Сообщение на тему фишинг и спам

Обновлено: 15.05.2024

Навигация по статье:

Что такое фишинг

Фишинг (phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение идентификационных данных пользователей (логины и пароли к банковским картам, учетным записям).


История фишинга

В начале 2000-х годов фишинг распространился на платежные системы, а в 2006 году фишинговой атаке подверглись пользователи социальной сети MySpace, в результате были украдены регистрационные данные.

Какую цель преследует фишинг

Фишинговые атаки могут быть направлены как на частных лиц, так и на отдельные компании. Целью атак на физических лиц, организованных мошенниками, как правило, является получение доступа к логинам, паролям и номерам счетов пользователей банковских сервисов, платежных систем, различных провайдеров, соцсетей или почтовых сервисов. Кроме этого целью фишинговой атаки может быть установка вредоносного ПО на компьютер жертвы.

Не все фишеры самостоятельно обналичивают счета, к которым они получают доступ. Обналичивание счетов — сложно осуществимый процесс с практической точки зрения. К тому же человека, который занимается обналичиванием, легче поймать и привлечь преступную группу к ответственности. Поэтому, получив конфиденциальные данные, часть фишеров продает их другим мошенникам, использующим отработанные схемы снятия денег со счетов.

В случаях, когда фишинговые атаки направлены на компании, целью киберпреступников является получение данных учетной записи какого-либо сотрудника и последующая расширенная атака на компанию.

Типы и схемы фишинговых атак

К основным методикам и техникам фишинга относят:

Приемы социальной инженерии

Представляясь представителями известных компаний, фишеры чаще всего сообщают получателям, что им нужно по какой-либо причине срочно передать или обновить персональные данные. Такое требование мотивируется утерей данных, поломкой в системе или другими причинами.

Фишинг с обманом

Для кражи личных данных создаются специальные фишинговые сайты, которые размещаются на домене максимально похожем на домен реального сайта. Для этого фишеры могут использовать URL с небольшими опечатками или субдомены. Фишинговый сайт оформляется в похожем дизайне и не должен вызвать подозрений у попавшего на него пользователя.

Cледует отметить, что фишинг с обманом — наиболее традиционный метод работы фишеров и при этом наименее безопасный для организаторов атак, поэтому в последнее время он постепенно уходит в прошлое.

Рассылка вирусов

Кроме кражи личных данных мошенники также ставят себе целью нанесение ущерба отдельным лицам или группам лиц. Ссылка фишингового письма при клике может загружать на ПК вредоносный вирус: кейлоггер, троянскую программу или программу-шпиона.

Фарминг

Это новая разновидность фишинга. Используя этот метод, фишеры получают личные данные не через письмо и переход по ссылке, а непосредственно на официальном сайте. Фармеры меняют цифровой адрес официального сайта на DNS-сервере на адрес подменного сайта, и в результате ничего не подозревающий пользователь перенаправляется на поддельный сайт. Такой фишинг опаснее традиционного, поскольку увидеть подмену невозможно. От подобных атак уже страдают аукцион Ebay, платежная система PayPal и известные мировые банки.

Вишинг

Как можно защититься от фишинга

Специалисты в первую очередь советуют пользователям сервисов научиться распознавать фишинг самостоятельно.

Борьба с фишерами происходит также на техническом уровне:

Фишинг в России

В 2020 году во время пандемии коронавируса количество краж с банковских карт пользователей выросло в шесть раз, сообщала компания Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак. По словам экспертов, мошенники заманивают пользователей на фишинговые сайты, где покупатели вводят платежные данные. Злоумышленники используют эти данные для обращения к публичным p2p-сервисам банков и перевода денег на свои счета.

Один банк в среднем фиксирует 400-600 попыток такого способа мошенничества в месяц. Средний чек одного перевода — 7 тысяч рублей. Часто злоумышленники создавали поддельные страницы онлайн-магазинов с масками, перчатками и санитайзерами.

— данные Group-IB.

Заключение

Кибератаки давно стали частью нашей жизни. Защита от мошенников — глобальная задача корпораций и стартапов, которые разрабатывают финансовые, e-commerce и другие сервисы. Но и пользователям нельзя забывать о простых шагах для того, чтобы не попасться на крючок злоумышленника.

Главное отличие Между спамом и Фишингом заключается в том, что Спам не предназначен для получения нежелательной рекламы, тогда как Фишинг предназначен для получения конфиденциальной пользовательской информации, такой как пароли, банковские счета, номера банковских карт.

Электронные письма сегодня стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Для хакеров или спамеров это стало детской игрой, которая заставляет людей открывать мошеннические электронные письма и вложения. Таким образом, в то время как вы используете электронную почту для повседневного личного или официального использования, важно понимать, что технически подкованные хакеры могут легко взломать её и получить вашу личную информацию, просто с помощью электронного письма. Таким образом, крайне важно, понимать разницу между спамом и фишингом, прежде чем получать доступ к электронному письму.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Спам
  3. Что такое Фишинг
  4. В чем разница между Спамом и Фишингом
  5. Заключение

Что такое Спам?

Спам

Спам — это нежелательная электронная почта с коммерческой рекламой

Спам часто бывает легко распознать и легко игнорировать. Тем не менее, некоторые спамеры стали намного лучше скрывать свои электронные письма. Вот некоторые общие характеристики спам-писем:

При попытке избежать спама, важно, чтобы ваш адрес электронной почты был как можно более приватным. Чем больше платформ имеют ваш адрес электронной почты, тем выше вероятность получения спама. Будьте избирательны, когда дело доходит до подписки на новостные рассылки, скидки и уведомления.

Что такое Фишинг?

  • 97% потребителей не смогли правильно идентифицировать фишинговые мошеннические письма;
  • 62% фишинговых кампаний поличили как минимум один набор учетных данных (например, данные кредитной карты);
  • 86% всех фишинговых атак против учреждений были направлены против учреждений;
  • Электронная почта и онлайн-сервисы были основной целью фишинговых атак.

Эта статистика должна заставить вас задуматься о серьезности фишинга и ущербе, который он может нанести. Фишинг — это не застойная тактика, используемая злоумышленниками. Фишинг постоянно развивается и принимает новые формы.

Фишинг

Наиболее распространенной формой цифровой преступности в настоящее время является Фишинг

Фишинг может нанести ущерб личной жизни человека, а также показателям и репутации организации. Хакеры создают фальшивые электронные письма, которые часто пугают людей, заставляя их нажимать на ссылки или загружать вложения. Фишинг является неэтичным, незаконным и вредным. Согласно Forbes, хакеры использовали фишинговые стратегии для кражи более 4,2 миллиарда записей из организаций. Кроме того, 81% организаций, которые подверглись нападению, потеряли клиентов и понесли репутационный ущерб. Средняя стоимость этих последствий составила 1,6 миллиона долларов США на организацию.

Основной мотивацией для фишинговых атак являются деньги. Фишинг электронной почты — это простой способ для киберпреступников извлекать личную информацию как можно быстрее. Хакеры часто отправляют фишинговые электронные письма с надеждой взлома непосредственно банковского счета или системы, или чтобы обманом заставить пользователя передать личную информацию. Поскольку фишинг является прибыльным бизнесом для хакеров, у них есть возможность развивать свои технические навыки и продолжать разрабатывать более изощренные атаки.

По мнению авторитетных организаций, широкое распространение недорогих фишинговых и вымогательских инструментов как услуги (RaaS) является еще одной причиной, по которой преступники прибегают к тактике фишинга. Эти легко доступные инструменты позволяют новым хакерам выходить на рынок и конкурировать со сложными организациями.

Характеристики фишинга. Важно быть в курсе общих характеристик фишинговых писем, чтобы не стать жертвой атаки. Помните об этих красных флажках, когда прочесываете свой почтовый ящик:

Как предотвратить фишинг:

  • Не думайте, что вы знаете отправителя. Имейте в виду, что только то, что компания или частное лицо знает некоторую информацию о вас, не означает, что она законна. У мошенников есть множество простых способов узнать ваше имя, адрес электронной почты и номер телефона. Они могут даже знать, где вы работаете и каким банком вы пользуетесь. Так что не обманывайте себя, думая, что они законны только потому, что они знают несколько фактов или утверждают, что принадлежат компании, с которой вы знакомы. И помните, что доверенные компании не будут звонить или отправлять вам электронные письма для получения личной информации.
  • Остерегайтесь ссылок и вложений. Если вы получаете электронное письмо, в котором утверждается, что оно от вашего банка, работы или компании, от которой у вас банковская карта, относитесь к любым ссылкам в нем с подозрением. Сначала наведите курсор на ссылку, чтобы проверить URL. Если он реальный, веб-сайт должен быть написан правильно. Но даже если это выглядит правильно, есть вероятность, что вы будете отправлены на другой адрес веб-сайта, как только вы нажмете на ссылку. То же самое касается телефонных номеров, поскольку мошенники могут подделывать номера, чтобы создать впечатление, будто они звонят из надежной компании. И не открывайте вложения с неизвестных вам адресов электронной почты, поскольку они могут содержать вирусы. Поэтому, вместо того, чтобы нажимать на ссылку в электронном письме, введите адрес веб-сайта в свой браузер самостоятельно.
  • Сообщайте о подозрительных электронных письмах и телефонных звонках. Как только вы поймете, что это электронное письмо или звонок, вы подверглись попытке фишинга, свяжитесь с компанией, которую фишер пытается имитировать и сообщите о фишинг-атаке . Многие компании отслеживают их и будут информировать об этом своих клиентов, чтобы они не стали следующей жертвой.

В чем разница между Спамом и Фишингом?

Заключение

Спам — это электронный эквивалент бумажной рекламы, которую бросают в ваш почтовый ящик. Однако спам не просто надоедает и раздражает. Он опасен, особенно если является частью фишинга.

Спам в огромных количествах рассылается по электронной почте спамерами и киберпреступниками, цель которых:

Как защитить себя от спама и фишинга

Далее представлено несколько полезных советов от команды экспертов в области интернет-безопасности, которые помогут сократить количество спама в вашей электронном почтовом ящике.

В чем разница между спамом и фишингом - Разница Между

В чем разница между спамом и фишингом - Разница Между

Содержание:

Ключевые области покрыты

1. Что такое спам
- определение, функциональность
2. Что такое фишинг
- определение, функциональность
3. Какова связь между спамом и фишингом
- Схема ассоциации
4. В чем разница между спамом и фишингом
- Сравнение основных различий

Основные условия


Что такое спам


Спаммеры собирают адреса электронной почты с веб-сайтов, списков клиентов, чатов и групп новостей. Иногда они продают собранные адреса электронной почты другим спамерам. Большинство онлайн-сервисов устанавливают политики, чтобы спамеры не рассылали спам своим подписчикам. Несмотря на то, что многие страны принимают законы, запрещающие спам, они быстро растут, поскольку спамеров трудно поймать.

Что такое фишинг

Фишинг означает угрозу, когда неавторизованные стороны пытаются получить конфиденциальную информацию, такую ​​как имя пользователя, пароль, данные кредитной карты пользователей. Эти стороны выделяются как надежные стороны для получения информации о пользователях.

Например, пользователь может получить электронное письмо от своего банка со ссылкой для нажатия. Таким образом, пользователь нажимает на эту ссылку, и он переходит на отдельную страницу, где просит пользователя ввести номер своей учетной записи, пароль и т. Д. Аналогично, злоумышленники могут получить информацию о пользователе. Даже если пользователь предположил, что электронное письмо пришло из банка, оно было получено от злоумышленника или неавторизованной стороны. Злоумышленник использует те же логотипы, шрифты и т. Д., Что и исходная организация, чтобы обмануть пользователей.


Есть несколько шагов, чтобы предотвратить фишинг. Если электронное письмо ведет на веб-сайт, необходимо проверить веб-адрес. Кроме того, он может установить антифишинговое программное обеспечение для регулярной проверки онлайн-счетов и кредитных отчетов.

Отношения между спамом и фишингом

Разница между спамом и фишингом

Определение

Таким образом, основное различие между спамом и фишингом заключается в том, что спам используется для рекламы, фишинга и распространения вредоносных программ, тогда как фишинг используется для получения конфиденциальной информации о пользователях.

функциональность

Кроме того, спамеры собирают адреса электронной почты с веб-сайтов, списков клиентов, чатов и групп новостей для рассылки спама. Они также продают адреса другим спамерам. При фишинге злоумышленники отправляют пользователю подлинно выглядящее электронное письмо, чтобы ввести его в заблуждение и ввести свои данные. Следовательно, это также важное различие между спамом и фишингом.

профилактика

Пользователь может использовать альтернативный адрес электронной почты, не должен переходить по ссылкам на неизвестные электронные письма, просматривать условия конфиденциальности перед регистрацией на веб-сайтах, не должен открывать вложения в неизвестных электронных письмах, чтобы избежать спама. Пользователь может установить антифишинговое программное обеспечение для предотвращения фишинга.

Заключение

Читайте также: