Профессии на кубани сообщение 6 класс

Обновлено: 02.07.2024

1.Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)

2.В поле- метелкой,
В мешке- жемчугом. (пшеница)

3.Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою- в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)

4.Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(яблоко)

5.Маленькие ягодки
На кисточки висят.
Маленькие ягодки
Радуют ребят.(виноград)

6.Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,

1.Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (конь)

2.Голодная мычич,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает.(корова)

3.Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (овца)

4.Лежит заморашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем ни больна,
А все хрюкает она. (свинья)

5. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.(курица)

6.В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода
Они птичьего рода.(петух)

6.Домашнее задание.
-Составить подробный рассказ об одной из профессии своих родных. Для этого попробуйте на время стать журналистом и провести интервью, в ходе которого можно задать такие вопросы.
(Учитель раздает карточку- помощницу для юных журналистов)

1.Кем Вы работаете? Как долго? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Почему Вы выбрали именно эту профессию? ________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

3.Что Вам нравится в Вашей профессии?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие знания нужны, чтобы хорошо справляться с этой работой?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Краснодарский край всегда славился умельцами, способными создать настоящий шедевр из куска дерева или глины. До сегодняшнего дня предметы быта, изготовленные ручным способом, высоко ценятся и считаются народным достоянием. На Кубани активно возрождаются старинные виды рукоделия и ремесла.

Прикладное мастерство

В каждой кубанской станице были мастера, которые из куска дерева могли сотворить настоящий шедевр. Лесные богатства края позволяли изготавливать из дерева практически все предметы быта – от посуды до мебели. Сундуки с росписью, резные зеркала, тарелки и иная утварь хранятся в городских музеях в память о старине.

Кузнечное дело

  • растительный (листья, цветы);
  • меандровый (орнамент из непрерывного бордюра);
  • зооморфный (изображения животных и птиц);
  • геометрический.

Кружева из металла стали украшать заборы, окна и двери, крыши и парадные лестницы. Они стали памятником декоративно-прикладного искусства Кубани исторического значения.

Ткацкое и вышивальное ремесло

Ткацким ремеслом на Кубани в основном занимались женщины. На станках они ткани полотно и шили из него одежду для всей семьи. Женские и мужские казацкие костюмы до сих пор хранятся в музеях.


В основе женского костюма была рубаха. Ее шили из домотканого льняного или конопляного полотна. Манжеты, ворот, подол всегда были украшены оригинальной вышивкой. Мужской костюм выглядел проще, он состоял брюк, бешмета или черкески, и сапог.
Орнамент, которым украшали одежду, был выполнен вышивкой крестом. Это были яркие цветы, птицы, геометрический рисунок. Подол мужской рубахи отделывали прошвой или мережкой.


Особо ценились мастера, умеющие обрабатывать кожу. Они шили сапоги, пояса, седла.
Все женщины на Кубани должны были владеть ткацким и вышивальным ремеслом. С малых лет девочек обучали работе на станке, чтобы они могли сами соткать и украсить орнаментом свое приданое.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях, распространенных в родном крае, развитие интереса к профессиям их родителей.

* Познакомить детей с профессиями земляков.

* Расширить представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании и инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.

* Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной коммуникативной деятельности.

* Воспитывать уважение к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Участники: 17 детей старшей группы, воспитатели, родители.

* дети знают и называют профессии, распространенные на Кубани, инструменты и оборудование, необходимое для работы людям разных профессий.

* умеют рассказывать о месте работы, профессии своих родителей.

* повышение социальной компетентности детей.

Этапы реализации проекта:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Профессии людей"

Знакомим детей с профессиями.

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях .

работа с педагогами по повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию.


Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з.


Презентация Профессии людей, людей которые создают мультфильм

Как создать мультфильм.


Презентация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией спасателя МЧС. "Есть такая профессия - людей спасать".

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя. Задачи: Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС;знакоми.

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Оценить 1022 0

Конспект по речевому развитию в подготовительной греппе

Программные задачи: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод); формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Материал и оборудование: костюм доярки (халат, косынка), мяч, карточки с изображением машин, инструментов, работников сельского хозяйства, оборудования для их труда.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наше занятие посвящено знакомству с профессиями работников сельского хозяйства.

В гости к нам пришла доярка Алеся.

Доярка Алеся. Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о профессиях людей, которые трудятся в сельском хозяйстве .

Сначала о себе. Доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка

Детям на здоровье.

Воспитатель: Что делает доярка? (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.) Что доярке понадобится для работы? (Доильный аппарат, вёдра, халат.)

Доярка Алеся. Очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.

Занят важной он работой:

Урожай — его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

Воспитатель: Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.) Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

Доярка Алеся. Ещё одна профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

Воспитатель: Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)

Физкультминутка

На лугу растут цветы

(Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

И по-прежнему цветут.

Доярка Алеся. Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.

Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах -при высокой температуре.

Ещё один работник сельского хозяйства — комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.

Он похож на капитана,

Но корабль его степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

Воспитатель: Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)

Доярка Алеся. Ребята, легко работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей.) Работа комбайнера требует много сил и выносливости.

Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (Ответы детей.)

Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.

Тётя Таня — пчеловод,

Нам приносит вкусный мёд,

Чтоб не брать больничный.

Воспитатель: Что должен знать и уметь пчеловод? (Ответы детей.) Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т.д.

Доярка Алеся. Что пчеловоду нужно для работы? (Ответы детей.) Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл.

Воспитатель: А где работает пчеловод? (Ответы детей.) На пасеке — это место, где располагаются ульи.

Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть.

Воспитатель: Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)

— Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)

— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)

— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)

— Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.)

— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)

— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте поблагодарим нашу гостью за интересный рассказ и попрощаемся с ней.

Доярка Алеся. До свидания, ребята! (Уходит.)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном (тракторист, комбайнёр, овощевод, пчеловод, доярка)? (Ответы детей.

Читайте также: