Сообщение на тему артания

Обновлено: 07.07.2024

Ещё раз позволю себе напомнить читателю, что одним из подтверждений того, что Рязанская земля является Духовной наследницей Древней Руси, служит Арийский сватический знак – Ярга. В устной мифологии, древних преданиях, а так же, в литературе и в среде широкого круга исследователей русских народных традиций, средоточием Арийского Ярго-Свастического узора считается именно Мещера и Рязанский край, как центр Арийской культуры и Древнерусской Духовной Ведической традиции. И неспроста бытует мнение и делаются выводы, что именно эта земля является легендарной и загадочной Артанией.
На Рязанщине есть городок Скопин, который издревле славится своим гончарным производством, в особенности заливной посудой зеленоватого цвета, расписываемой белыми круговыми свастическими узорами с точками по краям. Эти Яргические знаки производят неизгладимое впечатление своими особыми очертаниями и скрытым смысловым значением, безусловно являясь украшением в экспозиции Государственного Русского музея. Яргический орнамент Рязанщины представлен в Волго-Окско-Донском регионе среди многочисленных образцов ткацкого производства и вышивки, где присутствует широкий спектр замысловатых свастических узоров с применением, как левосторонних, так и правосторонних Яргических свастик. В многочисленных городах Рязанского княжества процветали всевозможные ремёсла.

Упоминания о переселенцах Расенах из Артании до сих пор сохранились по всему Средиземноморью, как на Ближнем Востока, Северной Африке, так и в Европе. И это не только Расены из Этрурии и Троады. В частности, в современной Испании, в провинции Кастельон есть очень старое автономное общество – Артана. Точно такое же общество ( коммуна ) существует и во Франции, с тем же названием – Артана. А в древней Греции такая община-коммуна называлась – СпаАрта ( Спартания или Спарта ). И неспроста, именно династия Спартакидов очень долго главенствовала над Греческими колониями почти по всему побережью Русского ( Чёрмного ) моря.

Ещё в Махабхарате упоминается река Правени ( Пра ), которая вытекает из священного леса Камьяка ( Мещеры ) и впадает в Ямуну ( Оку ), где совсем рядом расположено Священное озеро – Годовари ( Годь ). Далее говориться о мудреце Куашика, который сумел в засуху обводнить реку Пару, взамен потребовав от людей назвать реку его именем. Однако, река Пара и сегодня впадает в Оку, неподалёку от города Шилова. В описании этих событий пятитысячелетней давности присутствует и название реки Пандья ( Панда ) которая впадает в Варуну, крупный приток Синдху. Так оно и есть, Панда и сегодня впадает в Ворону, которая в свою очередь впадает в Дон. Здесь же говориться и о реке Упаджала, которая впадает в Ямуну, и действительно, до сих пор река Упа впадает в Оку, так же, как и река Джала ( Жала-Таруса ). Впервые в Махабхарате упомянут и Великий Днепр, как река Саданапру, берущая своё начало недалеко от истока Ганги ( Волги ). А в Ригведе упоминается народ – Куру ( Куряне ) и Криви ( Кривичи ), как Знатные воины. В Ригведе и Авесте земли Волго-Окско-Донского бассейна называются – Священной, Светлой землёй Русай ( Руса на Санскрите – Светлая ), а народ именуется – либо Русьяне, либо Расьяне ( Раса ).

Кстати, Летоисчисление от Сотворения Мира было одинаковым, как у Этруссков, так и у Расенов древней Руси, ещё со времён Потопа, как впоследствии у Римлян и у Русов. Об этом писал, в одной из своих книг, Исидор Испаленский, так же производя перечень лет от Сотворения Мира.

То, что Артания (Арсания) некогда являлась центром расселения по миру всех Словяно-Арийских племён, есть множество подтверждений и в современных культурных традициях, доставшихся нам ещё от наших Пращуров.

Так же, и в эпосах Махабхарата и Ригведа упоминается Великая страна Арьянам (Артания), как земля Священного Брахмы, и располагается она между реками Ранха-Ганга (Волга) и Окой-Ямуной, а на Курукшетре (Курском поле) находился святой Алтарь Брахмы – Камень-Алатырь, куда приходили Мудрые Брахманы (Буддхины иди Буддины). В Авесте страна Артьяна-Ваэджа располагалась между морем Ворукаша (Варяжское море) и морем, в которое впадала река Ранха (Волга). Ещё в этих Ведических эпосах есть и название реки Синдху (Дон), берущей своё начало недалеко от истока реки Ямуны (Оки) и впадающей в Чёрмное (Красное) море, на берегу которого стоит город – Синд (Анапа), и где живёт славный народ Синды.

Полностью книгу "Артания - Русь Арийская" можно заказать на сайте издательства "Белые Альвы" или прочитать в Интернете, просто набрав в поисковой системе - Ульянов Юрий Александрович "Артания - Русь Арийская".

Славянские государства Куяба, Славия и Артания

Артания, Арсания, Арта, наряду с Куявией и Славией один из трёх центров Древней Руси, существовавший в 9 в. и упоминаемый арабскими и персидскими географами (аль-Балхи, аль-Истахри, Ибн Хаукаль и др.). Одни исследователи отождествляют А. с территорией антов,другие — с Тмутараканью, третьи — с городом Рязанью.

Artha, Arthania – по-русс. Арта/Арса, Артания/Арсания – от санскритского понятия artha - А́ртха — санскритский термин, обычно ассоциируемый с понятием материального благосостояния. В индуизме, артха — это одна из четырёх целей человеческой жизни, которые известны как пурушартхи. Артха рассматривается как достойная цель только при условии, что она следует ведическим моральным принципам. Артха включает в себя достижение славы, накопление богатства и обретение высокого социального положения. Это вторая ступень на лестнице пурушартхи, — под ней стоит кама (физическое и эмоциональное удовлетворение), а над ней — дхарма (добродетель) и мокша (спасение). Артха является одной из главных обязанностей, или дхарм, в семейной жизни — грихастха-ашраме. На этой стадии, одной из обязанностей человека является накопление богатств без проявления алчности или какой-либо привязанности к накопленному. Основной целью должно выступать поддержание семьи.


Или так?

Реконструкция Аркаима

arkaim russia

Версия 1:

Персидские и арабские ученые X–XII веков отмечали, что им известны три государства русов: Куявия, Славия и Артания со столицей Грустиной. Первая уверенно ассоциируется с Киевский Русью, вторая — с Новгородом и Ладогой. О том же, где располагалась третья, спорят до сих пор. Кто-то считает, что в Крыму, другие — в Тмутаракани, на Азовском море. Но немалая часть ученых ищут Артанию в Сибири. И, как бы фантастически это ни звучало, у сторонников такой точки зрения существует немало резонов для того, чтобы относиться с уважением к их исследованиям. За сибирскую прописку одного из древнерусских государств свидетельствуют многие факты.

Известно, что Артания торговала черными соболями. Они водились только в Сибири. Артания продавала булатные клинки, распрямлявшиеся при сгибании пополам. В Европе того времени булата еще не знали. Из Артании в Индию и Китай поступала желтая медь. Но такой в природе вообще не существует. Летописец, скорее всего, имел в виду знаменитую золотистую бронзу, которую в обилии находят при раскопках памятников времен тагарской культуры скифо-сибирского мира. Тагарцы жили в Минусинской котловине и по зоне лесостепи от Енисея до Оби.

На многих старинных картах в низовьях Оби, между устьями Иртыша и Сысьвы, слева показана речка Артавиша. В самых верховьях Оби, в истоке Бии из Телецкого озера, имеется населенный пункт Артыбаш. Артанские речки обрисовывают контуры гигантской страны, занимавшей весь бассейн реки Оби, от истока до устья.

Версия 2:

Ещё раз позволю себе напомнить читателю, что одним из подтверждений того, что Рязанская земля является Духовной наследницей Древней Руси, служит Арийский сватический знак – Ярга. В устной мифологии, древних преданиях, а так же, в литературе и в среде широкого круга исследователей русских народных традиций, средоточием Арийского Ярго-Свастического узора считается именно Мещера и Рязанский край, как центр Арийской культуры и Древнерусской Духовной Ведической традиции. И неспроста бытует мнение и делаются выводы, что именно эта земля является легендарной и загадочной Артанией. На Рязанщине есть городок Скопин, который издревле славится своим гончарным производством, в особенности заливной посудой зеленоватого цвета, расписываемой белыми круговыми свастическими узорами с точками по краям. Эти Яргические знаки производят неизгладимое впечатление своими особыми очертаниями и скрытым смысловым значением, безусловно являясь украшением в экспозиции Государственного Русского музея. Яргический орнамент Рязанщины представлен в Волго-Окско-Донском регионе среди многочисленных образцов ткацкого производства и вышивки, где присутствует широкий спектр замысловатых свастических узоров с применением, как левосторонних, так и правосторонних Яргических свастик. В многочисленных городах Рязанского княжества процветали всевозможные ремёсла.

Ещё в Махабхарате упоминается река Правени ( Пра ), которая вытекает из священного леса Камьяка ( Мещеры ) и впадает в Ямуну ( Оку ), где совсем рядом расположено Священное озеро – Годовари ( Годь ). Далее говориться о мудреце Куашика, который сумел в засуху обводнить реку Пару, взамен потребовав от людей назвать реку его именем. Однако, река Пара и сегодня впадает в Оку, неподалёку от города Шилова. В описании этих событий пятитысячелетней давности присутствует и название реки Пандья ( Панда ) которая впадает в Варуну, крупный приток Синдху. Так оно и есть, Панда и сегодня впадает в Ворону, которая в свою очередь впадает в Дон. Здесь же говориться и о реке Упаджала, которая впадает в Ямуну, и действительно, до сих пор река Упа впадает в Оку, так же, как и река Джала ( Жала-Таруса ). Впервые в Махабхарате упомянут и Великий Днепр, как река Саданапру, берущая своё начало недалеко от истока Ганги ( Волги ). А в Ригведе упоминается народ – Куру ( Куряне ) и Криви ( Кривичи ), как Знатные воины. В Ригведе и Авесте земли Волго-Окско-Донского бассейна называются – Священной, Светлой землёй Русай ( Руса на Санскрите – Светлая ), а народ именуется – либо Русьяне, либо Расьяне ( Раса ).

Арсания или Артания (араб. ارثانية‎ ’Arṯāniya) — по арабским источникам X века, один из трёх центров русов, наряду с Куябой (Киев) и Славией (Новгород).

Арсания(Артания) один из центров Древней Руси. Земля Аорсов-эрзя

Арсания(Артания) один из центров Древней Руси. Земля Аорсов-эрзя

Эрзяне, эрзя (эрз. эрзят) — этническая группа мордвы. Язык — эрзянский мордовской группы финно-волжской подветви финно-угорской ветви уральской семьи. Эрзя проживают в основном на востоке Мордовии, в бассейне рек Мокша и Сура, а также Волги и Белой. Эрзя относят к беломоро-балтий­скому варианту европеоидной расы, который представлен, помимо эрзя, большинством прибалтий­ских финноязычных народов и частью коми-зырян. Мокша относят к уральской расе, в пределах которой мокша отнесены к субуральскому подтипу.

Находки шлемов сарматского типа как одного из элементов защитного вооружения первой поло­вины I тыс. н.э. в Среднем Поволжье единичны. Известно на сегодняшний день 9 шлемов различ­ной сохранности, найденных в Среднем Поволжье, и не менее 23 экземпляров, обнаруженных в Прикамье. И если серия шлемов конца IV – середины V вв. из Прикамья достаточно хорошо знакома исследователям и значительная часть из них опубликована [Генинг, 1963; Бажан, Гей, 1992; Волков, Голдина, 2000], то находки, сделанные в основном в Окско-Сурско-Волжском бассейне, известны гораздо в меньшей степени.

Наиболее ранними из них стали два шлема, найденные в Андреевском кургане на территории Мордовии [Степанов, 1964; 1965; 1980] в погребениях, датируемых I веком н.э. [Гришаков, Зубов, 2009; Зубов) Следует также отметить, что в последнее время грабителями были изъяты еще не менее трех шлемов из грунтового могильника IV–V вв. в Рязанском Поочье (Касимовский район). Два из них (сегментно-пластинчатый с продольным каркасом и железный четырехсегментный с продольно-крестовым каркасом из Т-образных пластин) удалось вернуть государству и в данный момент они находятся на реставрации в ГИМ.

Шлемы 4-5 в.н.э. Шлемы 4-5 в.н.э.

То есть, присутствие сармат в данном регионе несомненно, и связано именно с аорсами-эрзя (арсовыми людьми)

То есть, еще в 13 в. Эрзя и мокша представляли из себя немалую военную силу, с которой необ­ходимо было считаться.

Все это позволяет считать,что под Артанией-Арсанией следует считать область расселения Эрзя и Мокша. Это показывает о вкладе угорских народов в образование российского государства в его современных границах.

Читайте также: