Сообщение как добиться успеха на уроке

Обновлено: 02.07.2024

Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех. Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд, либо превзошел их. Ситуация –это то, что способен организовать учитель.

Успех бывает :

- Констатирующий- главное- уловить момент продвижения личности, зафиксировать его, разделить радость.

- Разделённый- Смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчёркивают собственный успех личности.

Позитивные моменты ситуации успеха :

- переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;

- появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;

- положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Но наряду с положительными, существуют негативные моменты:

- успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей;

- за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;

- переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми;

- эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу? Можно ли ожидать, что школьники одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?

Успех сугубо индивидуален. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: учащийся каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем.

Существуют следующие способы и приемы создания ситуации успеха :

1. Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия : улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику.

2. Снятие чувства страха.

3. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое.

4. Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости.

5. Интерпретирование недостатка, как достоинства.

6. Педагогическое внушение (через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию.

7. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней.

8. Вселение веры ребенку в его будущие успехи.

Последовательность операций создания ситуации успеха

Снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах).

Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения).

Внесение мотива (показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность).

Персональная исключительность (обозначает важность усилий ребёнка).

Мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий).

Высокая оценка детали (помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали).

неожиданная радость; общая радость; радость познания.

Основные типы ситуаций успеха :

Так же для создания успеха очень важно портфолио.

создание ситуации успеха для каждого ученика

повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

раскрытие индивидуальных способностей;

создание условий для его самореализации в различных областях;развитие познавательных интересов;

формирование готовности к самостоятельному познанию;установка на творческую деятельность;

развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии;

формирование умения анализировать собственные интересы.

Созданию ситуации успеха способствует и использование педагогом в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип “Одна голова хорошо, а две лучше” или “Что одному не под силу, то легко коллективу”. Метод проектов – ещё одна педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, это самостоятельная творческая работа обучающихся под руководством учителя.

Т. о., созданию ситуаций успеха на уроке и во внеурочное время способствует :

личная заинтересованность ученика;

уровень общеучебных умений и навыков учащегося;

взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;

характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;

отношения родителей к самому учебно-воспитательному процессу;

стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.

Советы знаменитых людей тем, кто хочет достичь успеха…

Будь уверен в своих силах.

Умей быть не таким как все.

Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем то.

Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим.

Умей владеть собой.

Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать.

Преврати свою мечту в реальность.

Умей сконцентрировать свои силы на главном.

Не останавливайся на достигнутом!

Твой завтрашний успех начинается сегодня!

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы с использованием продуктов, созданных во время КОП Создание РППС группы с использованием продуктов созданных во время КОП. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного образования - развивающая.

Создание ситуации успеха деятельности дошкольников Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха. Федеральный.

Воспитание культуры поведения у школьников во внеурочное время Формирование культуры поведения - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Задача учителя состоит в том,чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения,осознать свои возможности,поверить в себя.

ВложениеРазмер
metody_i_priyomy_sozdaniya_situatsii_uspeha_na_uroke3.docx 41.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 углубленным

изучением английского и финского языков Приморского района

Смирнова Татьяна Ивановна учитель математики.

Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому

воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и

“ситуация успеха” . Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают

успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное,

скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Переживание учеником ситуации успеха:

∙ повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы,

позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной

∙ стимулирует к высокой результативности труда;

∙ корректирует личностные особенности такие, как тревожность,

∙ развивает инициативность, креативность, активность;

∙ поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Типы ситуаций успеха

Неожиданная радость - чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. С педагогической точки зрения, неожиданная радость – это результат продуманной, подготовленной деятельности учителя.

Общая радость – это, прежде всего, эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива. Ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия.

Радость познания. Учебный труд может доставлять радость не столько от познания нового, сколько от других факторов. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение. Выращивание познавательного интереса и есть предмет заботы учителя , формирующего радость познания.

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям.

Технологически эта помощь обеспечивается рядом операций, которые

осуществляются в психологической атмосфере радости и одобрения.

Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании

Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из

последовательности следующих операций

1 Снятие страха

неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

довольно легкая, материал мы с вами

Помогает учителю выразить

свою твердую убежденность втом, что его ученик

поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает

ребенку уверенность в свои

силы и возможности.

ребенка в способах

и формах совершения

Помогает ребенку избежать

Достигается путем намека,

4 Внесение мотива

Показывает ребенку ради чего,ради кого совершается эта деятельность и кому будет хорошо после выполнения.

«Без твоей помощи твоим

Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или

Побуждает к выполнению

7 Высокая оценка детали.

пережить успех не результата

в целом, а какой-то его

«Тебе особенно удалось

«Наивысшей похвалы заслуживает эта

Ни один ребенок не приходит в школу

ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться. Первой заповедью воспитания К.Д. Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение – стать школой радости –радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех и в дальнейшей взрослой жизни.

Приемы создания ситуации успеха.

1 "Эмоциональное поглаживание".

Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит

"молодец", "умница ", "Ребятки, я горжусь вами!". Мы с вами знаем, каков

преобладающий тон школьных отношений. Ребенок часто слышит из уст

сознание и душу ребенка чугунной гирей, унижая его человеческое

достоинство. Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу,

отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия, — в этом залог

На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема,

взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим

активно реагируют на успехи и неудачи. Оценки переживают бурно. Как

правило, семьи у них хорошие, заботливые. Отношение коллектива

благожелательное. Они пользуются симпатиями одноклассников, учителей.

Ахиллесова пята этих школьников – быстрое привыкание к успеху, девальвация

радости, превращение уверенности в самоуверенность. Для таких учеников

Мы ведь привыкли, что только учитель может указывать учащимся на ошибки.

Когда же такая возможность предоставляется ученику, надо видеть, какой

гордостью светится его лицо: обнаружил ошибку у самого учителя!

известном учащимся материале, который используется в доказательстве в

качестве опорного знания.

Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при

которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к

выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен

получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга

учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие,

но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более

серьезные задачи, вдохновить на их решение.

Учитель ведет воспитанника поступательно вверх, поднимаясь с ним по

ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и

Подготовленные педагогические ситуации, при которых ребенок получает

возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.

Подобные ситуации учитель может и не готовить специально, но он этот

момент не упустит, сумеет его материализовать.

Этот прием взывания к чувствам ученика можно применять в том случае, когда

есть надежда, что искренне обращение учителя к лучшим чувствам детей

Главная роль отведена учителю. Интеллектуальный потенциал скрывается в

каждом ученике, если найти способ воспламенить этот заряд, высвободить его

энергию, превратить в цепную реакцию, где пропитанное горячим чувством

слово учителя рождает усилие, усилия рождают мысль, а мысль расщепляется

на знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге формируется

Смысл в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему

возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция

окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения, и

стимулом познания, и результатом усилий

Обмен ролями дает возможность высветить скрытый до сих пор потенциал

интеллектуальных эмоционально-волевых возможностей учащихся. Они как бы

создают важный прецедент на будущее, разбиваясь на отдельные

в специфический прием создания ситуации успеха. Девиз этого приема: «Чем

В случае, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха

других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость

микрогруппы к другой. Общая радость не представляет собой однородного

целого, она всегда отражает сумму успехов нескольких микрогрупп

школьников. Ее осознание, переживание определяется ролью этих микрогрупп.

Главное в том, чтобы в достижениях школьника окружающие видели

результаты своего труда, а сам ребенок понимал, что его радость – это радость

Однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир

неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь

с трудностями, неудачами. У него будет формироваться уважительное

отношение к возможностям человеческого разума.

Отметка выставляется лишь

тогда, когда ребенок заслуживает либо

положительную, либо повышенную отметку. Не следует при этом путать с

оценкой! Отметка — зафиксированная оценка. Оценка может быть разной, она

нужна всегда и обязательно. А отметка лишь тогда, когда она говорит о д в и ж

е н и и вперед, о достижении ребенка. Не следует торопиться с плохими

отметками, ребенку нужно дать шанс!

Использование ситуации успеха должно помочь учащимся осознать себя полноценной личностью. Переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Деятельность учителя – преподавание, строится на основе системы методов.

Охарактеризуем методы, оперируя которыми педагог сможет создать условия

для переживания учащимися ситуации успеха.

С чего начинается создание ситуации успеха на уроке?

Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Возможно, с необычного начала урока. С создания психологического климата, обстановки жизнерадостности, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов. С предвкушения необычности, способности учителя удивлять.

Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха.

Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха

Обоснование выбранных приёмов

Устранение пробелов знаний, полученных на предыдущих уроках: анализ ошибок, допущенных в работах разного вида (контрольных, самостоятельных, домашних)

Проверка домашнего задания

Закрепление пройденного и устранение ошибок в задании, выполненном самостоятельно.

Постановка целей и задач урока

Помогает учителю выразить свою твёрдую убеждённость в том, что дети обязательно справятся с проставленной задачей, внушает ребёнку уверенность в свои силы и возможности. Показывается, ради чего совершается эта деятельность, кому будет от этого хорошо

Объяснение нового материала

Дети при изучении новой темы могут предлагать свои решения проблемы, высказывать свои версии, что тоже помогает снять страх перед неправильным ответом. Помогает ребёнку избежать поражения, всё достигается путём намёка, пожелания. Используется жизненный опыт ученика. Обозначает важность усилий ребёнка в предстоящей или совершаемой деятельности. Снимает страх перед сложностью работы.

Успешное выполнение простого задания даёт уверенность в том, что возможно успешное выполнение более сложного. Помогает пережить эмоционально успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали, что тоже помогает ученику почувствовать себя успешным.

Алгоритм создания ситуации успеха на уроке.

Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе.

Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.

Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?

Реальная помощь в продвижении к успеху.

Краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)

Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы

Правила, обеспечивающие ситуацию успеха.

  • Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика.
  • Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной.
  • Своевременно отметить успехи и достижения учеников во всех видах деятельности . Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика.
  • Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата.
  • Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащих творческие элементы. Ведь ученик, даже не обладающий выраженными способностями, возможно, хорошо рисует, быстро считает и т д.

Известно, что успех - это горючее развития, своего рода пусковой механизм самосовершенствования, саморазвития школьника.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Семинар - практикум для педагогов дополнительного образования Центра детского творчества Цель: содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «.


Педагогические методы и приемы создания ситуации успеха на уроке
Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества обучения
Использование на уроках биологии и во внеурочной деятельности педагогических приёмов создания ситуации успеха ученика

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех результат подобной ситуации.Ситуация успеха – это переживание субъектом своих личностных достижений.Главный смысл .


"Методы и приёмы создания ситуации успеха на уроке"

С чего начинается создание ситуации успеха на уроке? Возможно с необычного начала урока,с предвкушения необычности, способности учителя удивлять.


Деловая игра состоит из серии индивидуальных и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения.




Педагогов и родителей вот уже не одно столетие мучает вопрос: почему у детей пропадает интерес к учебе? Согласитесь, но многие первоклассники просто рвутся в школу: глаза горят, эмоций — "вагон", интереса к учебе — "воз и маленькая тележка". Но проходит год-два, и интерес иссякает. К пятому классу уже становится трудно заставить делать уроки. А в 11-ом классе услышать от ученика, что в школе интересно и здорово — вообще нонсенс.

Успех меняет человека.
Он делает человека уверенным в себе,
придает ему достоинство, и человек обнаруживает
в себе качества, о которых не подозревал раньше.
Джой Бразерс

Когда, на каком этапе и почему происходит перелом? И кто виноват — учителя, родители или применяемая методика обучения?

Этот вопрос рассматривается уже не одно десятилетие. И выводы, к котором приходят опытные наставники, схожи — секрет в создании ситуации успеха.

Например, К. Ушинский утверждает, что ребенок, не познавший радости от преодолений трудности, не ощутивший вкуса победы, теряет к учебе интерес. Вторит мэтру и А. Белкин, доктор педагогических наук, который прямо заявляет, что если у ребенка подорвана вера в себя, если ему не дали вкусить радости успеха, никакие педагогические ухищрения не возродят былого интереса к познанию.

Что такое успех и зачем он нужен на уроке

Успех — понятие неоднозначное, многогранное. С точки зрения психологии, это эмоции радости, удовлетворения, связанные с преодолением сложной задачи. В этом отношении чувство успеха схоже с чувством эйфории.

С точки зрения педагогики, успех — это моделирование определенной ситуации, в ходе которой дается возможность достичь значительных результатов как для отдельного ученика, так и для всего коллектива.

Переживание эмоций, связанных с успехом позволяет:

  • повысить мотивацию обучения, развить познавательный интерес;
  • стимулировать работоспособность;
  • корректировать негативные личностные особенности: тревожность, мнительность, неуверенность, низкую самооценку;
  • развивать личностные качества со знаком "плюс": инициативность, активность, креативность;
  • поддерживать в коллективе благоприятную эмоциональную обстановку.

Таким образом, одна из основных задач учителя сводится к созданию ситуаций успеха.

Варианты моделирования ситуаций успеха на уроках

Самый мощный инструмент учителя. Оговоримся сразу: если этот инструмент применяется правильно. Естественно, если с ваших уст будут сыпаться сплошные дифирамбы, то цена такой похвале — ноль. Читайте статью 10 правил похвалы ученика на уроке >>>

С другой стороны, еще А. Камю заметил: "Для человека больше пользы, когда его изображают в выгодном свете, чем когда его без конца попрекают его недостатками. Всякий человек, естественно, старается походить на свой лучший образ".

То есть важно научится вербально создавать правильный настрой. С помощью похвалы можно, к примеру, помочь преодолеть неуверенность "Этот материал мы проходили, так что контрольная не покажется вам трудной"), закрепить эмоцию позитива ("У вас обязательно получится"), заинтересовать лично ("Это задание я могу поручить только тебе"), позволить порадоваться даже незначительному успеху ("Сочинение не совсем получилось, зато тебе здорово удалось раскрыть характер главного героя").

Как часто хвалить? — это вопрос вопросов. Бывает, что один учитель не скупится на дифирамбы, другой, наоборот, скуп на лестные слова, считая, что похвалу нужно заслужить. И оба по-своему правы. Наверное, этот вопрос должен решаться индивидуально учителем и конкретно для каждого ученика. Бывает, что доброе слово толкает ребенка на совершение "новых подвигов". А вот другие ученики начинают "светиться от радости", когда слышат только заслуженную оценку. Третьим (особенно из числа тех, кого постоянно хвалят) нередко бывает полезен и "холодный душ".

Каждый ребенок желает утвердиться не только в глазах учителя, но и среди одноклассников. В этой связи неплохо будет, если за определенные достижения хвалить ребенка всем классом. Например, можно овациями встречать победителя школьного конкурса, предметной олимпиады или просто ученика, выполнившего интереснейший проект.

Суть его в том, что учитель создает такую ситуацию, в ходе которой ученик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества. Например, можно предложить ученикам создать образ главного героя произведения любыми методами: с помощью рисунка, музыки, сняв фильм, сложив песню или стихотворение. Подобные творческие задания раскрывают потенциал детей, а учитель в результате получает целый "букет" талантливо выполненных работ.

Этот прием взят из методов дифференцированного обучения и позволяет каждому ребенку выполнить задание, которое ему под силу. При этом более сильные ученики получают шанс блеснуть своей эрудицией, "середнячки" могут отличиться творческим походом, зато и самые слабые получат удовлетворение от выполненного задания.

Ученикам предлагается выбрать себе задание самостоятельно. Содержание задания должно быть одинаковым, ученики же могут выбрать объем, сложность выполнения, выбрать индивидуальное задание или работу в парах/группе, самостоятельную подготовку или с помощью учителя.

Во-первых, у детей формируется навык не теряться в ситуации выбора, во-вторых, это приучает к осознанному выбору, к адекватной оценке своих сил и способностей.

Один из методов, который позволяет ученику наглядно видеть свои достижения: есть повод для гордости и переживания успеха. Портфолио можно разделить на несколько разделов: "Мои достижения", "Мои награды", "Мое творчество", "Отзывы". Хорошо, если к наполнению портфолио привлекаются не только учителя, но и родители, и одноклассники.

Помните, как в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" героини постоянно внушали себе, что они самые-самые. Самовнушение пришло в педагогику из психологии и оно, действительно, помогает укрепить веру в себя, почувствовать себя более уверенным, сильным, способным. Элементы самовнушения можно включать в физминутки, с такого приема можно начать весь урок или его практическую часть.

Создание ситуации успеха в школе — один из ключевых моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию, воспитание сильных черт характера. Другими словами: успех в учебе сегодня — успех в дальнейшей жизни.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

50 советов, как стать успешным учеником для детей. Как помочь ребенку быть успешным в школе: советы для родителей

Нельзя верить тем людям, которые утверждают, что учиться – это легкая работа. Впрочем, ничего слишком сложного нет, чтобы без проблем зубрить уроки, важно лишь, чтобы такие проблемы волновали не только родителей, но и самих учащихся.

Не имеет значения, учитесь вы в начальных классах или старших. Благодаря нашим советам вы всегда добьетесь успеха в учебе независимо от возраста и ступени образования. Для учебы вам понадобится только желание, четкий план, навыки.

Мотивация успешного ученика: основное условие успешного обучения

  • Пока ученик сам не захочет учиться, никакие современные методы обучения не помогут.
  • Почему же так происходит? Может вы просто ленитесь? Возможно. Но лень – это только следствие и результат. Главная причина кроется в следующем – у ученика отсутствует мотивация.
  • Вы до сих пор не смогли понять, для чего вообще нужна учеба? В таком случае желание учиться никогда не появится. И до успешной учебы вы не дойдет.

Чтобы стать успешным учеником, вам понадобятся наши советы и определенные аргументы для мотивации. Их может быть несколько:

  1. Определенный комплекс знаний, которые подтверждены аттестатом успеваемости – лучшая путевка в мир взрослой жизни и возможностей. Конечно же, даже успешный выпускник не имеет полной гарантии того, что он попадет в приличную фирму с высоким окладом. Но попасть на работу, которая вам нравится и близка по духу, с приличной оплатой и социальным пакетом, без специальных знаний, почти невозможно. Тем более в таких условиях, где достаточно много конкурентов.
  2. Если вам почему-то не нравится тот круг людей, который вас окружает, благодаря полученным знаниям вы разнообразите свои интересы, вырветесь из этого общества.
  3. Вы сами не знаете, какие именно знания вам могут пригодиться в будущем. Чем больше полезной информации вы получите во время учебы, больше возможностей, что не попадете впросак. Вы никогда не пропустите то, что для вас будет важным и интересным.
  4. И самое главное, сегодня быть плохим учеником уже вообще не модно. Норма – это когда школьник хорошо учится, разбирается хотя бы в паре школьных предметов. Быть успешным учеником считается модным, престижным и стильным занятием.

Правила успешного ученика: топ-9

ТОП-6 качеств успешного ученика

Существует несколько доказательств, что именно черты характера формируют успеваемость. Перечислим основные качества успешного ученика:

Как стать успешным учеником в школе?

  1. Приведите в порядок предметы, нужные для учебы, канцелярию. Заведите отдельные тетрадки для всех предметов, следите, чтобы у вас были все учебные принадлежности, выкиньте вещи, которые вам не нужны.
  2. Подготовьте свое рабочее место. Выделите в квартире место, которое будет именно вашим, где вы будете делать домашнее задание.
  3. Приготовьте заблаговременно учебные книги. Часто преподаватели раздают ученикам нужную литературу, которая понадобится в следующем учебном году. Соберите нужные книжки заранее. Просмотрите их. Так вы поймете, какую структуру они имеют. Прочитайте первые главы этих книг, пусть этого учителя и не задавали. Возьмите дополнительную литературу. Данная литература вам понадобится для внеклассного изучения. Благодаря ей вы поймете предмет.
  4. Поговорите с преподавателем, что он от вас ждет. Поговорите обо всех предметах с педагогами. На что преподаватель обращает особенное внимание? Благодаря чему у вас улучшатся отметки? Поощряет ли преподаватель дополнительную работу? Если вы будете знать данные особенности, сможете понять, на что именно обращать внимание при обучении.

Памятка, как стать успешным учеником

Как помочь ребенку стать успешным учеником: советы для родителей

Многие родители не знают, что делать, чтобы их дети были успешными учениками. В этом вам помогут следующие советы:

  1. Поддерживайте ребенка в его желаниях. Ребенок, независимо от возраста, хочет, чтобы его принимали. Желание в принятии, любви – главные потребности не только деток, но и родителей. Ребенок должен свободно самореализоваться, быть самостоятельным в своих желаниях. Не стоит направлять его на цели, которые вам кажутся наиболее важными. Увлечение ребенка может вам показаться неправильным, но он все равно будет искать в этом важное для самого себя, собственного развития. Прислушивайтесь к своему ребенку, выслушивайте его, поддерживайте в учебе и новых начинаниях.
  2. Поощряйте детские достижения, не ругайте, если ребенок ошибся. Ребенок должен поверить в собственные силы, в этом вы должны ему помочь. После этого он почувствует, что справится со многими трудностям на тернистом пути образования.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Годы учебы в средней школе являются, пожалуй, самыми сложными в жизни. Не отчаивайтесь. Данная статья будет полезной для вас, сделав учебу после шестого класса легче.

Изображение с названием Be a Success in Middle School Step 1

Ставьте перед собой сложные задачи. Например, в этом году вы хотите достичь многого. Ставя перед собой невыполнимые, на первый взгляд, цели, в процессе их достижения вы не только почувствуете себя успешнее, но и ощутите большую уверенности в своих силах.

Изображение с названием Be a Success in Middle School Step 2

Выполняйте домашнее задание и сдавайте его вовремя. Ваша домашняя работа поможет быть успешнее в школе. Сначала проверьте наличие домашнего задания, получите его от учителя или спросите у надежного друга. Также нужно убедиться, что для его выполнения есть все необходимые принадлежности, такие как карандаши, ручки, бумага и так далее. Если возникают трудности с выполнением домашней работы, читайте соответствующие рекомендации.

Изображение с названием Be a Success in Middle School Step 3

Будьте внимательны. Во время урока делайте заметки. Внимательное прослушивание информации от учителя - дополнительное требование к ученику и гарантия хорошего результата. Сделанные примечания должны быть разборчивыми и содержательными, чтобы позже можно было по ним изучить материал.

Изображение с названием Be a Success in Middle School Step 4

Учитесь извлекать уроки из всех типов обучения. Возьмите свои лучшие заметки, они будут нужны вам для тестов. Хорошие заметки должны легко читаться, содержать главные детали и формулы (если вы находитесь на уроке математике или другого предмета), а также даты и местоположения произошедших важных событий. Правильно составленные примечания будет легче изучить по приходу из школы домой. Убедитесь, что заметки написаны разборчиво и аккуратно, на чистой бумаге. Кроме всего этого в заметках можно указывать о технике преподавания каждого из учителей. Кто проводит контрольную каждую пятницу? А кто викторину каждый вторник? Они обычно вызывают учеников, которые не поднимают руки? Нужно подстраиваться под каждого учителя.

Изображение с названием Be a Success in Middle School Step 5

Украсьте свой шкафчик по своему вкусу. Это ваше небольшое имущество, которым вы пользуетесь в перерывах между уроками, поэтому он должен быть удобным. Шкафчик должен отражать ваш стиль и индивидуальность, не позволяйте, чтобы он был грязным.

Изображение с названием Be a Success in Middle School Step 6

Не бойтесь задавать вопросы, если не понимаете какие-то определения или тему урока. Учителям нравятся такие ученики.

Изображение с названием Be a Success in Middle School Step 7

Оставайтесь после уроков на дополнительные занятия в случае необходимости. Используйте всю помощь, которую можете получить. Кроме того, расскажите и обратитесь за помощью, если отстаете от других учеников своего класса или, наоборот, всех опережаете.

Изображение с названием Be a Success in Middle School Step 8

Рисуйте картинки, которые помогут изучить урок. Если не знаете, как записать информацию от учителя, рисуйте картинки или диаграммы.

Читайте также: