Сообщение на тему автобус

Обновлено: 28.06.2024

Ежедневно сотни тысяч людей по всему миру прибегают к услугам самого, пожалуй, распространенного и ходового вида общественного транспорта – автобуса. Он давно уже стал неотъемлемой и необходимой частью нашей повседневной жизни, и все прекрасно осведомлены о преимуществах и недостатках автобусов. Но за пеленой обыденности мало кого интересуют исторические подробности возникновения и развития столь важного вида транспорта, а узнать о них будет точно нелишним!

С чего все начиналось…

Первый механизм-прообраз того, что впоследствии назвали автобусом, создал в 1801 г. английский изобретатель-новатор Ричард Тревитик. Под Рождество того года по улицам Кэмборна (графство Корнуолл) на потеху восхищенной толпе проехала невиданная доселе машина на паровом двигателе, что могла вместить в салоне до 8 пассажиров. Сзади транспортного средства на подножке стоял кочегар, который неустанно добавлял угля в топку. Новое чудо техники кряхтело, пыхтело, выбрасывало в воздух обильные клубы черного дыма, но все же уверенно добывало себе право на дальнейшую жизнь.

С чего все начиналось…

Pervyiy-avtobus-s-elektricheskim-dvigatelem

Стремительное повсеместное внедрение электроэнергии в конце XIX века позволило автобусу выйти на качественно новый уровень эволюции. Вместо парового двигателя появилась возможность использовать электрический, и в 1886 г. на просторы Лондона выехал обновленный и сверхпрогрессивный вид общественного транспорта.

Elektricheskiy-avtobus-zavoda-duks

ХХ век: пик развития

Pervyiy-avtobus-s-dvigatelem-vnutrennego-sgoraniya

Avtobus-zavoda-freze

Автобус пока еще не носил глобального значения в роли общественного транспорта, но постепенное повышение уровня технического потенциала и комфортабельности не могло не наделить его основной задачей – регулярно перевозить туда и обратно потоки людей. 12 апреля 1903 г. в Лондоне состоялся первый в истории рейс автобуса, как городского общественного транспорта. В России это судьбоносное событие случилось немного позже.

Avtobus-v-Arhangelske

Avtobusyi-SSSR

С тех пор автобус непрестанно преображался. Его вместимость становилась 50, 100, 200 человек. Сейчас строятся специальные транспортные средства для доставки людей в аэропорты, проведения экскурсий, автобусных туров между странами. Некоторые из них достигают 40 метров в длину и вмещают до 500 пассажиров!

LONDON, ENGLAND - NOVEMBER 11: A mock up of the New Bus for London is shown to reporters at Acton on November 11, 2010 in London, England. The new bus design mimics some of the features of the iconic red London Routemaster bus and is scheduled to come into service in 2012. The original Routemaster was introduced in 1956 and a number of them are still in use on heritage routes in London, following their withdrawal from regular routes in 2005. (Photo by Peter Macdiarmid/Getty Images)

В нынешнее время остается лишь посочувствовать тем несчастным, что больше 100 лет назад ехали в открытых кабинах под мерзким дождём и снегом. Теперь это воспринимается как шутка, ведь самые современные автобусы предоставляют большой перечень услуг на период путешествия – тут и телевизоры, и туалет, и Wi-fi, так что пассажиру грех жаловаться на уровень комфорта. И нет оснований считать, что автобус остановится в своем развитии или утратит популярность.

Автобусы появились более 200 лет назад и стали неотъемлемой частью современной повседневной жизни людей практически в любой точке мира, где есть асфальтированные дороги. Это удобный и доступный общественный транспорт. Сегодня количество моделей поражает своим разнообразием, но производители продолжают создавать новые машины, радуя пассажиров уютными салонами, а водителей – улучшенными характеристиками.

История первого автобуса

Первый автобус проехал по городским улицам города Кэмборна (Англия) в конце декабря 1801 года. Удивил мир чудо-машиной английский изобретатель Ричард Тревитик (он также сконструировал и первый паровоз в Англии).

Новый вид техники вмещал восемь пассажиров и работал от парового двигателя, а потому оставлял за собой клубы черного едкого дыма. Обслуживал машину кочегар, который стоял снаружи на подножке и периодически подбрасывал топливо в котел.

Машина получила свое название от слияния двух иностранных слов:

История развития автобуса была стремительной. Уже через 28 лет транспортное средство вмещало 28 человек и развивало наиболее высокую скорость из всех существующих в то время видов техники. Открытие электричества в конце XIX века дало толчок и для совершенствования автомобилей. В 1886 году по улицам Лондона проехал первый автобус с электрическим двигателем.


12 апреля 1903 года — дата официального признания автобуса городским общественным транспортом Лондона, в этот день состоялся его первый рейс.

История создания автобуса в Европе


История возникновения автобуса в России


А как общественный транспорт автобус в России начали эксплуатировать не в столице, а в Архангельске в 1907 году. Правда, это была машина не отечественного производителя, а немецкого — марки NAG. Техника, имеющая вес 6 тонн, вмещала 28 пассажиров, существенно облегчая передвижение по большому городу.


Почти через год, 13 августа 1908, автобус увидели и жители Москвы, но, как общественный транспорт, машины были запущены только при СССР — 18 апреля 1922 года. Один из маршрутов курсировал между Тверской заставой и Каланчевской площадью, был разбит на 4 станции и 13 остановок. В то время московский автопарк насчитывал 40 автобусов.

Открытие автобусных линий в СССР

Пассажирское автобусное движение в Санкт-Петербурге, как и производство автобусов, было прекращено в 1914 году незадолго до начала Первой мировой войны по экономическим причинам. С наступлением мирного времени автобусное движение возродилось, и перед советскими инженерами была поставлена задача сделать автобусы более комфортабельными и экономичными, чтобы они были доступными для всех слоев населения. Над этим трудились сотрудники Ленинградского завода. 8 июля 1926 года Ленинград дождался первой автобусной линии, транспорт следовал до Сестрорецка.

Сегодня современные инженеры работают над созданием экологически чистых машин, и они уверяют, что очень скоро мы будем ездить на автобусах, приводимых в движение электродвигателями.


Ежедневно множество людей по всему миру использует для поездок один из самых распространенных видов общественного транспорта – автобус.

История этого транспортного средства, которое ежедневно перевозит миллионы жителей земли началась более двухсот лет назад.


Самый первый автобус был сконструирован в 1801 году. На потеху толпе по улицам английского города Кэмборна проехала невиданная машина на паровом двигателе. Его изобретатель – британец Ричард Тревитик – сконструировал и первый английский паровоз. Транспортное средство вмещало до 8 пассажиров, а сзади на подножке стоял кочегар. Новинка, выбрасывая в воздух клубы черного дыма, уверенно завоевывала право на существование.

28 лет спустя, в 1829 году усовершенствованная модель автобуса перевозила уже 28 пассажиров и развивала самую высокую скорость из существующих на тот момент транспортных средств. Стремительное распространение электричества в конце XIX века также повлияло на автобусы. В 1886 г. на улицы Лондона выехал первый автобус на электрическом двигателе.


Первый автобус с электрическим двигателем

12 апреля 1903 г. в Лондоне состоялся первый в истории рейс автобуса, как городского общественного транспорта.


Первый автобус с двигателем внутреннего сгорания


Пожарная машина "Фрезе" 1904 год


К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус.

13 августа 1908 года, первый пассажирский автобус появился в Москве. Но первый регулярный автобусный маршрут открыли только 18 апреля 1922 года. Он насчитывал 40 автобусов.

Перед инженерами появилась новая задача: сделать машины закрытыми, доступными как по удобству, так и по цене для всех слоев населения. Лишь через два года установили официальные и регулярные маршруты их движения. Одним из первых был маршрут между Тверской заставой и Каланчевской площадью. Этот маршрут был разбит на 4 станции и 13 остановок.

1 июля 1926 года дождался своей первой автобусной линии и Ленинград.

С тех пор автобус непрестанно преображался. Увеличивалась вместимость, изменялось назначение. Сегодня количество моделей поражает своим разнообразием, и с каждым годом их число возрастает.

Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.

Содержание

История





Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик (он же изобретатель первого английского паровоза). Демонстрация его автобуса состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне (Корнуолл, Англия). Это была машина с паровым двигателем, способная перевозить 8 пассажиров.

Читайте также: