Сообщение на тему береги первоцветы

Обновлено: 30.06.2024

цель моего исследования:

изучить биологию первоцветов и выявить факторы, влияющие на их распространение и исчезновение.

Задачи проекта:

выявить, какие первоцветы сохранились в окрестностях с. Старая Тойда;

определить факторы, влияющие на плотность популяции первоцветов;

активизировать работу по формированию экологической грамотности учащихся школы и односельчан;

Предмет исследования - первоцветы.

Объект исследования - популяции первоцветов.

Проблема: экологические изменения в биоценозе, приведшие к снижению численности эфемероидов.

Методы исследования

1. Исследование разнообразия раннецветущих растений и определение численности их популяций.

2. Химический анализ почвы с целью определения массовой доли гумуса, кислотности и засоления.

Глава 1 Исследование видового состава раннецветущих растений.

Местом исследования стал лесной массив, находящийся на северо-востоке от нашего села, который носит название Удельный лес. Его значение велико: здесь люди отдыхают, занимаются туризмом, собирают грибы. Лес защищает село от северных ветров, сохраняет почву от выдувания, способствует сохранению влаги. С северной части лесной массив граничит с Новым полем, которое ежегодно засевается зерновыми или техническими культурами. С южной стороны находятся приусадебные участки жителей села. Восточная часть леса граничит с лесным массивом Раменки, западная - со старой дорогой до районного центра Анна.

Работа проводилась маршрутным методом, в апреле. Для исследования многообразия первоцветов были заложены пробные площадки 10 на 10 м на расстоянии 20 метров и 600 метров от южного края и 100 метров от северного края леса. Были подсчитаны и отмечены все встречающиеся виды первоцветов. Всего обнаружено и определено 7 видов раннецветущих растений, относящихся к 5 семействам: Лилейные (Liliaceae) - пролеска сибирская(Scilla sibirica), гусиный лук желтый(Gagea lutea); Лютиковые (Ranunculaceae) - ветреница лютичная (Anemonoides ranunculoides), ветреница дубравная (Anemona nemoroza), Дымянковые (Fumariaceae) - хохлатка плотная (Coryda lissolida); Первоцветные (Primulaceae) - первоцвет весенний (Primulaveris), Бурачниковые (Boraginaceae) - медуница неясная (Pulmonaria obscura),

Вывод: на территории Удельного леса, наиболее часто встречающиеся первоцветы - это пролеска сибирская, хохлатка плотная и ветреница лютичная. Такие виды как ветреница дубравная, примула весенняя очень редки. Во время исследования были встречены единичные экземпляры.

Глава 2 Изучение факторов, влияющих на распространение первоцветов

2.1 Определение плотности популяции первоцветов

Для определения плотности популяции первоцветов были выделены участки размером 2 на 2 метра на каждой пробной площадке, где подсчитывалось точное количество первоцветов трёх видов (пролеска сибирская, хохлатка плотная и ветреница лютичная) и изучалось их физиологическое состояние.

Вывод: Наибольшая численность и плотность популяций всех трёх видов наблюдаются на второй площадке, расположенной на расстоянии около 600 метров от южного края леса, а наименьшая на северной окраине леса. (Приложение 3)

2.2 Исследование влияния экологических факторов на численность и плотность популяций первоцветов

С каждой пробной площадки отбирался один смешанный почвенный образец и на них были проведены исследования структуры и состава почвы.

Взятые пробы дают представление обо всей обследуемой территории.

Опыт 1 Определение массовой доли гумуса в почве

Высушенную почву со всех трёх участков, массой по 10 граммов, в течение 10 минут прокаливала каждую на огне. Наблюдалось выделение запаха и дыма - это сгорает гумус. Затем определила массу почвы после прокаливания. Рассчитала массовую долю гумуса в почве.

Куценко Елена Алексеевна

Участие в республиканском заочном конкурсе на лучшую природоохранную работу по охране первоцветов "Ты мне нужен. " Номинация "Островок природы"- диплом I степени.

ВложениеРазмер
sochinenie_o_pervotsvetakh.docx 13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте беречь первоцветы!

Приближается весна. Солнышко светит по-весеннему. Оно все выше поднимается над землёй, отдавая ей свое тепло, пробуждая ее от зимнего сна. Начинают просыпаться леса и поля, на которых можно встретить первые весенние цветы, такие нежные и яркие. Недаром величают их первоцветами. Часто называют это весеннее чудо в народе еще и подснежниками . А как иначе? Ведь начинают они расти под снегом еще зимой. За то что это первые вестники прекрасного, люди срывают их , не задумываясь, что наносят природе вред. Как же сохранить их от уничтожения?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему БЕРЕГИТЕ ПЕРВОЦВЕТЫ !. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ПОДСНЕЖНИК У занесённых снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек Полузамёрзший, чуть живой. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает

Прострел весенний Чуть просохнут по весне тропки на склонах, и тянутся к теплу и свету цветочки с золотыми сердечками, одетыми в пушистые шубки. Вроде бы и на тюльпаны похожи, только это не тюльпаны. Иной раз заморозки их опалят. Ночь придет – закроют свои лепестки, опустят головки и уснут. Цветы эти так и зовут сон-трава

Адонис весенний Желтоцвет, златоцвет, стародубка, купавник, черногорка, часто за ярко-желтые цветки называют горицветом.

ВЕТРЕНИЦА (перелеска) Свое название ветреница получила за то, что ее тонкий нежный стебелек качается от малейшего ветерка. Растение это ядовито и опасно для скота. Зацветет ветреница, и кажется, что вернулась зима и украсила все вокруг большими белыми снежинками. Приглядитесь к этим веселым цветам и обязательно заметите, что они все время смотрят прямо на солнце. Идёт солнце по небу с востока на запад, и следом за ним поворачивают свои головки ветреницы.

Фиалка Фиалка душистая встречается в лесах в апреле и мае. Цветки у неё сине-фиолетовые, иногда белые, имеют 5 лепестков, из которых 2 направлены вверх, 2 в бок, 1 вниз. В сырую погоду цветоножка сгибается, и цветок оказывается под листом. Листья округлые. Из пахучих листков добывают эфирное масло. Фиалку называют лесной феей. У неё чудный, нежный запах.

Гусиный лук В земле у гусиного лука небольшая луковка, что остается зимовать. За эту луковку и назвали его луком. Ну а почему гусиный лук назвали именно гусиным? Когда цветы почти никто не рвал и не уносил к себе домой, гусиного лука по лугам и лесным полянам было очень много. Старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот и сложилось полное название этого раннего весеннего цветка - гусиный лук.

ЛАНДЫШ майский Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Пусть дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. Ландыш (Convallaria) – род однодольных растений семейства Спаржевые. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

ПОМНИ ПРАВИЛА Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Актуальность проекта : Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский: “маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Цель проекта : Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах, растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Задачи проекта :

Расширять знания детей о первых весенних цветах, познакомить с особенностями их роста и развития, научить бережному отношению к природе

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление, способствовать развитию творческих способностей дошкольников и обогащению их внутреннего мира.

Формировать у дошкольников познавательный интерес и желание заботиться о растениях и животных, закрепить навыки поведения в живой природе, сформировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.

Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту; желание стать другом природы, заботиться о ней, беречь и охранять ее; привить детям навыки бережного отношения ко всему, что нас окружает

Интеграция образовательных областей: : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: Работа над проектом позволит сформировать у дошкольников представления о первоцветах, их значении в жизни людей, расширит кругозор детей и поможет сформировать основы экологической культуры, привлечёт внимание родителей работе детского сада, воспитает у дошкольников чувство любви к родной природе и желание бережно относиться ко всему живому. Наши дошколята смогут понять, что необходимо защищать и охранять родную природу, чтобы будущие поколения смогли любоваться красотой нашей планеты.

Работа с родителями:

Реализация проекта :

Чтение художественной литературы:

Совместное творчество педагога и детей. Оформление стенгазеты

Продукт проектной деятельности :

Результат проекта : Реализация данного проекта позволила сформировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к первоцветам, желание заботиться и беречь первые весенние цветы, как частичку родной природы. Дошкольники с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Совместное оформление стенгазеты позволило в очередной раз закрепить основные правила поведения в живой природе. Данный проект помог нам сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры и научил беречь родную природу.

Список использованной литературы:

1. Лучич М. В. Детям о природе. Издательство М. : Просвещение, 2003.

4. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М. : Линка-Пресс, 2002.

5. Рыжова Н. А. Я и природа. //Дошкольное воспитание. 2004, № 12.

6. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004.

7. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6.

Читайте также: