Сообщение которое побуждает к выполнению определенного действия называют
Обновлено: 04.07.2024
Побудительные предложения выражают побуждение к действию, оформленное в виде просьбы, пожелания или приказа.
Чтобы понять, что такое побудительные предложения в русском языке, рассмотрим, какие бывают виды предложений по цели высказывания, и приведем примеры.
В связной речи отдельные слова принимают заданную грамматическую форму, выстраиваются в определенном порядке и оформляют законченную мысль, которая в синтаксисе русского языка называется предложением. Существует множество разных предложений, которые различаются по многим характеристикам.
С помощью связно выраженной мысли говорящий преследует свою цель, которую он ставит в речи:
- рассказать о ком-то или о чём-то;
- узнать что-то, получить нужные сведения;
- выразить просьбу, пожелание, совет и т. д.
С этой точки зрения по цели высказывания отметим следующие виды предложений:
Узнаем, что такое побудительные предложения в русском языке. Чем они отличаются от повествовательных и вопросительных предложений?
Что такое побудительные предложения?
Побудительными называются предложения, в которых говорящий побуждает кого-либо к совершению определенного действия.
Давайте прогуляемся по осеннему парку.
Как видно из приведенных примеров, побуждение к действию может быть выражено по-разному.
Способы выражения побуждения
В побудительных предложениях высказанное стремление к определенному действию выражается следующими способами. Это может быть
- мольба
- просьба
- пожелание
- приглашение
- напутствие
- совет
- приказ
- запрет
- протест и пр.
Интонация побудительных предложений
В зависимости от формы высказанного побуждения к действию меняется интонация побудительных предложений. Если оно сказано в мягкой форме (просьба, мольба, пожелание, напутствие, совет), то интонация побудительного предложения близка к интонации повествовательного предложения. Побудительное предложение произносится спокойно и ровно. В конце такого предложения ставится завершающий пунктуационный знак — точка.
Приезжайте к нам лучше осенью. Сходим в лес за грибами.
Если же побудительное предложение высказывается в форме приказа, протеста, запрета, то тон высказывания становится повышенным. И тут появляется повод поговорить о восклицательных и невосклицательных побудительных предложениях.
Восклицательные и невосклицательные побудительные предложения
Приведенные выше примеры побудительных предложений произносятся, как уже отмечалось, спокойно, без особой экспрессии. Отсутствие эмоциональной окраски позволит назвать их невосклицательными.
Запрет, протест, возмущение, приказ невозможно высказать без проявления чувств, без соответствующей экспрессии. В таких предложениях к высказанному побуждению к действию обязательно примешивается эмоциональный фон. Побудительное предложение по эмоциональной окраске становится восклицательным.
В конце побудительного восклицательного предложения ставится восклицательный знак.
Средства выражения побудительности
Кроме интонации, в рассматриваемом виде предложений используются грамматические средства выражения побудительности. Самыми распространенными, пожалуй, являются формы повелительного наклонения глаголов как простые, так и с формообразующими частицами и формы изъявительного наклонения 1 лица множественного числа в значении повелительного:
Присядем , друзья, перед дальней дорогой,
Пусть лёгким окажется путь!
Давай , машинист, потихонечку трогай
И песню в пути не забудь !
Евгений Беляев. Перед дальней дорогой.
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне с обраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей !
И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей.
Но пусть обстоятельства нашей встречи останутся между нами (А. Блок).
Да здравствует солнце, да скроется тьма! (А. С. Пушкин).
Сказуемое побудительных предложений может быть выражено инфинитивом, глаголом в форме условного наклонения и другими словоформами.
А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! (А. С. Грибоедов).
Ты бы расспросил поподробнее об этом случае.
Структура побудительных предложений
По структуре побудительные предложения в зависимости от наличия главных членов и от формы сказуемого бывают односоставными и двусоставными.
Вы бы прошли на верхнюю палубу.
Если в предложении нет подлежащего, а глагол передает волеизъявление говорящего в форме 1 лица изъявительного наклонения или в форме 2 лица единственного и множественного числа повелительного наклонения, то такое предложение является определенно-личным односоставным.
В побудительном предложении сказуемое в форме инфинитива — центр безличного односоставного предложения.
По наличию членов предложения побудительное предложение может быть полным и неполным.
ВОЛЯ — (лат. voluntas, англ. will, ит. volonta, нем. Wille, фр. volonte) специфическая способность или сила, не вполне тождественная разуму или отличная от него. В истории европейской философии понятие В. имело два основных значения: 1) способность… … Философская энциклопедия
Труд — (экономическая теория). Политическая экономия занимается теми видами Т., которые имеют отношение к хозяйственной деятельности человека. Это общее положение, однако, недостаточно определенно; его содержание зависит от того, что понимать под… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Труд (экономическая теория) — (экономическая теория). Политическая экономия занимается теми видами Т., которые имеют отношение к хозяйственной деятельности человека. Это общее положение, однако, недостаточно определенно; его содержание зависит от того, что понимать под… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Я (Эго, SELF) — понятие, предназначенное, во первых, для обозначения действующего, агента, актора, во вторых, для фиксации центра инициативы или сущности личности, источника ее активной деятельности, в третьих, для фиксации ментальной репрезентации личности, ее… … Современный философский словарь
Аналитик — (Analyst) Специалист, работник фирмы, банка Информация о сфере деятельности аналитиков, финансовая и бизнес аналитика, аналитика валютного и фондового рынка Содержание >>>>>>>> Аналитик это, оределение История Аналитика появилась тогда, когда… … Энциклопедия инвестора
Продавец — (Seller) Профессия продавец, права и обязанности продавца Профессия продавец, права и обязанности продавца, правила поведения продавца Содержание Содержание Обозначение Профессия Права и обязанности Характеристика купли продажи и участие в нем… … Энциклопедия инвестора
РАСКРЫВАЮЩАЯ РЕКОНСТРУКТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ БОЛЬНЫХ МАЛОПРОГРЕДИЕНТНОЙ ШИЗОФРЕНИЕЙ ВИДА — Метод, разработанный В. Д. Видом (1991, 1993), явился результатом обобщения опыта многолетнего лечения и исследования данного контингента больных психиатрической клиники. Типы вмешательства в Р. Р. п. б. м. ш. В. разрабатывались и … Психотерапевтическая энциклопедия
Договор о нераспространении ядерного оружия — (NPT) многосторонний международный акт, разработанный Комитетом по разоружению ООН с целью поставить прочную преграду на пути расширения круга стран, обладающих ядерным оружием, обеспечить необходимый международный контроль за выполнением… … Википедия
ДНЯО — Договор о нераспространении ядерного оружия многосторонний международный акт, разработанный Комитетом по разоружению ООН с целью поставить прочную преграду на пути расширения круга стран, обладающих ядерным оружием, обеспечить необходимый… … Википедия
На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).
Учебник Информатика 6 класс Ривкинд Лысенко - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Наиболее благоприятный, чувствительный, оптимальный возраст
2) Конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития.
3) Это сложное эволюционное поступательное движение, в ходе которого происходят прогрессивные и регрессивные, интеллектуально-возрастные, личностные, поведенческие изменения в самом человеке.
4) Переломные точки детского развития, отделяющие один возраст от другого
5) Новый тип строения личности и ее деятельности, психологические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени
__ развитие
__ возраст
__ сензитивный период развития
__ кризис
__ новообразование
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние.
2) Переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам.
3) Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль.
4) Переживания, которые расслабляют человека, снижают его активность.
5) Состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии.
__ Настроение
__ Стресс
__ Аффект
__ Стенические эмоции
__ Астенические эмоции
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью
2) способ выполнения действия
3) способность осознанно выполнить определенное действие, составляет основу мастерства
Запишите ответ:
__________________________________________
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) эксперимент
2) беседа
3) наблюдение
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
1) восприятие
2) воображение
3) темперамент
4) ощущение
5) настроение
6) характер
7) мышление
8) память
а) понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задач выполняет действие в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений.
б) мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу.
Укажите правильное определение.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) верно а)
2) верны оба определения
3) верно б)
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) способ выполнения действия, доведенного до автоматизма
2) действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью
3) способность осознанно выполнить определенное действие, составляет основу мастерства
Запишите ответ:
__________________________________________
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) осознание своего места в жизни
2) возбуждение нервной системы
3) отражение
4) регулирование поведения и деятельности
5) активизация поведения и деятельности
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) верны оба определения
2) верно а)
3) верно б)
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) привычные условия работы
2) новизна, сила и контраст раздражителя
3) осознание долга и обязанности
4) постановка значимых целей и задач деятельности
5) устойчивость интересов
Читайте также: