Сообщение кто во что верит

Обновлено: 30.06.2024

Каждый человек во что-то верит. Один верит в миллионную сделку сегодня вечером, другой в успешную работу днем, а третий — в бутылку водки завтра утром. Но вера — это неотъемная часть любого человека. Вера — это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Другое дело — во что верит человек. Эту статью я написал, основываясь на проповеди Анатолия Белоножко, почетного доктора теологии и богословия, епископа и просто замечательного христианина. Я выражаю ему огромную благодарность за его добрые слова и ценные наставления.

Легкая, но ненадежная вера — вера в других людей. Часто люди верят и надеются на других, и часто остаются разочарованными. Надеяться на других — значит снимать с себя ответственность. А человек должен взять на себя ответственность за свою жизнь.

Самая сильная и жизнеспособная вера — вера в Слово Божье. Человек, который верит в то, что написано в Библии, знает правильные принципы, по которым стоит жить. Слово — это жизненный стержень, который всегда укрепляет человека; это компас, который всегда указывает на правильный выход. Оно несет в себе бесценную пользу.

Многие люди путают религию с верой в Слово Божье. Так вот, религия — это когда человек может ходить в церковь, может носить крест, ставить свечки, иметь дома несколько Библий и еще больше икон; и при этом продолжать ругаться матом, сплетничать, обманывать Вера в Слово Божье — это когда человек соглашается с тем, что написано в Библии и желает применить это в жизни. Такой человек четко видит границу между праведностью и грехом. Сплетни и обманы у него вызывают отвращение, а любовь к людям — приоритет для него. Крест находится у него в сердце.

Человек способен на очень многое, когда верит в себя. Но многое — не всегда значит правильное. Чтобы определить уровень человека, уровень его веры в самого себя, нужно посмотреть, где человек опустит руки. Где вы соглашаетесь с неудачей, останавливаетесь — вот это и есть вы, то, как вы видите себя в своих же глазах. Самая важная оценка — это ваша собственная. Поэтому вера в себя — самая главная вера. Чтобы приобрести веру в себя, нужно избавиться от сомнений и страхов, которые уменьшают самооценку и тем самым ограничивают веру. Нужно вооружиться правильными принципами, поверить в них, в их эффективность, и, главное — поверить в то, что вы все сможете сделать, поверить в себя.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

- по внешнему облику

-по месту рождения и проживания

-по взглядам на мир

Люди разных народов

Верующие разных религий

Граждане разных государств

Какие религии вы уже знаете? - вера в духов -христианство -ислам - буддизм Какие общие черты есть у всех религий? Религия - это вера в сверхъестественные силы Поклонение этим силам предполагает: - посредников между Богом (богами) и человеком

- места для поклонений

-обряды, в которых используются различные священные предметы

- Все ли люди на планете верят в каких-нибудь богов? - Как называют людей, которые не верят в богов? Кто прав в споре о том , во что надо верить? Во что верить, а во что нет, человек может решать только сам. Одним из самых важных прав каждого из нас является свобода совести. Что необходимо верующим людям для богослужения? Храмы, книги, священные предметы. изображения основателей религий

1.Как выполнены изображения? 1.Как выполнены изображения? 2.К какой религии относятся изображения? Все изображения разные, по-разному выполнены, но что их объединяет? Это памятники человеческой культуры, искусства. Буддизм – учение о преодолении зла

Колесо перерождения человеческих душ

Индуизм – религия жизненной силы

Богослужение в реке Ганг

Даосизм – учение о преодолении зла

Знак Инь и Ян – символ мира, в котором день переходит в ночь, а смерть в жизнь

Даосский алтарь для жертвоприношений

Конфуцианство –учение о долге и человеколюбии

Табличка с изречением Конфуция

Храм Неба в Пекине

Христианство – вера в спасение души человека

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

Папа Римский Франциск I

Ислам – религия чистоты

Полумесяц – символ ислама

Паломники у Каабы – главной святыни ислама

Молитва в мечети

Иудаизм - договор Бога и людей

Стена плача в Иерусалиме

Священный день иудеев - суббота

Почему люди не могут думать одинаково? Во что верить, а во что нет, человек может решать только сам.

Вот уже несколько дней, как я увлёкся одним англоязычным сайтом, где платят BitcoinCash за то, что в большинстве социальных сетей люди делают бесплатно. Выкладывают картинки, что-то пишут, обмениваются мнениями. В основном этим занимается молодёжь со всего мира. Обратил внимание на то, что большинство из них пишут о Боге, причём это для них так же естественно, как в русскоязычных пабликах лепят всевозможные ироничные демотиваторы на тему верующих людей.

Вера — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры. Или, как говорил апостол Павел - Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

В детстве, когда мы только начинаем постигать этот удивительный мир, то верим тому, что нам говорят и чему нас учат. Первые слова - мама, папа, в этом состоянии мы всецело доверяем обучающим нас и повторяем за ними слова, закрепляя необходимыми картинками. Позже начинаем различать, что значит горячо и почему бывает холодно. Попробуйте вспомнить свои самые ранние картины жизни, это насколько увлекательно, настолько и заставляет ваш мозг активизировать те уголки сознания, куда вы не заглядывали много лет. Это очень интересный опыт.

О вере я узнал в детстве от своей бабушки, которая тайком от родителей рассказала мне о Боге и о том, что если ему молиться, то Он обязательно поможет. Рассказала это всё, когда ей пожаловался на то, что мне снится один и тот же страшный сон. Бабушка научила молитве, читаемой перед сном, после чего этот сон больше меня не преследовал. Она научила и другим молитвам, помогавшим в разных ситуациях. Когда я вырос и впервые почитал молитвослов, то не нашёл там этих молитв, про себя называя их "бабушкины молитвы". Когда я пошёл в школу, там у меня появился друг, который тоже оказался верующим и мы вместе с ним обсуждали то, о чём большинство наших сверстников даже и не догадывалось. Многое из того, что мы тогда обсуждали, кажется весьма наивным с высоты прожитых лет, но то, что жизнь наша сложилась так, а не иначе, думаю, во многом благодаря именно нашей детской вере.

Не так давно наткнулся на полную версию песни Владимира Семёновича Высоцкого "О переселении душ", раскрывавшего смысл веры индусов, о которых я тогда ещё совершенно ничего не знал.

Как написал апостол Матфей, цитируя слова Христа - по вере вашей да будет вам. И в этом у меня нет никаких сомнений. Именно по вере каждому воздаётся то, во что он верит.

И мне порой жаль людей, которые не верят ни во что. Или лишь в то, что видят собственными глазами. Ведь они ровно столько и получают по своей вере. Когда-то ещё верили в коммунизм и светлое будущее, которое обещали устроить людям партия и правительство. Сейчас кто-то верит в Путина, что у него есть план, что он всех перехитрит и вот тогда-то страна получит достойное развитие, а люди благополучную жизнь. В 90-е годы прошлого века появилась вера в экстрасенсорные способности человека и в тренде были Кашпировский и Чумак, заряжающие воду и лечащие через телевизор маги. Или новая вера - в опасный вирус гриппа, спасти от которого может лишь вакцина и маска, через которую не проникнет ни один микроб. Люди не могут жить без веры. Даже атеисты, отрицающие существование Бога, верят в научные эксперименты и во всё, что только можно доказать научным путём. Но для меня нет сомнений в том, что Бог есть и всё происходящее не только в мире, но и во Вселенной, происходит по некоему пока непостижимому для нас высшему замыслу, о котором сможем узнать лишь за порогом этой жизни .

Поначалу назвал статью "Что такое вера и насколько она нужна в жизни", но понял, что вторую часть вопроса не раскрыл и даже возможно, что это станет отдельной темой для размышлений. Хотел бы для этого спросить, а во что или в кого верите вы? Или считаете это интимным делом, о которым не стоит и говорить? Буду рад любым ответам (цензурным).

Письмо читателя:

Почему я верю, но не религиозна?

Верующий — но не религиозный. Религия — это человеческое изобретение, придуманное для поддержания общественного порядка. Уздечка. Чаще — строгая уздечка: дернул — все испуганно присели.

. Конечно, это все личное. Вероятно, есть что-то удивительно хорошее именно в религиозной системе, чего я не вижу — то ли в силу недостатка ума, то ли по недостаточной образованности или чрезмерной зашоренности. Но вижу — так. Религия — чуждо и страшно, вера — необходимо и естественно.


Так я думал о христианстве, которое — независимо от того, как относиться ко Христу — безусловно пример глубокой веры. И вот какой парадокс: получалось, как только я соприкасался с христианством, мне почему-то становилось не все равно, как верить и как называть Бога.

Прошло много времени, и мы снова говорили, но я был уже православным. И я с болью говорил своему другу: ведь в Индии, куда едут твои единоверцы, многие из них погибают во время своих аскетических опытов! Умирают, с вашей точки зрения, без спасения! — Да, умирают, — спокойно согласился мой друг.

Это, быть может, не так легко объяснить сразу, в одном разговоре.

Недоумение по поводу такого Бога присутствовало и в другие времена, у других народов. Вот диалог из романа японского писателя середины двадцатого века Сюсако Эндо Самурай«. Роман посвящен событиям XVII века, когда накануне гонений на христиан в Японии оттуда в Европу отправилась последняя японская делегация. По пути самураи посетили Мексику. И в этом эпизоде писатель рисует встречу главного героя романа с японцем, который в свое время принял католицизм, стал монахом, переехал в Центральную Америку, но здесь бежал из монастыря, видя, как испанцы избивают и мучают индейцев.

Однако, вопреки ожиданиям Самурая, японец остался верующим христианином. И вот они говорят о Христе:

— Нет, я не могу без конца думать об этом Человеке, — прошептал Самурай извиняющимся тоном.

— Это неважно. Даже если вы не отдадите Ему своего сердца, Он все равно отдаст вам Свое.

— Я проживу и без этого.

— Вы в этом уверены?

Бывший монах с жалостью глядел на Самурая, теребя в руках лист.

— Плачущий ищет того, кто будет плакать вместе с ним. Стенающий ищет того, кто прислушается к его стенаниям. Как бы ни менялся мир, плачущий, стенающий всегда будет взывать к Нему. Ради этого Он и существует.

— Я этого не понимаю.

— Когда-нибудь поймете. Когда-нибудь вы это поймете.

Кстати, этот отрывок из романа Сюсаку Эндо иногда удерживает меня от отчаяния — если почему-то страдаю. Ведь страдание — это тоже путь. Оно заставляет поднять голову и посмотреть, что есть в моей жизни единственная цель, ради которой только и можно жить и умереть однажды.

Когда тоска по любви и состраданию достигает предельной точки, никакой иной бог не может прийти и быть со мною. Только Христос. И мне не стыдно перед Ним за свою слабость.

Я не представляю, можно ли придумать подобную историю. Во всех творениях литературного гения, несмотря на потрясения, моменты удивительно сильного сопереживания с автором и героями, я все же не встретил ничего сочиненного, чему можно было бы так поверить. Евангелие — уникально. А ведь у него даже нет единого автора — но почему всюду, независимо от имени повествователя или автора послания, та же сила и достоверность? Откуда.

Вы, быть может, спросите о священных книгах других религий. Возможно, там тоже есть такие же невероятно живые вещи. И вполне возможно, все они тоже не плод авторской фантазии, а откровение, посланное с той стороны. Но для меня и в этом случае важен не только факт проявление запредельного. Прежде чем отозваться на призыв, я должен понять, чей же именно голос зовет меня.

Почему так? Когда люди начинают говорить, что бог у всех один, я как христианин задаюсь вопросом: как же я могу совместить свою веру в Христа-Бога с точкой зрения восточных вероучений, для которых слезы и жалость — проявление слабости, одна из низких черт приверженности земным страстям? Христос заплакал перед могилой Своего друга, Лазаря (которого минуту спустя воскресил). Что это — высшее проявление любви, или недостойная Высшего существа слабость? Есть буддийская притча, как мать умершего ребенка пришла к Будде просить о помощи. Тот согласился, но при одном условии — что она принесет ему горсть земли, на которой никто никогда не умирал. Женщина поискала-поискала — и поняла наивность своей мечты. Сравните это с Христом, Который воскресил умершую девочку (Евангелие от Марка, глава 5, стихи 35-42). Как совместить одно с другим? Неужели мне, христианину, это не должно быть важно?

Да, в каждой религиозной системе есть вера в высшую силу, но у этой высшей силы слишком разные обличья, чтобы можно было успокоиться. Человек-то уподобляется именно тому, во что он верит! Если он исповедует культ богини Кали, то покоряется страшной красоте плотоядного существа, которое требует человеческих жизней, он становится жрецом-душителем людей. Что здесь общего с представление христиан о своем Боге? Может, совесть устроена по-разному?

Сказать, что боги, которым люди поклоняются, едины — значит признать, что совершенно все равно, кто перед глазами человека — существо, жаждущее крови, или Мученик, проливший за нас Кровь на кресте. Согласитесь, чтобы с этим смириться, нужно что-то в себе сломать. Но сделать это я не могу. Да и не хочу.

Это нельзя. Невозможно. И потому именно, что вера, вопреки Вашему утверждению, никогда не ленива. Она соединяет в себе молитву — и стремление преобразить мир. Стремление такой невероятной силы, что перед ним отступают и власть, и стихия.


Что такое христианская вера и в чем её отличие от доверия? Есть ли вера в научном знании? Как связаны вера и Церковь?

Что такое вера?

Определяемая с точки зрения богопознания вера есть, прежде всего, доверие человеческого ума к Божественной истине, без исследования о ней, на основании свидетельств Священного Писания, Священного Предания и тех чудесных знамений, какие всегда сопровождают истинную веру. Так мы веруем, что мир сотворен Богом в шесть дней и соблюдается он Словом Божиим (2Пет.3:7); веруем, что снова Господь придет на землю судить живых и мертвых; веруем, что будет воздаяние за гробом и жизнь вечная. Под верой, далее, разумеется сердечная уверенность человека в известной религиозной истине без отчетливого еще постижения ее умом; например, не постигая догмата Святой Троицы, мы бываем внутренне уверены, что, действительно, Бог троичен в Лицах, что, действительно, Христос — Сын Божий, сошедший на спасение наше, а Дух Святой — источник нашего освящения и усыновления Богу.

Вера в Бога

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.


На вере создана Церковь Христова, как на скале, которая не содрогнется под нею. Верою святые побеждали царства, творили правду, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись при немощи (Евр. 11:33-38). Одушевленные верою христиане с радостью шли на мучения и смерть. Вера — камень, но камень не осязаемый, свободный от грузности, тяжести; влекущий вверх, а не вниз.

Вера и знание в религии и науке

Значение веры в религии столь велико, что саму религию часто называют просто верой. Это справедливо, но не более, чем и в отношении к любой другой области познания.

Путь к знанию для человека всегда открывается с веры родителям, учителю, книге и т.д. И только последующий личный опыт укрепляет (или, напротив, ослабляет) веру в правильность ранее полученной информации, претворяя веру в знание. Вера и знание, таким образом, становятся единым целым. Так происходит рост человека в науке, искусстве, экономике, политике…

Таким образом, как во всех естественных науках вера предваряет знание, и опыт подтверждает веру, так и в религии вера, исходя из глубоко интуитивного чувства Бога, приобретает свою силу только в непосредственном личном опыте Его познания. И только вера в небытие Бога, во всех своих мировоззренческих вариантах, остается не только не оправданной в опыте, но и находящейся в вопиющем противоречии с великим религиозным опытом всех времен и народов.

Суеверия

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Грешат тяжко против первой заповеди Божией те, кто держится суеверия. Суеверие, или суетная вера, вера ни на чем не основанная, недостойная истинных христиан.
Святые отцы и учители Церкви часто предостерегали от предрассудков и суеверий, которыми обольщались иногда и древние христиане. Их предостережения можно подразделить на три вида:
1) предостережения от так называемых примет, когда из самых маловажных случаев выводятся предзнаменования о счастливых обстоятельствах в нашей жизни;
2) предостережения от гаданий или ворожбы, или сильного желания какими бы ни было, даже темными средствами, узнать, какова будет последующая наша жизнь, успешны или безуспешны будут те или другие наши предприятия; и, наконец,
3) предостережения от желания приобрести силы, исцеляющие от болезней или предохраняющие от различных бед и опасностей; от использования предметов, которые не заключают в себе ничего врачебного и по свойствам своим не могут иметь никакого влияния на наше благополучие и счастье.

Источник христианской веры

В отличие от сверхъестественного откровения, постоянное обнаружение действий всеблагого Промысла Божия, являемое чрез посредство естественных сил и законов природы, установленных Творцом, называется откровением естественным. Этот последний вид откровения означается в Св. Писании более общим наименованием: явление, в отличие от более специального слова – откровение, которым преимущественно означается откровение какой-либо тайны, или истины, превышающей силы естественного человеческого ума. Когда. ап. Павел говорит об откровении Бога языческому миру чрез посредство видимых творений, то употребляет выражение: „Бог явил им“ (Рим. I:19), а когда тот же апостол говорит об откровении чрез писания пророческие тайны воплощения (Римл. ХIV, 24), об откровении ему тайны относительно призвания в церковь Христову язычников (Ефес. III:3) и вообще о сверхъестественных откровениях (ср. 1 Кор. II:10; 2 Кор. XІІ, 1, 7; Ефес. I:17; Филипп III, 15): то во всех этих случаях откровение обозначает словом откровения. В этом смысле откровение св. Иоанна называется Апокалипсисом.

Вера и Церковь


Внешнее единство есть единство, проявленное в общении таинств, внутреннее же единство есть единство духа. Многие спаслись (напр., некоторые мученики), не приобщившись ни одному из таинств Церкви (даже и Крещению), но никто не спасается, не приобщившись внутренней церковной святости, ее вере, надежде и любви; ибо не дела спасают, а вера. Вера же не двояка, но едина — истинная и живая. Посему неразумны те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает, кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвой; если мертва, то и неистинна, ибо в истинной вере Христос, истина и жизнь, если же не истинная, то ложная, т.е. внешнее знание.

Церковь имеет веру, но веру живую, ибо она же имеет и святость. Когда же один человек или даже епископ имеет непременно веру, что можем мы сказать? Имеет ли он святость? Нет, ибо он ославлен преступлением и развратом. Но вера в нем пребывает, хотя и в грешнике. Итак, вера в нем есть восьмое таинство, как и всякое таинство есть действие Церкви в лице, хотя и недостойном. Через это таинство какая же вера в нем пребывает? Живая? Нет, ибо он преступник, но вера мертвая, т.е. внешнее знание, доступное даже бесам. И это ли будет восьмое таинство? Так отступление от истины само собою наказывается.

Мы знаем, когда падает кто из нас, он падает один, но никто один не спасается. Спасающийся же спасается в Церкви как ее член, и в единстве со всеми другими ее членами. Верует ли кто, он в общении Веры, любит ли, он в общении Любви, молится ли, он в общении Молитвы. Посему никто не может надеяться на свою молитву, и всякий, молясь, просит всю Церковь о заступлении, не так как будто бы сомневался в заступничестве единого ходатая Христа, но в уверенности, что вся Церковь всегда молится за всех своих членов.

Читайте также: