Воспитательный потенциал урока иностранного языка сообщение

Обновлено: 08.07.2024

Каков воспитательный потенциал урока иностранного языка? На какие виды воспитания нам следует обратить внимание в своей работе? Какие методы, способы и приемы использовать в воспитательных целях?

Содержимое разработки

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Общественно-политические, экономические, социальные преобразования, происходящие в нашей стране в последнее время, требуют изменения подходов в образовательном процессе в современной школе. Сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности в соответствии с принципами гуманизации общества признается свободная и образованная личность, способная жить и творить, принимать решения в условиях постоянно меняющегося мира. В данном контексте особую важность приобретает проблема воспитательного потенциала урока.

Каков воспитательный потенциал урока иностранного языка? На какие виды воспитания нам следует обратить внимание в своей работе? Какие методы, способы и приемы использовать в воспитательных целях?

Знание чего бы то ни было само по себе мало обогащает человека, ибо важен не столько сугубо практический эффект обучения, сколько то, что это знание вносит в формирование человека как личности. Именно по этой причине воспитательный потенциал является специфической чертой урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в трех сторонах урока . Прежде всего, в содержании используемых материалов, далее в методической системе обучения и, наконец, в личности учителя и его поведении.

Трудно сказать, что не является предметом обсуждения на уроках иностранного языка, затронуты, практически, все стороны жизни. Пожалуй, только история и литература располагают некоторыми из этих возможностей. Но у иностранного языка как учебного предмета есть одна особенность: на наших уроках мы обучаем общению, которое по самой своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение к предмету общения. Именно эта личностная заостренность и является тем каналом, через который в сознание ребенка проникает воспитательное воздействие.

Все чаще и чаще среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков, особенно в старших классах, звучат многие актуальные проблемы. Среди них выделяются такие, как проблемы толерантности, проблемы современной семьи, экологические проблемы. Социальная сущность иностранного заключается в передаче ученикам творческого опыта эмоцио-нально–ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека [2, с.87].

Одной из основных целей обучения иностранному языку является развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в изучаемой иноязычной речевой деятельности. Указанная цель раскрывается в единстве 4–х взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Воспитательный компонент можно увидеть в следующем:

– в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;

– в воспитании культуры общения;

– в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;

– в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности [3, с.118].

Таким образом, изучая иностранный язык, ученики приобщаются к культуре стран изучаемого языка, учатся реагировать на реплики носителей языка, использовать формулы речевого этикета. Невозможно представить себе человека, вступившего в диалог культур и оставшегося на той же ступени личностного развития. Культура общения участника коммуникации выходит на совершенно иной, более высокий уровень, который требует от него:

– уважения к культуре партнёра по общению;

– принятия различий в стиле жизни, одежде, образе мышления;

– преодоления стереотипов в отношении другого народа и его культуры;

– проявления интереса к собеседнику и его стране; поддержание интереса к своей Родине

Таким образом, обучение иностранному языку на основе ознакомления с культурой других стран является одной из основных целей и принципов всего процесса изучения иностранного языка. Оно подразумевает знакомство с существующими политическими, нравственными, религиозными, эстетическими идеями представителей другой этнической культуры, истори e й, литературой других народов. Это создаёт плодотворную почву для высокого интеллектуального и социокультурного уровня развития учащихся.

Список литературы

Евдокимова М.И. Воспитательный потенциал урока иностранного языка/М.И. Евдокимова//Иностранные языки в школе. 2007. № 4. С.7-9.

Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения: учеб, пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов/ Б.Т.Лихачев.- М.: Просвещение, 1982. 192 с.

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе/Е.И.Пассов. - М.: Просвещение, 1988.159 с.

Статья (выступление на заседании РМО). Теоретический материал о воспитательном потенциале урока иностранного языка. На какие виды воспитания следует учителю обратить внимание в своей работе, какие методы , способы и приёмы использовать в своей работе.

ВложениеРазмер
статья ( выступление на заседании РМО) 24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный потенциал урока иностранного языка

Общественно-политические, экономические, социальные преобразования, происходящие в нашей стране в последнее время, требуют изменения подходов в образовательном процессе в современной школе. Сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности в соответствии с принципами гуманизации общества признается свободная и образованная личность, способная жить и творить, принимать решения в условиях постоянно меняющегося мира. В данном контексте особую важность приобретает проблема воспитательного потенциала урока.

Каков воспитательный потенциал урока иностранного языка? На какие виды воспитания нам следует обратить внимание в своей работе? Какие методы, способы и приемы использовать в воспитательных целях?

Знание чего бы то ни было само по себе мало обогащает человека, ибо важен не столько сугубо практический эффект обучения, сколько то, что это знание вносит в формирование человека как личности. Именно по этой причине воспитательный потенциал является специфической чертой урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в трех сторонах урока . Прежде всего, в содержании используемых материалов, далее в методической системе обучения и, наконец, в личности учителя и его поведении.

Трудно сказать, что не является предметом обсуждения на уроках иностранного языка, затронуты, практически, все стороны жизни. Пожалуй, только история и литература располагают некоторыми из этих возможностей. Но у иностранного языка как учебного предмета есть одна особенность: на наших уроках мы обучаем общению, которое по самой своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение к предмету общения. Именно эта личностная заостренность и является тем каналом, через который в сознание ребенка проникает воспитательное воздействие.

Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.

Воспитание личности предполагает:

1. развитие психики личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств, воображения;

2. формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и убеждений;

3. формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, любознательности, настойчивости, активности);

4. усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);

5.развитие эстетических взглядов;
6. развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу;
7. развитие потребностей в дальнейшем самообразовании.

содержание современных учебных программ обладает значительным потенциалом. Разнообразный текстовый материал для чтения ознакомительного или детального заключает в себе огромные воспитательные возможности. Читая короткие аутентичные тексты (путеводители, афиши, рекламу) учащиеся получают культурологическую и страноведческую информацию.

В настоящее время расширяется возможность международных контактов, общение с иностранцами становится реальностью, поэтому диалог в учебной ситуации позволяет отработать приёмы речевого этикета, овладевать умениями , необходимыми в межличностном общении. Иными словами, содействует воспитанию школьников в контексте "диалога культур”.

Игровая деятельность, особенно социально-ролевая, способствует самоутверждению ребёнка, в игре ребёнок учится соперничать, сострадать, испытывает широкую гамму чувств. Именно в игре как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, обеспечивается познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также протекает интеллектуальное и нравственное развитее личности.

Огромный нравственный потенциал заложен в народном творчестве. Пословицы, поговорки, народные песни, стихи являются средством изучения культурного наследия своего народа и народов страны изучаемого языка.

Реализация воспитательного потенциала иностранного языка достигается при использовании современных технологий, которые предполагают организацию активной познавательной деятельности учащихся. Процесс организации духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека. Учащимся прививаются такие ценности как любовь к своему народу, своему краю, служение Отечеству, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, уважение закона и правопорядка, свободы личной и национальной.
  • Воспитание нравственных чувств и этнического сознания.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремлению к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности : здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ценности : родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Важно отметить , что именно через деятельность происходит формирование ценностных отношений.

Часто возникает вопрос о действительном значении и потенциале урока иностранного языка. Мы привыкли рассматривать иностранный язык как предмет, помогающий в выборе профессии, развивающий, открывающий окно в новое, доселе неизведанное. И это, действительно, так, но основное достоинство иностранного языка как учебного предмета заключается, на мой взгляд, не только в этом. Получение знаний само по себе мало обогащает человека, так как ценен не только и не столько практический эффект обучения, сколько то, что процесс его приобретения привносит в формирование человека как личности. Основная ценность иностранного языка заключается и в его воспитательном потенциале.

И потенциал этот просто огромен! У иностранного языка как учебного предмета есть одна особенность: на наших уроках мы обучаем общению, которое по самой своей сути - личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение к предмету общения. Именно это свое, личностное отношение и является связующим моментом, посредством которого мы пытаемся реализовать свое воспитательное воздействие.

Потенциальные возможности нашего предмета заключаются, прежде всего, в содержании используемых материалов, методической системе обучения и в личности самого учителя. На своих уроках мы знакомим учащихся с историей и жизнью выдающихся людей, традициями и обычаями стран-носителей языка.

К сожалению, этот канал используется ещё мало и не очень умело. Дело в том, что просто включение в учебник и прочтение текста, обладающего воспитательными возможностями, не дает должного эффекта. Нужна и соответствующая его интерпретация, и соответствующее отношение к нему учителя. Урок должен вызывать эмоции и переживания, затрагивать и мотивационную сферу учащихся.

В организации урока большое внимание я уделяю начальному этапу. От настроя учащихся на процесс обучения зависит и результативность самого урока. Стараюсь определить настроение детей, их стремление к диалогу. Выбирая упражнения, считаю необходимым включить те, которые способны мотивировать к работе, стимулировать мышление и воображение.

Я часто начинаю урок фразами:

- How are you doing today?
- How was your day yesterday?

Также прошу закончить такие, например, предложения:

- I feel happy today because…
- I am sad today because…

- Why is it necessary to have a pet?
- How can you describe yourself?
- Why do you do sport?

Старшеклассники высказывают свою точку зрения по другим, значимым темам:

- Why is it important to have a hobby?
- Is it good to be famous?
- Why is computer addiction so dangerous?
- Real friend is great rarity.

Столь же важным является воспитание толерантности на уроке иностранного языка. Сложно достичь желаемого результата только специальными мероприятиями, посвященными этой теме, или чтением текстов. Нужно, чтобы ученик на каждом шагу видел и чувствовал отношение самого учителя к данной теме, ощущал его уважение к другим народам, обычаям и традициям. Он должен понимать, насколько глубоко учитель знает историю страны, ее место в мире, взаимоотношения с другими странами, объективно оценивает все, что происходит вокруг. Ученик чувствует убежденность самого учителя в том или ином вопросе. Зачастую мы воспитываем своим примером, своим отношением к окружающему миру.

Используя различные формы обучения, мы, тем самым, мотивирует ребенка к получению знаний. Одной из таких форм является игровая деятельность, которая нацелена на раскрытие творческого, умственного, а также физического потенциала учащихся. Это делает занятие более интересным и запоминающимся. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации, развивает познавательные интересы.

Учащиеся активно работают, с уважением относятся и к учителю и друг к другу.

Процесс овладения иноязычной речью проходит гораздо эффективнее при коллективном обучении: в парах, в группах, в командах. Отношения между учащимися в группе всецело отвечают принципам коллективности. Это воспитывает в детях такие качества как инициативность, ответственность, организованность. Это позволяет им проявить и свои лидерские качества.

В обучении иностранному языку существенную роль играет системный подход к воспитанию на основе интеграции форм и видов урочной и внеурочной деятельности.

Для этого я стараюсь организовать воспитательный процесс исходя из целей и задач воспитания: подбираю интересное содержание, включаю в уроки активные формы работы, такие как дискуссии, проекты, исследовательскую деятельность. Конечно, на одном занятии у детей невозможно воспитать честность или милосердие, мужество или волю, вежливость или какое-либо другое качество. Для этого нужна интеграция урока с различными формами воспитательной деятельности, реализуемых в классе, в кружках и секциях, в детских общественных объединениях, в системе внешкольной деятельности.

Таким образом, урок иностранного языка - это мощный механизм личностного развития ученика через реализацию его воспитательного потенциала.

Мы понимаем, насколько важно учитывать воспитательный аспект при обучении иностранному языку. Когда спорят о том, нужен ли иностранный язык как учебная дисциплина, то все доводы сводятся к тому, что каждый интеллигентный и образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык, что иностранный язык необходим для будущей профессии, что знание иностранного языка развивает, так как позволяет узнать много нового, интересного.

Иностранный язык представляет нам огромное количество средств, с помощью которых мы сумеем создать не только образованного человека, следовательно, мы сможем воспитать личность, обладающую высокой системой общечеловеческих ценностей, новым мышлением и реалистичным взглядом на современный мир.

Современный процесс обучения, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у ученика широкий гуманистический взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного содержания образования. Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития учеников.

Социальная сущность иностранного заключается в передаче ученикам творческого опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации от окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора учеников.

Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала дисциплины создает прочную основу для формирования творческого интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого является личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества, а так же полноценно включаться в интегративные процессы, происходящие в современном мире. Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает задачу развития духовной сферы студентов, повышении гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности ученика.

Поэтому основной целью обучения иностранному языку является развитие личности учеников, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой ими иноязычной речевой деятельности. Указанная цель раскрывается в единстве 4-х взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Мы рассматриваем более подробно лишь первый компонент, а именно: воспитательный компонент, цели которого заключается в следующем:

-в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;

-в воспитании культуры общения;

-в поддержании интереса к учению и формированию познавательной активности;

-в воспитании потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Согласно целям и содержанию обучения иностранному языку, мы делаем вывод что, воспитательный компонент цели является одним из главных аспектов обучения иностранному языку. Знание чего бы то ни было само по себе мало обогащает человека, ибо важен не столько сугубо практический эффект обучения, сколько то, что это знание вносит в формирование человека как личности. Поэтому главная ценность иностранного языка заключается в его воспитательном потенциале. Именно по этой причине воспитательный потенциал является специфической чертой урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в трех сторонах урока. Прежде всего, в содержании используемых материалов, далее в методической системе обучения и, наконец, в личности учителя и его поведении.

Трудно сказать, что не является предметом обсуждения на уроках иностранного языка, затронуты, практически, все стороны жизни. Пожалуй, только история, обществоведение и литература располагают некоторыми из этих возможностей. Но у иностранного языка как учебного предмета есть одна особенность: на наших уроках мы обучаем общению, которое по самой своей сути – личностно. Ученик не просто рассказывает о чем-то, он высказывает свое мнение, свое отношение к предмету общения. Именно эта личностная заостренность и является тем каналом, через который в сознание ребенка проникает воспитательное воздействие.

Спецификой предмета иностранных языков является то, что методическим содержанием современного урока должна быть его коммуникативность, т.е. речевая направленность, при этом учитель и ученик должны быть речевыми партнерами, т. е. современный урок доложен стать уроком творческой дружбы ученика и учителя, если этого нет, то исчезает мотивация, общение становится невозможным.

Одним словом задача учителя состоит в том, чтобы придать обучению форму общения. Важность речевого партнерства подтверждается еще и тем, что только при его условии можно эффективно осуществлять воспитательное воздействие на ученика. Совершенно очевидно, что будущее нашего государства определяется уровнем воспитания молодежи, уровнем их обучения, физического и духовного развития, гражданского становления.

Воспитательный потенциал является специфической чертой любого урока иностранного языка. Воспитательные возможности заключены в содержании используемых материалов, в методической системе обучения, в личности учителя и его поведении. На уроках иностранного есть своя особенность – это обучать общению, которое по своей сути – личностно. Личностная заостренность и является тем каналом, через который в душу и сознание обучаемого проникает воспитательное воздействие. Воспитательный потенциал заложен и в системе обучения. Нужно не забывать, что обучение общению осуществляется в процессе общения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память и т.д.

Воспитание личности предполагает:

1. развитие психики личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств, воображения;

2. формирование мировоззрения, т.е. системы взглядов и убеждений;

3. формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, любознательности, настойчивости, активности);

4. усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);

5. развитие эстетических взглядов;
6. развитие различных склонностей и способностей, нужных нашему обществу;
7. развитие потребностей в дальнейшем самообразовании.

  • терпимости к непохожести собеседника;
  • уважения к культуре партнёра по общению;
  • принятия различий в стиле жизни, одежде, образе мышления;
  • преодоления стереотипов в отношении другого народа и его культуры;
  • проявления интереса к собеседнику и его стране;
  • открытости новому и неизвестному.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - тема научной статьи по языкознанию из журнала Иностранные языки в школе

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА

Гуманистическая позиция, принятая в современной школе, позволяет переосмыслить процесс преподавания, ориентированный сегодня на личность. Процесс преподавания иностранного языка также имеет потенциальные возможности развития личности.

В средней школе иностранный язык выступает прежде всего как средство коммуникации, и главная цель его изучения -развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая носит прагматический характер, т.е. ориентирована на практическую пользу человеческого существования на Земле.

Чтобы воспитательный потенциал реализовался, надо создать систему воспитания на уроке, которая представляет совокупность взаимосвязанных элементов, приводящих к поставленной цели. Основу гуманистической воспитательной цели составляют наивысшие ценности, которые выработала история человеческой жизни, -человек, жизнь, счастье, общество, природа. Отношение к данным ценностям и есть те ключевые показатели в личности школьника, которые формируются в ходе урока.

Отсюда важным при обучения иностранному языку является содержание учеб-

ного материала, так как оно обусловливает социально-сущностную сторону воспитания в процессе обучения: какой окажется личность в человеческом обществе, т.е. носителем каких отношений она окажется для общества и человечества.

Считаем целесообразным включение в школьный курс иностранного языка исто-рико-фактологического материала, одним из главных элементов которого является исторический материал, отражающий общественно-историческую жизнь во всем своем разнообразии.

Помимо того, что учащиеся узнают об исторических событиях, фактах, персоналиях своей страны и страны изучаемого языка, происходит формирование их лич-ностно-гражданственных качеств, в частности исторической памяти.

Историко-фактологический материал в учебном курсе - это еще и условие культурологического обеспечения урока иностранного языка. Общее историческое прошлое, историческая память и традиции, пространственно-временные отношения, идеалы и нравственные ценности - вот факторы, которые влияют на формирование личности в культуре, создают возможности для диалога культур, сохранения и развития их самоценности и уникальности. Стремление узнать и понять своеобразие иной культуры - это необходимое условие

для понимания оригинальности собственной в процессе присвоения ее личностью.

Обучение на билингвистической основе (основе двуязычия) обретает потенциальную возможность выступать не только в качестве дидактического пути углубленного языкового образования, но и является процессом приобщения к культуре.

Чтобы реализовать воспитательный потенциал историко-фактологического материала, необходимо смоделировать процесс учебных занятий таким образом, чтобы он содержал в себе воспитательное воздействие на учащихся. Решению этой задачи способствует раскрытие эстетического в содержании самого учебного материала. Показ эстетической сущности предмета - такая же важная и необходимая задача учителя, как и выявление его научной сущности.

Психологическое обеспечение урока предполагает эмоциональное воздействие во время предъявления материала.

Еще В. Г. Белинский обращал внимание на эмоциональную сторону отношений, говоря, что без чувства идеи холодны, светят, а не греют, лишены жизненности энергии, не способны перейти в дело, что полнота и совершенство человеческой натуры

заключаются в органическом единстве разума и чувства.

Учитель, вовлекая учащихся в учебно-познавательную деятельность, должен организовать ее надлежащим образом. Большую эстетическую радость доставляет четко организованная и успешно выполняемая учебная работа. Добившись успеха в учебной деятельности, школьник, испытывает чувство радости, эстетически оценивает свою работу и видит в ней красоту. И наоборот, претерпевая неуспех, ребенок оценивает свою работу как нечто некрасивое, в этом случае разрушается гармоническое отношение к учебной деятельности. Эстетическому развитию способствует также общественное признание, подчеркивающее социальную красоту успешной индивидуальной учебной деятельности.

сказывают о совместной борьбе против фашизма в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны.

Не меньшую роль для субъектно-ос-мысленной деятельности школьника играет метод проектов. Проект - это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Метод проектов дает возможность применять полученные знания на практике, помогает оптимизировать процесс обучения, а также создает условия для гармонизации личности учащегося, так как развивает активное самостоятельное мышление.

Важно отметить, что в процессе субъект-но-осмысленной творческой деятельности преобразуется и созидается сам творец.

Именно через деятельность (в нашем случае это субъектно-осмысленная учебная деятельность) происходит формирование ценностных отношений.

Подобный подход к обучению учащихся свойственен любому педагогу и особенно это должно быть свойственно учителю иностранного языка.

учитель французского языка МОУ, средняя общеобразовательная школа № 21, г. Сергиев Посад, Московская обл.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ВОСПРИНИМАТЬ

НА СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ

СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Что такое аудирование?

В первую очередь необходимо определить, что такое аудирование. Итак, аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух. Аудирование является одним из четырех видов речевой деятельности наряду с чтением, говорением и письмом. Причем аудирование, как и чтение, отн

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Читайте также: