Сообщение на тему о поколении судят по героям которые ему принадлежат

Обновлено: 02.07.2024

Открытый урок музыки по теме самообразования: "Патриотическое воспитание на уроках музыки". Жанр авторской песни раскрывается на примере самодеятельной песни, рождённой в Афганистане. Песня "Лети, вертолётчик" В.Г.Верстакова раскрывается как стихи, потом ребята слышат голос автора - исполнителя - В.Г.Верстакова. Затем песня звучит в видеоклипе. События Афганской войны , которые и стали сюжетом песни, рассматириваются через реалии современной российской истории. Патриотическая песня всегда остаётся актуальной, никогда не стареет, всегда звучит очень современно и своевременно.

ВложениеРазмер
18_dekabrya_2015_g.ppt 1.73 МБ
otkrytyy_urok_muzyki_v_6_zh_klasse.doc 34.5 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

18 декабря 2015 г. Открытый урок музыки в 6 Ж классе. Учитель: Соколова Галина Валерьевна. ШО 4.

Школа 1103 имени Героя Российской Федерации гвардии лейтенанта Соломатина Александра Викторовича. (1977 – 1999)

Генерал – лейтенант Соломатин Виктор Александрович (1936 – 2007)

25 декабря 1979 Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. 1979 – 1989.

Музей патриотической песни в кабинете музыки.

Полковник запаса Виктор Глебович Верстаков (1951)

Пробита обшивка, разбито стекло, Передняя стойка погнута. Но ты приземлился - тебе повезло. Тебе и в пехоте кому-то. Он ранен - тебя посылали к нему. Ты сел под обстрелом на скалы. Железная птица в сигнальном дыму С гранитным слилась пьедесталом.

Погрузка закончена, двинут "шаг-газ". С трудом отрываешь машину. Ты в небе, ты выжил, и ты его спас - Бойца с безымянной вершины. Набрал высоту, оглянулся в отсек. Борттехник кивнул: "Всё в порядке" Лети, вертолётчик, живи, человек, Счастливой, ребята, посадки!

Жанр: Авторская песня Музыка Слова Исполнение Аккомпанемент

1 Видел ли всё, о чём написал в своей песне, своими глазами Виктор Верстаков?

2 Каким вы надеетесь увидеть автора-исполнителя Виктора Верстакова на его выступлении?

3 Найдите стенд, посвященный творчеству Виктора Верстакова в музее кабинета.

4 Найдите книгу, написанную Виктором Верстаковым, в музее кабинета.

6 Зачем в кабинете музыки бережно хранятся материалы, песни, стихи о событиях афганской войны? Актуально ли это всё в современных условиях?

7 Можно ли Виктора Верстакова назвать героем своего времени?

8 Кого вы считаете современными героями России?

Герой Российской Федерации подполковник Пешков Олег Анатольевич (1970 – 2015)

Орден Мужества Капитан Мурахтин Константин Валерьевич Морской пехотинец, матрос Позынич Александр Михайлович (1986 – 2015)

Предварительный просмотр:

Открытый урок музыки в 6 Ж классе.

Учитель: Соколова Г.В.

Дата урока: 18 декабря 2015 г. 10 часов – 30 минут.

Задача урока: Способствовать развитию исторической памяти подростков на основе освоения произведения в жанре авторской песни, раскрывающего тему защиты Родины.

  1. Мобилизирующий этап.
  2. Музыкально – теоретический раздел.
  3. Слушание музыки. Беседа.
  4. Вокально – хоровая работа.
  5. Рефлексия.

Сегодня мы познакомимся с творчеством Виктора Глебовича Верстакова (р. 1951). Полковник в отставке, он, выпускник Военно – инженерной академии, был военным корреспондентом. Виктор Верстаков военный журналист, автор 15 книг стихов и прозы о подвигах наших солдат, героев той войны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Данный урок позволяет активизировать творческие способности у учащихся,совершенствовать певческие навыки, развивать музыкальнуюпамять, корригировать нарушение звукопроизношения, сниматьэмоциональное н.

Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Урок музыки 5 класс "Герои униженные и оскорбленные"

Данный урок проводится в 5 классе по теме " Музыка и изобразительное искусство".


Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения".


Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."

Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь.".

В Советское время героями были истинные просветители, люди за социальную справедливость, простые труженики ставшие на моральные принципы. В антисоветском падшем мире, героями - невежественные служители культов, богачи - корыстники, бандиты и блудницы.

это значит, что каждый период в истории имеет свои нравственные нормы, своих кумиров, которые транслируют эти нормы перед всеми и являются примером для подражания

Назовите, пожалуйста, произведения разных видов искусства, непосредственно связанных с героической темой, отражающих патриотические чувства, вызывающие желание встать на защиту Родины.

Назиба Гаязовича Жиганова (1911-1988гг.). Родился будущий композитор в городе Уральске. Он рано лишился родителей: отец умер, когда мальчику был один год, а мать – когда едва исполнилось пять лет. Мальчик воспитывался в детском доме.

В 1943 году Жиганов был назначен художественным руководителем Татарского театра оперы и балета, а уже в 1945 году он возглавил Казанскую консерваторию, которой руководил бессменно более 40 лет.

На протяжении 38 лет, с 1939 по 1977 годы, Назиб Жиганов возглавлял Союз композиторов Татарской Республики.

Назиб Жиганов – один из основоположников профессионального татарского музыкального искусства. Автор 8 опер, 3 балетов, многих симфоний и камерных сочинений. В его произведениях гармонично сочетаются национальный колорит и традиции русского и европейского музыкального наследия.

Реферат на тему: "О поколении судят по героям, которые ему принадлежат"
Должны быть пункты
1.образ героя
2.черты его характера
3.картины,скульптуры,монументы о нём
4. Музыкальное сочинение подсобляющее раскрыть его образ
5.Подберите эпиграф

Смелая (богатырская) тема с давнешних пор звучала в российском искусстве. Мы нередко встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке, живописи, театре, кино. Это от того, что с древнихвремен со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь овладевать нашими землями, богатствами, поработить наш люд. Образ героя, богатыря и родился в российском искусстве как образ могучего защитника Отчизны.

Смелые образы литературных произведений, изобразительного искусства, музыки имеют много общего. Но при этом каждое из их отличается своеобразием, специфичностью выразительных средств, необыкновенностями композиции и формы.

Назовите, пожалуйста, творения разных видов искусства, непосредственно связанных с смелой темой, отражающих патриотические чувства, вызывающие желание встать на охрану Отчизны.

(Учащиеся могут назвать выученные ранее оперы Иван Сусанин М. И. Глинки, Князь Игорь А. П. Бородина, балет Ярославна Б. И. Тищенко, Симфонию 2 Богатырскую А. П. Бородина, кантату Александр Невский С. С. Прокофьева, а так же могут именовать знаменитые им репродукции картин В. Васнецова Силачи, И. Глазунова Два князя, П. Корина Александр Невский и литературные произведения, к примеру, Бородино М. Ю. Лермонтова).15 января 2011 г. исполнилось 100 лет со дня рождения основателя монгольской проф музыки, народного артиста СССР, Героя Социалистического труда, носителя многочисленных орденов и медалей, лауреата Государственных премий, известного композитора и преподавателя, музыкального и публичного деятеля

Назиба Гаязовича Жиганова (1911-1988гг.).Родился будущий композитор в городе Уральске. Он рано лишился родителей: отец погиб, когда мальчугану был один год, а мать когда чуть исполнилось 5 лет. Мальчишка воспитывался в ребяческом доме.

В 1928 году в возрасте 17 лет парень приехал в Казань. Без помощи других, по слуху выучившись играть на фортепиано и освоив за один год весь курс музыкальной школы, поступил в техникум искусств. Теснее в 1938 году, закончив московскую консерваториюпозитор ворачивается в КазаньВ 1938 году Назиб Жиганов пишет первую монгольскую оперу Качкын (Беглец), а уже через год ее постановкой начинает свою работу только что открывшийся Монгольский театр оперы и балета.

В Казани композитор сближается с выдающимся монгольским стихотворцем Мусой Джалилем, потом их будет связывать долголетняя дружба и творческое содружество. Джалиль предлагает композитору написать оперу на свою поэму Алтынчеч (Златовласка). Новенькая опера увидела свет в первые дни войны в июле 1941 года и была с экстазом принята слушателями. Впоследствии композитор получил за нее Сталинскую премию.

В 1943 году Жиганов был назначен художественным руководителем Монгольского театра оперы и балета, а теснее в 1945 году он возглавил Казанскую консерваторию, которой руководил бессменно более 40 лет.

На протяжении 38 лет, с 1939 по 1977 годы, Назиб Жиганов возглавлял Альянс композиторов Монгольской Республики.

Назиб Жиганов один из основоположников проф монгольского музыкального искусства. Создатель 8 опер, 3 балетов, многих симфоний и камерных сочинений. В его твореньях гармонично смешиваются национальный спектр и традиции русского и европейского музыкального наследства.


Сотрудники Новоаннинского районного отдел милиции – в первом ряду справа Вениамин Иванович Яменсков, имена остальных, может быть, помогут установить родственники, позвонят в историко-краеведческий музей по телефону 3-11-85.

Фото из архива О. В. Старшининой.

Есть среди нас люди, жизнь которых прошла ярким следом для потомков и нас, земляков. В каждом поколении происходит череда событий, отражающих развитие страны, родной земли.


. Среди таких людей встречаются и герои, и гении, и патриоты. В войнах проявляется храбрость, в искусстве и творчестве — талант, в технике – блеск инженерной мысли, в жизни общества – неординарность личности. Примером тому служат судьбы представителей семьи Яменсковых, двое из которых добросовестно служили в милиции.

Мы хорошо знаем, насколько велик вклад супругов Виктора Андреевича и Ольги Вениаминовны Старшининых в жизнь новоаниннцев, в развитие района. Становление местной службы социальной защиты легло на плечи Ольги Вениаминовны, в девичестве Яменсковой – а такое дело не каждому мужчине по силам. Её характер перешёл в наследство от предков, судьба которых уникальна.

Жизнь деда Ольги Вениаминовны, Ивана Ивановича, началась в 1891 году. Действительную службу проходил в царской армии рядовым артиллеристом. В революционном 17-м году вступил добровольцем в Красную Армию и воевал за рабоче-крестьянские преобразования до 1922 года. Затем два года посвятил службе в органах милиции. Был ранен и комиссован на гражданку.

Вернулся в родной колхоз, продолжил работать фельдшером. Обожал своего коня Белика, которого пощадила война, верный помощник — о чудо! — дождался хозяина. Через полгода односельчане избрали его председателем сельсовета. А с 1951 по 1973 годы Вениамин Иванович работал в органах милиции, борясь за торжество закона и справедливости.

Дети В. И. Яменского — Ольга и Владимир — стали достойными, уважаемыми людьми.

Сын Вениамина Ивановича – Владимир – родился в 1953 году. Окончил Саратовский военно-медицинский факультет при государственном мединституте, затем завершил обучение на факультете руководящего состава медицинской службы Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова в Ленинграде. Начиная с 1976 года, Владимир Вениаминович служил начальником медицинской службы полка, дивизии, армии. С 1998 года руководил медицинской службой Московского округа ВВС и ПВО, с 2004 года назначен начальником медслужбы войск Командования специального назначения, а через три года — руководителем медслужбы Военно-воздушных сил Российской Федерации.

Читайте также: