Сообщение на тему космические дали

Обновлено: 17.06.2024

В объективе самые интересные фотографии НАСА далекого космоса и Земли. Сверхмассивные черные дыры, кратеры на Меркурии, космические ветра, дующие со скоростью 32 миллиона км/час и много другое.
Кратер Мена на Меркурии, названный в честь испанского поэта Хуана де Мена. Имеет диаметр 20 километров.

Галактический кластер El Gordo большой кластер (суперструктура, состоящая из нескольких галактик), который когда-либо наблюдали астрономы. Находится на расстоянии 7 миллиардов световых лет от нашей планеты:

Комета C/2011 W3 (Лавджоя) была открыта 27 ноября 2011. Ее диаметр равен 100—200 метрам. Известна тем, что попала в солнечную корону, пролетев 120 000 км над поверхностью, но смогла сохраниться после такого сближения с Солнцем.

Земля, земная атмосфера и Луна.

Луна и земная атмосфера.

Канарские острова

Части модулей Международной космической станции и ночная панорама Европы

Острова Гавайской цепи, которая тянется 2.4 тысячи километров с северо-запада на юго-восток

Кратер на Меркурии имени армянского художника Акопа Овнатаняна. Кстати, все кратеры на этой планете названы в честь людей искусства: художников, писателей, архитекторов и т. п.

Вспышка на Солнце

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проблемы: важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом в процессе создания проекта по экологии. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.

Проблема: недостаточные знания детей о космосе

ВложениеРазмер
aprel_2019_proekt_kosmosmicheskie_dali.doc 540 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проблемы : важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом в процессе создания проекта по экологии. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.

Проблема: недостаточные знания детей о космосе

Цель: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

  • Сформировать представления детей о космосе:
  • Космическое пространство безгранично большое;
  • В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
  • Солнце – огромная звезда.
  • Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
  • За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.
  • Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.
  • В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
  • Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
  • Расширить знания детей о государственных праздниках;
  • Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • Познакомить с историей полетов в космос;
  • Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
  • Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.
  • Развивать мышление;
  • Стимулировать развитие воображения
  • Развивать речь детей:
  • Закрепить умение отгадывать загадки.
  • Развивать навыки связной речи.
  • Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.
  • Продолжать учить читать стихотворения с выражением.
  • Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.
  • Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.
  • Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;
  • Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.
  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя наглядную информацию;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
  1. У детей сформировано представление о космосе, космическом пространстве, звездах, планетах, спутниках, Солнце и т. д.
  2. Дети знают историю полетов в космос;
  3. Дети имеют представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
  4. У детей развиты познавательные и интеллектуальные способности, их творческий потенциал.
  5. У детей развита речь
  6. Дети испытывают чувство гордости за достижения отечественных космонавтов.

Формы организации проекта:

  1. Экскурсии;
  2. Дидактические игры
  3. Трудовая деятельность детей.
  4. Работа с родителями.
  5. Наблюдения
  6. Беседы
  7. Поисково-исследовательская деятельность.
  8. Художественно-эстетическая деятельность
  9. Чтение художественной литературы

Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры

Этапы осуществления проекта

Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.

Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.

Подготовка материалов и предметной среды.

Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

Цикл бесед о космосе:

Выставка детских работ

Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.

Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.

Выставки детских работ

Рисование звезд и созвездий

Оборудование и материалы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе и звездах. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пространство вокруг нашей планеты.

Отгадайте загадку и вспомните, что можно ночью увидеть на небе?

Вечером на небе расцветают,

А утром увядают (звезды)).

Что мы видим на небе только ночью? (ответы детей)

Правильно. Это звезды.

Звездочки на небе, которые мы видим, очень большие, но кажутся нам такими маленькими потому, что находятся очень далеко от Земли.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи.

Воспитатель рисует созвездие лебедя и медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.

По окончании работы, детям предлагается рассмотреть рисунки друг друга, рассказать о своем созвездии.

Все готово для полета,

(Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлета,

(Маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево,

(Делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(Делают наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела.

(Делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(Приседают на корточки, затем поднимаются)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля –

(Руки развести в стороны).

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко. (Движения по тексту)

Цикл бесед о космосе

Так мы с детьми решили изучать Космос.

Далее приведены конспекты некоторых бесед.

Что мы видим на небе?

Оборудование: большая картонная звезда (оклеенная фольгой), солнце (плюшевая игрушка), средний и малый спортивные мячи синего цвета.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и видела на небе и солнце, и месяц! Такое бывает очень редко! Ранним весенним утром Луна такая яркая, что можно видеть и первые лучики Солнца, и бледный силуэт Луны. А что мы можем видеть сейчас на небе? А ночью? (ответы детей) А почему у нас постоянно меняются день и ночь? (ответы детей) Я могу подсказать Вам ответ. Послушайте маленькую сказку. Про солнышко и Шарик.

Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил.

И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело!

Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.

От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля.

Так и на нашей планете, на Земле, происходит смена времен года – года Земля поближе подлетает к Солнцу – наступает лето, а как подальше – зима. Пока Солнце освещает одну сторону планеты – там день, а на другой стороне (которая в тени) – ночь.

Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.

Полеты в Космос.

Ребята, смотрите, как тепло стало на улице – какое время года наступает? (ответы детей).как вы думаете, какую одежду мне лучше взять (предложить на выбор картинки с изображением одежды)? Почему? (ответы детей). А куда же тогда можно пойти вот в этой одежде?(Показывает нарисованный скафандр) (ответы детей)

Да, ребята, это специальная одежда для полетов в Космос, называется скафандр. Повторите, пожалуйста. (Несколько человек повторяют новое слово)

Скафандр нужен человеку, чтобы защитить его от тепла, холода, а самое главное – чтобы человек мог дышать. Я скажу Вам по секрету, что наша планета, Земля – единственное место в Космосе, где есть воздух, которым мы дышим. В Космосе нет воздуха. А в скафандрах есть. Поэтому человек, одевший скафандр, может долго находиться в Космосе. Как вы думаете, а как человек, даже в скафандре, может подняться в Космос? (ответы детей)

Ребята, люди так давно интересовались тем, что находится над Землей, что придумали специальные аппараты. Отгадайте загадку и узнаете, как они называются.

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться. лишь распустит птица хвост и поднимется до звезд (ракета) .

Правильно. Ракета. Это огромный, похожий на трубу с крыльями, аппарат, в котором могут находиться даже несколько людей. Ракеты заправляют специальным топливом. Когда топливо сгорает, из ракеты вырывается пламя, и она уносится вверх, в небо. В Космос.

Самым первым человеком, который отважился полететь в Космос на ракете, был наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. До него никто и никогда не летал в космос. Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Ребята, а как вы думаете, можно ли было запустить человека в космос, не проверив, возможность его возвращения на землю? (ответ детей) Конечно, нет. Сперва в космос отправляли животных. Знаете ли вы, какие животные осваивали космос? (ответы детей)

Воспитатель: Это были собаки Белка и Стрелка, которые облетели Землю и вернулись обратно к людям. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы красного и зеленого цвета. Вскоре людям стало любопытно, куда же можно полететь на ракете? Что же можно увидеть в огромном Космическом пространстве? И первым объектом исследований ученых стала Луна. Луна – это спутник нашей планеты. Она, как младшая сестра, всегда рядом с Землей.Оказалось, что ракета может долететь и приземлиться прямо на Луну. Люди научились управлять ракетами так, чтобы можно было опускаться на Луну.

Дети смотрят отрывок мультфильма о том, как коротышки построили ракету и Незнайка полетел на Луну.

Объединить детей и родителей, создать условия для их совместной деятельности, переживаний и эмоций, обобщить знания детей, стимулировать дельнейшую творческую деятельность родителей совместно с детьми.

1.Расширять и обобщать представления детей о космосе.

2.Способствовать развитию познавательного интереса.

3.Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна, телескоп, метеорит, Сатурн, Марс, невесомость, скафандр.

4.Развивать умение разгадывать загадки.

5.Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению.

6.Способствовать физическому и интеллектуальному развитию в ходе выполнения упражнений и заданий.

Дети входят в зал под музыку и садятся на скамейки. Родители сидят на зрительских местах.

- Конечно, вы меня помните – ведь я приходил уже к вам в группу! Ну, как настроение? А у меня - прекрасное – вы так помогли мне! Что бы я без вас делал! Слушайте, я расскажу вам, что случилось в цветочном городе…

Незнайка: Представляете! (обращается к родителям) Мои друзья, коротышки, затеяли полет на Луну! А меня брать не хотели! Но ваши ребята такие молодцы – они меня всему научили! И теперь мои друзья поручили мне важное задание – построить ракету и слетать в Космос! (к детям) Но один я не справлюсь. Поможете мне?

Дети, родители хором: ДА!

Незнайка: Тогда давайте скорее приступим к строительству наших ракет!

Незнайка: Какие молодцы! Вставайте все вместе к нам на космодром, мы отправляемся в полет! Приготовились!

Родители и дети выполняют движения по показу Незнайки со словами:

Космодром уже нас ждет!

Мы в космический полет.

Сквозь земное притяженье

Прямо к звездам путь возьмем.

Вот уже летим в ракете,

Невесомость в корабле.

Перегрузки знаем эти.

Машем мы рукой Земле.

Звезды справа, звезды слева,

Но совсем не страшно нам,

Потому что только сильным

Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,

Там внизу наша Земля.

Она круглая, ребята,

На ней суша и моря.

Мы раскроем все секреты,

Мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты,

А пока летим домой.

Дети и родители садятся по местам.

Ребенок читает стихотворение:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Незнайка: А кто такой Гагарин? Все знают? А я хочу проверить, каких космонавтов знают ваши мамы и папы!

Незнайка: Ну, ребята, а ваши родители-то как много знают! Вам есть, чему у них поучиться? Смотрите, пока мы играли, наши ракеты долетели до первой планеты – Черной! Как вы думаете, почему она так называется? Правильно. Это все от грязи и мусора, который тут оставили предыдущие космические туристы. Ребята, как вы думаете – правильно ли разбрасывать мусор после себя? (ответы детей) А на чужой планете? Конечно, нет, молодцы! Давайте скорее наведем порядок на этой планете – может быть, тогда и тут кто-нибудь поселится.

Незнайка: Как хорошо, когда вокруг чистота – и в космосе, и дома. Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихотворения про наш общий дом, нашу планету? Или про космонавтов? Расскажите нам, пожалуйста, а то и ни одного не знаю!

Дет читают стихи.

Ой, какие молодцы! Ну, стихи-то я выучу. А вот сейчас мы проведем конкурс на самых быстрых капитанов и посмотрим, насколько ловкие наши будущие космонавты и их родители

Незнайка: хорошо! Наши пилоты не пропадут – вон как быстро сели в ракеты! А теперь будем набирать в свои ракеты дополнительные команды.

После конкурса все садятся.

Незнайка: Какие вы быстрые, ловкие. А вот интересно, загадки вы так же быстро отгадывать умеете?

1. Ночью светит вам она,

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Потому что мать – луна,

А дочурки… (Звезды)

3. Светит весело в оконце –

Ну, конечно, это… (Солнце).

4. Отправляется в полет

Не планер, не самолет.

На далекую планету

Отправляем мы… (Ракету)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Нужен мощный…. (телескоп).

Леший: Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём

Знает этот звездочет

Звёзды все наперечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам тепло, хвосты (кометам).

Леший: только лучше звёзд, видна

В небе полная (луна).

Баба Яга: До Луны не может птица

Долететь и прилунуться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

Леший: у ракеты есть водитель—

А по- русски. (космонавт).

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Теперь можно смело возвращаться к коротышкам и рассказать о нашем удивительном путешествии!

Незнайка вручает призы ребятам (шоколадные медали).

Незнайка: спасибо вам, ребята! Спасибо вашим родителям! Теперь я знаю даже больше Знайки про космос! Мне пора, так не терпится рассказать всем коротышкам про сегодняшнее приключение! До новых встреч! До свидания!

« … донес, что в космос взвился человек.

А я лежал, не поднимая век,

и размышлял о мире многоликом.

Я рассуждал: зевай иль примечай,

но все равно о малом и великом

Космос и СССР

Освоение космического пространства в СССР развивалось стремительными темпами. Считается, то правопреемником большинства технологий стала современная Россия. Как мы знаем, масштабные программы постоянно развиваются, они не стоят на месте. По этой причине, каждый новый полёт полон научных прорывов.

Изучение космоса Россией немного замедлено. Но, определенно, мы должны гордиться, что наша страна способна заниматься такими развитыми проектами. Мы являемся одним из немногих государств, где мечта мальчиков и девочек стать космонавтом вполне реальна. Освоение космоса человеком только начинается, но этому следовала краткая и яркая предыстория. Рассмотрим всё в хронологическом порядке и интересных фактах.



Космос раскрывает свои тайны

Освоение космического пространства и тезисы сильно расходятся, в зависимости от характера подаваемой информации. Безусловно, происходит этот процесс постепенно. На самом деле, каждый этап, просто звучащий на словах, подразумевает годы кропотливой работы. Более того, это десятки миллиардов вложенных средств. С этой целью, в ход идёт всё, начиная от новейших материалов, заканчивая теориями и догадками. Пожалуй, профессия космонавтов является одной из наиболее рискованных в мире.



Зачем нужно покорение космоса человеком

В данный момент эксперты выделяют большое количество причин для этого. Не только тяга к знаниям движет проекты освоения человеком космического пространства:

  • Выживание. В определенной ситуации человечество может оказаться на грани исчезновения. Предполагается, что спасти остатки цивилизации поможет только эвакуация на другую планету.
  • Добыча полезных ископаемых. Считается, наиболее ценными залежами обладают астероиды. Соответственно, поэтому освоение человеком космического пространства играет экономическую роль. Редкоземельные металлы не настолько редки в других звездных системах. Таким образом, это позволит решить множество проблем.
  • Возможность противостоять глобальным угрозам. Сейчас в данный ранг возведены кометы и астероиды. Ранее эти теории лишь пугали зрителей с экранов телевизора, но упавший в 2013 году Чебаркульский метеорит под Челябинском показал всю мощь космических тел.

Поэтапное освоение космического пространства

В данный момент люди смогли покорить лишь околоземные орбиты. А более дальние пространства открылись лишь необитаемым аппаратам. Завораживающие картинки освоения космоса лишь передаваемые радиотелескопами кодированные изображения. Процент изучения ничтожно мал, но уже это является весомым вкладом. Стоит отметить, что освоение космоса и мирового океана схоже. Ведь перед человечеством стоят действительно безграничные задачи.

Результаты и цели

В данный момент успехи были достигнуты лишь в исследованиях астероидов и комет, Солнца, а также близлежащих планет. Всё остальное строится на теориях, подтверждения которых придётся ждать ещё очень долго.

Следующий этап – это дальние планеты Солнечной системы. Затем выход из неё и переход в другие галактики. Но ни одна из современных земных технологий не в состоянии создать что-то пригодное для подобных путешествий. Следовательно, необходим революционный прорыв.

Выделять этапы строго нельзя. Потому что всё находится в стадии формирования, систематика дисциплин постоянно меняется. К тому же, довольно часто отдельные фрагменты предыдущих наработок полностью перечёркиваются новыми открытиями.

Наука и космос

Наука об освоении космического пространства называется космонавтикой. Пожалуй, это наиболее сложная дисциплина, требующая множество научно-исследовательской работы, больших вложений средств и высшего уровня подготовки учёных.

Первый искусственный спутник

Как известно, первым аппаратом на орбите Земли стал так называемый Спутник-1. Он был настолько популярен, что в Советском союзе в его форме делали даже ёлочные игрушки и значки. Освоение космического пространства СССР поставило точку на стараниях американцев 4 октября 1957 года. Потому как именно тогда первый шарообразный спутник вышел на орбиту, передав обратно сигнал об успешном старте. Единственной целью его запуска была проверка теорий. В конце концов, освоение космоса в 50-60 годы перестало казаться призрачной задачей. Также это спровоцировало всплеск огромного количества научной фантастики, наводнившей страницы книг и экраны телевизоров.


Устройство представляло собой две сваренные полусферы из магниевого сплава и четыре стабилизатора, параллельно играющие роль передающих антенн. Общая масса устройства не превышала 88.5 кг.

Первый запуск космического аппарата

Это гордое имя смог получить только проект Спутник-5. Действительно, ведь именно в нём летели специально обученные собаки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю 19 августа 1960 года. На самом деле, это было генеральной репетицией освоения космоса Гагариным. Потому как эти животные теплокровны, что позволило переложить воздействие на их организмы применимо к людям. Разумеется, исследования на них после возвращения проводили очень аккуратно, а обе собаки благополучно дожили до глубокой старости.


Человек в космосе

12 апреля 1961 года корабль Восток-1 успешно вывел на орбиту Земли первого в мире человека. Им стал гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. Этому событию предшествовала атмосфера строжайшей секретности, и конечно тщательная подготовка. Несмотря на проигрыш в космической гонке, все государства встречали его, как героя. После успешной посадки началось настоящее мировое турне, награждение различными медалями, чествование, как героя.


Далее история освоения космоса не закончилась, а корабли Восток имели множественное продолжение. Данное имя до сих пор используется Россией для кодировки в своих программах. Как известно, 12 апреля было объявлено как международный день авиации и космонавтики.

Первая высадка на Луну

Освоение космоса американцами всегда шло по пятам за СССР. Уставшие отставать, они в 1969 году запустили миссию Апполон-11, совершившую высадку на Луну. Первым человеком, ступившим на поверхность спутника, стал Нил Армстронг. В дальнейшем получивший всемирную известность. Пребывание в этих условиях длилось 2.5 часа, после чего был осуществлён возврат на Землю.

Скептики до сих пор ставят эту миссию под сомнение, но для этого есть реальные основания. Для того чтобы стартовать с нашей планеты, нужно строить космодром и иметь огромные запасы топлива. Как это сделали США около 50 лет назад, до сих пор остаётся загадкой. И почему никто до сих пор не повторил это? Отметим, что доказательством считался пакет лунного грунта, привезенного обратно.


В феврале 1971 года, сразу после лунной миссии американцами, история освоения космического пространства ознаменовалась новым событием. В это время СССР запустил первую станцию на орбиту нашей планеты. Экипаж состоял из трёх космонавтов, а всего проект просуществовал 175 дней. Так что, это было более выгодно, чем делать краткосрочные запуски. Впоследствии, данная история освоения космического пространства в журналах часто приукрашалась. Естественно, что в условиях холодной войны и железного занавеса все считали, что всё это преследует только военные цели. Но атаки с большой высоты не последовало. В результате пройдут годы, а всё человечество будет пользоваться этими наработками для новых исследований.


Первая международная космическая станция

Освоение космического пространства приобрело совершенно другой смысл, когда люди стали подолгу проживать на орбите. Последний проект оказался настолько дорогим, что коллектив стран, во главе с США, принял Россию в 1990-м году. В настоящее время в космическом пространстве работает единственная станция, хотя у СССР был самостоятельный опыт подобных проектов ранее. В 1993 году Альберт Гор и Виктор Черномырдин подписали все документы, необходимые для сборки.

Изучение и разработки

Подлинное количество модулей неизвестно, но строительство продолжается. Прежде всего, здесь постоянно проводятся исследовании плюсов и минусов освоения космоса. А также разрабатываются инновационные материалы, способные выдерживать специфические условия. Изучаются радиационные условия работы электроники в космическом пространстве, функционирование человеческого организма и связанные с этим проблемы. Помимо этого, не обделены вниманием рост растений, поведение и размножение животных, колоний бактерий.


Несколько фактов о МКС

— Космонавт – это учёный. У них есть специальная программа, требуемая к выполнению ежедневно. К тому же, отчёты регулярно отправляются в земные лаборатории. Научные исследования касаются, в основном, новых материалов.

— Корабль имеет множество продуманных до мелочей систем жизнеобеспечения. По этой причине они занимают львиную долю полезного пространства. В конце концов, кажущиеся здесь простые вещи на орбите обеспечить крайне сложно.

— Орбитальная станция является наиболее дорогим и долгосрочным международным проектом. На самом деле, по разным оценкам, в неё уже вложено 150-200 миллиардов долларов, не считая затрат на разработку и работу поддерживающих центров на Земле.

Уже в космосе

— После запуска всем участникам экспедиций предписаны физические тренировки. Доказано, что один месяц пользования невесомостью, когда отсутствует ходьба и прочие нагрузки, уже приведёт к атрофии мышц шеи, а голова просто перестанет держаться. Поэтому на борту действует специфичный тренажерный зал.

— Проблема стирки грязного белья решена интересным способом. Оно просто сбрасывается на нашу планету, а затем сгорает над океанами в атмосфере. Более того, этот же контейнер доставляет экипажу чистые вещи. Очевидно, что слишком дорого возить на орбиту воду, порошок и выводить стиральные машины.

Первая межконтинентальная баллистическая ракета


Влияние изучения космоса на политику

Неосторожно оброненные Черчиллем фразы на международных конференциях сделали из СССР международную угрозу, в результате весь мир стал на грань конфликта. Впоследствии началась гонка вооружений, где первенство взяли советские учёные. Они создали ракету Р7, дальностью почти 9000 км. Конечно, США последовали через год. На самом деле, в совокупности с ядерным оружием это полностью изменило военные докторины. Косвенно можно считать, эти разработки одним из толчков к освоению ближайшего космического пространства.

Так что, в современном мире стать первым в данной сфере можно двумя способами. Первый предусматривает полёты над уровнем земли, когда ракета сливается для радаров с рельефом. А второй, конечно, заключается в выходе на орбиту для нанесения удара строго сверху по заданной цели.


Космонавтика сегодня завтра и всегда

С уверенностью можно сказать, что в освоении ближайшего космического пространства реальной задачей для текущих 10-20 лет считается колонизация Марса. К тому же, учёные демонстрируют красивые ролики с трёхмерной анимацией, запускают беспилотные летательные аппараты. Кроме того, они высаживают исследовательские самоходные роботизированные машины, собирающие данные.


Несколько простых истин

  • Здоровье астронавтов. Мы являемся сложной биологической структурой. Которая, в конце концов, привыкла миллионы лет функционировать в определенных условиях. К тому же, постоянный уровень магнитного поля и гравитации, этого достаточно. Если осанка человека нарушается, то в результате неправильно работают все внутренние органы. Однако, на красной планете искаженное притяжение заставит все системы работать в другом ключе. Другими словами, последствия этого не изучены. Также пагубно будут влиять магнитные поля, разность давлений. Скафандр и поселения в капсулах не являются панацеей. Получается, что Сатурн и Юпитер освоить не получится, ведь там на человека будет действовать чудовищное притяжение.
  • Успешная посадка возможна, но что делать с обратным стартом? Пока на Земле человечество строит сложнейшие космодромы для запуска. Однако на Марсе сделать это физически невозможно. Получается, что любая миссия будет иметь билет в один конец.
  • Энергия и материалы, еда и гигиена окажутся большой проблемой. Вероятно, можно топить марсианский лёд. Но нет гарантии, что полученная вода не убьёт первого человека, ступившего на эту планету.

Достижения в освоении космоса

В итоге можно сделать один вывод из всего сказанного выше. Достижения в освоении космического пространства необходимо постепенно накапливать, параллельно с развитием технологий. Здравый взгляд на проблематику позволяет сказать, что для безопасных путешествий по Солнечной системе нам понадобится не менее 100 лет. Текущим поколениям нужно лишь приумножать опыт и развивать космонавтику.

Освоение космоса — одна из ярчайших страниц истории человечества.

После запуска первых искусственных спутников и первых пилотируемых полетов по околоземным орбитам, людей в самых отдаленных уголках планеты охватило чувство общности и гордости. Они восхищались могуществом человеческого разума и были потрясены величием Вселенной, которая словно вплотную приблизилась к Земле. Но лишь немногие в ту пору догадывались о том, какие великие перемены несет космонавтика сложившемуся веками укладу жизни, как глубоко она войдет в жизнь буквально каждой семьи.

Освоение космоса человеком

Современный информационный мир немыслим без космических систем связи, исследовательских космических аппаратов, буквально каждый новый шаг в развитии современных технологий связан с открытиями, сделанными при исследовании Вселенной.

Космический корабль

Космический корабль — это пилотируемый аппарат, предназначенный для выполнения полетов людей в космическом пространстве. Он обеспечивает также доставку людей в космос и безопасное их возвращение на Землю (или на иные планеру, спутник, космическую станцию).

Космический корабль

Одной из главных составляющих космического корабля является спускаемый аппарат. Он должен благополучно доставить космонавтов и оборудование с орбиты на Землю. Спускаемые аппараты могут быть пилотируемыми.

Первые полет в космос

Юрий Алексеевич Гагарин (1934—1968)

Юрий Алексеевич Гагарин (1934—1968) — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полет в космическое пространство

Полет Юрия Гагарина продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником — Днем космонавтики.

Схема полета Юрия Гагарина 12 апреля 1961 г.

Фото Гагарина облетело весь мир, международный престиж СССР невероятно возрос. Да и сам по себе первый в истории полет человека в космос имел огромное научное и практическое значение.

До сегодняшнего дня в космосе побывали 431 землянин из 32 стран. Космическими рекордсменами по-преж нему остаются россияне. Больше всего времени за пределами Земли провел космонавт Сергей Авдеев — 747 суток и 14 часов. В открытом космосе побывали 149 человек. Рекорд пребывания за бортом космического корабля принадлежит американцам Джеймсу Воссу и Сьюзен Хелмс, которые при монтаже Международной космической станции находились в открытом пространстве 8 ч 56 мин.

Зоопарк на орбите

Памятник собаке Лайке в Российском институте военной медицины

До того, как в космос поднялся человек, там побывали около четырех десятков собак, а также мыши, крысы, морские свинки, обезьяны, мухи-дрозофилы и семена ряда растений. Первый благополучно закончившийся орбитальный полет в 1960 г. совершили собаки Белка и Стрелка, ставшие знаменитыми. Корабль, на котором они летели, имел все системы, необходимые для полета человека.

Белка и Стрелка — собаки-космонавты

Собаки провели больше суток в состоянии невесомости.

Что происходит с человеком в космосе?

В бескрайней Вселенной кроме звезд, планет, комет, астероидов, метеоритов и космической пыли есть еще нечто. Это — космическое пространство.

человек в космосе

Но что ждет человека, оказавшегося без специальных защитных средств один на один с космосом?

Раньше, когда этот вопрос был не изучен, считалось, что человек без скафандра мгновенно замерзнет — ведь температура космического пространства близка к абсолютному нулю, что жидкости его тела, насыщенные газами, мгновенно вскипят, а само тело просто взорвется. Во всяком случае, мгновенная потеря сознания гарантирована.

С развитием космонавтики выяснилось, что это не так. Незащищенный человек, оказавшийся в межпланетном пространстве, действительно погибнет от недостатка кислорода, но до этого у него есть от одной до трех минут для того, чтобы предпринять шаги к спасению. Если не задерживать воздух в легких, а сразу сделать резкий выдох (иначе легкие будут сильно травмированы), то 30—60 с пребывания в открытом космосе не причинят необратимых последствий организму человека.

Мусорная угроза

В настоящее время на околоземных орбитах вращаются около 12 тыс. отработавших свой ресурс космических аппаратов и ступеней ракет носителей. Часть из них разрушается при столкновениях с мелкими метеоритами, превращаясь в тучи мелкого металлического хлама, смертельно опасного для пилотируемых космических кораблей, орбитальных станций и, в особенности, для космонавтов, совершающих выходы в открытый космос.

Такие выходы совершаются в специальных защитных скафандрах, снабженных запасом кислорода и оборудованных устройствами для поддержания комфортной температуры тела космонавта. Однако тонкая оболочка скафандра не в состоянии защитить человека при столкновении с мелким космическим мусором. А его количество с каждым годом продолжает увеличиваться. Даже небольшое нарушение герметичности скафандра грозит космонавту удушьем и смертью, если он не сумеет быстро вернуться в корабль.

18—19 марта 1965 г. советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос, который продолжался 12 мин 9 с. Во время выхода возникли проблемы с его скафандром — от избыточного давления внутри он раздулся настолько, что Леонов просто не мог попасть в шлюз, чтобы вернуться в корабль. Только самообладание и мужество позволили космонавту мгновенно найти способ, как избавиться от излишнего воздуха и вернуть скафандру нормальные размеры.

Алексей Леонов

Зачем нужны полеты в космос?

Люди во все времена пытались узнать, что находится за пределами нашей планеты. А с момента запуска первого спутника началась эра освоения космоса и человечество получило новые мощные инструменты познания — исследовательские космические аппараты. Развитые страны ежегодно тратят огромные средства на создание ракет-носителей, космических кораблей и специальной аппаратуры, космических роботов-разведчиков. Астронавты и космонавты рискуют жизнью, целые армии ученых и инженеров разрабатывают космические программы, конструируют и строят спутники и лаборатории, предназначенные для работы за пределами Земли.

И все-таки — зачем? Какой прок рядовому жителю Земли от того, что где-то там, на ближних и дальних орбитах годами носятся сложные и дорогостоящие устройства?

Международная космическая станция (МКС) на околоземной орбите

За последние два года с помощью автоматических станций, запущенных США, Японией, Китаем и Индией, было доказано наличие воды на Луне. Важность этого результата трудно переоценить — ведь до сих пор главным препятствием для создания постоянной базы землян на нашем спутнике является отсутствие воды. А она необходима не только для питья и бытовых нужд — разложив воду на составляющие можно получить кислород для дыхания и водород, то есть, ракетное топливо.

14 декабря 2009 г. на околоземную орбиту был запущен инфракрасный космический телескоп WISE, предназначенный для обзора всего неба. С новым телескопом ученые связывают большие надежды. Он предназначен для исследования недоступных ранее объектов Солнечной системы и удаленных слабых галактик.

Космические корабли будущего

Ближайшая к Земле звезда Проксима Центавра находится на расстоянии 4,3 светового года. Это в 10 тыс. раз больше радиуса Солнечной системы. Если бы Солнце было размером с пятидесятикопеечную монету, то ближайшая монета, то есть Проксима Центавра, находилась бы на расстоянии 765 км от него. Современный самолет мог бы преодолеть такое расстояние за 4 млн лет, а космическому кораблю с двигателем на химическом топливе потребовалось бы не менее 40 тыс. лет.

Читайте также: