Сообщение на тему детские игры

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Травнинская средняя общеобразовательная школа

Курганской области Мокроусовского района

Тема : Игры современных детей

ученик 3 класса: Семенов Алексей

Научный руководитель: Карева Юлия Юрьевна

с. Травное 2016 г.

2. Тема: Игры современных детей…………………………………………..4

3. Изучение литературы по данной теме: влияния современных игр на развитие и здоровье человека. 5

4. Опрос родителей………………………………. 6

6. Список использованных источников……………………………. 8

Актуальность исследования современных игр велика, т. к. на земле нет ни одного человека, который не любил бы играть. Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Игра учит нас не сдаваться, не скисать от неудач. Игра помогает стать ловким, быстрым, сообразительным.

Целью моей исследовательской работы является изучение влияния игр на здоровье человека.

Задачи исследования:

1. Провести анализ игр.

2. Выявить основные характеристики игр.

3. Изучить литературу по данной теме.

4. Сделать выводы на основе проведенных исследований

Объектом исследования являются современные игры и игры наших родителей.

Предмет исследования – содержание игр.

Методы исследования – опрос учащихся начальных классов, мам и пап об играх их детства; поиск информации о содержании игр в дополнительной литературе, в сети Интернет. Эксперимент.

Гипотеза исследования

Современные дети малоподвижны и зависимы от компьютера.

Тема: Игры современных детей

При опросе своих сверстников и более старших учеников школы я узнал, что у современных детей самой популярной игрой является игра Майнкрафт. Это компьютерная виртуальная игра, требующая навыков работы на компьютере./ПРИЛОЖЕНИЕ 4/

После этого с помощью своих одноклассников я провёл 2 практических эксперимента:

Эксперимент №1. /ПРИЛОЖЕНИЕ 5/

Эксперимент №2 /ПРИЛОЖЕНИЕ 6/

В эксперименте участвовали ученики разных классов. Все участники эксперимента до этого в течение продолжительного времени играли в компьютерную игру Майнкрафт. По моей просьбе в течение двух недель они записывали, какое время было затрачено на игру в день. После двух недель эксперимента каждый из участников был опрошен о самочувствии. Я подвёл итоги и узнал, что в среднем в день на игру уходит от четырёх и больше часов, в зависимости от того, какое время позволяют родители сидеть у компьютера. Почти все участники эксперимента сказали, что не замечают время затраченного на один сеанс игры, но по ощущениям физическим от сидячего положения устаёт спина, глазам становится больно. Кроме того многие жаловались на то, что испытывают раздражение от того что им запрещают долго сидеть за компьютером, или от того что его приходится уступать кому то из членов семьи. Игра не даёт покоя даже во время уроков, невозможно сосредоточиться на теме урока, потому что с нетерпением ждёшь возможности продолжить игру.

2.Изучение литературы по данной теме: влияния современных игр на развитие и здоровье человека

hello_html_33ebb8fe.jpg

Компьютерные игры полезны тем, что развивают быстроту реакции и внимание, логику, воображение, память. И уверен, компьютерные игры вредны: жестокие игры приучают к насилию и агрессии, появляется зависимость к компьютеру и затем ухудшается зрение, снижается успеваемость в школе, нет желания общаться с друзьями.

Я убежден, что компьютер нужен не только для развлечений.

3.Опрос родителей

Мне мои родители рассказали, что специально игре никто не учил. Как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение.

В ходе исследования я познакомился и узнал, в какие игры играли наши родители. Мы выявили, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.

Некоторые неизвестные игры мы уже разучили с одноклассниками, а некоторые остались неизученными, так как их необходимо проводить на свежем воздухе. Как только наступит теплое время года, мы обязательно постараемся научиться играть на свежем воздухе.

Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.

Таким образом, я думаю, что мое исследование полезно для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Теперь стараюсь внимательно выбирать игры и предпочтение отдаю играм на улице.


Яркая и самобытная культура славян ярче всего проявляется в народных играх и забавах. На протяжении нескольких веков они были неотъемлемой частью повседневной жизни славян и обязательным элементом праздничных мероприятий. С помощью игр можно не только весело провести время, но и ненавязчиво научить подрастающее поколение ловкости, храбрости и благородству.

Малечина-калечина


Обращаясь к малечине, необходимо сказать следующий стишок:

Счёт продолжается до тех пор, пока палочка не упадет. Если она покачнулась, палку разрешено подхватить второй рукой, чтобы не уронить. Победителем считается тот, кто досчитает до большей цифры.

Бабки


Каждый игрок имел собственную биту и от трёх до десяти бабок. Для биты брали самую большую и увесистую кость, внутреннюю полость которой заливали свинцом. Разновидностей забавы было множество. Давайте рассмотрим одну из форм игры.

На ровной поверхности выставляют по гнезду на битку. Затем определяют примерную дистанцию – коны. Кому достанется право первого удара решает жребий. Игроки становятся на черте и по старшинству бьют. Если бабки, стоящие на кону, упадут, их забирают себе.

В игре принимало участие от двух до десяти детей. Забава помогала развивать скорость, силу и внимание.

Веревочка

Старинное развлечение, которое проводили на свадебных торжествах, посиделках или девичнике. Также игру порой затевали на процедуре сватовства. В горницу заносят веревочку, концы завязывают узелком. Участники хватают ее обеими руками, формируя круг.

В середину получившейся фигуры становится сват или сваха. Обходя всех присутствующих, игрок должен каждому что-то сказать, спеть, чтобы поделиться знаниями о характере будущих родственников. На слова, причем порой обидные, нужно отвечать улыбкой и похвалой.

Круговой (эту роль выполняет сват) стоит посредине участников и если заметит, что кто-то отвлекся или не слушает повествования, то тотчас бьет его по рукам.

Репка

Игра пользовалась популярностью у парней и девушек на выданье. Они встают плечом к плечу в два ряда, размещаясь от соседа на расстоянии вытянутой руки. Игроки вытягивают вперед ладонь на уровне чуть выше пояса. Чтобы добиться лучшего соединения, руки сцепляют в замок. Получается своеобразный коридор.

Горелки

Ручеек


У наших предков ни одно праздничное мероприятие не обходилось без мудрой и веселой забавы. В ней удивительным образом переплетались такие трепетные чувства, как любовь, ревность, нежные прикосновения.

Кубарь

Русские народные игры и забавы сложно представить без этого развлечения. Оно появилось в десятом веке и практически никак не изменилось за прошедшие столетия. Кубарь вытесывали топором и ножом из древесного цилиндра путем стесывания нижнего основания до формы конуса.

С помощью кнутика кубарю задавали вращательное движение, которое поддерживали хлыстом. При этом деревяшка не падала, а скакала, еще больше ускоряя темп.

Чижик

В это время остальные игроки стукают по нему на лету, стараясь загнать назад. Забава длится до тех пор, пока не появится один из участников с побитым лицом, который начнет искать виновного. Но как правило, дети быстро забывают про синяки и ссадины, возобновляя прерванное развлечение.


Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!

Петушки


Мальчишки еще те задиры. Им бы только потолкаться, подраться, попетушиться. Однако настоящие бои проводились не абы как, а с соблюдением строгих правил. На земле чертили большой круг, два игрока становились в центр. Руки отводили назад, одну ногу поджимали, на второй прыгали.

Парни толкались всеми частями телами, кроме рук и головы. Если соперник упал или наступил на землю второй ногой, то считался проигравшим.

Оплеухи

Еще одна старинная забава, предназначенная исключительно для юношей. На лавочке друг напротив друга усаживаются два молодца, ноги скрещивают под скамьей и начинают раздавать оплеухи сопернику. Удары получались не слишком сильными, поскольку скрещенные ноги и узкая лавка не позволяли размахнуться в полную силу.

Бой мешками


Два удалых молодца встают ли усаживаются на бревно, в руках держат мешок. По команде парни начинают лупить соперника, стараясь скинуть его. Для сложности некоторые участники одну руку плотно прижимают к пояснице, а борьбу ведут второй. В игре важно наличие умения двигаться и чувствовать соперника.
Вернуться к оглавлению

Катание по шестам

Зимняя забава, которая ранее пользовалась популярностью в российских губерниях. На склоне горы под уклоном на расстоянии одного метра кладут парочку ровных жердей длиной от пятнадцати до двадцати метров. В результате получаются оригинальные рельсы, по которым можно кататься.

Шесты несколько раз поливают водой, чтобы они промерзли и стали скользкими. Чтобы протестировать подобное сооружение требовалось подобрать напарника, подходящего по росту и весу.

Они размещаются на шестах лицом друг к другу, придерживаясь за талию или плечи. Чтобы от души покататься, важно уметь держать равновесие и проявить ловкость.

Люлька

Для игры потребуется веревка длиной от двух до трех метров. Ее держит пара человек либо один конец закрепляют на дереве. Веревку не раскручивают, а слегка раскачивают над землей на высоте от десяти сантиметров.

Участники по одному или в паре прыгают через резиночку разными способами до тех пор, пока не совершат ошибку. Тот, кто споткнулся или запутался сменяет игрока, качающего веревку.

Бирюльки

Одно из самых древних развлечений, которое в наши дни практически забыто. Суть игры заключается в том, что берется от шестидесяти до ста палочек длиной десять сантиметров. Их помещают в холщовый мешочек, а после рассыпают на ровной поверхности.

Палочки падают в хаотичном порядке. Задача игроков убрать по одной бирюльке, не затрагивая те, что расположены поблизости. Победителем считается тот, у кого после разбора всей кучки, окажется больше всего палочек.

Жмурки

Водящему игроку завязывают глаза шарфом или платком. Хорошенько раскручивают его и спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?
— На квашне.
— Что в квашне?
— Квас.
— Лови мышей, а не нас.

Бубенцы

Старинная русская забава. Участники встают в круг, в центр выходят два человека. Один держит бубенчики, второму закрывают глаза платком. Остальные игроки заводят веселую песенку:

Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов игрок с завязанными глазами по звуку колокольчика должен отыскать человека, который убегает от него.

Золотые ворота

Динамичное развлечение рассчитано на везение участников и их ловкость. Два игрока располагаются друг напротив друга и соединяют руки, создавая символические ворота. Остальные участники парой проходят через них. При этом игроки, сотворившие коридор, должны напевать песенку.

Гуси-лебеди


— Гуси-лебеди, домой!
— Зачем?
— Бегите, летите домой, стоят волки за горой!
— А чего волкам надо?
— Серых гусей щипать да косточки глодать!

Лапта

Удачная вылазка приносила команде очко, у кого их наберется больше, тот и побеждает. Игра сплачивала людей, вырабатывала внимательность и ловкость.

Городки

Соревнования могут быть индивидуальные или командные. Развлечение требует от участников наличия ловкости, меткости и хорошей координации.
Вернуться к оглавлению

Прятки

Популярная детская забава. Веселая и подвижная игра помогает развивать смекалку, выдержку и находчивость. Количество участников не ограничено, чем больше, тем веселей. Водящий становится лицом к стене и закрывает глаза, остальные игроки разбегаются и прячутся по укромным местам. Цель развлечения – отыскать всех участников и назвать их по имени.

Ладушки


Потешная игра, предназначенная для самых маленьких. Ладушки помогали развеселить кроху, привлечь его внимание интересными стишками. Слова сопровождаются движениями рук и головы, увлекательной мимикой и хлопками.

Игра помогает развивать мелкую моторику, обучает детей навыкам общения и приносит массу позитивных эмоций.

Взятие снежного городка

Народные забавы для зимнего времени года. Различие является частью массовых гуляний на празднование Масленицы. Городок – это две стены с воротами, декорированный фигуркой петуха, бутылки и рюмки.

Возводили его из снега в поле или на открытой площадке. Чтобы добиться максимальной неприступности, крепость поливали водой.

Для защиты игроки применяли ветки, метелки, снежки. Первый, кто проникнет в крепость считался победителем.

Поймай рыбку

Для победы от игроков требуется скорость и хорошая реакция. Участники формируют круг, в центре которого размещается водящий с веревкой в руках. Он вращает ее по полу вокруг своей оси. Задача игроков – подпрыгивать над верёвкой, тот, кто зацепится – выбывает.

Горячее место

Если участнику удается попасть на горячее место, он может там отдыхать неограниченное количество времени. Но стоит покинуть его, как снова придется убегать от водящего.


Участники первой команды подходят к стене и слегка нагибаются, упираясь в нее руками. Следующий игрок становится сзади и обхватывает его за талию, наклонив голову. Остальные члены команды делают то же самое. Получается своеобразный слон.

Краски


Монах посещает магазин, где продают краски и говорит продавцу:

— Я монах в синих штанах, пришел за краской. — За какой?

— Нет такой! Скачи по красной дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

При этом, монаху дается поручение: пройтись уточкой или поскакать на одной ноге. Если, нужный цвет есть, то продавец отвечает:

— Есть такая! — Сколько стоит? — Десять рублей

Салки

Удар по веревке

Простая забава, помогающая развить реакцию и заодно повеселиться. Понадобится плотная веревка, которую скручивают в кольцо и завязывают. Участники располагаются снаружи и держат его одной рукой. В центр кольца становится ведущий. Его задача – осалить игрока, который займет его место.

Казаки-разбойники


Тише едешь

Шумные и веселые древнерусские игры помогали развивать ловкость и смекалку. На земле рисуют две линии, расположенные на расстоянии пяти метров друг от друга. Перед одной чертой находится водящий, около другой встают участники.

Ведущий всеми доступными способами старается их рассмешить, при этом прикасаться к участникам запрещено. Тот, кто засмеется, возвращается к стартовой линии.

Медвежонок

Бой петухов

Участники поджимали ногу и подпрыгивая, пытались победить соперника, подталкивая его. Главная задача игроков – удержать равновесие. Тот, кто первым вставал на обе ноги или вовсе падал на землю, считался проигравшим.

Петушки и курочки

Парная забава, которая учит ребенка нести ответственность за напарника. Объединившись по два человека, команды начинают собирать крупные семена, рассыпанные по земле. На это отводится определенное количество времени. Победителем считаются те, кто соберет больше зерен.

У медведя в бору


Утки-Гуси

После этого быстро отдает мяч другому участнику. Затем водящий и ребенок с игрушкой ходят влево – вправо, двигаясь по кругу навстречу. Каждый старается первым дойти до пустого места, откуда стартовало движение. Кто опередит соперника – победит.

Ловишка – козлик

Цепочки

Фанты

Заключение

Русский народ придумал великое множество игр и забав, заботясь о своих детях. Ведь простые, на первый взгляд, развлечения не только помогали весело провести время, но и тренировали ловкость, силу. Дети учились общаться со сверстниками и ценить дружбу.

русские народные игры

На протяжении многих столетий русские народные игры были частью, как повседневной жизни, так и главным весельем в праздниках и гуляньях.

В жизни русского народа игры, отражали особые черты славянского менталитета, общественный устрой и общее мировоззрение. Они имели огромное воспитательное значение, требовали от участников игрищ и забав не только физических усилий, а еще и недюжего ума, ловкости, хитрости, присутствия духа в любой ситуации, неутомимости и настойчивости. Обычно все игры проводились на свежем воздухе и открытом пространстве, что, несомненно, содействовало физическому развитию подрастающего поколения, его закалке и подготовке к непростой взрослой жизни.

русские народные забавы

Русские игры отличались разнообразием, в них участвовали и дети, и взрослые, которые в редкие от тяжелой работы праздничные дни могли себе позволить повеселиться, соревнуясь в силе или ловкости, хоть не намного откинув серые будни повседневности.

Игры и забавы русского народа:

Бабки

бабки

Лапта

лапта

Городки

городки

Ручеёк

ручеёк

Горелки

горелки

Прятки

прятки

Ладушки

ладушки

Взятие снежного городка

снежный городок

Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей.

Дети играют в активные игры

Хотя игры на Руси всегда считались забавой, наши предки придавали им огромное воспитательное значение. Где еще, как не в игре, ребенок познает мир, взаимоотношения между сверстниками, отношения между старшими и младшими, учится выполнять правила, подчиняться им.

Нынче всем известно, что игра – основа детской жизни. Психологи утверждают, что через нее малыш получает необходимые знания, умения. Благодаря игре, он формируется как личность, приобретает социальные навыки. Это все очень хорошо понимают, но зачастую родители не находят возможности активно играть с детьми. Много интересных детских забав заменил компьютер. К сожалению, психологи фиксируют тот факт, что влияние игры на личность ребенка ослабевает в силу разных причин.

Полезность народных игр

Заботливые родители, осознавая свою занятость и невозможность полноценно общаться с ребенком, стараются окружить его разнообразными игрушками. Это хорошо, так как у малыша должна быть возможность через игрушку познавать мир вокруг себя. Но, чаще всего, с приобретением игрушек все заканчивается потому, что взрослые считают свою миссию выполненной. Между тем, чтобы дошкольник играл, его надо научить этому. Когда малыш умеет играть самостоятельно, тогда ему большое количество игрушек не понадобится.

Какие игры лучше всего предложить детям? Как найти игру, которая объединит взрослого и ребенка? Эти вопросы помогут решить русские народные игры. Они отбирались веками, до нас дошли самые любимые и популярные, которые легко организовать в любой обстановке: на отдыхе, дома. Пришла пора современным родителям узнать, в какие игры играли прадеды, чем они полезны для наших детей.

Праздничные забавы

Даже в старину народные игры объединялись в разные группы. Они различались по назначению, числу участников, сложности правил, возрасту детей. Однако, большинство народных игр настолько уникально, что каждая из них по своим характеристикам может войти в любую группу.

Для удобства использования можно разделить все игры на праздничные и повседневные. Праздничные народные игры для дошкольников хороши тем, что доставляют массу удовольствия и развлечения участникам. Дошколята радуются самому игровому процессу, возможности общаться со сверстниками или более старшими детьми без каких-либо условностей.

В таких развлечениях заложено минимальное количество несложных правил, которые легко соблюдать, поэтому они великолепно годятся для разного рода празднеств, когда собирается много детей: дней рождений, семейных торжеств, праздничных мероприятий.

Народная игра в перетягивание веревки

В русских народных играх для детей легко участвовать, так как они содержат незамысловатые сюжеты, там действуют знакомые персонажи, правила понятны и доступны малышам. Все это вызывает интерес у дошкольников, желание принять участие в общей игре.

Кроме того, в век компьютеров, когда много говорят о неправильной осанке у детишек, малоподвижном образе жизни, вызывающем всевозможные заболевания, народные игры ‒ прекрасная возможность для побуждения ребят к движению, воспитания у них таких качеств как смекалка, сноровка, ловкость, находчивость. Еще одна положительная сторона таких развлечений ‒ там могут участвовать дети разного возраста, начиная от малышей, заканчивая старшеклассниками.

Какие интересные игры предложить детям?

Победителем становится игрок, вынудивший своего соперника опуститься на ноги.

Победителями считаются игроки, собравшие большую часть зерен.

Также можно посмотреть на старинные развлечения с бегом.

Для разнообразия можно использовать потешку посложнее:

Побеждает игрок, пришедший первым. Ведущим становится тот, кто пришел последним.

С учетом возраста малышей, их интересов аналогичные игры можно всегда найти в разных источниках.

Традиционные русские забавы

Выигрывает команда, участники которой были быстрее, и чаще выдергивали веревочку. В этом соревновании обязательно участвует взрослый, чтобы следить за соблюдением правил.

Если получается поймать кого-то из убегающих игроков, то составляется новая пара. Водящим становится игрок, оставшийся без пары.

При удаче он уводит соперника в свою группу, если не получилось, сам остается у соперников. Команда с большим количеством игроков становится победителем.

Аналогичных развлечений собрано и сохранено в народной копилке достаточно много. Большая часть их актуальна и любима поныне, например:

Народные игры в повседневной жизни дошкольника

Для повседневного досуга нужно выбрать игры, в которые ребенок мог бы играть самостоятельно, но и в них игровой процесс должен захватить его. Этому помогут следующие развлечения:

Полезна забава для развития у дошколят моторики, ловкости, упорства.

Такая забава воспитывает усидчивость, мелкую моторику, что очень актуально для ребенка.

Дети играют в прятки

Стишки, считалки, которые являются неотъемлемой частью забав, можно сказать их визитной карточкой, помогают увлечь дошкольников, развивают их речевые навыки, воображение. Поэтому при выборе народных игр лучше отдать предпочтение тем, где есть народный фольклор.

Из перечня представленных игр видно, что, несмотря на простоту в сюжетах, правилах, действиях, решаются многие вопросы воспитания. Когда дошкольник усвоит правила старинной игры, он будет с удовольствием играть в нее. Многое зависит от родителей, которые могут увлечь ребенка народными играми.

Читайте также: