Сообщение на тему как быть вежливым кратко

Обновлено: 04.07.2024

Никто не хочет называться грубым человеком. Чтобы не подчиняться этому, все, что вам нужно сделать, это следовать основным принципам хороших манер. Вежливый человек - это тот, кто своими жестами и поведением заботится о благополучии других людей.

Вежливость - следовать хорошим манерам в разных сферах жизни. Он проявляет себя как в речи, так и в отношении. Доброта проявляется в вежливости и доброжелательности по отношению к другим людям. Вежливый человек не пройдет мимо тех, кто нуждается в помощи.

Он предлагает свою помощь при входе в автобус, предупреждает кого-то об открытии рюкзака, уступает дорогу и место в очереди, открывает дверь в лифт.

Прежде всего, используя три магических слова. С самого детства нам прививали, в каких ситуациях мы должны благодарить, извиняться и спрашивать. Часто, однако, вы забываете использовать их. Эти фразы вежливости похожи на заклинания: они могут разрешить конфликт, вызвать у кого-то симпатию. Проявите уважение к другому человеку, амортизируйте бестактное поведение.

Вежливость чаще всего забывают в коммунальных службах. Особенно в офисе, когда раздражение от самого присутствия вызывает у людей много бестактного поведения. Они забывают поздороваться с клерком, четко объяснить цель своего визита, а также использовать вежливые фразы.

Ребенка с детства приучают быть вежливым, объясняя, что по его поведению, судят обо всей семье. Если такое качество войдет в привычку, вырастает культурный и деликатный человек, который умело выстраивает полезное общение. Поэтому так важно с детства знать, что такое вежливость, какую роль она играет для каждого индивида.

Мальчик и дедушка, рукопожатие

Что такое вежливость

Начнем с определения. Вежливость – это умение тактично, любезно общаться с людьми, способность выслушать оппонента и его противоположную точку зрения, готовность прийти к компромиссу без конфликтных ситуаций. Такая черта характера прививается путем усердной работы над собой, улучшает имидж, открывает новые (радужные) перспективы.

Вежливый человек вызывает положительные эмоции у окружающих, уважает границы других людей, всегда соблюдает этикет. Важно не только понимать основные правила вежливости, но и активно использовать их во всех сферах жизни, например, за столом, среди друзей, на работе или любой незнакомой обстановке.

Зачем нужна вежливость

Основа вежливого общения – доброта, любовь, уважение к окружающим. Человек, который заботится о комфорте и чувствах друзей, родных и даже соседей, уже добродушный, любезный. Проявление вежливости – это не формальность, а норма повседневности. Важно не говорить о такой черте характера, а проявлять ее по отношению к другим людям. Вот, что дает умение говорить вежливо:

  • помогает соблюдать границы общения с людьми, т. е. не задавать лишних/ неуместных вопросов, уважать личное пространство других;
  • позволяет достичь внутренней гармонии с самим собой, не испытывать внутренней агрессии, злобы, зависти;
  • помогает стать примером для других, образцом для подражания, т. е. вызывать уважение у собеседников, чувство гордости у родственников;
  • позволяет сохранить человечность даже в экстренных ситуациях, заставляет думать не только о себе, но и заботиться об окружающих;
  • пополняет запас положительных эмоций, которые благоприятно влияют на состояние здоровья, внешность (продлевает молодость).

Вежливая речь создает о человеке положительное первое впечатление, благоприятно настраивает собеседника даже при конфликтной ситуации. С любезным, тактичным собеседником всегда сложнее ругаться, выяснять отношения.

Правила вежливости

Коллеги жмут руку друг другу

Основные правила вежливости:

    ;
  • прощаться при расставании;
  • интересоваться жизнью других людей;
  • просить прощение за провинность;
  • не перебивать оппонента;
  • не переходить на крик в беседе;
  • не толкаться в очереди или общественном транспорте;
  • уступать место старшим;
  • не кричать знакомому на расстоянии;
  • не затрагивать темы, неприятные собеседнику.

Вежливый человек не должен чрезмерно проявлять эмоции на людях, жестикулировать, гримасничать. Особенно если речь идет о резко негативной реакции на действие оппонента или конкретное событие.

Формы вежливости

Вежливое поведение должно проявляться во всех сферах жизни, стать одной из главных черт характера. Поскольку речь идет о многогранности натуры, выделяются такие формы вежливости:

  • деликатность;
  • галантность;
  • вежливость;
  • обходительность;
  • любезность.

мужчина открывает дверь в машине

Чтобы в любой ситуации действовать в рамках этикета, необходимо обладать всеми перечисленными качествами. Они высоко ценятся в любом обществе, позволяют избежать неловких ситуаций, способствуют развитию коммуникабельности и самодостаточности.

Виды вежливости

Манера общения, форма вежливости определяются в зависимости от обстановки и людей, с которыми предстоит взаимодействовать. Существуют такие виды вежливости:

Официальная

Ритуально-обрядовая

Бытовая (обиходная) вежливость

В данном случае речь идет о соблюдении элементарных правил вежливого человека в неформальной обстановке с родными, близкими либо незнакомыми людьми.

Неофициальная или дружеская

Безличная

Речевой этикет и вежливость

По определению, вежливость – это тактичное и доброжелательное отношение к другим людям. Одновременно это тактичность, деликатность, отзывчивость, любезность по отношению ко всем оппонентам без исключения.

Шепчет на ухо

Речевой этикет и правила вежливого поведения тесно взаимосвязаны, поскольку любезный человек нуждается в одобрении или даже помощи окружающих. Поэтому речевой этикет тоже построен на доброжелательности. Вот хорошие примеры:

Получается, какие проявления вежливости существуют, все они выражаются с помощью речевого этикета. О доброжелательности человека оппонент может судить по его поступкам, разговорам.

Основные правила речевого этикета:

  • уважительно относиться к собеседнику;
  • не давать личностную оценку оппоненту, тем более отрицательную;
  • проявлять скромность в общении, не навязывать субъективное мнение;
  • не использовать ненормативную лексику;
  • не оскорблять, не унижать собеседника.

Эти и многие другие правила этикета и вежливости позволяют судить о человеке, как уравновешенной, тактичной, любезной, коммуникабельной, самодостаточной личности.

Почему важно быть вежливым человеком

Заботливые родители с детства объясняют ребенку, зачем нужна вежливость, приводят красноречивые примеры, указывают на ошибки при общении с окружающими. Таким людям проще идти по жизни. Вот почему надо быть вежливым:

Мужчина разводит руками

Получается, что вежливый человек – это человек, который никогда не обидит словом и делом, а свои интересы не поставит выше интересов оппонента. Он думает о других, сопереживает, всегда интересуется их жизнью, проблемами.

Почему вежливость важна для устойчивых отношений?

Каждый человек хочет, чтобы в общении его границы не нарушались, мнение не притеснялось. Чтобы получить желаемое, необходимо начинать с себя. Проявляя тактичность, субординацию и любезность, оппонент будет вести себя аналогично.

Чтобы сохранить устойчивые отношения, быть вежливым – одно из обязательных условий. Еще несколько актуальных причин:

Thank you

Если маленький ребенок научится с детства понимать, какую роль играет вежливость в процессе общения и жизни, обязательно разовьет в себе это важное качество (при участии родителей, конечно).

Как стать вежливым

Теперь понятно, кто такой вежливый человек. Остается только определить, как стать таким же. Например, насупить на ногу и принести извинения – это формальная вежливость. Важно думать, как не доставить окружающим таких неприятных ощущений. Вот эта мысль как раз характеризует вежливость, как присущую черту характера.

Основные правила, как быть вежливым:

У каждого свой путь, как стать вежливым. Поскольку в детстве воспитание дают родители, на них возложена серьезная миссия по становлению самодостаточной личности. Также элементарным правилам вежливого человека обучают в детском саду и школе, да и жизненный опыт – тоже достойный учитель. Если все получится, благоприятные перемены в жизни наступают незамедлительно.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.


Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Почему человек должен быть вежливым? (Школьные сочинения)

Вежливость – это значит проявлять уважение к людям, к их действиям. Это также проявление воспитанности, умение соблюдать правила приличия. Вежливый человек, это, прежде всего, хорошо воспитанный человек, он должен обладать хорошими манерами, знать правила этикета. С такими людьми просто найти общий язык. А невежливость, наоборот, оттолкнет собеседника, неуважение и грубость только оскорбят его. Быть вежливым не так-то просто.

Зачастую сдерживаться и адекватно себя вести нам не позволяют стрессы на роботе, какие-то конфликты в личной жизни.

Иногда вежливость к человеку может не проявляться только из-за антипатии к нему. Самое главное и ценное качество человека – уметь вежливо проявлять себя в любой ситуации. Очень часто детям трудно уяснить понятие вежливости, поэтому очень важно с самых ранних лет приучать ребенка соблюдать правила вежливости. Это качество всегда будет замечено и оценено по достоинству.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Еще по теме:

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Ве́жливость

— нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

Британские ученые Броун и Левинсон выделяют два вида вежливости:

Кроме того, имеются исследования гендерной зависимости форм вежливости .

Японские ученые утверждают, что в восточной культуре, в отличие от западной, вежливость не является произвольным актом, а отражает социальную иерархию. В японском языке существует два уровня вежливого общения, один для близких, семьи и друзей, другой для всех прочих. Кроме того, существуют разные языковые средства для вежливого обращения в зависимости от пола, возраста, социального статуса, степени близости и других культурных факторов.

В современном русском языке для обозначения исключительной вежливости, учтивости (иногда с оттенком иронии) также используется слово полите́с

Вежливец — в некоторых диалектах, почётное название колдуна, знахаря на церемониях (свадьбах) .

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Соавтор(ы): Tami Claytor. Тами Клейтор — тренер по этикету, консультант по имиджу и владелица консультационной компании Always Appropriate Image and Etiquette Consulting в городе Нью-Йорке. Имеет более 20 лет опыта, специализируется на уроках этикета для индивидуальных клиентов, студентов, компаний и общественных организаций. Несколько десятилетий изучает различные культуры, активно путешествуя по всем пяти континентам, и разрабатывает мастер-классы по культурному разнообразию в целях продвижения социальной справедливости и кросс-культурной осведомленности. Получила степень бакалавра экономики со специализацией на международных отношениях в Университете Кларка. Училась в женской школе Офелии Девор и в Институте моды и технологий, где прошла сертификацию в качестве консультанта по имиджу.

Вежливость — это умение и желание говорить и действовать доброжелательно и учтиво в любых обстоятельствах. Вежливый человек с легкостью заводит друзей, добивается успеха в работе и проявляет уважение к другим. Возможно, вы уже обладаете хорошими манерами, но хотите научиться проявлять их в полной мере, готовясь к предстоящему званому ужину, вечеринке на работе или в повседневной жизни. Вы можете проявлять вежливость, правильно приветствуя людей и показывая на словах и на деле свои хорошие манеры.

Изображение с названием Be Polite Step 1

Улыбайтесь, когда приветствуете кого-то. Если вы знакомитесь с человеком или просто приветствуете своего знакомого, не забудьте об улыбке. Ваша улыбка будет говорить о том, что у вас хорошее настроение, и вы рады видеть человека. Улыбка — это хорошее основание для развития дружеских отношений. [1] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 2

Изображение с названием Be Polite Step 3

  • Существуют разные способы приветствия. Узнайте, как приветствуют друг друга жители разных стран. Не всегда приветствие включает в себя рукопожатие. Вы должны знать, как принято приветствовать друг друга в вашей местности. Если вы не уверены, как это правильно делать, найдите соответствующую информацию в интернете.

Изображение с названием Be Polite Step 4

  • Время от времени отводите глаза, чтобы человеку не казалось, что вы смотрите на него слишком пристально.

Изображение с названием Be Polite Step 5

Изображение с названием Be Polite Step 6

Изображение с названием Be Polite Step 7

  • Если пожилой человек просит обращаться к нему по имени, вы можете сделать это.
  • Следуйте этому совету, если он на 15 лет или более старше вас.
  • Кроме того, не обходите стороной печальные события, с которыми столкнулся человек. Если вы знаете, что недавно умер близкий человек вашего собеседника, не забудьте выразить свои соболезнования.

Изображение с названием Be Polite Step 9

Выбирайте выражения. Хотя вам никто не может запретить использовать нецензурные слова в своей речи в компании друзей или дома, в некоторых ситуациях этого следует избегать. Если вы находитесь в церкви, школе, на работе или в обществе людей, которых вы плохо знаете, выбирайте выражения. [8] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 10

Избегайте сплетен. Хотя, возможно, вы сталкиваетесь с искушением отзываться нелестно о знакомых вам людях, не стоит этого делать. Вежливый человек не говорит о других плохо, даже если информация, которой он владеет правдива. Если другие сплетничают в вашем присутствии, переведите разговор на другую тему или уйдите. [9] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 11

Изображение с названием Be Polite Step 12

Приходите пораньше. Относитесь с уважением к чужому времени. Если у вас назначена встреча, постарайтесь приехать, по крайней мере, на пять минут раньше. Никогда не знаешь, что может случиться в дороге. Поэтому выходите пораньше. [11] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 13

  • Например, если вас пригласили на мероприятие, дресс-код которого подразумевает профессиональный, деловой вид, допускающий более свободные и непринужденные элементы в одежде, вы можете надеть красивую рубашку и брюки или юбку. Также можно надеть блейзер или кардиган.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ваша одежда была чистой и выглаженной.

Изображение с названием Be Polite Step 14

Следите за гигиеной. В дополнение к чистоте и опрятности одежды, следите за чистотой своего тела. Ежедневно принимайте душ. Используйте дезодорант и лосьон. Позаботьтесь об аккуратной укладке. Кроме того, не забывайте бриться. [13] X Источник информации

Изображение с названием Be Polite Step 15

Наблюдайте за другими, если вы не знаете как себя вести. Как другие приветствуют друг друга? Что они делают со своей верхней одеждой? Какие темы они обсуждают? Различные ситуации требуют разных стандартов формальности, и эти стандарты часто определяют, что вежливо, а что нет. Поэтому если вы не знаете, как себя вести, понаблюдайте за хозяином или другими гостями.

Изображение с названием Be Polite Step 16

  • Не начинайте есть, пока все гости не сядут на свои места, а все блюда и напитки не будут поданы.
  • Жуйте с закрытым ртом. Не говорите с полным ртом.
  • Избегайте продуктов с неприятными запахами, которые сделают ваше дыхание не очень приятным.
  • Следите за тем, как вы едите суп. Делайте это так, чтобы другие не слышали, как вы едите.
  • Не кладите локти на стол и, если вам нужно что-то, попросите сидящего рядом человека передать вам это.
  • Не играйте волосами.
  • Не грызите пальцы или ногти.
  • Не ковыряйтесь в носу или ушах.
  • Старайтесь не перебивать человека, если он разговаривает с кем-то другим или чем-то занят.
  • Относитесь ко всем одинаково независимо от их происхождения, расы, внешнего вида и так далее.
  • Снимайте головной убор, когда приветствуете кого-то, при входе в комнату или когда звучит национальный гимн.

Дополнительные статьи

выглядеть полностью бесчувственным

отключить эмоции

найти себя

сделать так, чтобы время шло быстрее

быть серьезным

перестать быть замкнутым

быть самим собой

быть настоящей леди

вести себя равнодушно

стать спокойным и уравновешенным человеком

составить распорядок дня

быть милой

стать умным

Об этой статье


Правила вежливости являются важнейшим атрибутом каждого воспитанного человека. Хорошим манерам нужно учиться с раннего возраста и неуклонно соблюдать их при любых обстоятельствах, в любом окружении. Давайте узнаем, каковы правила вежливости в общении дома, в школе, на прогулке, в общественных местах.


Для чего нужна вежливость

Вежливость – это проявление хорошего воспитания, которое напрямую указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. Правила вежливости человеком созданы неслучайно: воспитанным людям гораздо легче расширять круг своего общения, достигать поставленные задачи.

На самом деле, быть вежливым человеком не так уж и сложно. Достаточно привить себе хорошие манеры и не забывать везде и всюду их применять. Спустя какое-то время они войдут в привычку, и подобное поведение станет абсолютной нормой.

Правила вежливости должны знать даже маленькие дети

Рис. 1. Правила вежливости должны знать даже маленькие дети.

Но как ведет себя вежливый человек в обществе? Давайте рассмотрим наиболее распространенные жизненные ситуации.

  • При встрече со знакомым человеком или группой людей нужно обязательно поздороваться. Делать это нужно правильно: дружелюбно улыбаться, смотреть собеседнику прямо в глаза, приветствие произносить четко, с мягкими, обходительными интонациями.

Вежливое поведение

Но не только употребление вежливых слов способно сделать человека хорошо воспитанным. Большое значение имеют его поступки, поведение. Чтобы прослыть культурным и вежливым человеком, нужно соблюдать простые правила:

Читайте также: