Культурные ценности азии сообщение

Обновлено: 02.07.2024

1) традиционные культуры стран и коренных народов в геогр. пространстве Азии; каждая из таких А.к. трактуется как относительно самодостаточная, но связанная с другими формальной общностью; 2) признание А.к. как комбинации нескольких больших культурных общностей, включающих разные страны и народы Азии, тесно связанные друг с другом единой культурной историей и традициями большой культуры. Традиц. культуры стран и народов Азии, входящих в эти большие культурные общности, обладают общими для них системами мировоззрения, ценностей, представлений и стереотипов поведения. Рамки этих общностей очерчиваются или очень широко — включенностью в культурно-истор. сферы великих азиатских цивилизаций — арабо-персидской (исламской), индийской (индуистско-буддийской) и китайской (конфуцианской), что фактически приводит к полному тождеству понятия А.к. с понятием “восточные культуры”, или локально ограничиваются районами Вост., Юго-Вост. и Юж. Азии, что позволяет более точно и четко определить специфику А.к. в их общности и особости. Нем. востоковед О. Веггель (Гамбург. Ин-т культурных исследований) признает принятые при таком подходе географические и культурные границы наиболее точно соответствующими понятию А.к. Хотя “Азия” (в работе нем. исследователя — это районы Вост., Юго-Вост. и Юж. Азии; районы же Ближнего и Ср. Востока, Ср., Центр, и Сев. Азии не включаются в понятие Азии, как и культуры народов этих регионов в понятие А.к.) — это, скорее, геогр., чем культурологич. понятие. В употреблении термина А.к. есть большой смысл, поскольку в него включаются общие характерные для разных стран, народов и культур Азии черты, позволяющие говорить об их культурной идентичности: имеющая историч. более глубокие корни и территориально более обширная, чем в других частях света, государственность; преобладание в культурах азиат, народов историч. более древних, чем в др. культурах, автохтонных (по преимуществу) религий. И все же Азия воспринимается населяющими ее народами как единое культурное целое. По мнению Веггеля, в системах ценностей А.к., в образе мышления азиат, народов присутствуют общие для них ориентации на целостное восприятие мира и его явлений, резко отличающееся от евро-амер. стремления к дифференциации и размежеванию.

За многие годы сравнит, изучения зап. и азиат, культур в науке сложились стереотипы, в к-рых динамизму первых противостоит статичность вторых, “молодости” первых — “старость” вторых, ориентации на свободу — ориентация на деспотизм, понятийной культуре — эмоциональная, истор. и посюсторонним доминантам мышления — неистор. и потусторонние, материалистичности — духовность. Эти оппозиции столь же спорны, сколь и недостоверны, поскольку многое из приписываемого зап. культуре в не меньшей мере характерно (или, по крайней мере, было характерно) для азиатских. Осн. же различие состоит в том, что А.к. стремятся к целостному, недифференцир. восприятию мира, к гармонии, а западные придерживаются противоположных ориентаций. Истоки этой черты А.к. — в их аграрной природе. Аграрная доминанта сохраняет в них свою силу и по сей день. Ее суть определяется признанием гармонии трех начал — Неба, Земли и Человека. Любая фальшивая нота в этой гармонии рождает дисгармонию, что само по себе очень опасно. В созданной на этой основе картине мира нет места случайному, ничто не может возникнуть из ничего или исчезнуть бесследно (показательно в этом отношении индуистско-буддистское учение о карме). Все, что происходит в одной из трех сфер, имеет свои параллели или аналогии в других: так, напр., и сегодня в азиат, странах нередко считают, что природным катастрофам сопутствуют полит. беспорядки. Параллелизм трех сфер — небесной, земной и человеческой — существовал в прошлом и продолжает существовать и сегодня во всех А.к. В конфуцианстве, индуизме и даосизме мысль об аналогиях трех сфер прослеживается отчетливо. В мире, построенном на принципах аналогий, признается господство общих и одинаковых для этих сфер законов и порядков. Целостное мировосприятие и порожденное им стремление к гармонии определили и характер отношения азиат, народов к природе, экон. деятельности и властным структурам. Вместо типичного для зап. человека стремления господствовать над природой, эксплуатировать ее, для мировосприятия и поведения азиат, народов характерны стремления к жизни в гармонии с естеств. миром, с природой, к созданию единства между человеком и средой его обитания, к целостности микро- и макрокосма. Религ. сознание азиат, народов гораздо менее дифференцировано, чем европейских: для китайца или японца, напр., так же сложно ответить на вопрос, какую религию исповедует он — буддизм, синтоизм или даосизм, как европейцу ответить на вопрос, какая у него группа крови. Для азиатов, за исключением азиатов-мусульман, характерна веротерпимость. Вост. религ. мысль никогда не становилась источником для появления новых, отличных от религиозной, областей знания и нетеологич. концепций, как это имело место в зап. христианстве. Более того, азиат, религии никогда не подвергались искусу рационализма.

В общей картине А.к. можно выделить пять субкультур. Первая — метаконфуцианская, включающая культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и стран Вост. и Юго-Вост. Азии с преобладающим в них кит. населением (прежде всего Гонконг и Сингапур). Для стран с метаконфуцианской культурой типичны крепкие “ячеечные” группообразования, идеология гос. централизма, ориентированные на экон. достижения системы ценностей. Вторую субкультуру образуют культуры народов, исповедующих теравада-буддизм — тайская, лаосская, бирманская, кхмерская, сингальская. В них образ жизни и поведение человека формировались под влиянием господствующих в этих районах производств, структур, характеризуемых в лит-ре обыкновенно как “рыхлые”. Эти структуры определяли достаточно индивидуализир. поведение личности и требовали наличия сильной гос. власти. Третий тип азиат, субкультур — индуистский. К нему относятся разл., но в то же время связанные в единое целое локальные культуры Индостана. Его характеризует орг-ция повседневной жизни на основе тонкой системы и правил кастовых отношений, проникших глубоко и в религ. сознание. Индуистская субкультура делает упор на групповые ориентации, реализуемые в семейных или внутрикастовых структурах. В четвертом типе — исламском — сильно влияние местных доисламских традиций. Веггель выделяет в этом типе две подгруппы: малайско-исламскую — Бруней, Индонезия, Малайзия, Юж. Филиппины, частично Сингапур и индо-исламскую — Бангладеш, Пакистан, Мальдивы.

Пятый тип азиат, субкультур — католический, включающий большинство населения Филиппин. Филиппинский католицизм испытал на себе сильное влияние дохрист. местных традиций. Психология большой семьи — одна из важнейших характерных черт этого типа субкультуры.

Лит.: Культура в странах Азии и Африки: Вопр. теории и практики. М., 1989; Лит-ра и культура народов Востока. М., 1990; Weggel О. Geschichte Chinas in 20. Jahrhundert. Stuttg., 1989.

Культурология. XX век. Энциклопедия . 1998 .

1) традиционные культуры стран и коренных народов в геогр. пространстве Азии; каждая из таких А.к. трактуется как относительно самодостаточная, но связанная с другими формальной общностью;

2) признание А.к. как комбинации нескольких больших культурных общностей, включающих разные страны и народы Азии, тесно связанные друг с другом единой культурной историей и традициями большой культуры. Традиц. культуры стран и народов Азии, входящих в эти большие культурные общности, обладают общими для них системами мировоззрения, ценностей, представлений и стереотипов поведения. Рамки этих общностей очерчиваются или очень широко — включенностью в культурно-истор. сферы великих азиатских цивилизаций — арабо-персидской (исламской), индийской (индуистско-буддийской) и китайской (конфуцианской), что фактически приводит к полному тождеству понятия А.к. с понятием “восточные культуры”, или локально ограничиваются районами Вост., Юго-Вост. и Юж. Азии, что позволяет более точно и четко определить специфику А.к. в их общности и особости. Нем. востоковед О. Веггель (Гамбург. Ин-т культурных исследований) признает принятые при таком подходе географические и культурные границы наиболее точно соответствующими понятию А.к. Хотя “Азия” (в работе нем. исследователя — это районы Вост., Юго-Вост. и Юж. Азии; районы же Ближнего и Ср. Востока, Ср., Центр, и Сев. Азии не включаются в понятие Азии, как и культуры народов этих регионов в понятие А.к.) — это, скорее, геогр., чем культурологич. понятие. В употреблении термина А.к. есть большой смысл, поскольку в него включаются общие характерные для разных стран, народов и культур Азии черты, позволяющие говорить об их культурной идентичности: имеющая историч. более глубокие корни и территориально более обширная, чем в других частях света, государственность; преобладание в культурах азиат. народов историч. более древних, чем в др. культурах, автохтонных (по преимуществу) религий. И все же Азия воспринимается населяющими ее народами как единое культурное целое. По мнению Веггеля, в системах ценностей А.к., в образе мышления азиат. народов присутствуют общие для них ориентации на целостное восприятие мира и его явлений, резко отличающееся от евро-амер. стремления к дифференциации и размежеванию.

За многие годы сравнит. изучения зап. и азиат. культур в науке сложились стереотипы, в к-рых динамизму первых противостоит статичность вторых, “молодости” первых — “старость” вторых, ориентации на свободу — ориентация на деспотизм, понятийной культуре — эмоциональная, истор. и посюсторонним доминантам мышления — неистор. и потусторонние, материалистичности — духовность. Эти оппозиции столь же спорны, сколь и недостоверны, поскольку многое из приписываемого зап. культуре в не меньшей мере характерно (или, по крайней мере, было характерно) для азиатских. Осн. же различие состоит в том, что А.к. стремятся к целостному, недифференцир. восприятию мира, к гармонии, а западные придерживаются противоположных ориентаций. Истоки этой черты А.к. — в их аграрной природе. Аграрная доминанта сохраняет в них свою силу и по сей день. Ее суть определяется признанием гармонии трех начал — Неба, Земли и Человека. Любая фальшивая нота в этой гармонии рождает дисгармонию, что само по себе очень опасно. В созданной на этой основе картине мира нет места случайному, ничто не может возникнуть из ничего или исчезнуть бесследно (показательно в этом отношении индуистско-буддистское учение о карме). Все, что происходит в одной из трех сфер, имеет свои параллели или аналогии в других: так, напр., и сегодня в азиат. странах нередко считают, что природным катастрофам сопутствуют полит. беспорядки. Параллелизм трех сфер — небесной, земной и человеческой — существовал в прошлом и продолжает существовать и сегодня во всех А.к. В конфуцианстве, индуизме и даосизме мысль об аналогиях трех сфер прослеживается отчетливо. В мире, построенном на принципах аналогий, признается господство общих и одинаковых для этих сфер законов и порядков. Целостное мировосприятие и порожденное им стремление к гармонии определили и характер отношения азиат. народов к природе, экон. деятельности и властным структурам. Вместо типичного для зап. человека стремления господствовать над природой, эксплуатировать ее, для мировосприятия и поведения азиат. народов характерны стремления к жизни в гармонии с естеств. миром, с природой, к созданию единства между человеком и средой его обитания, к целостности микро- и макрокосма. Религ. сознание азиат. народов гораздо менее дифференцировано, чем европейских: для китайца или японца, напр., так же сложно ответить на вопрос, какую религию исповедует он — буддизм, синтоизм или даосизм, как европейцу ответить на вопрос, какая у него группа крови. Для азиатов, за исключением азиатов-мусульман, характерна веротерпимость. Вост. религ. мысль никогда не становилась источником для появления новых, отличных от религиозной, областей знания и нетеологич. концепций, как это имело место в зап. христианстве. Более того, азиат. религии никогда не подвергались искусу рационализма.

В общей картине А.к. можно выделить пять субкультур. Первая — метаконфуцианская, включающая культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и стран Вост. и Юго-Вост. Азии с преобладающим в них кит. населением (прежде всего Гонконг и Сингапур). Для стран с метаконфуцианской культурой типичны крепкие “ячеечные” группообразования, идеология гос. централизма, ориентированные на экон. достижения системы ценностей. Вторую субкультуру образуют культуры народов, исповедующих теравада-буддизм — тайская, лаосская, бирманская, кхмерская, сингальская. В них образ жизни и поведение человека формировались под влиянием господствующих в этих районах производств. структур, характеризуемых в лит-ре обыкновенно как “рыхлые”. Эти структуры определяли достаточно индивидуализир. поведение личности и требовали наличия сильной гос. власти. Третий тип азиат. субкультур — индуистский. К нему относятся разл., но в то же время связанные в единое целое локальные культуры Индостана. Его характеризует орг-ция повседневной жизни на основе тонкой системы и правил кастовых отношений, проникших глубоко и в религ. сознание. Индуистская субкультура делает упор на групповые ориентации, реализуемые в семейных или внутрикастовых структурах. В четвертом типе — исламском — сильно влияние местных доисламских традиций. Веггель выделяет в этом типе две подгруппы: малайско-исламскую — Бруней, Индонезия, Малайзия, Юж. Филиппины, частично Сингапур и индо-исламскую — Бангладеш, Пакистан, Мальдивы.

Пятый тип азиат. субкультур — католический, включающий большинство населения Филиппин. Филиппинский католицизм испытал на себе сильное влияние дохрист. местных традиций. Психология большой семьи — одна из важнейших характерных черт этого типа субкультуры.

Лит.: Культура в странах Азии и Африки: Вопр. теории и практики. М., 1989; Лит-ра и культура народов Востока. М., 1990; Weggel О. Geschichte Chinas in 20. Jahrhundert. Stuttg., 1989.

Большой толковый словарь по культурологии. . Кононенко Б.И. . 2003 .


Разнообразие обществ, религий и этнических групп формируют культуру Азии. Азиатская культура представляет собой совокупность разнообразных обычаев, традиций и социальных ценностей, которые составляют ядро общества в Азиатских странах. Континент Азии включает географические и культурные субрегионы центральной, южной, западной и восточной Азии. Азиатский континент может похвастаться богатым культурным наследием, которое дало региону свою индивидуальность.

Различные формы азиатского искусства и литературы широко популярны во всем мире, и стоит упомянуть о широко распространенном влиянии азиатской философии и религии, особенно Восточной Азии. Культуры азиатского континента являются самыми разнообразными культурами мира. Давайте посмотрим на них.


Культура стран в Центральной Азии

Центральная Азия включает пять бывших Советских Социалистических Республик, а именно Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан. Самой выдающейся религией в Центральной Азии является ислам. Яркая природа культуры Центральной Азии является результатом влияния монголов, персов и русских, которые завоевали их землю. Это также показывает основные влияния индийской, китайской и арабской культур.

Центрально-азиатская кухня ценится во всем мире. Их музыка довольно популярна в разных странах; в то время как их литература содержит коллекцию литературных произведений персов, индийцев, арабов и китайцев.


Культуры в Восточной Азии

Китай, Япония и Корея — некоторые страны Восточной Азии. Хотя в разных регионах Восточной Азии существуют различные культурные традиции, влияние Китая на восточноазиатскую культуру нельзя игнорировать. Китайская культура является одной из древнейших в мире. Китайские обычаи и традиции различаются в разных регионах страны.

Нет необходимости подробно останавливаться на популярности китайской кухни. Китайская архитектура и, что более важно, фен-шуй, китайская эстетическая система, которая является одним из важнейших компонентов их архитектуры; являются одними из самых важных элементов китайской культуры.

Японская культура — еще одна древняя культура Восточной Азии. Он развивался в течение тысячелетий, начиная с доисторических культур джомон и яёи и заканчивая современной культурой, на которую влияют европейские и североамериканские влияния.

Японские боевые искусства и борьба сумо, изобразительное искусство, такое как рисованная каллиграфия, их стили скульптуры, и Икебана, японское искусство аранжировки цветов, известны во всем мире.

Другой отличительной чертой этого региона является не менее древняя культура Кореи. Корейская цивилизация возникла около 5000 лет назад.

Семейный институт имеет первостепенное значение в корейской культуре. Большинство корейских семей ведут подробные записи об их генеалогическом происхождении. Корейцы отмечают дни рождения, свадьбы и особые события, такие как первое полнолуние, приход весны и Новый год.

Большинство традиционных фестивалей Кореи основаны на лунном календаре. Корейский чай и традиционные корейские продукты, такие как кимчи (ферментированные овощи), являются одними из важных составляющих корейской кухни. Корейские картины (с использованием натурализма), изысканно красивые изделия ручной работы и керамика являются одними из других важных элементов корейской культуры.

Культура стран в Западной Азии

Западная Азия сформирована присутствием арабской, турецкой и персидской культур. Интересно, что Ирак — это одна нация, которая является домом для персидской и арабской культур. Арабские культурные традиции тесно связаны с исламом. Большинство арабов являются мусульманами. Однако в странах Персидского залива немало евреев и христиан.

Арабский — один из очень древних литературных языков, который, как полагают, возник в 6 веке. Интересно, что многие английские слова являются производными арабских слов. Арабская музыка, характеризующаяся уникальной системой тонов, небольшими, но хорошо продуманными музыкальными инструментами и преобладанием вокала, образует важную составляющую арабской культуры.

Культура Турции представляет собой сочетание элементов османской, европейской и ближневосточной традиций. Классический и народный жанры турецкой музыки составляют богатое музыкальное наследие страны. Медные и ударные инструменты играют жизненно важную роль в турецкой музыке.

Турецкая поп-музыка и рок, тем не менее, популярны. Турецкая кухня представляет собой смесь тюркской, арабской, персидской и американской кухни. Помимо арабской и турецкой культур, Западная Азия также является родиной персидской культуры. Музыка, важный элемент их культуры, является коренной для Ирана и всех стран, говорящих на персидском языке. Классическая персидская музыка фокусируется на вокальном пении и функционирует как духовный инструмент.

Персидские танцы подчеркивают движения верхней части тела и мимику. Помимо Нового года, персы празднуют водные и пожарные праздники и дорожат наступлением зимы и осени. Персидский сад, задуманный как представление о рае на земле, является отличным примером искусства и архитектуры персов. Таким образом, западноазиатская культура — прекрасное сочетание обычаев и традиций арабов, персов и турок.

Культуры в Южной Азии

В штатах на севере Индии и в таких странах, как Пакистан и Афганистан, существует культура, на которую влияют цивилизация долины Инда и империи Маурья, Гупта и Могал. Шри-Ланка разделяет дравидийскую культуру с некоторыми штатами Южной Индии; в то время как культура Западной Бенгалии и Бангладеш представляет собой смесь дравидийской и арийской культур.

Существует поразительное сходство между культурами Непала, Бутана, Тибета и индийских штатов, таких как Сикким и Ладакх. Сходства наблюдаются в культурах восточных штатов Индии и Юго-Восточной Азии. Буддизм, джайнизм, сикхизм и индуизм преобладают в Южной Азии. Влияние индийских, китайских, христианских и исламских традиций сформировало культуру Юго-Восточной Азии.

Строительство домов на сваях, рисовое земледелие, танцы, подчеркивающие движения рук, а также искусство и литература, на которые повлияли индийские, китайские и буддийские влияния, — вот некоторые из отличительных особенностей культуры Юго-Восточной Азии.

Это был проблеск богатого и разнообразного культурного наследия Азии. Я уверен, что это подтолкнуло вас к изучению еще не открытых граней азиатской культуры. Только тур на азиатский континент может дать вам настоящий вкус азиатского богатства.

Азиатская культура и водная война в Таиланде

Когда вы думаете об Азии, Япония и Китай, вероятно, приходят на ум как основные страны, но на самом деле Азия состоит из гораздо большего числа стран, и необходимо знать их все, чтобы понять суть Азиатская культура и как они могут быть такими разными в разных местах.

Азиатский континент состоит из 48 стран: 41 собственно азиатский и 7 евразийский. В любой энциклопедии вы можете найти названия всех нынешних стран и увидеть, сколько стран составляют этот континент, но я не собираюсь рассказывать вам об обычаях и традициях каждой из стран, но я собираюсь поговорить с вами только о некоторых из них, о тех, которые я считаю своеобразными традициями или, по крайней мере, которые привлекают мое внимание и которыми я хочу с вами поделиться.

Азиатская культура: традиции и обычаи

Во всем мире существует множество традиций и обычаев, потому что, в конце концов, именно они заставляют нас чувствовать себя принадлежащими к сообществу. Реальность такова, что мы, жители Запада, можем быть очень удивлены азиатской культурой, потому что в некоторых вещах они заставляют нас чувствовать себя отстраненными от них, а в других они могут даже научить нас ценностям, которые мы не знали или не хотели видеть. Азия - континент, который может заставить нас увидеть нетипичные вещи в любой из своих стран.. Но, не задерживаясь, я расскажу вам о некоторых из самых популярных обычаев и традиций азиатской культуры, которые могут вас заинтересовать.

Канамара Мацури

Пенис вечеринка

Фестиваль фонарей

Праздник фонарей

Фестиваль фонарей знаменует конец празднования китайского Нового года. и они происходят с первым полнолунием в году. Это особенная ночь, волшебная и полная огней, которую китайцы воплощают в жизнь. Ночью тысячи огней и фонарей заливают дома и здания.

Этот фестиваль наполнен радостью, здесь проходят парады, музыка, барабаны, танцы, акробаты . и фейерверки. Дети несут фонарики, и семьи собираются, чтобы поесть риса и взывать к удаче и единству семьи.

Водная война в Таиланде

Вода бой

Этот обычай азиатской культуры называется фестиваль Сонгкран и это самый важный праздник в Таиланде. Сонгкран - это буддийский Новый год, традиционно люди мочат свои фигуры будды и таким образом проявляют к ним уважение. Со временем эта традиция трансформировалась и превратилась в водную войну между людьми, так как во многих вечеринках такого типа обычно также много алкоголя. Он проходит на улице Каосан в Бангкоке.

Снимите обувь в знак уважения

Обувь вдали от дома

Еще одна традиция азиатской культуры: вынести обувь из дома это нечто распространенное по всей Азии. Это делается в знак уважения или потому, что пол должен оставаться чистым. Поэтому, если вы когда-нибудь собираетесь навестить кого-то из Азии и пойти к нему домой, для него будет важно, чтобы вы оставили свою обувь вне его дома в знак уважения.

Магическое число Китая

Номер 8

Вы знаете, что китайцы верят в волшебное число? Да, это про Число 8, что, по мнению китайцев, является очень удачным числом, связанным с деньгами и обогащением. Обычно пары, желающие процветания, женятся 8 числа каждого месяца, даже лучше, если это будет 8 августа. Вам будет интересно узнать, что китайская астрология состоит из 8 знаков зодиака. У них также есть 8 сторон света и т. Д. Простое совпадение или 8 действительно особенное число?

Привет в Китае

Приветствие в азиатской культуре

Вы должны знать, что в Китае не приветствуют, как на Западе, избегайте поцелуев, потому что вы можете кого-то обидеть. Лучше всего пожать руку, чтобы почтительно поприветствовать. Такой способ приветствия может сильно противоречить нашему нежному приветствию людей, которых мы уважаем, и тех, кого мы только что встретили.

Остерегайтесь красных чернил в Китае

Не используйте левую руку в Индонезии

Рукопожатие

В случае Индонезия например, вы никогда не должны использовать левую руку, чтобы предлагать объект другому человеку, поскольку такое отношение является символом неуважения, в любом случае используйте правую руку. То же самое касается приветствий или любого контакта с другим человеком, левой рукой лучше не пользоваться, всегда желательно, чтобы правая была свободна.

В Японии чаевых нет

чаевые

Если вы окажетесь в Японии, в стране восходящего солнца никогда не оставляй чаевых в ресторане. Это дурная привычка, и вы можете обидеть человека, который с вами обошелся.

Как насчет Азиатская культура? Я рассказал вам о некоторых из них из некоторых их стран, вы хотите рассказать нам что-нибудь еще, что вы знаете?


Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

В культура Азии охватывает коллективные и разнообразные обычаи и традиции искусства, архитектуры, музыки, литературы, образа жизни, философии, политики и религии, которые практиковались и поддерживались многочисленными этнические группы континента Азия поскольку предыстория. Выявление специфической культуры Азии или универсальных элементов среди колоссального разнообразия, происходящего из множества культурных сфер и трех четыре древние цивилизации долины реки это сложно. Однако континент обычно делится на шесть географических субрегионов, которые характеризуются ощутимыми общими чертами, такими как культура, религия, язык и относительная этническая (расовая) однородность. Эти регионы Центральная Азия, Восточная Азия, Северная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия и Западная Азия. [1]

Как самый большой, самый густонаселенный континент и богатый ресурсами, Азия является домом для нескольких из старейших цивилизаций мира, которые породили большинство великих религиозных систем, старейших из известных. мифы и кодексы по этике и морали. [2] [3]

Однако огромные размеры Азии отделяют различные цивилизации большими расстояниями и враждебной средой, такой как пустыни и горные хребты. Тем не менее, преодолевая эти расстояния, торговля и коммерция постепенно стали поистине универсальными, Паназиатский персонаж. Межрегиональная торговля была движущей силой и объединяющей силой, благодаря которой культурные элементы и идеи распространились по различным субрегионам через обширную сеть дорог и многочисленные морские пути. [4]

Содержание

Множественные культурные регионы

Различные современные культурные и религиозные сферы Азии примерно соответствуют основным центрам цивилизации.

Западная Азия (или Юго-Западная Азия как Ян Моррисон ставит это, или иногда его называют Средний Восток) имеет свои культурные корни в новаторских цивилизациях Плодородный Полумесяц и Месопотамия, порождая Персидский, Араб, Османский империй, а также авраамических религий Иудаизм и позже ислам. [5] По словам Моррисона, в его книге Почему правит Запад - пока, эти оригинальные цивилизации Холмистые фланги до сих пор (по археологическим свидетельствам) самые старые (первые свидетельства земледелия около 9000 г. до н.э.). В Холмистые склоны также родина его определения Запад (который объединяет Ближний Восток с Европой). Согласно его определению, это сделало бы Азию источником западной культуры. [6] Однако не все с ним согласны.

В Культурная сфера Восточной Азии разработан на основе Цивилизация Желтой реки. [8] Юго-Восточная АзияВолны миграции более разнообразных этнических групп в России появились сравнительно недавно. Торговое взаимодействие с Южной Азией в конечном итоге привело к заимствованию культуры Индии и Китая (включая индуизм, буддизм, конфуцианство, даосизм). Позже этот регион впитал влияние ислама, и Малайцы в настоящее время являются крупнейшим исламским населением в мире. [9] [10] Северная Азия (также известная как Сибирь) суровый климат и неблагоприятная почва оказались непригодными для постоянной поддержки крупных городских поселений и допускают только присутствие скотоводческого и кочевого населения на больших территориях. Тем не менее, религиозные и духовные традиции Северной Азии в конечном итоге распространились на более обширные системы, такие как тибетские. буддизм который развил свои собственные уникальные характеристики (например, Монгольский буддизм). По этим причинам становится все более нетрадиционным отделять его от остальных восточноазиатских культур. [11]

Центральная Азия также впитала влияния как Западной, так и Восточной Азии (включая Персию и Монголию), что сделало ее еще одним плавильным котлом культур.

Культурные сферы не пересекаются друг с другом и могут даже пересекаться, представляя врожденное разнообразие и синкретизм человеческих культур и исторических влияний.

Восточная Азия


Китай играл выдающуюся центральную роль в Восточной Азии на протяжении большей части письменной истории, поскольку он «глубоко повлиял на культуру периферийных стран, а также привлек их к жизни. В центре Китая [. ] международный порядок ", который был ненадолго прерван 20 веком. Страны в пределах его орбиты от Центральной Азии до Юго-Восточной Азии регулярно платили Китайская приточная система (также см Список притоков Китая).

В Императорская китайская приточная система основан на Конфуцианский Религиозная и философская идея подчинения небесной гармонии была признана и другими народами, в частности, в Юго-Восточной Азии. Церемонии проходили под председательством Император Китая как Сын Неба и куратор Мандат Неба. [15] [16] [17] В тщательно продуманных церемониях и государство-данник, и различные китайские династии согласились на взаимовыгодное экономическое сотрудничество и выгодную политику безопасности. [18] [19]

Некоторые из определяющих культурных характеристик Восточной Азии - это китайский язык и традиционные письменные системы. Ханзи а также общие религиозные и этические идеи, которые представлены Три учения буддизм, Даосизм и Конфуцианство. [20] [21] [22] [23] [24] В Китайский сценарий является одной из старейших непрерывно используемых систем письма в мире, она была главной объединяющей силой и средством передачи китайской культуры в Восточной Азии. Классический китайский был литературным языком элит и бюрократов. Исторически использовавшийся во всем регионе, он до сих пор используется Китайская диаспора сообщества по всему миру, а также в Японии, Корее, Вьетнаме и в некоторых регионах Юго-Восточной Азии. [25] [26]

Однако по мере того как концепции китайского письма были переданы в Корею, Японию и Вьетнам, эти страны разработали свои собственные характерные системы письма, дополняющие ханьцзы. Вьетнам изобрел свои Chữ Nôm глифы, изобретенные в Японии Кана, а Корея изобрела собственный алфавит хангыль. По сей день Вьетнам в основном пишет на Quoc Ngu (модифицированный латинский алфавит), но также возрождается Ханзи (или Чу Хан) также. Родственные слова китайского составляют подавляющее большинство словаря этих языков (см. Китайско-вьетнамская лексика, Китайско-корейский словарь, Китайско-японский словарь). В 20-м веке Китай также повторно заимствовал термины из Японии, чтобы представить западные концепции, известные как Васей-канго. [27]

Помимо объединяющего влияния Конфуцианство, Даосизм, китайские иероглифы и многие другие Китайские культурные влияния, Восточноазиатские национальные обычаи, архитектура, литература, кухни, традиционная музыка, исполнительское искусство и ремесла также развились из многих независимых и местных концепций, они росли и разнообразились, поскольку многие из них входят в число наиболее изысканных выражений эстетических, художественных и философских идей в мире. мир. Среди прочих примечательны Японские сады и ландшафтное планирование, Литература Хэйан, Вьетнамский Водный кукольный театр и артефакты Донг Сон культура. [28] [29] [30] [31] Современные исследования также сосредоточены на ключевой роли нескольких стран в коллективном теле Восточноазиатский буддизм и Корейское влияние на японскую культуру. [32] [33] [34] [35]

Южная Азия



Доказательство того Неолитическая культура был обнаружен во всех современных государствах: Афганистане, Бангладеш, Бутане, Мальдивах, Непале, Индии, Пакистане и Шри-Ланке, которые представляют Южную Азию (также известные как Индийский субконтинент). С 3300 г. до н. Э. в современном северо-восточном Афганистане, в Пакистане и на северо-западе Индии сложная Бронзовый век Возникла культурная традиция, которая всего через несколько веков полностью расцвела в городских центрах. Благодаря высокому качеству своего искусства, ремесел, металлургии и зданий, достижений в области городского планирования, управления, торговли, технологий и т. Д. Он был классифицирован как один из основных. Колыбели цивилизации. Именуется как Цивилизация долины Инда или Харапская цивилизация, она процветала почти 2000 лет до начала Ведический период (ок. 1500 - ок. 600 до н. э.). [36] [37] Большое значение ведических текстов (в которых не упоминаются города или городская жизнь) для культуры Южной Азии, их влияние на семью, общественную организацию, религию, моральный дух, литературу и т. Д. Никогда не оспаривалось. С другой стороны, цивилизация долины Инда стала известна только благодаря археологии 20-го века. Ученые, использующие несколько моделей периодизации, спорят о том, придерживается ли южноазиатская традиция сознательной приверженности харапской культуре. [38] [39]

Ухудшающиеся климатические условия, (иссушение) и перемещение населения (Индоарийская миграция) считаются причинами фатального разрушения культуры Хараппа, которую вытеснила сельская ведическая культура. [40] [41]

После индоарийского поселения в Индо-Гангская равнина и создание характерных социальных групп (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) в кастовая система на основе Джати модель в Варна заказать, племенные образования по-разному объединялись в олигархические вождества или королевства (16 Махаджанападас), начиная с шестого века до нашей эры. Поздний ведический политический прогресс приводит к урбанизации, строгой социальной иерархии, коммерческому и военному соперничеству между поселенцами, которое распространилось по всему субконтиненту. [42] Большой объем ведических текстов и литературы, подкрепленный археологической последовательностью, позволяет исследователям восстановить довольно точное и подробное изображение ведической культуры и политической организации. В Веды представляют собой старейшее произведение санскритской литературы и составляют основу религиозных, этических и философских идей в Южной Азии. Они широко, но не исключительно, считаются основами и авторитетом священных писаний в области поклонения, ритуалов, церемоний, жертвоприношений, медитации, философии и духовного знания для будущей индуистской и буддийской космологии. Комментарии и обсуждения также сосредоточены на развитии действительный политические идеи и концепции общественного прогресса и этика соответствие. [43]

индуизм, буддизм, Джайнизм и Сикхизм основные религии Южной Азии. После долгой и сложной истории космологического и религиозного развития, принятия и упадка индуистский синтез [44] и позднее, но тщательное введение ислама, около 80% современных индийцев и непальцев идентифицируют себя как индуисты. [45] В Шри-Ланка и Бутан большинство людей придерживаются различных форм буддизма. [46] ислам преобладающая религия в Афганистан, то Мальдивы (99%), Пакистан (96%) и Бангладеш (90%). [47] [48] [49]


Афганистан и Пакистан расположены на западной периферии Южной Азии, где культурный характер был придан обоими, Персия, цивилизация, уходящая корнями в Месопотамия и Индосфера. [50] Пакистан разделен на два западных региона Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва делиться большим Иранский наследие из-за родного Пуштуны и Белудж жители регионов. Его два восточных региона Пенджаб и Синд делятся культурными связями с Северо-Западной Индией. Бангладеш и индийский штат Западная Бенгалия разделяют общее наследие и культуру на основе Бенгальский язык. В Культура Индии это разнообразная и сложная смесь многих влияний. Непал культурно связан как с Индией, так и с Тибетом, и различные этнические группы страны разделяют многие фестивали и культурные традиции, используемые и отмечаемые в север и Восточная Индия и Тибет. Непальский, доминирующий язык Непала использует Деванагари алфавит, который также используется для написания многих языков Северной Индии. [51] [52] Бутан культурно связан с Тибетом и Индией. Тибетский буддизм является доминирующей религией в Бутане и Тибетский алфавит используется для написания Дзонгка, доминирующий язык Бутана. Между Северной и Южной Индией существует культурный и лингвистический разрыв. Шри-Ланка культурно привязан как к Индии, так и Юго-Восточная Азия. [53] Сингальский, доминирующий язык в стране пишется на Сингальский сценарий который получен из Кадамба-Паллавский алфавит, некоторые культурные традиции и аспекты их кухня, например, показать влияние Южной Индии. Культурные фестивали, аспекты его кухни и Буддизм тхеравады, доминирующая религия в Шри-Ланке, показывает Юго восточный азиат близость. [54]

Индоарийские языки говорят в Пакистан, Бангладеш, Сингальский из Шри-Ланка и большая часть Севера, Запад и Восточной Индии и Непал. Дравидийские языки говорят в Южная Индия И в Шри-Ланка посредством Тамильский сообщество. Тибето-бирманские языки говорят в Непал, Бутан, и север & Северо-Восточная Индия. Иранские языки говорят в Белуджистан и Хайбер-Пахтунхва в Пакистан. Основными языками Афганистана являются Пушту и Дари.

Юго-Восточная Азия

Юго-Восточная Азия делится на Материковая часть Юго-Восточной Азии, который включает Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд, Мьянма и Западной Малайзии, и Приморская Юго-Восточная Азия, это включает Индонезия, Восточная Малайзия, Сингапур, то Филиппины, Восточный Тимор, Бруней, Кокосовые (Килинг) острова, и Остров Рождества. [55] [56] На перекрестке Индийский и восточноазиатские морские торговые пути примерно с 500 г. до н.э., регион находился под сильным влиянием культуры Индии и Китая. Период, термин Индианизированные королевства - это обозначение многочисленных политических единиц Юго-Восточной Азии, которые в той или иной степени переняли большинство аспектов государственного управления, управления, искусства, эпиграфики, письма и архитектуры Индии. Религии индуизм, буддизм и ислам постепенно проник в местную космологию. Тем не менее, народы Юго-Восточной Азии очень по-разному адаптировались к этим культурным стимулам и развили свое отчетливое сложное выражение в образе жизни, изобразительном искусстве и, в первую очередь, в архитектурных достижениях, таких как Ангкор-Ват в Камбодже и Боробудур в Индонезии. [57] [58]


Буддийская культура оказывает длительное и значительное влияние на материковую часть Юго-Восточной Азии (Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа и Вьетнам); большинство буддистов в Индокитае практикуют Буддизм тхеравады. В случае Вьетнама на него также сильно влияют Конфуцианство и культура Китая. Мьянма также подвергся влиянию индийской культуры. До 14 века индуизм и буддизм были доминирующими религиями Юго-Восточной Азии. После этого ислам стал доминирующим в Индонезии, Малайзии и Брунее. В Юго-Восточной Азии также было много Западный влияние из-за длительного наследия колониализм. Одним из примеров является Филиппины, на которые сильно повлияли Соединенные Штаты и Испания с христианством (католицизм) как доминирующая религия. Восточный Тимор также демонстрирует португальский влияние через колониализм, а также преимущественно христианская нация.

Общей чертой этого региона являются: дома на сваях. Эти дома возвышаются на сваях, чтобы вода могла легко проходить под ними в случае наводнения. Еще одна общая функция - рисовые поля сельское хозяйство, зародившееся в Юго-Восточной Азии тысячи лет назад. Танцевальная драма - также очень важная черта культуры, в которой используются движения рук и ног, отточенные тысячелетиями. Кроме того, искусство и литература из Юго-Восточная Азия очень самобытный, поскольку на некоторые из них повлияли Индийский (Индуистский), Китайский, Буддист, и Исламский литература.

Западная Азия


Западная Азия следует отличать от Средний Восток, более поздний Евроцентрический термин, который также включает части Северной Африки. [59] Западная Азия состоит из Кипр, индюк, Сирия, Грузия, Армения, Азербайджан, Ирак, Иран, Ливан, Иордания, Израиль, Территории Палестины, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Оман и Йемен. В Израильтянин/Еврейский цивилизация Плодородный Полумесяц окажут глубокое влияние на остальную часть Западной Азии, породив 3 Авраамические веры. Кроме того, еврейское происхождение христианство, наряду с многочисленными культурными вкладами обоих Евреи и Арабов в Европе, означало, что западноазиатская культура также оказала долгосрочное влияние на западную цивилизацию. Другие религии коренных народов Западной Азии включают Зороастризм, Езидизм, Алевизм, Друзы и Вера Бахаи.

Сегодня почти 93% жителей Западной Азии являются мусульманами и характеризуются политический ислам, за исключением Израиля, Еврейский государственный. На его северо-западном конце Армения и Грузия имеют безошибочные христианские традиции, а в Ливане проживает большая христианская и большая мусульманская общины. В этническом отношении в регионе преобладают Араб, Персидский, Курдский, Азербайджанский, и турецкий люди. Среди них более мелкие коренные группы Евреи, Ассирийцы, Друзы, Самаритяне, Езиды и Мандеи. Много Ближневосточный страны охватывают огромные пустыни где кочевые люди живут по сей день. В отличие от этого, современные города любят Абу Даби, Амман, Эр-Рияд, Тель-Авив, Доха и Маскат развились на прибрежных землях Средиземное море, то Персидский залив и на периферии Аравийская пустыня. [60]

Западноазиатская кухня безмерно богат и разнообразен. Литература также чрезвычайно богата арабский, Еврейский, Персидский, и турецкий доминирующий.

Центральная Азия

Центральная Азия, между Каспийским морем и Восточной Азией, охватывает пять бывших Советские Социалистические Республики: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан. Тем не мение, Афганистан иногда включается. Его стратегическое и историческое положение вокруг оси Восток-Запад и основных торговых маршрутов, таких как Шелковый путь превратил его в театр постоянного обмена идеями и конфликтов между Востоком и Западом, таких как Битва при Таласе. Этот регион был завоеван и во власти различных культур, таких как Китайский, Монголы, персы, Татары, Россияне, Сарматы. Поскольку некоторые районы Центральной Азии были заселены кочевыми народами, многочисленные городские центры приобрели ярко выраженный местный характер. [61] [62]


Считается, что по большей части Северная Азия (более известная как Сибирь) состоит из Азиатская часть России исключительно. Географический регион Сибирь был исторической землей Татары в Сибирское ханство. Однако российская экспансия существенно подорвала это, и поэтому сегодня это под властью России. В Северной Азии проживает около 40 миллионов человек, и большинство из них сейчас Этнические русские. Однако многие жители Восточной Азии также населяют этот регион, и исторически они составляли большинство до экспансии России на восток.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Маликова Салтанат Какимовна

Учитель истории, основ права и экономики.

Уральский колледж газа, нефти и отраслевых технологий

г. Уральск, Республика Казахстан.

Отличительные особенности азиатской культуры.

Аннотация: Азиатские культуры — это совокупность традиционных культурных общностей стран и коренных народов в географическом пространстве Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, каждая из которых трактуется как относительно самодостаточная, но связанная с другими единой культурной историей и традициями большой культуры.

Ключевые слова: культура, азиатское, сравнение, анализ, история.

Азиатские культуры — это собирательное название традиционных культурных общностей стран и коренных народов в географическом пространстве Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, каждая из которых трактуется как относительно самодостаточная, но связанная с другими единой культурной историей и традициями большой культуры .

Исторически так сложилось, что в Азии сформировалось несколько центров зарождения великих культур, связанных прежде всего с религиозными верованиямиляют малайско-исламскую субкультуру в юго-восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Бруней, Филиппины) и индо-исламскую в южной Азии (Бангладеш, Пакистан, Мальдивы), где местные традиции тесно смешались с исламом.

Список литературы:

[1] Большаков А.В. Культура XX века // Актуальные проблемы культуры XX века. - М., 1993.

[2] Культура в странах Азии и Африки: Вопросы теории и практики. — М., 1989.

Читайте также: