Сообщение на тему иисус христос и его учение

Обновлено: 18.05.2024

· Родился в семье плотника Иосифа – потомка легендарного царя Давида.

· Год его рождения с точностью не известен; по наиболее достоверной версии он родился в царствование Августа где-то за 4 года да начала нашей эры.

· Место появления на свет – город Вифлеем.

· Место проживания родителей - город Назарет в Галилее.

· Мать Иисуса – Мария ; согласно легенде, несмотря на зачатие и рождение сына, оставалась тем не менее девственницей, что дало основание многочисленным версиям.

· В то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории Римской империи. Это была первая перепись со времен правителя Сирии Квириния. Поэтому каждый житель отправился в свой родной город для регистрации. Иосиф тоже пошел из Назарета в Иудею, в город Давида Вифлеем, потому что он принадлежал к дому и роду Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией, которая была обручена с ним и ожидала ребенка, Когда они там находились, наступило для нее время родов. Мария родила своего первенца, запеленала его и положила в кормушку для скота, потому что в гостинице для них не было места.

· Рождение Иисуса было отмечено рядом космических явлений, что дало повод считать мальчика Мессией и новорожденным царем Иудейским.

В иудаизме и христианстве помазанниками называются пророки, первосвященники, монархи, которые через обряд помазания получают свою власть якобы от самого Бога./

· Христос никогда не царствовал, но все, кто верили в его происхождение и считали Иисуса Сыном Божьим, не сомневались, что он царь, ибо помазан на царство Богом. Так Иисус стал именоваться Иисус Христос.

· В 12 лет Иисус в Иерусалимском храме впервые почувствовал, что он не просто в помещении, а в доме своего Отца, что он Сын Божий.

· Около 30 лет от роду получил крещение.

· Все, что говорил и делал Иисус Христос утверждалось им как истины, ниспосланные Отцом и лишь проявляются в нем, Сыне Человеческом.

· Мудрая вера Иисуса Христа влекла к нему лучших людей израильского народа, а все воистину услышавшие его слова становились учениками назаретянина.

· Доминирующими качествами его личности были смирение, терпение, доброжелательность.

· Учителя были и до Иисуса Христа, но то, что говорил он, было доселе и невозможным, и неведомым. Завораживающее глубокомыслие и совершенно невозможные формулировки, неопровержимая образность и безапелляционность каждого слова, каждой фразы – покоряли всех, с кем он встречался. Его речи стали квалифицироваться как проповеди, а сам Иисус Христос стал новым духовным властителем израильского народа.

· Из уст в уста стали передаваться обнадеживающие и вдохновенные призывы нового проповедника:

· Вы – соль земли. Если соль потеряет свою силу, то, что

сделает ее соленой? Она уже ни к чему не пригодна, ее

останется лишь выбросить на попрание людям. Вы - свет

мира. Город, стоящий на вершине горы, скрыть невозможно.

Зажженный фонарь не прячут, а ставят повыше, чтобы

светил всем в доме. Пусть же свет ваш светит людям, чтобы

они видели ваши добрые дела и славили вашего небесного Отца. *

· Счастливы нищие духом - им принадлежит небесное

Счастливы плачущие – они будут утешены.

Счастливы кроткие - им будет принадлежать весь мир.

Счастливы те, кто жаждет праведности, - они будут

удовлетворены.

Счастливы милосердные – с ними тоже поступят милосердно.

Счастливы чистые сердца – они увидят Бога.

Счастливы миротворцы – они будут названы сынами

Счастливы преследуемые за праведность - им принадлежит

небесное Царство.

Счастливы вы, когда люди будут оскорблять вас,

преследовать и ложно обвинять во всяком зле из-за меня.

Радуйтесь и торжествуйте !

Вас ждет великая награда на небесах, ведь также

преследовали и пророков прежде вас. *

· Все помыслы свои, направленные на очищение людей от пороков и неверия, Иисус Христос вложил в молитву свою, которая и поныне является интимной исповедальностью каждого его последователя:

« Наш небесный Отец, пусть же прославится имя Твое!

Пусть наступит царство Твое и свершится воля Твоя как на небе, так и на земле.

Дай нам сегодня хлеб на пропитание. Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Удержи нас от искушений и избавь нас от зла.

· Как и все публичные глашатаи истины Иисус Христос учил изустно.

· Самое заветное из своего учения Иисус Христос излагает

Это позволяло ему в доходчивой форме и привычной для слушателей знаковой системе раскрывать смысл и значение божественной мудрости и Отцовых наставлений. Евангелисты сохранили в памяти своей следующие притчи:

1. Притча о сеятеле.

2. Притча о светильнике.

3. Притча о потерянной овце.

4. Притча о сорняках.

5. Притча о горчичном зерне и закваске.

6. Притча о зарытом кладе и драгоценности.

7. Притча о рыболовной сети.

8. Притча о не прощающем слуге.

9. Притча о добром самарянине.

10. Притча о богатом безумце.

11. Притча о бесплодной смоковнице.

12. Притча о великом пире.

13. Притча о потерянной монете.

14. Притча о блудном сыне.

15. Притча о нечестивом управителе.

16. Притча о богаче и Лазаре.

17. Притча о вдове и судье.

18. Притча о фарисее и сборщике налогов.

19. Притча о работниках и винограднике.

20. Притча о десяти талантах серебра.

· Как и все великие люди, Иисус Христос испытал по отношению к себе не только признание и восхищение, но и оголтелую ненависть, вплоть до требования физической расправы. Его земной путь окончился предательством его ближайшего ученика, арестом и обвинением в подстрекательстве народа к восстанию. По решению римского управителя Понтия Пилата Иисус Христос был приговорен к страшной и мучительной казни - распятию живым на кресте.

/ Священники заставили толпу требовать для Иисуса крестной казни. Это род казни был не иудейского происхождения ; если бы приговор над Иисусом был произнесен по чисто Моисееву закону, то он был бы побит камнями. Крест был римским способом казни, предназначенным для рабов и для тех случаев, когда смертную казнь имелось ввиду усилить бесславием. Применяя этот род казни к Иисусу, его подвергали участи грабителей на больших дорогах, разбойников, бандитов, вообще тех преступников из подонков общества, которых римляне не считали достойными чести подвергнуться обезглавлению мечом./

/ Жестокая особенность крестной казни заключалась в том, что в этом ужасном состоянии можно было жить в страшных мучениях три- четыре дня. Кровотечение из ран скоро прекращалось и вообще не могло быть смертельным. Истинной причиной смерти являлось противоестественное положение тела, которое вызывало страшное расстройство кровообращения, ужасные головные боли, боль в сердце и , наконец,

оцепенение членов. Распятые на кресте, если они обладали крепким телосложением, могли даже спать и умирали только от голода. Основной мыслью этой жестокой казни было не непосредственное умерщвление осужденного с помощью определенных повреждение его тела, а выставление раба с пригвожденными руками, из которых он не сумел сделать хорошего употребления, к позорному столбу, где его и предоставляли гниению./

· Незадолго до вынесения приговора между Иисусом Христом и Пилатом состоялся примечательный разговор:

-Из двенадцати апостолов Иисуса Христа десять были казнены. Святой Пётр, главный апостол, был казнён в Риме через распятие.

-Эрнест Ренан об Иисусе Христе:

«Эту великую личность, ежедневно до сих пор главенствующую над судьбами мира, не в том, однако, смысле, что Иисус вмещал всё божественное или может быть отождествлен с божеством, а в том, что он научил род человеческий сделать один из самых крупных его шагов к идеалу, к божественному. Взятое в массе, человечество представляет собой скопище существ низких, эгоистов, стоящих выше животного только в том одном отношении, что их эгоизм более обдуман, чем у животного. Тем не менее среди этого однообразия обыденщины к небесам возвышаются колонны, свидетельствующие о более благородном призвании людей. Из всех этих колонн, показывающих человеку, откуда он происходит и куда должен стремиться, Иисус – самая высокая. В нем сосредоточилось всё, что есть прекрасного и возвышенного в природе. Он не был безгрешен; он побеждал в себе те же страсти, с какими мы боремся; никакой ангел божий не подкреплял его, кроме его собственной чистой совести; никакой сатана не искушал его, кроме того, который каждый носит в своем сердце. Как много из его великих черт потерянны для нас из-за непонимания его учеников, точно так же, вероятно, многие из его недостатков были скрыты. Но никогда ни у кого интересы человечества не преобладали до такой степени, как у него, над светской суетой. Беззаветно преданный своей идее, он сумел всё подчинить ей до такой степени, что вселенная не существовала для него. Этими героическими усилиями он и завоевал небо. Не было человека, быть может, за исключением Сакья-Муни, который до такой степени попирал землю ногами, все радости бытия, все мирские заботы. Он жил только своим Отцом и божественной миссией, относительно которой он был убежден, что выполнит её.

Для нас, вечных детей, которые осуждены на бессилие, которые работают, не пожиная, и которым никогда не суждено увидать плодов того, что ими посеяно, остаётся только преклоняться перед этими полубогами. Они умели то, что нам недоступно, умели создавать, утверждать, действовать. Возродиться ли подобная великая оригинальность или отныне мир удовольствуется лишь тем, что будет следовать по путям, открытым ему смелыми создателями древних времен?

(Эрнест Ренан. Жизнь Иисуса )

· Притча о сеятеле

Однажды Иисус вышел из дома и сел на берегу озера. К нему собралось столько людей, что он вынужден, был сесть в лодку, а ученики его стояли на берегу. В тот день он рассказывал им много притч и среди прочих – эту.

· Кто не со Мною, тот против Меня, а кто не собирает со

Мною, тот расточает.

· Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего

перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими

и,обратившись, не растерзали вас.

* Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

· Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

· Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего.

· За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.

· Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ?

· Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

· Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах.

· Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие.

· И будут первые последними и последние первыми; ибо много званых, а мало избранных.

· Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей : возлюби ближнего твоего, как самого себя.

· Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

· Не хлебом одним живет человек, но всяким словом Божиим.

· Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

· Вера без дела мертва.

· Познай то, что перед лицом твоим, и то , что скрыто от тебя, откроется тебе.

· Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.

· Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую и хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот кто имеет уши слышать, да слышит!

· Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.

· Когда вы увидите того, кто не рожден женщиной, падите ниц и почитайте его; он – ваш Отец.

/ Читая это заявление Иисуса Христа, трудно удержаться от соблазнов

экстраполяции, особенно в свете последних достижений науки и версий

о палеовизитах: ведь пасть ниц – это единственный способ спастись от

· Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, что чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что вошло в сердце человека.

· Фарисеи и книжники взяли ключи от знания, они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.

· Блаженны бедные, ибо ваше – Царствие небесное.

· Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь.

· Я говорю: мои тайны… тайна. То, что твоя правая рука будет делать, - пусть твоя левая рука не знает того, что она делает.

· Да не стану я тем, кто делит.

· Покажи мне камень, который строители отбросили! Он – краеугольный камень.

· Когда вы видите ваше подобие , вы радуетесь. Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас, - эти образы не умирают и не являются – сколь великое вы перенесете?

· Тот, кто напился из Моих уст, станет как Я. Я также, Я стану им, и тайное откроется ему.

· Царствие подобно пастуху, у которого 100 овец. Одна их них,самая большая, заблудилась. Он оставил 99 и стал искать одну, пока не нашел ее. После того, как потрудился, пастух сказал овце: “Я люблю тебя больше, чем девяносто девять”.

· Если у вас есть деньги, не давайте в рост, но дайте тому, от кого вы не возьмете их.

· Жемчужина, если она брошена в грязь, не станет более презираемой, и если ее натрут бальзамом, она не станет более ценной. Но она всегда ценна для ее обладателя. Подобным образом сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца.

· Сосуды стеклянные и сосуды глиняные появляются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, созда.тся снова, ибо они появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения.

· Иисус Христо в ответ на вопрос Понтия Пилата, “что есть истина?” : “Я есмь путь, и истина, и жизнь”.

· Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такою и вам будут мерить.

· Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

· Просите и дано будет вам; ищите и найдете, стучите и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, ищущий находит, и стучащему отворят.

· Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.

· Ибо дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

· Кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится.

· Ибо где будет труп, там соберутся орлы.

· Все, взявшие меч, мечом погибнут.

· Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем, и у сродников, и в доме своем.

· Кто против вас, тот за вас.

· Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?

· Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя бы на один локоть? Но если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

· Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть.

· Терпением вашим спасайте души ваши.

· Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много клада.

· Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы- бедность.

· Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным.

· Если плоть произошла ради духа, это – чудо. Если же дух ради тела, это – чудо из чудес. Но Я, Я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности.

· Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе : “Переместись!” – и она переместится.

· Много вокруг источника, но никого нет в источнике.

· Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.

· Почему вы моете внутри чаши и не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?

· Осел, ходя вокруг жернова, сделал 100 миль, шагая. Когда его отвязали, он находился все на том же месте. Есть люди, которые много ходят и никуда не продвигаются.

· Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по- другому.

ИИСУ́С ХРИСТО́С (греч. ’ Ιησ ῦσ Χρισ τός ), в хри­сти­ан­ст­ве Сын Бо­жий, Бог, явив­ший­ся во пло­ти, взяв­ший на Се­бя грех че­ло­ве­ка и таким образом сде­лав­ший воз­мож­ным его спа­се­ние. В Но­вом За­ве­те И. Х. ус­ваи­ва­ют­ся сим­во­лич. на­име­но­ва­ния, на­зы­вае­мые в совр. биб­лей­ских ис­сле­до­ва­ни­ях хри­сто­ло­гич. ти­ту­ла­ми: Хри­стос или Мес­сия (греч. Χρισ τός , Μεσσίας ), Сын ( υἱός ), Сын Бо­жий ( υἱ ὸ ς θεο ῦ), Сын Че­ло­ве­че­ский ( υἱ ὸ ς ἀνθρώπου ), Аг­нец ( ἀμνός ; ἀρνίον ), Гос­подь ( ϰύριος ), От­рок Бо­жий ( πα ῖσ θεο ῦ ), Сын Да­ви­дов ( υἱὸς Δαυίδ ), Спа­си­тель ( σωτήρ ) и др.

В сущности, мы уже изложили все основные положения учения Христа по мере хронологического описания Его жизни. Но имеет смысл подвести итог и кратко еще раз высветить основные моменты учения, которое изменило наш мир. Потребность в этом очевидна, поскольку истинное учение Христа претерпело очень существенные изменения за прошедшие две тысячи лет. За это время учение толковалось на самые разные лады, и все толкователи выступали от имени Христа. Воистину Христос был прав, когда предупреждал, что после него явится много пророков (лжепророков), волков в овечьих шкурах, которые будут не охранять, пасти свое стадо, а, как волки, будут губить его.

Эти две заповеди в Ветхом завете, в законе Моисея соседствовали, но не были прямо связаны друг с другом. Христос их объединил, и смысл получился следующий: любовь к Богу означает любовь к человеку, к ближнему, а любовь к ближнему и есть любовь к Богу, к тому Духу, которому Вселенная обязана своим существованием. Добавим к этому, что по Христу Бог находится в каждом из нас. Путь к Богу это есть путь к тому лучшему, что есть в душе каждого из нас.

Христос отдает себе отчет в том, что эта программа очень сложная. Необходимо бороться за каждого человека, за каждую погибшую душу. Бороться добротой, прощением, помощью, смирением и т. д.

Христос, естественно, не отделял Свое учение от Себя.

Нельзя исповедовать учение Христа частично, немножко, в некоей удобной форме. Оно есть истина и жизнь. А ту и другую делить нельзя. Или да, или нет!

Глава 1. Дух Святой исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти

43. Учение без слов

43. Учение без слов Просто увидь! Наличие отсутствия — входишь в отсутствие промежутков. Я тем самым знаю наличие прибавления недеяния. Учение без слов — прибавление недеяния. В Поднебесной редко кто обретает это. Представление человека таково: «Я осознан. Сознание —

Глава I. Ходатайственное служение Христа

Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых

Глава II. О пользе, проистекающей из ходатайственного служения Христа для святых Итак, я говорил о первом аспекте нашей темы, то есть о ходатайственном служении Христа и что оно из себя представляет. Теперь же я собираюсь более подробно порассуждать о втором аспекте нашей

Глава III. О людях, которые приходят к Богу через Христа

Глава III. О людях, которые приходят к Богу через Христа Третья часть этой книги имеет целью показать тех людей, которые заинтересованы в заступничестве Христа и являются как раз теми людьми, которые приходят через Него к Богу. О них сказано коротко и определенно: они

Учение о страсти

Учение о коанах

Учение о коанах 1 Поднялся ветер - и загуляли вихри, путая следы песчаных барханах, да и сами барханы, пере­валивая их с места на место. И плотный, свернутый , в несколько раз холщовый пояс не мог защитить i дыхание от мелкой пыли, выедающей глаза и лег- : кие, доводящей до

8. ПРИЗНАКИ СОЗНАНИЯ ХРИСТА

8. ПРИЗНАКИ СОЗНАНИЯ ХРИСТА Драгоценный камень выражает часть духа, растения выражают немного больше. Животные выражают дух больше, чем растения, ибо животные посредством движений способны познавать большую часть пространства. Сознание маленького муравья

Служба святой блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой (Проводится 24 января (по новому СТИЛЮ 6 февраля))

Служба святой блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой (Проводится 24 января (по новому СТИЛЮ 6 февраля)) На велицей вечерни На Господи воззвах: стихиры, глас 8Подобен: о преславнаго чудесеБлаженная Ксение богомудрая, чистая твоя душа, правоверным смыслом

Пророчества о воскресении Христа

Пророчества о воскресении Христа Пророками называли святых людей, которые предрекали грядущие события по внушению Святого Духа, а также учили людей благочестию, истинной вере, боролись с идолопоклонством, творили чудеса. Пророком, как уже указывалось выше, был и Моисей.

УЧЕНИЕ БУДДЫ

УЧЕНИЕ БУДДЫ По мере того, как человек познавал окружающий мир, менялись и его представления о Первопричине этого мира, о его устройстве, о его назначении. Вначале человек воспринимал только фрагменты окружающего мира, и в каждом из них он видел своего бога. Но по мере

Кондак Богородице – 3 дня со скорбию исканий 12-летнего Иисуса Христа (Взбранной Воеводе…)

Кондак Богородице – 3 дня со скорбию исканий 12-летнего Иисуса Христа (Взбранной Воеводе…) 10. Отче наш… Богородице Дево… 10

Блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу

Блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу Святой блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в небогатой семье и в шестнадцатилетнем возрасте вступил на тернистый путь юродства. В палящий зной и лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам


Жизнь и учение

Современные учителя рисуют образ доброго Иисуса, как слащавого проповедника, который был тише воды и ниже травы, учил людей любить друг друга и все. На самом деле, его слова гораздо сильнее влияли на людей, чем мы представляем сегодня.

Основы учения Иисуса Христа

Учение Господа было надрелигиозным. Он никогда не спорил по поводу веры с другими или о существовании Богов, которым они поклонялись.

Почему слова Иисуса проникали прямо в сердце

Матвей пишет: «Народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. И это не случайно, потому что слово Божие живо и действует острее всякого меча по сегодняшний день.

В Откровении Иоанна Богослова мы так же читаем, что слова Иисуса по силе воздействия подобные мечу.


Однако, когда современные проповедники читают те же слова из Евангелия, что говорил Господь, то слушателям почему-то часто хочется заснуть. Им приходится кривляться, как-то эмоционально побуждать слушателей или даже рассказывать анекдоты. Но Иисусу не нужна была вся эта мишура, его слова и так доходили до сердца.


В чем же дело? Одна из основных причин – необычайная сила слова Господа, а именно, огромный контраст между общественным мнением и тем, что проповедовал Он, а также тот резонанс, что оно вызывало.

Нагорная проповедь. Краткий анализ

Вначале Иисус говорит слушателям, что если их праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то они не войдут в Царствие Небесное. Затем перечисляет учения об убийстве, прелюбодеяние, разводе, клятве, любви, молитве, посте, отношении к богатству, узком пути и прочем.


Сегодня эти стихи звучат невинно. Но в контексте первого века это были очень серьезные обвинения. Иисус собрав толпу простолюдинов и искренних людей со всех сословий, начинает описывать типичный образ религиозной элиты Израиля – фарисеев и суддукеев. Показывает суть их двуличной и мнимой праведности.

Священство и Израиле имело огромную власть и влияние, поэтому никто не смел говорить об их недостатках. И только Иисус не боится их и рассказывает всю правду.

Вначале Он говорит, что фарисеи со своей гнилой праведностью ни в какое Царство Небесное не войдут. Если его ученики будут такими, как они, то им тоже ничего не светит. При этом Иисус описывает их грубую манеру поведения и объясняет, что за это их не мешало бы сжечь в геенне огненной.


Когда фарисеи громко кричали о том, что нужно гнать сектантов, изгонять всех, кто не поклоняется их роду, за этим было нежелание услужить Богу. Это показывало их злую сущность. Или обвинения в том, что они смотрят на женщину с вожделением или разводятся без уважительной причины и женятся на других. По Моисееву закону за прелюбодеяния полагалась смертная казнь.


Слова Иисуса – универсальны. Он, обличая, отталкивался от алчного и гордого лжеучителя. Этот образ также универсален на все времена. Может ли кто-то из нынешних слащавых проповедников вести подобную риторику? Даже в точности, копируя слова Иисуса, они не имеют такой силы, так как они были обращены к тем, кто умер 2000 лет назад.

Кто сегодня сможет выгнать торговцев из храма или скажет, что государство будет разрушено, называть главных духовных учителей змеями и что главные культовые здания будут обрушены, собирать массовые скопления людей и въезжать в город, забыв спросить у главного фарисея?

О пророках последних дней говорится, что после того как они закончат свидетельство свое, Бог допустит, что они подвергнутся жесточайшим гонениям и многих из них убьют.

Выводы

Читайте также: