кодекс определяет в качестве субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования. Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать . В настоящее время в ряде городов приняты законы о местном референдуме , которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. В Конституции определено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти .

местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Гражданский кодекс определяет в качестве субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования.

Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать .

В настоящее время в ряде городов приняты законы о местном референдуме , которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.

3.3. Формирование муниципальной собственности. Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами . Выделяют способы 1.административные 2.гражданско-правовые. Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти.

3.3. Формирование муниципальной собственности.

Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами .

Выделяют способы

Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти.

В Законе закрепляются следующие способы формирования муниципальной собственности:

  • путем взимания налогов и иных обязательных платежей , подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;
  • путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством ДНР;
  • при разграничении государственной собственности в ДНР на республиканскую собственность, государственную собственность субъектов республики и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством ДНР;
  • при передаче объектов республиканской собственности в муниципальную собственность в порядке , устанавливаемом республиканским законом;
  • при передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность в порядке , установленном Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом;
  • при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования;
  • при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований ;
  • путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности ;

9. по иным основаниям ,

Право муниципальной собственности прекращается в случае : гибели или уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядке разграничения муниципальной собственности; путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом ДНР или договором; по иным основаниям, предусмотренным законами ДНР. В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения : о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое.

Право муниципальной собственности прекращается в случае :

  • гибели или уничтожения имущества;
  • при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации;
  • в порядке разграничения муниципальной собственности;
  • путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом ДНР или договором;
  • по иным основаниям, предусмотренным законами ДНР.

В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения :

Читайте также: