Сообщение монета после броска упала орлом или решкой согласно теории
Обновлено: 02.07.2024
Сколько вопросов надо задать, чтобы отгадать одну из 32 карт (колода без шестерок), если ответами могут быть лишь “да” или “нет”?
Оказывается достаточно всего лишь 5 вопросов, но задавать их надо так, чтобы после каждого ответа можно было “отбрасывать” из рассмотрения ровно половину карт, среди которых задуманной не может быть. Такими , например, являются вопросы о цвете масти карты (“Задуманная карта красной масти?”), о типе карты (“Задуманная карта - “картинка”?”) и т.п.
ПРИМЕР 3
Почему в этом случае мы не можем сказать, что первоначальная неопределенность уменьшилась вдвое (иными словами, что мы получили 1 бит информации)? Если Вы не знаете ответа на этот вопрос, представьте себе улицу, на четной стороне которой, например, четыре дома, а на нечетной - двадцать. Такие улицы не такая уж большая редкость.
Последние примеры показывают, что данное выше определение количества информации слишком упрощено. Уточним его. Но прежде разберем еще один пример.
ЗАДАНИЕ 2
Произошло событие: лиса взяла след зайца. Тогда истинно утверждение, что …
○ | орган, воспринимающий информационный сигнал, – нос |
○ | орган, воспринимающий информационный сигнал, – глаз |
○ | орган, воспринимающий информационный сигнал, – ухо |
○ | орган, воспринимающий информационный сигнал, – язык |
ЗАДАНИЕ 3
По телефону разговаривают два приятеля.
При этом источником информации, приемником информации и каналом связи являются, соответственно …
○ | человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.) |
○ | человек говорящий, человек слушающий, телефонный провод |
○ | человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.) |
○ | человек слушающий, человек говорящий, телефонная станция |
ЗАДАНИЕ 4
○ | звуковые и световые волны |
○ | изображение на телевизионном экране |
○ | телеантенна |
○ | программа телепередач |
ЗАДАНИЕ 5
При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие …
○ | источника и приемника информации, а также канала связи между ними |
○ | двух людей |
○ | средств массовой информации |
○ | всемирной компьютерной сети |
ЗАДАНИЕ 6
Прагматический аспект – это характеристика информации с точки зрения ее …
○ | полезности |
○ | смысла |
○ | количества |
○ | структуры |
Решение:
Прагматический аспект рассмотрения информации связан с ценностью, полезностью использования информации при выработке потребителем решения для достижения своей цели. С этой точки зрения анализируются потребительские свойства информации. Этот аспект непосредственно связан с практическим использованием информации, с соответствием ее целевой функции деятельности системы.
ЗАДАНИЕ 7
○ | в два раза |
○ | в 2 8 раз |
○ | на 1 байт |
○ | на 100% |
Тема: Меры и единицы количества и объема информации
ЗАДАНИЕ 1
○ | 1 бит |
○ | числу молекул в цепочке ДНК |
○ | 1 байт |
○ | ![]() (бит), где N – число молекул в цепочке ДНК |
ЗАДАНИЕ 2
В порядке возрастания единицы измерения информации указаны в последовательности …
○ | 1 килобайт, 2 20 байт, 1024 мегабайт |
○ | 2 20 байт, 1 мегабайт, 1024 килобайт |
○ | 2 10 байт, 1 терабайт, 1024 мегабайт |
○ | 2 10 килобайт, 1024 байт, 1 гигабайт |
ЗАДАНИЕ 3
Если средняя скорость чтения составляет 160 слов в минуту (одно слово – в среднем 6 символов), то за четыре часа непрерывного чтения можно прочитать _______ Кбайт текста (принять однобайтный код символов).
○ | 225 |
○ | 255 |
○ | 256 |
○ | 4096 |
ЗАДАНИЕ 4
В зрительном зале две прямоугольные области зрительских кресел: одна – 6 на 12, а другая – 8 на 4. Минимальное количество бит, которое потребуется для кодирования каждого места в автоматизированной системе, равно …
○ | 7 |
○ | 2 |
○ | 104 |
○ | 128 |
Решение:
Вычислим, сколько всего мест требуется закодировать: .
Число, кратное двойке, превышающее 104 и ближайшее к нему – .
В соответствии с формулой Хартли – Шеннона потребуется (бит).
ЗАДАНИЕ 5
○ | 1 |
○ | 4 |
○ | 3 |
○ | 33 |
ЗАДАНИЕ 6
○ | 0 |
○ | 1 |
○ | 7 |
○ | 2 |
ЗАДАНИЕ 7
○ | 4 |
○ | 16 |
○ | 8 |
○ | 5 |
ЗАДАНИЕ 8
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации точек и тире. Используя код Морзе длиной не менее трех и не более четырех сигналов (точек и тире), можно закодировать ____ различных символа(-ов).
○ | 24 |
○ | 12 |
○ | 128 |
○ | 64 |
Решение:
Для наборов из 3 сигналов можно закодировать (символов).
Для наборов из 4 сигналов (символов).
Всего: (символа).
ЗАДАНИЕ 9
○ | 6 |
○ | 18 |
○ | 36 |
○ | 9 |
Решение:
Применим формулу для расчета количества информации
,
где в данном случае N – количество игральных карт, i – искомое число вопросов.
,
то есть, чтобы гарантированно угадать задуманную карту за минимальное количество вопросов, нужно задать 6 вопросов.
65.ему равен Х в десятичной системе счисления, если Х= 103 + 102 х 105 :
а) 12; б) 10; в) 11; г) 13; д) 14.
66.К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести:
а)возможность экономии электроэнергии;
б)использование названной системы в обыденной жизни;
в)наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления;
г)экономию памяти компьютера;
д)простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера и операцию “сдвиг”.
67.Семантический аспект передачи информации проявляется в том, что:
д)можно, если известен код.
69.В теории информации количество информации определяется как:
г)сумма произведений кодируемого символа на среднюю вероятность его выбора из алфавита;
70.Каково минимальное число вопросов, подразумевающих ответ “да” или “нет”, которые необходимо задать, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон:
а) 16; б) 3; в) 4; г) 5; д) 8.
а)16 байт информации;
б)8 бит информации;
в)4 бита информации;
г)2 бита информации;
д)1 бит информации.
Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
а)16 байт информации;
б)8 бит информации;
в)4 бита информации;
г)2 бита информации;
д)1 бит информации.
а)0 бит информации;
б)1 бит информации;
в)2 бита информации;
в)4 бита информации;
г)8 байт информации.
А. “Монета упала решкой вниз”
Б. “Игральная кость упала гранью с тремя очками вверх”
г)êîëè÷åñòâî èíôîðìàöèè âî âñåõ ñîîáùåíèÿõ îäèíàêîâî;
д) вопрос некорректен.
в)от вероятности совершения данного события;
а)0 бит информации;
б)2 байта информации;
в)4 бита информации;
г)5 бит информации;
д)32 бита информации.
76.Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: “Нет”. Сколько информации содержит ответ учителя:
77.По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 бит в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации “перерабатывает” школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель:
а)2 х 3600 8 6 35 10 байт;
б)1,5 1036 10 бит;
в)3 10299 10 35 бит;
г)1,5 10299 10 18 бит;
д)3 1036 12 10 24 15 байт. 78.За единицу измерения информации в теории кодирования принят:
а) 1 бодб) 1 барв) 1 бит
г) 1 часд) 1024 байта
г)среднее значение количества информации, вычисляемое по формуле: H = –pilog2pi (i=1. m), где pi — вероятность выбора из алфавита, содержащего m букв, i-ой буквы;
д)среднее число символов в слове.
80.В теории кодирования бит — это:
а)восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;
в)символ латинского алфавита;
г)двоичный знак двоичного алфавита ;
81.В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
Читайте также: