Сообщение мои духовные ценности

Обновлено: 30.06.2024

Семья – это самое святое, самое главное, что есть у человека в его жизни. Большие и маленькие общие радости – это основа, на которой держится любая семья. Здесь нас всегда любят и ждут. Здесь нас никогда не разлюбят.

Семья – это опора. Чтобы ни произошло, чтобы ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Я думаю, что главная ценность нашей семьи – это любовь. Семья начинается с любви. Родители любят друг друга. Любят своих детей. Любовь помогает прощать нам друг другу всё, жить в согласии и заботе.

Еще одна ценность нашей семьи – это доверие. В нашей семье все доверяют друг другу. Мама и папа доверяют нам с братом. И мы знаем, что родители нас не обманут. Я всегда честно рассказываю о своих поступках.

Дети должны уважать родителей, потому что они растят, заботятся о нас, учат жизни. Мама и папа всегда желают нам добра.

Я уверен, что когда вырасту и у меня будет своя семья, то я смогу привить их и своим детям.

Далее представлено про Духовные ценности сочинение в нескольких вариантах. Мы будем говорить именно о широком понимании духовности, а не о религиозности.

Сочинение “Что такое духовные ценности?”

Но тут вытекает следующий вопрос: а для чего нам этот материальный результат? Например, мы стараемся заработать на большой дом, но ведь человек вполне может выжить и без него. Вот тут как раз мы приходим к духовным ценностям.

Сочинение на тему духовные ценности

То есть, получается, что все, что мы делаем – мы делаем для нашей души. У каждого человека требования души разные. Мы не можем осуждать кого-то или считать, что его внутренние порывы неправильные до тех пор, пока этот человек не захочет навредить кому-то. В попытках удовлетворить свои внутренние потребности очень важно соблюдать баланс: делать что-то для личного счастья, но при этом не препятствовать счастью других.

Сочинение-рассуждение о духовных ценностях в жизни человека

Сочинение про духовные ценности

Например, среди духовных (внутренних) ценностей у многих людей встречается:

желание любить и быть любимым;

возможность наслаждаться красотой;

умение прощать и быть сострадательным;

необходимость в помощи окружающим.

На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно. Каждый человек сам определяет его для себя и расставляет приоритеты – что для него наиболее важно в определенный момент жизни.

Духовные ценности должны меняться в течение всей жизни. Это абсолютно нормально, так как мы взрослеем и продолжаем развиваться, открывая новые горизонты и формируя более расширенный взгляд на мир.

Духовные ценности отличаются от материальных тем, что они важны для нашего внутреннего самочувствия. Например, деньги – это ценность материальная. А положительные эмоции, которые мы можем получить, потратив эти деньги – это уже ценность духовная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Два мира есть у человека -

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Цель: формирование духовно-нравственных качеств, системы духовных ценностей.

2. Воспитывать духовно-нравственную личность.

3. Развивать творческие способности.

Оборудование: наглядность, карточки.

Ход занятия:

- Нет, наверное, на Земле человека, который бы не

мечтал о счастье.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет

состоять. Каждая ступенька – ваши желания и мечты. И каждый день нам даёт возможность подняться выше.

- Давайте посмотрим две сценки (притчи) :

- Какой смысл скрыт в этой притче? (бессмысленно

прожита жизнь. – Имела смысл такая жизнь для него

2 .«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

- Как вы думаете, что она искала?

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

- Как поняли эти притчи?

- Чем похожи притчи?

- Чем были монеты для парня и собирание битого стекла для старушки? ( - Можно это назвать ценностями для них?)

- Ценности бывают двух видов – материальные и духовные.

- К каким ценностям отнесём монеты, которые делали молодого человека богаче?

– А забота старушки о других?

- Материальные ценности – это все то, что можно купить, создать, построить. Другими словами,

что есть возможность увидеть, потрогать, использовать. Покупаются – одежда, автомобили, лекарства.

Создаются –заводы, промышленность. Строятся – дома, магазины, школы.Все что находится в школе и

квартире, также относится к материальным ценностям.

- Духовные ценности – это то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти

ценности находятся внутри каждого человека. Для кого-то имеют большее, а для кого-то наименьшее значение. К ним относятся: свобода, радость, справедливость, достоинство, творчество, гармония, уважение. Список может продолжаться до бесконечности, каждый определяет для себя то, что наиболее значимо.

- Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека и помогают подниматься по ступенькам к

счастью жизни: материальные или духовные?

- Догадайтесь о теме классного часа.

Мои духовные ценности.(учащиеся отвечают)

Сегодня мы поговорим о ценностях. Также поговорим о традиции и религии.

- А вот что говорят великие древние мыслители и философы.

II .Основная часть.

- А когда можно обойтись без материальных

ценностей? – Почему?

- Давайте познакомимся поближе с духовными ценностями.

Задание №1.

Вам предложен список ценностей. Обсудите в группах и отметьте галочкой только духовные ценности.

справедливость

драгоценности

- Проверим. Читает один, остальные подают сигнал согласия или несогласия. Если вы согласны поднимите зелёную карточку, а если нет поднимаете красную карточку.

- Какие свои ценности добавили бы?

(Предлагается каждой команде из предложенных слов составить пословицы , а затем объяснить смысл хотя бы одной пословицы.)

Каждой команде я дам пословицы, в которых слова перепутаны. Вам необходимо попробовать поставить их на место и сложить правильно в пословицы.

Не знать/отца/горя/с матерью/почитать.

2. Держится/а человек/дерево/корнями/семьёй.

3. Отступает/перед/и сила/умом.

Перед умом и сила отступает

4. Чем/лучше/правда/горькая/ложь/сладкая.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

5. Не/гнись/стоишь/не/гордись/высоко/низко/ c тоишь.

Стоишь высоко - не гордись, стоишь низко - не гнись.

6. Учится/кто/спрашивает/тот.

Кто спрашивает, тот учится.

Дискуссия

Мы с вами сейчас живем в эпоху коренной ломки вековых ценностей. Для одних они являются незыблемыми, для других утратили свое значение. Не секрет, что человек сам выбирает жизненные установки. Например, один рассуждает так:

1. Для меня важно получить знания. Буду учиться, чтобы стать профессионалом, специалистом. Без знаний в нашу эпоху не проживешь.

2. Зачем мне учиться? Пойду работать телохранителем или в фирму, где никакие специальные знания не нужны. За эту работу я буду получать больше, чем получает врач, учитель или профессор.

-Что вы считаете поэтому поводу?(обсуждение)

Можно ли, на ваш взгляд, продать или купить духовные ценности? Есть ли у них цена?

Почему же тогда эти общечеловеческие ценности так дороги людям?

Что будет с людьми, если ценности вдруг исчезнут из их жизни?

Какие ценности важнее в жизни: духовные или материальные?

А сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы порадовать человека, находящегося рядом с вами.

- А какие добрые поступки совершали вы или ваша семья?

(дети говорят о своих добрых делах)

-Давайте спаём песню о доброте.

-Сейчас мы посмотрим ролик бумеранг добра и обсудим его.

-Какой смысл был в этом ролике?

Задание №3 Почтальон

Задание №4
-Ребята, на самом дне хранит океан вот такую красоту, свои жемчужины, и только самые храбрые и сильные люди могу достать его со дна океана. У каждого из нас в душе таится потребность в заботе, внимании, любви. И все мы при этом о ком-то заботимся, любим кого-то, внимательны к кому-то. Возьмите по одной жемчужине( учитель раздает ребятам по жемчужные)\,и представьте, что это то, чего не хватает . Сожмите крепко в руке и держите при себе. Пусть ваша мечта сбудется! И не забудьте поделиться этим с другими.

Продолжите мои предложения.

1. Добро помни, а … (зло забывай).

2. Доброе слово лечит, а … (злое

3. Называться человеком легко, …

4. Не одежда красит человека, а …

5. Вся семья вместе и …(душа на

6. От вежливых слов …(язык не

7. Спорить спорь, а …(браниться грех).

Наш город это колыбель 3 религий- это иудеи, мусульмане, христиане. Для того чтоб мы жили в мире и согласии ,мы должны уважать и почитать все традиции.

hello_html_7b2039d0.jpg

Ребята, давайте напишем правила общения между людьми. Работайте в группах, а затем представители от каждой группы будут читать правила, которые выработали.

Правила общения с людьми:

-ко всем относись с уважением;

- будь вежливым со всеми;

- слушай собеседника, не перебивая его;

- проявляй искренний интерес к людям;

- не допускай грубых и ироничных высказываний;

- говори доброжелательным тоном;

- будь терпимым к мировоззрению и образу жизни других людей;

- если ты поступил неправильно – извинись.

Давайте составим 2портрета.Один портрет идеального человека, а другой портрет плохого человека . С какими людьми вам хотелось бы общаться и дружить, а с какими нет? Я вам раздам скелет человека с внутренними органами ,а вы напишите, пожалуйста, качества личности людей.

Дети работают в группах. Представители от каждой группы рассказывают о качествах личности, которые они ценят в людях и о качествах которые им не нравятся.

IV Подведём итог: главная идея как в сказках, так и в человеческих отношениях, в том, что добро, взаимопомощь и любовь одерживает победу над злом, самые сильные злые чары тают перед добрым словом, и даже сам бессмертный злой колдун не может устоять перед человеческой добротой.

В заключение нашей встречи я хочу напомнить вам, ребята, золотые слова, которые должны стать для всех нас правилом жизни, человеческих отношений:

Духовные ценности – это те вещи, которые никогда не выходят из моды, и они одинаковы на все времена. Это нематериальные вещи, которые лежат в основе формирования человека как личности, его устремлений, поиска себя, индивидуального взгляда на реальность, которая его окружает.

Духовные ценности помогают человеку делать выбор, принимать те решения, которые окажутся правильными.

Так что же можно отнести к этим духовным ценностям? Узнаем из статьи.

10. Время


Большинство людей пользуются только материальной ценностью времени, заботясь о развлечениях, обретении социального статуса и накоплении денег.

Но время обладает еще и духовной ценностью – человек, в отличие от животных и растений, имеет способность к самосознанию, а разум и самосознание приводят к самопознанию и избавляют человека от материальных страданий.

Но человек, занимающийся духовной практикой, не привязан к материальному, познавая свою духовную природу (вечность, блаженство, знание) все больше понимает, что такое духовная ценность времени.

9. Знание


Знания, которые мы получаем, помогают нам раскрыть истинный смысл жизни, позволяют разуму находиться в гармонии с логикой, верой и чувствами. Также нам дано познать основы природы.

Человек не только познает мир, но и пытается понять смысл своего существования. Знания – важный компонент сознания, без них не представляется развитие человека.

Полезные знания – это информация, прошедшая сквозь время. Это своего рода инструкция, которую мы применяем к своей жизни.

8. Развитие

Как известно, природа переменчива, и все живое всегда находится в движении. Все меняется: наши взгляды, вкусы, интересы, старое новым и т. д.

Развитие – это эволюция, движение. Изменения происходят закономерно, и как бы кто не старался оставаться на месте – это никому не под силу.

Развитие – это тоже духовная ценность, многие принимают развитие за какие-то жизненные перемены, материальный рост, однако духовное развитие – это эволюция личностных качеств, совершенствование своего внутреннего мира.

Главная цель развития – это осознать свою природу, открыть себя. Вы никогда не сможете потерять плоды духовной работы, чего не скажешь о материальных накопленных вещах.

7. Свобода


Свобода – это очень многозначное понятие, однако его можно охарактеризовать. Человек всегда может почувствовать, когда он свободен, а когда нет. Если он поступает исходя из своих принципов, желаний и несет ответственность за результат своих действий – он свободен.

То есть отвечает за свои поступки и сам решает, как ему поступать. Это означает свободную волю и отсутствие принуждения со стороны.

6. Красота


Красота – самая загадочная духовная ценность, каждый человек понимает ее по-своему. Если сделать опрос среди людей, то результаты будут разными.

Для кого-то красота – это птица, которая клюет семечки из руки человека, для кого-то – это роскошный английский сад… Поэтому можно сказать, что красота – это то, что нас окружает. Она есть во взаимоотношениях людей, в нас, в других, в природе.

Именно красота вдохновляет на то, чтобы творить – она побуждает музыкантов, писателей создавать настоящие шедевры, которые не теряют своей уникальности через века… Это очень тонкая субстанция, и понять ее может только тонко чувствующий человек.

5. Искусство


Искусство – это духовная самореализация человека посредством чувственно-выразительных аспектов – рисунка, звука, письма, света и т. д.

Искусство помогает каждому человеку почувствовать прекрасное, делает его духовно богаче, дарит энергию и приносит смысл жизни. Если бы не было искусства, то мы бы жили только теми вещами, которые нас окружают (обыденными), и не было бы возможности расти, прогрессировать.

Человек, который связан с искусством – наполнен энергией и сам способен творить окружающую реальность. Чаще всего творец начинает искать свой собственный смысл, прежде не встречавшийся среди людей.

4. Творчество


Творчество свойственно каждому человеку, но не все это в себе открывают. Это создание чего-то нового, того, что раньше не встречалось.

Обычно считают, что творчество – это создание произведения искусства, написание классической музыки, однако маленькая девочка, например, которая написала в своей тетради пару строк про медвежонка, гуляющего по лугу – это уже творчество, она творец и создала что-то новое.

Творчество – это способность создавать новое, оно всегда возвышает душу и облагораживает личность.

3. Истина


У людей появляется блеск в глазах, когда речь идет о поиске правды, истины. Это естественное желание человека познавать мир, в котором он живет, а также самого себя. Истина – это духовная ценность, она многое дает человеку – с ее помощью мы можем анализировать происходящее, свои поступки, рассматриваем те или иные действия, которые совершаем, на предмет нравственности и правильности. Для каждого истина имеет свое понимание – для одного будет свято то, что для другого не имеет никакой значимости. Истина – это то, что проверено временем и опытом.

2. Любовь


Любовь – это самая высшая духовная ценность, которую только можно себе вообразить. Без нее не представляется человеческое существование.

Многие по ошибке считают, что если у них нет любимого человека, то и нет любви. Однако любовь – это мы сами, наша сущность. Любить можно птицу, поющую за окном, новый день, весенний ветер, улыбку близкого человека…

Любовь бывает разной – духовной, физической, материальной, дружеской и т. д. Любовь помогает человеку становиться лучше, облагораживает его.

1. Добро


Добро – это одно из самых важных духовных ценностей. Оно проявляется в стремлении человека улучшить жизнь на Земле не только для себя, но и для других.

Добрый человек всегда стремится к истине, справедливости. Доброе дело проявляется в искренности – это не то, когда человек делает что-то для получения выгоды, а когда он старается сделать что-то для другого бескорыстно.

Доброта ценилась всегда, однако люди, из-за своей чувствительности и заботой о других иногда сильно страдают. Доброта – это духовная потребность каждого, когда мы делаем что-то полезное и благое, то ощущаем себя лучше, увереннее, а на душе становится легко.

Читайте также: