Сообщение на тему как сделать вербальное общение эффективным

Обновлено: 02.07.2024

Общение - одно из важнейших умений, необходимых для эффективной деятельности сестры. Навыки общения необходимы ей для взаимодействия с пациентом, его семьей, врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе. Доверие к сестре у пациента и его семьи возникает только в том случае, если она владеет навыками эффективного общения. Эффективность общения - это тот "конечный продукт", создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения теснейшим образом связаны с основными функциями языка.

Содержание работы

Заключение.
Источники информации.

Файлы: 1 файл

Как сделать общение эфективным.docx

Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Министерство здравоохранения Оренбургской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Работу выполнила:
Студентка

I. Эффективное общение

II. Основные правила эффективного общения

III. Приёмы эффективного общения

  • Улыбка
  • Комплимент
  • Помнить имя собеседника
  • Поднятие значимости собеседника

2. Умение слушать

Общение - одно из важнейших умений, необходимых для эффективной деятельности сестры. Навыки общения необходимы ей для взаимодействия с пациентом, его семьей, врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе. Доверие к сестре у пациента и его семьи возникает только в том случае, если она владеет навыками эффективного общения.

I. Эффективное общение

Эффективность общения - это тот "конечный продукт", создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения теснейшим образом связаны с основными функциями языка.

Технологии эффективного общения - это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия - способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.

Само общение как сложный социально- психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения:

*коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией;

*интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;

*перцептивным аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.

Основное же содержание технологий эффективного общения в конечном итоге сводится к соблюдению определенных правил и норм общения.

II. Основные правила эффективного общения

Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.

Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.

В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.

Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.

Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.

III. Приёмы эффективного общения

Рассмотрим некоторые из приемов эффективного общения и важность их применения более подробно.

Первое впечатление (первые 20 сек.)

Первое впечатление о человеке на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений (от языка жестов) и только на 7% от вербального компонента. Конечно, первое впечатление - не всегда окончательный приговор, но важно, что с самого начала именно на его основе строится общение. Поэтому важно уметь произвести хорошее впечатление на окружающих.

Желательно приучить себя к тому, чтобы обычным выражением Вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка или хотя бы готовность к ней. Именно такой должна быть Ваша улыбка - открытой и искренней.

На первый взгляд, комплимент - самое простое в общении. Но сделать его мастерски - высшее искусство.

Комплименты бывают трех типов:

· Чтобы не выглядел искусственным, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками.

· Партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы сравниваем.

Помнить имя собеседника

Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека. Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имена своих собеседников. Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу. Руководитель, желающий производить хорошее впечатление, может использовать следующий прием: завести блокнот и записывать имена всех своих деловых партнеров и подчиненных и иногда просматривать его, чтобы иметь возможность при встрече обратиться по имени. На людей производит неизгладимое впечатление, что человек, стоящий значительно выше по служебной лестнице, помнит их по имени.

Имя человека - это самый важный для него звук на любом языке.

Поднятие значимости собеседника

Нам всем хочется чувствовать себя значительными, чтобы хоть в чем-то хоть где-то от нас что-то зависело.

Потребность чувствовать свою значимость - одна из самых естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных сем людям в той или иной степени. И иногда достаточно дать человеку возможность осознать собственную значительность, чтобы он с радостью согласился сделать то, что мы просим. Средств поднятия значимости собеседника, конечно, существует тысячи, каждый выбирает сам наиболее подходящее для данной ситуации. Но есть и универсальные средства, которые могут быть названы воистину волшебными словами.

Главное - искренне попросить у человека той или иной помощи.

Поднятие значительности собеседника может стать универсальным ключом к его душе, только если это делается искренне.

2. Умение слушать

Достаточно дать собеседнику возможность выговориться, рассказать все, чем он хотел поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности к его словам, чтобы благодарный за это собеседник с радостью и вниманием выслушал все, что расскажем ему мы. Беседа доставит взаимное удовольствие.

Итак, если мы хотим, чтобы нас выслушали, мы должны сначала выслушать собеседника.

Существуют специальные приемы понимающего слушания, которым может научиться каждый человек:

Нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.

Отражение чувств - это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства. Как бывает приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет наши эмоции и переживания, не обращая внимания на содержание речи, существо которой подчас не имеет особого значения и для нас самих.

Невербальное общение - это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. Невербальное общение -- вид общения без использования слов.

Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения.

Теплые интонации: мы всегда следим за тембром и интонациями голоса как средствами выражения эмоционального содержания слов, которые мы слышим, и в разговоре можем отличить их от смысла самих слов. Голос лучше выражает положительные, чем отрицательные эмоции, и вам, вероятно, приходилось на основании одних только интонаций обнаружить, что вы нравитесь собеседнику. Кстати, ученые утверждают, что именно таким путем проще определить, пытаются ли вас ввести в заблуждение, или говорят прямо и откровенно.

Тепло прикосновения. Прикосновения к другому человеку, лишенные сексуальной окраски, скажем, к руке или плечу, являются сильнейшим средством передачи теплого отношения и симпатии. Когда нет оснований, что это будет негативно воспринято, не стесняйтесь прикосновений, если у вас это выходит естественно. Те, кто умеют в разговоре дотронуться до собеседника, обычно воспринимаются как милые и привлекательные, однако нужно быть очень внимательным к возможной реакции другого человека.

вербальное общение

Так же к вербальному общению относится еще и переписка, так как на письме это те же слова, фразы, тексты.

Устный разговор и письменная речь – это виды вербального общения. В свою очередь, устная речь может быть представлена монологом – рассказ лишь одного лица, и диалогом – попеременным обмениванием репликами между собеседниками. Все это речь внешняя.

Внутренняя же является тем монологом, который мы проигрываем у себя в голове, у некоторых это может быть даже диалог, а то и вовсе театр. Так же к видам вербального общения относят дактиль – специальный вид общения при помощи специальной системы жестов, выполняемых руками.

Вербальные способы общения

А что же относят к вербальным способам общения? Собственно то, посредством чего это самое общение и происходит. Как письменный, так и устный вариант речи относят к системам знаков. Именно эти системы выступают в качестве способов вербального общения.

Устно мы можем обмениваться информацией с нашими современниками, знакомыми, друзьями, находящимися непосредственно в нашем окружении и в нашем времени. А вот при помощи речи письменной возможно осуществление не только лишь связи на расстоянии, а знакомство с целым наследием великого множества поколений, целых эпох, ведших летописи, исторические справки на протяжении существования человечества: от наскальной живописи, до свежих выпусков газет.

Правила вербального общения

Правило – то чему необходимо подчиниться для достижения намеченной цели, в противном случае, постигает крах, разочарование и отсутствие желаемого результата.

Вербальное общение так же требует соблюдения определенных правил:

Как сделать вербальное общение эффективным?

Любой человек, любящий в коей мере общение задавался подобным вопросом. И с учетом, что никто ни в чем не идеален, допускал промахи в одной из граней общения. Стать любимым и желаемым собеседником, как ни странно, не так уж сложно.

Достаточно соблюсти в разговоре следующие моменты:

В современном мире все больше женщин занимают должности руководитель и добиваются не малых успехов в бизнесе. Доля такой успешности приходится на умение правильно общаться и знать о психологических аспектах общения.

Страх - одна из самых сильных эмоций человека, который можно отчасти отнести к разряду эмоций, позволяющих выживать. Страх имеет и разрушительную силу. От такого страха, который не редко перерастает в фобию нужно избавляться.

Для успешного развития карьеры необходимо владеть навыками общения, которые необходимы во всех областях, где необходимо общаться с людьми. О принципах такого общения и пойдет речь в этой статье.

Знания этики и психологических аспектов делового общения карьерный рост, достижение успеха в кресле руководителя и т.д. на ряду с другими качествами обязательное условие. О таких правилах делового общения мы расскажем в этой статье.

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.



Выполнила: Литовкина Наталья

Студентки 21а/о 3 бригады

Проверила: Иванова. Е.А

При помощи слов мы делаем понятным смысл явлений и событий, выражаем свои мысли, эмоции, свое мировоззрение. Человек, его язык и его сознание неразрывны . При этом большинство людей относится к языку как к воздуху – пользуется им , не замечая его. Язык часто опережает мысли или вообще не подчиняется им.

содержать оптимальное количество информации. (оно должно соответствовать текущим целям общения, излишняя информация может отвлекать, вводить в заблуждение);

содержать правдивые высказывания;

соответствовать целям, предмету разговора;

быть ясным (избегание непонятных выражений, многословности).

Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи:

Цель вербализации - поддержать единство функциональных образований, возникающих в процессе делового общения, расположить к себе людей, побудить их к большей душевной щедрости. Вследствие этого важное значение имеет развитие способности к красноречию, употреблению нормированной речи.

4.Вербальные способы общения

А что же относят к вербальным способам общения? Собственно то, посредством чего это самое общение и происходит. Как письменный, так и устный вариант речи относят к системам знаков. Именно эти системы выступают в качестве способов вербального общения. Устно мы можем обмениваться информацией с нашими современниками, знакомыми, друзьями, находящимися непосредственно в нашем окружении и в нашем времени. А вот при помощи речи письменной возможно осуществление не только лишь связи на расстоянии, а знакомство с целым наследием великого множества поколений, целых эпох, ведших летописи, исторические справки на протяжении существования человечества: от наскальной живописи, до свежих выпусков газет.

5.Как сделать вербальное общение эффективным?

Любой человек, любящий в коей мере общение задавался подобным вопросом. И с учетом, что никто ни в чем не идеален, допускал промахи в одной из граней общения. Стать любимым и желаемым собеседником, как ни странно, не так уж сложно.

Достаточно соблюсти в разговоре следующие моменты:

1)Хоть время и безумно дорого, не скупитесь потратить его на выслушивание своего партнера. При наличии умения слушать – результат вернется вам стократ.

3)Обдумывайте позицию партера по общению в момент ее высказывания им. Не торопитесь с выводами, потому как сформированное Вами мнение может оказаться ошибочным и оттолкнуть вашего собеседника.

4)В ходе общения наблюдайте за эмоциональным состоянием партнера, ему может потребоваться поддержка или наоборот уединение.

Особенность вербального общения заключается в точности и разнообразии передаваемой информации с помощью слов. Так же вербальное общение помогает нам перейти к взаимопониманию между собеседниками. Мы можем обмениваться информацией со знакомыми, с друзьями. Сестрам в силу специфики их профессии часто приходиться вступать во взаимодействие с людьми, находящимися в состоянии сильного эмоционального возбуждения. В этом случае приемы активного слушания не срабатывают. Ваш собеседник и не является в полном смысле этого слова собеседником, так как уже не контролирует собственные эмоции , не способен улавливать содержание разговора ,да он и не старается это сделать. Ему надо только одно – успокоиться, наладить самоконтроль; только тогда он будет слушать то, что вы ему говорите .В таких случаях эффективно пассивное слушание. Медсестре в первую очередь нужно овладеть навыками пассивного слушания. В противном случае она к концу дежурства вряд ли сможет контролировать свои собственные эмоции.

7.Список используемой литературы.

1.Обуховцев Т.П. Чернова О.В.; под редакцией Б.В.Кабарухина. Основы сестринского дела – Изд. 16-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

2.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ГЭОТАР – Медиа, 2008.

3.Ярцева Т.Н. ,Плешкан Р.Н., Собчук Е.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: - 4. I . – М.: АНМИ, 2005

Введение. 1.Вербальное общение.

4.Вербальные способы общения.

5.Как сделать вербальное общение эффективным.

7.Список используемой литературы.

Диплом на заказ

Узнать стоимость написания работы -->

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

вербальное общение. что делает его эффективным

Общение — одна из главных особенностей человека, мало найдется людей, кому бы не требовалась хотя бы маленькая толика внимания, обращенной к тебе речи, да хотя бы раз в год пришедшей открытки. А вербальное общение, как тема нашего сегодняшнего поста, это общение самое простое для нашего менталитета, общение с помощью речи, слов.

В отличие от невербального общения (общения с помощью мимики, жестов, положений тела, выражений лица,особенными интонациями, взглядом), вербалика более понятна. Не нужно иметь семь пядей во лбу, что разговаривать с другими. Правда, то что вы выскажетесь, вовсе не означает что вас тут же поймут. И поймут правильно. А так как мы все в своей жизни стремимся к взаимопониманию, то стоит все же разобраться, что такое вербальное общение? И почему оно так важно для человека?

Что лежит на поверхности? Наши ошибки. Если у нас неясная запутанная речь, логически не выстроенная или мы склонны ходить по кругу, вновь и вновь повторяясь, то нас просто перестанут слушать, и соответственно, понимать. В лучшем случае внимание слушателя будет рассеянно, и он будет выхватывать из речи лишь куски. Вряд ли с таким отвлечением вы сможете кого-то убедить…

К вербальному общению относим мы и то, что вы сейчас читаете — письменную речь. Правда, она больше монологическая, вещаю сейчас только я, но позже я буду иметь возможность получить ответную реакцию, ответные реплики после опубликования данной статьи, в комментариях. Тогда может возникнуть и диалог — другая разновидность вербального общения.

Диалог, с моей точки зрения, более совершенная форма вербалики, постоянно обмениваясь мнениями, мы на ранних стадиях способны заметить, что мы чего-то не поняли и сообщить об этом собеседнику. И стать более эффективным, как слушателем, так и собеседником.

Что делает вербальное общение эффективным?

  • Надо быть по настоящему заинтересованным в общении и не жалеть времени на предварительную подготовку спича. Это позволит говорить не столько много, сколько четко, структурированно и по делу.
  • Уважение к собеседнику, обращение личностностное — по имени.
  • Комбинировать вербальное общение с невербальным, отзеркаливая мимику, жесты своего визави.
  • Постоянно давать собеседнику обратную связь, изредка повторяя слова партнера, в ключевых моментах переспрашивая, правильно ли вы поняли.
  • Стиль вашего спича желательно должен соответствовать стилю партнера, его субкультуре.
  • Не стоит агрессивно навязывать свое мнение, перебивать, хамить, это явно сыграет против вас.

Если же все же не следовать этим правилам эффективного вербального общения, вполне возможны недопонимание, разочарования, а то и открытые конфликты. Может быть такое и в рамках семьи, и в деловом общении, в бизнесе. Где-то теряются деньги, где-то треплются нервы, но сути этого не меняет, нам надо по-настоящему учиться вербально общаться, понимать других людей, уважать альтернативные мнения. Причем, в независимости от возраста. Это нужно и детям, и молодежи, и старшему поколению.

5 идей о “ Вербальное общение ”

Если говорить о вербальном общении, то в этом случае важно скорее слушать собеседника, чем говорить самому.

Общение очень разное полезно, и вербальное, и не вербальное. И конечно надо знать, всю эту кухню с общением, психологией людей.

Вербальное общение — верхушка айсберга, а вся важная информация в невербалике!

Слова, то есть вербалика, всегда были основными в общении, на более тонкие сигналы мало кто обращает внимание, не до того всем, это же надо остановиться, присмотреться, кому это надо…

Вербальное общение самое главное, ведь жесты, мимика и прочее — впомогательное. А речь собеседника мы слышим всегда.

Читайте также: