Сообщение на тему ценности народов разных культур и религий

Обновлено: 30.06.2024

Формирование представления о семье – как о ячейки общества; об основной общественной, культурной, государственной составляющей, носителе исторических традиций.

Образовательные – представление об общем и различном в традиционном понимании народами России общественной роли семьи.

Развивающие – развитие индуктивного мышления, речи, диалоговых навыков, умения слушать собеседника.

Воспитательные – осознание себя частью общего целого – семьи, общества, народа; воспитание уважительного отношения друг к другу, культуре и традициям различных народов.

Планируемые результаты занятия

-ступенька в развитии самосознания

- присвоение коллективного опыта

Предметные; Овладение представлением о (традиционной) семье и ее культурной роли.

Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД): осознание и принятие учебной задачи, способов и хода ее решения: осознание и принятие учебной задачи, способов и хода ее решения; осуществление деятельности, направленной на решение поставленной задачи; анализ достигнутых результатов .

Учебник, мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска)

Ватман. Раздаточный и презентационный материал.

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздороваемся со всеми и начнем работать.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка.

Что такое семья? Работа со словарями ОЖЕГОВА И ДАЛЯ

Вхождение или погружение в тему

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)

Кому адресована эта притча?

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. — Что ты хочешь сделать? — спросил отец. — Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.

Кому адресована притча? ( Почитай отца и мать свою)

Дети, коротко о вариантах этой притчи у разных народов

Почему эта тема поднимается у разных народов и религий?

Формирование ожиданий учеников

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( Учитель уточняет, говоря, что речь пойдет о семейных ценностях)

Семейные ценности в разных религиях мира

Что мы понимаем под словом ЦЕННОСТИ?

Семейные ценности – это не дорогие украшения, костюмы, платья, бытовая техника или квартира – это все материальные ценности.

Семейная духовная ценность – это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям.

Идеальная семья немыслима без любви. Любовь – важнейшая семейная ценность.

Семейными ценностями являются верность, уважение, память предков, традиции семьи.

К ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений.

Семейные ценности нужно воспитывать с раннего детства, через рассказы о прошлом семьи, её истории, отраженной и запечатленной в семейном архиве.

Семейный альбом, родословное дерево – кладезь исторической памяти – также являются семейными ценностями.

Принято составлять семейный герб, в котором находят свое отражение главные отличительные особенности или характер семьи, ее ценности.

Герб – дает уникальную возможность увековечить свою фамилию, создать династию, основать род.

- Созданный герб является мощным оберегом своего владельца, объединяющим род, принося ему жизнестойкость и процветание.

Погружение в проблему

- Демонстрация гербов учениками.
Ребята, вы все молодцы! Меня порадовало то, что в своём гербе вы отразили не только себя, но и всех дорогих вам людей. Проекты у вас у всех получились интересные, творческие, индивидуальные.

Вы наглядно продемонстрировали семейный ценности православных

Эмоциональная разрядка (разминка)

Те, у кого есть старший брат, пусть хлопнет в ладоши. Те, у кого есть сестра , пусть помашет руками над головой. Тот, кто помогает своей маме, пусть попрыгает. Те, кто слушается папу, пусть помарширует. Повращайте головой те, кто очень любит своих родных.

Проработка содержания темы

Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? Давайте сравним. Каждый читает и анализирует материал, посвященный одной религии. Давайте внимательно прочитаем эти тексты , перескажет их.

Зафиксируем основные ценности семейной жизни в таблице. Вам необходимо проставить + в тех графах, которые соответствуют тому, что вы найдете в тексте. Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах? (приложение №1)
– Как вы считаете, почему эти представления одинаковы?
Дети приходят к выводу, что семья – это свято для всех!

В каком жанре УНТ заключается краткое народное изречение, законченное высказывание с поучительным смыслом

Посло́вица — малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Составление семейных заповедей.

- Какая семья называется дружной?

О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь.

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба.

Свято храни честь своей семьи.

Никогда не бездельничай, когда родители трудятся.

Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.

Сейчас обратимся к символам семьи ромашкам. Положите их перед собой, закройте глаза и мысленно вспомните те ценности, о которых мы сегодня говорили.

Напишите на лепестках основные семейные ценности !

  • Поговорить с родителями о ценностях своей семьи.
  • Подобрать пословицы о семье, желательно разных народов.
  • Написать сочинение о своей семье ( по желанию)

Приложение №1 Таблица

Основные ценности семейной жизни

любовь мужа и жены друг к другу;

любовь родителей к детям;

почитание родителей, бабушек и дедушек….

Семья в иудейской религиозной культуре.

Мир существует согласно законам природы, установленным Всевышним. Все в нем взаимосвязано. Вода питает землю. Из земли произрастают растения, отдавая в атмосферу кислород. Жизнь возможна только тогда, когда вся природа взаимодействует. Это взаимодействие называется любовью. Только любовью Всевышнего сотворен мир, только благодаря любви существует человек. Любовь к ближнему — важнейший принцип бытия, стержень общественной и частной жизни человека. Итак, основа эволюции — любовь. Таким сотворил Бог наш мир. Поэтому мы и называем его Богом любви.

Основа же всей Торы: любовь и праведность, то есть уважение к ближнему, строгое следование моральным заповедям, бескорыстная помощь всем нуждающимся вне зависимости от их заслуг. Эти качества не могут передаваться из поколения в поколение сами по себе, без воспитания. Поэтому одной из важнейших основ иудаизма является воспитание — и не только детей, но и взрослых. Первых учат родители, вторых — Сам Всевышний.

Семья в буддистской религиозной культуре.

Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие . Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию. Согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих. Дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям. Необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.

Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.

Семья в православной культуре .

Cемья в православии всегда входила в ранг особых, непреходящих, жизненно важных ценностей. Она была основой и светского общества, и православной общины.

Любовь - основа основ семьи и православия.

Семья в исламской религиозной культуре

Что значит дом для мусульманской семьи? Является ли он тем местом, где члены семьи могут искренне общаться друг с другом, где у них возникает чувство общей веры и общих ценностей и где их поведение базируется на исламских принципах? Является ли он тем местом, где члены семьи чувствуют себя защищенными и счастливыми и где они проявляют доброту друг к другу?

Хотя ни у одной семьи жизнь не является безоблачной, мы должны использовать лучшие дары – терпение и способность прощать, чтобы исправлять совершенные ошибки. Мы должны стремиться быть терпеливыми, добрыми, спокойными, и, помимо всего прочего, понимать точку зрения спутника жизни.

Нет другого способа прийти к теплым семейным отношениям, кроме как слушать и понимать. Большая часть наших неприятностей возникает из-за неспособности понять друг друга, а не из-за плохих намерений.

Мужьям и женам следует избегать обсуждения своих семейных проблем с людьми со стороны. Кроме того, они должны поддерживать друг друга в выполнении предписаний Аллаха и воспитывать своих детей в духе исламских ценностей, поскольку, без сомнения, ребенок, выросший вне Ислама, обречен на страдания в этой и в будущей жизни.

Итак, совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?

Как вы считаете, почему?

Есть ли расхождения в разных религиозных культурах?

Семья в исламской религиозной культуре.

Что значит дом для мусульманской семьи? Именно здесь семья может вместе молиться и жить, руководствуясь тем, что было ниспослано Аллахом Милосердным.

Хотя ни у одной семьи жизнь не является безоблачной, мы должны использовать лучшие дары – терпение и способность прощать, чтобы исправлять совершенные ошибки. Мы должны стремиться быть терпеливыми, добрыми, спокойными, и, помимо всего прочего, понимать точку зрения спутника жизни.

Нет другого способа прийти к теплым семейным отношениям, кроме как слушать и понимать. Большая часть наших неприятностей возникает из-за неспособности понять друг друга, а не из-за плохих намерений.

Мужьям и женам следует избегать обсуждения своих семейных проблем с людьми со стороны. Кроме того, они должны поддерживать друг друга в выполнении предписаний Аллаха и воспитывать своих детей в духе исламских ценностей.

Семья в иудейской религиозной культуре.

Основа всей Торы: любовь и праведность, то есть уважение к ближнему, строгое следование моральным заповедям, бескорыстная помощь всем нуждающимся вне зависимости от их заслуг. Эти качества не могут передаваться из поколения в поколение сами по себе, без воспитания. Поэтому одной из важнейших основ иудаизма является воспитание — и не только детей, но и взрослых. Первых учат родители, вторых — Сам Всевышний.

Семья в буддистской религиозной культуре.

Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха.

Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.

Дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям

Необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.

Семья в христианской культуре.

В христианской семье важными ценностями является любовь между мужем и женой, любовь к детям и любовь детей к родителям. Христианская семья появляется в том случае, когда совместная жизнь становится воплощением христианской веры, надежды и любви.

После появления детей родители все больше отдают себя им. С христианской точки зрения родительская любовь обладает эмоциональной полнотой любви.

В христианской семье дети очень почитают своих родителей. Но любовь детей к родителям меняется со временем, и сложность заключается в том, что ребенок с возрастом отчуждается от родителей.

Основная цель христианского воспитания в семье – научить детей понимать, что есть добро, что значит быть добрым. Фундамент христианской жизни будет прочным лишь в том случае, если дома детей научили стремиться к добру, если они на практике узнали, "что такое хорошо".

Отец одного человека состарился, обессилел, стал для семьи обузой.
Однажды, когда старик пил воду, из его дрожащей руки выпала чашка
и разбилась.
Жена этого человека рассердилась и, сказала мужу:
- Твой отец - для нас горе и наказание, теперь я буду давать ему воду и обед
в деревянной посуде.

Как сказала, так и сделала. Муж не возражал.

Прошло некоторое время.
Однажды внук увидел возле деда деревянную посуду и подумал,что стариков,
наверное,кормят и поят из деревянной посуды.
Он взял кусок дерева и стал тесать. Отец и мать спросили у него:
- Сынок, что ты делаешь?
- Деревянную посуду. Когда вы состаритесь, я буду из нее кормить вас…

Слова сына пристыдили отца и мать, и с этого дня они стали заботиться о старике.

У богатого купца был единственный сын. Жена его умерла, когда мальчику было всего пять лет. Купец стал для него и отцом, и матерью, воспитывая сына с любовью и заботой. Он дал ему хорошее образование и выбрал ему в жёны красивую девушку.

Молодую невестку раздражало присутствие свёкра в доме. Она видела в нём досадную помеху, мешающую им с мужем жить свободно. Она настаивала на том, чтобы муж получил все права на собственность. Муж возражал ей: “Не волнуйся, ведь я единственный сын, и унаследую всю собственность отца”. Но она не могла успокоиться. Изо дня в день она затевала этот разговор, и, в конце концов, сын сказал отцу: “Отец, ты уже в летах. Тебе, должно быть, трудно справляться с делами и заниматься всеми денежными расчеётами. Почему бы тебе не передать мне управление торговлей и доходами?” Купец, искушённый в мирских делах, согласился и передал сыну все права на распоряжение собственностью и ключи от сейфа.

Через два месяца невестка решила, что старик должен освободить свою комнату с верандой, так как мешает ей своим кашлем и чиханием. Она сказала мужу: “Дорогой, я скоро должна родить, и считаю, что мы имеем право занять комнату с верандой. Мне кажется, твоему отцу будет удобней жить под навесом на заднем дворе”. Муж очень любил свою жену, и, считая её очень умной, всегда выполнял все её желания. Старика поселили на дворе, и каждый вечер невестка носила ему еду в глиняной миске.

Пришёл день, когда у молодых родился сын. Он рос смышлёным, резвым и ласковым ребёнком. Мальчик очень любил проводить время с дедом, и с большой радостью и удовольствием слушал его смешные истории и прибаутки. Ему не нравилось, как относится его мама к любимому дедушке, но он знал, что у неё непреклонный нрав и отец боится перечить ей.

Как-то раз, насидевшись на коленях у деда, мальчик прибежал в дом и увидел, что родители что-то ищут. После обеда прошло уже больше часа. Он спросил, что они потеряли. Отец ответил: “Да вот, глиняная миска твоего дедушки куда-то запропастилась. Уже поздно, пора бы отнести ему обед. Ты нигде не видел её?” Пятилетний ребенок ответил с лукавой улыбкой: “Так она же у меня! Я взял её, и теперь она надёжно хранится в моём сундуке”. – “Как! Ты положил миску в свой сундук? Зачем? Пойди и принеси её”, – велел отец. Мальчик ответил: “Нет, папа, она нужна мне. Я хочу сохранить её на будущее. Разве она не понадобится мне для того, чтобы носить тебе обед, когда ты станешь стареньким, как дедушка? Вдруг я не смогу достать такую же?” Родители онемели. Они поняли свою ошибку, и им стало стыдно за своё поведение. С тех пор они стали относиться к старику с заботой и уважением.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по ОРКСЭ

Духовные ценности человечества. Культура. Религии

«В странах, где мирно соседствуют

разные религии, их храмы не

Тема урока: Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Цель: создать условия для закрепления обучающихся с мировыми религиями как духовными ценностями человечества. (ценностями культуры человечества)

Сформировать представление о культуре и религии, их взаимосвязи

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся, способствовать развитию коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам

- идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;

- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

- различать основные нравственно-этические понятия;

- оценивать свои и чужие поступки;

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Ключевые слова: культура, религия, православие, ислам, буддизм, иудаизм.

Организация деятельности обучающихся.

Блиц – опрос. Актуализация знаний обучающихся.

Виртуальная экскурсия по религиям

Самостоятельная работа обучающихся. Составление предложений.

I. Организационный момент.

"В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу". (народная мудрость)

I. Организация деятельности обучающихся

- Давайте встанем в круг, поздороваемся и пожелаем соседу справа что-нибудь от всего сердца.

II. Актуализация знаний обучающихся.

Учитель повторяет слова - пожелания детей.

- Как назвать все пожелания одним словом? Ценности

Вы должны будете показать свои знания по предмету, умение думать и рассуждать

1 задание: Блиц – опрос

Как называется страна, в которой мы живем ? (Россия)

Главная ценность России? (люди, их жизнь, труд, культура)

Что такое ценность? ( Ценности – всё, что имеет значение для человека: страна, её традиции, дом, произведения культуры, материальные ценности - одежда, книги, велосипеды и многое, многое другое.) Ценности могут быть материальные – игрушки, сладости… Общественные ценности – дружба, честность. Культурные ценности – литература, живопись… К ним же относятся ценности духовные. Духовные ценности, в первую очередь, - это то, что связано с религией.

Жизнь человека – высшая ценность. Только при жизни человек может радоваться, грустить, строить планы. Жизнь каждого уникальна и неповторима. На любом этапе жизни человек дорог для окружающих

В большой стране у каждого человека есть свой уголок (Родина)

Что есть у каждого народа? (язык, культура, обычай, традиции)

Что такое традиции, обычаи?

Как вы понимаете, что такое культура?

Россия - семья многих народов. Какие народы населяют нашу страну?

Что является неотъемлемой частью духовной культуры.

2 задание . Закончить предложение

Культурный человек - это человек, который …

Культура объединяет три направления: науку, искусство и религию.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение. О религиях.

В стране религий много, не робей!

Здесь кришнаит, буддист, католик,

Вот мусульманин, хочешь? - иудей,

На вкус любой, лишь выбирай какую!

И издавна средь них ведется спор,

Кто всех верней, кто истинней. кто прав.

До драки доходили, до ножей,

Да что там до ножей, - до истребленья

И вырезали целые селенья,

Имея имя Бога на устах.

Один кричит: "Над нами Божий Сын!",

Ему в ответ: "Аллах всех круче!",

А рядом ухмыляется раввин,

Уж он то знает истину получше.

Одни укрыли женщину до пят,

А сами обрастают бородою,

Кто носит крест, кто режет плоть,

А кто-то череп гладко бреет.

Как все это наивно и смешно,

А если гибнет кто, то и трагично.

Ведь Бог всем жизнь дает равно,

Не глядя на наряды и отличья.

А вы как думаете, какая из религий истинней и лучше? Давайте разберемся, сможем ли мы дать однозначный ответ на данный вопрос.

Разделимся на 4 группы (по количеству религий.) Каждой группе нужно будет представить одну из религий. По одному человеку от каждой группы подходят ко мне и выбирают листок с название религии. (листочки перевернуты, названий не видно)

Какие верования называются языческими?

Традиции почитания Бога составляют религиозную культуру, и что она включает в себя? ( рел. тексты, обряды, искусство. )

Отношение человека к Богу принято называть (верой)

Обращение к Богу (молитвой)

Кто может прочитать молитву?

Религиозные практики – (молитвы, богослужения, обряды, ритуалы, религиозные праздники )

Каждая религия по – своему объясняет , как возник мир, и дает людям нравственный закон жизни

. Назовите религии, традиционные для России.

Ребята, я пригласила на урок религиоведов, они будут нашими помощниками будут вас дополнять .

3 задание - Отгадывание кроссворда

По горизонтали

Важнейшее качество человека говорить правду (честность)

Наряжать на Новый год елку – старинный (обычай)

Ум, способности и житейская опытность человека (мудрость)

Экспонаты из коллекции Государственного Эрмитажа имеют большую художественную и историко – культурную (ценность)

Почтительное отношение одного человека к другому (уважение)

Наука о морали и нравственности (этика)

Про строгого, решительного человека говорят, что у него крутой

По вертикали

-На какие вопросы отвечает нравственный закон жизни? (откуда и зачем мы приходим в этот мир; что такое добро и зло; как человек должен прожить свою жизнь. ) Можем ли мы сказать, что одна из них лучше другой? Почему?

Как вы думаете, как должны относиться люди разных религий друг к другу?

Можно ли осуждать человека, унижать его, если он исповедует другую религию?

Наш урок мне хотелось бы закончить словами:

Поймите! Бог - не ритуал,

Не словоблудье, песнопенья,

Бог - состояние Любви!

ЛЮБВИ ко ВСЕМ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!

Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи… Для многих людей эта вера становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру.

В нашей стране живут люди разных народов и религий, а значит и в чём-то особых культур, убеждений. В том числе люди, по-разному отвечающие на вопрос о том, есть ли Бог, и по-разному представляющие себе отношения человека и Бога.

На протяжении тысячелетий религия была и остается важным фактором культурной жизни людей. Без веры, выливающейся в форму определенной религии, ни один народ не существовал. Религия отражает историю народа, его традиции, образ жизни и культурное состояние. Все люди разные – это надо принимать, как данность. На этом основана культура, главный принцип которой – единство, обогащение и взаимопонимание. В культуре разных народов есть свои духовные ценности, которыми они могут поделиться с окружающими, а что-то и заимствовать у них.

- А знаете ли вы что, в современном мире насчитывается до 3 тысяч религий.

Какие религии вы уже знаете?

Свои предположения запишите.

религиозные ценности это этические принципы и все то поведение, которое человек принимает в соответствии с религией, которую он исповедует. Такие ценности обычно связаны с универсальными ценностями, которые моделируют правильные установки и поведение в обществе. Эти ценности установлены в священных или религиозных текстах.

С другой стороны, нет необходимости быть практикующим или достигать фанатизма религии, чтобы человек мог применять определенные религиозные ценности в своей жизни. Многие люди, не имея четкой религии, могут вести нравственную и нравственно правильную духовную жизнь..


Фактически, многие агностики или атеисты поддерживают свои собственные верования веры и живут в соответствии с духовными принципами добра. Религиозные ценности основаны на понимании, уважении, прощении других и самих себя..

Кроме того, этот тип ценностей разделяется между несколькими религиями, хотя каждая из них имеет определенные различия, но стремится к одной и той же цели: правильному поведению людей, чтобы жить в гармонии и достичь своего бога..

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Они не навязаны обществом
    • 1.2 напоминают универсальные ценности
    • 1.3 Они стремятся изменить злые чувства человечества
    • 2.1 Понимание других и себя
    • 2.2 Понимание происхождения и будущего
    • 2.3 Помогите принять правильное решение
    • 3.1 Христианство
    • 3.2 Исламизм
    • 3.3 Буддизм

    черты

    Они не навязаны обществом

    Религиозные ценности передавались из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества; однако это ценности, которые были объяснены священными книгами. В этом смысле они представляют собой заранее установленные ценности, унаследованные от божественности. Они не созданы догмой.

    В этом смысле религиозные ценности действуют не в соответствии с личным толкованием каждого человека, а с характеристиками, навязанными священными текстами или религиозным авторитетом..

    Они напоминают универсальные ценности

    Религиозные ценности связаны с общечеловеческими, этическими, моральными ценностями и всеми теми, которые считаются правильными в обществе. Например, такие ценности, как уважение, честность и все те, которые передаются в семье и учебных заведениях.

    Как правило, религии разделяют и исповедуют одни и те же религиозные ценности; тем не менее, существуют различия в толковании ценностей, кроме того, что существуют религии, которые отдают предпочтение ценности над другими.

    Короче говоря, существуют универсальные ценности, общие для религиозной сферы, поскольку они навязываются как священными книгами, так и обществом на протяжении многих лет..

    Они стремятся изменить злые чувства человечества

    Целью религиозных ценностей является изменение поведения человека, связанного с враждой, завистью, эгоизмом и любыми другими негативными чувствами. Это ценности, которые побуждают людей вести себя правильно, не причиняя вреда своему соседу или себе.

    Такие ценности стремятся изменить зло, эгоизм и вообще все анти-ценности. В противном случае он стремится поддержать важность любви, добра, уважения и солидарности, чтобы достичь большей близости к богу, который имеет веру.

    важность

    Понимание других и себя

    Помимо исповедуемой религии, должен соблюдаться ряд позитивных параметров, которые должны определять поведение человека. Человек не определен религией, которую он исповедует; Все религии имеют целью моделировать поведение, чувства и уважение к своему богу.

    Важность религиозных ценностей связана с тем, как люди относятся к себе и как они относятся к своим соседям. Как правило, это поступок, направленный на поддержание окружающей среды, а также заботу и уважение к себе..

    Религиозные ценности основаны на важности помощи всем тем, кто в ней нуждается, умении понимать и прощать грехи других и соблюдении обязательств и заповедей, установленных религией..

    Понять происхождение и будущее

    Религиозные ценности не только моделируют поведение людей и дают им лучший жизненный путь, но и стремятся объяснить происхождение жизни в дополнение к моделированию поведения, которому должны следовать будущие поколения..

    Кроме того, они объясняют причину религиозных верований, лучший способ обновить веру и образ жизни, которые следует соблюдать с рождения до последнего дня жизни..

    Помогите принять правильное решение

    Религиозные ценности являются ключом к определению того, какое решение принимать, действия и реакции, чтобы иметь критерии правильных и неправильных вещей..

    Священные тексты, в дополнение к дальнейшему распространению религии, являются инструментом для позитивного моделирования поведения людей, чтобы получить божественную награду..

    Когда человек должен принять решение, которое подразумевает влияние на других или его самого, он должен сделать это под фильтрами любви, милосердия, милосердия, святости и послушания..

    примеров

    христианство

    Христианские верования связаны с тем фактом, что все люди созданы по образу Божьему и что все члены веры объединены в теле Христа. В этом смысле для христиан все люди равны, независимо от расы или социального положения..

    Христиан с раннего возраста учат одинаково уважать всех окружающих, помогать и относиться к другим так, как они хотели бы, чтобы относились к ним..

    исламизм

    Скромность - одна из важнейших религиозных ценностей ислама. Для мусульман это значение связано с одеждой верующих. Женщины покрывают все тело, иногда даже глаза, чтобы выполнить значение скромности.

    По этой причине мусульмане считают животных видом, который ниже человеческого, поскольку они полностью подвержены воздействию..

    буддизм

    Для буддистов сострадание является одной из центральных религиозных ценностей их религии; это значение, связанное с важностью, которую человек имеет для другого.

    Сострадание - это желание избежать страданий человека, даже если оно неизвестно. Буддисты, которые поддерживают эту ценность как образ жизни, чувствуют страдания других, как если бы они были их.

    Оттуда люди принимают решения на основе этой ценности. Для буддистов сострадание связано с верованиями реинкарнации и кармы. Все те люди, которые совершают плохие поступки, могут заплатить им, когда они перевоплотятся в низший образ жизни.

    Презентация на тему: " Тема урока ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ." — Транскрипт:

    1 Тема урока ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ

    3 Главное, что делает людей нашей страны не просто соседями на этой земле, а единой семьей – это духовные традиции ценности и

    4 Что такое традиция Передача В переводе с латинского языка: В русском языке: Предание

    5 Правила поведения Что можно передавать через традиции Знания и умения Ценности Образ жизни Идеи То, что не имеет зримого образа, а распознается и чувствуется через действия:

    6 Семейные традиции объединяют семью. Национальные традиции объединяют народ одной национальности. Межнациональные традиции объединяют народы. Все традиции объединяют Россию. Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа, России.

    7 Ценность – это то, что особо значимо для каждого человека и для общества в целом. Есть ценности материальные и духовные.

    8 Я Какие ценности воспитывают бережное отношение к миру?

    9 Я Какие ценности заставляют человека все измерять деньгами?

    10 КУЛЬТУРА Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования. Это все то, что делают люди и то новое, что мы вносим в мир природы. Через культуру этот опыт передается от одних людей к другим. Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в народных культурах. Культура – главное богатство народа.

    11 РЕЛИГИЯ Религия отражает историю народа, его традиции, образ жизни и культурное состояние. В культуре и религии разных народов много общего и много различий. У каждого народа – свой бытовой уклад, свои обычаи. Религия не существует отдельно от культуры и от народа. Каждый народ включает что-то из религии в свою традицию, а что-то из традиции привносит в религию.

    12 Основные религии мира Православие Ислам Буддизм Иудаизм

    13 СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ РЕЛИГИЙ МИРА Библия Тора Коран Трипитака

    18 Домашнее задание Выполни с родителями творческое задание (по выбору): Религиозные праздники в жизни вашей семьи. Заполни таблицу: Виды традицийПримеры Семейные Национальные Межнациональные Духовные


    В современном мире широкое распространение получили так называемые мировые религии, среди которых — христианство, ислам и буддизм. В отличие от национальных религий, которые распространены локально, мировые религии не имеют национальных и политических границ, распространены в самых различных странах и континентах.

    Главными ценностями буддизма являются:

    — праведное созерцание (человек должен учиться спокойно реагировать на происходящее, отгородиться от существующего мира);

    — праведное стремление (буддизм требует от человека решимости в изучении основных положений, идей и взглядов Будды);

    — праведное поведение (поступки человека должны быть милосердными и бескорыстными);

    — праведная жизнь (жизнь с истинно добрыми и благими намерениями, когда стараешься не принести никакого вреда ни себе, ни кому-то другому, ни чему-либо во всем окружающем мире).

    Долг буддиста — вести праведную жизнь, развивая хорошие качества и спокойствие ума.

    В первом веке нашей эры в восточной части Римской империи возникла новая религия — христианство, которая затем широко распространилось по всему миру. Эта религия родилась в условиях рабовладельческого строя и была выражением бессильного протеста рабов и бедных слоев населения против гнета рабовладельцев. Так возник образ божественного спасителя Иисуса Христа. В 4 веке между восточным и западным христианством наметился раскол, который официально оформился в 1054 году, когда появились римско-католическая и православная церкви.

    Эти направления отличаются друг от друга некоторыми особенностями культа. Так, православие, в отличие от католицизма, не имеет единого центра управления, подобного Ватикану. Католицизм, разделяя общехристианские ценности, такие, как веру в истинность библии и изложенную в ней картину сотворения мира, в свою очередь имеет ряд особенностей в вероучении, культе и ценностях. Католики, помимо ада и рая, верят в существование чистилища (состояние, в котором пребывают души людей, которые умерли в мире с Богом, но нуждаются в очищении от совершенных при жизни грехов) и имеют наместника Христа в лице Папы Римского.

    Общехристианские ценности следующие:

    — человек и его жизнь как высшая ценность (однако жизнь становится ценностью только в том случае, если она посвящена служению Богу);

    — религиозно-нравственные чувства (христианская любовь, совесть, добродетель);

    — волевые качества верующего человека (терпение, покорность, смирение).

    Наиболее важные ценности религии были установлены самим Пророком Мухаммедом, среди них:

    — труд (пребывание в безделье порицается) и собственность, которая является результатом честного и добросовестного труда;

    — дружба и гостеприимство (Пророк подчеркивал необходимость добрососедских отношений);

    — семья (уважение и почтение к страшим, родственникам и родителям);

    — сотворение добра (стремление принести истинное благо).

    Несмотря на то, что люди исповедуют различные религии и различаются между собой особенностями мировоззрения, их объединяют общечеловеческие ценности, которым следует большинство из них. Человек может быть атеистом или агностиком (тот, кто не верит в бога, но и не отрицает его существования), но такие нравственные качества, как человеколюбие, сострадание, доброта, присущи многим людям.

    Несмотря на то, что люди исповедуют различные религии и различаются между собой особенностями мировоззрения, их объединяют общечеловеческие ценности, которым следует большинство из них. Человек может быть атеистом или агностиком (тот, кто не верит в бога, но и не отрицает его существования), но такие нравственные качества, как вера, сострадание, доброта, присущи нам как виду — Homo Sapiens. А осознанность, в этом контексте, является ключом к познанию и связью внутреннего с внешним Миром.

    Автор — Светлана Барбикова, ученица 11 класса, увлекается экологией, литературой, психологией и изучением языков.

    Благодарю Yury Karmanovich за утреннюю беседу, стимулировавшую ход моих мыслей.

    Чепкасов Игорь со слов А.И. Осипова:

    Если кратко, главное отличие это то, что именно ведет к спасению души после смерти. Оно формулируется в виде заповедей.

    В христианстве (православии) их две: (1) возлюби господа как самого себя и (2) возлюби ближнего как самого себя. И всё. Спасутся те, кто покаялся и постарался жить по этим заповедям.

    В католицизме — те же заповеди плюс ветхозаветные, моисеевы, и допускается некая торговля. Спасутся те, кто жил по-христиански, или те, кто откупился (заслужил). Для этого и чистилище придумали — место, где подводится "баланс".

    В протестантизме спасутся души всех, кто просто крестился (во как удобно!), ну, а жить нужно сообразуясь с собственным пониманием Библии и общественным одобрением, без всех этих покаяний и прочих сложностей.

    Все остальные аспекты (обрядовость, социальное устроение, концепции послежизни и прочее) являются следствием этих ценностей.

    Читайте также: