Сообщение на тему фетишизм

Обновлено: 05.07.2024

Фетишизм — религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Предметы фетиша: амулеты-обереги с магической силой, отвращающие от человека несчастья и приносящие удачу; культ предков, идолы, знаки.

Рубрика Религия и мифология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 04.12.2012
Размер файла 22,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Казанский федеральный университет

Фетишизм как форма первобытной религии

Студентка 1 курса, 403 гр.

Валеева Альбина Нуровна

Суть этой формы религии сводится к приписыванию отдельным предметам магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата. Возникло представление о фетише как вредоносном (таковым считался труп, чем и были вызваны заботы о захоронении, табуирование трупа, обряд очищения после обряда похорон и т.п.), так и полезном.

Фетишизм проявился в создании идолов - предметов из дерева, глины и иных материалов и различного рода амулетов, талисманов. В идолах и амулетах видели опредмеченных носителей частицы того сверхъестественного могущества, которое приписывалось миру духов, предков и тотемов. С фетишами такого рода нередко имели дело колдуны-шаманы, когда они воздействовали наподобие объекта согласно приемам контактной и имитативной магии.

Все это до недавнего времени было характерно для большинства негритянских народов, особенно из числа сравнительно отсталых. Однако выдвижение на передний план какой-либо части комплекса не означает, что та или иная группа племен, тот или иной регион не были знакомы с остальными его элементами. Можно найти много различий в деталях, акцентах, предпочтениях, в обрядах и культах, в изображениях и амулетах, но при всем том в принципе комплекс будет одним и тем же, состоящим из тех же элементов: тотемизма, анимизма, магии, фетишизма, мифологических преданий. И объясняется это принципиальное единообразие именно безотказным действием механизма культурной диффузии.

Термины сравнительного изучения религии, ведущие свое начало от португальского слова "feiti з o" (латинское factitius - волшебный, чудодейственный). Этим термином португальцы обозночали различные принадлежности католического обихода - реликвии святых, чудодейственные четки и тому подобные религиозные талисманы. После ознакомления с неграми западного побережья Африки (Золотого и Невольничьего берега) в XV в. они стали применять тот же термин ко всем тем странным материальным объектам (куски дерева, камешки, горшки с землей и кровью, когти, перья, зерна и т. п.), к которым негры относились как к божествам, с верой в их чудодейственную силу. В форме f й tiche, fetich термин с течением времени получил право гражданства во французском, английском и других европейских языках. В науку в качестве обобщающего термина для целой категории религиозных фактов впервые ввел его в 1760 г. известный де Бросс в книге "Du culte des dieux f йtiches п u Parallи le de l'аnсiеnnе Religion de l'Egypte avec la religion de Nigritie"; но он неверно понял саму природу фетишизма и дал ему слишком широкое значение. Под фетишем де Бросс понимал "все, что человек выбирает объектом поклонения, напр. дерево, гору, море, кусок дерева, львиный хвост, голыш, раковину, соль, растение, рыбу, цветок, некоторых животных, как коров, козлов, слонов, овец и т. п.", причем поклонение неодушевленным объектам он понимал как сознательное поклонение именно им самим, а не присущим им разумным началам. Конт еще более расширил термин фетишизма, обозначая им анимистическое воззрение первобытного человека на объекты материального мира и весь первобытный культ вообще.

До настоящего времени многие ученые склонны относить к фетишизму культ животных, растений, феноменов природы и т. д. (Липперт) или все объекты первобытного культа (Бастиан), упраздняя тем самым всякую точность и определенность термина. Более или менее ограничил его значение Тайлор, считая фетишизм лишь второстепенной отраслью анимизма, именно "учением о духах, воплощенных в вещественных предметах, или связанных с ними, или действующих через их посредство", и отделяя от него культ животных, растений, феноменов природы, духов, идолов. Но и в этом виде термин начинает не удовлетворять ученых; Джевонс, напр., предлагает совершенно упразднить его, как путающий своей неопределенностью.

Тем не менее, термин может удержаться в науке, если под ним подразумевать не отдельную стадию религии (какой в действительности никогда не существовало) и не психологическую категорию фактов, а совокупность отдельных неодушевленных предметов (но не цельных феноменов природы) в их естественном виде или так или иначе приспособленных, составляющих в том или ином смысле объект культа. Культ фетишей существует не у одних негров, но у последних он достиг наиболее разнообразного развития. Нет такого предмета, хотя бы самого ничтожного, вроде простого булыжника или кусочка дерева, который не мог бы быть фетишем, и нет такого чуда, которого этот ничтожный объект не мог совершить. Нужно только уметь его выбрать, окружить заботами и не раздражать. "Фетиши встречаются на каждой тропинке, у каждого брода, на каждой двери; они висят в виде амулетов на шее у каждого человека; они предохраняют от болезни или, наоборот, причиняют ее в случае пренебрежения к ним; приносят дождь, наполняют море рыбами, ловят и наказывают вора, придают храбрость, приводят в смятение неприятелей" и т. д. (Вайц).

Рёмер встречал даже целые дома фетишей. В одном из них было собрано до 20000 самых различных объектов, как, напр., горшок с красной глиной, в которую воткнуто было петушье перо; деревянные колья, обмотанные шерстью; перья попугая, человеческие волосы и т. д. Среди этих вещей, развешанных по стенам и валявшихся на полу, находился крошечный стул, рядом - такой же матрац, на котором Ф. мог отдыхать или вкусить из бутылки с ромом, стоявшей подле. В этот священный музей, собранный усилиями многих поколений, старый хозяин-негр приходил посидеть и выпрашивать у своих покровителей разных милостей. Не все объекты этого музея имели одинаковое происхождение, не все пользовались одинаковым поклонением: некоторые имели значение настоящих божеств, другие - талисманов, но все они имели то общее, что представляли собой простые материальные объекты, одаренные, по представлению негра, чудодейственной силой и к нему благосклонные. Подобное поклонение материальным объектам встречается не у одних негров: его можно считать универсальным у народов самых различных ступеней развития. В виде переживаний мы находим его и в нашей собственной среде. Когти, рога, хвост, фаллос, шкура и другие части животного - объекты культа у самых различных народов; столь же распространено поклонение палкам, камням и другим подобным объектам неодушевленной природы. В Центральной Австралии самые священные объекты культа - палки и камни, которым приносят жертвы крови. Дакоты поднимают с земли простые булыжники, раскрашивают их и приносят им жертвоприношения, величая дедами. Бразильские племена втыкают палки в землю и приносят им жертвы. На Новых Гебридах поклонялись голышам, промытым водой.

Даже у более цивилизованных народов, как древние перуанцы, индусы, греки, семиты, мы находим подобные же факты: вспомним священные камни Мекки, камни и другие Ф. ведического культа, камни древних, которым делали возлияния маслом, дорожные камни индусов, древние религиозные памятники греков, о которых Грот говорит, что они часто состояли из простого столба, доски, неотесанного камня или бревна - а между тем все окрестные жители поклонялись им и приносили дары. Паллада-Афина, которой афиняне воздвигали впоследствии такие художественные статуи, первоначально изображалась в виде простого необтесанного столба. В Европе поклонение камням сохранилось до сравнительно недавнего времени. Еще в 1851 г. жители о-ва Инниски (Ирландия) бережно заворачивали камни в кусок фланели и выставляли их на поклонение в известные дни. В Норвегии до конца XVIII в. существовал обычай собирать круглые камни, которые каждый четверг вечером мыли, смазывали маслом перед огнем, клали на почетное место, а в определенные дни купали в пиве, чтобы они послали в дом счастье и довольство. Другие объекты фетишизма поражают своей странностью. У североамериканских индейцев, напр., каждый человек с юных лет получает во сне указание свыше, какой объект должен ему служить на всю жизнь лекарством. Это могут быть самые разнообразные предметы - целое животное или часть его, кожа, когти, перо, раковина, растение, камень, ножик, трубка и т. п. Данный предмет становится для данного лица божеством-покровителем, которому приносятся жертвы и т. д. У более культурных народов распространено поклонение орудиям ремесла. Так, меч пользуется поклонением у раджпутов; в Бенгале плотники поклоняются топору, пиле, бураву, брадобреи - бритве, зеркалу, ножницам, писцы - своей чернильнице и перьям и т. д.; в земледельческом населении существует поклонение ситу. Поклонение плугу было известно древним германцам. магический предмет культ идол

Генезис фетишизма очень сложен, но в общем он кроется в анимистическом воззрении на природу, по которому даже объекты неодушевленного мира одарены жизнью, разумом, волей и душой. Поэтому односторонне мнение, объясняющее фетишизм преимущественно тем, что фетиш является вместилищем вселившегося в него извне духа-божества. Первичным типом фетиша должно считать тот, в котором усматривали самостоятельную, в нем самом кроющуюся, а не внешнюю, вселившуюся в него извне силу. Первобытный человек в каждом камешке, в каждом куске дерева видит нечто живое. Поразительным примером такого отношения может служить речь орочского шамана, обращенная к первому попавшемуся булыжнику, поднятому им для гадания: "О ты, что живешь от начала времен, ты все знаешь, скажи, чем болен такой-то?" (Штернберг). Долговечность камня - совершенно достаточное основание для заключения о его всеведении. Для того, чтобы из материального объекта сотворить Ф., первобытный человек должен, однако, иметь основание думать, что данный объект отличается чем-нибудь особенным от других ему подобных.

Если тот или другой объект имеет не совсем обыкновенную форму или найден при какой-нибудь необыкновенной обстановке, если присутствие его случайно сопровождается каким-нибудь экстраординарным обстоятельством - удачей или, наоборот, несчастьем (пример - обоготворение случайно попавшего к кафрам якоря, вызванное тем, что король, отломав от него кусок, случайно вскоре после того умер), если, наконец, он выказал внимание к своему поклоннику (известен рассказ о негре, который при выходе из дома, споткнувшись о камень, воскликнул: "А! это ты!" и сделал его своим фетишем-покровителем), то во всех таких случаях первобытный человек решает, что данный объект - не ординарное существо, а могучее и, если за ним поухаживать, способное быть полезным. Высшей формой фетишизма является та, когда сила объекта заключается не в нем самом, а во вселяющемся в нем духе-божестве или же в силе, приобретенной через его посредство. Такова природа фетишизма у негров Западной Африки, культ которых недавно вновь критически обследован английским исследователем Эллисом. Основой этого культа, стоящего не ниже других политеистических культов, служат божества общие (бог дождя, неба и т. д.), местные (бог гор, рек, урочищ и т.д.) и злые (sassabonsum и др.). Божества двух последних категорий способны вселяться не только в жрецов, но и в отдельные объекты (кусок дерева, камня, горшок с землей и т. д.), если они добыты в местах обыкновенного пребывания этих божеств. От вселения местных божеств получаются фетиши-покровители отдельных общественных единиц, общин, корпораций, от вселения sassabonsum - Ф. отдельных лиц, главное назначение которых причинять зло врагам их обладателей. По своей природе эти Ф. ничем не отличаются от идолов, и только по чисто внешним признакам (отсутствие определенных изображений) их классифицируют особо, как Ф. Вселяться могут не только души божеств, но и души умерших людей и животных, объектом своего вселения чаще всего выбирающие свои собственные останки. Отсюда поклонение мумиям у египтян, обычай первобытных народов возить с собой кости и черепа своих предков, приносить им жертвоприношения и вообще оказывать почитание; отсюда обычай хранить череп врага, дабы обладать его душой, обычай поклонения таблице предков у китайцев, верящих, что в них вселяется одна из трех душ предка; отсюда, наконец, поклонение когтям, хвосту, рогам, черепам, коже, перьям священного животного - поклонение, играющее такую роль в фетишизме и в так называемой магии.

Далее, вследствие поверья, что души предков вселяются в деревья, камни, песчинки, зерна, листья и т. п., образуется культ подобных предметов, опять-таки связанный с высшими представлениями о душах, а не с самой материей объектов. Гамары в дни жертвоприношений сажают за стол палки, срезанные от деревьев или кустов, посвященных умершим, и угощают их яствами; австралийцы поклоняются своим предкам в образе палок и камней и т.д. Есть, далее, фетиши, которые не обладают ни самостоятельным, ни вселившимся духом, а получают силу лишь вследствие близости их или отношения к тому или другому божеству или священному предмету и приобретаемого таким образом табу. Вещь, взятая из храма, гробницы шамана, местопребывания какого-нибудь божества и т. п. мест, в силу своего табу может стать могучим средством против врага или божеством-хранителем. Наконец, есть фетиши, происхождение которых связано с той своеобразной логикой первобытного человека, которая создала симпатическую магию. Достаточно указать на такие примеры, как талисманы халдеян с именами богов, обычай египтян класть в могилу картины, изображающие покойника за любимыми его развлечениями, лечение настоем из-под бумажки, исписанной заклинаниями, и т. п. Этот род фетишизма в своей основе опять-таки имеет анимистическую подкладку. К фетишизму очень близко примыкает идолопоклонство: идол отличается от фетиша только тем, что он представляет собой материальный объект, которому дана та или другая животная или человеческая форма.

Раз имеется налицо материальное изображение, оно, по воззрению анимиста, обязательно либо обладает собственной, самостоятельной душой, либо может стать обителью того или другого духа (смотря по форме идола), по тем или другим соображениям решившегося поселиться в нем. Психология идолопоклонства - та же, что у фетишизма: вера, что в идоле есть могущественная душа или что в него вселился дух божества, который в награду за хороший уход или за красивую форму, ему данную, оказывает помощь человеку. Фетишизм, начиная с де Бросса, долгое время считали самой низшей и первобытной формой религии; но это воззрение явилось лишь результатом неверного представления о фетише как о мертвом объекте, поклонение которому могло иметь место только на самой низшей ступени умственного развития. На самом деле фетишизм появляется лишь в период полного развития анимистического мировоззрения, гораздо позже возникновения родовых и общих божеств, а некоторые формы его, как, например, поклонение инструментам, орудиям и т. д., являются непосредственным результатом крайнего развития политеизма с его особыми божествами для каждого занятия, для каждого отдельного рода предметов.

1. Э. Тайлор. "Primitive culture" (т. II, гл. XIV);

2. Спенсер. "Основания социологии" (т. I); Fr. Schultze, "Der Fetichismus" (Лпц., 1871);

3. Бастиан, "Der Fetish an der K ь ste Guineas" (Б., 1884);

4. Baudin, "Fй tichisme et feticheurs" (Лион, 1884);

5. Eltis, "The Tschi-speaking Peoples", "The Ewe-Speaking Peoples" и "The Joruba-Speaking Peoples";

Фетишизм – она из самых ранних форм древней культуры, известная практически всем народам нашей планеты.

Фетишизм – религиозное поклонение материальным предметам (фетишам), которым приписываются сверхъестественные свойства. Фетишем мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, части тела (зубы, клыки, кусочки шкуры, высушенные лапки, кости и т. д.). Позднее появились изготовленные из камня, кости, дерева, металла фигурки. Нередко фетишем оказывался случайно выбранный предмет. И если его владельцу сопутствовала удача, значит, фетиш обладает магической силой. В противном случае его заменяли другим. У некоторых народов существовал обычай благодарить, а иногда и наказывать фетиши.

До наших дней дошло множество фетишей в форме амулетов-оберегов и икон. Амулетом служит предмет, которому приписываются магические свойства отвращать от человека несчастья и приносить удачу. Амулет-оберег должен был оберегать своего владельца.

Фетишем иногда становилась часть чего-то большого: например, камень с почитаемой горы, кусочек священного дерева или изображение почитаемого животного. Фетиш мог быть просто рисунком и даже татуировкой на теле.

Особая группа фетишей связана с распространённым у многих народов мира культом предков. Их изображения становятся фетишами, которым поклоняются. Иногда это идолы – человекоподобные фигурки из дерева, камня, глины, а иногда предка изображает специальный знак, как это было принято, например, в Китае.

Многие годы фетишизм как социальное явление интересовал философов и социологов, и на данный момент он не перестает представлять интерес для исследователей.


Значение слова "фетишизм"

Фетишизм с португальского языка означает "волшебство". Слово употребляется в двух значениях:

  • Как вид религиозного действия, поклонение неодушевленному объекту. Такие объекты принято называть фетишем. В данном случае фетишизм – это элемент архаичных верований и религии.
  • Второе значение фетишизма – вид полового извращения, которое характеризуется сексуальным влечением к неодушевленным предметам. Сами по себе они не имеют эротического или возбуждающего значения. Обычно предметы символизируют полового партнера или принадлежат ему.

Некоторые элементы фетишизма являются нормальными в сексуальной жизни людей. Однако объекты, которые вызывают комплекс эротических чувств, являются лишь напоминанием о реальном половом партнере.

А вот при извращенном фетишизме объект (фетиш) – это самостоятельный предмет влечения, который заменяет половой акт. При этом эмоциональная связь между обоими партнерами разрушается. Фетиш запускает механизм для эротических фантазий.

С фетишем проводят различные манипуляции: обонятельные, осязательные и сексуально-игрового характера.

парень фетишист

Иногда фетишем может выступать цвет кожи, туфля, предмет одежды, шрам и т.д. Однако в этих случаях фетишизм совмещен с мазохизмом.

Откуда появился фетишизм?

Фетишизм – это сексуальное извращение. Чаще всего встречается у мужчин.

Многие фетиши появились вследствие случайных ассоциаций между объектом (ситуацией) и получением сексуального удовлетворения. Нельзя однозначно сказать, когда и при каких обстоятельствах возникнет эта взаимосвязь.

Суть фетишизма

Фетишист получает психологическое, психическое, сексуальное удовлетворение, когда завладевает предметом влечения. Он вдыхает его запах и возбуждается.

Типичные объекты фетиша:

  • нижнее белье;
  • обувь;
  • части тела;
  • ароматы (чаще всего это естественный запах тела другого человека);
  • неодушевленные предметы (мех, униформа);
  • фотография обожаемого объекта;
  • действия или состояния (беременность, физические уродства, кормление грудью и т.д.).

В Японии на сексуальном фетишизме делают реальный бизнес. Любая девушка может сдать поношенное нижнее белье, чтобы его продавали в секс-шопах. Заработок странный, но имеет место.

Фетишизм – это норма или патология?

Многих интересует этот вопрос. Разница между нормой и заболеванием в том, что предмет должен использоваться как стимул для достижения сексуального удовлетворения. А вот если объект уже является конечной целью сексуального интереса, то это уже патология.

Многие врачи придерживаются мнения о том, что фетишизм практически невозможно вылечить. Поскольку это явления глубоко засело в психике человека.

Причины появления фетишизма

До конца причины фетишизма еще не изучены. Практически у каждого человека есть стимул, на который он сильно реагирует. Следовательно, все люди с рождения предрасположены к фетишизму. Многие ученые и психологи утверждают, что фетишизм как заболевание начинает развиваться еще в раннем детстве. Безусловно, причина кроется в глубоких детских переживаниях. Предшествует развитию фетишизма ситуация, которая связана с огромным сексуальным возбуждением или удовлетворением. Некоторые исследователи считают, что болезнь начинается еще в юном возрасте, когда подросток начинает активно мастурбировать.

Симптомы фетишизма

Фетишизм – это чаще всего отклонения. Рассмотрим общие признаки этого явления:

  • необычные навязчивые идеи, которые препятствуют совершению традиционного полового акта (к примеру, половой акт должен происходить только в одной позе и после большого количества выпитого алкоголя);
  • фетишисты не готовы пробовать другие способы удовлетворения. Они привыкли проводить определенные ритуалы. А расстройство не дает в полной степени насладиться интимной близостью;
  • фетишисты проводят манипуляции с неживыми объектами, проявляя эротические фантазии сексуального характера.

Не менее интересны специфические признаки фетишизма:

  • применение устройств, которые предназначены для тактильной стимуляции половых органов (вибраторы, секс-игрушки);
  • пристрастие мастурбировать со своим отражением в зеркале. В этом случае фетиш – собственное тело;
  • тенденция надевать костюмы своего пола, но которые соответствуют другой культуре, социальному классу и времени;
  • сексуальное возбуждение от надевания одежды другого человека того же пола;
  • пристрастие к половым играм;
  • фетишисты испытывают влечение к деформациям тела человека (к калекам, полным людям);
  • сексуальное влечение к людям, у которых другой цвет кожи;
  • фетишисты получают возбуждение от запаха своего полового партнера (естественный запах, который вырабатывает кожа или парфюмерный аромат);
  • пристрастие к реквизиту или обуви из кожи.

Важность фетиша возрастает с возрастом. Постепенно фетишизм становится основным условием, при котором достигается сексуальное удовлетворение.

Виды фетишизма

Мало кто знает, но существует огромное количество видов и вариантов фетишей:

    Фут-фетишизм – возбуждение от стоп, определенного их размера и запаха.

значение слова фетишизм

нижнее белье

фетишизм это что такое

Рассмотрим детальнее другие разновидности фетишизма:

  1. Ретифизм – влечение к различным видам кожи (натуральной, человека или животного). Ретифисты стремятся к тактильному контакту с кожаными изделиями.
  2. Трансвестизм заключается в том, что больной человек, чтобы достичь пика сексуального возбуждения, должен надевать одежду противоположного пола. После достижения оргазма он снимает с себя чужое одеяние.
  3. Нарциссизм - человек возбуждается от себя самого через голос и части тела. Чаще всего он отказывается от полового контакта с другим партнером и достигает оргазма через онанизм.

разновидности фетишизма

Некрофилия, педофилия, апотемнофилия (стремление ампутировать себе конечности, чтобы получить удовлетворение) и другие отклонения требуют немедленного вмешательства психиатра.

Странные влечения

Фетишизм в сексологии – довольно распространенное явление. Однако существуют отдельные виды фетишизма, от которых вы будете подвержены в шок. Самые неожиданные фетиши:

  • механофилия – влечение к машинам и механизмам;
  • маскалания – сексуальная тяга к подмышкам, запаху и виду их;

фетишизм психология

И это лишь небольшая доля самых странных влечений.

Когда нужно обращаться к специалисту?

Многие сексологи считают, что фетишизм - сложное явление, которое трудно вылечить. В отдельных случаях это даже невозможно.

Пациенты обращаются к сексологу с одной целью – внести разнообразие в интимные отношения с партнером. Вторые половинки фетишистов готовы принять их патологическую особенность. Многие обращаются к врачу с тем, чтобы получить подтверждение, что в поведении партнера-фетишиста нет ничего опасного. Когда оба партнера принимают ситуацию, то не опасен фетишизм.

Психология как наука говорит, если партнер навязчиво проводит ритуалы, то это уже проблема. В этом случае лечить любовью фетишиста не стоит. Это бесполезно. Лучше обратиться к профессиональной квалифицированной помощи.

Лечение

Фетишисты обычно не обращаются за помощью к специалисту. Они считают свои ритуалы сокровенными и личными.

Когда проявляются опасные формы фетишизма (некрофилия - влечение к трупам, копрофилия – сексуальный интерес к калу, мазохизм), то единственный выход – обратиться к врачу.

При данной патологии применяются практически все виды психотерапии, а именно: поведенческая, переориентация, психоанализ, терапия отвращения.

Лечение фетишизма чаще всего неэффективно. Поскольку практически все больные не хотят менять что-то в своей жизни и не признают проблему.

Как жить с фетишистом?

Если парень фетишист и в отношениях это явление неприемлемо, это опасно для окружающих и незаконно, то нужна помощь профессионала. Нередко данное явление является формой проявления психического заболевания.

Но если ваш партнер не делает противозаконные вещи, то воспринимайте его действия как часть его творческой реализации. Если вам не нравится, когда партнер примеряет ваше нижнее белье или растаптывает все туфли, то отправьтесь вместе к психологу.

фетишизм это

Однако многие пары принимают влечения своего партнера и подыгрывают ему. Идеальных людей не бывает. Поэтому ваше снисхождение – единственный выход при спасении отношений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фетишизм и его эволюция. Выполнила преподаватель истории Россошанского техник.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фетишизм и его эволюция. Выполнила преподаватель истории Россошанского техник.

Фетишизм и его эволюция. Выполнила преподаватель истории Россошанского техникума сельскоозяйственного и строительного транспорта Цыкалова Екатерина Алексеевна

Фетишизм – религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым п.

Фетишизм – религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Фетишизм представляет собой учение об одержимости духом

Считалось, что фетиши покровительствуют человеку, приносят счастье, успех, об.

Считалось, что фетиши покровительствуют человеку, приносят счастье, успех, оберегают от болезней, опасностей и т.п. Фетишами считали куски дерева, различных фигурок, камней, амулетов и т.п.

Поначалу пребывающий в фетише дух считался призраком умершего человека; поздн.

Поначалу пребывающий в фетише дух считался призраком умершего человека; позднее стали полагать, что в фетиши вселяются более высокие духи. В итоге культ фетишей объединил все примитивные представления о призраках, душах, духах и демонической одержимости.

Первобытный человек стремился из всего необычного сделать фетиш; поэтому появ.

Первобытный человек стремился из всего необычного сделать фетиш; поэтому появление многих фетишей было случайным. Предметы, связанные со сновидениями, легко превращались в фетиши. Ими становились вулканы – но не горы, кометы – но не звезды. Древние люди считали падающие звезды и метеоры свидетельством прибытия на землю особых духов-посетителей.

Первыми фетишами были камушки с необычными отметками, и с тех пор человек все.

Фетишизация деревьев произошла в более поздние времена, но среди некоторых пл.

Фетишизация деревьев произошла в более поздние времена, но среди некоторых племен поклонение природе привело к вере в талисманы, в которые вселялись различные природные духи. Когда растения и фрукты становились фетишами, их запрещали есть. Одними из первых в эту категорию попали яблоки: левантийские народы никогда не употребляли их в пищу.

Если животное питалось человеческой плотью, оно превращалось в фетиш. Так соб.

Если животное питалось человеческой плотью, оно превращалось в фетиш. Так собака стала священным животным парсов. Если фетишем является животное и в нем постоянно пребывает дух, то фетишизм может смыкаться с реинкарнацией. Дикари во многом завидовали животным; они не чувствовали своего превосходства и часто получали имена в честь любимых зверей.

Когда животное становилось фетишем, на его мясо накладывали запрет. Из-за сво.

Когда животное становилось фетишем, на его мясо накладывали запрет. Из-за своего сходства с людьми человекообразные обезьяны и мартышки уже в древности стали священными животными; позднее такого же отношения удостоились змеи, птицы и свиньи.

Одно время фетишем была корова: на коровье молоко было наложено табу, а ее ис.

Одно время фетишем была корова: на коровье молоко было наложено табу, а ее испражнения пользовались большим почтением. В Палестине существовал культ змей, в особенности у финикийцев, которые, наряду с евреями, считали змею выразителем злых духов. Даже многие современные люди верят в колдовские способности пресмыкающихся. Змей чтили на всём пространстве от Аравии и Индии до племен индейцев хопи с их танцами змей.

Некоторые дни недели были фетишами. Веками пятница считалась несчастливым дне.

Могущественным фетишем была слюна; плюя на человека, из него можно было изгна.

Могущественным фетишем была слюна; плюя на человека, из него можно было изгнать дьяволов. Старший или знатный человек оказывал высшую честь тому, на кого он плевал. Некоторые части человеческого тела считались потенциальными фетишами, в особенности волосы и ногти. Высоко ценились длинные ногти, выраставшие на пальцах вождя, и их обрезки превращались в могущественный фетиш.

Фетишизация скальпов является одной из главных причин последующей охоты за го.

Фетишизация скальпов является одной из главных причин последующей охоты за головами. Ценным фетишем являлась пуповина; такое отношение к ней до сих пор существует в Африке. Первой игрушкой человека была сохраненная пуповина. Нередко украшенная жемчугом, она стала первым ожерельем.

Горбатые и увечные дети становились фетишами; считалось что лунатики являются.

Горбатые и увечные дети становились фетишами; считалось что лунатики являются помешанными. Первобытный человек не отличал гения от безумца; идиотов либо забивали насмерть, либо почитали в качестве фетишей. На пьянство смотрели как на вид одержимости духом. Яды и крепкие напитки стали фетишами: считалось, что в них вселяются духи.

Человек-фетиш считался сверхчеловеком – божественным и даже непогрешимым. Поэ.

Человек-фетиш считался сверхчеловеком – божественным и даже непогрешимым. Поэтому вожди, цари, жрецы, прорицатели и церковные правители в итоге приобретали огромную и неограниченную власть.

Считалось, что призраки предпочитают вселяться в один из предметов, принадлеж.

Считалось, что призраки предпочитают вселяться в один из предметов, принадлежавших им при жизни во плоти. Этой верой объясняется действенность многих современных реликвий. Древние всегда почитали кости своих вождей, и скелетные останки святых и героев до сих пор приводят многих людей в суеверный трепет. По сей день совершаются паломничества к гробницам великих людей.

Вера в святые мощи – это пережиток древнего культа фетишей. Святые мощи предс.

Вера в святые мощи – это пережиток древнего культа фетишей. Святые мощи представляют собой попытку современных религий рационализировать фетиши дикарей и таким образом возвысить их, сделав достойными и респектабельными в современных религиозных системах. Вера в фетиши и магию считается язычеством, однако поклонение святым мощам и вера в чудеса не вызывают возражений.

Огонь – очаг – превратился в некоторое подобие фетиша, священного места. Пона.

Огонь – очаг – превратился в некоторое подобие фетиша, священного места. Поначалу святыни и храмы становились фетишами потому, что здесь хоронили умерших.

Древнейшие изображения создавались для того, чтобы сохранить облик прославлен.

Древнейшие изображения создавались для того, чтобы сохранить облик прославленных покойников и увековечить их память; это были настоящие памятники. Идолы представляли собой усовершенствование фетишизма. Первобытные люди верили в то, что под воздействием обряда освящения дух проникает в изображение. Таким же образом, благословляя определенные предметы, их превращали в талисманы.

В древности непререкаемое слово-фетиш было внушающей страх догмой – самым стр.

В древности непререкаемое слово-фетиш было внушающей страх догмой – самым страшным из всех тиранов, порабощавших человека. Догматический фетиш приводит смертного человека к самообману, удерживая его в тисках слепой веры, фанатизма, суеверия, нетерпимости и наиболее зверских форм варварской жестокости. Современное уважение к мудрости и истине – лишь недавнее избавление от тенденции к фетишизации, обращение к более высоким уровням мышления и логики.

Читайте также: