Транспортное сообщение в японии

Обновлено: 02.07.2024

Японская внутренняя транспортная система — образец удобства

Сеть общественного транспорта Японии охватывает и большие города, и отдалённые сельские уголки. Приготовьтесь путешествовать очень быстро — точно по расписанию. И скоростные синкансэны, и скромные местные поезда настолько пунктуальны, что по ним можно сверять часы. Не менее точны местные и междугородные автобусы. Множество такси ездит по улицам, все машины безукоризненно чисты, а водители безупречно вежливы. Кроме этого, существуют разнообразные проездные и транспортные карты, которые позволяют сэкономить на стоимости проезда. В Японии вы легко и с комфортом сможете увидеть всё, что захотите.

Полезные советы

Компания Japan Railways (JR)

Ведущей железнодорожной компании Японии — Japan Railways (JR) — принадлежит обширная, хорошо развитая сеть дорог по всей стране.

Синкансэн (поезд-пуля) В японских скоростных поездах — синкансэнах — огромная скорость сочетается с максимальным комфортом.

Метрополитены помогают совершать быстрые и удобные поездки в больших городах Японии.

Региональные железные дороги в Японии

Путешествуйте на местных поездах, чтобы без спешки любоваться пейзажами и знакомиться с традициями региона.

Такси в Японии безукоризненно чистые, а водителям можно доверять в любой ситуации. Это очень удобный способ перемещения — если не забывать брать с собой наличные. Оплату картой принимают только некоторые таксисты.

Автобусы в Японии

Воспользуйтесь местным или междугородным автобусом, чтобы легко и быстро доехать до пункта назначения.

Велосипеды в Японии

Безупречная система общественного транспорта Японии позволяет путешествовать с лёгкостью и комфортом. Однако аренда велосипеда даст возможность взглянуть на страну с другой точки зрения.

Прокат автомобилей в Японии

Для поездок в стороне от больших городов аренда автомобиля может стать самым удобным и экономичным вариантом — особенно если путешествовать компанией.

Поездки на острова

Запланируйте посещение одного из многочисленных японских островов, чтобы больше увидеть во время путешествия.

Паромы и круизные корабли

Добавьте красок в своё путешествие и поднимитесь на борт речного или морского судна.

На самолёте можно добраться практически до любой точки страны.

Багаж и камеры хранения

Система доставки багажа работает так же безупречно, как и общественный транспорт. Отправьте багаж в следующий пункт назначения и путешествуйте налегке.

Поезда Синкансэн на станции Токио

Япония обладает современной и эффективной транспортной системой, обслуживающей более 100 млн человек.

Наиболее известна своими скоростными поездами Синкансэн.

Правительство страны инвестирует большие средства в развитие транспортной инфраструктуры. В Японии насчитывается 1,2 млн километров автомобильных дорог, которые являются основным способом передвижения. Правила дорожного движения в Японии предписывают левостороннее движение. Единая сеть высокоскоростных платных дорог соединяет крупные города и находится в ведении предприятий, собирающих плату за проезд.

Десятки частных японских железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках пассажирских перевозок, например, компании JR Group, Kintetsu Corporation, Seibu Railway и Keio Corporation.

Большинство частных железных дорог в Японии являются финансово независимыми, а их коммерческая деятельность, как правило, прибыльна, что резко контрастирует с большинством железнодорожных сетей в других странах мира. [1] Японские частные железнодорожные линии очень эффективны, требуют мало субсидий и строго придерживаются расписания. Порядка 250 высокоскоростных поездов Синкансэн соединяют крупные города страны.

Крупнейший внутренний аэропорт Ханэда является самой оживленной воздушной гаванью Азии. Главными же международными аэропортами Японии считаются аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу.

Япония, будучи одной из самых технологически развитых стран мира, располагает транспортной системой, полностью соответствующей уровню своего развития. Более того, некоторые части этой системы сами являются достопримечательностью — например, похожие на пули поезда-синкансэны.

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Содержание статьи:
Поезда

  • Проездной JR Pass
  • Региональные проездные билеты Japan Railways и других компаний
  • Камеры хранения на вокзалах в Японии

Поезда

Япония опутана очень густой сетью железных дорог и практически во все сколько-нибудь интересные места страны можно добраться на поезде. Кроме того, вдоль восточного и южного берегов главного японского острова Хонсю, а также вдоль западного берега острова Кюсю курсируют принадлежащие Japan Railways знаменитые скоростные поезда синкансэны (shinkansen), по праву являющиеся одним из символов Японии. Синкансэны разгоняются до 300 км/ч, а недавно на участке между Токио и Син-Аомори запустили еще более шуструю модель Е5.

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Самые резвые из синкансэнов называются ограниченными экспрессами (limited express), которые останавливаются лишь на самых крупных станциях. За ними по уменьшению скорости следуют обычные экспрессы (express), быстрые поезда (rapid) и пригородные электрички (futsu).

В синкансэнах обычно есть несколько вагонов первого класса (green class) – от обычных вагонов категoрии ordinary они отличаются более широкими и удобными креслами и увеличенным пространством между рядами сидений. В самых новых поездах имеются вагоны Gran Class, где кресла своим комфортом соответствуют бизнес-классу в самолетах JAL.

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Интерьер вагона категории ordinary

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Интерьер вагона green class

Кроме деления на классы, вагоны в синкансэнах бывают также двух типов: с резервируемыми местами (reserved seats) и с нерезервируемыми (non-reserved seats). Бронь в вагоне второго типа стоит дороже, и в обычные дни оно того не стоит – в вагонах почти всегда есть свободные места. Бронировать место заранее имеет смысл лишь во время общенациональных японских праздников и каникул, когда японцы начинают массово мигрировать по стране. Впрочем, есть синкансэны, где заранее бронировать места нужно обязательно – например, поезд Komachi в Тохоку. Обладатели проездных JR Pass могут бронировать места бесплатно.

Проездной JR Pass

Если вы планируете много и далеко ездить на японских поездах, то этот документ будет вашим ценнейшим помощником – с его помощью можно объехать практически всю Японию и сэкономить изрядную сумму.

Подробнее о проездном билете JR Pass

Кроме общеяпонского JR Pass, компания Japan Railways предлагает отдельные проездные для каждого региона страны. Кроме того, существует также несколько комбинированных билетов от прочих транспортных компаний Японии.

Камеры хранения на вокзалах в Японии

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Пользоваться очень просто: сунули багаж внутрь, опустили в прорезь нужное количество 100-йеновых монет (ими следует запастись заранее, монеты другого достоинства и купюры машина не принимает), закрыли дверцу, повернули ключ в замке и вытащили его. Все, процесс завершен, можно идти по своим делам.

Если в каком-то блоке камеры хранения все ячейки заняты (а такое случается, увы, часто – людей в Японии много, и перемещаются они часто) имеет смысл оглядеться вокруг. Скорее всего, на одной из стен будет монитор, на котором отображается количество свободных ячеек в прочих блоках данного транспортного узла (этажом ниже/выше, на примыкающей станции метро и т.п.) – так обычно удается найти свободное место.

Самолеты

Паромы

Основной (наряду с местными авиаперелетами) способ перемещения между островами Окинавы. Кроме того, паромом можно попасть в Японию из южнокорейского Пусана.

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Паром компании JR на остров Миядзима

Междугородние автобусы

Дешевый, но вместе с тем и наименее удобный и комфортный способ перемещения по стране. Если вы готовы тратить на дорогу в три-четыре раза больше времени, чем на поездах, то экономия денег может составить примерно те же три-четыре раза относительно цены билета на синкансэн (при условии, что билет на поезд вы покупаете в кассе вокзала, а не используете заранее приобретенный JR Pass или одну из его региональных разновидностей). К примеру, билет на междугородний автобус при условии заблаговременной покупки может обойтись в 3000-4000 йен. Автобусы бывают дневные и ночные (если экономия вам важнее бытового комфорта, то вторые можно использовать для ночлега вместо гостиницы).

Самая разветвленная сеть автобусных маршрутов – у компании Willer Express, покрывающей территорию от Мацуямы на юге до Аомори на севере. Также есть местные автобусные компании, работающие в пределах одного региона или острова, например, Sun Q на Кюсю. Как правило, все крупные автобусные перевозчики предлагают своим постоянным клиентам проездные билеты – например, можно купить проездной Willer Express Pass на три (10000 йен), четыре (12000 йен) и пять дней (14000 йен).

Если есть выбор между поездом и автобусом, лучше предпочесть поезд – это будет, как правило, быстрее и ощутимо дешевле. Автобусы в Японии стоят сравнительно дорого – например, часовая поездка из Такаямы в Сиракава-го стоит около 2000 йен, а полтора часа из Готембы к озеру Кавагутико – полторы тысячи.

Автомобиль

К сожалению, для абсолютного большинства российских/украинских/белорусских туристов эта тема в настоящее время не актуальна. Обладатели российских прав (даже международных) не имеют права управлять автомобилем в Японии.

Общественный транспорт в крупных городах (Токио, Киото, Осака…)

Все большие японские города имеют достаточно развитую систему общественного транспорта. Обычно она состоит из метро, железной дороги, автобусов, трамваев и кое-где монорельса.

transport-v-yaponii

Токио: монорельс на остров Одайба

transport-v-yaponii

Трамвай в пригороде Киото

Но есть у этой японской разветвленности и тщательной продуманности один нюанс, который здорово осложняет жизнь тем, кто привык пользоваться общественным транспортом в его европейском понимании. Дело в том, что не только разные виды транспорта, но даже различные ветки метрополитена могут принадлежать совершенно независимым друг от друга транспортным компаниям и не допускают сквозных пересадок — к примеру, в том же Токио есть две независимые друг от друга системы метрополитена плюс кольцевая линия Yamanote, принадлежащая компании Japan Railways.

То есть если путь до нужной вам станции подразумевает пересадку, то, как правило, вам придется выйти с линии метро одной компании, зайти на расположенную по соседству станцию другой компании и там купить еще один билет. Нечто подобное не так давно было в Нью-Йорке, но там все-таки додумались объединить линии разных и, зачастую, дублирующих друг друга и конкурирующих друг с другом транспортных компаний в единую систему. Второй минус – цена. Она зависит от расстояния, а кроме того, в стоимость проезда также включается плата за вход на станцию – то есть при поездке на короткие расстояния вы заплатите непропорционально большую сумму.

Из-за наличия нескольких конкурирующих друг с другом компаний-операторов, в Японии не существует единых проездных билетов на все виды транспорта, а их комбинации обычно стоят достаточно дорого: например, билет Tokyo Free Kippu, позволяющий в течение суток ездить по всем линиям метро в центре Токио, обойдется в 1580 йен. Проездной билет Kyoto Sightseeing Card обойдется в 1200 йен на один день и в 2000 йен на два – он позволяет без ограничений ездить на метро и автобусах Киото, но не дает возможности пользоваться железными дорогами в черте города. Имея проездной Kansai Thru Pass (3800 йен на два дня и 5000 йен на три), можно сколько угодно ездить на метро, автобусах и поездах частных железных дорог по всему региону Кансай, но вот права пользоваться поездами компании Japan Railways он не дает.

Разобраться во всех этих нюансах зачастую непросто даже самим японцам, не говоря уж про незнакомых с местной спецификой туристов. И, если нет желания тратить время и забивать себе голову, то очень полезным помощником будет бесконтактная карта Suica. Ее можно купить в автомате на входе в метро (депозит 500 йен – если вы прилетели в аэропорт Нарита, то карту можно купить со скидкой вместе с билетом на Narita Express) и далее с ее помощью оплачивать проезд в метро, поездах JR и на некоторых автобусах. Система сама будет рассчитывать тариф и списывать с карты деньги – вам же нужно будет лишь регулярно пополнять баланс. Карта Suica действительна в Токио и его окрестностях, Осаке и окрестностях, Фукуоке, Сэндае, Хиросиме, Окаяме и еще в нескольких регионах Японии.

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Так же культурно (а не штурмуя его толпой, как в некоторых российских городах) в Японии принято заходить на эскалатор.

Как покупать билет в токийское метро

На каждой станции над автоматами по продаже билетов обычно висит схема с указанными на ней названиями станций и их цифровыми обозначениями.

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

При входе на станцию вставляем билет в турникет нужной стороной (она на билете обозначена стрелкой). Турникет пробьет в билете дырку и выпихнет его с противоположной стороны. Проходим через турникет и забираем билет – он пригодится, чтобы позже выйти из метро.

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Вставляем билет в прорезь, и доплачиваем сумму, которая отобразится на экране. Машина выдаст вам новый билет, по которому можно выйти через турникеты со станции.

Городские автобусы в Японии

В городские и некоторые междугородние автобусы надо входить через заднюю дверь, брать талончик из аппарата при входе, а выходить затем через переднюю. Оплата проезда происходит при выходе из автобуса: надо или показать водителю ваш талончик или заранее купленный билет, или опустить требуемую сумму денег в ящик слева от него.

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Сумму можно узнать из табло над лобовым стеклом:

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране


Цена проезда будет соответствовать номеру вашего талончика.

Если с ходу разобраться не получается, не стесняйтесь спрашивать помощи у водителей.

Транспорт в Японии - как перемещаться по стране

Они, в отличие от своих московских коллег, охотно помогают туристам (даже если тоже не бельмеса не понимают по-английски).

В некоторых городах (например, в Киото и Токио) цена поездки на автобусе является фиксированной и не зависит от расстояния. Кроме того, в Токио в автобусы положено входить не через заднюю дверь, а через переднюю.

Еще статьи о Японии:

Незабываемого вам путешествия по Японии!
Ваш Роман Мироненко

Япония вкладывает в развитие транспорта немалые средства. В стране создана сеть скоростных платных автомобильных дорог, связывающих между собой все крупные города.

Считается, что железнодорожный транспорт Японии — один из самых лучших в мире.

Синкансэн

Общая протяженность автомобильных дорог страны — 1 152 200 км, из них 863 000 км — асфальтированные дороги.

Скоростная автомобильная дорога в Японии

Для тех, кто не в состоянии прочитать дорожные знаки, написанные на японском языке, вождение личного автомобиля может быть достаточно сложным. В крупных городах движение, как правило, затруднено.

В Японии также хорошо развита служба государственного такси, но, как правило, стоимость проезда достаточно высокая.

Читайте также: