Сообщение на тему имидж современного руководителя в доу

Обновлено: 17.06.2024

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования имиджа современного дошкольного учреждения, раскрыты основные понятия, обозначены этапы работы по формированию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения.

Особенности формирования имиджа современного дошкольного образовательного учреждения

Аннотация.Статья посвящена вопросам формирования имиджа современного дошкольного учреждения, раскрыты основные понятия, обозначены этапы работы по формированию положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения.Ключевые слова: имидж, корпоративный имидж организации, имидж дошкольной образовательной организации

конкуренция среди ДОУодной территории в борьбе за набор детейи сохранение контингента;

сложившаяся репутациясущественно упрощает доступ ДОУк оптимальнымресурсам из потенциальных: информационным, финансовым, человеческим и т.д.;

имея сформированный благоприятныйимидж, ДОУ при иныхравных условиях становится более привлекательным для потенциальных работников, поскольку может обеспечить в большей степени постоянствои социальную защиту, удовлетворенность трудоми профессиональное развитие;

устойчивый позитивный имидж создает резервдоверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.Тем не менее, несмотря на интерес к данной проблеме, проблема создания имиджа дошкольных образовательных учреждений остается недостаточно изученной, что порождает противоречие между необходимостью работы над созданием иразвитием имиджа современнойдошкольнойорганизациии недостаточной теоретической и методической разработкой данного вопроса. В маркетинге имидж рассматривается как «образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей".Большинство маркетологов рассматриваютимидж организации (в нашем случае дошкольной образовательной организации) каккорпоративный.Корпоративный имидж –символичный, условный имидж организации, образовываемыйв ходесубъект –субъектного взаимодействия, в структурекоторого естьэлементы, провоцирующиевосприятие организации как Субъекта. Имидж организации –это монолитное, цельноевосприятие организации, охватывающееосознаниеи оценку ее разнообразнымигруппами общественности, то есть целевыми аудиториями [2].Таким образом, корпоративный имидж –это цельный имидж организации, включающий какимидж отдельных подразделений, так иитогов ее функционирования.Здесь важное значение приобретаюти репутация организации, и ее достижения, и степень стабильности.При работе над формированием стабильного положительного имиджа образовательной организации необходимо первоочередное значение придавать постоянным и неизменным компонентам, которые с позиции менеджмента условно можно сгруппировать в следующие блоки:

эффективная организационнаякультура образовательного учреждения, включающая разделяемые всеми нормы, ценности, определенную философию управления, весь спектр взглядов, отношений, определяющих специфику поведения коллектива в целом; четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения;

комфортность среды образовательной организации (благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, оптимизм и пр.);

неизменно высокое качество образовательной услуги (четкое понимание целей образования и воспитания, выраженное в миссии детского сада, высокий процент успешной адаптации выпускников ДОУ к школе, формирование здорового образа жизни; связь дошкольного учреждения с многообразными социальными институтами и пр.);

положительно воспринимаемый стиль образовательного учреждения;

позитивный образ руководителя и сотрудников образовательной организации, проявляющийся в педагогической, социальной и управленческой компетентности;

яркая, запоминающаяся, индивидуальная внешняя атрибутика (наличиевнешней символики, ритуалов и пр.).К переменным имиджа можно причислить:

виды образовательных услуг;

содержание философии, приоритетыобразовательной организации;

материальнотехническую базу образовательной организации.Таким образом, имидж дошкольной образовательной организации –нередко специально выработанный, эмоционально окрашенный, имеющий целенаправленно заданные характеристики, образ образовательного учреждения, призванный оказывать психологическое воздействие определенной направленности на конкретные группы социума [3, с.46].

Под развитием имиджа образовательной организации чаще всего подразумевают процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на базе уже имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является рост конкурентоспособности, установление и расширение партнерских взаимоотношений, привлечение дополнительных инвестиций.Формирование имиджа образовательного учреждения –процесс сложный и длительный, который включает в себя разнообразные формы работы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих.Рассмотрим более подробно этапы работы по созданию условий для формирования положительного благоприятного имиджа ДОУ усилиями сотрудников и родителей воспитанников.Прежде всего,необходимо изучить сложившееся представление социума о детском саде, исследовать и проанализировать реальное отношение сотрудников, родителей и детей к ДОУ. Для определения особенностей имиджа конкретного дошкольного учреждения используют следующие методыисследования:

анализ сайта ДОУ,

экспертная оценка особенностей имиджа ДОУ и его характеристик по критериям, отражающих составляющие имиджа ДОУ: фундамент имиджа (миссия ДОУ, стратегия развития ДОУ); внешний имидж (название ДОУ, предметнопространственная среда, состояние территории ДОУ, дизайн помещений); внутренний имидж ДОУ (организация работы и цена услуг в ДОУ, организация питания в ДОУ, информация о ДОУ, личный имидж администрации ДОУ, имидж персонала и отношение к посетителям, общественная деятельность ДОУ, организационная культура ДОУ); неосязаемый имидж (удовлетворенность родителей услугами ДОУ, удовлетворенность детей),

анкетирование родителей и персонала ДОУ,

продуктивные методики (рисунок детей на тему детского сада, словесные ассоциации, анализ отзывов родителей о деятельности ДОУ и другое),

групповое интервью (фокусгруппы).

Необходимо помнить и о такой важной составляющей позитивного имиджа ДОУ, как создание неповторимого визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль или внешний имидж ДОУ.

Элементы фирменного стандарта: логотип, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ (летопись), газета ДОУ, публикации в СМИ, фирменный цвет, корпоративный сайт и другие, позволяют занять свое место на рынке образовательных услуг, стать непохожим на другие ДОУ.

В результате сформированного яркого и позитивного имиджа дошкольное образовательное учреждение, несомненно, получит ряд преимуществ:

будет наиболее привлекательно для родителей, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, заинтересованных в приобретении качественных образовательных услуг, небезразличных к достижениям своих детей и осознающих ценность образования;

сможет заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся на работу), сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Этобудет способствовать стабильности коллектива и развитию благоприятного социальнопсихологического климата;

продемонстрирует социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям) высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность деятельности всего коллектива.

Таким образом, поэтапное развитие имиджа, формирование позитивного, благоприятного образа и, как результат, сложившаяся положительная репутация –необходимое условие становления современной дошкольной образовательной организации, конкурентоспособной, привлекательной для родителей и сотрудников.

Ссылки на источники1. Ковтунов С.П., Рублева Г.А. Развитие детского сада в условиях сада. –М.,2010

2.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. М.,2007.3. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999. –С. 4551.


Ключевые слова: имидж, управление, руководитель, образовательное учреждение, качества, метод формирования

В последние годы значение имиджа в деловом общении достаточно сильно возросло. Новые социально-экономические условия в России актуализируют спрос на сильных, ярких руководителей с выраженными нравственными, интеллектуальными качествами и развитыми управленческими способностями и умениями, сознательно включающих все эти показатели в свой имидж.

Изучением имиджа руководителя занимались Дж. Браун, Р. Хофф, Э. Фромм, Б. Джи, Е. А. Блажнов, В. А. Иванченко, Р. Л. Кричевский, В. М. Шепель и др.

По мнению Березина Д. В. в современной управленческой деятельности современного руководителя образования приобретаются новые качественные особенности. Традиционное управление, основанное на субъект-объектных отношениях, переходит в управление, основанное на субъект-субъектных отношениях и предоставляющее руководителю ДОО возможность равноправного взаимодействия с менеджером в решении проблем их жизнедеятельности в учреждении. Эти процессы сопровождаются широким развитием различных форм ученического самоуправления и изменением позиции руководителя, который выполняет не непосредственно управленческие, а менеджерские функции, существо которых состоит в создании условий поддержки, заботы, сотрудничества, косвенном воздействии на личность через организацию ее жизнедеятельности в учреждении [2].

Как отмечает Э. К. Дъячкова, имидж возникает в любом случае, однако вопрос не в том, быть имиджу или не быть, а в том, быть имиджу стихийному или специально формируемому [1]. К подобному пониманию имиджа склоняется наибольшее количество исследователей (Г. М. Андреева, Е. В. Егорова-Гантман, В. М. Шепель и др.). Однако эти авторы имеют и свои отличные позиции, серьезно влияющие на понимание структуры имиджа в целом.

Рассматривая имидж, как социальный факт, мы считаем процесс его формирования, прежде всего, как естественное, социально — обусловленное обретение будущим учителем качеств, необходимых ему для осуществления педагогического менеджмента. Имидж руководителя обладает важным свойством — психологически воздействовать на сознание подчиненных и регулировать их поведение. Результаты этого воздействия проявляются в формирующейся социальной установке готовности выполнить распоряжение руководителя. Также имидж руководителя влияет на процесс обмена информацией, способствует устранению дефицита информации, необходимой для принятия решения, повышая тем самым эффективность управления.

Проблема имиджа руководителя ДОО — это проблема восприятия руководителя, как со стороны общества, так и со стороны его коллег и вышестоящих лиц. Кроме того, это проблема ассоциативных связей, которые вызывает образ управляющего в целом у подавляющей части сотрудников. Именно имидж еще на бессознательном уровне либо пробуждает желание сотрудничать, либо приводит к отторжению самой мысли о сотрудничестве.

При формировании имиджа руководителя подвергаются оценке такие профессионально важные качества, как гибкость, хозяйственность, информированность, умение принимать рациональные решения, находить выход из конфликтных ситуаций, быть компетентным в вопросах экономики, психологии, делопроизводства, маркетинга, быть методически грамотным. На формирование имиджа также его оказывает влияние, занимается ли руководитель самообразованием, повышением своего профессионального уровня, а также опыт работы с людьми.

Наибольшее влияние на формирование имиджа руководителя образовательного учреждения оказывают черты характера, качества деятельности и особенности взаимодействия с сотрудниками [4]. Работа руководителя образовательного учреждения в наши дни — это в первую очередь общение, коммуникации различного уровня и типа. В любом общении, очень большую роль играет впечатление, которое производят участники общения друг на друга. Должность обязывает никогда не забывать о том, что в любую минуту на руководителя может быть устремлено множество глаз. И именно он задает тон и создает дух коллектива, которым руководит.

Формирование имиджа руководителя ДОО может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации. Выше сказанное позволяет полагать, что имидж является составной частью управленческой деятельности, а обладание им — существенная профессиональная характеристика руководителя ДОО.

Имидж руководителя ДОО является гармонической совокупностью внешних характеристик и внутренних качеств, интегральным профессионально-психологическим образованием, способствующим его успешности в общении с коллегами, учащимися, родителями, продуктивности в управленческом взаимодействии с партнерами, конкурентами, потребителями образовательных услуг и определяющим его профессионально-психологическое развитие.

Динамическая модель имиджа руководителя ДОО включает в себя ядро имиджа (природный компонент), внутренний уровень (психологический, профессиональный, поведенческий компоненты) и внешний уровень (визуальный, аудиальный, ольфакторный, кинестетический компоненты) при доминирующем влиянии профессионально-психологического компонента. Она развивается и изменяется под воздействием социальной среды в зависимости от особенностей профессиональной деятельности личности, а также социально-экономических факторов развития общества.

Достаточным условием формирования имиджа руководителя ДОО является развитие у него таких профессионально-психологических качеств, как: сформированность ценностных ориентации, направленность личности на дело, умение излагать свои мысли, овладение приемами саморазвития, стрессоустойчивость, надежность, готовность к риску и др.

Установлено, что развитость таких психологических качеств личности руководителя ДОО, как ценностные ориентации, направленность личности на дело, умение излагать свои мысли, овладение приемами саморазвития, стрессоустойчивость, надежность, готовность к риску, определяет его имидж.

Создание имиджа современного руководителя ДОО, как социально-правового института, возможно при использовании принципов не только административного управления (что было раньше), но и современного менеджмента в области образования.

При наличии некомпетентных, малокультурных руководителей, создать такой имидж невозможно. Необходимо формирование нового типа руководителей, которые обладали бы не только высокой квалификацией, но и высокими нравственными качествами, умением общаться с людьми, отстаивать общие интересы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что имидж руководителя обладает важным свойством — психологически воздействовать на сознание подчиненных и регулировать их поведение. Результаты этого воздействия проявляются в формирующейся социальной установке готовности выполнить распоряжение руководителя.

Райков А. выделяет следующие составляющие или условия сформированности имиджа руководителя организации:

1) персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т. д.;

2) социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т. д.

3) личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем;

4) ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации [4].

Сюда относятся не только требования к внешнему виду руководителя в представлениях подчинённых, но и то, как руководители относятся к возможностям и способам формирования имиджа. Руководитель учреждения ДОО должен придерживаться классического или современного стиля одежды с гармоничным сочетанием цветов, с умеренным макияжем и количеством аксессуаров; иметь хорошую осанку; должен иметь чистые, ухоженные волосы и уверенный, выразительный голос, его жестикуляция и мимика должны быть выразительными и естественными; большинство людей считают, что визуальный имидж руководителя лишь частично соответствует той должности, которую они занимают; многие руководители, в свою очередь, хотели бы заняться совершенствованием своего имиджа полностью или отчасти с использованием специальной литературы или помощи специалиста — имиджмейкера.

Имидж руководителя сформирован на достаточно хорошем уровне. Руководитель образовательного учреждения и сотрудники сплоченный коллектив, который делает одно дело. Также хотелось бы отметить, что руководитель образовательного учреждения — это профессионал, эрудит и добросовестный работник, с которым сотрудники общаются не только по необходимости.

Существует достаточно много способов совершенствования имиджа, однако для всех можно считать справедливым правило о том, что главная задача в этой деятельности — определение цели. После выбора цели возникает вопрос адекватной самооценки и анализа оценки, которую могут дать окружающие. Выбор собственно метода формирования имиджа является сугубо индивидуальной задачей, и зависит от решения первых двух. Кроме того, выбор определяется имеющимися в наличии финансовыми, временными и другими ресурсами.

  1. Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа /П. Берд. — Минск: Амалфея, 2010. — 208 с.
  2. Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2012. С.с.89–100
  3. Дьячкова Э. К. Имиджелогия для руководителя / Э. К. Дьячкова. — Новосибирск, 2010. — 84 с.
  4. Райков А. Имидж как инструмент управления / А. Райков // Информация и бизнес. — 2012. — N 2. — С. 37–41.
  5. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В. М. Шепель. — М., 2011. — 168 с.

Основные термины (генерируются автоматически): имидж руководителя, образовательное учреждение, руководитель, имидж, формирование имиджа, формирование имиджа руководителя, детский сад, руководитель учреждения, личная миссия руководителя, формирующаяся социальная установка.

Деловая репутация и имидж – это первая информация, которой располагают потенциальные партнеры, клиенты и работодатели.

Руководители образовательных учреждений – это люди, которые всегда на виду, и безупречное владение профессией – только первая ступень профессионализма, на втором месте стоит такое качество, как деловой имидж.

Деловой имидж - это то представление, которое создается самим человеком о себе как внешнее отражение его личности и как показатель его деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше его профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение. Опыт мирового цивилизованного сообщества со всей очевидностью свидетельствует, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на серьезный коммерческий и политический успех и должный авторитет в деловых кругах.

Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им - существенной личностной и профессиональной характеристикой любого руководителя.

ВложениеРазмер
Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией 24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Персонально-деловой имидж заведующего дошкольной образовательной организацией

Деловая репутация и имидж – это первая информация, которой располагают потенциальные партнеры, клиенты и работодатели.

Руководители образовательных учреждений – это люди, которые всегда на виду, и безупречное владение профессией – только первая ступень профессионализма, на втором месте стоит такое качество, как деловой имидж.

Деловой имидж - это то представление, которое создается самим человеком о себе как внешнее отражение его личности и как показатель его деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше его профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение. Опыт мирового цивилизованного сообщества со всей очевидностью свидетельствует, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на серьезный коммерческий и политический успех и должный авторитет в деловых кругах.

Деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им - существенной личностной и профессиональной характеристикой любого руководителя.

Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть человека таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель этих усилий состоит в том, чтобы предельно использовать все то хорошее, что в человеке заложено, и научиться избегать тех отрицательных проявлений, которые принижают профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Особое значение в формировании имиджа современного образовательного учреждения имеет имидж ее первого лица, руководителя образовательного учреждения. Именно от первого лица дошкольной образовательной организации во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринято образовательное учреждение общественностью. Именно руководителей образовательных учреждений представляют в средствах массовой информации, именно от них получают большую часть информации о функционировании образовательной организации и, следовательно, ассоциируют с ними всю деятельность образовательной организации. Таким образом, имидж руководителя является одним из основных факторов формирования имиджа образовательного учреждения.

Процесс создания имиджа многогранный и сложный. Здесь важно все: стиль одежды и внешний вид, стиль интерьера и аксессуары – даже эти составляющие говорят о предпочтениях их владельца и об уровне его успешности. Любой неверный шаг – и впечатление о руководителе может повлиять на доверие к образовательному учреждению.

Имидж руководителя - это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности.

Выделяют следующие составляющие имиджа руководителя образовательного учреждения: имидж личности, имидж лидера, деловой имидж. В таком варианте необходимо учитывать, что они должны быть все гармонизированы, работать на создание единого, идентичного имиджа. Соответственно, имиджи не должны противоречить друг другу.

Теперь рассмотрим направления формирования персонального имиджа по мере их значимости:

1.Деловой имидж. Заведующий ДОО воспринимается, прежде всего, как деловой человек, и поэтому должен транслировать для потребителя характеристики именно в рамках данного контекста. При формировании имиджа подвергаются оценке такие профессионально важные качества, как гибкость, хозяйственность, информированность, умение принимать рациональные решения, находить выход из конфликтных ситуаций, быть компетентным в вопросах экономики, психологии, делопроизводства, маркетинга, быть методически грамотным. На формирование имиджа также его оказывает влияние, занимается ли руководитель самообразованием, повышением своего профессионального уровня , а также опыт работы с людьми.

В сознании аудитории уже существует представление об имидже заведующего, т.е. как должен выглядеть руководитель образовательной организации, как говорить, как сидеть и т. д. Но есть случаи, когда прекрасным имиджем обладает человек с заурядной, обладающей недостатками внешностью. Хотя имидж и не соответствует ожиданиям. Следует также отметить влияние тонкостей на имидж руководителя: у него может быть безупречный внешний вид, но недостаточное знание делового этикета или преднамеренное его игнорирование с целью эпатажа. Отрицательный имидж, как известно, также привлекает внимание общественности, создает рейтинг, но такая стратегия в руководстве образовательного учреждения чаще всего только усиливает недоверие родителей дошкольников к образовательному учреждению и его услугам. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя образовательного учреждения будет являться ее конкурентным преимуществом.

- интуиция, прогностические способности;

- глубокий и гибкий ум;

- уверенность в себе;

- активность и целеустремлённость;

- способность к психологическому заражению (Персональный магнетизм);

- способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;

- способность добывать и анализировать информацию;

- инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения.

Важен здесь и личностный компонент, так как он определяет наличие нравственных, интеллектуальных качеств лидера, его отношение к персоналу, к клиентам, к себе.

3. Личностный (персональный) имидж. Под личностным имиджем понимается индивидуальный имидж заведующего дошкольной образовательной организацией. Этот имидж предполагает работу над такими компонентами, как:

•объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса);

•поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды походка);

•социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия);

•самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);

•восприятие референтными группами, то есть группами, с которыми личность взаимодействует без посредников;

•публичный образ, созданный с помощью посредников - средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие.

Личностный имидж руководителя – это гармоничное сочетание всех этих компонентов. Такой имидж является базисом для формирования имиджа руководителя, и имиджа лидера, и делового имиджа, так как природные предпосылки задают фундамент будущего имиджа. Хотя возможности имиджбилдинга позволяют сформировать нам тот персональный имидж, который необходим. При этом либо развить уже имеющиеся природные качества, либо же приобрести новые черты. Личностный имидж, безусловно, важен, но при формировании делового имиджа заведующего ДОО, он становится второстепенным.

Таким образом п ерсональный имидж руководителя – это символ организации, её важнейший нематериальный актив. Его имидж персонифицирует корпоративный имидж организации. Персональный имидж руководителя есть комплекс гармонично сложенных воедино имиджей: делового имиджа, имиджа лидера, личностного имиджа, который работает на создание единого, цельного имиджа (имиджа руководителя). При формировании имиджа руководителя необходимо учитывать все эти составляющие и проводить работу с каждой из них.

Организация работы над созданием имиджа.

Работа над формированием персонально-делового, на наш взгляд, имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.

В мире распространена практика работы с агентствами или отдельными специалистами – имиджмейкерами. Если цель руководителя глобальна, возможно обращение в такое профессиональное агентство.

Профессиональное исследование имиджа руководителя должно носить планомерный и поэтапный характер и включать в себя последовательное проведение следующих достаточно условных этапов.

На первом этапе должно быть осуществлено уточнение и конкретизация инструментария, критериев и показателей сформированности имиджа руководителя.

На втором этапе , с учетом уточненных критериев и показателей оценки имиджа руководителя, двумя батареями тестов проводится обследование рядовых сотрудников и руководителей трудовых коллективов. Это позволит исследовать, а затем создать типологию существующих в настоящее время имиджей руководителей, а так же выявить условия и факторы их сформировавшие. Основу первой батареи тестов, предназначенной для исследования и выявления внешних психологических условий, составят: методика Т. Лири, метод личностного дифференциала, методики А.Я. Анцупова, и М. Рокича. Этими методиками обследуются рядовые сотрудники.

Во вторую батарею тестов, предназначенную для изучения внутренних психологических условий помимо указанных методик, войдут: методики А.Л. Журавлёва (экспертной оценки личностных качеств руководителя), Р. Кеттела и методика изучения социально–психологических установок. Этими методиками обследуются руководители.

На третьем этапе результаты проведенного исследования позволят выделить для руководителей, совершенствующих свой имидж, рекомендации.

Другой важной задачей руководителя, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.

В первую очередь человек должен четко сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и руководители, об этом даже не задумываются. Многие из них думают, что у них не хватает времени на подобные занятия. Однако, если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных слов. Мы применим табличную форму, следующего содержания:

Стоит обратить внимание на комплименты в свой адрес. Некоторые комплименты заставляют усомниться в искренности мотивов. Наиболее эффективными оказываются те комплименты, с которыми человек внутренне согласен, и которые получают подтверждение из других источников.

Руководитель может провести анкетирование среди своих сотрудников. Анкета не должна быть прямо посвящена его имиджу. Вопросы должны быть осторожно сформулированы для того, чтобы подчиненные отвечали искренне. Можно разместить вопросы, посвященные отношению к личности руководителя и методам руководства, среди других, например, посвященных улучшению качества продукции. При составлении анкеты также желательно воспользоваться помощью специалиста. Руководитель не может использовать ее самостоятельно, так как в этом случае ответы будут далеки от действительности (особенно, если это руководитель высшего уровня).

Особое значение в процессе создания, формирования имиджа имеет планирование. Значение планирования в жизни любого человека, стремящегося к достижению успеха, подчеркивается в работах практически всех авторов. Без рационально составленного плана достижение любой конечной цели, в том числе и желаемого имиджа, практически невозможно. Рекомендуется даже выделять определенное время, например, несколько часов в определенный день недели, только для организации процесса планирования. Такой подход существенно экономит время и делает работу более эффективной. Мероприятия по совершенствованию имиджа должны быть включены в план работы наряду с другими делами. В зависимости от поставленной цели этими мероприятиями могут быть действия по совершенствованию внешнего имиджа (например, посещение парикмахера, косметолога, визажиста), либо действия, направленные на улучшение психологической составляющей имиджа (посещение психолога, обучение на курсах, изучение иностранного языка и т.д.). Исчерпывающий список мероприятий составить практически невозможно, действия зависят от поставленной цели. Если какое-либо мероприятие по совершенствованию имиджа планируется исключительно ради престижа (потому что так делают все), оно не будет способствовать достижению желаемого результата. Любое действие, предпринимаемое руководителем (человеком, без сомнения, занятым), должно служить определенной цели и выполняться абсолютно сознательно.

Рекомендации по формированию собственного имиджа:

1.Будь всегда опрятной! Уделяй особое внимание уходу за своей кожей, волосами, ногтями. Самый удачный костюм потеряет привлекательность, если причёска похожа на воронье гнездо, а ногти разной длины и лак на них местами стёрся! Обувь не должна быть грязной и стоптаной. Каблуки должны быть в порядке.

2.Одежда должна соответствовать возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года! Например, крайне нелепо смотрятся шлёпанцы на тёплые колготки в октябре! Не давай ни малейшего повода кому-либо обсуждать свою одежду, как вызывающе небрежную, так и черезчур изысканную.

3: Следи за речью! Ни в коем случае не пользуйся сленгом типа: "Господи, ты, Боже мой!", "Чё?" и т.д. Выбирай выражения!

4: Будь общительна и доброжелательна. Но не забывай о необходимой дистанции, не позволяй называть себя фамильярно "Константиновна" и т.д. Это не прибавит авторитета, а имидж сильно пострадает.

5: Самосовершенствуйся! Мы должны идти в ногу со временем. Не бойся учиться! Чаще вспоминай пословицу: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться!" Будь в курсе событий, овладевай новыми технологиями!

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что правильно подобранный имидж позволит руководителю проявить свою индивидуальность, поможет одержать победу над своими страхами, почувствовать свои силы и увлечь за собой сотрудников учреждения!

Приводя ребенка в детский сад, родители, в первую очередь, обращают внимание не на красивые стены и оборудованную площадку, а на сотрудников и руководство. То, как встречает их руководитель, как ведет себя с детьми и подчиненными, как выглядит и говорит - все это влияет на формирование образа дошкольного учреждения в целом. Имидж детского сада напрямую зависит от имиджа его руководителя.

Психологи утверждают, что от первого впечатления зависит очень многое. Впервые встречая человека, мы мгновенно оцениваем его внешний вид, манеру поведения и речи. Исходя из этого формируется наша симпатия или антипатия. Невозможно произвести первое впечатление дважды.

Поэтому для руководителя детского сада крайне важно создать правильный профессиональный имидж. В переводе с английского image означает отражение, образ. Имидж всегда создается осознанно, с целью влияния на нужную аудиторию.

Как сформировать нужный имидж?

Исследователи процессов управления А. Карнышев и К. Жуков выделили несколько стадий в формировании имиджа руководителя:

  1. Изучение предпочтений. Для того, чтобы создать идеальный образ заведующего дошкольным образовательным учреждением, необходимо узнать ожидания родителей, сотрудников и другой аудитории, на которую необходимо произвести нужное впечатление.
  2. Создание нужного позитивного образа. Исходя из выявленных предпочтений, следует сформировать имидж.
  3. Стратегия реализации Вашего имиджа. Когда Вы четко знаете, из каких элементов состоит Ваш новый образ, начинайте действовать. Ставьте четкие измеримые задачи и отслеживайте обратную связь. Через некоторое время проанализируйте, достигли ли Вы поставленной цели? В нашем случае, актуальным становится формирование лояльного уважительного отношения к директору дошкольного учреждения.

"Свет мой, зеркальце, скажи. "

Имидж руководителя - это не только внешний вид, ухоженная прическа и костюм с иголочки. Это также острый ум, чувство юмора, такт, хорошие манеры и многое другое. Идеальный образ включает в себя как внешние, так и внутренние атрибуты успеха. Заведующие в детских садах, как правило, личности публичные. Планерки, собрания, педагогические советы, встречи в министерствах и администрации - все это задает необходимый официальный тон в облике руководителя.

Что же влияет на формирование привлекательного имиджа?

Среди внешних факторов можно выделить следующие:

Мимика и жесты

Ваша приятная улыбка, уверенный взгляд, спокойные жесты, непременно, расположат к себе собеседников. Напротив, негативные эмоции, агрессия, недовольство или безразличие могут быстро испортить даже сложившееся позитивное к Вам отношение.

Телосложение, рост, вес

Формируя позитивный образ, важно учитывать свои физиологические особенности. Достоинства - подчеркивать, а недостатки - правильно обыгрывать. К примеру, замечали ли Вы, что высокие крупные люди выглядят внушительней своих миниатюрных коллег. Таких людей мгновенно замечают. Природные особенности необходимо использовать в свою пользу. А для невысоких леди, туфли на каблуках добавят уверенности и идеально дополнят благоприятный образ руководителя.

Прическа, макияж, маникюр

Не секрет, что аккуратный ухоженный внешний вид вызывает правильные приятные ассоциации. Помните, что Вы - лицо детского сада. Для женщины руководителя это особенно актуально. Классическая прическа, легкий минимальный макияж - превосходное решение для приятного облика главы детского сада.

Одежда руководителя

Костюм - идеальное решение для деловых встреч. Выбор модной официальной одежды сейчас огромен. Вы сможете подобрать именно то, в чем будете чувствовать себя уверенно и комфортно. Цвета лучше выбирать спокойные. Зато для торжественных моментов вполне можно добавить ярких оттенков. Примерьте необычные аксессуары, и Ваш образ уже не будет таким строгим.

Что кроется внутри

Каждый человек - это, прежде всего, личность с определенным набором уникальных качеств. Встречая по одежке, дальше мы знакомимся с личностью.

Какой он, идеальный образ главы детского сада?

Большинство родителей желают, чтобы садиком, в который они водят свое драгоценное чадо, заведовала добрая, отзывчивая, хозяйственная и исключительно умная женщина. Сотрудники и коллеги оценивают в Вас, прежде всего, профессиональные качества. Образованность, компетентность, коммуникативность, объективность, культура общения, организаторские способности, финансовая и экономическая грамотность, амбициозность и ответственность - те качества, которые выделяют руководителя ДОУ среди остальных.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Современный руководитель ДОУ. Презентация на заданную тему содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Император Диоклетиан отказался от власти и стал выращивать капусту, хотя благодаря его мудрому правлению империя пережила расцвет. Таких людей единицы, все чаще садоводы рвутся во власть. А все ли могут руководить, и каким должен быть хороший руководитель? Проанализируем основные черты, Император Диоклетиан отказался от власти и стал выращивать капусту, хотя благодаря его мудрому правлению империя пережила расцвет. Таких людей единицы, все чаще садоводы рвутся во власть. А все ли могут руководить, и каким должен быть хороший руководитель? Проанализируем основные черты, присущие фигуре руководителя.

Заведующая детским садом выступает в качестве финансиста, хозяйственника, хорошего организатора. Заведующая детским садом выступает в качестве финансиста, хозяйственника, хорошего организатора. Дошкольное учреждение является самостоятельным и имеет свой баланс. Заведующая отвечает за:

Заведующая осуществляет: Заведующая осуществляет: подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала; увольняет с работы; налагает взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с законодательством о труде; обеспечивает работникам условия труда в соответствии с законодательством о труде, индивидуальным трудовым, коллективным договорами; составляет штатное расписание ДОУ; заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка; в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по ДОУ и другие акты; организует делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность ДОУ; обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья детей.

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами). Реализация программы происходит с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. ДОУ в соответствии со своим Уставом может осуществлять образовательные платные дополнительные услуги. Инструктор-методист

Заведующая принимает детей в детский сад и комплектует группы детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом; Плановик-организатор

Читайте также: