Сообщение на тему искусственные суши

Обновлено: 02.07.2024

Санкт-Петербург столица России* — (Петербург, Петроград, Питер [В настоящей статье вместо слов С. Петербург допущены сокращения: СПб. и Пб.] столица России и резиденция Российского Императорского Дома. Судьбы местности нынешнего СПб. до 1703 г. В 1300 г. шведы поставили город над … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Санкт-Петербург, город — I (Петербург, Петроград, Питер [В настоящей статье вместо слов С. Петербург допущены сокращения: СПб. и Пб.] столица России и резиденция Российского Императорского Дома. Судьбы местности нынешнего СПб. до 1703 г. В 1300 г. шведы поставили город… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Город Груйтуйзена — Зарисовка города, выполненная Груйтуйзеном Координаты: … Википедия

Техника и естествознание в Европе во второй половине XVII и в XVIII в. — В науке второй половины XVII в. окончательно победили гелиоцентрическая система, динамика Галилея и картезианская физика (т. е. физика Декарта и его последователей). По сравнению с первой половиной XVII в. научное представление о мире во многом… … Всемирная история. Энциклопедия

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании в Кольском заливе Баренцева моря четырёх искусственных островов. По мнению экспертов, это значительно упростит разработку находящихся в этом регионе месторождений полезных ископаемых. Впрочем, это не первый подобный проект в России. RT выяснял, для каких ещё целей создаётся новая суша.

На самих островах будет функционировать Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, где создадут комплексы по морской добыче полезных ископаемых.

Опыт имеется

Россия начала создавать искусственные острова ещё несколько веков назад как для расширения своей территории, так и в военных целях. В начале XVIII века в Азовском море был насыпан остров Черепаха, где была расположена цитадель. Позже остров потерял своё стратегическое значение, но до сих пор во время отлива можно увидеть его части.

Мост через Керченский пролив соединит Крым и Краснодарский край. Планируется, что он станет самым протяжённым в России. Его длина составит 19 км. Автомобилисты смогут опробовать новый мост уже в декабре 2018 года.

Как сообщал RT, строители уже завершили сборку железнодорожной арки.

Проекты для лучшей жизни

Расширение острова ещё не окончилось, но там уже функционирует специализированный морской порт, который пользуется популярностью у иностранных туристов.

В будущем на этой части острова также будут построены жилые дома, школы, больницы и коммерческие объекты.

Решение многих проблем

Как отмечает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, для России это важный шаг, поскольку в настоящее время в нашей стране функционирует не так много подобных проектов. Кроме того, по мнению эксперта, искусственные земельные участки помогут упростить добычу природных ресурсов, так как на них будут расположены необходимые комплексы.

Эколог Роман Пукалов отмечает, что для такого строительства требуется не только хорошо продуманный проект, но и независимая экологическая экспертиза.

За последние 50 лет количество людей, живущих в городах, достигло 3,9 млрд человек. Но городам требуется всё больше и больше новых площадей.

Нехватка пространства сдерживает рост городов, а с ним и уровень жизни в них. Если не хватает земли, то почему бы её не создать?

Эта статья была опубликована в журнале OYLA №11(27). Оформить подписку на печатную и онлайн-версию можно здесь.




Сегодня недалеко от Роттердама в деревне Киндердейк можно увидеть действующий ансамбль из 19 мельниц, в 1997 году занесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

В наши дни голландскую неспешность сменила чрезвычайная быстротечность. Грандиозные проекты теперь воплощаются за считанные годы. Яркий пример: японский международный аэропорт Кансай, построенный на искусственном острове в Осакском заливе.


Годовой пассажирооборот аэропорта Итами в 2010 году составил более 14 миллионов человек. Этот показатель на протяжение последних лет стабильно снижается в среднем на 530 тыс. человек. Ныне аэропорт специализируется только на внутренних рейсах

Осака, второй по величине город Японии, к началу 70‑х уже имел аэропорт. Правда, с ростом мегаполиса воздушная гавань оказалась в черте города. Самолётам приходилось набирать высоту и заходить на посадку прямо над жилыми кварталами. В результате аэропорт Итами был вынужден перейти на исключительно дневной график работы — с 7 утра до 8 часов вечера.


Проект вызвал горячие споры в правительстве, но к середине 80‑х годов был утверждён и получил государственное финансирование. Строительство началось в 1987 году с сооружения защитного периметра будущего острова-аэропорта площадью более 500 гектар. Его соорудили из 48 тысяч массивных бетонных блоков. Далее в дело пошли 40‑сантиметровые трубы, вбитые в дно с интервалом 2,5 метра. В них засыпался и утрамбовывался песок. А потом трубы (их было более миллиона) подняли, и в донной толще остались те самые песчаные сваи.


Аэропорт Кансай. В 2016 году услугами аэропорта воспользовались 25,2 миллиона пассажира, это сделало его 3-м самым загруженным аэропортом Японии.


Аэропорт Кайтак

Новый аэропорт Чхек Лап Кок построен в рамках масштабной программы развития инфраструктуры Гонконга, в рамках которой ему причиталось финансирование в размере 20 миллиардов долларов. Базовой площадкой стали два небольших островка у северного побережья острова Лантау. С островков срыли холмы и этим грунтом засыпали пролив между островами. Но ¾ площадки аэропорта было получено методом намывания — целая армия судов-земснарядов перекачивала смесь воды и грунта к рукотворному острову площадью 12,5 квадратных километров.

Но, пожалуй, нигде проблема нехватки земли не стоит так остро, как в Сингапуре, островном городе-государстве у южной оконечности Малаккского полуострова. В 60‑х годах его площадь составляла всего 600 квадратных километров (для сравнения — площадь сравнимых по численности населения Санкт-Петербурга — 1300 квадратных километров, Нанкина — 1200, Анкары — 1400, а Сиднея — более 12000!). За 40 лет Сингапур за счёт намыва территорий увеличил площадь до 720 квадратных километров, используя для этого грунт, закупаемый в Индонезии и Малайзии. На рукотворных островах сингапурцы построили гигантский нефтеперерабатывающий завод, судостроительные верфи, новые сектора морского порта и многое другое.


Строительство аэропорта Чанги началось летом 1975 года. Площадь подготавливаемой территории превысила 9 кв. км, на которой строители снесли здания бывшей авиабазы, расчистили заросли, изменили русла трёх рек и засыпали большое болото. К западной части одноимённого острова сингапурцы добавили ещё 7 квадратных километров, на которых были размещены служебные сооружения — топливный терминал с причалом, здания технических служб и т. п. Аэропорт открылся в конце декабря 1981 года. За первый год обслужил более 8 миллионов пассажиров и обработал 200 тысяч тонн грузов. Сегодня Чанги, ультрасовременные воздушные ворота Сингапура, обслуживают более 40 рейсов в час (то есть, каждые полторы минуты) круглые сутки 365 дней в году.


Аэропорт Чанги ежегодно обслуживает 45 миллионов пассажиров, что приносит в казну Сингапура более 3,3 миллиарда долларов

Отвоёвывать землю у моря — удовольствие дорогое и не быстрое. Иногда оно диктуется запросами туристической индустрии (искусственные острова и архипелаги в Персидском заливе: знаменитый Burj Al Arab, The World, Waterfront, The Palm Jumeirah и др.), иногда — нуждами добытчиков нефти и газа (морские буровые платформы тоже можно считать искусственными островами), но в большинстве случаев рукотворные территории — это необходимость, без которой невозможен прогресс.

Сегодня донельзя сложно читать о том, что государство Кирибати то ли тонет, то ли просто имитирует, чтобы под благовидным предлогом купить земли у Фиджи. Тем не менее, при ощутимом подъеме уровня моря – в XXI веке уровень моря может повыситься на 1 метр – мы продолжаем проявлять батавский характер и активно развиваем технологии возведения искусственных островов.

Возвращаясь к Голландии, оговоримся, что искусственные острова не являются принципиально новым изобретением или новой технологией и возводились на протяжении веков. Рассмотрим несколько примеров таких островов и их назначение.

Эйсселог, Нидерланды


Остров Эйсселог находится в центре озера Кетемер в западной части страны, провинция Флеволанд. Сам Флеволанд также фактически является искусственным островом, постепенно осушенным после того, как в 1282 году озеро Флево слилось с морем, образовав залив Зейдерзее. Далее территория Флеволанда поэтапно осушалась с конца XIX века, но была затоплена в апреле 1945 года отступавшими немецкими войсками и окончательно восстановлена примерно в конце 1950-х. Остров Эйсселог возведен в 1997 году. Имеет практически круглую форму, окружен дамбой и служит хранилищем шлама, а также токсичных промышленных отходов, сливавшихся по Рейну в 1950-1990-е годы. Диаметр острова 1 км, высота дамбы вокруг него – 10 м. Таким образом удалось свести к минимуму контакт местных жителей с этими отходами и загрязнение окружающей среды.

Искусственные фешенебельные острова в Персидском Заливе


Кансай


Кансай – это остров-аэропорт, выстроенный в японском заливе у города Осака. Осака является одним из самых густонаселенных и крупных городов Японии – 2 865 000 человек живут на площади 223 квадратных километра. Кроме того, рядом с городом Осака расположен одноименный старый аэропорт, работающий с 1939 года. Поэтому две очереди международного аэропорта было решено возвести на искусственных островах. Первая очередь (остров площадью 820 гектаров) была открыта в 1994 году, а вторая (остров площадью 580 гектаров) – в 2003 году. Уже в 1995 году Кансай оказался в зоне поражения землетрясения в Кобе. Кобе находится на северном берегу Осакского залива, а Осака – на восточном; расстояние от Кобе до Кансая – около 29 км. При этом сила землетрясения в Кобе составила 7,3 балла по шкале Рихтера, погибло почти 6500 человек, но аэропорт Кансай не пострадал. По состоянию на 2006 год проседание первого острова почти прекратилось (до 6 см в год), поэтому в настоящее время в районе Кансай появились и дома для сотрудников аэропорта, и зеленые зоны; также планируется возведение третьей очереди аэропорта.

Область применения искусственных островов не ограничивается тремя этими примерами – примеры были приведены в качестве иллюстрации того, что искусственные острова являются важной культурной составляющей современной цивилизации и возводятся в разных регионах в качестве вспомогательных территорий, позволяющих разгрузить материк или город. Тем не менее, именно в наше время искусственные острова оказываются на стыке двух глобальных тенденций, во многом противоречащих друг другу. Это

Перенаселение мегаполисов, вынуждающее расширять территории городов за счет моря;

Глобальное потепление, в результате которого искусственные острова оказываются под угрозой затопления.

Технология

Возведение искусственного острова всегда сопряжено с трудностями, и чем дальше новый остров будет располагаться от материка, тем сложнее сделать такой остров.

Перед началом основополагающих строительных работ изучается структура морского дна, и после инженерного анализа на этапе первичной проработки проекта выбирается местоположение для острова.

После того, как свайный контур стабилизируется выше уровня моря, в дело вступают тяжелые машины, при помощи которых продолжается надстройка стен периметра. Аналогичный строительный процесс используется позже для возведения защитных каменных уклонов, окружающих по периметру весь остров. В результате вокруг острова образуется несколько уровней защиты, и каждый играет важную роль в предохранении всего комплекса от мощных волн океана. Ядро острова конструируется из твердых пород, которые насыпаются на дно моря или другого естественного водоема.


При строительстве острова необходимо учитывать потенциальную эрозию и размывание и во всех подобных случаях ее нейтрализовать. Непрестанное многолетнее воздействие океанического или речного течения – источник больших проблем. Песок, составляющий основу острова, может скапливаться в зазорах между окружающими его большими камнями. Это может привести к большим структурным проблемам. Во избежание подобного делаются специальные барьеры из геотекстиля – исключительного прочного волокна, которое может прослужить несколько сотен лет. Волокном покрывается весь остров, так создается закрытая система, из которой песок не может выскальзывать.

Образование естественных пород — не единственная мера противодействия течениям. Периметр острова опоясывают бетонным контуром, который служит последним уровнем защиты. Эти огромные блоки, имеющие X-образную форму, рассеивают ударную силу каждой накатывающей на них волны.

Бетонные блоки устанавливают при помощи кранов, оснащенных специальным оборудованием, работу которого контролируют водолазы; в свою очередь, водолазы пользуются инфракрасными камерами.

На следующем этапе обычно конструируется гавань, форма которой может варьироваться в зависимости от проектных планов. Для снижения уровня воды до расчетной безопасной отметки, на входе в гавань устанавливается дополнительная стенка, опирающаяся на большие металлические листы, отграничивающие пространство гавани от водоема. Листы поднимают краном, после чего углубляют в грунт примерно на 12 метров. Далее над ними надстраивается песчаная стенка.

На последнем этапе, когда внутренние стенки гавани укреплены, песчаный барьер удаляется, и вода заполняет готовую гавань.

Островостроение в энергетике


В феврале 2021 года было объявлено, что Дания собирается возвести в 50 милях от Ютландии вот такой искусственный остров, который будет застроен ветроэлектростанциями и станет вырабатывать 10 ГВ энергии, чего хватит на обеспечение примерно 10 миллионов европейских домохозяйств. Проект должен быть сдан в эксплуатацию к 2033 году.

Кроме того, на этом острове планируется развернуть установки по извлечению водорода из морской воды, а водород, в свою очередь, является экологически чистым топливом, совершенно не дающим парниковых выбросов. Строительство такого острова является логичным шагом в развитии прибрежных ветропарков. Возводить ветропарк в прибрежных водах дороже, чем на суше – чем дальше от берега, тем сложнее обеспечить устойчивость ветряка.




Технические детали месторождения приведены здесь. Наиболее серьезным ограничивающим фактором при применении искусственных островов в нефтедобывающей промышленности является малая глубина, на которой они могут конкурировать с обычными платформами (15-20 метров). Кроме того, вряд ли искусственные острова можно будет применять на северных шельфах, где им потребуется обеспечить достаточную прочность, чтобы их не повреждали полярные льды.

Неспокойное Южно-Китайское море

Пожалуй, наиболее взрывоопасный аспект строительства островов связан с их применением в качестве военных (военно-воздушных) баз. Именно в таком направлении развивает эту технологию Китай. Выше мы убедились в том, что постройка искусственного острова для аэропорта Кансай была отлично выполнена еще в конце прошлого века. Китай, осваивающий спорные территории вдали от своих южных берегов, предпочитает строить новые острова, а не захватывать уже существующие. Вернее, Китай придерживается гибридной стратегии: с 2016 года он надстраивает рифы. Рифы не пригодны ни для обитания, ни для контроля над морскими путями, ни для добычи углеводородов. В 2019 году на шельфе Южно-Китайского моря обнаружены внушительные запасы природного газа, и Китай явочным порядком объявляет о намерении приступить к их разработке до 2023 года. Китаю требуются искусственные острова на месте рифов Спратли, расположенных в спорных водах: на эту территорию также претендуют Филиппины. Подробный разбор китайской экспансии и сопутствующей милитаризации Южно-Китайского моря по состоянию на 2020 год дан здесь. Суть претензий Филиппин, США и их союзников в регионе заключается в том, что, по данным спутниковых снимков, Китай располагает на искусственно расширенных островах в архипелаге Спратли свои ракеты и средства радиоэлектронной борьбы.


Заключение

Впрочем, применимость любых новых технологий в военной сфере чуть реже чем всегда дает мощный толчок к развитию этих разработок. Поэтому в обозримом будущем остается с интересом наблюдать за возведением искусственных островов и архипелагов. Пока остается еще раз подчеркнуть поразительную многогранность этой новой технологии:

Искусственные острова могут спасать мегаполисы от перенаселения, как это происходит в Гонконге, либо служить для концентрации исключительной роскоши, как в Катаре и ОАЭ

Искусственные острова служат как для изоляции вредных производств и отходов, так и в целом позволяют улучшить экологию, поскольку при их использовании остаются нетронутыми естественные острова, обладающие аналогичной площадью и географическим положением

Искусственные острова особенно нужны в Восточной Азии и, в частности, в Японии, где при их возведении приходится учитывать сейсмические факторы и, соответственно, развивать сопутствующие технологии.

Логичным продолжением описанных здесь тенденций и наработок было бы создание большого искусственного острова, устланного солнечными панелями. Материалов о подобных проектах я не нашел – но непременно вернусь к теме, если встречу.

В современном мире границы между культурами и народами стали не так явственны, как в прошлые века. Даже национальные блюда сейчас становятся не диковинкой из заморской страны, а вполне обыденным ужином или обедом в любой точке земного шара. Так произошло с традиционными японскими суши, которые сейчас можно купить на каждом шагу.

Но, несмотря на то, что суши и их разновидность, роллы, получили широкое распространение во всем мире, мало кто из любителей разбирается в тонкостях этого блюда. Начать можно с самого названия, которое популярно в России.

все про суши

Согласно японско-русской транскрипционной системе, слово, обозначающее это кушанье, должно читаться как "суси". Это название японцы считают более правильным, а вот "суши" у них вызывает отторжение. Такое произношение в России объясняется тем, что мода на суши пришла к нам не из Японии, а с Запада, где японское слово было транскрибировано как sushi.

Как появились суши

История появления этого блюда берет начала еще в IV веке до нашей эры, но в другой азиатской стране – Китае (другие источники утверждают, что это был Таиланд). Древние моряки были озабочены сохранением рыбного улова на много месяцев, или лет, поэтому придумали перекладывать сырую рыбу рисом. Молочная кислота, которая содержится в рисовых зернах, помогает ускорить процесс брожения, и в таком варианте пойманный улов был готов к употреблению через несколько дней и хранился более двух лет.

все про суши

Сперва использованный для хранения и засолки рыбы рис выкидывали, потому что он разлагался, но добавление специального рисового уксуса позволило появиться на свет первому подобию этого блюда – нари-суши. Эта разновидность представляет собой небольшой кусок засоленной рыбы и комок риса. Они и сейчас продаются в некоторых специализированных ресторанах Японии.

К японским поварам это блюдо дошло только в VIII веке н.э., и они изменили рецептуру и стали использовать свежую, только выловленную рыбу, обработанную маринадом, а не заквашенную. Тогда появились сэй-сэй-суши, которые примерно в XVII веке превратились в хайа-суши – в них стали добавлять овощи и другую начинку.

Ингредиенты

Создателем популярной разновидности суши считают повара Ёхэй Ханая (Yohei Hanaya), который в 1820 году изобрел нигири-суши. Именно он стал использовать сырую рыбу и превратил это блюдо в фаст-фуд, ведь суши теперь были пригодны для еды очень короткий срок. Благодаря Ёхэй это блюдо распространилось по всему миру и стало очень популярно.

все про суши

Нигири-суши подавались просто в виде комка риса, на который сверху помещался кусочек рыбы, и все это перевязывалось лентой водорослей. Для японцев это блюдо стало обыденной пищей, которой можно перекусить, а во всем остальном мире – деликатесом, имеющим множество разновидностей.

Основные ингредиенты суши всегда неизменны:

  • Сумеши – специальный японский рис для суши, отличающийся повышенной клейкостью и варится по определенной технологии;
  • Нори – листья красных водорослей, с помощью которых заворачивается большая часть видов суши;
  • Соевый соус (по желанию, к определенным видам суши);
  • Рыба – чаще сырая или соленая (тунец, лосось или угорь);
  • Васаби – ярко зеленый соус из острого на вкус растения Wasabi japonica.

А вот дальше суши различаются огромным многообразием добавок, начинок и способов скрутки. Простому почитателю этого блюда достаточно знать виды, которые можно попробовать в России. Это, конечно, суши и их разновидность, роллы – основная трудность для тех, кто планирует попробовать их в первый раз.

Разновидности

все про суши

Стоит отметить, что ингредиенты у них похожие, отличается только способ подачи и приготовления. Суши делают руками – они представляют собой слепленный рис с кусочком рыбы сверху. А вот роллы традиционно заворачивают в виде рулета, используя для этого специальную циновку. Дальше эти два основных вида можно разделить на множество разновидностей.

  1. Роллы бывают с начинкой внутри и "вывернутые". Те, в которых начинка и рис находятся внутри водорослей нори, во всех странах имеют название маки-суши (в Японии макидзуси). Если добавки и рис находятся снаружи, то такое блюдо правильно называется урамаки. Для обсыпки часто используют кунжутные семена или икру.
  2. Традиционные суши также могут подаваться в виде "чашечки", которые наполняют начинками – сливочным сыром, икрой, морепродуктами. Популярное название блюда – нигиридзуси. Также есть запеченные суши и роллы, вегетарианские виды этого блюда и даже сладкие. Популярность набирают и нетрадиционные виды роллов – с курицей, беконом или другими видами мяса.

Самый популярный ролл во многих странах, в том числе и в России – Калифорния. Он представляет собой типичный вариант ураками и состоит из традиционных ингредиентов: риса, листов нори, мякоти авокадо, свежего крабового мяса, огурца, семги и сыра "Филадельфия". Несмотря на простоту состава, название этих роллов стало самым узнаваемым в мире.

Как правильно кушать суши?

все про суши

Новичков, незнакомых с этим японским блюдом, интересует, как же правильно кушать его? То, что суши обязательно нужно есть палочками – не более, чем пережиток прошлого. Много столетий назад в Японии руками ели только бедняки, а знатные люди всегда употребляли пищу палочками.

Затем обычай трансформировался – знатным мужчинам разрешалось есть руками, а вот женщинам строго палочками. Существует мнение, что мужчин обязывали есть руками, чтобы во время посещения чайного дома он не потерял голову и не дотронулся до гейши. Ведь испачканное кимоно оценивалось очень дорого и могло стоить мужчине целого состояния.

Японский этикет в XXI веке поддерживается этих же устоев, а вот во всем мире можно кушать суши так, как захочется. Большинство разновидностей имеют небольшой размер, чтобы их не нужно было откусывать. Если ролл слишком большой, то его следует окунать в соевый соус начинкой вниз, а на язык класть верхней частью.

Еще одна любопытная деталь – маринованный имбирь входит в сервировку роллов и суши по определенной причине. Иногда многообразие видов не дает почувствовать вкус блюда, поэтому перед новым видом суши следует съесть кусочек имбиря, резкий вкус которого перебьет послевкусие.

все про суши

Ну и напоследок, несколько интересных фактов из истории суши:

  • До сих пор в Японии суши могут готовить только представители сильного пола. Причина довольно странна – у женщин температура тела немного выше, что негативно скажется на вкусе блюда.
  • В Японии существуют специальные автоматы для приготовления суши, но они не пользуются популярностью.
  • Чтобы стать суши-поваром, нужно отучиться в общей сложности пять лет – 2 года на рисе и 3 года на рыбе.
  • При выборе суши следует отдавать предпочтение проверенным изготовителям, ведь это блюдо может стать причиной для отравления из-за неправильно обработанной рыбы.
  • По своим свойствам суши приравниваются к антидепрессантам.

Суши – очень популярное во всем мире блюдо, не стоит бояться его пробовать. Для японцев это – обыденная пища, возможно, именно поэтому они являются главными долгожителями на нашей планете.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Читайте также: