Сообщение развитие танцевальной музыки

Обновлено: 07.07.2024

Что такое танцевальная музыка? Определение этого понятия очень простое – это музыка, придуманная или исполняемая для того, чтобы под нее танцевали. Танцевальная музыка включает в себя множество вариаций от вальса до танго, от диско до рок-музыки.

Танец невозможно представить без музыки. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, где танцевали в сопровождении труб, виол, оркестра. Музыка и танец объединяли людей. Большинство старинных танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Конечно, они очень отличаются друг от друга в зависимости от страны, в которой родились, от времени, когда это произошло, и от того, кто и где их исполнял. Со временем на основе танцевальных ритмов появились музыкальные сочинения, созданные специально для слушания. Это инструментальные пьесы, отдельные части классических сонат и симфоний. Широко используется танцевальная музыка в опере, на ней основан балет.

История танцевальной музыки насчитывает многие тысячи лет. Танец в давние времена был делом первостепенной важности. Первобытные люди под сопровождение простейших ударных инструментов выстраивали его с привычным порядком охоты или боя, обращаясь за помощью к духам и демонам. О ее широком распространении в странах древнего мира можно судить на основе мифологии, скульптурных и графических, а также немногих письменных музыкальных памятников.
Главными предводителями греческого танца были боги – Аполлон и Дионис. Аполлон покровительствовал девяти музам, опекавшим различные искусства. В числе них была и муза танца – Терпсихора. Дионис почитался как бог виноделия, плодородия, бог творящей природы. Его всегда сопровождала пестрая и шумная свита, неистово пляшущая. Аполлона чтили аристократы, он считался воплощением гармонии. А Диониса больше почитал простой народ.

В начале сюиты звучала серьезная, строгая, неторопливая аллеменда. Как бытовой придворный танец она появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI века. Родилась аллеменда из приветственных сигналов трубачей, звучащих при встрече высоких особ– князей, владетелей графств и герцогств. Войдя в сюиту, аллеменда стала вступительной пьесой торжественного характера.

Совсем иная сорабанда, медленная, величавая, несколько суровая, имеющая даже скорбный оттенок. Ее размер трехдольный, с акцентом на второй доле такта.

Финал сюиты – энергичная жига, быстрый, непринужденный танец английских моряков. Исполняли его обычно парами, а матросы – по одному. Музыка жиги льется безостановочно ровными триолями, как веселый ручеек.
Постепенно композиторы стали включать в сюиту и другие танцы: менуэт, буре, гавот, ригодон. Иногда появлялись и нетанцевальные части: прелюдия, ария, каприччио, рондо. Произведения в жанре сюиты создавали И.Я. Флобергер, Ф. Куперен, Ж. Рамо, И.С. Бах, Г.Ф. Гендель.

Подобно возникновению пещерной живописи, начальной целью возникновения танцев было сопровождение древних ритуалов. Первые уроки танцев стали частью обрядов посвящения. В то же время, танцам никогда не было чуждо подсознательное стремление к получению удовольствий. Этому, в немалой степени способствовали повторяющиеся движения, которые (в сочетании с ритмом бубнов и других древних ударных инструментов) были способны привести танцующих в экстатическое состояние.

Будучи основой танца, ритм является и формообразующим элементом музыки. Таким образом, общее ритмическое начало изначально связывало музыку (и пение) с танцем. С древних времен оба вида искусства выступали в качестве неотъемлемой составляющей магических ритуалов.

В Индии, описание регламентированных движений рук жриц в индуистских храмах встречается в документах, начиная с первого века нашей эры. При этом, каждый жест имел достаточно точный и тонкий смысл. Танцы на их основе встречаются и сегодня в исполнении высококвалифицированных артистов. В определенном смысле, подобную традицию можно было бы отнести к языку жестов.

Любой человек, принимавший участие в быстром танце, знает, насколько при этом учащается пульс. В сочетании с алкоголем, это способно сильно возбудить организм. Подобный эффект был известен с глубокой древности, о чем, в частности, свидетельствуют Дионисийские танцы Древней Греции. По завершении сбора урожая, сельские жители устраивали празднества (нередко перераставшие в пьяные оргии) в честь бога вина Диониса (или его римского аналога Вакха). Топтание винограда – один из самых распространенных сюжетов изображений на греческих вазах, а крайние формы возбужденного сознания (приводящие даже к убийствам) увековечены в трагедиях (вакханках) Еврипида.

Эротический элемент танцев также существовал с древности. Начиная с 1400 г. до нашей эры, на стенах египетских гробниц встречаются изображения полуобнаженных танцующих девушек, находящихся в компании музыкантов. Согласно сюжету, они должны были радовать мужчин во время их путешествия в загробный мир. Но, сюжеты загробной жизни отражали реалии земной, поэтому вполне допустимо предположить и обратное соответствие.

Пристрастие к танцам сохранилось во Франции и Италии и в 17-ом веке. Они регулярно устраивались в Турине при дворе Савойской династии. Во Франции, Людовик XIII (сын Марии Медичи) любил танцевальные представления. Исторические свидетельства обращают внимание на то, что король предпочитал изображать исключительно комедийных персонажей, наряжаясь: странствующим музыкантом, голландским капитаном, гротескным воином, крестьянином и даже женщиной. Его сын, Людовик XIV также поощрял танцы, но уже в их классической традиции. Персонажи театрализованных представлений выступали действующими лицами вакханок, античными героями и т.д. В 1661 г., по королевской инициативе, была организована Академия танцев. Начинание оказалось удачным, и вскоре, в 1669 г. вслед за ней была организована Королевская Академия Музыки. Позже, оба учреждения были объединены в Парижской Опере. Именно так, музыкальная и танцевальная традиции сосуществуют во Франции и поныне.

Дальнейшее развитие танца и танцевальной музыки последовательно развивало традиции, сложившиеся за предыдущие столетия. Изменения проявились лишь в 20-м веке, с приходом индустрии массовых развлечений. Ее результатом стало стремительное увеличение числа танцевальных школ и студий, а также танцевальных площадок. Однако, вопросы культуры и эстетики покинули танец не менее быстро, сохранив лишь стремление к его спортивно – развлекательной составляющей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы выбрали эту тему, потому что танцевальная музыка прошлого и настоящего сильно различается. Музыка постоянно меняется на новую, так же и с движениями. Мы хотим узнать, почему это происходит и, что способствует этому.

Цель:Сравнить танцевальную музыку прошлого и настоящего, найти схожести и отличия.

Танцевальная музыка прошлого и настоящего.

Танцева́льная му́зыка — музыка, специально написанная для аккомпанемента танцам. Она может представлять собой либо отдельную музыкальную работу, либо является частью музыкальной аранжировки. Исполняемая танцевальная музыка подразделяется на живую танцевальную музыку и на записанную танцевальную музыку. Также подразделяется на музыку медленную и музыку быструю.

Мы выбрали эту тему, потому что танцевальная музыка прошлого и настоящего сильно различается. Музыка постоянно меняется на новую, так же и с движениями. Мы хотим узнать, почему это происходит и, что способствует этому.

Сравнить танцевальную музыку прошлого и настоящего, найти схожести и отличия.

Изучить информацию о танцевальной музыке прошлого.

Изучить информацию о танцевальной музыке настоящего.

Сравнить танцевальную музыку прошлого и настоящего.

Танцевальная музыка прошлого осталась в прошлом и не используется в современном мире, так же и музыка настоящего скоро уйдёт в прошлое и так будет постоянно.

Подобно возникновению пещерной живописи, начальной целью возникновения танцев было сопровождение древних ритуалов. Первые уроки танцев стали частью обрядов посвящения. В то же время, танцам никогда не было чуждо подсознательное стремление к получению удовольствий. Этому, в немалой степени способствовали повторяющиеся движения, которые (в сочетании с ритмом бубнов и других древних ударных инструментов) были способны привести танцующих в экстатическое состояние.

Будучи основой танца, ритм является и формообразующим элементом музыки. Таким образом, общее ритмическое начало изначально связывало музыку (и пение) с танцем. С древних времен оба вида искусства выступали в качестве неотъемлемой составляющей магических ритуалов.

В Индии, описание регламентированных движений рук жриц в индуистских храмах встречается в документах, начиная с первого века нашей эры. При этом, каждый жест имел достаточно точный и тонкий смысл. Танцы на их основе встречаются и сегодня в исполнении высококвалифицированных артистов. В определенном смысле, подобную традицию можно было бы отнести к языку жестов.

Любой человек, принимавший участие в быстром танце, знает, насколько при этом учащается пульс. В сочетании с алкоголем, это способно сильно возбудить организм. Подобный эффект был известен с глубокой древности, о чем, в частности, свидетельствуют Дионисийские танцы Древней Греции. По завершении сбора урожая, сельские жители устраивали празднества (нередко перераставшие в пьяные оргии) в честь бога вина Диониса (или его римского аналога Вакха). Топтание винограда – один из самых распространенных сюжетов изображений на греческих вазах, а крайние формы возбужденного сознания (приводящие даже к убийствам) увековечены в трагедиях (вакханках) Еврипида.

Эротический элемент танцев также существовал с древности. Начиная с 1400 г. до нашей эры, на стенах египетских гробниц встречаются изображения полуобнаженных танцующих девушек, находящихся в компании музыкантов. Согласно сюжету, они должны были радовать мужчин во время их путешествия в загробный мир. Но, сюжеты загробной жизни отражали реалии земной, поэтому вполне допустимо предположить и обратное соответствие.

Пристрастие к танцам сохранилось во Франции и Италии и в 17-ом веке. Они регулярно устраивались в Турине при дворе Савойской династии. Во Франции, Людовик XIII (сын Марии Медичи) любил танцевальные представления. Исторические свидетельства обращают внимание на то, что король предпочитал изображать исключительно комедийных персонажей, наряжаясь: странствующим музыкантом, голландским капитаном, гротескным воином, крестьянином и даже женщиной. Его сын, Людовик XIV также поощрял танцы, но уже в их классической традиции. Персонажи театрализованных представлений выступали действующими лицами вакханок, античными героями и т.д. В 1661 г., по королевской инициативе, была организована Академия танцев. Начинание оказалось удачным, и вскоре, в 1669 г. вслед за ней была организована Королевская Академия Музыки. Позже, оба учреждения были объединены в Парижской Опере. Именно так, музыкальная и танцевальная традиции сосуществуют во Франции и поныне.

Дальнейшее развитие танца и танцевальной музыки последовательно развивало традиции, сложившиеся за предыдущие столетия. Изменения проявились лишь в 20-м веке, с приходом индустрии массовых развлечений. Ее результатом стало стремительное увеличение числа танцевальных школ и студий, а также танцевальных площадок. Однако, вопросы культуры и эстетики покинули танец не менее быстро, сохранив лишь стремление к его спортивно – развлекательной составляющей.

Танцевальная музыка прошлого (XIX вв)

Рассмотрим несколько танцев прошлого

Вальс - общее название бальных, социальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе - полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

Есть мнение, что предшественником вальса является французский средневековый танец вальс. Начинался он чем-то вроде польки, но через несколько тактов кавалер должен был приподнять свою даму, продолжая крутить её. Вальс танцевали при французском дворе, пока Людовик XIII не наложил запрет на него.

Родиной Вальса по праву считают Германию в 17 веке. Но он стал популярен в 18 веке в Вене, Австрии.

В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4 и 4/5.

Вальс — одно из искусств выразительных движений в ритме 3

Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.

Название танца произошло от наименования жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец[1]. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX векеполучила распространение как бальный танец в странах Европы.

Под влиянием Шопена мазурки писали и другие польские композиторы: Кароль Шимановский, Александр Тансман, Болеслав Войтович[2]. Народная мазурка лежит в основе национального гимна Польши.

В русской музыке известны мазурки М. И. Глинки, П. И. Чайковского, А. К. Лядова, А. Н. Скрябина, А. К. Глазунова.

По́лька — быстрый, живой центральноевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размерпольки — 2/4 (инф.). Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.

Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ― Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других.

В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Парижтанцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц[5]. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

Краковя́к (польск. Krakowiak) — польский быстрый танец в 2/4; форма двухколенная, ритм острый, с частыми синкопами.

Мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. В танце обычно чётное количество пар, а музыка исполняется народными инструментами.

Возник среди краковяков — жителей Краковского воеводства. В XIV веке получил распространение в шляхетской среде. В старину его танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным бальным танцем.

Рассмотрим стили танцевальной музыки настоящего

Стилей современной танцевальной музыки множество, а сведения о них противоречивы и непоследовательны. Цель статьи – отразить общие тенденции их формирования. Наверно невозможно создать полное справочное руководство по ним, но настало время обобщить этот материал.

60-е годы не прошли даром. Karlheinz Stockhausen с его электронным академизмом подготовил почву для всего многообразия современной танцевальной синтетики.

Стили современной танцевальной музыки с ритмической точки зрения делятся на две категории:

Стили характеризуются множеством производных стилей: acid house с характерным басом на Roland TB-303 и знаменитой эмблемой – желтым смайликом, electro house с ярко выраженной side-chain компрессией на пилообразном басе и высокими lead синтезаторами и т. д.

Drum&Base – один из стилей с ломаным битом, для которого характерен темп 160-190.

Breakbeat – стиль похожий на Drum&Base, но более медленный (139—145) и имеющий менее подчеркнутую линию баса.

Jangle – стиль более близкий к Drum&Base по темпу (темп 140—170) и имеющий больше атмосферных звуков и выразительного мелодизма.

Под влиянием возникшего более ста лет назад танца two-step, пережившего новую популярность на границе XXи XXIвеков в своей вокальной разновидности и Drum&Base возник Garage и производный от него Dubstep. Инструментальные версии тустепа, использовались для того, чтобы было удобнее менять темп. Garage и Dubstep, которые медленнее чем Drum&Base и Jangle служили для отдыха от танцев первого танцпола. Garage характеризуется сочетанием ровной бочки, и синкопированного Snare. Dubstep имеет низкочастотный бас, компенсирующий разреженность брейк-бита.

Сравнение танцевальной музыки прошлого и настоящего

Танцевальная музыка прошлого и настоящего сильно различаются. В прошлом была такая музыка, какая была популярна, а так же интересна прошлому поколению. Музыка была более спокойная, чем современная. Сейчас же у нас не вызывает интереса музыка прошлого. Для нас, современная музыка кажется более ритмичной, под которую хочется двигаться. Так же если сравнивать композиторов, раньше люди писали ноты, играли на определённых инструментах, чтобы создать определённую мелодию, на данный момент используется компьютер, это намного проще и музыка получается более ритмичней.

Выдвинутая нами гипотеза в начале подтверждается, так как любая музыка когда-нибудь станет прошлой. Не может быть такой музыки, которая всегда бы была настоящей.

Зачем нам беспокоиться о том, что будет через несколько миллионов лет? Лучше любить настоящую, хорошую музыку. А хорошая та, что проверена десятками и даже сотнями лет : народная и классическая. Может быть, этим объясняется то, что современные музыканты берут за основу своих творений произведения прошлых веков?

Музыка - это такое искусство, в котором всегда переплетаются старое и новое, национальное и интернациональное, всеобщее и индивидуальное. Сейчас, когда нажав кнопку, мы можем услышать музыку любого народа и любой эпохи, - её роль объединения человечества в одну семью становится очевидной. И самой драгоценной.

dance-musik

Танцевальное искусство обладает некоторыми выразительными средствами, это и гармоничные движения, мимика, динамика, ритм, темп, движения и многое другое. Важную роль в танцах играют костюмы, реквизиты для танцев, которые значительно обогащают танец, конкретизируют его, придают танцам особую силу, которая оказывает воздействие на людей. Ни один танец немыслим без музыки, в частности латиноамериканские танцы. Музыка усиливает выразительность жестов и движений танцующих людей. Танец, возник как жанр прикладного назначения, он был связан с условиями его восприятия и исполнения, с особыми ситуациями, которые возникали в жизни. Именно обстоятельства и среда имели большое значение не только при зарождении танцевального искусства, но и способствовали формированию музыкального сопровождения и хореографических особенностей.

Из всех отраслей музыкального искусства танцевальная музыка, также как и песни, стали наиболее бытовыми и подверглись веяниям моды. На протяжении долгих столетий, в соответствии с тем, как развивалось музыкальное и хореографическое искусство, культура и само общество, танцевальные жанры подверглись существенным изменениям. Практическая каждая новая культурная эпоха сопровождалась появлением новой танцевальной культуры. Каждый народ имел свои определенные танцевальные традиции, хореографические приемы, приемы соотношения музыки и движений. В связи с этим, танцевальная музыка танцевальная музыка напрямую связана с историей народа, она несет на себе отпечаток национального характера того или иного народа.

Каждый танцевальный жанр обладает своей особой формулой рифмы и определенным темпом, совокупность которых позволяет отличать танцы друг от друга. Определенность ритмов, повторяемость ритмической формулы – это главная особенность танцев и их музыкального сопровождения. Другие характерные черты танцевальной музыки – это преобладание инструментальных жанров.

К сожалению, в настоящее время нет записей древней танцевальной музыки, они не дошли до наших дней. Судить о том, какими были древние танцы и какими звуками они сопровождались можно только благодаря сохранившимся памятникам искусства тех веков. История танцевальной музыки неразрывно связана с развитием музыкальных инструментов. Возникновение первых инструментов, в первую очередь, связано именно с танцами.

Читайте также: