Сообщение на тему армяне на кавказе

Обновлено: 06.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛОЖЬ ИЛИ КАК МЫ АРМЯНЕ ПОЯВИЛИСЬ НА КАВКАЗЕ

То, что мы армяне не древний кавказский народ
известно всем западным и российским историкам, правительствам и спецслужбам.
Больше всего об этом знают в России и Ватикане. Однако именно Запад и Россия
придумали историю “кавказских армян”, дабы потом использовать последних для
борьбы против мусульман Кавказа и всего Востока. Благодаря Российской империи,
а именно Петру и его потомкам, армяне появились на Кавказе, в частности в
Азербайджане.

Теперь подробнее. Появление армян на Кавказе – дело рук царской России. Однако
идея переселения армян Турции и Ирана в Азербайджан появилась не на пустом
месте. Главную роль в появлении этой идеи играла армяно-григорианская церковь и
ее служители. Связи григорианской церкви с Российской империей и европейскими
государствами начались еще в 17 веке. Армяне старались убедить европейцев в
том, что мусульмане якобы “угнетают армянский народ, который связан с Европой
одной верой”. Таким образом, в 1699 году армянину Исраилу Ори было поручено
вести переговоры с европейскими государствами и Россией. Его помощником церковь
назначила монаха Минаса Вардапета. Прибыв в Европу, эти авантюристы встретились
с императором Австрии и королем Флоренции, и известили их о планах создания
армянского государства. Однако старания армян получить помощь европейцев не
дали никаких результатов и Исраил Ори со своим помощником направился в Россию,
к Петру Первому. Встретившись в 1701 году с Петром Исраил Ори ознакомил его с
пресловутым армянским планом. Исраил Ори выдвинул идею создания единого
христианского фронта против Османской Турции. Видимо эта идея очень понравилась
Петру – главному шовинисту всех времен и народов. Петр присвоил Ори чин
полковника карабинеров и направил его в Европу для набора специалистов
оружейников. В 1707 году Ори был командирован в Иран, для шпионажа в пользу
России, ибо Петр планировал в скором времени начать завоевание Кавказа. Однако
в 1711 году Ори умер в Астрахани, прослужив верным псом российского шовинизма.

Фантазии Исраила Ори по созданию армянского государства продолжил Минас
Вардапет, ставший к тому времени архимандритом (скорее – архибандитом!). В 1716
году этот негодяй отправился в Иран, чтобы передать российскому послу
Волынскому письмо князя Шафирова. Содержание письма было таковым: “Соберите
сведения об армянском народе в Иране, о его численности, силе тяготения к Его
Величеству Царю. Сюда прибывает… знакомый Вам Минас Вардапет. Окажите возможную
помощь ему не вызывая подозрения…”

В 1722 году началось завоевание Петром Прикаспийских земель. Русские захватили
Дербенд, Губу, Баку, Сальян, Ленкаран и другие азербайджанские области. Вся
прикаспийская зона была подчинена России. В октябре 1724 года Петр подписал
указ, позволявший переселение армян на захваченные Россией территории. Именно с
этого периода начинается появление армян на Кавказе.

Новый проект создания армянского государства на исконных азербайджанских землях
составил некий Шамирян. По его плану во главе новосозданного государства должен
был стать армянский царь. У него должно было быть в Петербурге официальное
представительство, а для защиты нового царства здесь должен был располагаться в
течении 20 лет 6-тысячный русский гарнизон.

Однако в 1735 году русские полностью покинули Прикаспийскую область. Это, хоть
и не надолго, но не позволило армянам осуществить свои гнусные планы.

Ситуация изменилась с захватом Иреванского ханства в 1827 году. После захвата
этого ханства Россия начала принимать меры по переселению армян. Армянский
католикос Нерсес Аштаракеци подготовил специальный проект переселения. В свою
очередь “великий” русский драматург, а на деле российский шпион в Иране
А.С.Грибоедов (кстати, Грибоедова убили за то, что он дал убежище в российском
посольстве двум армянкам, которые бежали из шахского гарема) сделал все
возможное для осуществления этого плана.

В письме, направленном в 1827 году Егизару Лазареву (Лазаряну), Нерсес писал:
“Теперь же я нижайше обратился к преданному защитнику нашего армянского народа
А.С.Грибоедову с просьбой принять под могущественный флаг российского
владычества попавших в плен христиан. …Я также обратился с прсьбой к его
высокопревосходительству (имеется ввиду И.Ф.Паскевич – прим. Амира Эйваза) касательно
всех армян из Ирана и теперь нижайше прошу об этом ваше превосходительство:
склоните Паскевича к тому, чтобы он в момент переговоров не позабыл включить в
договор статью о свободном возвращении в “Армению” (кавычки от Амира Эйваза)
под покровительство великой Российской империи армян из городов и деревень
Ирана”.

Посол России в Иране А.С.Грибоедов и генерал И.Ф.Паскевич и в самом деле “не
позабыли” о “бедных и угнетенных” армянах и решили поселить их на землях
азербайджанцев. Так, в 15 статье Туркманчайского договора говорится: “Его
Величество Шах… любезно ниспосылает всецелое и полное прощение всему населению
и чиновникам области, именуемой Азербайджаном… Помимо этого, он предоставляет
начиная с этого дня один год времени всем чиновникам и жителям для свободного
переселения со своими семьями из области Ирана в Россию, для перевозки и
продажи движимости и имущества без каких-либо препятствий со стороны местного
начальства и без обложения какими-либо налогами и пошлинами…” Грибоедов лично
добился включения в эту статью еще одного пункта, где говорилось об отмене
наказания и преследования тех, кто во время войны совершал предательства в
пользу русских. Дело в том, что те кто помогал русской армии были армянами.

Как видно Россия успешно переселила армян из Ирана на Кавказ. С Турцией был
подписан похожий договор (Адрианопольский мирный договор), что позволило России
переселить на Кавказ и турецких армян. Всего за несколько лет Россия переселила
на Кавказ из Турции и Ирана более 130 тыс. армян. И политика переселения существовала
в России вплоть до ее падения, и заново возродилась в период СССР.

Еще один факт, говорящий не в пользу армян. Русский ученый исследователь
Николай Шавров в 1911 году писал: “Из 1 миллиона 300 тыс. армян, проживающих на
Южном Кавказе, более 1 миллиона человек не относятся к местному населению и
переселены сюда нами…” Однако и те 300 тыс. армян, которых Шавров считал
местными, были отнюдь не аборигены, а пересены сюда чуть ранее – во времена
Петра Первого. Тут Шавров видимо кривил душой, чтобы не клеймить великого
русского шовини… простите, царя.

То, что переселили армян – это ясно. Но Российская империя пошла дальше. Петр
лично приказал: “Ежели армяне захотят где поселиться, то поселите их там, даже
если это будут земли местных мусульман, которых вам придется выгнать”. Таким
образом, Петр приказал отдать земли мусульман армянам, не церемонясь с
местными.

Но Российская империя не только переселила армян, она заново переписала всю
историю Кавказа, “прилепив” к нему этих неблагодарных тварей двуногих,
именуемых армянами.

Самое главное, что сделала Российская империя – это ликвидация Албанского
Католикосата. Тем самым русские развязали руки армян. Албанский католикосат
появился в Азербайджане еще во времена Кавказской Албании. Несмотря на то, что
в Азербайджан пришел Ислам, католикосат не был ликвидирован, и те албанцы, кто
не принял Ислам, свободно посещали Албанские церкви, которых было очень много
по всему Азербайджану, в особенности в Карабахе. Эти христиане вплоть до 19
века продолжали называться албанами и проживали в основном в Карабахе. Когда
сюда переселили армян, албанцы потребовали у них не превращать албанские церкви
в армянские. Но тут вмешалась Россия. Правительство в 1836 году ликвидировало
Албанский католикосат. Албанцы же к началу 20 века почти полностью
ассимилировались с армянами и так возникла “армянская” (а на деле та же
албанская) община Карабаха…

Хоть армяне и поселились на азербайджанских землях Иревана, Зангезура, Гейчи и
Карабаха, им все же не удалось до 1918 года организовать свое государство.

Однако Российская империя, а затем и Советская Россия сделали свое подлое дело,
благодаря которому появилось армянское государство в 1918 году. Речь идет о
переименовании Иреванского и Нахчыванского ханств в “Армянскую область” сразу
же после захвата этих ханств. На основе этого армяне потребовали после развала
Российской империи создания “своей” армянской республики. Однако в этот период
армяне создали свою республику лишь в Иреванской области и части Гейчинской
области, причем город Иреван был подарен армянам Азербайджанской
Демократической Республикой в 1918 году, для создания армянской столицы. Однако
неблагодарные армяне не оставили своих идей по захвату других исторических
земель Азербайджана. Так с 1920-х годов(с установлением здесь советской власти)
восточная часть Гейчи и весь Зангезур были отторгнуты от Азербайджанской ССР и
переданы Советами в управление Армянской ССР. В Карабахе Советы создали
Нагорно-Карабахскую Автономную область(НКАО) для армян. В 1948 – 1952 годах
Советы переселили тысячи азербайджанцев из Зангезура (АрмССР) в район Арана
(АзербССР), чтобы искоренить азербайджанцев из “Армянского советского
государства”. Чистка на государственном уровне продолжалась вплоть до развала
СССР.

Сегодня же армяне, полностью проживающие на исконных землях Азербайджана,
проявив свою неблагодарность и ненависть к тюркам, оккупировали Карабах, где
истребили тысячи мирных жителей, и более 1 миллиона человек превратились в
беженцев на своей же земле. Но то, что Карабах не армянская земля говорит и тот
факт, что еще Л.Брежнев сделал местным армянам подарок: памятник в честь
150-летия переселения первых армян на эти земли. Кстати, после оккупации
Арменией Гарабаха этот памятник был разрушен…

Как мы видим, армяне своей бесчеловечностью, продажностью, и “армянской
покорностью” добились от Запада и России: создания своего государства на землях
Азербайджана, признания армян Европой и Россией “автохтонной” нацией на Кавказе
и переписания истории Востока в пользу армян. Угнетенными остались лишь мусульмане,
а “многострадальный” армянский народ всего за 2 с лишним века положил конец
жизням более 1 миллиона мирных азербайджанцев, разрушил мусульманскую культуру
Иревана, Гейчи, Зангезура, Карабаха, уничтожив древние мечети, дворцы,
кладбища, памятники… И несмотря на это, весь мир сочувствует “бедным” армянам,
помогая им оружием и продовольствием, Россия дарит армянам вооружение за просто
так, как “доброму” соседу, а США обеспечивает армян ножками Буша и пушками
Рейгана. А Армения – этот “обездоленный, угнетенный” паразит на теле
Азербайджана, несмотря на 4 резолюции ООН о немедленном освобождении
азербайджанских земель Карабаха, продолжает терроризировать мусульман и
получать помощь от Запада и России…

Реальная история появления армян на Кавказе

В последнее время попытки присвоения армянской стороной исторических памятников и образцов азербайджанской культуры стали приобретать все больший размах. Воруют и присваивают наши бедовые соседи все - от истории до кулинарных рецептов.

С этой точки зрения очень интересно и показательно исследование, проведенное в книге "Армянские инородные сказки" главой Государственного агентства по авторским правам Камраном Имановым.

Ранее книга уже публиковалась, была выставлена и в Интернете, однако, учитывая, что информационная война против Азербайджана набирает обороты, мы посчитали нужным вновь представить ее вниманию читателей.

В книге обстоятельно и аргументированно исследуются корни, причины и последствия армянских фальсификаций и плагиата.

Предлагаем нашим читателям главы из указанной книги.

В "Истории армянского народа" утверждается, что ". колыбелью человечества, его прародиной является Армения". Армяне - самый древний народ и язык армян - древнейший из всех известных. Идея исключительности и особой миссии армянского этноса и сегодня продолжает оставаться маниакальной, несмотря на предупреждения некоторых реалистичных политических деятелей Армении о том, что раздувание исключительности и отверженности - тупиковый путь для армянского этноса. "Видеть во всех врагов - самому стать врагом для всех. Это не путь, это бездна" (Сурен Золян).

Одна из многих граней творимой легенды об армянской исключительности - повсеместное утверждение армянством мнения о том, что они являются аборигенами Кавказа, наследниками "Великой Армении от моря до моря". Пришлость же армян, их насельничество на сегодняшних и на предшествующих "транзитных" местах обитания давно доказана исторической наукой. Геродот - "отец истории народов" пишет: "Страну, располагающуюся у верхнего течения Ефрата, именовали Арменией". Армяне "проживали в западной части нагорья, именуемого Армянским" (Геродот, "История; Изд. "Наука", Ленин¬град, 1972). А вот мнение известного историка И Дьяконова, отраженное в его монографии, изданной в Армении: "Армянский этнос сформировался вне пределов Кавказа" (И.Дьяконов, "Предистория армянского народа", Ереван, 1958). Теперь уже общеизвестно, что Армения не является родиной армянского этноса. И с этим вынуждены считаться и сами армянские ученые.

Академик М.Абегян: ". где корни армянского народа, как, когда, в какое время, откуда и какими путями он пришел сюда. Мы не располагаем точными и ясными свидетельствами этого" ("История армянской литературы", Ереван, 1975).

"Предки армян пришли с Балкан" ("История армянского народа", Ереван, 1980).

Как и утверждают ныне сами армянские авторы, "древнейшим ядром армян было население северо-восточной части Малой Азии. Эта страна. именовалась Арма-тана, а позднее Хайаса. Уже оттуда предки армян перебрались к юго-востоку озера Ван (ХП в. до н.э).

Исторически известно, что в IX в. до н.э. в Восточной Анатолии, вблизи озера Ван сформировалось государство Урарту (Биани), которое в середине VIII века до н.э. присоединило к себе Хайасу под названием Арме. Тем самым "Арме", равно как и "Хайаса" - название и самоназнание сегодняшней Армении исходят именно из указанных географических областей.

Не случайно, Дьяконов считает, что "поскольку древне-армянский язык не родственен языкам автохтонов Армянского нагорья, ясно, что он занесен сюда извне".

Более того, в раннем средневековье и в последующем, нахождение армян на земле, населенной тюркским этносом, позволило им выжить и, этнически сохраниться. Известный специалист Левон Дабегян: ". армяне своим национальным существованием и впрямь обязаны сельджукским и османским тюркам. Если бы мы остались среди византийцев или других европейцев, армянское имя всего-навсего могло сохраниться только в исторических книгах".

С подобным армянским откровением нельзя не согласиться, поскольку сами же армяне в своей книге "Армянская средневековая литература", подготовленной Институтом литературы им. М.Абегяна и изданной издательством "Советан грох" на русском языке в Ереване в 1986 г. со ссылкой на своего средневекового историка Себеоса, приводят исторический документ - письмо византийского императора Маврикия (582-602) царю Персии Хосрову: ". народ (армяне) . живет между нами и мутит. ". И далее говорится, что их нужно изгнать с земель Византии и Ирана. Комментарии здесь, как говорится, излишни.

Согласно историческим хроникам, после армянских погромов, учиненных Византией в конце первого тысячелетия, армянский католикос для спасения нации обращается к сельджукскому султану Арп-Аслану с мольбой о помощи, и султан берет армян под покровительство. Мы приводим мнение 26 армянского католикоса Барсеса о султане Мелик-шахе, улучшившим положение армянской церкви после обращения к нему: "Он всюду сумел создать мирное и справедливое правление. в силу своего величия, никому не причинил бед".

А вот цитата, взятая у армянского историка Матевоса о проживании армян на землях, населенных тюркским этносом, и отношении тюрков к ним. "Правление Мелик-шаха было угодно Богу. Его власть распространилась вплоть до дальних стран. Она принесла спокойствие армянам. Он был преисполнен милосердия к христианам, проявлял отеческую заботу к народам. ". И последнюю цитата, которую мы приводим, - это армянское свидетельство, характеризующее правление султана Фатеха: "Сказать, что с покорением султаном Фатехом Стамбула (Константинополя) для армянских судеб зажглась звезда, означает подчеркнуть историческую правду. ". Кончилось все это, как известно, тем, что армяне повсеместно пытаются навязать мировой общественности измышления о так называемом геноциде в Османской Турции.

Блог филолога, публициста и исследователя Амира Эйваза (Amir Eyvaz).

Историческая ложь или как армяне появились на Кавказе


То, что армяне не древний кавказский народ известно всем западным и российским историкам, правительствам и спецслужбам. Больше всего об этом знают в России и Ватикане. Однако именно Запад и Россия придумали историю "кавказских армян", дабы потом использовать последних для борьбы против мусульман Кавказа и всего Востока. Благодаря Российской империи, а именно Петру Романову и его потомкам, армяне появились на Кавказе, в частности в Азербайджане.

Появление армян на Кавказе - дело рук царской России. Однако идея переселения армян ближневосточных армян в Закавказье возникла не на пустом месте. Главную роль здесь сыграла армяно-григорианская церковь и ее служители.

Связи армяно-григорианской церкви с Российской империей и европейскими государствами были налажены еще в XVII веке. Армяне старались убедить европейцев в том, что мусульмане "угнетают армянский народ, связанный с Европой одной верой".

В 1699 году Армянская церковь поручила армянину Исраилу Ори вести переговоры с европейскими государствами и Россией. Его помощником церковь назначила монаха Минаса Вардапета. Прибыв в Европу, эти авантюристы встретились с императором Австрии и королем Флоренции, известив последних о планах создания армянского государства.

Однако старания армян получить помощь европейцев не дали никаких результатов, и Исраил Ори со своим помощником направились в Россию. Встретившись в 1701 году с русским царем Петром Романовым Исраил Ори ознакомил его с пресловутым армянским планом по созданию единого христианского фронта против Османской Турции. Эта идея явно понравилась Петру, который присвоил Ори чин полковника карабинеров и направил его в Европу для набора специалистов-оружейников. В 1711 году Исраил Ори умер в Астрахани.

Фантазии Ори по созданию армянского государства продолжил Минас Вардапет, ставший к тому времени архимандритом. В 1716 году этот авантюрист отправился во владения Кызылбашей (Сефевидский Иран, Персия), чтобы передать российскому послу Волынскому письмо князя Шафирова. Содержание письма было таковым: "Соберите сведения об армянском народе в Персии, о его численности, силе тяготения к Его Величеству Царю. Сюда прибывает. знакомый Вам Минас Вардапет. Окажите возможную помощь ему не вызывая подозрения. "

В 1722 году Петр вступил в Персидский поход. Русские, продвигаясь вдоль побережья Каспия, захватили Дербент, Баку, Ленкорань и некоторые другие азербайджанские провинции Кызылбашской державы. Западное побережье Каспия оказалось в руках России. В октябре 1724 года Петр позволил переселение армян на захваченные Россией территории.

Именно с этого периода армяне массово поселяются на Кавказе. Согласно приказу Петра, армянам было дозволено селиться "при Баку, Дербенте и Сальяне" (русский историк Соловьев, XIX век). Император Петр не забыл дать указания и в отношении местного мусульманского населения: "Стараться всячески, чтобы армян призывать, если есть, и поселять, а мусульман зело тихим образом убавлять. "

Новый проект по созданию армянского государства на исконных азербайджанских землях составил некий Шамирян. По его плану, во главе новосозданного государства должен был стать армянский царь. У него должно было быть официальное представительство в Петербурге, а для защиты нового царства здесь должен был располагаться в течении 20 лет шеститысячный русский гарнизон.

Однако в 1735 году русские вынуждены были покинуть западные прикаспийские земли. Это, хоть и не надолго, не позволило армянам осуществить свои авантюристские планы.

Спустя 100 лет.

Ситуация изменилась с захватом Россией Эриванского ханства в 1827 году. Российские монархи вспомнили заветы своего предка относительно армян. В свою очередь, армянский католикос Нерсес Аштаракеци подготовил специальный проект переселения. Русский драматург и российский посол в при дворе Каджаров (тюркская династия, правившая Ираном в 1796-1925 годах) А.С.Грибоедов сделал все возможное для осуществления этого плана.

В письме, направленном в 1827 году русскому полковнику армянского происхождения Егизару Лазареву, Нерсес писал: "Теперь же я нижайше обратился к преданному защитнику нашего армянского народа А.С.Грибоедову с просьбой принять под могущественный флаг российского владычества попавших в плен христиан. Я также обратился с просьбой к его высокопревосходительству (речь идет о командующем русскими войсками на Кавказе И.Ф.Паскевиче - прим. Амира Эйваза) касательно всех армян из Персии и теперь нижайше прошу об этом ваше превосходительство: склоните Паскевича к тому, чтобы он в момент переговоров не позабыл включить в договор статью о свободном возвращении в Армению под покровительство великой Российской империи армян из городов и деревень Персии".

Грибоедов и Паскевич и в самом деле не позабыли о "бедных и угнетенных" армянах, решив поселить их на землях азербайджанских тюрков.

Так, в статье 15 Туркманчайского договора говорится: "Его Величество Шах. любезно ниспосылает всецелое и полное прощение всему населению и чиновникам области, именуемой Азербайджаном. Помимо этого, он предоставляет, начиная с этого дня, один год времени всем чиновникам и жителям для свободного переселения со своими семьями из этой области в Россию, для перевозки и продажи движимости и имущества без каких-либо препятствий со стороны местного начальства и без обложения какими-либо налогами и пошлинами. "

Грибоедов лично добился включения в эту статью пункта об отмене наказания и преследования тех персидских подданных, кто во время войны совершал предательства в пользу русских. Дело в том, что в большинстве своем это были армяне.

Русский ученый и исследователь Николай Шавров в 1911 году писал: "Из 1.300,000 проживающих ныне в Закавказье армян, более 1.000.000 душ не принадлежит к числу коренных жителей края и поселены нами". Однако и те 300 тыс. армян, которых Шавров считал "коренными жителями края", вряд ли могут считаться аборигенами. Они были переселены сюда чуть ранее - во времена Петра Первого.

То, что переселили армян - это ясно. Но Российская империя пошла дальше. Как мы помним, Петр лично приказал поселять армян там, где они пожелают, будь то даже земли мусульман, которых, в свою очередь, надо "весьма тихим образом убавлять". По сути то был приказ отдать земли мусульман армянам, не церемонясь с местными жителями.

Российская империя не просто переселила армян, она заново переписала всю историю региона.

Пожалуй самым важным, что сделала Российская империя для армян является ликвидация Албанской апостольской церкви. Тем самым русские развязали руки армянам – армяне присвоили себе то, что им не принадлежало, написали свою историю на не принадлежащем им фундаменте.

Отметим, что Албанская церковь – первая церковь на Кавказе, она основана апостолом Варфоломеем, останки которого до IX века покоились в Баку. Официально Албания Кавказская приняла христианство в 313 году. А армяно-григорианская церковь была основана позже, ведь как писал армянский католикос Авраам в своем письме к албанцам: "Престол Албанский, бывший раньше нашего, армянского. " (З.Буниятов. "О вынужденном диалоге Геворга Эмина").

Несмотря на распространение в Азербайджане мусульманства, католикосат в Средние века не был ликвидирован, албанское население, сохранившее христианскую веру, свободно посещало албанские церкви, которых было очень много по всему Азербайджану, особенно в Карабахе.

Эти христиане вплоть до XIX века продолжали называться албанцами и проживали в основном в Карабахе. Однако российский император Николай I в 1836 году ликвидировал Албанскую апостольскую церковь. Все ее имущество было передано Армянской церкви, несмотря на то, что она по рангу считалась ниже Албанской. К началу ХХ века карабахские албанцы ассимилировались с армянами, так возникла "армянская" община Карабаха.

В годы Российской империи мечта армян о собственном государстве (пусть даже в качестве российского протектората) так и оставалась мечтой. Но именно в этот период был создан прецедент для возникновения на исторических землях Азербайджана армянского государства.

Речь идет о переименовании русскими Эриванского и Нахичеванского ханств в так называемую "Армянскую область" сразу после их завоевания. Несмотря на то, что в последующие годы "Армянская область" была упразднена все той же русской колониальной администрацией, эти земли получили своего рода связь с топонимом "Армения" (хотя историческая Армения - это небольшая область в Малой Азии и к Кавказу никогда не имела никакого отношения).

На основе этого армяне после развала Российской империи потребовали создания собственной республики на территории той самой "Армянской области". В 1918 году в Тифлисе была провозглашена Армянская республика со столицей в Эривани. Армяне выдвинули претензии и на прочие земли Азербайджана и с советизацией региона при поддержке Сталина, Микояна и прочих тюркофобов, постепенно стали добиваться своих целей.

С 1920-х годов северо-восточное побережье Гокчи, Зангезур, часть Шарур-Даралаязского уезда были отторгнуты от Азербайджана и переданы советами Армянской ССР. В Карабахе же большевики создали для армян автономию, ибо отделить эту область от Азербайджанской ССР не представлялось возможным по экономическим соображениям: из-за тесной связи Карабаха с Баку.

В вышеназванном постановлении Совета министров СССР говорилось: "Разрешить Совету Министров Армянской ССР освобождаемые азербайджанским населением постройки и жилые дома использовать для расселения зарубежных армян".

Как видно, политика этнической чистки с последующим заселением региона лояльным населением проводилась в России на государственном уровне со времен Петра I вплоть до сталинской эпохи.

Уже в наши дни армяне, и без того проживающие на исконных землях Азербайджана, оккупировали в придачу нагорную часть Карабаха (Верхний Карабах) и семь прилегающих районов, где истребили тысячи мирных жителей. Свыше миллиона азербайджанских тюрков превратились в беженцев на своей же земле.


Памятник "Марага-150"
(1978 год)

Тот же памятник
в 1988 году (начало
карабахских событий,
надписи больше нет)
Но то, что Карабах не армянская земля говорит и тот факт, что еще Брежнев сделал местным армянам подарок: установленный в Карабахе в 1978 году памятник в честь 150-летия переселения первых армян на эти земли. Кстати, с началом Карабахских событий этот памятник был переделан армянами – с него убрали слово Марага и дату – 150.

Как видно, армянство за последние 200 лет добилось от Европы и России создания своего государства на землях Азербайджана и признания армян коренным населением Кавказа.

Угнетенным осталось лишь местное тюркское население, а "многострадальный" армянский народ всего за два с небольшим столетия своего проживания на Кавказе положил конец жизням более миллиона мирных азербайджанцев (массовая резня в 1905-1906, 1918, 1920, 1992 годы), разрушил тюрко-мусульманскую культуру Эривани, Гокчи, Зангезура, Карабаха, сравняв с землей множество мечетей, ханские дворцы, кладбища, памятники.

Армения - "обездоленный, угнетенный" паразит на теле Азербайджана, несмотря на четыре резолюции ООН о немедленном освобождении азербайджанских территорий от оккупации, продолжает терроризировать соседей и получать помощь от Запада и России.

Текст статьи 2006 года (публикуется с небольшими авторскими правками)


Армяне являются народом, который имеет свой язык, свою историю, культуру, большое количество обычаев и традиций. Историки всего мира по сей день спорят о том, когда берет свое начало история одного из древнейших и первых народов - армян. Армяне переживали не малое количество притеснений и гонений с исторических земель. Наравне со многими древними народами, армяне чтят своих предков и свою историю. Ярким примером такого почитания, является признание геноцида, который унес жизни тысяч армянских предков. Армяне, в большинстве своем, имеют культ семьи - армянские семьи дружны, многочисленны и в любое время дня и ночи готовы помочь, если это необходимо.

Армянский язык.

Согласно исследованиям, армянский язык входит в число 50 самых популярных языков мира. На армянском языке говорят более 5,5 миллионов человек по всему миру и все они лишний раз доказывают, что чтить свою культуру можно не только на исторической Родине, но и там, куда забросила судьба носителя языка. Споры о происхождении армянского языка не утихают по сей день. Некоторые историки утверждают, что армянский язык можно считать смесью из древнегреческого с такими вымершими языками, как дакийский и фригийский, вторая группа историков опровергают этот факт. А потому, в настоящее время, принято считать, что армянский язык вобрал в себя особенности многих живых и мертвых индоевропейских языков. Интересным фактом, достойным дополнительного упоминания и знания, является армянский алфавит. Он является неизменным на протяжении более 1600 лет. Армянский алфавит создан в 405 году священником Маштоцем.

Армянский алфавит

Месроп Маштоц сделал огромный вклад в письменность и развитие армянского языка. Будучи чтецом, переводчиком и священником, Маштоц является культовым персонажем в армянской истории. Маштоц создал армянский алфавит, состоящий из 36 букв, в долговременной экспедиции, которая помогла ему улучшить алфавит и сделать его настоящим открытием. Настолько значимым, что по сей день, армянский алфавит находится в своем первоначальном виде.

Религия.

Праздники и исторические даты Армении.

1 января - Новый год. Армянский Новый год практически ничем не отличается от русского Нового года. Главными персонажами также являются Дед Мороз и Снегурочка, праздничные столы ломятся от традиционных блюд и напитков, родственники и друзья поздравляют друг друга кто как может - кто личным визитом, а кто по телефону.

14 февраля – Терендез. Данный праздник является альтернативой Дня всех влюбленных или дня Святого Валентина.

19 февраля – День святого Саркиса. Святой Саркис является покровителем всех влюбленных в Армении. Являлся храбрым воином, полководцем.

26 февраля - День памяти погибших в погромах и избиениях в Баку, Кировабаде. Преступники уничтожали армян в квартирах, домах, на улицах и везде, где только сталкивались. Жертв убивали, сжигали заживо, наносили увечья подручными средствами. С 26 февраля по 29 февраля 1988 года армянский народ снова почувствовал страх и несправедливость.

24 апреля - День памяти павших в геноциде против армянского народа. Во всем мире и в странах, признавших геноцид, 24 апреля является днем памяти тех, кто пострадал от османов в 1915 году. Геноцид армян является для армянского народа кровоточащей раной, событием, которое невозможно забыть.

Многие праздники, такие как день пограничника, день Победы, день радио празднуются в Армении также, как и в России. Даты праздников одинаковы.

Культура и традиции армянского народа.

Армянская свадьба. В настоящее время армянская свадьба сохранила лишь некоторые обычаи, которые были приняты еще в средние века. Свадьба по-прежнему состоит из нескольких частей:

1.Обручение. Данный обряд претерпел несущественные изменения и по-прежнему является важным событием в жизни молодых. В назначенный, оговоренный между молодыми и их родителями, день в доме жениха собирается вся родня. Родители жениха, близкие родственники, кавор (крестный отец) с супругой. После фуршета (раньше вместо фуршета было настоящее застолье, которое могло продолжаться около 5 часов) дары, подарки для невесты собираются в плетеные корзины и все родственники отправляются в дом невесты пешком, вне зависимости от того, где жила невеста- через улицу или в соседнем селе. Сейчас в корзинах можно увидеть фрукты, сладости, украшения. Армяне потихоньку отказались от традиции класть в корзины мясо, молоко, хлеб. Данные продукты присутствовали в корзинах в те времена, когда это считалось показателем достатка жениха. Тем временем, в доме невесты велись последние приготовления – на стол выставлялось все самое лучшее, невеста прихорашивалась и отправлялась в отдельную комнату до определенного момента. Приближаясь к дому невесты, несущие корзины должны были поднять их над головами, чтобы все увидели, с какой целью приближается толпа. Разумеется, в настоящее время, сторона жениха не будет идти пешком от дома жениха до дома невесты, поэтому обычай несколько видоизменился. После того, как жених вручает матери невесты все корзины с яствами, гости приглашаются за стол. Спустя некоторое время супруга кавора выводит невесту к гостям, родители благословляют молодых и жених надевает кольцо на палец невесте. Следует отметить, что многих наблюдателей сбивает с толку одна небольшая особенность армянской помолвки. Помолвочное и обручальные кольца носятся на безымянном пальце левой руки. Многие русские, увидев это, несколько обескуражены данным фактом, так как привыкли видеть эти кольца на безымянном пальце правой руки. Раннее было необходимо одаривать невесту золотом, сейчас же родители жениха преподносят украшение, зачастую это семейная реликвия (кольцо, браслет, ожерелье, передающиеся из поколения в поколение).

Армянское обручение

Армянская свадьба

Рождение ребенка. Примечателен тот факт, что вопреки изменению многих традиций и обычаев, беременность невесты до свадьбы в армянской семье практически невозможна. У армян нет такого понятия, как семья, созданная из-за ребенка. Армянская семья сначала создается, а потом уже в ней рождается ребенок. Армянские девушки берегут себя для мужа, они воспитываются таким образом, что об ином исходе они даже не помышляют. Современные армянки рассказывают, что они не испытывают какого-то ограничения или явного запрета, нужды в сексе до брака, ведь предложения руки и сердца многим из них делают до их совершеннолетия и остается лишь дождаться достижения определенного возраста и свадебной церемонии. Необходимо отметить, что до сих пор существуют армянские семьи, которые не регистрировали свои отношения в ЗАГСе, а просто повенчались. Беременность до венчания также исключается.

Каждый армянин, глава семьи, мечтает о наследнике, сыне, который унаследует не только фамилию, но и многие умения отца. В настоящее время от пола ребенка ничего не зависит, это только лишний повод для гордости отца. Главной традицией армянского народа, связанной с рождением ребенка, является то, что в течение 40 дней новорожденного видят лишь члены семьи. Только на 40 день ребенка можно показать друзьям, дальним родственникам, соседям. Покупается наряд, накрывается праздничный стол, и счастливые родители демонстрируют свое чадо всем пришедшим на праздник. Разумеется, в век социальных сетей сложно выдержать данный обычай, так как каждой маме хочется продемонстрировать своего малыша всем и каждому. Но, несмотря на это, время летит настолько быстро, что эти сорок дней наступают весьма скоро.

Национальные блюда. История армянской национальной кухни насчитывает более 2000 лет. Переплетение культур, зависимость от окружающей среды – все это привнесло особенные элементы в кухню армянского народа.

Супы и горячие блюда. Опытные хозяйки зачастую вспоминают, как мамы или бабушки учили будущих хозяек всем премудростям приготовления и терпению, так как было весьма трудно привыкнуть к тому, что на приготовление одного супа может уйти более 2 часов. Технологии приготовления сильно отличаются от привычных русскому человеку технологий приготовления щей, супов и борщей. Из-за того, что один продукт в блюде (например, мясо), может проходить несколько вариантов обработки (жарка, тушение, коптение), блюда получаются сказочными и запоминаются навсегда. Примечательно, что армянская кухня изобилует многообразием зелени и специй. Армянские блюда отличаются естественностью вкуса, в отличие от многих кавказских блюд.

Армянская кухня

Мясо. Главное место в поваренной книге любой армянской хозяйки занимают блюда из мяса. Несмотря на небольшое количества видов мяса, каждое мясное блюдо имеет свой неповторимый вкус из-за предварительной подготовки мяса. Специальные маринады (винные, коньячные) с добавлением специй смогут донести всю гамму вкуса любого вида мяса.

К самым популярным армянским национальным блюдам можно отнести шашлык, долму, кюфту.

Армяне считают, что каждая хозяйка должна уметь готовить национальные сладости: кята и назук. Это многослойные пироги с разнообразными начинками. Разумеется, что речи быть не может о тесте, купленном в ближайшем супермаркете.

Фрукты и овощи занимают также основное место в рационе любого армянина.

Гарниры к основным блюдам составляют крупы.

Самым главным хлебобулочным изделием является лаваш. Армяне употребляют его вместо хлеба со всеми блюдами: с мясом, супом, обмакивают в соусы. Современные хозяйки делают различные начинки и заворачивают их в лаваш.

Знаменитые армяне мира. Армянский народ разбросан по всей планете и его представители, разумеется, добились разных высот. Армяне гордятся своими соотечественниками, а те, в свою очередь, не скрывают свое происхождение.

Шарль Азнавур

Вартерес Самургашев. Чемпион Летних Олимпийских игр 2000 года по греко – римской борьбе. Чемпион Европы, мира,России. Заслуженный мастер спорта. Наиболее известен жителям Ростова-на-Дону, так как проживает именно там.

Шаварш Карапетян. Знаменитый пловец, чемпион Европы и СССР. После героического поступка на некоторое время покинул спорт из-за проблем со здоровьем.

Подвиг, о котором сейчас мало кто знает. В 1976 году, совершая каждодневную пробежку на берегу озера в Ереване, Шаварш увидел, как троллейбус с людьми с дороги возле озера падает в воду. Шаварш принимает решение спасти как можно больше людей и в считанные секунды придумывает план: он ныряет и достает людей, а его брат и тренер, которые были с ним на пробежке, оказывают помощь дальше. Стоит отметить, что трагедия произошла в середине сентября, вода была холодной, а видимости под водой и вовсе не было. В таких условиях Шаварш спас больше 20 человек. Анализирующие всю эту ситуацию были потрясены: Шаварш спас людей при совершенно нулевом шансе. Но он это сделал. Ценой собственного здоровья. После своего поступка, Карапетян слег с тяжелейшей пневмонией и вернулся домой спустя полтора месяца.

Сюзанна Кентикян. Женщина-боксер. Чемпионка мира в легком весе среди женщин. Из 25 проведенных боев, 25 оказались выигрышными, 16 из них-нокаутом. Имеет рост 1,50 м и вес 50 кг.

Вячеслав Добрынин (Вячеслав Петросян). Знаменитый певец и композитор. Лауреат множества песенных конкурсов и премий.

Михаил Галустян (Ншан Галустян). КВНщик, актер, продюсер. В настоящее время мало кто не знает Михаила.

Евгений Петросян. Артист разговорного жанра, юморист.

Армянские общины или единство народа вне зависимости от местонахождения.

Как говорилось выше, всем известно, что армяне, где бы они не находились, всегда будут рады помочь своему соотечественнику. Благодаря этой черте, в каждом уголке мира, существуют армянские общины, которые образуют армянскую диаспору. Численность армянской диаспоры насчитывает более 8 миллионов человек. Следует отметить, что только 40 % армян живут на территории Армении, остальные же раскиданы по всему миру.

Исторически сложилось, что армяне часто подвергались гонениям, а потому большое количество армян было вынуждено оседать там, где это было безопасно. Диаспора заметно увеличилась после геноцида армян в 1915 году. Те, кто смог пережить эти страшные, кровавые события, осели по всему миру. Страх за себя, за семью, за своих детей и своих близких подтолкнул огромное количество армян покинуть родные края в поисках безопасности и спокойной жизни.

Армянская община

Армянские общины обеспокоены тем, что приехав в чужие края, армяне потеряют потребность в сохранении культуры, традиций, перестанут быть носителями языка, а потому всячески способствуют тому, чтобы армянин лишь менял место жительства, но не свои привычки и свою самобытность.

Приехав в любой уголок мира, армянин может быть уверен в том, что он сможет найти своего соотечественника или общину. Община выполняет функцию покровителя и помощника, когда приезжий плохо сориентирован в том, какая жизнь его ждет в дальнейшем на чужой земле. Разумеется, никто не помогает приехавшему материально, в основном это моральная помощь и организация досуга, празднование всеми членами общины национальных армянских праздников. Многие армяне отмечают, что благодаря единению духа в общинах, на чужбине они не утратили веру в себя и свое будущее, каким бы трудным оно не было.

Также всем известно, что армяне стараются перевести свою семью туда, где они обустроились. Многие смеются над этой чертой, смеются до тех пор, пока не столкнутся с равнодушием собственной семьи в чрезвычайных ситуациях.

Исторические события, изменившие жизни многих армян.

К главным и, к сожалению, к трагическим событиям, которые навсегда и безвозвратно изменили жизни и судьбы тысяч, а может и миллионов армян, можно отнести:

Геноцид армян

Землетрясение в Спитаке 1988 года

Читайте также: