Сообщение монета после броска упала орлом или решкой согласно теории

Обновлено: 02.07.2024

Сколько вопросов надо задать, чтобы отгадать одну из 32 карт (колода без шестерок), если ответами могут быть лишь “да” или “нет”?

Оказывается достаточно всего лишь 5 вопросов, но задавать их надо так, чтобы после каждого ответа можно было “отбрасывать” из рассмотрения ровно половину карт, среди которых задуманной не может быть. Такими , например, являются вопросы о цвете масти карты (“Задуманная карта красной масти?”), о типе карты (“Задуманная карта - “картинка”?”) и т.п.

ПРИМЕР 3

Почему в этом случае мы не можем сказать, что первоначальная неопределенность уменьшилась вдвое (иными словами, что мы получили 1 бит информации)? Если Вы не знаете ответа на этот вопрос, представьте себе улицу, на четной стороне которой, например, четыре дома, а на нечетной - двадцать. Такие улицы не такая уж большая редкость.

Последние примеры показывают, что данное выше определение количества информации слишком упрощено. Уточним его. Но прежде разберем еще один пример.

ЗАДАНИЕ 2

Произошло событие: лиса взяла след зайца. Тогда истинно утверждение, что …

орган, воспринимающий информационный сигнал, – нос
орган, воспринимающий информационный сигнал, – глаз
орган, воспринимающий информационный сигнал, – ухо
орган, воспринимающий информационный сигнал, – язык

ЗАДАНИЕ 3

По телефону разговаривают два приятеля.

При этом источником информации, приемником информации и каналом связи являются, соответственно …

человек говорящий, человек слушающий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.)
человек говорящий, человек слушающий, телефонный провод
человек слушающий, человек говорящий, совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и пр.)
человек слушающий, человек говорящий, телефонная станция

ЗАДАНИЕ 4

звуковые и световые волны
изображение на телевизионном экране
телеантенна
программа телепередач

ЗАДАНИЕ 5

При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие …

источника и приемника информации, а также канала связи между ними
двух людей
средств массовой информации
всемирной компьютерной сети

ЗАДАНИЕ 6

Прагматический аспект – это характеристика информации с точки зрения ее …

полезности
смысла
количества
структуры

Решение:
Прагматический аспект рассмотрения информации связан с ценностью, полезностью использования информации при выработке потребителем решения для достижения своей цели. С этой точки зрения анализируются потребительские свойства информации. Этот аспект непосредственно связан с практическим использованием информации, с соответствием ее целевой функции деятельности системы.

ЗАДАНИЕ 7

в два раза
в 2 8 раз
на 1 байт
на 100%

Тема: Меры и единицы количества и объема информации

ЗАДАНИЕ 1

1 бит
числу молекул в цепочке ДНК
1 байт

(бит), где N – число молекул в цепочке ДНК

ЗАДАНИЕ 2

В порядке возрастания единицы измерения информации указаны в последовательности …

1 килобайт, 2 20 байт, 1024 мегабайт
2 20 байт, 1 мегабайт, 1024 килобайт
2 10 байт, 1 терабайт, 1024 мегабайт
2 10 килобайт, 1024 байт, 1 гигабайт

ЗАДАНИЕ 3

Если средняя скорость чтения составляет 160 слов в минуту (одно слово – в среднем 6 символов), то за четыре часа непрерывного чтения можно прочитать _______ Кбайт текста (принять однобайтный код символов).

225
255
256
4096

ЗАДАНИЕ 4

В зрительном зале две прямоугольные области зрительских кресел: одна – 6 на 12, а другая – 8 на 4. Минимальное количество бит, которое потребуется для кодирования каждого места в автоматизированной системе, равно …

7
2
104
128

Решение:
Вычислим, сколько всего мест требуется закодировать: .
Число, кратное двойке, превышающее 104 и ближайшее к нему – .
В соответствии с формулой Хартли – Шеннона потребуется (бит).

ЗАДАНИЕ 5

1
4
3
33

ЗАДАНИЕ 6

0
1
7
2

ЗАДАНИЕ 7

4
16
8
5

ЗАДАНИЕ 8

Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинации точек и тире. Используя код Морзе длиной не менее трех и не более четырех сигналов (точек и тире), можно закодировать ____ различных символа(-ов).

24
12
128
64

Решение:
Для наборов из 3 сигналов можно закодировать (символов).
Для наборов из 4 сигналов (символов).
Всего: (символа).

ЗАДАНИЕ 9

6
18
36
9

Решение:
Применим формулу для расчета количества информации
,
где в данном случае N – количество игральных карт, i – искомое число вопросов.
,
то есть, чтобы гарантированно угадать задуманную карту за минимальное количество вопросов, нужно задать 6 вопросов.

65.ему равен Х в десятичной системе счисления, если Х= 103 + 102 х 105 :

а) 12; б) 10; в) 11; г) 13; д) 14.

66.К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести:

а)возможность экономии электроэнергии;

б)использование названной системы в обыденной жизни;

в)наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления;

г)экономию памяти компьютера;

д)простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера и операцию “сдвиг”.

67.Семантический аспект передачи информации проявляется в том, что:

д)можно, если известен код.

69.В теории информации количество информации определяется как:

г)сумма произведений кодируемого символа на среднюю вероятность его выбора из алфавита;

70.Каково минимальное число вопросов, подразумевающих ответ “да” или “нет”, которые необходимо задать, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон:

а) 16; б) 3; в) 4; г) 5; д) 8.

а)16 байт информации;

б)8 бит информации;

в)4 бита информации;

г)2 бита информации;

д)1 бит информации.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

а)16 байт информации;

б)8 бит информации;

в)4 бита информации;

г)2 бита информации;

д)1 бит информации.

а)0 бит информации;

б)1 бит информации;

в)2 бита информации;

в)4 бита информации;

г)8 байт информации.

А. “Монета упала решкой вниз”

Б. “Игральная кость упала гранью с тремя очками вверх”

г)êîëè÷åñòâî èíôîðìàöèè âî âñåõ ñîîáùåíèÿõ îäèíàêîâî;

д) вопрос некорректен.

в)от вероятности совершения данного события;

а)0 бит информации;

б)2 байта информации;

в)4 бита информации;

г)5 бит информации;

д)32 бита информации.

76.Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: “Нет”. Сколько информации содержит ответ учителя:

77.По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 бит в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации “перерабатывает” школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель:

а)2 х 3600  8  6  35 10 байт;

б)1,5  1036  10 бит;

в)3  10299  10  35 бит;

г)1,5  10299  10  18 бит;

д)3  1036  12  10  24  15 байт. 78.За единицу измерения информации в теории кодирования принят:

а) 1 бодб) 1 барв) 1 бит

г) 1 часд) 1024 байта

г)среднее значение количества информации, вычисляемое по формуле: H = –pilog2pi (i=1. m), где pi — вероятность выбора из алфавита, содержащего m букв, i-ой буквы;

д)среднее число символов в слове.

80.В теории кодирования бит — это:

а)восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;

в)символ латинского алфавита;

г)двоичный знак двоичного алфавита ;

81.В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

Читайте также: