Бросок мяча в прыжке со средней дистанции сообщение

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Белогорского района Республики Крым

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции

Учитель физической культуры

Коржов Владимир Николаевич

с. Зеленогорское

Цели урока:

обучить передаче мяча различными способами на месте, броску мяча в прыжке со средней дистанции.

продолжить формирование скоростных качеств и навыков;

выработать культуру безопасного поведения на уроках баскетбола.

Задачи урока:

Образовательные

- освоить передачу мяча различными способами на месте, броск мяча в прыжке со средней дистанции ;

- совершенствовать навыки игры в баскетбол.

Развивающие

- развивать скоростные качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности.

Воспитательные

- Воспитывать чувство сплочённости, умения правильно взаимодействовать в команде для получения положительных общекомандных результатов.

Планируемые результаты:

- использовать знания и навыки, полученные на уроке, в повседневной жизни.

- совершенствовать знания о спортивных играх, игре баскетбол;

- овладение навыками выполнения передачи мяча различными способами на месте, броска мяча в прыжке со средней дистанции ;

Метапредметные:

- определять наиболее оптимальные и эффективные формы и методы решения, поставленных задач;

- формирование умений учащихся достигать командного результата.

Раздел: спортивные игры. Баскетбол.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Материально-техническое оснащение: баскетбольные мячи, секундомер.

I. Вводная часть (6 мин.)

Организационный момент. Проверка присутствующих на уроке.

ОРУ на месте

(упражнения демонстрирует физорг, который становится в центре круга, все учащиеся повторяют)

Общие методические рекомендации по выполнению

И.П. - ст. ноги врозь, р. вверх-назад.

рывок руками вниз-назад

И.П. - ст. ноги врозь, р. перед грудью 2 рывка руками перед грудью рывок прямыми руками в стороны

И.П. - ст. ноги врозь, р. перед грудью

поворот туловища вправо, правую руку в сторону

И.П. - широкая стойка, р. в стороны наклон вперед

поворот туловища вправо

Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем.

И.П. - О.С. наклон вперед, руки вперед

2 пружинистых наклона вперед

И.П. - узкая ст., руки согнуты в локтях

мах левой полусогнутой вперед

Руки работают разноименно, в такт с ногами.

И.П. - узкая ст., туловище слегка наклонено вперед, р. согнуты в локтях

- работа рук, как при беге

Постепенно ускоряя движения.

И.П.- узкая стойка, р. на пояс

- ходьба на месте высоко поднимая бедро

10-12 раз на каждую ногу

Колени в стороны не разводить. Ногу ставить свободно на переднюю часть стопы.

- бег на месте высоко поднимая бедро

2 раза по 30 сек

Бедро выше. Смотреть вперед. Туловище чуть вперед.

1. Ходьба перекатом с пятки на носок с высоким подниманием бедра;

2. Ходьба в приседе, руки на пояс;

3. Спортивная ходьба;

4. Бег с ускорением;

5. Бег спиной вперёд;

6. Семенящий бег;

7. Бег приставным шагом.

II. Актуализация знаний (2 мин.)

1. Максимальное количество персональных замечаний у игрока в баскетболе?

Ответ: пять

2. Сколько играков от каждой команды находится на игровой площадке при игре в баскетбол?

Ответ: пять

3. В сколькое количество очков оценивается точное попадание мячом в корзину от штрафной линии?

Ответ: в одно очко

4. Сколько шагов разрешается сделать игроку с мячом в руках до того момента как он передаст его другому игроку либо кинет в корзину?

Ответ: не более двух шагов

С какого года проводится чемпионат мира по баскетболу для мужчин?

Ответ: с 1950 года

Ответ: с 1951 года

III. Основная часть (32 мин.)

1 . Теоретическое часть занятия (7 мин.)

Учитель поясняет теорию, демонстрируя элементы выполнения передачи мяча на месте и в прыжке

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч – основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Существует много различных способов передач мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников.

При выполнении передач различают три основные фазы движения: подготовительную, основную и завершающую.

Основной способ – передача мяча двумя руками от груди.

Передача двумя руками сверху (над головой) применяется из любой точки при позиционном нападении. Игроки задней линии часто пользуются ею, чтобы передать мяч центровому. Применяют ее и высокорослые игроки, получив высокую передачу, если хотят быстро вернуть мяч или отдать выходящему на скорости партнёру. Кисти удерживают мяч сбоку, немного сзади, пальцами вверх, а большие пальцы сзади направлены друг к другу. Мяч поднимают точно вверх, а не назад, за голову, локти слегка согнуты, выпускают мяч быстрым, хлёстким движением кистей и пальцев с одновременным небольшим шагом вперёд.

Передача одной рукой от плеча – это наиболее распространённый способ передачи мяча на любое расстояние с минимальным временем для замаха и хорошим контролем над мячом. Руку с мячом отводят к плечу и сразу же выпрямляют с одновременным захлёстывающим движением кисти и поворотом туловища. Дополнительное движение кисти в момент вылета мяча позволяет игроку изменить направление и траекторию полёта.

Передача одной рукой сверху позволяет послать мяч на дальнее расстояние даже через поднятые руки соперника. Баскетболист поворачивается боком к направлению передачи, руки с мячом отводит назад в сторону, а затем быстрым 2 маховым движением вверх по дуге доводит до вертикального положения. Мяч выпускают в тот момент, когда он оказался над головой.

Передача с отскоком от пола. Это наиболее эффективный способ передачи мяча центровому, когда его плотно опекают. Используют её в заключительной фазе быстрого прорыва при обыгрывании защитника либо когда надо дать короткую обратную передачу игроку, выходящему к щиту. Передача похожа на пас двумя руками от груди. Мяч ударяется о пол в точке, находящейся на 2/3 дистанции от передающего до принимающего, и должен отскочить к нему на удобной для ловли высоте, лучше всего на уровне пояса.

При передачах на короткие расстояния вращение мячу придавать не надо. А вот при расстоянии более 5 м. Вращение повышает скорость полёта мяча. Техника вращения: ладони сдвинуты выше по мячу, заключительное движение кистей резкое, руки как бы сопровождают мяч ладонями вниз.

Передача крюком – это длинная передача игроку, убегающему в быстрый прорыв под щит соперника. Удобна она и в тех случаях, когда защитник оказывает давление на передающего с одной стороны, а другая остаётся вне опасности. Выполняется маховым движением почти выпрямленной либо согнутой в локте руки. Мяч выпускается высоко вверх хлёстким движением кисти и пальцев. Вторая рука помогает выносу мяча, а локоть её защищает передающего от защитника. Можно выполнять такую передачу и в прыжке, но это значительно сложнее. Выпрыгнув, игрок должен успеть отдать мяч партнёру прежде, чем опустится на пол. Разучивать передачу крюком следует как правой, так и левой рукой.

Передачи можно совершенствовать и без партнёра. С помощью ударов о стенку также можно осваивать любые способы передач: и стоя на месте, и передвигаясь вперёд, назад, в стороны. Чем больше расстояние от стены, тем с большей силой посылают мяч, чтобы он возвращался в точке, удобной для ловли. При этом надо следить за стойкой: ноги согнуты и не закрепощены. Если мяч после передачи в стенку не долетит обратно, следует подойти поближе, сохраняя правильную технику выполнения передачи.

Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча. Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног располагаются параллельно друг другу. Мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячом влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку. Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок, как бы зависает в безопорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью.

После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги, принимая стойку баскетболиста для выполнения дальнейших действий.

3 . Практическая часть занятия (25 мин.)

1. Отработка навыков передачи мяча на месте Класс делится на две команды. Учащиеся становятся лицом напротив друг друга, одна команды слева, вторая – справа. По команде учителя, учащиеся начинают передавать мяч таким способом, который назвал учитель. Оценивается техника передачи и ловли мяча (Учащимся, которые не могут выполнить задание, предлагается прокомментировать ошибки, допущенные одноклассниками при передаче или ловле мяча, а также оказывать помощь учителю и фиксировать результаты, достигнутые одноклассниками).

2. Передача мяча в круге. Двое стоят спиной друг другу, передавая мяч бегущим по кругу.

3. Проведение эстафеты с использованием соревновательного метода.

Участники делятся на команды по 5-10 человек.

На каждом этапе, на расстоянии учащиеся становятся на расстоянии примерно 1,5 метра друг от друга. По команде начинают передавать друг другу мяч различными способами (при этом передавая мяч, учащийся занимает место впереди стоящего игрока, которому он передал мяч):

- первый учащийся второму - двумя руками от груди;

- второй учащийся третьему - двумя руками сверху (над головой);

- третий учащийся четвёртому - одной рукой от плеча;

- четвёртый учащийся пятому - одной рукой сверху;

- пятый учащихся шестому передаёт мяч крюком.

Шестой, получая мяч, должен обвести всех, стоящих участников своей команды, в противоположном направлении спортивного зала, остановится перед линией штрафного броска и, применяя технику двухшажного броска, попасть мячом в корзину, после чего поймать мяч стать на место (пустое) последнего игрока и продолжить передачу. Эстафета продолжается до тех пор, пока последний учащийся одной из команд не осуществит бросок в кольцо и не займёт исходное положение в команде. Побеждает команда, финишировавшая первой и забившая наибольшее количество мячей в корзину, а проигрывает - финишировавшая последней.

4. Проведение учебной игры в баскетбол с применением изученного материала.

Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитана, название команд. Перед началом игры приветствуют друг друга. (Учащимся, которые по состоянию здоровья не могут участвовать в игре, предлагается осуществлять судейство совместно с учителем).

V I. Подведение итогов урока (5 мин.)

Вопрос учащимся

Какие этапы урока Вам понравились? Какие были сложными?

Выставление и комментирование оценок

Домашнее задание

1. Выполнять упражнения:

- подбросив мяч вверх, осуществить поворот на 360 градусов и поймать мяч;

- став у стены (на улице) отрабатывать передачу мяча различными способами.

2. Задание для учащихся с ослабленным здоровьем: составить эстафету с применением элементов баскетбола. Суметь на следующем уроке пояснить её правила, организовать её проведение.

Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча.

Стойка баскетболиста с мячом: стопы ног располагаются параллельно друг другу, мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячам влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку. Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок как бы зависает в безопорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги, принимая стойку баскетболиста для выполнения дальнейших действий.

Возможные ошибки:

· мяч выносится в исходное положение для броска до прыжка

· при "подседании" наблюдается размахивание мячом

· локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону

· мяч лежит на всей ладони

· мяч в верхнем положении выносится далеко вперед или назад

· не выпрямляется полностью рука при броске

· выполнять броски быстро

· в исходном положении перед броском удерживать мяч перед грудью, близко к туловищу

· при броске одной рукой, выводить локоть бросающей руки вперед

· выпускать мяч через указательный палец

· постоянно удерживать взгляд на цели

· полностью сосредотачивайся на броске

· следить за легкостью и непринужденностью броска

Упражнения для обучения технике броска в прыжке:

1. Исходное положение – стойка баскетболиста – мяч на уровне груди. Вынос мяча – в исходное положение – для броска вдоль средней линии туловища.

2. Исходное положение – сидя на полу. Вынос мяча вдоль средней линии туловища.

3. Вынос мяча для броска одновременно с отталкиванием.

4. Из исходного положения стоя на гимнастической скамейке – отталкивание, вынос мяча и приземление на пол.

5. То же, но исходное положение перед гимнастической скамейкой.

6. Бросок в прыжке выполняют полностью около стенки или в парах.

7. Бросок с расстояния 1,5-2 м.

8. Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет напрыгивание на пятки (с одновременной постановкой пяток на пол или с разновременной, т.е. сначала ставит ногу на пятку, а затем подставляет другую то же на пятку).

9. Бросок в прыжке после ведения мяча.

10. Подвижные игры и эстафеты.

Рисунок Содержание ОМУ

Выполнение: а) игроки в колоннах стоят на два шага впереди своих обычных мест в нападении. Если это недостаточно близко к корзине, следует изменить дистан­цию в соответствии с прыгучестью игроков; б) в каждой колонне мяч. После броска в прыжке иг­рок овладевает мячом, поворачивается и отдает мяч в свою колонну. Очередной игрок немедленно выполняет бросок в прыжке.

Рисунок Содержание ОМУ

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются на обыч­ных местах при игре в напа­дении; б) игроки выполняют короткое ведение влево, быстро останавливаются и выполняют бросок в прыжке. Через несколько минут следует изменить направление ведения;

Рисунок Содержание ОМУ

Выполнение: а) пе­ред каждой колонной игроков ставится стул. Игроки распо­лагаются в обычных позици­ях при игре в нападении; б) каждый игрок ведет мяч к стулу и выполняет бросок в прыжке из-за него. Центровой игрок может менять колонны.

10.Техника овладения мячом и противодействия .

Вырывание мяча. Если защитнику удалось захватить мяч, то прежде всего надо попытаться вырвать его из рук соперника. Для этого нужно захватить мяч возможно глубже двумя руками, а затем резко рвануть к себе, сделав одновременно поворот туловищем. Мяч надо поворачивать вокруг горизонтальной оси, что облегчает пре­одоление сопротивления соперника.

Выбивание мяча. В настоящее время рациональность и эффектив­ность приемов выбивания мяча значительно выросли в связи с но­вой трактовкой отдельных пунктов правил игры, допускающих при выполнении этих приемов контакт руки защитника одновременно с мячом - с рукой нападающего.

Выбивание мяча из рук соперника. Защитник сближается с напа­дающим, активно препятствуя его действиям с мячом. Для этого он выполняет неглубокие выпады с вытянутой к мячу рукой, отступая затем в исходную позицию. В удобный момент выбивание осуще­ствляется резким (сверху или снизу) коротким движением кистью с плотно прижатыми пальцами. Рекомендуется выбивать мяч в мо­мент ловли и преимущественно снизу. Особенно эффек­тивно выбивание снизу из рук приземляющегося соперника, кото­рый поймал мяч в высоком прыжке и не принял необходимых мер предосторожности. Если защитник был вынужден среагировать на финт соперника и выпрыгнуть вверх, то в момент приземления ему следует выбить мяч и тем самым не допустить бросок или проход.


.

Рис 17. Выбивание мяча у соперника при ведении

Выбивание мяча при ведении. В момент начала прохода нападаю­щего с ведением защитник отступает и слегка отпрыгивает назад, оставив сопернику прямой путь к корзине, и преследует его, оттес­няя к боковой линии. Затем защитник набирает такую же скорость, как и нападающий, и, опередив ритм ведения, выбивает мяч бли­жайшей к сопернику рукой в момент приема мяча, отскочившего от площадки (рис. 17).

Выбить мяч у нападающего можно и сзади в начальный момент прохода .

Перехват мяча.Перехват мяча осуществляется при передаче. Ус­пех данного способа перехвата зависит, прежде всего, от своевре­менности и быстроты действий защитника. Если нападающий ждет мяч на месте, не выходит навстречу ему, то перехватить его срав­нительно нетрудно: следует ловить мяч одной или двумя руками в прыжке после рывка.

Обычно нападающий выходит на мяч. В этом случае защитнику нужно на коротком расстоянии набрать максимально возможную скорость и опередить соперника на пути к летящему мячу. Плечом и руками он отрезает прямой путь сопернику к мячу и овладевает им (рис. 18). Чтобы не столкнуться с нападающим, защитник, про­ходя вплотную мимо него, несколько отклоняется в сторону. После овладения мячом ему лучше сразу перейти на ведение, чтобы избе­жать пробежки. Перехват мяча осуществляется в момент, когда защитник дого­няет нападающего, ведущего мяч. Для этого ему необходимо под­строиться к ритму и скорости ведения мяча, а затем, выйдя из-за спины нападающего, на мгновение раньше его принять отскакива­ющий мяч на кисть ближайшей руки и самому уже продолжать вес­ти мяч, но в другом направлении.

Накрывание мяча при броске.Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, дол­жен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. В момент противодействия броску рука защитника должна оказаться непосредственно у мяча. Тогда согнутую кисть накладывают на мяч сбоку сверху, и бросок выполнить не удается (рис. 19).



Рис 18. Перехват мяча

Накрывание мяча может осуществляться по ходу подстраховки игрока соперника. Например, центровой получает мяч и сразу же с поворотом в прыжке атакует корзину. Однако другой защитник, повернувшись к нему для подстраховки, накрывает мяч сзади в на­чальный момент основной фазы броска. При накрывании мяча нуж­но избегать движения рукой (или руками) сверху вниз, особенно при противодействии броску двумя или одной рукой снизу (рис. 20).





Рис 19. Накрывание мяча соперника при броске в корзину.
Рис 20. Накрывание мяча сзади при броске в корзину.

Отбивание мяча при броске в прыжке.Эффективное противодей­ствие броску в прыжке - очень трудная задача, требующая от за­щитника мобилизации всех сил, умения и внимания. Лучшим для отбивания мяча траектории полета в кольцо является момент, ког­да он уходит от кончиков пальцев и уже не контролируется напада­ющим (рис. 21).



Рис 21. Отбивание мяча в сторону при броске соперника.

Овладение мячом в борьбе за от­скок у своего щита.После броска нападающего защитник должен прегра­дить сопернику путь к щиту, занять
устойчивое положение, затем бороть­ся за отскок, быстро и своевременно
выпрыгивая для овладения мячом. Прыжок выполняется как одной, так и двумя ногами после небольшого разбега или с места. Высоко выпрыгнув и завладев мячом, игрок при приземлении широко разводит ноги и сгибает туловище, чтобы в силовой борьбе помешать сопернику занять выгодное положение по отношению к щиту и мячу (рис. 22).

Данный урок посвящен изучению технике бросков мяча в корзину со средних и дальних дистанций.

Дальняя дистанция – расстояние больше 6,5 метров до щита.

Средняя дистанция – расстояние от 3 до 6,5 метров до щита.

Спортивные игры – вид подвижных игр, в которых для победы применяются тактические и технические приёмы. Популярными спортивными играми являются футбол, баскетбол и волейбол.

Тактические действия – выполнение приёма или комбинации, основанного на закономерностях игры, возможностях своей команды и команды противника.

Технический прием – наиболее эффективный, изученный прием, работающий на практике.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

В баскетболе существует много способов бросков мяча в корзину. Известно, что броски различаются по дальности: броски с близкого расстояния, со средних и дальних дистанций.

Рассмотрим броски со средних и дальних дистанций. Такие броски выполняются в основном либо одной рукой от плеча, либо двумя руками от головы. Такие броски у новичков редко получаются меткими, поэтому их стоит применять только если вас сильно атакует соперник и передать мяч не получается. В бросках со средних и дальних дистанций игрок держит мяч высоко перед собой, что побуждает защитника подходить ближе, поэтому игроку легче произвести удар без потери мяча.

Такие броски должны выполняться рукой, обладающей большей силой, иначе мяч не долетит до цели. При бросках с разных дистанций траектория полета различается. Со средней дистанции (3 – 6,5 м от кольца) и дальних дистанциях (больше 6,5 м от кольца) оптимальной траекторией является парабола, причем максимальная высота параболы от кольца составляет не больше двух метров, иначе точность броска будет снижена. Конечно, с увеличением дистанции необходимо применять больше силы при броске.

Изучим технику броска мяча одной рукой с места. Такой бросок применяют со средних и дальних дистанций для забрасывания мяча в корзину или дальней передаче.

Игрок занимает положение на немного согнутых ногах, бросающая рука и плечо слегка повернуты к корзине. Необходимо выставить вперёд ногу с той же стороны. Мяч держится над плечом широко расставленными пальцами, кисть максимально отведена назад, а большой направлен к уху. Локоть бросающей руки должен быть направлен вперёд, другой рукой нужно поддерживать мяч, но не загораживать себе обзор.

Для совершения броска необходимо присесть на носки, вес тела должен быть распределён равномерно на обе ноги. Нужно прицелиться и резко выпрямить бросающую руку одновременно с ногами. Кисть должна мягко бросить мяч, но при этом совершить захлёстывающее движение. При броске ноги полностью выпрямлены, игрок переносит вес целиком на носки.

Игрок опускает руку и занимает игровую позицию.

Теперь рассмотрим технику броска двумя руками от головы. Такой бросок применяют на средних дистанциях, поскольку нельзя совершить сильный замах.

Игрок на согнутых ногах, ноги могут занимать любое положение при этом броске. Делая замах, игрок двумя руками поднимает мяч к голове. Локти при этом разведены в стороны, направлены к цели. Кисти направлены ладонями вверх и расположены параллельно полу.

Игрок резко выпрямляет руки и одновременно с ними ноги. Кисти мягко бросают мяч, направление полёта можно корректировать с помощью указательных пальцев. Кисти в завершающий момент броска направлены тыльными сторонами друг к другу, большие пальцы направлены вниз.

Игрок опускает руки и занимает игровую позицию.

Для совершенствования техники бросков со средних и дальних позиций применяют следующие упражнения:

  • Броски с разных точек на расстоянии 5 – 6 метров от щита. Необходимо как можно больше раз попасть мячом в корзину с большого расстояния. Если попасть не получается, можно начать упражняться с меньшего расстояния.
  • Броски с расстояния 5 – 6 метров от щита с условием сопротивления защитника. Можно играть против защитника вдвоем, передавая друг другу мяч и выжидая наиболее подходящий момент для броска.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Броски со средних и дальних дистанций.

Выберите правильные вариант ответа.

Какие броски в баскетболе можно выполнить со средней или дальней дистанции?


Урок поможет обучить технике перемещений и остановок игрока, технике броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча, развивать физические качества, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Описание разработки

Задачи урока:

1. Обучить технике перемещений и остановок игрока;

2. Обучить технике броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча;

3. Развивать физические качества;

4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: физкультурный зал СОШ №2.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Ход урока:

Подготовительная часть.

2. Повороты на месте.

3. Ходьба с заданием:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- с перекатом, руки вверх;

- на внутренней стороны стопы, руки вперед.

4. ОРУ в движении

6. Ходьба с заданием.

- на восстановление дыхания по

1 – 3 подняться на носки через стороны вверх вдох на 4 – опуститься выдох.

Основная часть.

1. Обучить технике перемещений и остановок игрока.

- перемещение в защитной стойке приставными шагами в стороны под счет;

- перемещение в защитной стойке вперед, назад, под счет;

- перемещение в защитной стойке с повторением действий партнера;

- принять положение стойки без мяча стоя на месте.

- ходьба обычная, варианты ходьбы, по сигналу (слуховому, зрительному) принять стойку баскетболиста.

- бег, варианты бега, по слуховому, зрительному сигналу принять стойку баскетболиста.

- из различных исходных положений, после выполнения общеразвивающих упражнений принять стойку баскетболиста.

2. КОНЭРС (Corners)

Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой, морфофункциональные свойства опорно - двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев.

Быстрота - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

Выносливость - способность человека длительное время выполнять двигательное действие без снижения его эффективности.

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в измененных условиях.

3. Обучить технике броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.

- Исходное положение – стойка баскетболиста – мяч на уровне груди. Вынос мяча – в исходное положение – для броска вдоль средней линии туловища.

- Вынос мяча для броска одновременно с отталкиванием.

- Бросок в прыжке выполняют полностью около стенки или в парах.

- Бросок с расстояния 1, 5 - 2 м.

- Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет напрыгивание на пятки (с одновременной постановкой пяток на пол или с разновременной, т. е. сначала ставит ногу на пятку, а затем подставляет другую то же на пятку).

- Бросок в прыжке после ведения мяча.

Заключительная часть.

1. МИКС - ФРИЗ - ГРУП

- Сколько игроков в волейболе играют в одной команде (6);

- Сколько игроков в баскетболе играют в одной команде(5);

- Максимальное количество касаний игроками одной команды в волейболе (3);

- Сколько периодов играют в баскетболе (4);

- Сколько всего олимпийских колец (5);

- Сколько игроков играют в теннис (2);

- Как часто проводятся олимпийские игры(4);

- Ширина волейбольной площадки (9);

- Сколько секунд в баскетболе нельзя находится 3х очковой зане у соперников(3);

- Максимальное количество партий в волейболе (5).

3. Подведение итогов.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заинского муниципального района Республики Татарстан

по баскетболу 8 класс.

Техника броска в прыжке со средней дистанции сопротивлением после ловли мяча.

Учитель физической культуры:

Идиятуллина Гульфия Гиздулловна

Тема: Баскетбол. Техника броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением

после ловли мяча.

Задачи урока: 1. Обучить технике перемещений и остановок игрока;

2. Обучить технике броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением

после ловли мяча;

3. Развивать физические качества;

4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения: физкультурный зал СОШ №2.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Подготовительная часть.

2. Повороты на месте.

3. Ходьба с заданием:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- с перекатом, руки вверх;

- на внутренней стороны стопы, руки вперед.

4.ОРУ в движении

6. Ходьба с заданием.

-на восстановление дыхания по

1 – 3 подняться на носки через стороны вверх вдох на 4 – опуститься выдох.

Основная часть.

1. Обучить технике перемещений и остановок игрока.

- перемещение в защитной стойке приставными шагами в стороны под счет;
- перемещение в защитной стойке вперед, назад, под счет;
- перемещение в защитной стойке с повторением действий партнера;
Остановка:

- принять положение стойки без мяча стоя на месте.
- ходьба обычная, варианты ходьбы, по сигналу (слуховому, зрительному) принять стойку баскетболиста.
- бег, варианты бега, по слуховому, зрительному сигналу принять стойку баскетболиста.
- из различных исходных положений, после выполнения общеразвивающих упражнений принять стойку баскетболиста.

2. КОНЭРС (Corners)

Гибкость - способность человека выполнять движения с большой амплитудой, морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев.

Быстрота - это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.

Выносливость - способность человека длительное время выполнять двигательное действие без снижения его эффективности.

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в измененных условиях.

3. Обучить технике броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.

- Исходное положение – стойка баскетболиста – мяч на уровне груди. Вынос мяча – в исходное положение – для броска вдоль средней линии туловища.
- Вынос мяча для броска одновременно с отталкиванием.
- Бросок в прыжке выполняют полностью около стенки или в парах.
- Бросок с расстояния 1,5-2 м.
- Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет напрыгивание на пятки (с одновременной постановкой пяток на пол или с разновременной, т.е. сначала ставит ногу на пятку, а затем подставляет другую то же на пятку).
- Бросок в прыжке после ведения мяча.

Заключительная часть.

- Сколько игроков в волейболе играют в одной команде (6);

- Сколько игроков в баскетболе играют в одной команде(5);

- Максимальное количество касаний игроками одной команды в волейболе (3);

- Сколько периодов играют в баскетболе (4);

- Сколько всего олимпийских колец (5);

- Сколько игроков играют в теннис (2);

-Как часто проводятся олимпийские игры(4);

- Ширина волейбольной площадки (9);

- Сколько секунд в баскетболе нельзя находится 3х очковой зане у соперников(3);

рианта выполнения этого приема в зависимости от момента выпуска мяча по отношению к прыжку. Если игрок выпускает мяч прежде, чем достигнет высшей точки прыжка, бросок назы­вается с прыжком (в прыжке «на один счет*). Такой вариант при­меняют, как правило, при попытке поразить корзину с дальних позиций без активного противодействия защитника или при не­достаточном уровне развития скоростно-силовых качеств ног на­падающего.

Все перечисленные разновидности броска в прыжке преимуществен­но выполняются сильнейшей рукой, в редких случаях — двумя.

Уровень исходного положения мяча непосредственно перед бросковым движением может быть разным. Соответственно выде­ляют броски в прыжке одной рукой от плеча, одной рукой от головы и одной рукой над головой (т.е. почти с выпрямленных рук); двумя руками от головы и над головой.


В подготовительной фазе игрок получает мяч от партнера стоя на месте, в движении или совершает остановку после ведения. Прекратив движение, он приходит в стойку с тройной угрозой. Принимает устойчивое двухопорное положение с незначительно выставленной вперед ногой, одноименной с бросающей рукой. Ноги согнуты и находятся на ширине плеч, впередистоящая сто­па направлена носком на корзину, сзадистоящая развернута нос­ком наружу. Масса тела равномерно распределена на обе ноги. Плечо бросающей руки незначительно выведено вперед. Мяч удержива­ется в двух руках на уровне плеча, немного впереди туловища. Рабочая кисть образует основание для мяча: максимально согнута назад до горизонтального положения, пальцы широко расставле­ны, указательный или средний палец расположен в центре мяча. Поддерживающая рука обхватывает мяч сбоку. Мяч, бросающая рука и одноименная нога располагаются в одной вертикальной плоскости. Взгляд нацелен на корзину.

При бросках одной рукой локоть бросающей руки рас­полагают под мячом и направляют на корзину, а локоть другой руки чуть отводят в сторону, поддерживая мяч кистью сбоку или снизу.

При бросках двумя руками локти оптимально разво­дят в сторону, симметрично направляя их на корзину.

Высота подъема локтя или локтей (на четверть, на половину или на три четверти) диктуется физическими кондициями игро­ка или способом исполняемого броска. Эта особенность техники броска в прыжке относится к индивидуальному стилю и не влия­ет принципиально на его точность.

В прыжке все звенья тела находятся на линии вертикали. Ноги полностью выпрямлены, ступни опущены вниз.

Непосредственно бросковое движение игрок совершает при достижении заданного уровня прыжка (в зависимости от разно­видности броска) выпрямлением бросающей руки (рук) и энер­гичным, но плавным движением кисти (кистей) с одновремен­ным отведением чуть в сторону кисти поддерживающей руки при бросках одной рукой. Мяч направляется в точку прицеливания через указательный палец (пальцы) или указательный и средний паль­цы. После выпуска рабочая кисть или обе кисти расслабленно опус­каются вниз, сопровождая полет мяча.

В завершающей фазе игрок мягко приземляется на две согнутые ноги в точку отталкивания, чуть впереди или позади ее в зависи-

мости от условий выполнения броска: дистанции до корзины, направления по отношению к щиту, степени противодействия соперников. Далее он быстро принимает стойку готовности для дальнейших действий.

Читайте также: