Сообщение извещение доводимое до всеобщего сведения

Обновлено: 04.07.2024

Права авторов 279

С другой стороны, изображения фотографических произведений, произведений декоративно-прикладного искусства, графических произведений могут быть сообщены для всеобщего сведения.

В соответствии с Договором ВОИС по исполнениям и фонограммам исполнители и производители фонограмм об-

1 Ведомости Национального собрания Республики Беларусь, 1998. Приложение № I. Ст. 511.

ладают исключительным правом разрешать доведение до всеобщего сведения записанных на фонограммы исполнений, фонограмм таким образом, что представители публики могут осуществлять доступ к ним из любого места и в любое время по их собственному выбору (ст. 10 и ст. 14). Причем эти права сформулированы унифицированным образом, т.е. исполнители (производители фонограмм) пользуются исключительным правом разрешать доведение до всеобщего сведения своих записанных на фонограммы исполнений (фонограмм) по проводам или средствами беспроволочной связи таким образом, что представители публики могут по собственному выбору осуществлять доступ к ним из любого места и в любое время.

Право на передачу в эфир.

Права авторов 281

эфирного вещания или с ее согласия. Автор обладает правом разрешать или запрещать передачу в эфир своего произведения, если в договоре о передаче исключительных имущественных прав не предусмотрено иное.

Право на передачу по кабелю.

1 Бернская конвенция об охране литературных и художественных про изведений. Женева: ВОИС.NO. 287 (R). 1990. С. 18.

2 Авторское право и смежные права. Законы, конвенции, договоры и соглашения/Под ред. С.А.Сударикова. Мн.: Пейто, 1998. С.204.

«Эфирное вещание означает передачу средствами беспроволочной связи звуков или изображений и звуков, или их отображений для приема публикой; такая передача, осуществляемая через спутник, также является эфирным ве-щанием', передача кодированных сигналов является эфирным вещанием, если средства декодирования предоставляются публике вещательной организацией или с ее согласия;

Права авторов 283

следствии были добавлены организации спутникового вещания. С появлением кабельного вещания важная категория организаций вещания оказалась вне охраны. Большинство стран были вынуждены включить в национальные законодательства охрану организаций кабельного вещания, однако на международном уровне различие между организациями эфирного и кабельного вещания сохранилось. К сожалению, сближения не произошло и на Дипломатической конференции ВОИС по некоторым вопросам авторского права и смежных прав в 1996 году.

Эти положения лежат в основе важных имущественных прав, предоставляемых исполнителям и производителям фонограмм Римской

1 Основные предложения в отношении положений, регулирующих ма териальные нормы права, договора по охране прав исполнителей и производителей фонограмм, которые должны быть рассмотрены Дип ломатической конференцией. Женева: ВОИС, CRNR/DC/5, 30.08.1996.

Права авторов 285


1. Действие по знач. глаг. объявить—объявлять. Объявление благодарности в приказе.Ростов понимал, какой удар он нанесет отцу, матери объявлением этого проигрыша. Л. Толстой, Война и мир.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

объявле́ние

1. Исполнителю принадлежит исключительное право использовать исполнение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на исполнение), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Исполнитель может распоряжаться исключительным правом на исполнение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ пункт 2 статьи 1317 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2014 г.

2. Использованием исполнения считается:

3) доведение исполнения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить к нему доступ из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения);

5) воспроизведение записи исполнения, то есть изготовление одного и более экземпляра записи исполнения или ее части в любой материальной форме. При этом запись исполнения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением. Не считается воспроизведением краткосрочная запись исполнения, которая носит временный или случайный характер и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи исполнения либо передачу исполнения в информационно-телекоммуникационной сети, осуществляемую информационным посредником между третьими лицами, при условии, что такая запись не имеет самостоятельного экономического значения;

6) распространение записи исполнения путем продажи либо иного отчуждения ее оригинала или экземпляров, представляющих собой копии такой записи на любом материальном носителе;

7) действие, осуществляемое в отношении записи исполнения и предусмотренное подпунктами 1-3 настоящего пункта;

9) прокат оригинала или экземпляров записи исполнения;

ГАРАНТ:

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 2017 г. N 43-ФЗ повторное осуществление публичного исполнения постановки спектакля лицом, осуществившим с согласия режиссера-постановщика первое публичное исполнение этого спектакля до 1 января 2018 г., не является нарушением положения подпункта 10 пункта 2, если договором режиссера-постановщика спектакля с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнений

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 10 с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 43-ФЗ

10) публичное исполнение постановки спектакля, то есть представление постановки в живом исполнении или с помощью технических средств, в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается исполнение постановки спектакля в месте ее представления или в другом месте одновременно с представлением постановки.

4. При заключении с исполнителем договора о создании аудиовизуального произведения согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения предполагается. Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированных в аудиовизуальном произведении, должно быть прямо выражено в договоре.

5. При использовании исполнения лицом, не являющимся его исполнителем, соответственно применяются правила пункта 2 статьи 1315 настоящего Кодекса.

"Доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения)" - одно из одиннадцати способов использования произведения, закрепленных в ст. 1270 Гражданского кодекса РФ.
Смысл этого способа заключается в том, что правообладатель может довести произведение до всеобщего сведения, т.е. поместить (разместить) его таким образом, чтобы любое лицо могло получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору.
Следует подчеркнуть, что следующие действия, производимые без согласия владельца исключительных авторских прав на произведение, являются незаконными (каждое по отдельности):
1) помещение произведения в Интернет (как в открытый доступ, так и в платный);
2) даже если произведение размещено в Интернете на каком-либо сайте - помещение произведения на ином сайте;
3) проникновение на сайт, содержащий произведение, путем обхода или взлома кода;
4) "скачивание" произведения с нарушением установленных правил.
Разумеется, произведение, законно размещенное в Интернете, становится обнародованным и - как обнародованное - может использоваться свободно в случаях, предусмотренных для обнародованных произведений .
--------------------------------
Авторское право и смежные права / Автор аналитического текста и составитель И.В. Попова; Под ред. В.Ф. Чигира. Мн.: Амалфея, 1999. С. 282.

При некотором допустимом упрощении практически при любом использовании охраняемого авторским правом объекта в цифровой интерактивной сети можно выделить три этапа:
1) для любого использования в цифровой среде произведение (или объект смежных прав) должно быть в ней размещено, т.е. записано на сервере, сайте, в компьютере и т.д.;
2) на следующем этапе представителям публики должна быть предоставлена возможность получить доступ к помещенному в один из узлов сети охраняемому авторским правом объекту. При этом не имеет значения, платно или бесплатно такой доступ будет осуществляться, будет ли для осуществления доступа использоваться пароль, сколько лиц в действительности захотят ознакомиться с открытым для доступа объектом;
3) последний этап - скачивание (загрузка) охраняемого авторским правом объекта и его воспроизведение на компьютере конечного потребителя. Если речь идет о компьютере гражданина, то фактически, как правило, осуществляется воспроизведение произведения в личных целях. Если же конечным потребителем является организация (ее работник), то правовая картина существенным образом усложняется и нуждается в дополнительном рассмотрении для различных случаев использования.
Таким образом, почти любое использование произведений в цифровых интерактивных сетях неразрывно связано с осуществлением трех последовательных действий: загрузкой провайдером содержания цифровой копии используемого объекта в память компьютерного устройства, поступлением информации к потребителю и воспроизведением копии охраняемого авторским правом объекта на компьютере потребителя (конечного пользователя).
Трем этапам использования охраняемых авторским правом объектов в цифровой сети (запись на сервере - предоставление доступа для представителей публики - появление на экране монитора потребителя) соответствуют два используемых авторско-правовых правомочия (воспроизведение - доведение до всеобщего сведения - воспроизведение) .
--------------------------------
Близнец И.А., Леонтьев К.Б. Авторское право и смежные права / Под ред. И.А. Близнеца. М.: Проспект, 2011. С. 45.

Впервые эти нормы были выработаны и закреплены на Дипломатической конференции ВОИС по некоторым вопросам авторского права и смежных прав (2 - 20 декабря 1996 г.), которая приняла Договор ВОИС по авторскому праву и Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам (ДАП и ДИФ).
Наибольшие дискуссии на Дипломатической конференции вызвала проблема применимости права на воспроизведение в цифровой среде, и прежде всего в Интернете. Несмотря на то что подавляющее большинство делегаций отказались считать эфемерное хранение произведений в цифровой форме в сети Интернет воспроизведением, применимость права на воспроизведение произведений в цифровой форме в нем была включена в Договор. Однако по предложению США было принято согласованное заявление, которое означало применимость права на воспроизведение цифровых произведений в цифровой среде. Согласованное заявление к ст. 1 Договора было принято в следующем виде: "Право на воспроизведение в том виде, как оно определено в Бернской конвенции (статья 9), и допускаемые этой статьей исключения полностью применяются в цифровой среде и, в частности, к использованию произведений в цифровой форме. Понимается, что размещение охраняемого произведения в цифровой форме в электронном средстве является воспроизведением в смысле статьи 9 Бернской конвенции". В соответствии с Бернской конвенцией авторы охраняемых литературных и художественных произведений "пользуются исключительным правом разрешать воспроизведение этих произведений любым образом и в любой форме" .
--------------------------------
Сударикова С.А. Основы авторского права. Мн.: Амалфея, 2000. С. 85.

Таким образом, право на воспроизведение распространяется на случаи воспроизведения произведений "любым образом и в любой форме" независимо от продолжительности воспроизведения произведения и его формы, в частности цифровой.
Согласованное заявление не отрицает применимости нормы Бернской конвенции , в соответствии с которой за законодательством стран Бернского союза "сохраняется право разрешать воспроизведение таких произведений в определенных особых случаях при условии, что такое воспроизведение не наносит ущерба нормальной эксплуатации произведения и не ущемляет необоснованным образом законные интересы автора" (п. 2 ст. 9). Таким образом, Бернская конвенция предоставляет своим членам право на введение в национальное законодательство любого обоснованного исключения, например, в случае переходных, случайных или непреднамеренных воспроизведений произведений в цифровой форме и цифровой среде.
--------------------------------
Будник Р.А., Рыков Ф.В. Копирайт мертв? Или Монетизация прав интеллектуальной собственности с использованием цифрового пространства // Юрист. 2008. N 7. С. 58.

Следует сказать несколько слов в отношении свободного использования некоторых произведений в учебных целях. Под произведениями, которые могут свободно использоваться в соответствии с данной нормой, имеются в виду любые правомерно обнародованные произведения и отрывки из них (их части).
Эти произведения могут использоваться свободно в качестве иллюстраций (т.е. в качестве примеров для подкрепления каких-то положений) в произведениях учебного характера, а именно: 1) в изданиях; 2) радио- и телепередачах; 3) звуко- и видеозаписях.
Однако после введения права на доведение до всеобщего сведения исключения из авторских и смежных прав, применявшиеся ранее при использовании произведений в Интернете, перестали действовать. Следует надеяться, что судебная практика распространит этот случай свободного использования и на доведение до всеобщего сведения .
--------------------------------
Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). М.: Экзамен, 2009. С. 141.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Читайте также: