Сообщение на тему автобус
Обновлено: 28.06.2024
Ежедневно сотни тысяч людей по всему миру прибегают к услугам самого, пожалуй, распространенного и ходового вида общественного транспорта – автобуса. Он давно уже стал неотъемлемой и необходимой частью нашей повседневной жизни, и все прекрасно осведомлены о преимуществах и недостатках автобусов. Но за пеленой обыденности мало кого интересуют исторические подробности возникновения и развития столь важного вида транспорта, а узнать о них будет точно нелишним!
С чего все начиналось…
Первый механизм-прообраз того, что впоследствии назвали автобусом, создал в 1801 г. английский изобретатель-новатор Ричард Тревитик. Под Рождество того года по улицам Кэмборна (графство Корнуолл) на потеху восхищенной толпе проехала невиданная доселе машина на паровом двигателе, что могла вместить в салоне до 8 пассажиров. Сзади транспортного средства на подножке стоял кочегар, который неустанно добавлял угля в топку. Новое чудо техники кряхтело, пыхтело, выбрасывало в воздух обильные клубы черного дыма, но все же уверенно добывало себе право на дальнейшую жизнь.
Стремительное повсеместное внедрение электроэнергии в конце XIX века позволило автобусу выйти на качественно новый уровень эволюции. Вместо парового двигателя появилась возможность использовать электрический, и в 1886 г. на просторы Лондона выехал обновленный и сверхпрогрессивный вид общественного транспорта.
ХХ век: пик развития
Автобус пока еще не носил глобального значения в роли общественного транспорта, но постепенное повышение уровня технического потенциала и комфортабельности не могло не наделить его основной задачей – регулярно перевозить туда и обратно потоки людей. 12 апреля 1903 г. в Лондоне состоялся первый в истории рейс автобуса, как городского общественного транспорта. В России это судьбоносное событие случилось немного позже.
С тех пор автобус непрестанно преображался. Его вместимость становилась 50, 100, 200 человек. Сейчас строятся специальные транспортные средства для доставки людей в аэропорты, проведения экскурсий, автобусных туров между странами. Некоторые из них достигают 40 метров в длину и вмещают до 500 пассажиров!
В нынешнее время остается лишь посочувствовать тем несчастным, что больше 100 лет назад ехали в открытых кабинах под мерзким дождём и снегом. Теперь это воспринимается как шутка, ведь самые современные автобусы предоставляют большой перечень услуг на период путешествия – тут и телевизоры, и туалет, и Wi-fi, так что пассажиру грех жаловаться на уровень комфорта. И нет оснований считать, что автобус остановится в своем развитии или утратит популярность.
Автобусы появились более 200 лет назад и стали неотъемлемой частью современной повседневной жизни людей практически в любой точке мира, где есть асфальтированные дороги. Это удобный и доступный общественный транспорт. Сегодня количество моделей поражает своим разнообразием, но производители продолжают создавать новые машины, радуя пассажиров уютными салонами, а водителей – улучшенными характеристиками.
История первого автобуса
Первый автобус проехал по городским улицам города Кэмборна (Англия) в конце декабря 1801 года. Удивил мир чудо-машиной английский изобретатель Ричард Тревитик (он также сконструировал и первый паровоз в Англии).
Новый вид техники вмещал восемь пассажиров и работал от парового двигателя, а потому оставлял за собой клубы черного едкого дыма. Обслуживал машину кочегар, который стоял снаружи на подножке и периодически подбрасывал топливо в котел.
Машина получила свое название от слияния двух иностранных слов:
История развития автобуса была стремительной. Уже через 28 лет транспортное средство вмещало 28 человек и развивало наиболее высокую скорость из всех существующих в то время видов техники. Открытие электричества в конце XIX века дало толчок и для совершенствования автомобилей. В 1886 году по улицам Лондона проехал первый автобус с электрическим двигателем.
12 апреля 1903 года — дата официального признания автобуса городским общественным транспортом Лондона, в этот день состоялся его первый рейс.
История создания автобуса в Европе
История возникновения автобуса в России
А как общественный транспорт автобус в России начали эксплуатировать не в столице, а в Архангельске в 1907 году. Правда, это была машина не отечественного производителя, а немецкого — марки NAG. Техника, имеющая вес 6 тонн, вмещала 28 пассажиров, существенно облегчая передвижение по большому городу.
Почти через год, 13 августа 1908, автобус увидели и жители Москвы, но, как общественный транспорт, машины были запущены только при СССР — 18 апреля 1922 года. Один из маршрутов курсировал между Тверской заставой и Каланчевской площадью, был разбит на 4 станции и 13 остановок. В то время московский автопарк насчитывал 40 автобусов.
Открытие автобусных линий в СССР
Пассажирское автобусное движение в Санкт-Петербурге, как и производство автобусов, было прекращено в 1914 году незадолго до начала Первой мировой войны по экономическим причинам. С наступлением мирного времени автобусное движение возродилось, и перед советскими инженерами была поставлена задача сделать автобусы более комфортабельными и экономичными, чтобы они были доступными для всех слоев населения. Над этим трудились сотрудники Ленинградского завода. 8 июля 1926 года Ленинград дождался первой автобусной линии, транспорт следовал до Сестрорецка.
Сегодня современные инженеры работают над созданием экологически чистых машин, и они уверяют, что очень скоро мы будем ездить на автобусах, приводимых в движение электродвигателями.
Ежедневно множество людей по всему миру использует для поездок один из самых распространенных видов общественного транспорта – автобус.
История этого транспортного средства, которое ежедневно перевозит миллионы жителей земли началась более двухсот лет назад.
Самый первый автобус был сконструирован в 1801 году. На потеху толпе по улицам английского города Кэмборна проехала невиданная машина на паровом двигателе. Его изобретатель – британец Ричард Тревитик – сконструировал и первый английский паровоз. Транспортное средство вмещало до 8 пассажиров, а сзади на подножке стоял кочегар. Новинка, выбрасывая в воздух клубы черного дыма, уверенно завоевывала право на существование.
28 лет спустя, в 1829 году усовершенствованная модель автобуса перевозила уже 28 пассажиров и развивала самую высокую скорость из существующих на тот момент транспортных средств. Стремительное распространение электричества в конце XIX века также повлияло на автобусы. В 1886 г. на улицы Лондона выехал первый автобус на электрическом двигателе.
Первый автобус с электрическим двигателем
12 апреля 1903 г. в Лондоне состоялся первый в истории рейс автобуса, как городского общественного транспорта.
Первый автобус с двигателем внутреннего сгорания
Пожарная машина "Фрезе" 1904 год
К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус.
13 августа 1908 года, первый пассажирский автобус появился в Москве. Но первый регулярный автобусный маршрут открыли только 18 апреля 1922 года. Он насчитывал 40 автобусов.
Перед инженерами появилась новая задача: сделать машины закрытыми, доступными как по удобству, так и по цене для всех слоев населения. Лишь через два года установили официальные и регулярные маршруты их движения. Одним из первых был маршрут между Тверской заставой и Каланчевской площадью. Этот маршрут был разбит на 4 станции и 13 остановок.
1 июля 1926 года дождался своей первой автобусной линии и Ленинград.
С тех пор автобус непрестанно преображался. Увеличивалась вместимость, изменялось назначение. Сегодня количество моделей поражает своим разнообразием, и с каждым годом их число возрастает.
Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.
Содержание
История
Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик (он же изобретатель первого английского паровоза). Демонстрация его автобуса состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне (Корнуолл, Англия). Это была машина с паровым двигателем, способная перевозить 8 пассажиров.
Читайте также: