Международные соглашения об ограничении промышленных выбросов сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Женевская конвенция о трансграничном переносе загрязняющих примесей и Протокол к ней о сокращении выбросов оксидов азота (принятый в 70-х годах), Венскоая конвенции о защите озонового слоя (1985) и Монреальский протокол об ограничении и запрещении производства озоноопасных хлорфторуглеводородов (1987), Конвенция ООН об изменении климата (Рио-де-Жанейро, 1992) и Протокола об ограничении выброса парниковых газов (Киото, 1997).

Если первые соглашения по трансграничному переносу носили скорее рекомендательный характер, то последующие содержали уже обязательные к исполнению конкретные требования. Монреальский протокол (озоновый слой).

Cоглашения об изменении климата.Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК) и Киотский протокол являются основой принятия необходимых мер в борьбе с изменением климата со стороны международного сообщества. РКИК.9 мая 1992 года страны приняли Конвенцию, которая вступила в силу 21 марта 1994 года. Основной целью, изложенной в Конвенции, является стабилизация уровня концентрации парниковых газов в атмосфере до показателя, предотвращающего вредное влияние на климатическую систему. Киотский протокол. В Киотском протоколе определены цели по ограничению выбросов в атмосферу для промышленно развитых стран и предложены инновационные механизмы, способствующие достижению этих целей данными странами. Киотский протокол вступил в силу 18 ноября 2004 года после его ратификации 55 сторонами Конвенции. Стабилизация уровня выбросов парниковых газов. Принятый в 1997 году Киотский протокол поддерживает основную цель Конвенции, а именно стабилизацию концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, предотвращающем их вредное влияние на климатическую систему. Для осуществления данной цели в основе Киотского протокола заложены многие расширяющиеся обязательства, которые уже определены в Конвенции. Сторонами Протокола могут стать только Стороны Конвенции.

Страны Приложения B Протокола определили для себя количественные обязательства по ограничению либо сокращению выбросов на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года. Цель ограничений — снизить в этот период совокупный средний уровень выбросов 6 типов газов (углекислый газ, метан, фторуглеводороды, фторуглероды, закись азота, гексафторид серы) на 5,2 % по сравнению с уровнем 1990 года.

Основные обязательства взяли на себя индустриальные страны:

Евросоюз должен сократить выбросы на 8 %

Япония и Канада — на 6 %

Страны Восточной Европы и Прибалтики — в среднем на 8 %

Россия и Украина — сохранить среднегодовые выбросы в 2008—2012 годах на уровне 1990 года

Развивающиеся страны, включая Китай и Индию, обязательств на себя не брали. (США подписали, но не ратифицировали, Канада вышла из Протокола).

Протокол также предусматривает так называемые механизмы гибкости:

· торговлю квотами, при которой государства или отдельные хозяйствующие субъекты на его территории могут продавать или покупать квоты на выбросы парниковых газов на национальном, региональном или международном рынках;

· проекты совместного осуществления — проекты по сокращению выбросов парниковых газов, выполняемые на территории одной из стран Приложения I РКИК полностью или частично за счёт инвестиций другой страны Приложения I РКИК;

· механизмы чистого развития — проекты по сокращению выбросов парниковых газов, выполняемые на территории одной из стран РКИК (обычно развивающейся), не входящей в Приложение I, полностью или частично за счёт инвестиций страны Приложения I РКИК.

Киотский протокол — международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК).

Киотский протокол, подписанный в 1998–1999 годах, стал первым глобальным международном документом, обязывающим страны уменьшать выбросы парниковых газов, в том числе используя экономические методы торговли квотами или инвестирования в снижение выбросов в других (прежде всего развивающихся) странах.

Период подписания протокола открылся 16 марта 1998 года и завершился 15 марта 1999 года.

Протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года, через 90 дней после официальной передачи документа о ратификации его Россией в Секретариат РКИК 18 ноября 2004 года (для вступления его в силу была необходима ратификация государствами, на долю которых приходилось бы не менее 55% выбросов парниковых газов).

Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 года и завершился 31 декабря 2012 года.

Парижское соглашение

В декабре 2015 года в Париже утвердили новый глобальный климатический договор, приходящий на смену Киотскому протоколу.

Парижское соглашение, принятое в декабре 2015 года на 21-й сессии Конференции сторон РКИК ООН и вступившее в силу в ноябре 2016 года, — ключевой документ, координирующий усилия государств по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ), целью которого является удержание прироста глобальной средней температуры ниже 2 градусов Цельсия сверх доиндустриальных уровней.

Премьер-министр Д.А. Медведев 21 сентября 2019 года подписал постановление Правительства РФ № 1228 о принятии Соглашения. В соответствии с решением о ратификации Соглашения РФ приняла на себя обязательства по обеспечению к 2030 году сокращения выбросов парниковых газов до 70% относительно уровня 1990 года с учетом максимально возможной поглощающей способности лесов и иных экосистем.

  • обеспечить к 2030 году сокращение выбросов парниковых газов до 70% относительно уровня 1990 года с учетом максимально возможной поглощающей способности лесов и иных экосистем и при условии устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ;
  • разработать Стратегию социально-экономического развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года;
  • обеспечить создание условий для реализации мер по сокращению и предотвращению выбросов парниковых газов, а также по увеличению поглощения таких газов.

Принятие Парижского Соглашения приведет к разработке комплекса мер по государственному регулированию выбросов ПГ, поэтому Мосэнерго необходимо всегда находиться в курсе изменений в этом направлении и участвовать в разработке мер по адаптации к последствиям изменения климата.

Сокращение выбросов парниковых газов происходит за счет:

Сокращение выбросов парниковых газов вследствие проведения энергосберегающих мероприятий в 2020 году составило 854 тыс. тонны CO 2

Многосторонние договоры, конвенции и соглашения, по которым Минприроды России определено головным ведомством:

Конвенция о водно-болотных угодиях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция)

Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондонская конвенция)

Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС)

Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (Базельская конвенция)

Венская конвенция об охране озонового слоя, Вена, 1985 г. и Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой

Соглашение о сотрудничестве в области изучения, разведки и использования минерально-сырьевых ресурсов

Многосторонние договоры, конвенции и соглашения, по которым МПР России поручено прорабатывать вопрос об их ратификации (принятии, одобрении или присоединении), а также в которых Министерство участвует по вопросам, относящимся к его компетенции:

Конвенция ЕЭК ООН о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решения и доступе к правосудию по вопросам окружающей среды (Орухусская конвенция)

Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Королевства Бельгии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Меморандум о намерениях по развитию сотрудничества в области охраны окружающей среды между Российской Федерации и Республикой Боливией

Меморандум о намерениях по вопросу развития сотрудничества в области охраны окружающей среды между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Меморандум о договоренности по сотрудничеству между Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и Федеральным институтом по геологическим наукам и природным ресурсам Германии

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дании о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и природных ресурсов (рамочное соглашение)

Протокол о намерении по сотрудничеству в области лесного хозяйства между Федеральной службой лесного хозяйства России и Министерством Созидательного Джихада Исламской Республики Иран

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испании о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве по вопросам окружающей среды (рамочное соглашение)

Меморандум о взаимодействии между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и министерством природных ресурсов Канады по сотрудничеству в области геологии

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о совместной охране лесов от пожаров

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о сотрудничестве в совместном освоении лесных ресурсов

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о сотрудничестве в области исследования и использования Мирового океана

Соглашение между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Министерством земли и природных ресурсов КНР о сотрудничестве в области геологии и использования недр

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об охране перелетных птиц

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии по охране и использованию трансграничных вод

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области геологического изучения и освоения недр

Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды между Министерством природопользования и охраны окружающей среды Союза Советских Социалистических Республик и Министерством жилищного строительства, территориального планирования и окружающей среды Нидерландов, Министерством сельского хозяйства, природопользования и рыболовства Нидерландов, Министерством транспорта, общественных работ и водного хозяйства Нидерландов

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Польши о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и бывшим Союзным Правительством Союзной Республики Югославия о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Меморандум о сотрудничестве в области охраны окружающей среды между Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Министерством экологии Сирийской Арабской Республики

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и природных ресурсов (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством СССР и Правительством Финляндской Республики о пограничных водных системах

Рамочное соглашение о координации Российско – финляндской программы развития устойчивого лесного хозяйства и сохранения биоразнообразия на Северо-Западе России

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области охраны (Франция) охраны окружающей среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Швейцарским Федеральным Советом о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (рамочное соглашение)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области охраны и рационального использования трансграничных вод

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области разведки, добычи, переработки и обогащения полезных ископаемых

Соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии (рамочное соглашение)

Конвенция между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Японии об охране перелетных птиц и птиц, находящихся под угрозой исчезновения, и среды их обитания

Соглашение между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Министерством охраны природы Республики Армения о сотрудничестве в области использования недр и водных ресурсов

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь по охране и рациональному использованию трансграничных водных объектов

Соглашение о сотрудничестве между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области охраны окружающей среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины по выполнению Соглашения о совместном использовании и охране трансграничных водных объектов

Соглашение между Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Министерством экологии и природных ресурсов Украины о сотрудничестве в области изучения, воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов

Международные соглашения по охране окружающей среды

Международное экологическое право направлено осуществлять контроль над загрязнением окружающей среды и истощением природных ресурсов в рамках устойчивого развития. С его помощью страны-подписанты решают экологические проблемы, возникающие с соседними государствами.

Принятые международные соглашения по охране окружающей среды охватывают такие сферы, как население, биоразнообразие, изменение климата, разрушение озонового слоя, токсичные и опасные вещества, загрязнение воздуха, суши, моря и трансграничных вод, сохранение морских ресурсов, опустынивание и ущерб от ядерных испытаний.

Некоторые международные соглашения, направленные на защиту окружающей среды

Ниже представлены международные соглашения, направленные на защиту окружающей среды. Некоторые из них регулируют контроль над всемирным и природным наследием.

Рамсарская конвенция

Рамсарская конвенция

Итак, Рамсарская конвенция – в ней речь идет о водно-болотных угодьях международного значения, которые служат средой обитания водоплавающих птиц.

Существует 40 видов водно-болотных угодий, таких как берега, лагуны, коралловые рифы, озера, болота, торфяники, реки и т.д., которые защищены главным образом благодаря своей уникальности, репрезентативности, особой ценности среды обитания, наличию редких и охраняемых видов, мест существование большого количества водоплавающих птиц.

Реализация положений Конвенции заключается главным образом в обеспечении постоянной защиты всех районов, пригодных для проведения Рамсарской переписи, и их рационального использования.

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия

Ее главной целью является правовая охрана памятников культуры и природы, имеющих чрезвычайную и универсальную ценность. Эти памятники включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Чтобы природный объект стал объектом защиты, он должен соответствовать как минимум одному из четырех условий:

  1. Является уникальным свидетельством фрагмента истории Земли, включая биологическую эволюцию;
  2. Является конкретным примером хода экологических и биологических процессов в эволюции экосистем или растений и животных;
  3. Обладает уникальными качествами природной красоты;
  4. Содержит значительную естественную среду обитания, важную для защиты биоразнообразия или исчезающих видов с выдающимися универсальными ценностями.

Вашингтонская конвенция

Вашингтонская конвенция

Вашингтонская конвенция, также называемая СИТЕС – в ней речь идет о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. Ее основная цель — ограничить приобретение видов, которые оказались вымершими по естественным причинам, контроль торговли живыми и мертвыми животными и растениями, а также изделиями из них.

По этой конвенции на владение, торговлю или перевозку организмов и их производных, перечисленных в приложениях к Договору требуется, среди прочего, оформить соответствующие разрешения Министерства окружающей среды данной страны.

Бернская конвенция

Бернская конвенция

Бернская конвенция – в ней речь идет об охране дикой фауны и флоры Европы и их естественной среды обитания. Эта конвенция регулирует вопросы сотрудничества между европейскими странами, направленные на защиту дикой природы этого континента.

Документ обозначил охраняемые места обитания, образующие сеть Изумруд, которая в настоящее время функционирует в Европейском союзе. В приложениях к договору содержится список растений и животных, строго охраняемых в Европе, а также указание по использованию исчезающих видов.

Божская конвенция

Божская конвенция – в ней речь идет о сохранении мигрирующих видов диких животных. Ее целью является защита исчезающих мигрирующих видов диких млекопитающих, птиц, рептилий и рыб, перечисленных в двух приложениях к Конвенции. Документ предусматривает возможность заключения региональных соглашений.

Конвенция о биологическом разнообразии

Конвенция о биологическом разнообразии

Три основные цели документа:

  1. Сохранение и защита всего разнообразия форм жизни на всех уровнях его возникновения;
  2. Устойчивое использование и управление элементами биоразнообразия;
  3. Справедливое распределение выгод от генетических ресурсов, включая адекватный доступ к ним.

Вопросы, поднятые этой конвенцией, настолько широки, что все еще продолжается работа по реализации отдельных направлений деятельности. Это не все международные конвенции по охране окружающей среды, которые принимались на протяжении последних 40-50 лет.

Другие международные конвенции

Перечисленные выше – это далеко не полный перечень, какие есть международные соглашения по охране окружающей среды. Ниже список тех документов, каждый их которых принимался в каком-либо городе. Его так и нужно искать, набрав конвенции по защите окружающей среды и соответствующий город.

Лондон – по предотвращению загрязнения с судов. Цель – предотвращение выбросов или разливов с судов вредных веществ, загрязняющих морскую среду. В 1978 году был выпущен дополнительный протокол к конвенции.

Хельсинки – о защите морской среды региона Балтийского моря. Договор касается вопроса предотвращения загрязнения этого моря с суши и с судов, запрещает сброс отходов и других веществ, регулирует сотрудничество в борьбе с загрязнением морской среды и содержит перечень опасных и вредных веществ. В 1992 году было создано новое соглашение с тем же названием, которое, среди прочего усиливает обязательства сторон по сравнению со старой конвенцией.

Женева – о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. Целью конвенции является защита человека и окружающей его среды от загрязнения атмосферы, в том числе на больших расстояниях. Эта защита должна поддерживаться обменом информацией, консультациями, исследованиями и мониторингом атмосферы.

Канберра – о сохранении морских живых ресурсов Антарктики. Направлена на обеспечение защиты арктических морских экосистем и рациональное использование их ресурсов. Его соглашение охватывает области, расположенные к югу от 60° южной широты.

Монтего-Бей – не только решает проблему защиты морской среды, но, прежде всего, всесторонне регулирует все правовые, политические и экономические вопросы, связанные с морями. Это еще один аналогичный Женевским конвенциям 1958 и 1969 годов документ.

Вена – об охране озонового слоя. Целью этого соглашения является постоянный мониторинг содержания озона и ультрафиолетового излучения Солнца в атмосфере, изучение последствий разрушения озона в окружающей среде.

Монреаль – протокол о веществах, разрушающих озоновый слой. Его целью является сокращение потребления и производства озоноразрушающих веществ, таких как фреоны или четыреххлористый углерод. В протокол были добавлены следующие поправки: Лондон (1992), Копенгаген (1992), Монреаль (1997) и Пекин (1999).

Базель – о контроле за трансграничной перевозкой и удалением опасных отходов. Предметом конвенции является контроль трансграничных перевозок опасных отходов (перечисленных в приложении к Конвенции) и минимизация количества образующихся опасных и других отходов, а также обеспечение наличия оборудования для удаления отходов экологически безопасным способом.

Эспо – об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. В нем рассматриваются вопросы, касающиеся принципов и процедуры проведения оценок воздействия на окружающую среду, взаимных консультаций и обмена информацией между странами в случае местоположений инвестиций, имеющих значительное трансграничное воздействие.

Но даже и этот список далек от полного перечня, в который входят все конвенции в области охраны окружающей среды. Он постоянно уточняется, как и сами соглашения, дополняется новыми. При осуществлении деятельности, которая затрагивает окружающую среду, использование флоры и фауны, необходимо изучить требования всех конвенций по этому вопросу. Это позволит избежать финансовых потерь, материальной, административной и уголовной ответственности.

/img/plugs/eco/1.jpg

Двухнедельная конференция ООН по климату в Глазго завершилась подписанием менее убедительного документа, чем рассчитывали оптимисты. Достигнутых договоренностей недостаточно, чтобы сдержать глобальное потепление.

13 ноября завершилась Конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Глазго (COP26), в которой принимали участие почти 200 государств. Она продолжалась две недели, и дополнительные сутки потребовались для согласования итогового документа — Климатического пакта Глазго (Glasgow Climate Pact).

Финальный документ

Согласно Парижскому соглашению по климату 2016 года, чтобы гарантированно избежать катастрофических последствий глобального потепления, человечеству нужно ограничить рост среднемировой температуры именно пределом в 1,5 градуса Цельсия относительно 1850–1900 годов. На сегодняшний день глобальная температура поднялась примерно на 1,1 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой.

Мнение экспертов

По оценкам независимой научной организации Climate Action Tracker, обещания, данные сторонами на COP26, позволят лишь ограничить глобальное потепление уровнем 2,4 градуса Цельсия к концу века — это лучше, чем 2,7 градуса Цельсия, прогнозировавшиеся до конференции, но явно недостаточно для достижения целей, поставленных Парижским соглашением.

Дополнительные договоренности, достигнутые в Глазго

  • Глобальное соглашение по уходу от угля

Часть стран подписали соглашение о переходе от использования угольных электростанций к чистой энергии. Главным инициатором соглашения была хозяйка саммита Великобритания. К договоренности присоединились около 50 стран, а также компании и организации. Впрочем, среди подписавших ее нет таких крупных потребителей угля, как Россия, Китай, США (к соглашению присоединились лишь два штата — Гавайи и Орегон, а также некоторые американские компании).
В заявлении говорится, что пришедшие к соглашению страны обязуются ускорить поэтапный отказ от угля и быстро расширить масштабы внедрения экологически чистой энергии. Кроме того, участники обязались прекратить выдачу разрешений на новые проекты по производству электроэнергии, вырабатываемой на угле.

  • Прекращение вырубки лесов к 2030 году

Более ста мировых лидеров договорились положить конец вырубке лесов уже через восемь лет. На долю стран, поддержавших эту декларацию, приходится более 85% мировых лесов. В их числе Канада, Бразилия, Китай, Индонезия, США и Великобритания, а также Россия, на территории которой расположены 20% мировых лесных массивов. Договоренность предполагает выделение на эту цель $20 млрд от государств и частных компаний. Часть средств будет направлена на борьбу с лесными пожарами и восстановление уже пострадавших лесных территорий. В Greenpeace достигнутую в Глазго договоренность раскритиковали за недостаточность. По оценке организации, инициатива фактически дает зеленый свет еще одному десятилетию вырубки лесов. РБК направил запрос в Greenpeace.

Кроме того, правительства 28 стран обязались исключить вырубку лесов для нужд сельскохозяйственной отрасли, а именно для производства пальмового масла, сои, какао, а также освобождения места для пастбищ животных и выращивания культур.

Более ста стран, в том числе государства ЕС и США, готовы сократить мировых выбросы метана на 30% к 2030 году. Россия и Китай, одни из крупнейших эмитентов метана, к этому соглашению не присоединились.

Дискуссия о ядерной энергетике

Неожиданное сотрудничество США и Китая

Два главных эмитента парниковых газов, США и Китай, подписали в рамках COP26 декларацию о сотрудничестве в борьбе с изменениями климата, что стало неожиданностью для мирового сообщества. Страны обязуются в следующие девять лет вместе бороться за то, чтобы средняя температура на планете выросла не больше чем на 1,5 градуса Цельсия. Как сообщил глава китайской делегации Се Чженьхуя, достижению договоренности предшествовали 30 виртуальных встреч с американцами в течение десяти месяцев. В частности, две державы договорились о совместных шагах в сокращении выбросов метана, при том что к глобальному соглашению в этой сфере Китай не присоединился.

Российская позиция

На конференции COP26 Россия представила свою Стратегию низкоуглеродного развития до 2050 года, уточненную в конце октября. В планах, которые изложил в Глазго министр экономического развития Максим Решетников, значится выход на углеродную нейтральность к 2060 году. Эта задача будет достигаться за счет сокращения выбросов парниковых газов, сохранения и восстановления лесов.

Читайте также: