Мадонны титанов возрождения сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Художники Высокого Возрождения - не только люди огромной культуры, творческие личности, свободные от рамок цехового устоя, заставляющие считаться со своими замыслами представителей правящих классов.В центре их искусства - образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовного, не отвлеченный от действительности, но наполненный жизнью, внутренней силой и значительностью.

Леонардо да Винчи.

Однако подлинным осно­воположником стиля Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (1452-1519).

Искусство для Леонардо было средством по­знания мира. Многие его зарисовки служат иллюстрацией научного труда, и в то же время это произведения высокого искусства. Леонардо во­площал собой новый тип художника - ученого, мыслителя, поражающего широтой взглядов, многогранностью таланта.

Леонардо кроме живописи занимался математикой, физикой, астрономией, ботаникой, анатомией, оптикой, биологией. В Италии нет заказов и он переезжает во Францию, изготовил герб для короля (лилии выпадающие из пасти льва). Свое имущество оставил ученику. Умер в 67 лет во Франции в замке Клу.

Рафаэль Санти.

Младший современник Леонардо, прошивший короткую, чрезвычайно насыщенную жизнь, Рафаэль синтезировал достижения предшественников и создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа.

Микеланджело Буонарроти.

Тициан.

Искусство Высокого Возрождения, определившееся в основных своих чертах к началу XVI века, принесёт иное, чем у предшествующих художников, понимание женской красоты.

Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Тициан – стремятся к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Её движение спокойно и величаво. Создаётся впечатление, что она не идёт, а парит в облаках, и в этом её движении нет ничего торопливого и преднамеренного. Она слегка привлекает к себе младенца, словно боясь расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери мы ощущаем глубокий трагизм происходящего.

Глаза мадонны смотрят доверчиво и открыто. Лёгкая, просветлённая грусть окрашивает её божественные черты. Да, она прекрасно понимает, какие суровые и тяжкие испытания жизни уготованы судьбой её сыну. Младенец прижимается к матери, он немного удивлённо и испуганно смотрит на расстилающийся перед ним мир. Что ждёт его впереди? В детской непосредственности и чистоте взгляда – предчувствие грядущих страданий.

Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты и торжественности, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным.

Задание для самостоятельной работы

1. Какие шедевры мастеров итальянского Возрождения произвели на вас особое впечатление? Расскажите подробнее об одном из них, объяснив свой выбор.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мадонны титанов эпохи ВозрожденияПодготовила: Марковская Юлия Ярославна, учит.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мадонны титанов эпохи ВозрожденияПодготовила: Марковская Юлия Ярославна, учит.

Мадонны титанов эпохи Возрождения
Подготовила: Марковская Юлия Ярославна, учитель ИЗО и МХК, г. Норильск, Красноярский край

Мадонна. Это кто?Мадонна (итальяский Ma donna – Моя госпожа), традиционное дл.

Мадонна. Это кто?
Мадонна (итальяский Ma donna – Моя госпожа), традиционное для западноевропейской культуры название изображений Девы Марии – земной матери Иисуса Христа

Титаны. Это кто?Титаны в древнегреческой мифологии боги второго поколения, д.

Титаны. Это кто?
Титаны в древнегреческой мифологии боги второго поколения, дети Урана (неба) и Геи (земли) . Их шесть братьев и шесть сестр-титанид, вступивших в брак между собой и породивших новое поколение богов: Прометея, Гелиоса, муз, Лето и других.
Слово титаны, связанное, возможно, с солнечным жаром или владычеством, догреческого происхождения. По другой версии, изложенной Гесиодом, слово произошло от глагола греч.; простирать, поскольку они простирали руку на могущество своего отца Урана. Титаны — архаические божества, олицетворявшие силы природных стихий.

Леонардо да Винчи1452 -1519

Леонардо да Винчи
1452 -1519

БиографияВ истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личн.

Когда в 1499 году Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул горо.

,В последние годы жизни Леонардо да Винчи мало работал как художник. Получив приглашение от французского короля Франциска 1, он уехал в 1517 г во Францию и стал придворным живописцем . Вскоре Леонардо умер. На автопортрете - рисунке (1510-1515 г.г.) седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.

Благовещение. Около 1473-1475. Флоренция. Галерея Уффици.

Благовещение. Около 1473-1475. Флоренция. Галерея Уффици.

Мадонна Бенуа. 1478. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Мадонна Бенуа. 1478. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Мадонна Литта. 1484. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Мадонна Литта. 1484. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Творчество Микеланджело Буонарроти(1475 - 1564)

Творчество Микеланджело Буонарроти
(1475 - 1564)

БиографияМикеланджело родился 6 марта 1475 г., в г.Капрезе, в обедневшей арис.

Биография
Микеланджело родился 6 марта 1475 г., в г.Капрезе, в обедневшей аристократической семье. В 1481 г. будущий художник потерял мать, а 4 года спустя его отправили в школу во Флоренции. Особых наклонностей к обучению обнаружено не было. Юноша предпочитал общаться с художниками и перерисовывать церковные фрески.
Когда Микеланджело было 13 лет, отец смирился с тем, что в семье растет художник. Вскоре он стал учеником Д. Гирландайо. Через год Микеланджело поступил в школу скульптора Б. ди Джованни, которой покровительствовал сам Лоренцо ди Медичи. 1494-1495 гг. характеризуются расцветом творчества великого художника. Он перебирается в Болонью, усердно работает над скульптурами для Арки св. Доминика. Через шесть лет, вернувшись во Флоренцию, он работал по заказу. Наиболее значимой его работой считается скульптура “Давид”.

Пьета. Оплакивание. 1497-1499. Рим. Собор святого Петра.

Пьета. Оплакивание. 1497-1499. Рим. Собор святого Петра.

Мадонна Дони. 1504. Урффици. Флоренция

Мадонна Дони. 1504. Урффици. Флоренция

Мадонна Брюгге. 1501-1504. Церковь Богоматери, Брюгге. Бельгия

Мадонна Брюгге. 1501-1504. Церковь Богоматери, Брюгге. Бельгия

Рафаэль (1483-1520)Все люди, являющиеся обладателями столь же ценных даров.

Рафаэль (1483-1520)
Все люди, являющиеся обладателями столь же ценных даров, какие обнаруживались в Рафаэле из Урбино, не просто люди, но смертные боги.
Джорджо Вазари

Биография родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. Первые уроки живописи о.

Рафаэль посвятил своё творчество изображению мадонн, вершиной этого сюжета яв.

Мадонна Конестабиле. 1504. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Мадонна Конестабиле. 1504. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж

Мадонна в зелени. 1506. Музей истории искусств. Вена

Мадонна в зелени. 1506. Музей истории искусств. Вена

Мадонна Грандука. 1504. Палатинская галерея. Флоренция

Мадонна Грандука. 1504. Палатинская галерея. Флоренция

Мадонна Альба. 1511. Национальная галерея искусств. Вашингтон

Мадонна Альба. 1511. Национальная галерея искусств. Вашингтон

Святое семейство под дубом. 1520. Прадо. Мадрид

Святое семейство под дубом. 1520. Прадо. Мадрид

«Один раз человеческой душе может быть подобное откровение, дважды случиться.

Мадонна с младенцем, Сикстом IV и святой Варварой. 1513-1514. Дрезден. Картин.

Мадонна с младенцем, Сикстом IV и святой Варварой. 1513-1514. Дрезден. Картинная галерея

При анализе работ в первую очередь я отмечу периоды творчества каждого художника, поскольку они предопределяют стилистику и композицию картин. Леонардо да Винчи принадлежал к итальянскому Возрождению (фундаментом которого являлась античность), а Ян ван Эйк стоял у истоков северного Возрождения (представляет собой сплав итальянских влияний с готической культурой средневековья).




Говоря о цвете, отмечу, что Ян ван Эйк совершенно иначе работает со своей палитрой. Если предыдущие художники обычно использовали только один цвет для тонов кожи, то на его Мадонне мы видим сложные тона и до девяти разных оттенков. Будучи одним из первых художников, кто использовал масляную живопись, ван Эйк разработал методы остекления, благодаря которым на картине уже было больше света и глубины, нежели у предшественников. Отсюда светоносность Мадонны Лукки и столь яркие драгоценности и украшения в одеянии Марии.

Мастера северного Возрождения стремились к детализации картин, к кропотливой работе. Если Леонардо да Винчи использует в своём полотне пространственное отображение Марии и младенца, то ван Эйк добивается этого с помощью деталей и интерьера. Мастер изображает Марию глубоко сосредоточенной, величественной, показывает внутренний мир своей героини: в этом было новаторство художника.




Мадонна показана в алом плаще сидящей на троне, украшенном фигурками львов, что символизирует мудрость. Роскошные одеяния типичны для северного ренессанса, но совсем не типичны для традиционного изображения Марии из Библии. И это тоже новое слово ван Эйка. Настолько реально передан свет каждого украшения и драгоценного камня Мадонны, что мы — зрители — видим сияние каждого из них.




Кроме того, платье Мадонны уравновешивает композицию, создавая форму треугольника. Использованная линейная перспектива стен и ковра позволяет нам сосредоточиться на Марии и Её Младенце, ощутить себя в одной комнате с ними. Расположение трона, алтаря и ковра, а также источника света из окна, увлекает наш взгляд к центру, где сидит Мадонна.




Художник был знаменит тем, что использовал иконографию в фоновых элементах, и эта картина не исключение: абрикосы на подоконнике (как символ первородного греха), трон — символическое напоминание о царе Соломоне, таз и кувшины с водой как символ чистоты Богоматери.







Дева Мария проста, красива и нежным взглядом смотрит на Иисуса. Младенец поразительно похож на мать. Наклон головы Мадонны типичен для Леонардо и сравним с Мадонной ван Эйка. И здесь я отмечу важную особенность двух картин — отсутствие нимба. Да, картины имеют религиозный подтекст, но это не иконы, полотна прежде всего светского направления.







Кстати, пейзаж как самостоятельный жанр появился именно во времена мастеров Северного Возрождения, а его основоположником был Иоахим Патинир.

Впрочем, в одном эти две великие картины едины. Перед нами ускользающая гармония таинственного момента. Это неуловимое чувство материнской нежности и любви; перед нами само время, пойманное в золотую клетку искусства.

Читайте также: